Полный текст пасхального канона к воскресению христову, как правильно читать

Воскресная песнь

Воскресе́ние Христо́во ви́девше, поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, Еди́ному Безгре́шному, Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́, и свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим: Ты бо еси́ Бог наш, ра́зве Тебе́ ино́го не зна́ем, Имя Твое́ имену́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся свято́му Христо́ву Воскресе́нию: се бо прии́де Кресто́м ра́дость всему́ ми́ру. Всегда́ благословя́ще Го́спода, пое́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо претерпе́в, сме́ртию смерть разруши́. (Трижды).

Воскре́с Иису́с от гро́ба, я́коже прорече́, даде́ нам живо́т ве́чный и ве́лию ми́лость. (Трижды).

Песнь 7

Ирмос: Отроки от пещи избавивый, быв Человек,
страждет яко смертен, и страстию смертное в нетления
облачи благолепие, един Благословен отцев Бог и
Препрославлен.

Припев: Аще на Кресте пригвоздился еси, Христе,
но пребыл еси по существу Отчу безстрастен: плотию бо
страждаше и терпяше, Долготерпеливе, о всех, да мне яко
Бог безстрастие подаси.

Ты мене ради возшел еси на Крест,
Долготерпеливе, да мя избавиши клятвы, юже Моисей
написав в Законе, властию повеле: проклят всяк, иже на
древе пригвожден.

Желчи вкусил еси, Владыко Христе,
обратив ми всякую горесть тленную на сладость, из ребр
источив воду. Сего ради вопию Ти: благословен еси,
Спасе, Очистителю душ наших.

Христос воскресе днесь, людие, радуйтеся
и торжествуйте светло: прииде Свет, прииде Христос,
прииде Благодать, прииде Истина, прииде всем Жизнь и
Воскресение.

Где Мертвец, да рекут нам стражие: кто
есть украдый Мертвеца? Где Украденный? Како распадеся
ныне печать? Что ризы? Что же камень вам мнится,
беззакбнницы?

Что не веруете, беззаконнии, Христу
воставшу ? Приидите и прочтите ваша вся книги: аще
Христос не сице востал есть, якоже ту? – вопияху
живоноснии Гроб со Воскресением Его.

Невежествия покровение на вас належит:
темже не видите Света. Отымите убо сущий в вас
неверствия пбмысл, да просветит вас истинный Свет.

Да просветится земля днесь, и да
взыграются Ангели и вси земнии: яко Христос воста от
гроба, и Адама воздвйже, и оковы земныя разруши.

Светоносный сей праздник торжество явися
торжества нам: Пасха честная, Пасха новая, Пасха
Господня, от земли возводящая на Небеса верных, прежде
преднаписанная нам.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. 

Троичен: Тройческую воспоим песнь, славяще
Безначальнаго Отца и Сына и Духа, правую во Единстве,
Едину Сию, Юже Троицу поем: Свят, Свят, Свят еси,
зовуще.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Паче ума Твоего рождества тайну кто
исповесть, Чистая? Всестрашно, всекрасно и странно,
всевыше ума: Бог бе и есть Твой, Дево, Сын.

Обычаи и традиции Пасхи 2020

У восточных славян традиции Пасхального воскресенья связаны, в основном, с семьей, с семейными отношениями. 

Праздничный пасхальный стол: разговение

Издавна повелось так, что на Пасху накрывались самые богатые столы. Количество блюд, например, на русском пасхальном застолье могло доходить до 48, а пасхальных яиц в богатых домах подготавливали до 1000 штук. 

Застолье следовало начинать с общей молитвы. Затем необходимо трижды расцеловаться с каждым, сидящим за столом человеком, и произнести при этом: “Христос Воскресе! – Воистину Воскресе”.

Разговляться по традиции следовало с освященного кулича и крашеного яйца. Кулич является символом тела Господня, которое должны отведать все истинно верующие, для того, чтобы убедиться в воскрешении Иисуса Христа. Яйца же олицетворяют собой Воскресение Христово: также, как из яичной скорлупы появляется новая жизнь, так и Иисус восстал живым из своей гробницы.

Верхушку с главного кулича обрезали, и давали съесть корове, чтобы она весь год была здоровой, давала богатые надои молока и приносила много телят. Пасхальные яйца также добавлялись в пищу для всех домашних животных, чтобы защитить их от болезни, и уберечь от происков нечистой силы.

Традиция ходить в гости

Принимать гостей и самим ходить в гости принято всю пасхальную неделю. В гости приходили с подарками: с собственными куличами, с писанками и приятными небольшими подарками на пасхальную тему. Это могла быть небольшая икона в красивом окладе, предметы быта или одежды, вышитые салфетки или скатерти.

Пасхальное поминание умерших

Пасха – это символ торжества веры и жизни. Наши предки верили, что в эти дни души умерших приходят на землю, общаются с живыми посредством снов, радуются вместе с живущими.

Навестить могилы почивших родственников следовало и живым. На Пасхальной неделе есть два дня, в которые принято приходить на кладбища. В одних местностях, это Красная горка – воскресенье, следующее за Пасхальным. В других – Радуница, или Радоница, которая выпадает на второй вторник после Пасхи. Близкие собираются на кладбищах и поминают усопших добрым словом, прибирают могилы. В некоторых местностях принято оставлять угощение для покойников.

Обычай приветственного пасхального целования

По окончанию праздничной Пасхальной литургии, священник торжественно произносил: “Христос Воскресе”. И прихожане ему отвечали “Воистину Воскресе”. В православной церкви произносятся эти слова, которыми приветствовали друг друга ученики Христа. При этом происходит “святое целование”.

Этот обычай троекратного целования знаменует собой всеобщее равенство людей в радости от воскресения Христа. Отказаться или уклониться от “святого троекратного целования” равносильно греху.

Традиция расписывать пасхальные яйца

Расписывать и всячески украшать пасхальные яйца стали не так давно. Раньше их просто окрашивали луковой шелухой в различные оттенки красного цвета. Сейчас, благодаря изобретательности хозяек, помимо традиционного окрашивания, яйца  украшают разнообразными символами и узорами, несущими определенный смысл:

  • дерево: физическая мощь и крепость;
  • сеточка: судьба;
  • множество точек: пожелание расцвета и процветания;
  • ягоды: семейные ценности и материнство;
  • цветок: чистота и красота.

Подобрав для каждого конкретного человека яйцо с определенной росписью, можно одарить его не только яйцом, но и добрыми пожеланиями.

Песнь 9

Первый ирмос: Сотвори державу мышцею Своею, низложи бо сильныя со престол и вознесе смиренныя Бог Израилев, в
нихже посети нас Восток с высоты, и направил ны есть на
путь мирен.

Припев: Вознес Себе пригвоздил еси на Древе
крестнем: вознесл еси род человеческий. Принзел же еси
на Кресте рукописание наше, имже написал еси, Спасе,
нашу свободу, и оставил еси нам осуждения написание.

Погреблся еси, Безсмертне, и воскресл
еси, в мертвых погребый наше прегрешение, и воздвигий
Адамов падший образ. Темже поклонимся Погребению Твоему
и Воскресению, Иисусе всех Царю: Тя прославляем.

Воскрес явился еси святым учеником: дана
Ми есть всяка власть, – глаголя к ним, – на земли и на
небеси. Темже и послал еси их в языки вся крестити,
Иисусе, приходящия к ним.

Пасха велика и честна Христова светлый
приготови день божественныя тайны Воскресения Его,
воньже, празднолюбцы людие, светло торжествуйте
восклицанием, и радостию, и добродетелию.

Богородичен: Пресвятая Богородице, спаси
нас.

Обновила еси естества в рождестве Твоем,
Чистая: Зиждителя бо миру воплощенна породила еси,
земным – Бога Израилева, и пребыла еси без тли, якоже
древле рай прадеда Адама, воздвигши его.

Второй ирмос: Живонбсный Источник прис-нотекущий,
светоносный Светильник Благодати, Церкве Ббжия Покров
славный, небесе и земли Пространнейшую, Богородицу
Чистую величаем.

Припев: Приидите, празднолюбцы, приидите и
видите величия Христа Бога нашего: распятием бо Своим
воздвиже Адама падшаго, и в мертвецех вменися мертвецы
Воставляяй, и воскресе из мертвых вся Спасаяй.

Вси язьщы, восплещите руками днесь,
якоже Давид воспет, и верно воскликнем, и согласно
воспоим: яко воскресе Христос, якоже прежде рече, и
сущия во гробех мертвыя вся воскреси.

Весна Господня светла и Воскресение,
составльшия Пасхи торжество: сие празднуем таинство,
празднолюбцы, яко Пасха наша Сам пожреся Христос,
великий Пастырь, яко и Овча.

Христос воскресе, и жив есть Бог наш.
Свет бо есть, и Жизнь, и Воскресение. Мироносицы
радуются, ученицы веселятся, людие, колена земная
радуются: яко воскресе Жизнь наша.

Благообразуйте вси просвещающеся,
торжествуйте и верою ликуйте; священницы, возноситеся,
царие, веселитеся, людие вси земнии, радуйтеся: яко
воскресе Жизнь наша.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Троичен: Преначальный Свете, Животе наш: Отче и
Сыне и Душе Святый; в триех Ипостасех и во Едином
Божестве Пресущнаго присно богословлю: Троицу
приснородную и вкупечтомую.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Радуйся Мати Божия, Граде Одушевленный,
в немже вместитися изволи: не оставив бо Вышних, в Тебе
вселитися изволи, яко да на земли, Богородице, обновит
мя утробою Твоею.

Андрей Критский, святитель

Цитировано по:

«Богослужения Страстной седмицы и
Пасхи».

М.: ПСТГУ, 2005. – С 550

Значение Пасхального канона

Отличительная особенность пасхальной службы от остальных богослужений состоит в том, что она вся поется. Центральное место в песнопениях занимает Пасхальный канон, составленный одним из отцов церкви — Иоанном Дамаскиным. В этом каноне есть как описание произошедших тогда библейских событий, так и их богословская оценка.

В воскресшем Иисусе Христе воплощено обетование Спасителя, которое он дал своим ученикам, никогда не покидать их. Уверовавший в Господа человек не только получает защиту и покровительство при жизни на земле, но и может рассчитывать в загробной жизни оказаться в обителях Христовых. Канон, посвященный Воскресению Спасителя, это ода радости и торжества света над тьмой.

Как читать канон

Во время домашнего чтения канона берут традиционное начало и окончание молитв. И если эти произведения читаются вместе с утренним или вечерним правилом, то никаких других молитв дополнительно читать не нужно.

Важно: Нужно читать так, чтобы уши слышали произносимое устами, чтобы содержимое канона ложилось на сердце, с ощущением присутствия живого Бога

Читать со вниманием, сосредотачиваясь умом на читаемом и, чтобы сердце внимало мысли, устремленные к Господу

Самыми читаемыми в домашних условиях канонами считаются:

  1. Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу.
  2. Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  3. Канон Ангелу Хранителю.

Эти три Канона читаются при подготовке человека к Таинству Причащения. Иногда эти три канона объединяют в один для простоты и легкости восприятия.


Святитель Андрей Критский. Фреска церкви святителя Николая. Афонский монастырь Ставроникита, 1546 год

Все мы в жизни бываем немощны и больны, или наши родные нуждаются в нашем внимании и помощи в выздоровлении, тогда читаем Канон за болящего.

Самый великий и значимый канон — Канон Святого Андрея Критского. Он — полный, вмещает все девять песней, а в каждую входит до тридцати тропарей. Это действительно колоссальный шедевр.

Весь покаянный смысл произведения — это обращенность не только к Богу, но и к самому молящемуся. Человек настолько погружается в свои переживания при чтении канона, будто направляет свой взор внутрь своей души, говорит сам с собой, со своей совестью, прокручивает события своей жизни и скорбит о тех ошибках, которые были им совершены.

Критский шедевр — не просто зов и призыв к покаянию. Это возможность вернуть человека к Богу и принять Его любовь.

Для усиления этого ощущения автор использует популярный прием. Он берет за основу Священное Писание: примеры и великих грехопадений, и великих духовных подвигов. Показывает, что всё в руках человека и по совести его: как можно упасть до самых низин, и вознестись до вершин; как грех может взять в плен душу и как вместе с Господом можно его одолеть.

Андрей Критский уделяет внимание и символам: одновременно они поэтичны и точны по отношению к поднимаемым проблемам. Великий Канон — это песнь песней живого, истинного покаяния

Спасение души — не механическое и заученное исполнение заповедей, не привычное творение добрых дел, а возвращение к Отцу Небесному и ощущение той самой благодатной любви, которая была утрачена нашими прародителями

Великий Канон — это песнь песней живого, истинного покаяния. Спасение души — не механическое и заученное исполнение заповедей, не привычное творение добрых дел, а возвращение к Отцу Небесному и ощущение той самой благодатной любви, которая была утрачена нашими прародителями.

Важно! В первую и последнюю седмицу Великого поста читается Покаянный канон. На первой седмице он наставляет и направляет на покаяние, а на последней седмице Великого поста спрашивает о том, как душа поработала и ушла от греха

Стало ли покаяние действенной переменой в жизни, которая повлекла за собою изменение поведения, мышления, мироощущения.

Но современный ритм жизни, особенно в больших городах, не всегда позволяет работающему человеку побывать на богоугодных службах с пением Канона Андрея Критского. К счастью, найти этот удивительный текст не трудно.

Хоть раз в жизни желательно каждому прочесть вдумчиво это творение, которое поистине может перевернуть сознание человека, даст возможность ощущения того, что Господь всегда рядом, что нет между Ним и человеком расстояний. Ведь любовь, вера, надежда не измеряется никакими мерками.

Это милость, которую Бог дарит нам каждую минуту.

Посмотрите видео о трех православных канонах

Примечание составителей сборника

Ниже помещается канон свт. Андрея
Критского (740) на Св. Пасху, имевший общецерковное
употребление с IX века, рано переведенный на славянский
язык и исполнявшийся за богослужением в Русской
Православной Церкви до XIV- XV вв. наряду с
общеизвестным каноном прп. Иоанна Дамаскина. Изменение
Устава повлекло за собой вытеснение этого сочинения свт.
Андрея из богослужебной практики и книг. В основу
настоящей публикации положено издание канона по двум
славянским рукописям XI и XIII вв., выполненное прот.
Сергием Правдолюбовым: «Пасхальный канон святителя
Андрея Критского». М., 1996. Редакция ограничилась
некоторыми поправками в изложении канона
по-церковнославянски.

Воскресение Христово. Мозаика монастыря Осиос Лукас,
XI век

Молитвы на Пасху 2021 что нужно читать

Если вы совершаете молитвенное правило по молитвослову, стоит учесть, что после Пасхи порядок молитв меняется. Молитвы на Пасху читаются в особом порядке. На Светлой седмице не читают утренние и вечерние молитвы, а после некоторые молитвы, привычные до Пасхи, заменяются на другие.

Молитва Ефрема Сирина

Молитва Ефрема Сирина читается перед Пасхой и в Великий пост.

Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.

Аминь.

Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.

Христос Воскресе из мертвых

Молитва Христос Воскресе из мертвых читается на Пасху. Праздник Вознесения наступает через 40 дней после Пасхи. В этот период все молитвословия принято начинать с Тропаря Пасхи:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». (Трижды)

«Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному.
Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем».

«Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши». (Читается трижды)

До Вознесения не читаются молитва «Царю Небесный», так как она обращена к Святому Духу.

На первой неделе после Пасхи вместо утренних и вечерних молитв читаются часы Пасхи.

Вместо молитвы «Достойно есть» читается задостойник Пасхи.

Задостойник Пасхи

«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».

Также до праздника Вознесения Господня вместо молитвы «Отче наш» перед едой читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе из мертвых». После еды вместо «Благодарим Тя» — задостойник «Ангел вопияше».

Часы Пасхи

Тропарь:

Христос воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живот дарова́в. (Трижды)

Воскресение Христово видевше, поклони́мся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое пое́м и сла́вим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся святому Христову Воскресению: се бо прии́де Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, пое́м Воскресение Его: распятие бо претерпе́в, смертию смерть разруши. (трижды)

Ипакои:

Предвари́вшия утро я́же о Марии, и обре́тшия камень отвале́н от гроба, слы́шаху от Ангела: во свете присносу́щнем Су́щаго, с ме́ртвыми что ищете яко человека? Видите гро́бныя пелены́, тецы́те и миру пропове́дите, яко воста́ Господь, умертви́вый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Кондак:

Аще и во гроб снизше́л еси, Безсме́ртне, но адову разруши́л еси силу, и воскре́сл еси яко Победитель, Христе Боже, жена́м мироносицам веща́вый: Радуйтеся!, и Твоим апостолом мир да́руяй, падшим подая́й воскресение.

Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Яко Живоносец, яко рая́ красне́йший, воистинну и черто́га всякаго ца́рскаго показа́ся светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего Воскресения.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Вы́шняго освяще́нное Божественное селение, радуйся: Тобою бо даде́ся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в жена́х еси, Всенепоро́чная Владычице.

Господи помилуй. (40 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь:

Честнейшую Херувим и сла́внейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова ро́ждшую, су́щую Богородицу, Тя величаем.

Христос воскре́се из мертвых, смертию смерть поправ и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. (трижды)

Молитвами святых отцев наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

Крестный ход на Пасху

На Пасху совершается крестный ход, с особенностями которого надо ознакомиться.

История

С момента начала празднования Пасхи в этот день проводятся крестные ходы. На Руси их начали проводить не сразу, а немного позже, переняв этот опыт от греческой церкви. При этом в общецерковном крестном ходу принимали участие все киевские цари, среди которых можно выделить Мономаха, Изяслава и Ярослава Первого.

Традиции

Выделяют несколько основных традиций, которые ежегодно соблюдаются при проведении крестных ходов:

  • впереди нужно нести светящийся фонарь, позади которого находится образ Богоматери и запрестольный Крест;
  • люди должны идти попарно, в два ряда;
  • в конце ряда всегда идут священники, которые должны в руках нести икону Воскресенья и Евангелие.

Как проходит

Во время проведения пасхального шествия церковный храм необходимо обойти три раза. При этом каждый раз около его двери делаются остановки. На третий раз во время остановки двери необходимо открыть. Затем начинается праздничное пение, сопровождающееся колокольными звонами.

Символическое значение

Большое символическое значение имеет момент, когда во время шествия люди стоят около закрытых церковных дверей. Это символизирует то, как ученики Иисуса стояли перед запертой пещерой, в которой находилось тело Иисуса.

Песнь 5

Ирмос: У́треннюем у́треннюю глубоку́, и вме́сто ми́ра песнь принесе́м Влады́це, и Христа́ у́зрим пра́вды Со́лнце, всем жизнь возсия́юща.

Припев: Христо́с Воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Безме́рное Твое́ благоутро́бие а́довыми у́зами содержи́мии зря́ще, к све́ту идя́ху Христе́, весе́лыми нога́ми, Па́сху хва́ляще ве́чную.

Припев: Христо́с Воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Присту́пим, свещено́снии, исходя́щу Христу́ из гро́ба я́ко жениху́, и спра́зднуим любопра́зднственными чи́нми Па́сху Бо́жию спаси́тельную.

Слава: Просвеща́ется Боже́ственными луча́ми и живоно́сными Воскресе́ния Сы́на Твоего́, Богома́ти Пречи́стая, и ра́дости исполня́ется благочести́вых собра́ние.

И ныне: Не разве́рзл еси́ врата́ де́вства в воплоще́нии, гро́ба не разруши́л еси́ печа́тей, Царю́ созда́ния: отню́дуже Воскре́сшаго Тя зря́щи Ма́ти ра́довашеся.

Песнь 8

Ирмос: Сей нарече́нный и святы́й день, еди́н суббо́т Царь и Госпо́дь, пра́здников пра́здник и торжество́ есть торже́ств, во́ньже благослови́м Христа́ во ве́ки.

Припев: Христо́с Воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Прииди́те но́ваго виногра́да рожде́ния, Боже́ственнаго весе́лия, в наро́читом дни Воскресе́ния, Ца́рствия Христо́ва приобщи́мся, пою́ще Его́ я́ко Бо́га во ве́ки.

Припев: Христо́с Воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Возведи́ о́крест о́чи твои́, Сио́не, и виждь: се бо приидо́ша к тебе́ я́ко богосве́тлая свети́ла, от за́пада, и се́вера, и мо́ря, и восто́ка ча́да твоя́, в тебе́ благословя́щая Христа́ во ве́ки.

Припев: Пресвята́я Тро́ице, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Отче Вседержи́телю, и Сло́ве, и Ду́ше, треми́ соединя́емое во ипоста́сех естество́, Пресу́щественне и Пребоже́ственне, в Тя крести́хомся и Тя благослови́м во вся ве́ки.

Слава: Прии́де Тобо́ю в мир Госпо́дь, Де́во Богоро́дице, и чре́во а́дово расто́рг, сме́ртным нам воскресе́ние дарова́: те́мже благослови́м Его́ во ве́ки.

И ныне: Всю низложи́в сме́рти держа́ву, Сын Твой, Де́во, Свои́м воскресе́нием, я́ко Бог кре́пкий, совознесе́ нас и обожи́. Те́мже воспева́ем Его во ве́ки.

Пасхальные молитвы (молитвы на Пасху)

В часы, которые отделяют Литургию от Пасхальной Заутрени, стоит прочесть молитвы, которые наделены особой силой в этот день. Пасха – это самый большой, великий и долгожданный праздник всех православных христиан. Ещё с древних пор люди освящают куличи, красят яйца. В течение всей Пасхальной недели православные христиане читают молитвы, в которых просят Бога о том, чтобы он коснулся каждого. Потом в день воскресный, вкушая кулич, они молятся, ибо в этот день все молитвы являются сильными молитвами.

Перед молитвой желательно уединиться, чтобы вам никто не мешал. Поставьте на стол любую православную икону, чашку со святой водой. Зажгите 3 свечи. Глядя на горящие свечи, почувствуйте присутствие Божие и читайте пасхальные молитвы.

Молитва «Часы на Святую Пасху».

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». (Трижды). «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем». «Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши». (Трижды).

Пасхальная молитва (всегда читается в конце акафиста Пасхи).

«О, Священнейший и Величайший Свете Христе, Возсиявый всему миру паче солнца в Воскресении Твоем! В сей пресветлый и преславный и спасительный день Святыя Пасхи, ликуют вси ангели на небеси и всяка тварь веселится и радуется на земли и всякое дыхание прославляет Тя, Творца своего. Днесь отверзошася райския врата, и свободишася умершия во ад сошествием Твоим. Ныне вся исполнишася света, небо же земля и преисподняя. Да приидет убо Твой свет и в наши мрачныя души и сердца и да просветит нашу тамо сущую нощь греха, да и мы сияти будем светом правды и чистоты в пресветлыя дни Воскресения Твоего, яко же новая тварь о Тебе. И тако просвещеннии Тобою изыдем свещеноснии во сретении Твое, исходящему Тебе из гроба, яко Жениху. И яко возвеселил еси в пресветлый день сей явлением Своим святых дев зело заутра с миры ко гробу Твоему пришедших, тако и ныне просвети нощь глубокую страстей наших и возсияй нам утро безстрастия и чистоты, да узрим Тя сердечными очесы краснаго паче солнца Жениха своего и да услышим паки вожделенный глас Твой: Радуйтеся! И тако вкусивши Божественныя радости Святыя Пасхи еще зде на земли, да будем причастницы Твоея вечныя и великия Пасхи на небесех в невечернем дни Царствия Твоего, идеже будет веселие неизреченное и празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих Лица Твоего доброту неизреченную. Ты бо еси Истинный свет просвещаяй и освещаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе слава подобает во веки веков. Аминь».

Молитва на Пасху об исцелении «От трех смертей».

Эта молитва на Пасху об исцелении имеет название “От трех смертей”. Читать молитву нужно дома, стоя на коленях, как раз накануне Пасхи, до того, как будут звонить колокола в церквях. «Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Ныне и вечно, и бесконечно. Аминь. При царе Мануиле Комнине. При лавре его золотой, Служил Господу Боту Лука Христоверг Святой. Накануне Пасхи святой, в лавре золотой. Одигитрия, Матерь Божия, явилась двум слепцам. Привела она их во Влахернский храм. Ангелы, херувимы, серафимы запели, Слепые перед матушкой Одигитрией прозрели. Сию молитву святые рутцы писали. Все 40 святых ее благословляли. Воистину! Сам Господь сказал: «Кто эту молитву прежде Пасхи прочтет, Тот при помощи ее от трех смертей уйдет». Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Молитва-оберег на Пасху от бед и несчастий.

На Пасху можно прочитать молитву оберег, который, подобно мощному и невидимому щиту, защитит вас от всех бед и несчастий, жизненных невзгод. «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мать Мария Христа носила, Родила, крестила, кормила, поила, Молитвам учила, спасала, оберегала, А потом у Креста рыдала, слезы лила, причитала, Вместе со своим милым Сыном страдала. Иисус Христос в воскресенье воскрес, Отныне слава Его от земли до небес. Ныне он сам нас, своих рабов, опекает, Милостиво наши молитвы принимает. Господи, услышь меня, спаси меня, защити меня От всяких бед отныне и навеки. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Праздник Пасхи в православии

Воскресение Иисуса Христа — главный праздник всего христианского мира, который был установлен в честь воскресения Спасителя из мертвых. Даже люди, далекие от религии, ассоциируют его с торжественными богослужениями, приготовлением пасхальных куличей и колокольным звоном, который в это утро разносится по всем городам и поселкам.

Пасха относится к подвижным праздникам, и каждый год отмечается в разные даты. В этот день торжественно вспоминают воскресение Спасителя, которое произошло на третий день после его страданий на Голгофском кресте и смерти. Тело Господа сняли с креста в пятницу и отнесли пещеру, а суббота у евреев считается днем покоя, поэтому только в воскресенье рано утром женщины, взяв благовония, пошли к пещере, чтобы подготовить тело Христа к погребению.

Однако, пришедши на место, они увидели, что камень, загораживающий вход в пещеру, отвален, и на нем сидит ангел. Он сказал женщинам не искать живого между мертвыми, и они поняли, что произошло так, как и предсказывали пророки — Христос воскрес.

Ангел сказал девушкам пойти к остальным ученикам Мессии и рассказать о произошедшем. По пути они встретили Иисуса, пали к его ногам и воздали хвалу Господу за совершенное чудо. От этого праздника и пошло название 7-го дня недели — воскресенье, он стал днем поклонения Господу, когда все верующие собираются в храмах, совместно молятся и славят Бога. Именно воскресенье в православии принято называть «малой Пасхой», хотя особенно торжественно воскресение Иисуса Христа отмечается раз в году.

Предваряют праздничное богослужение скорбные и строгие службы, которые начинают проводить с вечера четверга и заканчивают утром субботнего дня. Пасхальное богослужение начинается ночью и называется скорбной полунощницей, и в это время посередине храма находится аналой с Плащаницей.

Песнь 1

Ирмос: Песнь победную поим вси Богу, сотворшему
дивная чудеса мышцею высокою и спасшему Израиля, яко
прославися.

Припев: Христос воскресе из мертвых.

Зиждитель и Избавитель мой на древе
висит, и на судищи стоит, и Бог страждет, безстрастен
сый, и терпит вся досаждения нас ради, да мы спасемся.

Егоже трепещут Ангели, волею распинается
и погребается, и связует смерть, и терпит вся нас ради,
и Страстию страсти убивает, Безстрастный стражда.

На Кресте распинался, солнце омрачил еси
в полудни, Господи, и месяц яко в сени постави, и солнце
потаи лучи, и потом свет возсия.

Велия дела Твоя, и дивны муки, Христе
Боже наш. Страшна же чудеса Твоего Воскресения: Крестом
бо ад разруши и гробы истощи.

Свыше сошед Ангел, камень от Гроба
отвали, и на нем седя, мироносицам вопияше: не требует
мира, ни плача Воскресый из мертвых.

Что плачетеся со Пречистою, что
ужасаетеся? Воскресе Господь: шедше рцыте апостолом
скоро, – Ангел женам плачущимся глаголаше.

Со Петром тецем и Иоанном ко гробу и
видим ризу, идеже лежит, и убрус иже бе на главе Иисуса
Воскресшаго.

Омертвеша стражие сущии пред Гробом:
Христос востал есть, и иудее мятутся, земля же веселится
и небо играется светло и вси роди земнии.

Светло празднующе веселимся: Пастырь
пожреся, Агнец предлагается, Христос востал есть, всем
просветившимся воскресением Его.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Поем и славим Тя, Безначальне Отче, Сыне
и Душе Божественный, Свет Животворящий воистинну,
Безначальную, Сродную, Троицу Нераздельную.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Во утробе вместила еси, Егоже земля во
чреве прияла есть, и преисподняя ужасошася: Того родила
еси без истления, Богородице Чистая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector