Храм в честь покрова пресвятой богородицы в медведкове, москва

Воскресная школа

К Богу приходят в разный период своей жизни. Кого-то приводят родители, и ребенок всю жизнь посещает храм. Многие приходят в достаточно взрослом возрасте и хотят приобщиться полностью к вере. Для этого необходимы новые знания.

При храме работает воскресная школа. Служители храма приглашают на занятия детей и взрослых. На уроках ученики изучают богословие, Священное Писание Старого и Нового Завета, катехизис, историю Православной Церкви.

Ученики не просто приходят на занятия, как в общеобразовательной школе. Они активно участвуют в жизни храма. Участвуют в богослужении, поют на клиросе, помогают священникам в организации православных служб.

История старинного храма

Строительство храма было начато в 1635 году самим князем Дмитрием Пожарским. Ее строительство было начато в честь освобождения России от польской интервенции и умершем сыне от первого брака князя Федоре. Конечно первоначально южный придел был освящен в честь преподобного Впрлаама Хутынского, а северная часть в честь Антония Римлянина.

Но в 1652 году согласно грамоте, которая была выдана наследнику Пожарского северный придел был пере освящен в честь девяти Кизических мучеников. В настоящее же время южный придел освящен в честь святого чудотворца Сергия Радонежского.

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм в Ясенево Покрова Пресвятой Богородицы

В храме особую ценность имеет Медведковское напрестольное Евангелие с миниатюрами. Согласно преданию, оно выполнено царевной Софией. Также иконостас церкви выполнен по заказу Голицына В. Карпом Золотаревым. А древние ворота храма были взяты во дворец великого князя Сергея Александровича.

На протяжении всей истории храма он ни разу не был закрыт. Как утверждают историки отчасти это было из-за того, что храм на то время находился не на территории Москвы. Все богослужения до начала Великой Отечественной войны проходили в нижнем теплом приделе. После окончания войны храм был отремонтирован и богослужения начали проводится в верхнем приделе.

История храма

На месте Собора Святой Богородицы был расположен лагерь военных, отряды которых возглавлял знаменитый князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Он встал на защиту Родины от поляков в 1612 г. и в конечном счёте полностью их разбил. Первое своё сражение с этими врагами князь выиграл как раз около села Медведково.

После окончательного освобождения Москвы от поляков Медведково становится главной резиденцией Пожарского.

Первая церковь была построена в 1623 г. и была деревянной. В её звоннице оповещал верующих о службе колокол, специально отлитый в честь освобождения столицы.

Позже деревянный храм был снесён и на его месте в 1635 г. князь Пожарский воздвиг новую каменную церковь, которая и сохранилась по настоящее время.

После смерти внука Пожарского, на котором закончился род знаменитой фамилии, село Медведково перешло к государству, после чего царевна Софья подарила его своему советнику В. В. Голицыну . Во время владения селом князь уделил немало внимания собору, уменьшив число пределов, заказав новый иконостас и заменив колокола на новые.

В 1691 г. у села сменился хозяин, Медведково стало принадлежать дяде Петра I — Фёдору Нарышкину. С этого момента и до 1809 г. династия Нарышкиных и являлась собственником села, в котором расположен этот красивый и намоленный храм на Заповедной улице. Основные изменения усадьба Медведково претерпела, когда принадлежала Л. А. Нарышкину : разбили парк и реконструировали саму усадьбу.

Что касается Покровской церкви за время владения усадьбой семья Нарышкиных существенно изменила её внешний облик:

гульбища превратились в крытые переходы; с шатра были срублены изразцы и в нём прорубили вновь оконные проёмы; переделали кровлю и колокольни и т. д.

После Нарышкиных село сменило много хозяев, земли по частям распродавались. Последними владельцами при царской власти были купец Н. М. Шурупенков и К. В. Третьяков .

К XVIII—XIX вв. Медведково приобрело некоторую популярность среди московских любителей отдохнуть за городом. Село посещали Михаил Врубель, Валерий Брюсов.

В XIX в. храм Покрова Святой Богородицы был значительно переделан. Изменением подверглись иконостас, колокольня, иконы.

Советуем Вам также почитать статью о храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках.

История создания храма

Село Медведково не всегда было простой деревенькой на север от столицы. Оно вошло в историю прежде всего как вотчина князя Дмитрия Пожарского, предводителя народного ополчения и одного из знаменитых освободителей Москвы от польско-литовской интервенции. Именно в честь памятной победы на реке Яузе, в результате которой поляки с позором бежали прочь, князь Дмитрий и заложил в своем родовом гнезде храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Сперва церковь была деревянной, затем на ее месте князь велел выстроить новый храм из камня, который надолго пережил самого Пожарского и застал немало правителей русской земли – как набожных, так и не слишком.

Говорят, здесь хранилось знаменитое Медведковское евангелие, миниатюры которого будто бы принадлежат кисти царевны Софьи (к сожалению, сейчас это евангелие считается утерянным).

В свое время селом Медведково, а стало быть, и храмом владели Голицыны и Нарышкины, здесь бывали Михаил Врубель и Валерий Брюсов. За все время своего существования и по сей день храм в Медведково ни на один день не закрыл свои двери для прихожан (даже в 1930-е годы в малом храме регулярно проводились богослужения).

Краткая история покровского храма

Правление Иоана I. V. принесло в страну междоусобицу и ослабило границы. Страна больше не была единым целым, ее изнутри раздирали споры бояр и мелкоземельных князей. В это время в Москве, оставшейся после смерти государя, с пустым троном, зрело народное недовольство.

Чтобы избежать восстания и дать народу хоть какой-то ориентир, монархи и тогдашняя Дума, состоявшая из родовитых бояр, списались с Польским королем Сигизмундом III. В обмен на личные привилегии для бояр, государем был провозглашен малолетний сын Сигизмунда — Владислав. И для укрепления власти польского королевича, оттуда прибыло войско, занявшее в 1610 году Москву. Не рассматривая этот город как возможность развития, а только имея целью обогатиться в этом походе, солдаты и командиры войска польского вели себя как захватчики. Отмечались многочисленные случаи мародерств, погромов и насилия.

Два долгих года находилась Москва в оккупации поляками, пока не вызрело народное восстание. Главой восстания стали два очень непохожих человека — князь Дмитрий Пожарский и горожанин Кузьма Минин. Благодаря их дальновидности и красноречию, под стены Москвы со всех окрестных городов собралось около 13 тысяч человек, из которых 70%!б(MISSING)ыли дворяне разного рода, обученные военному ремеслу.

История Медведково и появления храма

Более подробно о битве за освобождение Москвы вы можете прочесть в исторических хрониках. Нас же больше интересует судьба небольшого подмосковного городка Медведково. Ранее это был город Медведово, часть вотчины отца князя Пожарского, полное имя которого Василий Федорович Медведь Пожарский.

Именно там, после окончательной победы в 1623 году, по приказу князя был выстроен деревянный храм, посвященный Покрову Пресвятой Богородицы.

И с этого момента начинается его история.

Через 15 лет на месте деревянного храма была выстроена большая уже каменная церковь. Колокол, отлитый в честь победы над поляками, был торжественно перенесен в новую колокольню. Интересно что по своему строению эта церковь является одношатровым храмом, последним своего рода выстроенным на Руси. Ведь уже через 10 лет, в 1652 году строения такого типа были запрещены патриархом Никоном, как не подобающие церковному образцу.

В конце XVII века село перешло во владение князя Голицына. Благодаря своим финансовым возможностям, он внес большой вклад в развитие храма. Так, по его заказу был установлен золотой иконостас, иконы для которого создавались известным Карпом Золотаревым.

Знаменитое напрестольное Евангелие, с миниатюрами, выполненными самой царевной Софией, появляется в Храме примерно в это же время. К сожалению, во время революции это уникальное произведение искусства было утрачено. Вот уже целое столетие его судьба остается неизвестной.

До XIX века храм простоял без кардинальных изменений. Часть иконостаса с резьбой была с течением времени утрачена. Утраченными оказались также часть икон, упоминания о которых можно найти с конца XVII века.

В конце XIX века, силами набожных дворян и с привлечением ведущих художников того времени, была проведена частичная реконструкция. Коснулась она, в частности, иконостаса — его обновили, изменив даже сам его цвет. А также икон, упомянутых в исторических летописях — они были заново написаны по имеющимся описаниям. Звонница храма к тому времени пребывала в аварийном состоянии и на ее месте была выстроена новая колокольня.

Архитектура

Высота составила 65 метров. Хотя его вид менялся неоднократно, добавлялись постройки, комплекс и сейчас представляет собой свод, образованный 8 часовнями, что окружают еще одну – девятую. Подобных строений в России нет и сейчас.

В каждую часовню ведет отдельный вход, но все смотрится, как одно сооружение, и выглядит гармонично.

В убранстве башен заметно влияние эпохи Возрождения. Купола кажутся похожими, но украшены различно. Хотя для оформления строения использовался древнерусский архитектурный стиль, в интерьере присутствуют элементы готики, ренессанса, романской аркады. Традиции Запада удачно сочетаются с колоритом Востока. При строительстве использовались символы в виде:

  • треугольника;
  • круга;
  • квадрата.

Каждый элемент имеет сакральное значение, а в архитектуре заложен духовный смысл. На одном основании удерживается 9 церквей, благодаря прочности стен, толщина которых равна 3 м. Восемь часовен, располагаясь на фундаменте, образуют октограмму, а такая звезда служит символом Богородицы. Церкви, составляющие ансамбль, имеют неодинаковые размеры, более крупные образуют симметрию и направлены на разные стороны света. Часовня Богородицы, которая является главой комплекса, обладает огромным шатром и куполом.

Первые изменения в архитектуре наблюдались после смерти Василия Блаженного. Чтобы пристроить часовню, именуемую в честь чудотворца, пришлось разбирать часть сооружения. В XVII столетии внешнюю галерею покрыли кровлей, построили 2 крыльца.

Одна из задумок относительно украшения принадлежит Макарию. Митрополит хотел создать то ли рай, то ли Новый Иерусалим. Зодчие воплотили идею в виде прообраза града Господня – небесного сада, где растут удивительные цветы.

История основания, строительства

Село Измайлово – царская вотчина, упоминаемая в летописях XVI в. С тех пор сохранилось большое количество чертежей построек и планировки поселения, бытует мнение, что это один из первых комплексов Царской России, где все воздвигалось по ним. Государев двор, многочисленные строения и огромное хозяйство были характерны для Измайлово тех времен, где жили и трудились порядка 4 тыс. крестьян.

Здесь были:

  • сады и оранжереи с экзотическими растениями, здесь выращивали тутовые деревья;
  • скотный двор и мельница;
  • аптекарская палата;
  • стекольный завод;
  • зверинец.

Ни одно поселение не могло существовать без церкви или часовни, тем более царская резиденция. В честь победы 1619 г., когда польский король Владислав пытался занять русский престол, воздвигли в Измайлово деревянный храм. Поскольку событие произошло на праздник Покрова, ему дали название Покровский.

Измайлово стало любимой царской резиденцией, поэтому государь отдал приказ воздвигнуть здесь каменный собор, который строили по образцу храма, находящегося в Александровской слободе. Задумывался он как парадный, где совершались бы все праздничные богослужения, в том числе патриархом.

Храм поражал своими размерами и роскошным убранством, его 5 куполов были самыми большими в Москве. Украшали храм лучшие мастера Ярославля, Москвы и Костромы. Звонницы у собора не было, поэтому ее организовали в башне, соединяющий остров, на котором располагается комплекс Измайлово, с остальной частью, разместив там 7 колоколов и часы.

Любимая царская резиденция и парадный собор сильно пострадали во времена нашествия Наполеона. Храм был разграблен, в нем разжигали костры, иконостас сохранился, но из-за огня началось разрушение здания, свода и куполов. До 1839 г. запустение и разруха были здесь.

Изначально новый собор был исключительно религиозным сооружением, затем к нему пристроили гражданские здания. По приказу императора Николая I, было принято решение построить богадельню для солдат и офицеров — приют для ветеранов и инвалидов Отечественной войны 1812 года.

Архитектор К.А. Тон пристраивает к Покровскому храму с 3 сторон многоэтажные корпусы, напоминающие казармы, при этом сносит 2 крыла собора. По всеобщему признанию это была одна из самых неудачных задумок талантливого архитектора, которая обезобразила величественный храм.

Тем не менее, началась реставрация, на которую пригласили лучших мастеров Петербурга. Отреставрированный собор был освящен в 1847 г., а богадельня на 2 года позднее. В таком виде комплекс сооружений исполнял свои функции до Октябрьской революции.

В те времена многочисленные комиссии посещали собор, отмечая его культурную и религиозную ценность, однако, храм снова был разграблен, иконостас уничтожен и только чудотворную Иерусалимскую икону передали в другой храм.

После этого в здании разместили архив НКВД, а потом и овощную базу.

Через 20 лет было принято решение открыть в соборе концертный зал, началась новая реставрация храма.

Вместо богадельни здесь расположился рабочий городок им. Баумана с первыми коммунальными квартирами.

Территория бывшей царской вотчины застраивалась инфраструктурными объектами Советской России.

Только в 1994 г. здание и реликвии вернули Церкви. Часть интерьеров была отреставрирована, но все еще восстановлению подлежат и иконостас и внутреннее убранство.

В строй действующих после ремонта здания храм вернулся в 1997 году, восстановление внутреннего убранства в основном завершено к 2002 году.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Белгородская крепость в Белгороде — чем уникальна, исторические факты и экскурсии.

История


Храм Покрова в Медведкове в начале XX века. Иллюстрация к «Путеводителю по Москве, изданному Московским архитектурным обществом для членов V Съезда зодчих в Москве под ред. И. П. Машкова» Церковь построена в 1635 году князем Дмитрием Пожарским, как гласит предание, — в честь освобождения России от польской интервенции и в память о покойном сыне от первого брака Фёдоре.

Первоначально южный придел был освящён в честь преподобного Варлаама Хутынского, а северный — в честь преподобного Антония Римлянина. В 1652 г. наследнику Пожарского выдаётся грамота на освящение престола одного придела во имя девяти мучеников Кизических. В результате северный придел был переосвящён во имя девяти мучеников. В настоящее время южный придел (бывший придел прп. Варлаама Хутынского) освящён в честь преподобного Сергия Радонежского.

Большую ценность, по мнению искусствоведов, представляло вошедшее в историю русского искусства так называемое Медведковское напрестольное Евангелие 1681 года с миниатюрами, согласно преданию, выполненными царевной Софьей. Позднее следы его теряются.

Иконостас храма был создан в конце 1680-х годов при участии художника Карпа Золотарёва и подвергался переделкам в XIX веке. При этом древние царские врата из Медведковской церкви, по словам историка И. М. Снегирёва, были взяты во дворец великого князя Сергея Александровича в Санкт-Петербург.

в XX веке

За всю историю церковь ни разу не была закрыта. Это отчасти связано с тем что в 1930-х годах церковь находилась не на территории Москвы. При этом службы до Великой Отечественной войны шли только в нижнем тёплом приделе. После войны храм был отремонтирован, и в верхней церкви также начались службы.

В 1970 году реставрацией храма руководил архитектор Николай Недович. Металлическая кровля и окна на шатре были демонтированы, храму вернули первоначальный вид.

В 1970 годы у входа в храм был водружён большой мраморный крест, найденный на Медведковском кладбище. На нём была сделана надпись «Крест — победа над смертью».

История

Село Медведково в сохранившихся источниках впервые упоминается в писцовой книге 1623 г. в качестве владения боярина князя Дмитрия Михайловича Пожарского, освободителя России от поляков, «как старинная отца его вотчина».

Название «Медведево» (именно так первоначально называлось село) происходит от первого его владельца, князя Василия Феодоровича Медведя Пожарского, который жил в 1-й пол. XVI в.

После освобождения Москвы Д.М.Пожарский делает Медведково своей основной подмосковной резиденцией. В 1623 г., согласно документам, в селе была воздвигнута деревянная шатровая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, для которой князь повелел отлить особый колокол в память освобождения Москвы. Храм имел еще один придел в честь св. Петра Александрийского,который являлся небесным покровителем первого сына Д.М.Пожарского (празднуется 8 декабря по н.ст.).

В 1634-1635 гг. князь выстроил в Медведкове на месте старой деревянной церкви новую каменную, также в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Новый каменный храм на высоком подклете, завершенный шатром, с кокошниками у основания и четырьмя главками, с трехчастной апсидой, с главкой и открытой галереей, стал одним из последних московских одношатровых храмов, строительство которых при патриархе Никоне с 1652 г. было запрещено как не соответствующих церковному чину. С западной стороны к храму примыкала звонница.

Из книг Патриаршего приказа следует, что к 1635 г. количество приделов, расположенных в храме, увеличилось до пяти. Помимо прежних престолов появились новые — Знамения Пресвятой Богородицы (27 ноября/10 декабря), прп. Варлаама Хутынского (6/19 ноября) и прп. Антония Римлянина (3/16 августа). Выбор престолов отнюдь не случаен, поскольку все они новгородского происхождения и связаны с памятью о пребывании Пожарского воеводой в Великом Новгороде: икона Знамения — главная святыня и заступница Великого Новгорода и всей новгородской земли, а Варлаам Хутынский и Антоний Римлянин — знаменитые новгородские подвижники, основавшие на окраине города монастыри, существующие и по сей день. К десятой годовщине со дня смерти знаменитого воеводы, в 1652 г., был освящен престол нового придела в честь Девяти мучеников Кизических. Появление редко почитаемого на Руси престола Девяти мучеников Кизических связано, вероятно, с датой смерти князя Д.М.Пожарского

«Обращает на себя внимание, — писал Николай Феодосьевич Гуляницкий,известный историк архитек туры и градостроительства, — совпадение календарного числа праздника девяти мучеников (29 апреля по ст.стилю) с датой девятого дня по истечении смерти Д.М.Пожарского (20 апреля 1642 г.)»

В XIX веке храм претерпел следующие изменения: в значительной мере был перестроен иконостас, резьба иконостаса, созданная одновременно с иконами (1687 г.) и сильно утраченная, была восполнена поздними фрагментами. Некоторые утраченные иконы праздничного ряда дополнены вновь написанными. Существует предположение об изменении цвета самого тела иконостаса. На месте звонницы была воздвигнута новая колокольня в классическом стиле XIX века. Тогда же храм потерял свои древние царские врата XVII века; предположительно, они были взяты во дворец великого князя Сергия Александровича в Санкт-Петербурге.

С момента постройки храм ни разу не закрывался, лишь только в 20-40-е годы ХХ столетия богослужения были перенесены в нижний храм. В архивах сохранился паспорт церкви за 1931 год. После Великой Отечественной войны, когда был осуществлен ремонт, службы возобновились и в верхнем храме.

После войны храм был отремонтирован, и в верхней церкви также начались службы.

В 1970 г. реставрацией храма руководил архитектор Н. Д. Недович.

В 1970 годы у входа в храм был водружён большой мраморный крест, найденный на Медведковском кладбище. На нём была сделана надпись «Крест — победа над смертью».

Редкие иконы

Самыми старыми считаются иконы Пресвятой Богородицы и Ветхозаветная Троица в храме находятся с конца XVII века. Праздничный ряд представлен иконами Рождество Пресвятой Богородицы, Крещение, Воскресение Христово и Вознесение.

Икона «Тайная Вечеря» расположена над царскими вратами и выполнена масляными красками, написана в XVIII веке. В приделе Сергия Радонежского на втором этаже находится икона Собор Преподобных Старцев Оптинских с частицами мощей.

Старинная икона Знамение, находится в местном ряду иконостаса, пользуется особым вниманием у прихожан. Матушку приходят благодарить и попросить благословление

Названия храма

Ещё до начала строительных работ, московский царь Иван Грозный, недалеко возведённый от Кремля храм, наименовал Покровским собором. Москвичи ещё долго именовали собор Троицкой церковью (ранее находящаяся святыня была посвящена Святой Троице). А некоторое время спустя после завершения строительства люди прозвали храм собором Василия Блаженного – в честь местного юродивого, который постоянно, вне зависимости от сезона, ходил с цепями, одетыми на голое тело. Василий Блаженный обладал ясновидением и сумел предсказать пожар, который в 1547 году почти уничтожил Москву.

Умер он в 1557 году и был похоронен возле стен недостроенной святыни, а через тридцать лет над его могилой возвели придел, пристройку, в которой установили алтарь с престолом для богослужений. Естественно, придел получил имя блаженного, которого в это же канонизировали: над местом его захоронения было зафиксировано не одно чудесное исцеление.

После того как была закончена пристройка, служения в московском соборе стали проводить каждый день: ранее храм не отапливался, а потому богослужения в нём происходили лишь в тёплое время года (новая пристройка была более просторная и тёплая).

Как добраться до храма?

Медведково – район северный, достаточно отдаленный от центра столицы, так что придется немного напрячься, чтоб достичь цели.

  • Можно доехать метро до станции «Отрадное», а далее воспользоваться наземным транспортом: автобус №605 довезет вас до остановки «Проезд Дежнева», а оттуда до храма уже и рукой подать (правда, все-таки можно обойтись без пятиминутной пешей прогулки и подъехать на маршрутке №280до остановки «Улица Заповедная»).
  • Второй маршрут приведет вас к станции метро «Свиблово», откуда до остановки «Улица Заповедная» вас домчит либо автобус №628, либо уже знакомая маршрутка №280.

Строительство

Собор архитекторы строили из кирпича – материала по тем временам довольно нового и непривычного (обычно при строительстве храмов зодчие использовали белый тёсаный камень). В западной части храма мастера смогли даже выложить перекрытие из кирпичей, проделав в них круглые отверстия, вставив металлическую скрепку и надежно скрепив между собой.

Уже на первоначальном этапе архитектор столкнулся с первой проблемой: здание нужно было построить на песчаном рыхлом и влажном грунте (сказывалась близость протекающей поблизости Москвы-реки), из-за чего было невозможно сделать глубокий фундамент (фундамент храма имеет глубину в несколько метров). Чтобы разрешить ситуацию, архитекторы применили очень интересный ход: опирается массивная конструкция храма на состоящий из нескольких помещений подклет – нижний этаж, высота которого составляет шесть, а ширина стен – три метра, при этом подклет имеет очень мощные своды и перекрытия.

В качестве строительного материала для нижнего этажа было решено остановиться на белом известняке: его способность хорошо впитывать влагу, давала возможность минимизировать риск подтопления в случае наводнения. После того как подклеты были установлены, на них поставили восьмиугольные основы, на которых планировалось возвести будущие храмы (таким образом, основа здания внешне напоминала пчелиные соты и отличалась повышенной прочностью).

Попасть сюда было непросто – о лестнице, ведущей из церкви Покрова Божьей Матери, знали лишь несколько человек, а впоследствии и этот узкий проход был замурован. Обнаружили ход лишь в 1930 г., когда проводили реставрационные работы, сейчас в помещениях подклета хранятся иконы собора.

Интересный способ применили архитекторы, создавая акустику внутри собора (метод нередкий при строительстве древнерусских церквей): для того, чтобы создать хорошее звучание, в стены храма архитекторы вмонтировали глиняные горшки, голосники, направив их горловинами в сторону внутреннего пространства здания. Такой метод давал возможность облегчить давление на несущие части храма.

Расписание богослужений храма в Медведково и святыни

Храм, как любая Божья обитель, открыт круглосуточно. Любой желающий может посетить собор во время службы или в любое удобное для него время, покаяться в своих грехах и найти утешение и помощь

Если для вас важно познакомиться с архитектурой, строением храма, иконами и реликвиями, хранящимися внутри, выбирайте свободное от богослужений время. Внимательно изучите календарь церковных праздников и постоянных служб

Записаться на Крещение или Таинство Венчания лучше заранее, обговорив с батюшкой все детали – в это время других мирян просят не посещать храм.

Клирики и прихожане церкви ведут социальную работу (окормляют) со следующими организациями:

  • Детский дом № 43 специальный коррекционный 8-го вида
  • Дом ребёнка № 23

Работает воскресная школа для детей и взрослых.

Клирики и прихожане церкви окормляют специализированный дом ребёнка № 23 Москвы, оказывают помощь Центру содействия семейному воспитанию «Алые паруса».

Работает воскресная школа для детей и взрослых.

В старинной церкви находятся следующие святыни:

  • чудотворная икона Покрова Божьей Матери,
  • старинная икона «Знамение» Богоматери,
  • образ Девяти Кизических мучеников,
  • образ преподобного Сергия Радонежского.

К святыням ежедневно приходит много православных верян, чтобы помолится и попросить о помощи в разных житейских трудностях. В храме проходят ежедневные богослужения. С понедельника по пятницу Утренняя Литургия начинается в 8:30 утра. Служба в храме Медведково по выходным и праздничным дням Литургия проводится в 7:00 и 9:30 утра.

  • Детский дом № 43 специальный коррекционный 8-го вида
  • Детский дом № 5

Работает воскресная школа для детей и взрослых

Видео о храме покрова Пресвятой Богородицы в Медведково

О храме Пресвятой Богородицы:

  • https://pravoslavie.guru/tserkvi/hram-pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-v-medvedkovo.html
  • https://ikona-i-molitva.info/xram-pokrova-presvyatoj-bogorodicy-v-medvedkove/
  • http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/hram-v-chest-pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-v-medvedkove.html
  • https://molitva.guru/hramy/pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-v-medvedkovo.html
  • https://posmotrim.by/article/hram-medvedkovo-bogosluzheniya-kak-dobratsya.html
  • https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/adres-i-raspisanie-hrama-pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-v-medvedkove.html
  • https://touristam.com/hram-pokrova-presvyatoy-bogoroditsy-v-medvedkove.html
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector