Акафист святителю николаю чудотворцу (акафисты святым)

Став архиепископом, Николай Чудотворец помогал нуждающимся, боролся с ересью и творил чудеса

В должности архиепископа Николай Чудотворец провёл насыщенную жизнь. Он успел побывать в тюрьме за свои идеи, но освободился, когда прекратились гонения на христиан.

Как человек учёного склада, Николай Чудотворец ревностно боролся за чистоту христианского учения. Поэтому он не терпел любых искажений — ересей — и старался их искоренить.

Есть спорное свидетельство об участии Николая Чудотворца в Первом Вселенском Соборе, где он якобы ударил по щеке еретика Ария.

Затем архиепископа якобы заключили в тюрьму. Эта история примечательна тем, что в защиту Николая будто бы явились Иисус Христос и Пресвятая Богородица.

Но далеко не все богословы и историки согласны, что святой вообще присутствовал на Первом Вселенском соборе.

Также Николай прославился чудесами. Ещё при жизни он приходил людям во снах, чтобы передать важные послания.

Так, например, святой призвал в Ликию торговца хлебом, когда там настал город. При жизни Николай завоевал репутацию доброго защитника страдающих.

Люди призывали его на помощь подобно тому, как это делаем мы сегодня. Записан случай, когда корабль сильно повредился в шторме, и моряки принялись взывать к Николаю Чудотворцу.

Он действительно появился из ниоткуда и привёл судно в гавань. С тех пор он — покровитель моряков.


Николай Угодник — покровитель моряков

Некоторые факты биографии святого Николая угодника

Святой появился на свет в 270 г. в Малой Азии. Родители маленького Николая были обеспеченными людьми, но вместе с тем свято чтили Христа и занимались благотворительностью. Родители отвели Николая в церковь и следили, чтобы он с детства полностью посвящал себя вере. Святитель посещал школу при храме и, повзрослев, стал чтецом молитв, а затем и священником при его дяде епископе Николае Патарском. Николая Патарского и Николая Угодника часто путают. Однако статус Чудотворца получил только племянник.

Родители Святителя нажили достаточно крупные богатства, но Чудотворец ими не пользовался и отдал бедным. Еще в юношестве он стал епископом в Мире. Сегодня городок находится в Анталии и носит название Демре. В городке есть маленькая церковь, которая расписана иконами Николая Чудотворца. В качестве епископа Николай прославился многими чудесами. Его любили люди за доброту и справедливость. Мирянами Николай был назван непримиримым борцом с язычеством. Всю жизнь он защищал христианство.

Николай учился в Александрии, и его имя уже с тех времен увенчано легендами:

  • по одной из них Николай в Мире воскресил моряка, который сорвался с корабля;
  • по второй – спас моряка по пути домой и по прибытии разместил его в церкви;
  • по третьей легенде свт. Николай помог девушкам, подбросив им в дом мешок с золотом, чтобы обеспечить им приданое. После этого отец удачно выдал девушек замуж.

Николаю начали поклоняться еще при его жизни, после смерти Чудотворец был возведен статус святых.

Среди его чудес следующие:

  • спасение города Миры от голода с помощью сильной молитвы Христу;
  • помощь тонущему кораблю;
  • излечение от тяжелых болезней;
  • освобождение из заключения несправедливо осужденных.

Прежде мощи покоились в церкви города Миры. Было замечено, что они мираточили и исцеляли тех, кто к ним прикасался. Чуть позже мощи были переданы в церковь святого Стефана в Италии, где находятся и сегодня.

Сегодня существует два иконографических вида Чудотворца: ростовой и поясной. В полный рост святой изображается достаточно редко. При этом в правой руке он держит благословляющую десницу, а в левой раскрытое Евангелие. Если икона поясная, то Чудотворец держит в левой руке закрытое Евангелие. Самой древней иконой на сегодняшний день является икона конца 12 века, привезенная Иваном Грозным из Великого Новгорода в Смоленский собор Новодевичьего монастыря. Сегодня данная икона висит в Третьяковской галерее.

