Значение акафиста иисусу сладчайшему, в чем помогает и полный текст

Икос 6

Возсия в скорби моей утешительное слово Твое, Спасителю мой, еже рекл еси: «Просите и дастся вам». Абие избегнув тенет отчаяния, с надеждою на Твое человеколюбие прибегох к Тебе, тако моляся:

Господи мой, Господи, утешение мое, утеши мя в печали сущаго;

Господи мой, Господи, заступниче мой, заступи мя от возстающих на мя.

Господи мой, Господи, помоще моя, помози ми, яко изнеможе душа моя от скорби сея;

Господи мой, Господи, памяте предвечная, даруй ми имети всегда в памяти благодеяния Твоя и никогдаже отчаятися милости Твоея.

Господи мой, Господи, крепосте моя, укрепи мя без смущения просити от Тебе помощи Твоея; Господи мой,

Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу в современном переводе

При чтении акафиста полезно сосредоточиться на его смысле и погрузиться в атмосферу. Церковный язык может значительно усложнить эту задачу. Поэтому для вдумчивого чтения стоит ознакомиться с современным переводом.

Для начала оригинальный текст кондака 1:

Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Переводится это так:

Обороняющий меня Воевода и Господь, ада победитель! Избавившись от вечной смерти, хвалебные песни посвящаю Тебе я, создание и раб Твой. Ты же, как имеющий милосердие неизречённое, от всяких напастей освободи меня, взывающего: «Иисусе, Сын Божий, помилуй меня!»

Обратимся к оригиналу икоса 1:

Ангелов Творче и Господи cил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси, и, глаголаше зовый таковая: Иисусе пречудный, aнгелов удивление; Иисусе пресильный, прародителей избавление. Иисусе пресладкий, патриархов величание; Иисусе преславный, царей укрепление.

Иисусе прелюбимый, пророков исполнение; Иисусе предивный, мучеников крепосте. Иисусе претихий, монахов радосте; Иисусе премилостивый, пресвитеров сладосте. Иисусе премилосердый, постников воздержание; Иисусе пресладостный, преподобных радование. Иисусе пречестный, девственных целомудрие; Иисусе предвечный, грешников спасение. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Современным языком этот текст выглядит так:

Ангелов Творец и Господь небесных Сил! Ум мой немощный открой и развяжи язык на хвалу пречистого Твоего имени, как некогда глухому и косноязычному Ты слух открыл и язык развязал, и говорил он, так возглашая:

Иисусе пречудный, Ангелов удивление; Иисусе пресильный, прародителей избавление.

Иисусе пресладкий, патриархов величание; Иисусе преславный, царей укрепление.

Иисусе прелюбимый, пророков исполнение; Иисусе предивный, мучеников крепость.

Иисусе претихий, монахов радость; Иисусе премилостивый, пресвитеров услада.

Иисусе премилосердный, постников воздержание; Иисусе пресладостный, преподобных веселие.

Иисусе пречестной, девственных целомудрие; Иисусе предвечный, грешников спасение.

Иисусе, Сын Божий, помилуй меня.

Также хорошо для начала послушать акафист в правильном исполнении:

Крёстные и их обязанности

Много лет назад людей, приводящих креститься кого-нибудь в церковь, называли «восприёмниками» или поручителями. Молитва крестной матери за крестника на протяжении столетий оберегала ребёнка от всяких бед и печалей.

По сей день крёстные родители «поручаются» за жизнь их крестника, обещая Господу быть рядом с крещёным в течение всего жизненного пути, помогая в воспитании его, давая мудрые и практические советы.

Обычно, выбирая крёстного своему ребёнку, родители руководствуются несколькими мотивами:

  1. Успешность и перспектива: в этом случае ребёнку их всегда будет оказываться материальная помощь, а в дальнейшем, может и помощь в карьере.
  2. Дружба – самые близкие друзья семьи могут стать, действительно, настоящими крёстными родителями. Это сближает несколько семей, продолжаются дружеские традиции и крещеному будет оказываться настоящая, «семейная» помощь.

Что касаемо требований Церкви к роли крестных, то они основываются на традиции христианских постулатов. Крёстный должен чтить Библейские законы, быть верующим, ибо при крещении ребёнок получает дары Святого Духа, а их нужно сохранить и взрастить, а ни в коем случае не растерять. Если крестник или крестница вдруг попадают в тяжёлую ситуацию, то крёстная мать должна быть с ним рядом, как и настоящие родители, молясь за него и читать молитву крестной матери за крестника о здравии.

Толкование

Верующий должен знать смысл произносимых им слов:

  1. В первом Кондаке верующий признает свою греховность и благодарит Спасителя за его подвиг. Высказывает надежду на то, что каждый, кто призовет имя Господне, спасется от сетей лукавого.
  2. В первом икосе прославляется Сын Божий, являющийся заступником всех угнетенных и поддержкой всех искренне верующих людей.
  3. Кондак 2 — верующий просит Господа сжалиться над своим греховным естеством и спасти его, как заблудшую овцу. Христианин сравнивает себя с вдовой, описанной в Библии, у которой Иисус воскресил умершего сына.
  4. Икос 2 — вспоминается история о Филиппе, который не смог распознать в Иисусе Господа. Верующие в смирении и кротости взывают к Богу, прося не оставить их в дни скорби и испытаний.
  5. Кондак 3 — вспоминается история об апостолах, получивших дар Святого духа, и высказывается надежда, что третья Божья ипостась всегда пребывает с верующими.
  6. Икос 3 — верующий сравнивает себя с мытарями и грешниками, ради которых и пришел Иисус на землю, и высказывает надежду на свое спасение по благодати и милости Божьей.
  7. Кондак 4 — идет отсылка к истории о тонущем Петре, который поверил Господу и пошел по волнам Генисаретского моря, как по земле. Высказывается надежда на то, что так же и верующий от всей души христианин будет тверд на своих путях.
  8. Икос 4 — вспоминается история о слепом нищем, сидящем у дороги, которому Иисус вернул зрение. Человек просит Господа открыть его духовные глаза и просветить разум.
  9. Кондак 5 — верующие просят Господней защиты от дьявольских козней, от избавления от страстей плотских.
  10. Икос 5 — речь идет о входе Христа в Иерусалим, когда евреи кричали Ему Осанна и приветствовали его пальмовыми ветвями. Это своеобразная песнь восхваления Господа.
  11. Кондак 6 — прославление ран Иисуса Христа, благодаря которым исцелились все верующие в Него христиане.
  12. Икос 6 — рассказ о сокрушении идолов и провозглашении истины живого Бога.
  13. Кондак 7 — Христос сравнивается с ягненком, которого ведут на заклание, благодаря пролитой крови Агнца Божьего мир получил прощение грехов и надежду на жизнь вечную в раю.
  14. Икос 7 — речь идет о непорочном рождении Иисуса Христа.
  15. Кондак 8 — верующие обращают свой взор от мирского и грешного к возвышенному Божьему свету.
  16. Икос 8 — песнь, прославляющая подвиг Христа и его жертву ради всего человечества.
  17. Кондак 9 — христиане сравнивают себя с ангелами, прославляющими Бога на небесах.
  18. Икос 9 — речь идет об искуссных ораторах, которые так и не смогли объяснить чудо воскресения Господа Иисуса Христа.
  19. Кондак 10 — речь идет о превознесении имени Иисуса Христа над всем, что на земле, и всем, что на небе.
  20. Икос 10 — просьба к Господу об очищении от всех грехов и скверны, как он сделал это с десятью прокаженными.
  21. Кондак 11 — просьба к Господу об очищении от плотских помыслов и желаний.
  22. Икос 11 — история о фарисее Павле, который жестоко гнал первых христиан, но обратился к Богу, когда перед ним воссиял свет Иисуса Христа.
  23. Кондак 12 — сокрушение и просьба о помиловании, как Иисус сделал это с трижды отрекшимся от него Петром.
  24. Икос 12 — надежда на воскрешение после смерти, христиане надеются, что будут восседать по правую руку от Отца в Царстве Небесном.
  25. Кондак 13 — просьба сохранить от всего злого и недоброго, от бедствий и болезней, от врагов и плохих людей.

Икос 12

Поя страдания Твоя, поклоняюся и
тридневному погребению Твоему, восхваляю и светоносное
Воскресение Твое, верую со всеми мытарями и грешниками,
благодатию Твоею спасенными, яко имея Тебе, Спасителя
моего, николиже погибну, аще и быша были грехи мои, яко
багряное, Ты же, яко волну, их убелиши, аще и умножися
во мне грех мой, преизобилует во мне благодать Твоя.
Тако жива будет душа моя и восхвалит Тя, и судьбы Твоя
помогут мне. Сего ради и устам моим не возбрани, во еже
звати Ти:

Господи мой, Господи, чрез созерцание
страданий Твоих сотника к познанию Тебе, Премудросте
Божия, приведый, во еже воскликнути ему: «Воистину Божий
Сын бе Сей», се и аз, созерцанием страданий Твоих
умиленный, исповедую Тя с первоверховным Петром купно:
«Ты еси Христос, Сын Бога Живаго».

Иисусе, Сладчайший Иисусе, от Иосифа
благообразнаго и Никодима, ученика Твоего потаеннаго,
плащаницею чистою повитый, со благоуханьми во гробе нове
положенный и боголепно погребенный, да будут беды моя и
скорби жертвою благоуханною пред Тобою, и слезы моя, яко
миро на Гроб Твой, приими.

Христе мой, Пресладкий Христе, печатию,
яко сокровище безутешное , во гробе запечатанный,
вем, яко вся невзгоды и тяготы, Тобою мне низпосылаемыя,
печать Твоя святая суть. Благодарю Тя, яко сею
болезненною печатию Твоею запечатлеваемый, да тако
запечатленный неутерян буду от Тебе, непрестаннаго
Искания сердца моего.

Сыне Божий Единородный, к Егоже
живоносному Гробу жены мироносицы с миром течаху,
плачущия горько и вопиющия: «Сия Суббота есть
преблагословенная, в нейже Христос, уснув, воскреснет
тридневен». Се с ними и аз, аще ленив сый, обаче во след
Тебе теку, аще и зело не мощен сый, обаче в путь Твой
шествую, аще и малодушен сый, обаче крест мой несу, Тебе
моляся, вопию:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в
несении креста спасительнаго, десницею Твоею мне
низпосланнаго, укрепи мя, в конец изнемогающаго.

Јкосъ є7.

Ви1дэвше дyхомъ воскrшагw гDа, пріиди1те пи1во піeмъ н0вое, не t кaмене и3стeкшее, но t и3ст0чника нетлённагw и3 живон0снагw гр0ба сп7си1телz, и4мже безпл0дную землю2 дyшъ нaшихъ њдожди1въ, научи2 всёхъ пёти є3мY си1це:

Ї}се, напаsй нaсъ своeю кр0вію, дaруй мнЁ неwскyднw пріимaти пречcтнyю кр0вь сію2: ї}се, низпосылazй д0ждь на првdныz и3 грBшныz, њроси2 и3 мS къ плодоношeнію дух0вному.

Ї}се, не возгнушaвыйсz грёшницы покazвшейсz, дaждь и3 мнЁ нHзэ твои2 њмhти слезaми бlгодарeніz: ї}се, рeкшій fwмЁ: блажeни не ви1дэвшіи, но вёровавшіи, дaждь ми2 вёру нелицемёрную.

Ї}се, рекjй: и3щи1те и3 њбрsщете, дaруй ми2 њбрэсти2 тS є3ди1наго на потрeбу.

Ї}се воскrшій, воскRси2 дyшы нaшz.

Часто задаваемые вопросы

Когда нужно читать акафист Иисусу Сладчайшему и какого результата ждать?

Читать данный акафист можно когда угодно, главное вдумчиво и смиренно, вникая в каждое слово. Изучая текст акафиста, верующие нередко получают избавление от нечистых мыслей и душевных ран. Но это не значит, что после прочтения акафиста нужно сидеть и ждать его действия. В таком случае точно ничего не получится, нужно приложить дополнительные усилия для избавления от греха или немощи. Необходимо вести по возможности христианский образ жизни, не гневаться, не поддаваться зависти и ревности, прощать людские обиды, не прелюбодействовать, не злоупотреблять с пищей, напитками и развлечениями. Только тогда человек получит духовную пользу и начнёт постепенно избавляться от грешных помыслов.

В современном мире трудно найти по-настоящему святого человека даже в ряде служителей Церкви. Поэтому отказываться от чтения молитв и других святых текстов из соображения отсутствия личной святости не нужно. Наоборот, если человек идеален, то ему и молиться не надо, обращаются к Богу как раз люди, знающие свою немощь и неспособные с ней бороться. Господь сказал: «милости хочу, а не жертвы». Так что в случае появления дурных мыслей, нужно читать Иисусову молитву («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного») и спокойно продолжать изучать акафист.

Рисунок 5. Не нужно стесняться своей греховности при чтении акафистов, шанс на спасение есть у всех.

Акафист Иисусу Сладчайшему заканчивается словами «Иисусе, сыне Божий, помилуй мя». Такое окончание отражает общий посыл молитвенного песнопения, восхваляющего Спасителя. Верующий, читая акафист, на протяжении всего текста не просто благодарит Христа за его милость, а просит о прощении грехов. В этом состоит гениальность песнопения как художественного произведения: простая, но очень важная мысль о спасении доносится красивым и интересным языком, заставляя серьёзно задуматься о жизни и укрепляя истинную веру человека.

Јкосъ }

Дано2 бhсть видёніе возлю1бленному ўченикY твоемY, ћкw под8 nлтарeмъ и3збіeнныхъ за сл0во б9іе и3 за свидётельство є4же и3мёzху, возопи1ша глaсомъ вeліимъ, глаг0люще: док0лэ, вLко сhй и3 и4стинный, не суди1ши и3 не мсти1ши кр0ви нaшеz t живyщихъ на земли2. И# даны2 бhта коемyждо и5хъ ри1зы бёлы, и3 речeнw бhсть и4мъ да почjютъ є3щE врeмz мaло, д0ндеже скончaютсz и3 брaтіz и5хъ и3мyщіи и3збіeны бhти ћкw же и3 тjи. Слhшавъ сіE, возношY ти2 ск0рбный глaсъ м0й:

Ї}се сhй, ўтоли2 на земли2 нaшей ск0рби вели1кіz. Ї}се прaведный, ўкрэпи2 и3сповёдникwвъ сhz вёры, нhнэ лютЁ стрaждущихъ. Ї}се, по всeй земли2 рwссjйстэй проходsщій, њчи1сти ю5 свои1ми стопaми. Ї}се, ўтомлeнный на пути2 твоeмъ, ўкрэпи2 нар0дъ, t глaда и3 болёзней погибaющій. Ї}се, сaмъ въ нищетЁ сhй, ўкр0й t хлaда и3 нищеты2 брaтію нaшу. Ї}се, ўслhши в0пль и3 плaчъ нар0да рyсскагw. Ї}се, пріими2 fmміaмъ моли1твъ сhхъ, въ тaйнэ тебЁ подвизaющихсz. Ї}се, рaди си1хъ прaведныхъ, поми1луй нaсъ. Ї}се, вёмъ ћкw ви1диши всsкую кaплю слє1зъ на nчaхъ нaшихъ. Ї}се, дaруй нaмъ въ терпёніи понести2 крeстъ нaшъ. Ї}се, вёмъ ћкw слhшиши кaждое воздыхaніе ск0рби нaшей, пріими2 ю5 во њчищeніе дyшъ нaшихъ. Ї}се, вёмъ ћкw вмёстw разрyшенныхъ хрaмwвъ на земли2 рwссjйстэй созидaвши хрaмы нерукотворeнныz дyшъ чlвёческихъ, и4ми же да ўкрaситсz цrтвіе б9іе.

Ї}се, гDи грzдyщій, вни1ди въ д0мъ души2 моеS.

Перечень православных акафистов

В православном молитвослове имеется перечень всех акафистов русской православной церкви.

Богородице

Акафисты Богоматери читаются в честь ее икон:

  1. «Нечаянная радость». Благодарение за чудесное исцеление.
  2. «Неупиваемая чаша». Обращаются с просьбой излечиться/излечить от порока пьянства и наркомании.
  3. «Всецарица». Просят о помощи при онкологических заболеваниях, проблемах с непослушными детьми.
  4. «Умиление». Благодарственная молитва.
  5. «Целительница». Перед иконой молятся для избавления от тяжелых болезней.
  6. «Скоропослушница». Святой образ находится на Афоне. Чудодейственная сила проявлялась при обращении с болезненными состояниями.
  7. «Всех скорбящих радость». Благодарственная молитва.
  8. «Воспитание». Действенную помощь получают родители, желающие найти общий язык с детьми.
  9. «Млекопитательница». К иконе обращаются беременные женщины с просьбой о благополучных родах и здоровых младенцев.
  10. «Неопалимая Купина». Божья Матерь поможет спастись от пожара, избежать незаконного преследования.
  11. «Казанская». В домашних условиях ей возносят молитву о сохранении брака, излечении от слепоты.
  12. «Покрову Пресвятой Богородицы». Дома у иконы молятся, чтобы укрепиться в вере.
  13. «Утоли моя печали». Акафист читают перед святым образом, когда одолевают житейские невзгоды.
  14. «Умягчение злых сердец». Иконе молятся при ссорах детей с родителями.

Обращение к Богородице умиротворяет душу верующего, дает надежду на исцеление или решение проблемы.

Ангелам и святым

Ангелы и святые, которым можно отслужить молебен с чтением акафиста в домашних условия:

  • Спиридон Тримифунтский;
  • Иоанн Предтеча;
  • архангел Михаил;
  • благоверные князья Петр и Феврония Муромские;
  • Георгий Победоносец;
  • Пантелеймон Целитель;
  • Иоанн Воин;
  • Тихон Воронежский Задонский;
  • Александр Свирский;
  • Николай чудотворец;
  • Матрона Московская;
  • Лука Симферопольский;
  • Василий Острожский;
  • Елизавета Алапаевская;
  • Иоанн Кронштадтский;
  • Серафим Саровский;
  • Ксения Петербургская;
  • Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской;
  • Харлампий Магнезийский;
  • Иоанн Златоуст;
  • мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София;
  • Иннокентий Московский;
  • Сергий Радонежский;
  • священномученик Киприан и мученица Иустина;
  • Алексий Московский;
  • Александр Невский;
  • Екатерина Александрийская;
  • Варвара Илиопольская;
  • Вонифатий Тарсийский.

Акафист поют в любой день недели, на утренней или вечерней молитве.

Господу и Кресту

В домашних условиях читают акафисты:

  • ко Господу Саваофу;
  • Господу Иисусу Христу Грядущему;
  • Иисусу Сладчайшему.

К этой же категории относятся гимны Святому Духу, Пресвятой и Животворящей Троице. Кресту Господню читают 3 акафиста (Честному Животворящему).

Икос 8

Всей непостижимей бездне любве Твоея к
нам, Сыне Божий, земля да ужаснется, ибо нас ради между
разбойники на кресте наг висиши, язв гвоздинных
непрестанно неисповедимую болезнь терпиши. В жажде Твоей
оцтом и желчию напаяешися: болезнию Преблагословенныя
Твоея Матере паче уязвляешися: ктому же и от Отца Твоего
без утешения оставляешися. Обаче в мори болезни и
горести за враги Своя молился еси ко Отцу Твоему
Небесному, глаголя: «Отче отпусти им, не ведят бо, что
творят». Разбойнику кающемуся рай даровал еси, глаголя:
«Днесь со Мною будеши в раи». Темже недоумевающеся о
неизмеримей любви Твоей зовем:

Милосердный Иисусе, страдания ужаснаго
жертво самоизволимая.

Милосердный Иисусе, кротости и
долготерпения бездно непостижимая.

Милосердный Иисусе, олтарю огня любве
неугасимыя.

Милосердный Иисусе, укрепи ны на брань
не с кровию и плотию, но с началами и с миродержителями
тьмы века сего.

Милосердный Иисусе, обуй нози наша во
уготование благовествования мира.

Милосердный Иисусе, научи ны восприяти
щит веры и шлем спасения.

Милосердный Иисусе, паки и паки молим
Тя, помилуй ны.

Благодарственная молитва

из молебна

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия — неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и Благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях — и сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом. Аминь.

Молитвы

>> Архив молитв Как действует молитва? Как правильно молиться? Словарь церковнославянского языка Кому и для чего молиться Молитвы Архангелам на каждый день Именной указатель святых

Главная | Карта сайта >> Христианство >> Религия Христианство Молитвы Иконы и святые Ангелы Христианство и ведовство Литература

Икос 6

Возсия вселенней просвещение истины
Твоея, и отгнася лесть бесовская: идоли бо, Спасе наш,
не терпяще Твоея крепости, падоша. Мы же, спасение
получивше, вопием Ти: Иисусе, истино, лесть отгонящая;
Иисусе, свете, превышший всех светлостей. Иисусе, Царю,
премогаяй всех крепости; Иисусе, Боже, пребываяй в
милости. Иисусе, Хлебе Животный, насыти мя алчущаго;
Иисусе, источниче разума, напой мя жаждущаго. Иисусе,
одеждо веселия, одей мя тленнаго; Иисусе, покрове
радости, покрый мя недостойнаго. Иисусе, подателю
просящим, даждь мне плач за грехи моя; Иисусе, обретение
ищущим, обрящи душу мою. Иисусе, отверзителю толкущим,
отверзи сердце мое окаянное; Иисусе, Искупителю грешных,
очисти беззакония моя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Как читать этот акафист?

Во-первых, стоит уделить внимание позе. Акафисты принято читать стоя

Для заключительной молитвы надлежит встать на колени. Но фанатизм не нужен. Если возраст или здоровье не позволяют выполнить все детали, не нужно себя калечить. Бог всё видит и понимает.

Акафисты принято читать стоя

Во-вторых, важен внутренний настрой. Снова процитируем протоиерея Артемия Владимирова:

«Акафист Спасителю, как мы с вами выясняем, имеет некое чудесное, чудотворное свойство воздействовать на внутренний, нравственный мир человека и просвещать его благодатью Духа Святого. Вот почему жалко-жалко тех людей, которые иногда даже священникам признаются: «И что это, батюшка, мы всю жизнь читаем одни и те же молитвы: утром – утренние, вечером – вечерние? Вот и Акафисты Богородице, Спасителю – ду-ду-ду, ду-ду-ду, как об стенку горох».

Печально, друзья, слушать эти слова, потому что Богу нужен не объем прочитанных нами страниц молитвослова, но внимательное, вдумчивое, разумное, я бы сказал, трепетное и благоговейное предстояние Ему Самому. А так как наши помыслы разбегаются, сердце, словно морская гладь, волнуется, мы приступаем к молитве, облепленные, словно мухами, какими-то мечтаниями, воспоминаниями, то у нас не получается установить золотую ниточку общения с Творцом – мысли путаются, слова застревают в гортани.

Вот почему, взяв Акафист Спасителю, написанный святым человеком, сердце которого стало тростью книжника-скорописца, в сердце которого невидимо почивал Сам Господь Бог, мы, едва лишь прочитаем первый кондак и икос, ощущаем благодатное изменение внутри самих себя. Лишь следуя умом за каждым словом, доводя читаемое до ума и сердца, мы как будто обретаем крылья, с помощью которых нам дано восходить от земли до неба.

Перед нами сам собой наводится некий благодатный мост, соединяющий время и вечность».

>Где можно его читать?

Нет строгих предписаний, читать акафист дома или в церкви. Отдельные священники отмечают пользу чтения в уединении.

Икос 12

«Радосте Моя, присно радуйся!», —
увещаваеши нас, Господи, чрез Апостола Павла. Сей
радости ищем и мы ныне не токмо себе, но и гонителям
нашим. Просим, Сладчайший, да их сердца растают в море
любви Твоея, и ненависть и злоба яко дым да исчезнут, да
во умилении сердец воззовут Ти: Иисусе, Солнце
светозарное,

Иисусе, Радосте нескончаемая.

Иисусе, Милость неизреченная.

Иисусе, Любы недомыслимая.

Иисусе, Богатство нетленное.

Иисусе, Блаженство неисписанное.

Иисусе, Всепрощение безграничное.

Иисусе, Хлебе Небесный.

Иисусе, умудряяй слепцы.

Иисусе, возставляяй низверженныя.

Иисусе, смиряяй гордых.

Иисусе, возносяяй смиренных.

Иисусе, Радосте наша, даруй нам дар
Любви к Тебе и к чадом Твоим погибающим!

Икосъ 6.

Возсія́вый всему́ мíру воскресе́ніемъ Свои́мъ Госпо́дь Іису́съ Христо́съ, ны́нѣ вся́ исполня́етъ свѣ́та, не́бо же и зе́млю и преиспо́дняя; да пра́зднуетъ у́бо вся́ тва́рь Христо́во воста́ніе, въ не́мже утвержда́еми вопіе́мъ си́це:

Іису́се, вся́ исполня́яй свѣ́томъ Твои́мъ, просвѣти́ и мои́ омраче́нныя о́чи.

Іису́се, не́бо и зе́млю сочета́вый, возведи́ мя отъ земли́ на не́бо.

Іису́се, снизше́дый свѣ́томъ Божества́ въ преиспо́дняя, сни́ди въ преиспо́днюю души́ моея́.

Іису́се, изведы́й изъ темни́цъ а́довыхъ ожида́вшія Тя́ ду́ши, изведи́ и мя́ грѣ́шнаго изъ мра́ка уны́нія, я́ко живо́тъ мо́й а́ду прибли́жися.

Іису́се, всѣ́мъ простира́яй пречи́стѣи ру́цѣ Твои́, объими́ и мя́ окая́ннаго.

Іису́се воскре́сшій, воскреси́ ду́ши на́ша!

Икос 4

Познавая Твое милосердие к раскаявшимся
грешником и гнев Твой праведный на нераскаянных,
всеумиленно от души воспеваем Ти тако:

Иисусе, милуяй и питаяй нас присно.

Иисусе, заступаяй нас от наветов
вражиих.

Иисусе, защищаяй нас от козней
диавольских.

Иисусе, покрываяй нас от злобы
человеческой.

Иисусе, прибежище в скорбех.

Иисусе, утешение в бедах.

Иисусе, радоватися присно научающий.

Иисусе, благодатию Духа Святаго
утешающий.

Иисусе, от падений греховных
возставляющий.

Иисусе, падших с Богом примиряющий.

Иисусе, беса уныния от нас прогоняющий.

Иисусе, гордость житейскую в нас
посрамляющий.

Иисусе, Радосте наша, даруй нам дар
Любви к Тебе и к чадом Твоим погибающим!

i4косъ а7i

Свёте и4стинный, хrте2 бж7е, просвэти2 w3мраче1нную страстьми2 душу мою2 свётомъ бл7года1ти твоеz2, да съ бл7гогове1ніемъ молю1сz тебе,2 си1це гл7го1лz: Гдcи мо1й гдcи, не погуби2 мене oкаz1ннаго, не и3му1ща и3справле1ніz жи1зни, но дерзну1вша ста1ти пре1дъ тобо1ю. Гдcи мо1й гдcи, тепло1то животво1рнаz, согре1й мz2, въ ско1рби се6й и3счеза1ющаго. Гдcи мо1й гдcи, сіz1ніе сла1вы o4ч7іz, w3сіz1й мz2 свётомъ заступле1ніz твоего2. Гдcи мо1й гдcи, творz1й а4гг7лы своz1 ду1хи и слу1ги своz2 пла1мень o4гненный, посли2 а4гг7ела твоего2, соблюда1юща мz2 t всz1каго ѕла2.

Гдcи мо1й, гдcи, ра1досте моz2, да1руй ми2, да возра1дуюсz w3 млcти твое1й.

Јкосъ G

И#мёz люб0вь къ пaдшему р0ду чlвёческому, ты2, хrтE б9е, чрез8 є3ди1нагw t ўчн7кHвъ твои1хъ воззвaлъ є3си2 ѓvгарz t мрaка грэх0внагw и3 просвэти1лъ є3си2 дyшу є3гw2 свётомъ и4стины твоеS. Воззови2 и3 менE t глубины2 грэх0вныz, да и3 ѓзъ съ плaчемъ возопію2 тебЁ си1це:

ГDи м0й, гDи, дaруй ми2 слє1зы ўмилeніz, да и4ми тS ўмолю2 њчи1сти прeждэ концA вс‰ мо‰ прегрэшє1ніz. ГDи, просвэти2 мою2 дyшу свётомъ твоегw2 бжcтвеннагw познaніz и3 введи2 мS, по млcти твоeй, въ цrтво твоE. ГDи м0й, гDи, просвэщeніе моE и3 сп7си1тель м0й, къ тебЁ прибэг0хъ, научи2 мS твори1ти в0лю твою2. ГDи м0й, гDи, б9е м0й, вразуми2 сeрдце моE, и3 tжени2 t негw2 и3скушeніе лукaвагw, и3 настaви мS на пyть сп7сeніz. ГDи м0й, гDи, не tри1ни ќбw молeніz моегw2 и3 ўслhши мS, твоeю бlгостію ўтверди2 сeрдце моE стрaхомъ твои1мъ.

ГDи б9е, сп7си1телю м0й, пріиди2 ко мнЁ погибaющему и3 и3сцэли2 болBзни мо‰ неисцBльныz.

Когда поются акафисты

Церковным Уставом предписывается пение Акафиста Божьей Матери в пятую субботу Великого Поста. При совершении Пассии поётся Акафист Божественным Страстям Христовым. Также акафисты нередко входят в состав других богослужений (например, молебнов).

Акафисты используются православными христианами и в домашней молитве. Их читают для выражения радости и благодарности Богу или святому. Также к этим текстам обращаются в трудные минуты для испрашивания помощи у Господа, Богородицы или определённого святого.

Акафист – это «песнь, проникнутая духом бодрости и радости», (А.Попов, «Православные русские акафисты»). Поэтому она привлекает каждую молитвенно настроенную душу, жаждущую ободрения и утешения.

Зачем и когда читают акафист Иисусу Сладчайшему. В чем его сила

Всевышний приходит на помощь каждому человеку, который обратился к нему с искренней просьбой. Священнослужители рекомендуют читать акафист в момент отчаяния и депрессии, когда не остается надежды на благоприятный исход событий.

Строгих правил ко времени прочтения нет. В идеале перед молитвами, обратиться к священнику, чтобы он дал благословение на этот ритуал. Обращаться к Господу нужно только стоя. Хорошо, если вы будете читать молитвы перед иконой Иисуса Христа и поставите свечи.

В каких случаях рекомендуют читать акафист:

  • Когда не спокойно на душе, терзают навязчивые мысли и нет возможности им противостоять.
  • Чтобы справится с греховными привычками, разрушающими тело и душу (спиртные напитки, наркотики или игровая зависимость).
  • Когда хочешь найти себя и истинный путь к спасению.
  • При принятии важных решений в жизни.
  • Чтобы вернуть духовное равновесие и дальше испытывать радость и счастье от общения с Господом и святыми.
  • Когда человек чувствует, что не может противостоять дьявольским козням и находится на грани согрешения.

Икос 8

Дано бысть видение возлюбленному ученику Твоему, яко под олтарем избиенных за слово Божие и за свидетельство еже имеяху, возопиша гласом велиим, глаголюще: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судиши и не мстиши крови нашея от живущих на земли. И даны быша коемуждо их ризы белы, и речено бысть им да почиют еще время мало, дондеже скончаются и братия их имущии избиены быти яко же и тии. Слышав сие, возношу Ти скорбный глас мой: Иисусе Святый, утоли на земли нашей скорби великия; Иисусе Праведный, укрепи исповедников святыя веры, ныне люте страждущих. Иисусе, по всей земли Российстей проходящий, очисти ю Своими стопами; Иисусе, утомленный на пути Твоем, укрепи народ, от глада и болезней погибающий. Иисусе, Сам в нищете сый, укрой от хлада и нищеты братию нашу; Иисусе, услыши вопль и плач народа русскаго. Иисусе, приими фимиам молитв святых, в тайне Тебе подвизающихся; Иисусе, ради сих праведных, помилуй нас. Иисусе, вем яко видиши всякую каплю слез на очах наших; Иисусе, даруй нам в терпении понести крест наш. Иисусе, вем яко слышиши каждое воздыхание скорби нашей, приими ю во очищение душ наших; Иисусе, вем яко вместо разрушенных храмов на земли Российстей созидавши храмы нерукотворенныя душ человеческих, ими же да украсится Царствие Божие. Иисусе, Господи Грядущий, вниди в дом души моея.

История акафиста

В течение долгого времени акафистом называлось конкретное и единственное в своём роде песнопение, посвящённое Пресвятой Богородице. Его также называют Великий акафист. Автор этого произведения достоверно не известен. Предположительно, им был Роман Сладкопевец — раннехристианский святой, автор множества богослужебных песнопений. 

Первый акафист был создан не позднее 6 века нашей эры. А в начале 7 века для него составили новое вступление, начинающееся словами «Взбранной Воеводе». Оно проникнуто победным настроем и благодарностью Богородице. Изменение зачина первого акафиста связывают с избавлением Константинополя от нашествия аварских и славянских племён в 626 году.

Позднее появилось множество различных подражаний Великому акафисту, посвященных другим священным личностям. Среди них и акафист Иисусу Христу. С тех пор словом «акафист» стали обозначать уже не конкретный памятник церковного гимнотворчества, а целый жанр духовных песнопений. Значительный вклад в развитие жанра внесли Византийские патриархи Исидор I и Филофей.

В России акафисты стали популярны в 19 веке. Во времена гонений на Церковь в СССР они получили особое признание. Это связано с тем что акафисты могли читаться любым верующим самостоятельно, без священника. Широкому распространению этих песнопений способствовали также их небольшие объёмы и легкость восприятия.

Общие правила чтения акафиста: как, где и когда?

Поскольку акафист, как молитва появился гораздо позже уже сложившихся и ставших традиционными текстов и уставной структуры богослужения, то гимн не считается храмовым произведением и больше предназначен для домашней молитвы.

Поэтому в Церкви акафисты исполняют по просьбам христиан и желанию священнослужителя, а единожды и обязательно в пятую субботу Поста.

Когда еще читают акафист? Также читается Акафист Страстем Господним в чинопоследовании Пассии в воскресную вечерю во вторую и пятую неделю Поста. Иногда чтением акафиста сопровождаются утренние службы во время праздников и при служении молебнов.

В переводе с древнегреческого чтение акафиста буквально означает «Неседальное пение», что подразумевает под собой соблюдение правил при исполнении:

  • Чтение или пение славословия следует выполнять стоя, тем самым выражая уважение и почтение к святому. Можно ли читать акафист сидя? Исключительным правом сидеть обладают люди с физическими недостатками, в глубоко почтенном возрасте, женщины на большом сроке беременности и тяжелобольные.
  • Хвалебную песню нужно читать, обратившись лицом к лику святого. Если иконы нет в доме, то для читки следует пройти в храм. В случае невозможности посещения храма верующему надо стать лицом к востоку.
  • Для большего понимая благого текста, рекомендуется ознакомиться о жизни святого, кому идет восхваление, а также и знаменательных событиях в его жизни.

Если верующий знаком с Церковными правилами, то запомнить порядок чтения песнопения не представляется сложным. По сути, он такой же, как в обычных молитвах:

  • Первыми читаются пред начинательные тексты. В утреннее время это «Отче наш».
  • Икос, делимый на две части, произносится только после кондака, и заканчиваются словом «Радуйся».
  • Кондак оканчивается на воспевание «Аллилуйя» и в последнем трижды повторяют имя прославляемого святого. Потом повторяется первый икос и первый кондак.
  • Завершают требу молитвой.

Чтение акафиста может совмещаться с утренним или вечерним молением.

Рекомендуется текст читать с утра.Поскольку акафист все же больше домашняя молитва, то брать благословение на его читку не обязательно, ведь он будет читаться келейно, в домашней обстановке.

Но если возникнет непреодолимое желание пропеть гимн в храме, то тут уже необходимо разрешение и благословение священнослужителя. Самовольное чтение в Церкви, хоть и считающее благим намерением может нарушить общественно-церковные распорядки.

Петь акафисты дома дозволяется в любое время суток, когда этого пожелает душа. Но по рекомендации священника текст лучше читается с утра, когда голова не забита житейскими проблемами, а тело не утяжелено едой. В этом случае можно прочувствовать каждое слово.

Однозначного мнения на вопрос «Можно ли читать акафист за единоумершего» у святых отцов нет. Да, можно, запретить никто не может

Но если взять во внимание, что акафист является хвалебной песней, то это разрешение считается неуместным

Для желающих пропеть текст по умершему христианину необходимо взять благословение. По усопшим же обычно читают Псалтирь, литию или молитву в утреннем правиле молитвослова. А главным считается поминание крещеных в Православной вере на Литургии или проскомидии.

Многих прихожан волнует вопрос, сколько раз надо петь акафист? Раз в день или реже? Священники подтверждают, что верующему вольно самому выбирать порядок чтения. Запретов не существует и подскажет только зов сердца и души. Если верующего одолевают сомнения, то в храме можно посмотреть установленное расписание служб, какую хвалу читают в определенный день.

Многие верующие горячо молятся, прося Господа о долгожданных милостях, но не многие помнят, что после дарованных щедрот следует отблагодарить Спасителя. Акафист, древнейшее произведение, создано для выражения слов признательности.

Что такое Иисусова молитва и какой она бывает?

Любой православный человек, особенно если у него есть хотя бы минимальное стремление к подвижничеству, знает о великом аскетическом значении Иисусовой молитвы. К примеру, святые отцы оценивали два наиболее полезные для духовной жизни делания православного подвижника, т.е. молитву Иисусову и Псалтирь  (псалмопение), так: сравнивали первую с добрым вином, а второе – с остатками винограда (отжимками), которые бывают после получения этого вина!

Понятно, что первое гораздо сильнее и действеннее второго; хотя ведь и второе весьма сильное оружие против бесов, ибо Псалтирь обладает большой заклинательной силой.   

Икос 11

Свете истинный, Христе Боже, просвети омраченную страстьми душу мою светом благодати Твоея, да с благоговением молюся Тебе, сице глаголя:

Господи мой, Господи, не погуби мене окаяннаго, не имуща исправления жизни, но дерзнувша стати пред Тобою;

Господи мой, Господи, Теплото животворная, согрей мя в скорби сей исчезающаго.

Господи мой, Господи, сияние славы Отчия, осияй мя светом заступления Твоего;

Господи мой, Господи, творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный, посли Ангела Твоего, соблюдающа мя от всякаго зла.

Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector