Российский евангелизм
Содержание:
- О баптистах.
- Что евангельские христиане думают о Деве Марии?
- Этимология [ править ]
- Евангелизация дружбы
- Необходимость чтения Священного Писания
- Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?
- Каковы особенности Баптистов?
- Апостолы
- Чем отличаются баптисты от христиан других церквей?
- Отличие баптистов от православных первое, заключено в самом названии данной ветви христианства.
- Верования
- Иные особенности жизни братьев-евангелистов
- Этапы духовного развития
- Образовательные учреждения
О баптистах.
Баптисты не крестят младенцев. Не крестили их и евангельские христиане. Затем эти две церкви объединились и стали называться Евангельские Христиане Баптисты. Возникновение этой церкви было предрешено возникновением перевода на русский язык Библии. Что же нашли баптисты в Библии такого, что так долго препятствовало переводу библии и держало народ в неведении. Но русский народ не был утверждён в своей вере, не был мыслящим народом, и революция, своими обещаниями свободы равенства и братства, быстро изменила отношение православных к своей вере. Но не изменила веры баптистов и евангельских христиан, которые прошли сквозь Советсткий союз и пронесли свою веру не смотря на глупые обвинения в разврате и жертвоприношениях. Конечно ничего подобного баптисты не делали. Баптисты – это христиане, которые проповедуют целомудренную жизнь по Божьему слову. Именно Библия, как Божие слово является для баптистов авторитетом и основанием их веры. Баптисты верят, что как Иисус Христос решал вопросы своим словом, так Библия имеет ответы на вопросы, которые возникают в жизни верующего. Баптисты отвергают то, что пришло в церковь после того, как было написано Священное Писание.
Дом Молитвы баптистов изнутри богослужение баптистов
Что евангельские христиане думают о Деве Марии?
Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.
Этимология [ править ]
Слово евангелист происходит от греческого слова койне εὐαγγέλιον (транслитерированного как euangelion ) через Latinized evangelium, которое используется в канонических названиях Четырех Евангелий , созданных (или приписываемых) Матфею , Марку , Луке и Иоанну (также известному как Четыре Евангелисты ). Греческое слово εὐαγγέλιον первоначально означало награду, данную посланнику за хорошие новости ( εὔ = «хорошо», ἀγγέλλω = «Я несу сообщение»; слово « ангел«происходит от того же корня), а позже и сама» хорошая новость «.
Глагол форма euangelion , ( в переводе «евангелизация»), встречается редко в пожилом греческой литературы за пределами Нового Завета , что делает его смысл более трудно. Параллельные тексты Евангелий от Луки и Марка показывают синонимами отношения между глаголом euangelizo ( εὑαγγελίζω ) и греческого глагола kerusso ( κηρύσσω ), что означает «провозглашать».
Евангелизация дружбы
Подобно проповедованию образа жизни, евангелизация дружбы — это подход к благовестию, характеризующийся тем, что христиане развивают отношения с людьми, чтобы проявлять к ним доброту и в конечном итоге говорить с ними о Боге. Сторонники иногда говорят, что Иисус относился к тем, кто проявлял к нему интерес как к друзьям, или что это более эффективно, чем другие методы евангелизации, которые считаются менее личными. Этот подход также известен как «любить кого-то в королевстве». Противники считают, что евангелизация дружбы контрастирует с подходом Иисуса, Павла и апостолов к проповеди Евангелия. Миссионерские свидания делают шаг вперед, а кокетливая рыбалка доводит его до крайности.
Необходимость чтения Священного Писания
Во-первых, надо сказать о том, что само по себе чтение Писания и размышление над ним вполне православное занятие. Святые отцы занимались этим задолго до появления протестантов. Преподобный Серафим Саровский перечитывал Новый Завет каждую неделю. Святитель Иоанн Златоуст рано обратился к чтению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Как только святитель Григорий Богослов выучился читать, ему было подарено Священное Писание и именно, из Священного Писания он впоследствии приводил доказательства Божественности Христа и Святого Духа.
Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних отцов, знал Евангелие наизусть и к тому же призывал и своих учеников. Святитель Тихон Задонский знал наизусть почти весь Новый Завет и требовал этого знания от священников своей епархии, потому что священники — служители Нового Завета.
Но то святые отцы, священники и монахи. Это люди, которые больше понимают в духовной жизни, которые выбрали особый путь и всю свою жизнь связали с Богом. Но не опасно ли читать Священное Писание мирянам? Могут ли миряне правильно понимать его? Святитель Иоанн Златоуст ответит на это нам: «От этого-то именно и происходит весь вред, что вы думаете, будто чтение божественного Писания подобает одним только монахам, тогда как сами вы нуждаетесь в нем гораздо более их. Кто живет в мире и каждый день получает новые раны, для того особенно и нужно врачевство».
Святитель Тихон Задонский считал необходимым чтение Священного Писания для каждого, кто хочет иметь истинную и живую веру, а мнение, что Писание могут читать только священники, считает кознями дьявола: «Всем христианам, которые хотят иметь истинную и живую веру, и ее до конца хранить, и так спастись, необходимо прилежное чтение или слушание Слова Божия. Погрешают те, которые считают и учат, что Священное Писание не должны читать люди простые, а только иереи и прочие освященные лица. И точно, мнение это есть вымысел и кознь дьявола, который отводит от этого душеполезного чтения людей, чтобы, не читая Священное Писание, истинной и живой веры не имели и так бы не спаслись».
По сути, участники евангельских групп, читая Писание, исполняют заветы святых отцов.
Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?
Евангельские христиане предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мтф.6:9). Евангельские христиане говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар. 10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.
Каковы особенности Баптистов?
1. Баптист – это человек, рожденный свыше по вере в Иисуса Христа. Баптисты считают, что каждый человек должен лично и осознанно прийти к такому времени в своей жизни, когда он сможет уверовать в Иисуса Христа как своего Спасителя.
2. Баптист – это человек, признающий исключительный авторитет Библии. Баптисты верят, что Библия есть Слово Божье и не содержит ошибок. 2 Тим. 3:16 «Все Писание богодухновенно…». Библия должна являться основанием всякого вероучения. Баптисты могут признавать различные «исповедания веры». Однако никакой составленный людьми документ о вероисповедании не имеет абсолютной власти над Церковью. Слово Божье – верховный авторитет и Баптисты признают его достаточность.
3. Баптист – это человек, который признает господство Иисуса Христа в своей жизни и жизни Церкви. Именно Господь Иисус Христос находится в центре жизни Баптистов, их поклонения и служения. Кол. 1:18-19 «Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота».
4. Баптист – это человек, чье понимание Бога основано на вере в Святую Троицу. Баптисты верят в Библейское учение о Боге как вечно Существующего и Единого в трех Лицах Отца, Сына и Святого Духа. Бог есть Отец, Который создал видимый и невидимый мир, нашу Вселенную и все, что в ней существует, и у Кого есть удивительный план и замечательная цель для жизни каждого человека. Бог есть Сын, а именно, Господь Иисус Христос, Который стал жертвой искупления за грехи всего человечества. Его природа была полностью Божественной и, в определенное время, человеческой. Это великая тайна, которая неподвластна человеческому разуму. Его рождение от Девы Марии, Его святая и безгрешная жизнь, Его добровольная смерть за других людей и Его обещание вернуться лежат в основании веры Баптистов. Бог есть Святой Дух. Иоан.14:16,17 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Святой Дух живет в верующих во Христа и руководит ими во всем, что они делают, по мере того, как Он дарует нам понимание Слова Божьего.
5. Баптист – это человек, признающий определенную степень автономии каждой конкретной местной церковной общины являющейся частью Вселенской Церкви. Никакой человек и никакая организация извне церковной общины не обладают верховной властью или правом абсолютного контроля над ней. Каждая поместная община, подобно ранней Новозаветной Церкви, является сообществом рожденных свыше, крещеных по вере Христиан, объединенных во Христе для поклонения Богу и служения в первую очередь в районе, где они живут, а также по всему миру.
У Баптистов нет никакой иерархии, которая имела бы абсолютную власть над конкретной поместной церковной общиной. В то же время Баптисты признают духовный авторитет избранных Церковью служителей и делегируют им определенную часть административных полномочий в соответствии с Библейским учением.
Господь Иисус Христос установил для Церкви два главных таинства: Хлебопреломление (Евхаристия или Вечеря Господня) и Крещение. Церковь должна соблюдать эти таинства до Второго Пришествия Иисуса Христа. Слово «баптист», происходящее от греческого слова «погружение» и переведенное на русский язык как «крещение», подразумевает, что крещение совершается, по возможности, через погружение всего тела верующего в воду.
6. Баптист – это человек, который глубоко привержен делу проповеди Евангелия по всему миру и верит в необходимость выполнять Великое поручение Господа Иисуса Христа: Матф.28:19,20 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Баптисты понимают, что у Иисуса Христа есть желание спасти весь мир, и чем больше верующий приближается ко Христу, тем большую часть в его жизни будет занимать миссионерская деятельность.
7. Баптист – это человек, поддерживающий и защищающий возможность свободного исповедания Иисуса Христа любому человеку на любой территории. Баптисты верят, что Церковь и государство должны быть разделены в своих функциях, и что это будет лучше как для Церкви, так и для государства. На протяжении многовековой истории христианства в тех случаях, когда государство находилось под контролем Церкви, или Церковь находилась под контролем государства, и там и там наступал упадок, торжествовала коррупция, а истинная религиозная и гражданская свобода страдали.
Эти основные черты открывают каждому человеку картину, указывающую на уникальность сообщества Христиан, называющих себя Баптистами.
Апостолы
Слово «евангелизация» еще не используется в Деяниях Апостолов; нет и речи о «обращении в христианство» в то время, когда христианство не существовало как отдельная от иудаизма религия . Обращение в собственном смысле слова (смена религии) тогда рассматривалось только для язычников , а не для евреев (частью которых были апостолы ).
Используются следующие выражения:
- Петр и Иоанн приступили к «наставлению народа и провозглашению в случае Иисуса воскресения мертвых», Деяния, 4,1; «Они учат народ», Деяния 5,25.
- «Великая сила отметила свидетельство апостолов о воскресении Господа Иисуса», Деяния 4,32.
- Петр «засвидетельствовал», Деяния 2:40.
- Религиозные власти запрещают апостолам «учить имени Иисуса», Деяния 4,18 и 5,28.
- «Они учили», Деяния 5,21.
- «Они никогда не прекращали учить и провозглашать Благую Весть об Иисусе Мессии», Деяния 5,42.
- Они «ходили с места на место, провозглашая Благую Весть Слова», Деян. 8,4.
- Филипп «провозгласил Христа», Деян. 8,5.
- Петр и Иоанн, «провозгласив слово Господне …», Деяния 8,25. и т.п.
Чем отличаются баптисты от христиан других церквей?
Почему Евангельские Христиане Баптисты именуются “баптистами”?
Баптист означает погружённый в воду, поэтому баптисты совершают обряд крещения именно по Иоановски, погружаясь в водоёме с головой в воду, трактуя данный обряд — что так поступал Иисус. Тем самым подчёркивая истинность своей деноминации, то есть догмата вероисповедания.
По простому, им нужно было как то выделиться на фоне других христиан своей правильностью в вере, как впрочем и всем остальным деноминациям, которые отделились от единства Христиан, у каждой церкви имеется свой догмат в отношении истины. Поэтому я не обвиняю ни кого, моя задача всех примирить и помочь, понять каждой деноминации разобраться в своих заблуждениях относительно церковных догматов.
Как проводят обряд крещения баптисты
Продолжим говорить в этой статье о баптистах, в чём они правы и в чём имеют заблуждения. На самом деле в церкви баптистов довольно всё прилично и чинно, они даже стараются исполнять закон Божий, правда по букве. С одной стороны неплохо соблюдать закон Божий, но по букве закон не исполним, а сами баптисты об этом даже не догадываются. Ведь они уверены, что имеют свободу во Христе.
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Вышеприведённый стих показывает, что нужно держаться не буквы а духа, соответственно буквальное погружение в воду не есть служение по духу. Это одна из ошибок баптистов, да и большинства других церквей.
Божий обряд совершается по духу, а не по букве — это нужно просто понять, принять.
Ведь Новый Завет — это не новая Книга с буквами, в которой напечатаны Евангелия от Матфея, Луки, Марка, Ииоанна, а новый, духовный договор с Богом по духу, но никак не по букве.
Прикладываю в дополнение ещё один стих из послания к Римлянам 7 глава
6 Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Ветхая буква — это буквальное понимание смысла написанного в законе Божием.
Поэтому такое мышление является ветхим, так как привязано к буквальному смыслу Писания, а не к духовному пониманию, как должно было стать сейчас во всех церквях.
Баптисты часто обращаются к Священному Писанию и утверждают Писание как основной источник закона Божиего и это очень хорошо, но вся проблема баптистов в том, что придерживаются буквы, а не духа.
Об этом свидетельствуют правила баптистов: не едят по определённым дням, утверждая, что несут пост, женщин одевают в косынки, утверждая что так написано в Писании, запрещают общаться с неугодными по их мнению людьми, собирают десятины от заработков прихожан.
Церковных постановлений баптистами прописано очень много и о них можно ещё многое написать, но суть статьи не в этом, а в том, чтобы показать ошибки и исправить. Что же говорит Писание в отношении всех человеческих обрядов и постановлений, надуманных людьми?
Послание к Колоссянам 2 глава
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 «Не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» –
Данное место Писания относится не только к баптистам, но и к остальным христианским течениям, ведь у других так же немало различных постановлений придуманных или взятых из Писания по букве, а не по духу.
Что хорошего в Церкви Баптистов?
Нельзя сказать что у баптистов всё так плохо, напротив баптисты близки к истине за исключением буквального понимания.
В баптистской церкви ценят Писание, стараются всегда обращаться в основном к Писанию, а не к другим источникам касательно духовной жизни. Если сказать одним словом кем являются баптисты, то по праву можно сказать — книжники.
Книжник не плохое слово, но это не значит, что даёт им преимущество перед другими церквями, ибо человеческой мудростью ослеплены в гордости своей.
Но к сожалению пока баптисты этого не понимают сами и всячески противятся пришествию Христа, новому Имени, о Котором говорим мы. Не скажу за всех, что все противятся, так как лично я всем не говорил, но очень многим баптистским церквям возвестили о пришествии ныне Бога во плоти — реакция практически всех была одной, как впрочем и других — агрессия.
Резюме о баптистах:
Баптистов отличает от других христианских церквей их приверженность закона буквы, но не духа. Они очень хорошо знают букву Писания, цитируют Библию на все случаи жизни, но не вникают в истинный смысл слов Писания.
Это пожалуй самая яркая, отличительная черта от остальных христиан. Я надеюсь в Господе, что баптисты проснуться и поймут свою ошибку, примут новое Имя Христа. Я люблю церковь баптистов, как впрочем и другие церкви.
Отличие баптистов от православных первое, заключено в самом названии данной ветви христианства.
Баптист- произошло от греческого баптизо, что означает крестить, погружать. И Баптисты, основываясь на священном писании, совершают крещение только в сознательном возрасте. Крещение младенцев не проводится. Основание этому баптисты берут из следующих текстов Библии:
“Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие,но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа” — 1Пет. 3:21.
“Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать икреститься, спасен будет” — Мр. 16:15-16; Деян. 2:38, 41, 22:16.
Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса
как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. Что такое рождение свыше, вы можете прочитать в евангелии от Иоанна в третьей главе. Но суть в том, что человек должен поверить в Бога, а потом принимать крещение. А не наоборот, как это делается в православии. Потому что Крещение, по мнению баптистов, не только таинство, но и обещание, о чем так же написано в Библии Пет. 3:21. .
крещение баптистов
“Вот, вода: что препятствует мне креститься?.. Если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал
остановить колесницу: и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его” — Деян. 8:36-38, 2:41, 8:12, 10:47, 18:8, 19:5.
Крещение совершается служителями через погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа.
“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”— Мф. 28:19.
Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом.
“Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос
воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и
подобием воскресения” — Рим. 6:3-5; Гал. 3:26-27; Кол. 2:11-12. При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли,
что Иисус Христос есть Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?” — Деян. 8:37; 1 Пет. 3:21. После утвердительного ответа крещаемого он
говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” крещаемый произносит вместе с служителем.
Верования
В своей « Книге дисциплины» EMC описывает себя как « ортодоксальных по вере, до-миллениалов в отношении Второго пришествия, миссионеров в мировоззрении, евангелистов в стремлении, сотрудничества в духе и уэслианцев в доктринах».
Богословский ЕМС является Веслианским-Arminian и учит Святейшество сообщения, подчеркивая непогрешимость в Библии и силу Святого Духа , чтобы очистить христианин от греха , и держать его или ее от падения обратно в греховную жизнь. EMC верит в спасение через веру по благодати. Еще одно учение, « предвосхищающая благодать », гласит, что Бог позволяет каждому человеку сделать выбор в ответ на Евангелие , и без этой благодати человек не может свободно выбирать, следовать за Христом и спастись от будущего суда Божьего. Согласно их учениям, спасенный христианин будет возрастать в подобии Христу на протяжении всей жизни через постепенное освящение , но есть также опыт полного освящения — «второй кризисный опыт», в котором сердце верующего очищается от эгоцентричных амбиций и заменена совершенной любовью к Богу и другим людям. EMC ожидает, что полностью освященный христианин будет вести святой образ жизни, который отражает характер Христа для мира (что, как они подчеркивают, не является ни «безгрешным совершенством», ни законничеством).
Иные особенности жизни братьев-евангелистов
Помимо особенностей своего вероучения, жизнь Христианской евангельской церкви имеет ряд обрядовых отличий. Так, богослужения, которые сами ее адепты называют «собраниями», проводятся в евангельских церквях почти исключительно по воскресным дням и крайне редко по будням. Чаще же сбор членов общины происходит в рамках так называемых домашних групп в подходящих для этой цели жилых помещениях. На этих собраниях верующие, кроме пения псалмов и чтения молитв, занимаются совместным изучением Библии.
Заметим попутно, что, признавая Священное Писание, христиане-евангелисты отвергают Священное Предание, в основе своей составленное на материалах, взятых из святоотеческой литературы (трудов святых отцов Церкви) и постановлений различных Соборов. Объясняется это тем, что ни угодники Божии, ни тем более церковные иерархи для них не являются авторитетом.
Еще одной характерной чертой последователей Христианской евангельской церкви является непризнание икон, в которых они видят пережиток идолопоклонства. В то же время среди совершаемых ими обрядов ведущее место занимают традиционные христианские таинства – Крещение, совершаемое, в отличие от наших обычаев, лишь в зрелом возрасте, и Причастие, которое они на свой манер называют «Вечерей Господней» или «Хлебопреломлением». Как и большинство протестантских конфессий, евангелисты не признают церковной иерархии, полагая, что при общении с Богом человек не нуждается ни в каких посредниках.
Этапы духовного развития
Движение христиан-евангелистов, получившее в наши дни широкое развитие, зародилось в гуще протестантских течений, но, прежде чем сформироваться в своем нынешнем виде, претерпело ряд существенных изменений. Как свидетельствуют историки, одним из его наиболее ранних проявлений стало так называемое меннонитство – протестантская деноминация, получившая название по имени своего основателя – голландца Менно Симонса, проповедовавшего неприменение силы ни при каких обстоятельствах. Его последователи отказывались брать в руки оружие и служить в армии.
В своем дальнейшем развитии евангельские христиане, тесно общаясь с баптистами, методистами, а позже и с пятидесятниками, почерпнули многое из их идейного багажа. В частности, именно у них была заимствована идея «ривайвелизма» − возврата к раннехристианским идеалам, попранным в последующие века иерархами католической церкви и превратившимся, по их мнению, в пустые слова.
Образовательные учреждения
Как и большинство протестантских конфессий, евангелическая и реформатская церковь содержала учебные заведения и иностранные миссии. Аффилированные учебные заведения включали Ланкастерскую теологическую семинарию , Колледж Франклина и Маршалла, Колледж Сидар-Крест и Колледж Урсинуса в Пенсильвании, Колледж Элмхерст в Иллинойсе, Колледж Худ в Мэриленде, Колледж Катоба в Северной Каролине, Теологическую семинарию Эдема в Миссури и Гейдельбергский колледж в Огайо. Евангелическая и реформатская семинария Mission House, ранее находившаяся в Шебойгане, штат Висконсин , объединилась со школой теологии Янктонского колледжа Южной Дакоты (конгрегационалистское христианское учреждение), чтобы сформировать Объединенную теологическую семинарию городов-побратимов в начале 1960-х годов. Семинария открылась в Нью-Брайтоне, штат Миннесота, недалеко от Сент-Пола. В начале 1930-х годов Центральная семинария в Дейтоне, штат Огайо , в результате предыдущего слияния семинарий Ursinus и Heidelberg, была объединена с семинарией Eden.
В 1946 году в сотрудничестве с тремя другими деноминациями она сформировала Объединенную андскую индийскую миссию — агентство, которое отправляло миссионеров в Эквадор .