Раньше имели место и иконы, где святой изображался в различных сценах жизни. Большинство таких икон сейчас также располагается в Третьяковской галерее. В целом, практически каждая российская церковь имеет икону Николая Чудотворца. По мнению верующих,  именно Николай Чудотворец является самым сильным святым, которому можно обратиться с просьбой о заступничестве. В мире Николая Чудотворца приравнивают к Санта Клаусу (Санта-Клаус переводится как Святой Клаус (св. Николай). По католическому преданию мешок, который Николай Чудотворец бросил в окно девушкам, оказался в чулке. Отсюда и пошел обычай оставлять у камина чулки или носки для того, чтобы Санта-Клаус мог положить туда подарок.

Николай Угодник долго искал уединение, пока не осознал, что должен не бежать от мира, а принести ему пользу

Когда дядя вернулся из Палестины, Николай понял, что в родном городе его больше ничего не держит. Он решил пересечь Средиземное море и побывать на землях, где когда-то проповедовал Иисус Христос.

Путь выдался трудным. Даже современным кораблям нелегко приходится в бурю, а суда времён Николая Чудотворца — ещё менее надёжные.

Святой Николай не боялся стихии.

Плывя к цели, он творил чудеса:

  • воскресил матроса, который погиб, упав с мачты;
  • молитвой остановил бурю;
  • излечил многих больных, живших там, где причаливало судно;
  • изгонял бесов.

В Палестине Николай пожелал закончить духовные поиски. Он ощутил себя на нужном месте и решил насладиться уединением, к которому стремился всю жизнь.

Но Бог распорядился иначе. И святой, чуткий к голосу Бога, подчинился. Он отправился на родину, в Ликию.

Ликия
родина Николая, в древности страна территории современных турецких провинций Анталья и Мугла

Но стремление к отшельничеству привело Николая не в шумный город, а в тишину Сионской обители — монастыря.

Быть может, Николай полагал, что должен по воле Божьей умереть на земле, где родился. Во всяком случае, дальнейших планов он не строил.

Но Бог обратился к нему и разъяснил свои планы:

Остаётся поражаться гибкости ума Николая, всегда находившего компромиссные с Богом решения.

Следуя Его приказам, будущий святой исполнял их буквально, до последнего борясь за тихий образ жизни. Не споря, Николай действительно покинул обитель, но отправился не в места, где его могли узнать, а в столицу.

Там он затерялся в толпе под видом нищего. Но тоска по храмовым стенам и звукам молитв потянула Николая в церковь.

Каково же было удивление будущего святого, когда однажды на входе в храм его остановил пожилой священнослужитель, взял за руку и привёл на Собор епископов, объявив:

Оказалось, что Бог приказал местному духовенству взять Николая архиепископом. Тогда-то он и осознал, что Господь учит отказаться от собственного блага ради блага остальных.

Николай оставил идею сбежать от мира и взял на себя миссию помогать людям. Он принимал в доме всех, утешал и заступался, став выдающимся христианским деятелем.

Архиепископ Николай спасает невинно осуждённого от казни — эпизод из жития святого

В каких случаях и для чего читают акафист Николаю Чудотворцу?

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Стоит помнить каждому молящемуся, что это не ритуал и не магия. Это уважение ко Всевышнему, вера в Него, общение с Ним. Вот в каких случаях необходимо читать акафист:

  • обретение семьи, любимого человека;
  • помощь в решении вопросов, связанных с квартирой;
  • при потере родного человека;
  • при болезнях о скорейшем выздоровлении;
  • при сильных терзаниях, стрессах и душевных болях;
  • помощь в решении вопросов, связанных с новым местом работы;
  • при плохом финансовом положении.

Те молящиеся, кто соблюдает чтение молитвы Господу Богу и Святому Николаю ровно столько, сколько указано, утверждают, что Всевышний не только помогает, но и ведет их. Вот зачем акафист обычно читают на протяжении 40 дней. Каждому стоит верить в то, что божественная сила есть на свете, ибо только к тем является Господь, кто умеет ждать.

Икос 6

Копием священное твое и многострадальное
тело уязвляя врази лютыя, сообразна Владычних соделаша
тя страстей, святе, имиже обретый бесстрастие, страстей
избави вопиющих:

Радуйся, преподобных споборниче.

Радуйся, мучеников сподвижниче.

Радуйся, погибель врагов нечестивых.

Радуйся, пристанище верных
благочестивых.

Радуйся, мечу Духа обоюдоострый по
Писанием.

Радуйся, якорю спасительный плавающих
душевно.

Радуйся, яко тело отовсюду уязвил еси.

Радуйся, яко очи ко Господу устремлял
еси.

Радуйся, Христу во всем уподобивыйся.

Радуйся, света славы сотрапезниче.

Радуйся, узы и бичевания претерпевый.

Радуйся, наслаждения нескончаема
приобщивыйся.

Радуйся, Николае блаженне.

Структурные требования

В соответствии с установившейся традицией, акафист содержит в себе двадцать пять песен, причём их расположение соответствует порядку букв греческого алфавита. Среди них тринадцать «кондаков» — кратких хвалебных славословий — и двенадцать «икосов» — длинных, пространных стихов. Каждый кондак завершается словом «Аллилуйя», что в переводе с древнееврейского означает: «Хвалите Бога». В конце каждого икоса стоит восклицание: «Радуйся!»

Акафист Николаю Чудотворцу, например, содержит в завершении каждого из кондаков фразу: «Радуйся, Николай, великий чудотворец!», а его икосы начинаясь со слова «Радуйся!» и перечисляют все благие качества души святого, а также богоугодные деяния, им свершённые. Кроме того, характерной композиционной особенностью жанра является ещё и непременное условие заканчивать каждый икос теми же словами, что стоят в конце первого кондака, а все последующие кондаки завершать восклицанием «Аллилуйя». Иллюстрацией этому правилу также может послужить акафист Николаю Чудотворцу, ну или любой другой из их огромного перечня.

Јкосъ ‹

Стёны здaннагw тоб0ю хрaма ўпок0иша въ конeцъ тво‰ чcтны6z м0щи, сче нік0лае, въ лeличи вeси рождeніz твоегw2, въ ню1же заповёда пренести1 тz, є3гдA и4мать врeмz и3сп0лнитисz. пред8увёдэвъ бо свhше ск0рую кончи1ну свою2, поискA и3зъ крaлева ковeръ сeрбскій ти2 въ пелены2 мёстw и3 г0рсть сeрбскіz земли2: кrтъ же гр0бищный создA свои1ма рукaма, повелёвъ въ пр0стэ рaцэ дрeвzнэ тS погребсти2. мh же, таков0му твоемY смирeнію дивsщесz, поeмъ ти2: Рaдуйсz, кончи1ною твоeю сость житіS нaмъ показaвый: рaдуйсz, въ мlтвэ ўмилeнный дyхъ тв0й гDеви предaвый. рaдуйсz, вэнцeмъ безсмeртіz t руки2 цRS цrтвующихъ главо2 вэнчaннаz: рaдуйсz, мlтвенныхъ и3 п0стническихъ подвигHвъ сокр0вищнице тaйнаz и3 слaвнаz. рaдуйсz, ќмъ тв0й и3 сце мlтвеннw въ бз7э ўтверди1вый: рaдуйсz, твeрдый ст0лпе бlгочcтіz неколеби1мый. рaдуйсz, свэти1льниче неугаси1мый, б9іимъ плaменемъ возжжeнный: рaдуйсz, сп7си1телz и3 прaвды є3гw2 рaди и3згнaнниче и3 сонаслёдниче цrтвіz бlжeнный. рaдуйсz, мlтвенниче њ сп7сeніи дyшъ нaшихъ слeзный и3 ўсeрдный: рaдуйсz, мощeй принесeніемъ ўтёшивый нaсъ млcрднw. рaдуйсz, на жeртвенницэ б9іемъ сeрбскаz жeртво н0ваz: рaдуйсz, n§еству твоемY земн0му слaво мн0гаz.

Рaдуйсz, сhй владhко нік0лае, вели1кій сeрбскій просвэти1телю!

Икос 12

Поюще твоя чудеса, восхваляем тя, всехвальне Николае: в тебе бо Бог, в Троице прославляемый, дивно прославися. Но аще и попремногу составленныя от души псалмы и песни приносим ти, чудотворче святый, ничтоже творим равно дарованию чудес твоих, имже удивляющеся, вопием к тебе таковая:

Радуйся, Царя царствующих и Господа господствующих служителю.

Радуйся, служителей Его Небесных сожителю.

Радуйся, людем верным поможение.

Радуйся, рода христианскаго возвышение.

Радуйся, победы тезоименитый.

Радуйся, венценосче нарочитый.

Радуйся, всех добродетелей зерцало.

Радуйся, всех притекающих к тебе крепкое забрало.

Радуйся, по Бозе и Богородице, все наше упование.

Радуйся, телес наших здравие и душ спасение.

Радуйся, яко тобою от вечныя смерти свобождаемся.

Радуйся, яко тобою безконечныя жизни сподобляемся.

Радуйся, Николае, великий чудотворче.

Акафист Николаю Чудотворцу

Акафистом называется хвалебная песнь Богу, Деве Марии или святым. Первый в истории Православия акафист был написан в 626 году по поводу освобождения Константинополя от персидских захватчиков. Структурно акафист состоит из икосов и кондаков и состоит из двадцати четырех строф. Кондаки заканчиваются словами «Аллилуиа!», а икосы – «Радуйся!».

Акафист святителю Николаю был создан после его смерти. До сих пор достоверно не известно авторство данного акафиста. Есть мнение, что это могли быть, как греческие церковнослужители, так и русские иеромонахи, которые принимали участие в перенесении мироточащих мощей святого. В православных храмах, освященных в честь Николая Угодника, еженедельно читается акафист посвященный ему. Православная традиция использует и сорокадневное чтение акафиста святителю Николаю, которое можно заказать в монастырях.

Важно помнить, что перед чтением акафиста Николаю Чудотворцу желательно получить соответствующее благословение у священника, являющегося духовником. Ведь только он по-настоящему знает о духовных способностях всех членов своей паствы

При чтении акафиста следует помнить о правиле его чтения. Молитвенное обращение к Николаю Угоднику (13-й кондак) читается трижды, после заключительного кондака повторно декламируется первый икос и кондак, а затем следует молитва святому.

Несмотря на то, что для чтения акафиста не существует ограничений по времени, принято данный хвалебный гимн читать в течение именно сорока дней. Причем, если пришлось пропустить какой-то день, то продолжить можно на следующий. Рекомендуется чтение акафиста осуществлять, стоя перед иконой святителя.

Так как Николай Чудотворец еще при жизни оказывал всевозможную помощь нуждающимся людям, то и сейчас принято обращаться к нему при чтении акафиста при разрешении самых различных жизненных невзгод и трудностей. Особенно часто к нему обращаются при материальных трудностях, тяжелых заболеваниях и путешественники. Так как содержание акафиста содержит информацию из жизнеописания Николая Чудотворца, то и воспринимается этот текст намного проще, чем канон, посвященный святому.

Предначитательные молитвы (те же, что и перед чтением канона) помогают настроить мысли и душевное состояние на соответствующий лад и сосредоточиться на тексте хвалебной песни. При необходимости чтения акафиста и канона одновременно их сочетание происходит при чтении акафиста после шестой песни канона. А после окончания чтения канонов и акафиста святому происходит чтение обычных молитв для всех молитвенных правил.

Следует помнить, что во всех православных храмах все службы проводятся исключительно на церковнославянском языке. Однако для начинающего свое духовное восхождение верующего во Спасителя лучше ознакомиться с русским переводом и соответствующим толкованием акафиста и канона святителю.

Важно понимать, что каноны являются более древним видом церковного песнопения, чем акафист. Поэтому, по мнению многих церковнослужителей, если выбирать между ними, то предпочтение следует отдавать именно канону

Ведь акафисты писались зачастую даже не служителями церкви или монахами, а духовными писателями, получившими вдохновение воспеть величайшего из христианских святых. Однако легкая структура построения текста акафиста позволяет говорить о легком восприятии и более торжественном характере песнопения.

Икос 4

Слышим о тебе, таинственне воссиявшем,
якоже солнце велие, посреде твоих сподвижников, ихже
явил еси, яко звезды светозарныя в подражании трудам
твоим, с сими же и ныне моли о нас, зовущих:

Радуйся, сияние единонравных.

Радуйся, славо страстотерпцев.

Радуйся, воздержания Божественное
обоняние.

Радуйся, истины велий столпе.

Радуйся, юн сый телом, мудр же душею.

Радуйся, обретый измлада сожителя
добродетель.

Радуйся, яко озаряеши гору Вуненскую.

Радуйся, яка разгоняеши мглу демонскую.

Радуйся, образ добрый постников.

Радуйся, светлое подвизающимся зерцало.

Радуйся, светило Эллады яркое.

Радуйся, светильниче Троицы священный.

Радуйся, Николае блаженне.

Икос 12

Пояй в вышних со ангельскими чинми
трисвятую песнь, умоли, Николае, всякия нужды избавити и
скорби верою к тебе притекающия и единомысленно ти
вопиющия:

Радуйся, Ангелов сожителю.

Радуйся, бисере Господень.

Радуйся, богоносных отец равночестный.

Радуйся, святых подвижников
равновенчанный.

Радуйся, преподобный в мученицех и
горних причастниче.

Радуйся, благодати лучшия богоносный
подателю.

Радуйся, яко еси неизреченных
созерцателю.

Радуйся, яко еси в скорбех избавителю.

Радуйся, тобою бо страстей очищаюся.

Радуйся, тобою бо света исполняюся.

Радуйся, живота моего предстательство.

Радуйся, всех благочестивых радосте.

Радуйся, Николае блаженне.

Молитва святителю Николаю Зарайскому

О святый и прехвальный пастырю наш
Николае, отче преблаженный, заступниче преславный, в
милостех великий Чудотворче, призри с высоты небесныя на
нас, потемненных грехми, паки ныне припадающих к тебе и
молящих тя: просвети души и сердца наша светом славы
твоея, согревающя их лучами Божия благодати.

Воззри милостивым твоим оком на нас,
милости твоея недостойныя. И якоже древле благоволил еси
отцем нашим, имже исцеления неоскудно источал еси от сея
иконы твоея, тако и ныне посети нас милостию твоею,
пролей многоводную реку благодеяний всем, с верою
притекающим к сему неистощимому источнику чудес — ко
пречестному образу твоему; пред нимже преклонша колена
смиренно молим тя:о великий и предивный Чудотворче —
всем всяк ты был еси, но и не только был еси, но и ныне
есть и во веки будеши — правилом веры, образом кротости,
воздержания Учителю, добродетелей светильниче, скорбящих
— утешителю, бедных и несчастных — нетленное богатство и
вечное счастье, недужных и болящих — безмездный целителю
и скорый врачу, плавающих и путешествующих — надежный
кормчий и путеводителю, сирот и вдовиц — милостивый
питателю, невинных младенец — Ангел Хранителю, юных чад
— добрый наставниче, старосте безпомощне — помоще и
сило, обуреваемых — пристанище, заблудших — исправление
и о всех грешных теплый ходатай и предстателю пред
Богом.

Всем еси во всякой нужде пособствуеши и
все на пользу и добро нам выну устрояеши. О, кий язык
возможе по достоянию прославити величие чудес твоих, ими
же весь мир преисполнил еси! Како и киими словесы
благодарения восхвалим тя, теплый наш молитвенниче! — не
вемы бо, но приими сию нашу молитву и славословие, тебе
возносимыя, яко ничтожнейший залог благодарения от
неблагодарных рабов твоих. Не разумеем бо твоих славных
деяний о нас сущих — ты бо сам восхоте утешение велие
нам послати — чудотворный образ свой, егоже изволили еси
пренесену быти издалеча во град сей, прославляющя, не
токмо сие место избранное тобою, но и свю страну нашу,
юже огради и спаси от нашествия иноплеменник и
междоусобныя брани, от труса, потопа, огня и глада и от
всякаго зла, действующя по наущению диаволю. Ниспошли
нам мир и тишину, благорастворение воздухов, земли
плодоносие и всем людем твоим подаждь благоденствие,
здравие телесное и душ спасение и во всех добрых
начинаниях их благое поспешение.

Вемы бо, яко много может молитва твоя
пред Господем нашим, и сего ради припадающе вопием ти:
услыши нас, заступниче преславный, виждь слезы и
воздыхание, не отрини нас грешных, уповающих на
неизреченное милосердие твое, силою свыше укроти,
богомудре, жизни нашея бурное море егоже горькия волны
несчастий и бед потопляют бо нас, туманный мрак
искушений и соблазнов окутывают всю душу и сердце наше,
егоже глубина великая — сия суть страшная бездна грехов
и беззаконий наших, в нюже впадаем на всяк день и час,
творя неправды во всех путех своих.

Умилосердися над нами, Угодниче святый,
подаждь нам погибающим руку спасения, исторгающя из
страшной пучины моря сего; тебе бо благодатию Христовою
повинуются и море, и воздух, тебе стихии земныя слушают,
тебе и злыя силы трепещут, избави же от вечныя погибели
души наша, их же тебе вручая, молим тя: буди нам,
заблудшим овцам — пастырю добрый, храняща нас от
ловления, паче же от растерзания страшнаго льва —
губителя душ человеческих — диавола, иже рыкаяй ходит,
иский кого поглотити, сам буди нам Ангел-наставник,
спасая нас от всякия нужды и печали.

Умоли о нас Человеколюбца Бога, да
подаст нам прощение и оставление грехов и прегрешений
наших, а по кончине живота нашего сподобитися радостнаго
слышания сладчайшаго гласа Господа нашего Иисуса Христа:
«Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте
уготованное вам Царствие от сложения мира. Возрадуетеся
и возвеселитеся днесь и присно, и во веки веков. Аминь».

Моли́тва свято́му Никола́ю:

О, всехва́льный и всечестны́й архіере́ю, вели́кій чудотво́рче, святи́телю Христо́въ, о́тче Нико́лае, человѣ́че Бо́жій, и вѣ́рный ра́бе, му́жу жела́ній, сосу́де избра́нный, крѣ́пкій сто́лпе церко́вный, свѣти́льниче пресвѣ́тлый, звѣздо́ осіява́ющая и освѣща́ющая всю́ вселе́нную; ты́ еси́ пра́ведникъ, я́ко фи́никсъ процвѣ́тшій, насажде́нный во дво́рѣхъ Го́спода своего́, живы́й въ Мѵ́рѣхъ, мѵ́ромъ благоуха́лъ еси́, и мѵ́ро приснотеку́щее благода́ти Бо́жія источа́еши. Твои́мъ ше́ствіемъ, пресвяты́й о́тче, мо́ре освяти́ся, егда́ многочуде́сныя твоя́ мо́щи ше́ствоваху во гра́дъ Ба́рскій, отъ восто́ка до за́пада хвали́ти и́мя Госпо́дне. О, преизя́щный и преди́вный чудотво́рче, ско́рый помо́щниче, те́плый засту́пниче, па́стырю предо́брый, спаса́ющій слове́сное ста́до отъ вся́кихъ бѣ́дъ, тебе́ прославля́емъ и тебе́ велича́емъ, я́ко наде́жду всѣ́хъ христіа́нъ, исто́чника чуде́съ, защи́тителя вѣ́рныхъ, прему́драго учи́теля, а́лчущихъ корми́теля, пла́чущихъ весе́ліе, наги́хъ одѣя́ніе, боля́щихъ врача́, по мо́рю пла́вающихъ управи́теля, плѣ́нниковъ свободи́теля, вдо́въ и сиро́тъ пита́теля и засту́пника, цѣлому́дрія храни́теля, младе́нцевъ кро́ткаго наказа́теля, ста́рыхъ укрѣпле́ніе, по́стниковъ наста́вника, тружда́ющихся упокое́ніе, ни́щихъ и убо́гихъ изоби́льное бога́тство. Услы́ши на́съ, моля́щихся тебѣ́ и прибѣга́ющихъ подъ кро́въ тво́й, яви́ предста́тельство твое́ о на́съ къ Вы́шнему и исхода́тайствуй твои́ми богопрія́тными моли́твами вся́ поле́зная ко спасе́нію ду́шъ и тѣле́съ на́шихъ: сохрани́ святу́ю оби́тель сію́ , вся́кій гра́дъ и ве́сь, и вся́кую страну́ христіа́нскую, и лю́ди живу́щія, отъ вся́кого озлобле́нія по́мощію твое́ю: вѣ́мы бо, вѣ́мы, я́ко мно́го мо́жетъ моли́тва пра́веднаго, поспѣшеству́ющая во благо́е: тебе́ же пра́веднаго по Преблагослове́ннѣй Дѣ́вѣ Марíи, предста́теля ко Всеми́лостивому Бо́гу и́мамы, и къ твоему́, преблагíй о́тче, те́плому хода́тайству и заступле́нію смире́нно притека́емъ: ты́ на́съ соблюди́ я́ко бо́дрый и до́брый па́стырь, отъ вся́кихъ враго́въ, губи́тельства, тру́са, гра́да, гла́да, пото́па, огня́, меча́, наше́ствія иноплеме́нниковъ, и во вся́кихъ бѣда́хъ и ско́рбехъ на́шихъ подава́й на́мъ ру́ку по́мощи и отве́рзи две́ри милосе́рдія Бо́жія; поне́же недосто́йны есмы́ зрѣ́ти высоту́ небе́сную, отъ мно́жества непра́вдъ на́шихъ: свя́зани есмы́ у́зами грѣхо́вными, и николи́же во́ли Созда́теля на́шего сотвори́хомъ, ни сохрани́хомъ повелѣ́ній Его́. Тѣ́мже преклоня́емъ колѣ́на сокруше́нна и смире́нна се́рдца на́шего къ Зижди́телю своему́, и твоего́ оте́ческаго заступле́нія къ нему́ про́симъ: помози́ на́мъ, уго́дниче Бо́жій, да не поги́бнемъ со беззако́ніи на́шими, изба́ви на́съ отъ вся́кого зла́, и отъ вся́кія ве́щи сопроти́вныя, упра́ви у́мъ на́шъ, и укрѣпи́ се́рдце на́ше въ пра́вой вѣ́рѣ, въ не́йже твои́мъ предста́тельствомъ и хода́тайствомъ, ни ра́нами, ни преще́ніемъ, ни мо́ромъ, ни вся́кимъ гнѣ́вомъ отъ Созда́теля своего́ ума́лени бу́демъ, но ми́рное здѣ́ поживе́мъ житіе́, и да сподо́бимся ви́дѣти блага́я на земли́ живы́хъ, сла́вяще Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, еди́наго въ Тро́ицѣ сла́вимаго и покланя́емаго Бо́га, ны́нѣ и при́сно, и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.

Икос 10

Стена православным и заступление
Божественное тобою дадеся, страстотерпче. Сего ради
укрепи нас молитвами твоими, от всякаго обстояния
избавляя вопиющия:

Радуйся, покрове православных.

Радуйся, славо страстотерпцев.

Радуйся, Церкве хранителю крепчайший.

Радуйся, Фессалии сияние всезлатое.

Радуйся, яко мощи твоя нам открыл еси.

Радуйся, яко исцелений источник нам явил
еси.

Радуйся, облегчение верою к тебе
притекающих.

Радуйся, утешение истинное болящих.

Радуйся, честным состраданием обогащаяй.

Радуйся, слезам нашим сострадаяй.

Радуйся, тобою бо благословение
даруется.

Радуйся, тобою бо злоба умерщвляется.

Радуйся, Николае блаженне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector