Полный текст акафиста с ударениями воскресению христову, когда и как читать

Воскресение Христово: первые свидетели

Практически очевидцами произошедшего чуда Воскресения Спасителя стали жены-мироносицы, пришедшие на рассвете ко гробу. Они хотели завершить погребальное помазание тела умершего Христа, незавершенное в день Его смерти. Эти женщины поверили проповеди Иисуса и следовали за Ним при Его земной жизни.

Так и после Крестной смерти Спасителя они, неся ко гробу благовонные масла — миро, стремились послужить Ему. Поэтому их называют мироносицами. Не зная о стерегущих воинах и о печати, женщины дорогой обсуждали, кто поможет им открыть вход в пещеру. Мария Магдалина шла быстрее всех и первой пришла ко гробу (Евангелие от Иоанна, 20:1). Еще издалека она увидела отваленный от входа камень. Женщина поспешила сообщить об этом апостолам Петру и Иоанну Богослову. 

Не успели Петр и Иоанн прийти ко гробу, как к пещере подошли другие жены-мироносицы. Получив от ангела известие о Воскресении Спасителя (Евангелие от Марка, 16:6-7), женщины поспешно направились к ученикам Христа.

После ко гробу пришли апостолы Иоанн Богослов с Петром и увидели, что тела Иисуса там нет. Лежали лишь погребальные пелены, в которые было обвернуто тело Спасителя. Когда апостолы удалились, в гроб вошла Мария Магдалина. Ей первой явился воскресший Господь (Евангелие от Иоанна, 20:11-17). Получив от Христа повеление возвестить о свершившемся чуде прочим ученикам, Мария Магдалина поспешила в Иерусалим. Апостол Матфей сообщил о явлении Христа женам-мироносицам по дороге в город (Евангелие от Матфея, 28:8-10).

В этот же первый день Воскресшего Господа видели сначала апостолы из 70-ти Лука и Клеопа. Затем Христос явился 10-ти апостолам. Иуда Искариот, предавший Учителя, утратил своё апостольство. А апостола Фомы в тот вечер не было вместе с остальными учениками.

Литургия

Символ веры

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Перевод: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца; И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Исповедую одно Крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Истинно так.

Отче наш

О́тче наш, Иже еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Исполнение: «Пасха небесная»

«Всем сердцем желал Я вкушать эту пасху вместе с вами прежде Моих страданий! Говорю ведь вам, больше не вкушать Мне её, пока не свершится она в Царстве Божием» (Лк.22:15-16)

Мессия-Христос, пришедший ради избавления всех людей от духовного «рабства египетского», принимает участие в иудейской «Пасхе ожидания». Он завершает её исполнением заложенного в ней Божественного замысла, – и тем самым её упраздняет. Одновременно кардинально меняется характер взаимоотношений Бога и человека: выполнивший своё предназначение временный Союз Бога с одним народом становится «ветхим» («устаревшим»), и Христос заменяет его Новым – и вечным! – Союзом-Заветом со всем человечеством. Во время Своей последней Пасхи на Тайной вечере Иисус Христос произносит слова и совершает действия, меняющие смысл праздника. Он Сам занимает место пасхальной жертвы, и ветхая Пасха становится Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда. Христос учреждает новую пасхальную трапезу – таинство Евхаристии – и говорит ученикам о Своей близкой смерти как о пасхальном жертвоприношении, в котором Он – Новый Агнец, закланный «от создания мира». Вскоре Он спустится в мрачный Шеол (Аид) и вместе со всеми ожидавшими Его там людьми совершит великий Исход из царства смерти в сияющее Царство Своего Отца. Неудивительно, что в ритуале ветхозаветной Пасхи обнаруживаются основные прообразы Голгофской жертвы.

Пасхальный агнец (ягненок) евреев был «мужеского пола, без порока» и приносился в жертву во второй половине дня 14-го нисана. Именно в это время последовала крестная смерть Спасителя. Казнённых следовало похоронить до наступления темноты, поэтому римские воины, чтобы ускорить их смерть, перебили ноги двум разбойникам, распятым вместе с Господом. Но, «подойдя к Иисусу, они увидели, что Он уже умер, и не перебили Ему ног <�…>. Ибо произошло это во исполнение (слов) Писания: «Кость Его да не сокрушится»» (Ин.19:33, 36). При этом и само приготовление пасхального агнца было прообразом крестной смерти Спасителя: животное «распинали» на двух крестообразно соединенных кольях, один из которых проходил вдоль хребта, а к другому привязывались передние ноги. Эта глубочайшая взаимосвязь ветхой и новой Пасхи, их сосре­доточенность (упразднение одной и начало другой) в лице Иисуса Христа объясняют, почему праздник Его Воскресения сохраняет и ветхозаветное название Пасха. «Пасха наша – принесённый в жертву Христос», – говорит апостол Павел (1 Кор.5:7). Так в новой Пасхе произошло окончательное завершение Божественного замысла о восстановлении падшего («ветхого») человека в его первоначальном, «райском», достоинстве – его спасение. «Ветхая Пасха празднуется из-за спасения кратковременной жизни иудейских первенцев, а новая Пасха – из-за дарования вечной жизни всем людям», – так лаконично определяет соотношение этих двух торжеств Ветхого и Нового Завета святой Иоанн Златоуст.

Толкование текста

Могли ли мы, живущие ныне, видеть Воскресение Христово? Говоря об историческом событии – конечно, не могли. Но наша вера позволяет видеть это Воскресение в себе, каждый раз избавляясь от своих внутренних бесов. Воскресение это даровано нам Спасителем, принявшем наши грехи на себя. Поэтому каждый верующий должен поклониться кресту, на котором принял смерть Иисус, единственный безгрешный.

Человеческий разум не в состоянии осознать глубину и значимость самопожертвования Божия Сына, поэтому мы можем только благоговейно повторять Имя Его. В желании поделиться своей радостью, мы призываем других верующих собраться во славу Его.

Смертью своей Иисус разрушил смерть человеческую даровав нам бессмертие души.

Толкование и значение молитвы Воскресение Христово видевше

Победа Господа над смертью вдохновляет многих достойных отцов на толкование данного текста. Богословие можно кратко выразить в единственной фразе: «Христос мучился телом, в теле и воскрес». Мысли о страданиях Господа пробуждает исполнение торжественного песнопения. Мы видим не только человечность, но и божественную часть Сына Человеческого, который подарил нам пасхальную радость.

Толкование удобней осуществлять по строкам, которых всего 15:

На самом деле, конечно, ни один смертный не присутствовал при восстании Иисуса, который умер, был снят с креста и положен в пещере. Здесь речь идет о другом — о личном воскресении. Оно проявляется в том, что мы свободны от власти греха и смерти. Для каждого, кто принял Христа, жизнь началась по-новому. Она озарена Божией благодатью, для которой мы лично воскресли, выйдя из крещенской купели.

  • Икона Воскресение Христово — значение;
  • Смотрите тут как правильно отмечать Пасху;
  • Икона Рождество Христово — описание, в чем помогает: https://bogolub.info/ikona-rozhdestvo-xristovo-opisanie-znachenie-v-chem-pomogaet/.

Обновленные христиане преисполняются самыми высокими чувствами. Они стремятся воздать славу Господу, что и выражается в поклонении. Оно должно быть не только телесным, ведь Бог прежде всего ищет сердце человека, ждет поклонения в Духе и истине. Поклонение говорит о Святости Сына Божьего, которую отвергали многие еретики первых веков христианства.

Господь является светом, источником жизни и всего хорошего, что в ней есть. Святость христиане получают в качестве подарка. Она заставляет нас стремиться к добру. Хотя корень греха все еще остается в душе, но праведные начинают распознавать и бояться его. Чем больше сила освящения, тем сильней отвращение ко злу. Данными словами верующие исповедуют уникальность Богочеловека, декларируют свое желание возрастать в вере и праведности.

Весь план спасения человечества был осуществлен при помощи Креста. Ненависть ко злу и решимость бороться с его проявлениями, направляют на праведный путь. Путешествие это нелегкое, потребуется поддержка. Своими страданиями Господь освятил Крест, превратив его в оружие против дьявола и его приспешников.

Смерть, однако, не была концом пути. Величайшая потеря обернулась величайшей победой. Именно ее славят прихожане в своей песне. Они радуются спасению, обещанной встрече с Сыном Божиим. Искупление совершилось, после чего Господь явился, чтобы остаться со своей Церковью до скончания века.

Исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим — важный шаг на пути к вере. Это означает, что человек осознал и принял ту жертву, которая принесена ради каждого из нас. Личная

встреча со Спасителем очень важна. Без нее вера не будет полной, как и радость. Единственное, чем дети могут отблагодарить небесного Отца — полная верность Ему всегда и во всем.

Повторение имени Господа — это священное действо, которое раньше произносилось лишь в святилище, один раз в год. Сегодня каждый волен призывать его, когда захочет. Произнесение этих святых слов должно осуществляться осознанно. Так мы не только просим о чем-то, но и выражаем свою любовь.

Наша радость не полна, если ее разделить не с кем. Блаженство предназначено для всех верных. Совместное поклонение является особо благодатным, Сам Христос завещал верующим собираться вместе, чтобы восхвалять Бога. Воскресение преобразило человеческую природу, она стала совершенной, что и увидели апостолы. Сейчас же Сын Божий в этом теле восседает рядом с Отцом. Благодаря Ему, подобное стало возможным для всех потомков Адама.

Весь мир, лежащий во грехе, сегодня имеет великое орудие против диавола — Крест Господень. Будучи орудием позорной казни, сегодня он стал символом вечной жизни. Каждый христианин должен помнить об этом и радоваться своему спасению, прославляя Бога.

Господь добровольно взошел на Голгофу, чтобы пережить смерть в человеческом теле. Этим он вырвал ее жало. Ведь после грехопадения смерть стала естественной для людей, изначально сотворенных совершенными. После воскресения Христос вознесся на небо, очистив дорогу в рай человеческим душам. Поэтому Ему подобает вечная слава, честь и поклонение!

Когда и как правильно читать молитву

Для радости о Пасхе Господней нет временных или пространственных пределов. Церковь обновляет в душах верных это чувство в течение всего богослужебного года. Значит, прославлять дома Воскресшего Христа можно в любой день.

Апогей пасхальной радости – дни празднования Пасхи. Они длятся до Вознесения Господнего. Наверное, не нужно ограничивать христианина жесткими рамками в формировании личного молитвенного правила, но полезно, чтобы домашнее молитва входила в соответствии с богослужебным кругом Церкви.

Читать молитву рекомендуется:

  • единожды, утром каждое воскресенье;
  • трижды, утром в день Светлого Христова Воскресения;
  • трижды, утром в каждый из дней Светлой недели;
  • трижды со дня Пасхи и до празднования Вознесения Господнего;
  • в любое время при внутренней потребности.

Богослужебное использование

Данное песнопение торжественно звучит также во время большого праздника — Крестовоздвижения, сразу после того, как посреди храма читается отрывок из Евангелия. Хотя праздник посвящен крестным страданиям Спасителя, происходит поклонение Кресту, но и пасхальной радости в этот день есть место. Кому-то это, вероятно, покажется не совсем уместным. Но святая Церковь во всем находит твердое обоснование.

  • Прообразом Воздвижения Честного и Животворящего Креста поначалу было небольшое празднование малой Пасхи. В древней Церкви оно проводилось каждые 40-50 дней. Также это именовали «осенней Пасхой«.
  • Само происхождение слова «Воздвижение» связано с образом восстания, воскресения, вознесения. Обретение Креста символизировало его восстание из земли.

Такое великое событие не могло не напомнить о самой цели жертвы Христовой — Его Воскресении, которого теперь ожидают для себя и все христиане без исключения. В православной церкви данная воскресная молитва используется довольно часто:

  • после начала празднования Пасхи до Вознесения (в этот день также);
  • на ночном пасхальном служении во время канона;
  • на утрени (кроме Вербного Воскресения);
  • в Лазареву Субботу;
  • во время Крестовоздвижения.

В период после Пасхи молитвословие звучит три раза подряд. После Вознесения ее поют только раз. Особенной милостью у православных считается смерть на пасхальной седмице, поскольку предание гласит, что в это время врата рая открыты для всех. Умерших в этот период отпевают по особому чину, в который также входит данный гимн.

Значение Воскресения Христова

Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческий подвиг спасения, воссоздания человека. Воскресение явилось свидетельством того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, Искупитель и Спаситель. Христос умер плотию, но плоть Его соединена в одну Ипостась неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно с Богом Словом. Христос воскрес, ибо смерть не могла удержать в своей власти тела и души Христовых, находящихся в ипостасном единстве с Источником вечной жизни, с Тем, Кто по Своему Божеству есть Воскресение и Жизнь.

В Домостроительстве спасения Воскресение Христово есть явление Божественного всемогущества: Христос по смерти Своей сошел во ад, «яко восхоте», ниспровергнул смерть, «яко Бог и Владыка». Воскрес тридневен и с Собой воскресил Адама и весь человеческий род от адовых уз и тления. Сломив врата (твердыню) смерти, Христос показал путь к жизни вечной.

Иисус Христос воскрес, как начаток умерших, перворожденный из мертвых (). Воскреснув, Он освятил, благословил и утвердил общее воскресение всех людей, которые восстанут от земли во всеобщий день воскресения, как из семени вырастает колос.

Воскресение Господа Иисуса Христа свидетельствует, что Он воистину есть Сын Божий — «воскрес яко Бог». Оно открыло славу Его Божества, сокровенную до того под покровом уничижения.

Тело Иисуса Христа восстало во славе. В Нем совершается великое и спасительное новотворческое действие. Он в Себе Самом обновляет наше естество, подпавшее тлению.

Сошествие Христа в ад, храм Христа Спасителя, г. Москва

Христос воскрес, победив смерть. Но и после Его Воскресения смерть в человечестве временно еще продолжает уносить свои жертвы. Но она только переплавляет сосуды нашей души — тела для воссоздания в день воскресения в новом, духовно обновленном виде. И так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия и тление не наследует нетления, то наша душевно-телесная жизнь есть только зерно для посева, которое должно согнить — в смерти, чтобы дать колос — новую жизнь. Наше тление в смерти есть путь к нетлению. Как Христос умер по плоти и ожил духом, так и мы освобождаемся Им от закона греха и смерти по закону духа и жизни в Нем ().

Через Свое Воскресение Христос соделал нас победителями смерти, и жизнью во Христе мы получаем предначатки дарованного Его воскресением бессмертия нашему смертному естеству: «Никто же да убоится смерти, — восклицает святой Иоанн Златоуст — свободи бо нас Спасова смерть».

Поэтому так восторженна душа христианина в день Святой Пасхи: спасительная и светозарная ночь Воскресения Христова является провозвестницей будущего дня общего воскресения. Это — поистине Пасха великая, Пасха, двери райские нам отверзающая, ибо проходит смерть, являются нетление и вечная жизнь.

Смысловое наполнение Ветхозаветной (еврейской) Пасхи

Евреи в рабстве у Египтян

Каков же смысл Ветхозаветной Пасхи (Еврейской Пасхи)?

Смысловое наполнение праздника еврейской Пасхи – это празднование Исхода евреев из Египта.

Правильное название еврейской Пасхи – «Пе́сах» (ивр. ‏פסח‏‎).

Слово Песах – это не какое-то общее отвлеченное слово, а слово которое имеет конкретное смысловое значение. Слово Песах переводится с еврейского как «миновал», «прошел мимо».

Естественно возникает вопрос – почему же словом «миновал» назвали целый праздник? Ответ на этот вопрос чрезвычайно прост.

Праздник Песах — «прошедший мимо» посвящен «10-й египетской казни».

В те далекие времена когда евреи были рабами у Египтян, Бог Яхве через Моисея безуспешно пытался освободить свой еврейский народ из египетского рабства.

И сказал Господь Моисею:

Пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение – (Исх. 8:1)

Египетский фараон никак не хотел освобождать евреев.

Советуем изучить Почему в православных святцах существуют именины Иуды?

Тогда Бог стал насылать на египтян одно бедствие за другим (десять египетских казней).

Египетский фараон упорствовал.

И тогда, в последней десятой «казни», Бог отправил в Египет своего ангела смерти, чтобы тот покарал Египтян.

Десятая египетская казнь

По приказу Бога ангел смерти должен был убить всех первенцев египтян (старших мальчиков), но при этом обойти стороной детей евреев.

Для этого Бог наказал Моисею, чтобы евреи намазали двери своих жилищ кровью свеже-зарезанного ягненка.

Эта кровь должна была указать ангелу смерти, что в этих домах живут евреи и туда ангелу смерти вход закрыт.

Свежая кровь ягненка стала для ангела смерти условным знаком, что бы он проходил мимо (кровь а́гнца на косяке двери).

Евреи выполнили наказ Бога, намазали двери кровью ягненка и избежали смерти своих детей, в то время как в эту ночь в каждой египетской семье был убит старший сын.

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. — (Исх. 12:12-14)

Эта «казнь» настигла и старшего сына фараона. Именно после этого события египетский фараон и отпустил евреев из Египта в Земли обетованные.

Далее был Исход, переход через расступившееся Красное море и 40 лет пустыни.

Так, убив всех египетских первенцев (старших сыновей) Бог смог переломить упрямство египетского фараона и освободить свой еврейский народ от рабства.

Таким образом, 10-ая казнь, заключавшаяся в убийстве египетских первенцев, во время которой ангел смерти сделал «Песах», то есть «прошел мимо» дала название религиозному празднику, который иудеи и поныне называют Песах (еврейская Пасха), а христиане называют Пасха (христианская Пасха).

Прим.: «Пе́сах» переводится как «миновал» или «прошёл мимо»

Прим.: Бог покаравший египтян – Бог Яхве из Ветхого Завета. В Новом Завете известен как Бог-отец – отец Иисуса Христа.

Современные иудеи также, как и в древности продолжают праздновать Песах.

Сегодня еврейский Песах также наполнен новым более широким смыслом. Сегодня Песах имеет славить не только ангела смерти, прошедшего мимо еврейских домов и убивших первенцев египтян, но и более широкий смысл – как праздник освобождения еврейского народа из египетского рабства.

Как и древние времена главным атрибутом еврейской Пасхи является Пасхальный агнец (ягненок), которого необходимо зарезать в этот день. Правда сегодня достаточно просто отведать мясо свеже-зарезанного ягненка.

Воскресение Христово: свидетельства

О Воскресении Христа свидетельствовали не только Его ученики. Этот исторический факт подтверждали и биограф правителя Иудеи Грек Гермидий, и врач Пилата сириец Эйшу. Об этих свидетелях упоминается в докладе академика Александра Ивановича Белецкого (1884-1961). Однако до сих пор вопрос о подлинности данных сведений остается открытым.

Свидетельствами реальности Воскресения были несломанная печать, опустевшая гробница, отваленный без человеческой помощи камень, погребальные пелены. До наших дней сохранилась плащаница, в которую было обернуто тело Иисуса. По месту своего хранения (Турин в Италии) плащаница называется Туринской.

Основная молитва воскресенья

Христиане, практикующие регулярное чтение воскресного воззвания к Господу, утверждают, что чтение ее на старославянском языке дарует особые ощущения святости и приближения к Творцу.

Не каждый человек владеет даром чтения на старославянском языке, поэтому осознание каждого слова священного текста на русском также дарует особые ощущения благодати и крепкой веры в помощь Господню.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да прийдет Царствие Твое, да будет воля Твоя, Яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Даждь мне Господи по благости Твоей, мир и здоровье и яви Свою милость мне, Твоему созданию, чрез посредство всеблаженной Девы Марии, Твоих апостолов: Петра, Павла, и Андрея, и всех святых. Дай мне, Твоему созданию, мир и здоровье на всю жизнь и дабы я с помощью Твоего милосердия никогда не сделался бы рабом греха, а также не познал бы страху и не пришел бы в смятение, во имя Иисуса Христа, Сына Своего, нашего Господа, Который, будучи Богом, живет и царствует в единении с Святым Духом во веки веков! Да будет так! Да будет мир Господа всегда со мною! Да будет так! Да прибудет мир небесный, который ты Господи, дал Своим ученикам, всегда твердо в сердце моем, и да пребудешь Ты всегда между мною и моими видимыми и невидимыми врагами. Да будет так! Да пребудет мир Господа, Его лик, Его тело, Его кровь во мне в помощь, утешит и охранит меня, Твое создание ( имя ), как для души, так и для тела. Да будет так! Агнец Господень, который удостоил родиться от Девы Марии, Который , будучи на кресте, омыл мир от его грехов — сжалься над моей душой и моим телом. Христос, Агнец Божий, закланный для спасения мира, смилуйся над моей душой и моим телом. Агнец Божий, чрез Которого спасены все верующие, даруй мне Твой мир и да пребудет он всегда, как в этой жизни, так и в будущей. Да будет так! Аминь

Важно! «Да воскреснет Бог!» — не просто слова, а утверждения с верой о защите от врагов и болезней под покровом Творца

Здесь же звучит хвала Всевышнему Богу, прославляется неоценимая жертва Иисуса Христа, который пошел на крест за твои и мои грехи, чтобы даровать открытые Небеса тем, кто признает Его Спасителем.

Молитвенники верят не только в помощь на земле, но и на небе. Победивший дьявола Христос даровал всем живущим на земле надежду на спасение при условии праведного образа жизни.

Животворящий крест нельзя сравнивать с мертвым идолопоклонством, ибо воскресший Спаситель дарует вечную жизнь, и воскресная молитва является защитной.

Кратко воскресное воззвание звучит так: «Поставь ограду Свою, Господи, и силой Честного и Животворящего Креста твоего сохрани нас от всякого зла».

02 Часы на Святую Пасху

Наченшу иерею:Благослове́н Бог наш:

Лик:Ами́нь. Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в, // и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. трижды.

Таже глаголем трижды:

Воскресе́ние Христо́во ви́девше, / поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, / еди́ному безгре́шному. / Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́, / и свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим: / Ты бо еси́ Бог наш, / ра́зве Тебе́ ино́го не зна́ем, / и́мя Твое́ имену́ем. / Прииди́те, вси ве́рнии, / поклони́мся свято́му Христо́ву Воскресе́нию: / се бо прии́де Кресто́м ра́дость всему́ ми́ру. / Всегда́ благословя́ще Го́спода, / пое́м Воскресе́ние Его́: / распя́тие бо претерпе́в, // сме́ртию сме́рть разруши́.

Таже ипакои, глас 4, единощи:

Предвари́вшия у́тро, я́же о Мари́и, / и обре́тшия ка́мень отвале́н от гро́ба, / слы́шаху от А́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго / с ме́ртвыми что и́щете, я́ко челове́ка? / Ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те и ми́ру пропове́дите, / я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть, // я́ко есть Сын Бо́га, спаса́ющаго род челове́ческий.

Таже кондак, глас 8, единощи:

А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, / но а́дову разруши́л еси́ си́лу, / и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же, / жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся! / и Твои́м апо́столом мир да́руяй, // па́дшим подая́й воскресе́ние.

Таже и сей тропарь единощи:

Во гро́бе пло́тски, во а́де же с душе́ю я́ко Бог, / в раи́ же с разбо́йником, и на Престо́ле был еси́ Христе́, со Отце́м и Ду́хом, // вся исполня́яй, неопи́санный.

Слава:Я́ко Живоно́сец, я́ко рая́ красне́йший, / вои́стинну и черто́га вся́каго ца́рскаго показа́ся светле́йший, Христе́, гроб Твой, // исто́чник на́шего воскресе́ния.

И ныне:Богородичен:Вы́шняго освяще́нное Боже́ственное селе́ние, ра́дуйся, / Тобо́ю бо даде́ся ра́дость, Богоро́дице, зову́щим: // благослове́нна Ты в жена́х еси́, всенепоро́чная Влады́чице.

ТажеГо́споди, поми́луй, 40 раз

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́во ро́ждшую, су́щую Бого́родицу Тя велича́ем.

И́менем Госпо́дним благослови́, о́тче.

Иерей:Моли́твами святы́х оте́ц на́ших:

Мы же речем: Ами́нь. Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в, // и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. трижды.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, поми́луй. Трижды.

Благослови́.

И отпуст.

Назад к списку

«Воскресение Христово видевшее» исполняли с IX века, а то и раньше

Российский православный доктор церковной истории, магистр богословия, литургист и экзегет Михаил Николаевич Скабалланович в выдающейся работе «Толковый Типикон» пытался найти истоки молитвы «Воскресение Христово видевше».

Михаил Николаевич Скабалланович

Российский православный доктор церковной истории, магистр богословия, литургист и экзегет

Он отмечал, что западная церковь имеет в своём каноне очень похожий текст, который исполняют на Литургии Великой Пятницы:

Это песнопение похоже на один литургический текст латинской Церкви.

М.Н. Скабалланович сообщат, что текст «Воскресение Христово видевше» позже присутствует в пасхальном иерусалимском «Последовании» IX века, где несёт несколько функций:

  • Пасхальная песнь;
  • Обычная воскресная песнь после Евангелия.

Также М.Н. Скабалланович указывает на наличие этой песни в древнейших рукописях Студийского устава (сборник правил византийской литургической традиции), где она включена в воскресную утреню.

М.Н. Скабалланович делает допущение, что «Воскресение Христово видевше» могла прежде в разделённом на строфы виде служить тропарями к 50-му псалму:

«Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей, и по множеству щедрот твоих очисти беззаконiе мое. Наипаче омый мя от беззаконiя моего и от греха моего очисти мя; яко беззаконiе мое аз знаю, и грех мой предо мною eсть выну. Тебе eдиному согреших и лукавое пред тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех твоих и победиши, внегда судити ти. Се бо, в беззаконiих зачат eсмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил eси, безвестная и тайная премудрости твоея явил ми eси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселiе; возрадуются кости смирeнныя. Отврати лице твое от грех моих и вся беззаконiя моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи менe от лица твоего и дха твоего святаго не отими от менe. Воздаждь ми радость спасенiя твоего и дхом влчним утверди мя. Научу беззаконныя путeм твоим, и нечестивiи к тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасенiя моего; возрадуется язык мой правде твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу твою. Яко аще бы восхотел eси жертвы, дал бых убо; всесожжeнiя не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволенiем твоим Сiона, и да созиждутся стены Iерусалимскiя; тогда благоволиши жертву правды, возношенiе и всесожегаeмая; тогда возложат на oлтарь твой телцы».


Песнь выдерживает грустный тон, напоминая о страданиях Иисуса Христа («Христос на кресте», Франсиско де Сурбаран)

Это допущение, но если оно соответствует действительности, то получался очень сильный контраст. М.Н. Скабалланович делает акцент на том, что остальные богослужебные тексты (включая «Воскресение Христово видевше») несли торжественный характер.

И лишь 50-й псалом перебивает этот тон, напоминая о покаянии. Это сильный финал, который настраивает верующих на мысли о пути Спасения.

Спаситель наш

Для того, чтобы искупить наши грехи, Ему пришлось быть казненным на кресте и умереть за это, а для победы над смертью – воскреснуть на третий день. Только после этого он вознесся на небо к Своему Отцу, где и пребывает как Бого-человек.

Иисус Христос считается основателем Царства Божия, которое именуют Церковью. Именно там многие верующие могут обрести духовный покой, спастись от различных напастей, а также укрепить свою веру. Многие верующие считают, что перед концом мира Христос вновь спустится на землю для того, чтобы провести суд над живыми и мертвыми. По предсказания после этого наступит рай, Царство Его Славы, где вечной радостью будут озарены все спасенные.

Вся Его просветительская деятельность и жизнь была направлена на то, чтобы взрастить в человеческой жизни новые духовные принципы и догмы. В них Он закладывал такие понятия как:

  • святость,
  • любовь к ближним и Господу,
  • чиста вера,
  • стремление к нравственному совершенствованию.

Также Им были привнесены определенные заповеди в жизнь людей, следуя которым можно добиться благодати Божьей. Он обращался к людям с прошениями о том, чтобы мы строили свою жизнь и религиозное мировоззрение, опираясь на эти основы.

Как показывает история христианства, то не всем народам и людям удается достигнуть и следовать высоких духовных принципов Святого Писания. Для установления православной веры некоторым порой приходилось пожертвовать своей жизнью. Да и сама вера утверждалась, проходя тернистые пути своего становления.

Некоторые люди читали Евангелие, но без особого желания изменить свое сердце. Бывало и такое, что оно было отвергнуто, а то и вовсе подвергалось гонению. Но те, кто все-таки принял основы этого писания себе в душу, привнесли в свою жизнь такие гуманные понятия как:

Порой замена Евангельских принципов на иные может привести к страшнейшим разрушительным последствиям. Зная большое количество примеров из истории, христиане должны отчетливо понимать то, что лишь в учении Христа можно найти ключ к решению всех общественных и семейных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector