Псалмы на разные случаи жизни: какие и когда нужно читать

Какие псалмы в каких случаях следует читать?

  • О чтении Псалтири на всякую потребу. По писаниям святителя Афанасия Великого
  • Псалтирь на каждый день седмицы
  • Псалмы, выражающие чувствования верующего
  • Псалмы, выражающие главную мысль
  • Псалмы на разную потребу. По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского
  • Псалтирь как требник. Указатель псалмов святого Арсения Каппадокийского с дополнением старца Паисия Святогорца

Купить Псалтирь с правилами чтения в разных обстоятельствах Вы можете в этом разделе. Чтобы узнать подробнее об особенностях каждой книги, переходите не страницу издания.

Чтение святых текстов дома

Келейное чтение псалтырей – это уже добрая традиция верующих. Как правило их произносят семейным кругом. Собираются родные и близкие в определенное время и начинают общее чтение. Сначала специального устава по такому чтению не существовало. Но со временем все же возникли некоторые рекомендации:

  • Перед началом проведения чтения пройдите таинство исповеди и причастия.
  • Тексты произносятся только перед зажженной лампадкой или церковной свечей. Не зажигается свеча только в случае, если человек находится в транспорте или путешествии.
  • Тексты произносите в полуголос. Это поможет облегчить понимание произносящего.
  • Ставьте правильные ударения в словах. Так как неправильное произношение слов считается большим грехом, потому что суть слов меняется.
  • Не нужно произносить тексты с театральной страстью, лучше их читать монотонно.
  • Название псалмов не читаются.

Лучшая статья для Вас, переходите: «И если пойду я долиной смертной тени» псалом 22 Давида

Иногда бывают такие ситуации, когда в начале чтения святого песнопения верующему не понятна его суть. Не стоит сразу расстраиваться. Главное читать его согласно всем рекомендациям, и тогда постепенно вся суть и красота текстов обязательно откроется. Нужно обязательно придерживаться следующих рекомендаций:

Перед тем как начать читать молитвенные песнопения нужно обязательно прочесть вступительные прошения

Их можно найти в святом сборнике.
Весь текст делится на две части (кафизмы).
Важно при произношении текстов нужно упоминать и живых, и усопших.
После прочтения псалма обязательно нужно произнести акафист.
Заканчивать весь процесс нужно специальными молитвенными песнопениями.. Не все верующие знают сколько раз читать псалмы

На самом деле их нужно читать на протяжении всей своей жизни. После того как верующий закончит чтение Завета, не нужно делать перерыв, можно начинать чтение заново

Не все верующие знают сколько раз читать псалмы. На самом деле их нужно читать на протяжении всей своей жизни. После того как верующий закончит чтение Завета, не нужно делать перерыв, можно начинать чтение заново.

В чем заключается истинная молитва?

В обращении к Богу ума и сердца.

«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». святитель Тихон Задонский

Когда находит скорбь, отец Никон учил читать молитву: «Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь! Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя во Царствии Твоем. Да будет во всем святая воля Твоя!» преподобный Никон Оптинский

В честь иконы Божией Матери “Целительница”

Аудио:

При­и­ми́, о, Всеблагослове́нная и Всемо́щная Гос­по­же́ Влады́чице Богоро́дице Де́во, сия́ моли́твы, со слеза́ми Тебе́ ны́не приноси́мыя от на́с, недосто́йных ра́б Твои́х, ко Тво­е­му́ цельбоно́сному о́бразу пе́ние возсыла́ющих со умиле́нием, я́ко Тебе́ Само́й зде́ су́щей и вне́млющей моле́нию на́шему. По коему́ждо бо проше́нию исполне́ние твори́ши, ско́рби облегча́еши, немощны́м здра́вие да́руеши, разсла́бленныя и неду́жныя исцеля́еши, от бе́сных бе́сы прогоня́еши, оби́димыя от оби́д избавля́еши, прокаже́нныя очища́еши и ма́лыя де́ти ми́луеши; еще́ же, Гос­по­же́ Влады́чице Богоро́дице, и от у́з и темни́ц свобожда́еши и вся́кия многоразли́чныя стра́сти врачу́еши: вся́ бо су́ть возмо́жна хода́тайством Твои́м к Сы́ну Тво­е­му́, Хри­сту́ Бо́гу на́шему. О, Всепе́тая Ма́ти, Пресвята́я Богоро́дице! Не преста́й моли́тися о на́с недосто́йных раба́х Твои́х, сла́вящих Тя́ и почита́ющих Тя́, и поклоня́ющихся со умиле́нием Пречи́стому о́бразу Тво­е­му́, и наде́жду иму́щих невозвра́тну и ве́ру несумне́нну к Тебе́, Присноде́ве Пресла́вней и Непоро́чней, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Трехпсалмия

Во многих случаях используют трехпсалмия, сочетания псалмов, которые, как правило, действуют быстрей и эффективней. Вариантов трехпсалмий много и в каждом конкретном случае следует подбирать подходящие сочетания.

Для примера приведу несколько устоявшихся трехпсалмий, которые используются для решения конкретных проблем.

  • Псалмы 78, 60 11 — читаются при болезнях детей.
  • Псалмы 90, 60, 80 — универсальная чистка использующаяся для снятия не очень сильного негатива.
  • Псалмы 71, 59, 132 — снятие негативных воздействий на семью (легкие оморочки и рассорки).
  • Псалмы 89, 131, 9 — для удачи и успеха.
  • Псалмы 73, 51, 62 — для поиска и получения хорошей работы.
  • Псалмы 50, 3, 17 — для зачатия ребенка.
  • Псалмы 71, 9, 132 — для прилежания в учебе.
  • Псалмы 6, 22, 34 — наказание врагам.

Кроме того существуют и другие сочетания псалмов (4, 6 и более) о которых следует говорить отдельно.

Что такое Псалтирь и псалмы

Псалтирь — это одна из главных христианских книг, хотя написана она была еще задолго до Рождества Христова несколькими авторами.

Традиционно создателем Псалтири считают ветхозаветного пророка и царя Давида. Хотя сам же он в своих псалмах упоминает «пальцы мои составили Псалтирь» — то есть он, будучи и автором, признает себя и составителем. Впрочем, в некоторых псалмах в тексте самой книги конкретно указаны иные авторы: первый псалмопевец самого Давида Асаф, храмовые привратники сыновья Кореевы (Кораха), пророк Моисей и др. Лучший еврейский комментатор Раши насчитывает к Псалмам десять авторов, в их числе Идифун, Авраам, Еман, Мелхиседек, Адам, Асаф, Моисей, сыны Кореевы.

В некоторых редакциях Псалтири к псалмам подписывают и автора. Во многих псалмах явно видны следы намного более позднего времени, чем-то, в котором проживал Давид: это времена пленения евреев вавилонянами и даже позже.

В следующей статье Вы ознакомитесь с акафистом святому великомученику Георгию Победоносцу.

Псалтирь — коллективный духовный труд

Скорее всего, Псалтирь формировалась постепенно, как любой плод коллективного творчества. Однако авторов объединяет одно: все они — люди, которые имели полноценное общение с Богом, были праведны в Его глазах и имели в себе постоянное присутствие Божие — Духа Святого. Именно потому каждый псалом — это совместное творчество человека и Бога. Псалтирь совмещает в себе отражение трудностей, проблем и чувств верующего человека с присутствием Бога.

Души святых людей, авторов псалмов, были приятны Богу и он освящал их Своим присутствием, сопровождал и оказывал так необходимую им в то время помощь. Каждый псалом — симбиоз человеческих чувств и Божественного освящения. Поскольку каждому из них Бог открывал свои судьбы, показывал Свои дела. Именно потому все, что описывается в них, и то, как каждый автор воспринимал происходящее вокруг, — это истина.

Авторами псалмов были люди разного происхождения — знатные, имеющие отличное образование, соответствующее его времени, и люди простые. Если Давид был царем и умел обращаться со словом, что видно по его прекрасным псалмам, то с другим его автором, Моисеем, все немного иначе.

https://youtube.com/watch?v=-55o6cCMDhY

Вклад Моисея

Как известно, Моисей был «гугнивым», то есть он не умел красиво и складно говорить (несмотря на то, что был воспитан при дворе, не имея царского происхождения). Именно поэтому, когда Бог призвал Его на служение, он несколько раз настойчиво просил Всевышнего, чтобы Тот выбрал для этого другого, кто умел бы красиво и понятно сказать людям, что требуется от них. На что Бог даже рассердился на Моисея, ясно дав понять, что Ему угоден именно он, а не другой. И дал Моисею в помощь Аарона, его брата, который был красноречив, чтобы тот «переводил» людям то, что нужно.

Выше мы упомянули, что автором некоторых псалмов — а это поэтическое духовное произведение, которое исполнялось под музыкальный струнный инструмент — являлся именно Моисей. Тот самый, косноязычный, не умеющий связать и нескольких слов. Его псалом 89 — образец духовного и поэтического творчества, в котором упомянуты и исторические события. Без вдохновения свыше невозможно передать так кратко, четко и точно все свои чаяния и хвалы Всевышнему, представить Его дела, воспеть Его силу и славу.

Псалом 89 за авторством Моисея

«Господи, — восклицает пророк, — прибежище был нам из рода в род». Пророк свидетельствует о том, что видит дела Божии, они открыты для него Святым Духом. «Все наши дни прошли в Твоем гневе; мы утрачиваем годы наши, они исчезают как звук». Пророк говорит о том, что люди очень оскорбили своего Небесного Отца тем, что поверили не Ему, а лукавому змию, который соблазнил Еву вкусить от запрещенного древа. Поэтому люди на земле в те времена, пока не пришел Спаситель, жили в гневе Божьем.

Далее пророк говорит: «Дней наших — семьдесят лет, а при особой крепости — восемьдесят, и при этом наиболее лучшая их пора — в трудах и переживаниях, в болезнях, и проходят эти лучшие годы быстро». И далее человек Божий делает вывод, который перерастает в молитвенную просьбу: «Научи нас так проводить наши дни, чтобы суметь приобрести сердце мудрое».

Вот так Господь из косноязычного человека прикосновением Духа Своего делает поэта и молитвенника. Те, кто читал и пел эти слова, понимал и чувствовал особую, сверхчеловеческую пользу для своей души и замечал, что Господь, когда к Нему обращались словами из псалма, особенно скоро откликался на них. Ведь Он сам участвовал в их появлении.

https://youtube.com/watch?v=1tTr0rabDI4

Люди святые заметили этот факт и стали прибегать к Псалтири, к словам праведных людей все чаще.

Псалмы на разную потребу

По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского

По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу:

  1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18
  2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67
  3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51
  4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11
  5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138
  6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42
  7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17
  8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142
  9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101
  10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139
  11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140
  12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66
  13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28
  14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40
  15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138
  16. В болезнях: Пс. 29, 46, 69
  17. В смятении душевном: Пс. 30
  18. В душевном уязвлении: Пс. 36, 39, 53, 69
  19. В утешение угнетаемым: Пс. 19
  20. От порчи и колдунов: Пс. 49, 53, 58, 63, 139
  21. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: Пс. 9, 74, 104, 105, 106, 107,117, 135, 137
  22. О прощении грехов и в покаянии: Пс. 6, 24,50,56, 129
  23. В радости духовной: Пс. 102, 103
  24. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: Пс. 13, 52
  25. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, чтобы не соблазниться: Пс. 72
  26. В благодарность за всякое благодеяние Божие: Пс. 33, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 145, 148, 149
  27. Перед выходом из дома: Пс. 31,
  28. В дороге: Пс. 41.42, 62, 42
  29. Перед посевом: Пс. 64
  30. От покраж: Пс. 51
  31. От потопления: Пс. 68
  32. От мороза: Пс. 147
  33. В гонениях: Пс. 53, 55,56, 141
  34. О даровании мирной кончины: Пс. 38
  35. О желании переселиться в вечные селения: Пс. 83
  36. По усопшим: Пс. 118
  37. Если одолевает лукавый: Пс. 67, 142
  38. О необычайном изменении дел: Пс. 67
  39. Покаянные псалмы: Пс. 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142
  40. Когда одолевает грусть: Пс. 101
  41. Мольба о том, чтобы Бог услышал молитву твою: Пс. 140

Как читать псалтырь дома

Для мирян общие правила чтения псалмов схожи с богослужебными. Священники дают следующие советы для тех, кто только начинает осваивать домашние молитвы, и не знает, как правильно читать Псалтырь:

при чтении псалмов рекомендуется зажечь дома свечу или лампадку. Но отсутствие этих атрибутов грехом не считается. Главное здесь — правильно настроить себя на молитвы;
для тех, кто плохо знаком с книгой Псалмов, можно начать читать ее по-русски. В дельнейшем, по мере духовного развития, следует переходить на церковнославянский язык, на котором ведутся богослужения в храмах;
параллельно не лишним будет изучить толкования псалмов святыми отцами. Это поможет разобраться с историей и смыслом молитв;
Церковь рекомендует читать Псалтырь каждый день, так же, как и Евангелие. Закончив чтение книги, рекомендуется начать его заново, и так на протяжении всей жизни;
во время молитвы могут возникать ситуации, когда приходится отвлекаться на какие-либо домашние дела. В этом нет ничего страшного, но лучше постараться не отвлекаться от чтения священных книг;
в начале каждого сборника указаны начальные молитвы, с которых следует начинать чтение Псалтыря. Если вам пришлось прерваться, и вы продолжаете читать на следующий день, заново произносить начальные молитвы не нужно. Завершив всю книгу, нужно прочитать молитвы, которые указаны для чтения по окончании псалмов;
порядок чтения Псалтыри может быть любым. Но лучше всего идти от начала до конца, не пропуская ни одной кафизмы;
названия псалмов зачитывать не нужно;
существует традиция чтения Псалтыря над телом усопшего до момента его погребения, а также по одной кафизме в течение 40 дней после смерти. До похорон делать это нужно непрерывно. Родственникам умершего следует читать Псалтырь ночью и днем без остановки, за исключением моментов, когда при гробе совершаются литии или панихиды. Если организовать чтение над телом затруднительно, можно разделить сутки на несколько отрезков и распределить время между родными покойного для зачитывания книги на дому;
читать можно сидя. Вставать необходимо только при прочтении начальных и завершающих молитв, а также на «Славах»;
Преподобный Серафим Саровский и Святой Игнатий советовали читать книгу Псалмов шепотом или вполголоса, но не про себя

Считается, что это способствует лучшему восприятию молитв и помогает сохранить внимание;
большое значение имеет не столько порядок чтения, сколько правильность произношения. Следует особое внимание уделить ударениям в словах, так как неправильная их расстановка может исказить смысл молитвы

Читать необходимо слегка нараспев, монотонно, без проявления эмоций. Церковь считает, что театральность и наигранность прельщает человека и способствует его впадению в грех.

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Как правильно читать псалтырь дома о здравии и за упокой

Подобные молитвы — это еще и дань религиозным традициям. И как у всех традиций, у псалтыря есть свои правила. Их нужно соблюдать досконально, проявляя уважение к Богу и самому себе.

Есть православный обычай, согласно которому люди могут договориться и читать молитвы по общему соглашению:

  1. Вы можете объединиться с единомышленниками и договориться о чтении псалтыря в течение одних суток. Каждый из вас станет читать всего одну молитву, упоминая в ней всех остальных из группы. Лучше заранее выписать имена на отдельный листок, чтобы никого не упустить и не забыть.
  2. Во вторые сутки читается уже вторая по очереди молитва. Если кто-то из группы пропустил свой раздел, то «догоняет» в следующий день обязательно. Следует в полной мере осознавать всю ответственность не только за себя, но и за группу.
  3. В итоге псалтырь, вся его книга читается от сорока раз, не меньше. Идеальное время для подобных молитв — перед Великим постом.

Стоит ли браться за дело в одиночку? Нежелательно, потому что вам это может оказаться совершенно не по силам и вы не доведете дело до конца. Но попробовать, конечно, можно.

Молитва «Символ Веры»

Очень известной православной молитвой, которая может читаться каждый день, является обращение к Богу, которое носит название «Символ веры». Она особенная, так как именно ею православные подтверждают свою искреннюю веру в Бога, и надежду в то, что обращение будет услышано, а после смерти верующего ожидает вечная жизнь.

Данная молитва — точное и емкое изложение христианского вероучения. История ее создания уходит в прошлые времена, когда происходило становление самой православной церкви. Текст молитвы был утвержден на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

Молитва обладает особой силой, и читать ее следует в оригинале:

Текст молитвы состоит из 12 членов, то есть предложений. В каждом из них содержится определенная истина или, другими словами, догмат православной веры.

Молитву «Символ Веры» нужно читать в следующих ситуациях:

  • В качестве утренней каждодневной молитвы;
  • Перед прочтением любой основной молитвы;
  • В начале ритуала крещения.

Расшифровать текст молитвы можно следующим образом:

  • В первом предложении дается утверждение, что Бог является создателем всего земного, и, человек веруя в него, принимает его главенство в существующем мире.
  • Во втором, третьем, четвертом, пятом, шестом и седьмом предложении утверждается истинная вера в сына Господа Бога – Иисуса Христа. Он был распят на кресте и принял на себя все грехи людей, после чего воскрес и вознесся на небеса. С тех пор он помогает всем верующим людям в исцелении души и тела.
  • В восьмом предложении акцентируется вера в Святого Духа.
  • В девятом предложении подчеркивается вера в единую Церковь.
  • В десятом предложении говорится о едином крещении, то есть, если после него нельзя отрекаться от веры, так как это считается большим грехом.
  • В одиннадцатом и двенадцатом предложении содержится повествование о воскрешении из мертвых и о вечной жизни после смерти.

Данная молитва помогает ощутить защиту Господа Бога и обрести душевное спокойствие. С головы уйдут дурные мысли, а из души исчезнет тревога. Если ее читать каждый день, то вы поймете, что вы не одиноки в этом мире и Господь всегда с вами. Если вы искренне верующий человек, почитающий Бога, то он обязательно придет к вам на помощь в трудную минуту.

Молитва «Символ веры» станет напоминанием о том, что за все прегрешения, согласно догмам православной веры придется платить. Ее строки можно или проговаривать, или петь. Ее нужно вспоминать в любое время, когда в душе возникло чувство, что вы отдаляетесь от Бога и подвергаетесь жизненным искушениям. Считается, что данная молитва, написанная на листе бумаги, может служить оберегом, если носить ее всегда с собой.

Когда нельзя читать Псалтырь?

Особых запретов на чтение книги Псалмов нет. Но если мирянин возлагает на себя обет или какое-либо постоянное молитвенное правило, то необходимо взять благословение у своего духовника. Священник должен оценить жизненную ситуацию верующего и степень его духового развития. Очень часто человек хочет взять на себя непосильное бремя, из-за чего могут возникнуть проблемы. В подобных случаях батюшка может отказать в благословении на чтение.

Также существует период времени, когда Псалтырь нельзя читать не только мирянам, но и церковным служителям. Он начинается с Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели. На протяжении этих десяти дней книгу Псалмов не читают ни в храмах, ни келейно.

Нельзя одновременно читать молитвы о здравии и упокоении, но это допускается делать на разных «Славах» в пределах одной кафизмы. Например, на первой «Славе» можно молиться о здравии Патриарха, епископа, вашего духовника. На второй — о здравии родных и близких, а на третьей — об упокоении (начинать нужно с почивших Патриархов, а завершать усопшими родственниками и знакомыми).

Специальные дни недели

Разберем чтение Псалтыри по всем семи дням недели для большего удобства начинающих и тех, кто хочет самостоятельно ознакомиться с книгой:

Понедельник

В первый день рабочей недели необходимо уделить время псалму 47.

Актуально чтение этой лирической молитвословной поэзии для человека, у которого есть враги или ненавистники. Если проговорить слова 9 раз, то все преграды падут перед этим христианином, а недоброжелатели будут повержены.

Вторник

Вторым числом на неделе надо обратиться к псалму 37.

Чтобы попасть под защиту Небесных сил, Господа Бога, требуется повторять религиозные стихи 5 раз на дню. Тогда вам будут не страшны любые злые силы и завистники. Они понесут наказание за свои дурные помыслы.

Для защиты жилища повторяйте псалом 37 над солью 5 раз. Вы на всю неделю огородите дом от порчи.

Среда

Для середины недели характерен псалом 93.

Повторение его 12 раз в среду поможет узнать о тайных планах недоброжелателей на ваш счет. Так вы предотвратите все корыстные намерения в свою сторону. Бог накажет злодеев, обернув их замыслы против них.

Четверг

В этот день нужно читать псалом 50.

Произносить его необходимо три раза, тогда вы очиститесь от всего зла, приключившегося с вами за неделю. От негативной энергии при помощи заговоренной на псалме воды возможно избавить свой дом. Требуется 7 раз повторить молитву над жидкостью и протереть ей мебель и бытовую технику.

Пятница

Для этого дня подойдет псалом 20.

Чтение подойдет для всех людей, и богатых и бедных. Оно предназначено, чтобы попросить у Бога материальных средств, если человек находится в бедности. После прочтения есть вероятность, что на помощь придет богатый родственник или друг.

Суббота

В шестой день недели надо обратить внимание на псалом 16. В нем говорится об обвинителях и обвиняемых

Если человек не виновен, но его обвинили в каком-либо деянии, то Бог оказывает содействие и восстанавливает справедливость. Для этого надо прочесть молитвенную поэзию три раза

В нем говорится об обвинителях и обвиняемых. Если человек не виновен, но его обвинили в каком-либо деянии, то Бог оказывает содействие и восстанавливает справедливость. Для этого надо прочесть молитвенную поэзию три раза.

Воскресение

Выходной день, последний в трудной неделе. В этот день Господь полностью воссоздал весь мир. В воскресение принято читать 23 псалом.

Для налаживания всех дел и устранения проблем, повторяйте слова из 23 псалма 6 раз. Тогда вам на выручку придет Господь для решения материальных и духовных дилемм.

Символ веры

Исповедание своей веры христиане излагают в Символе веры.

Символ веры — это молитвословие, в котором содержатся все основные положения и догматы Православной Церкви. Это учение в Символе веры изложено в краткой, но очень точной форме. Составлен он в IV веке отцами I и II Вселенских Соборов.

Оно является универсальным, и подходит как для каждодневного чтения (во время утренних молитв), так и для особых случаев, например в день крещения детей (мальчиков или девочек). Символ веры – не молитва (а исповедание веры). Ибо он не содержит обращений к Богу, Пресвятой Богородице, Ангелам или святым.

«Символ веры» на русском языке с ударениями

Ве́рую во еди́ного Бо́га Отца́ Вседержи́теля, Творца́ не́ба и земли́, всего́ ви́димого и неви́димого. И во еди́ного Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, единоро́дного, рождё́нного от Отца́ пре́жде всех веко́в, Све́та от Све́та, Бо́га и́стинного от Бо́га и́стинного, рождё́нного, не сотворё́нного, одного́ существа́ со Отцо́м, че́рез Кото́рого всё́ сотворено́;

для нас люде́й и для на́шего спасе́ния соше́дшего с небе́с, приня́вшего плоть от Ду́ха Свято́го и Мари́и Де́вы и сде́лавшегося челове́ком,

распя́того за нас при По́нтии Пила́те, страда́вшего и погребё́нного,

воскре́сшего в тре́тий день согла́сно с Писа́ниями,

восше́дшего на небеса́ и сидя́щего одесну́ю Отца́,

и сно́ва гряду́щего со сла́вою суди́ть живы́х и мё́ртвых, Ца́рству Его́ не бу́дет конца́.

И в Свято́го Ду́ха, Го́спода, даю́щего жи́знь, исходя́щего от Отца́, поклоня́емого и прославля́емого равноче́стно с Отце́м и Сы́ном, говори́вшего чрез проро́ков.

И во еди́ную, Святу́ю, Вселе́нскую и Апо́стольскую Це́рковь.

Испове́дую еди́ное креще́ние во оставле́ние грехо́в.

Ожида́ю воскресе́ния мё́ртвых

и жи́знь бу́дущую. Ами́нь.

Символ веры состоит из двенадцати положений, или членов, в каждом из которых содержится особая истина, или, как еще называют, догмат православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

1-й. Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца не́бу и земли, видимым же всем и невидимым. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2-й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша; (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася; Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;
4-й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;
5-й. И воскре́сшаго в третий день, по Писанием; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).
6-й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца; И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца;
7-й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца. И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.
8-й. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
9-й. Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.
10-й. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов. Исповедую одно Крещение во оставление грехов.
11-й. Ча́ю воскресе́ния мертвых. Ожидаю воскресения мертвых.
12-й. И жизни будущаго века. Аминь. И жизни будущего века. Истинно так.

* В церковно-славянском языке нет буквы ё, потому все е нужно читать как е (не ё).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector