Вавилонская башня. размер сооружения. обзор мифов

Возвышение Вавилона

За все время междоусобиц этот город, который находился далеко от границ, пострадал меньше других. Шумеры называли его Кадингирра. Город был построен на берегу Евфрата, около современного населенного пункта Эль-Хилла, в 80 километрах от Багдада. Там располагалась резиденция сборщика податей. Именно в этом провинциальном городке обосновался аморейский вождь Сумуабум, сделав его не просто столицей, а создав Вавилонское царство. Представители династии аморейских царей много воевали. Поэтому они основное значение придавали укреплениям Вавилона, в связи с чем выстроили вокруг него оборонительную стену. Но и храмы в это время тоже активно перестраивались, возводились святилища. Сменилось пять властителей этого рода, прежде чем Вавилон стал главенствовать в Двуречье. В 1792 году до н. э. престол занял Хаммурапи. Воспользовавшись постоянными междоусобицами соседей, он сумел подчинить Вавилону большинство прибрежных земель около Тигра и Евфрата. За сорок лет было создано первое централизованное государство Западной Азии, Старо-Вавилонское царство. Его основанием можно считать рубеж XIX-XVIII веков до нашей эры.

Этеменанки: зиккурат Вавилона

Строительство Вавилонской башни в Библии Мачейовских

В 440 году до нашей эры Геродот писал:

Внешняя стена Вавилона — главная защита города. Существует, однако, вторая внутренняя стена, меньшей толщины, чем первая, но очень мало уступающая ей по прочности. Центр каждого подразделения города был занят крепостью. В одном находился дворец царей, окруженный стеной огромной силы и размеров: во втором — священный участок Юпитера (Зевса) Белуса, квадратный корпус из двух фарлонгов в каждую сторону, с воротами из твердого тела. латунь; который также оставался в моем времени.

В середине участка была Вавилонской башни из массивной каменной кладки, длиной и шириной , на которой была поднята вторая башня, а на третьей — и так далее до восьми. Восхождение на вершину происходит снаружи по тропинке, которая обвивает все башни. Когда кто-то находится на полпути вверх, он находит место для отдыха и места, где люди обычно сидят некоторое время на пути к вершине.

На самой верхней части Вавилонской башни находится просторный храм, а внутри храма стоит кушетка необычного размера, богато украшенная, с золотым столом по бокам. На этом месте не установлена ни одна статуя, и ни одна комната не занята ночами ни у кого, кроме одной туземной женщины, которая, как утверждают халдеи, жрецы этого бога, избирает для себя божество из всех женщин земли.

Считается, что эта Башня Юпитера Белуса относится к аккадскому богу Белу, имя которого было эллинизировано Геродотом до Зевса Белуса. Вполне вероятно, что он соответствует гигантскому зиккурату Мардуку (Etemenanki), древнему зиккурату, который был заброшен, разрушаясь из-за землетрясений и молнии, разрушающей глину.

Многие ученые считают, что этот огромный зиккурат и его крушение вдохновили историю Вавилонской башни. Тем не менее, это также хорошо вписалось бы в библейское повествование — обеспечивая некоторую археологическую поддержку истории. Больше свидетельств можно почерпнуть из того, что царь Навуходоносор написал на руинах этого зиккурата.

В 570-х годах до нашей эры Навуходоносор II из Вавилона, стремясь восстановить зиккурата, писал о его разрушительном состоянии:

Бывший царь построил , но он не закончил его голову. С незапамятных времен люди отказались от него, не отдавая приказа выразить свои слова. С тех пор землетрясения и молнии разогнали его высушенную солнцем глину; кирпичи корпуса раскололись, а внутренняя земля была разбросана в кучах. Меродах, великий лорд, взволновал мой разум, чтобы отремонтировать это здание. Я не изменил сайт и не забрал первый камень, как это было в прежние времена. Итак, я основал это, я сделал это; как это было в древние времена, я так возвышал саммит.

Первая династия Вавилона достигла своих самых больших высот под Хаммурапи.

О правлении первых пяти правителей аморитов известно немногое. Они победили некоторые близлежащие города и, пятый царь, Син-Мубаллит, работал над укреплением Вавилона против его соседей. Шестой правитель Первой династии Вавилона, Хаммурапи, провел крупные строительные работы в Вавилоне, превратив его из маленького города в большой город. Хаммурапи начал серию завоеваний, чтобы расширить свою империю. Сначала он совершил набег на ряд городов и поселков; а затем победил основные державы на севере, востоке и юге Вавилона. К концу своего правления он привел всю южную Месопотамию и часть Ассирии под вавилонское правление. Хаммурапи был очень эффективным правителем. Он установил бюрократию с налогообложением и централизованным управлением. Первая династия Вавилона или Старо-Вавилонская империя достигла своей наибольшей высоты, с точки зрения территории и власти, под Хаммурапи. Тем не менее, он наиболее известен своим юридическим кодексом, Кодекс Хаммурапи, который был одним из самых ранних и полных правовых кодексов в истории. Именно во время правления Хаммурапи южная Месопотамия стала известна как Вавилония, и Вавилон затмил Ниппур как его священный город.

Шестой правитель Первой династии Вавилона, Хаммурапи

Легенды

Согласно сказанию Библии, весь человеческий род является потомками Ноя, избежавшими гибели после Всемирного потопа. После того, как Ной со своей семьей оставил Ковчег, по завету Бога они должны были размножаться, наполняя землю новыми людьми. Весь этот народ общался между собой на одном языке. В поисках дома народ был вынужден кочевать.

Ряд ученых-библеистов прослеживает связь легенды о Вавилонской башне со строительством в Междуречье высоких башен-храмов, называвшихся зиккуратами. Вершины башен служили для отправления религиозных обрядов и астрономических наблюдений, которым в древности люди очень верили.

Кочевавшие с востока на Запад потомки Ноя обосновались в долине Сеннаар (нижнее течение рек Евфрат и Тигр). Эта страна называлась Месопотамия (с древнего греческого «Двуречье»). В древней Месопотамии был дефицит камня и древесины, здесь люди изготавливали кирпич.

Предварительно обжигая его для большей прочности, скрепляя их между собой илом, они возводили крепкие дома и воздвигли процветающий, великий город Вавилон, в дословном переводе «врата богов». Чтобы прославить себя и предупредить рассеяние людей по Земле, вавилоняне решили выстроить башню, высотой достигающую небес, и тем самым возвысить себя к богам.

Работа строителей была продуктивной благодаря четкому распределению обязанностей. Башня должна была стать своеобразным маяком для затерявшихся на равнине людей и величайшим достижением для народа. Господь был разгневан такой дерзостью, так как строительство башни являлось не средством восхваления Бога, а попыткой народа прославить самих себя.

Тогда Бог сотворил множество разных языков и наделил ими потомков Ноя. Вследствие чего вавилоняне перестали понимать друг друга. Возведение башни было остановлено из-за возникновения языкового барьера. Башня Вавилона, расположившаяся, по библейскому приданию, в центре великого города — рухнула. Разбившийся на группы народ был вынужден расселиться по Земле.

В других источниках

Разрушение

В книге Бытия не упоминается, что Бог непосредственно разрушил Вавилонскую башню; однако в записях в Книге юбилеев Корнелий Александер (фрагмент 10), Абиден (фрагменты 5 и 6), Иосиф Флавий (древности 1.4.3) и сибиллинские оракулы (iii. 117-129) утверждается традиция, согласно которой Бог опрокинул башню сильным ветром.

Юбилеи

Книга Юбилеев, о которой известно, что она использовалась как минимум между 200 г. до н.э. и 90 г. н.э., содержит один из самых подробных описаний, найденных в любом месте Башни.И они начали строить Вавилонскую башню, и на четвертой неделе они сделали кирпич огнем, и кирпичи служили им для камня, а глина, с помощью которой они сцементировали их, была асфальтом, выходящим из моря и из источников воды в земле Шинар.

И они построили его: сорок три года строили его; его ширина составляла 203 кирпича, а высота была третьей от одного; его высота составляла 5433 локтя и 2 ладони, а тринадцатью ступенями (Юбилей 10: 20-21, перевод Чарльза 1913 года).

Мидраш

Раввинская литература предлагает множество различных объяснений других причин строительства Вавилонской башни и намерений ее строителей. В Мишне это считалось восстанием против Бога.

Позднее в мидраше говорится, что строители Вавилонской башни, называемой в еврейских источниках «поколением сецессии», говорили: «Бог не имеет права выбирать для себя верхний мир и оставлять нам нижний мир, поэтому мы будем строить нам башня, с идолом на вершине, держащим меч, чтобы он мог выглядеть так, как будто он намеревался воевать с Богом «(Быт. Р. XXXVIII. 7; Тан., ред. Бубер, Ной, XXVII. и след. .).

Строительство Вавилонской башни предназначалось для того, чтобы бросить вызов не только Богу, но и Аврааму, который призывал строителей к благоговению. В отрывке упоминается, что строители говорили резкие слова против Бога, не цитируемые в Библии, в которых говорится, что раз в 1656 лет небеса сотрясались так, что вода лилась на землю, поэтому они поддерживали бы ее колоннами, чтобы не было другого потоп (Быт. Р.С., Тан. ИК).

Некоторые из этого грешного поколения даже хотели воевать против Бога на небесах (Талмуд Санхедрин 109а). Они были воодушевлены этим диким начинанием тем, что стрелы, которые они стреляли в небо, падали с кровью, так что люди действительно верили, что могут вести войну против обитателей небес (Сефер ха-Яшар, Ной, изд. Леггорн, 12б).

По Иосифу и Мидрашу Пирке Р. Эл. xxiv., это был главным образом Нимрод, который убедил своих современников построить Башню, в то время как другие раввинские источники утверждают, что Нимрод отделился от строителей.

Иосиф Флавий говорит о Вавилонской башне

Теперь именно Нимрод возбудил их к такому оскорблению и презрению к Богу. Он был внуком Хама, сыном Ноя, смелым человеком с большой силой руки. Он убедил их не приписывать это Богу, как будто благодаря его средствам они были счастливы, но полагать, что это было их собственное мужество, которое обеспечило это счастье. Он также постепенно превратил правительство в тиранию, не видя другого способа отвратить людей от страха Божьего, кроме как привести их в постоянную зависимость от его власти …

Теперь множество людей было очень готово последовать решимости Нимрода и почитать ее часть трусости, чтобы подчиниться Богу; и они построили башню, не щадя ни боли, ни в какой-то степени небрежно относясь к работе: и из-за множества рук, занятых в ней, она выросла очень высоко, быстрее, чем кто-либо мог ожидать; но толщина его была настолько велика, и она была настолько прочно построена, что, таким образом, ее большая высота, на первый взгляд, казалась меньше, чем она была на самом деле.

Он был построен из обожженного кирпича, сцементирован вместе с раствором из битума, чтобы не допускать попадания воды. Когда Бог увидел, что они действовали так безумно, он не решил полностью уничтожить их, поскольку они не стали мудрее от уничтожения бывших грешников; но он вызвал смуту среди них, создавая на них разные языки и заставляя их через множество этих языков не понимать друг друга. Место, где они построили башню, теперь называется Вавилоном из-за смешения того языка, который они с готовностью поняли раньше; Евреи подразумевают под словом Вавилон путаницу…

1Бирс Нимруд

Вавилон, как никакой другой древний город, на протяжении многих веков пленял фантазию людей. Название этого города было хорошо известно европейцам благодаря Библии. Упоминания Вавилона в книгах Ветхого завета в большинстве случаев связаны с военными столкновениями между вавилонянами и жителями Палестины. Завоевание Иерусалима и разрушение Храма Соломона были связаны с Вавилоном и его царем Навуходоносором II, предпринявшим в 597 и 587 годах до н. э. походы в Палестину и угнавшим в вавилонский плен много жителей Иудеи. Самым популярным из этих библейских сказаний стало повествование о сооружении и разрушении Вавилонской башни. «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город (и башню). Посему дано ему имя Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Бытие 11, 1−9).

Существовала ли Вавилонская башня на самом деле? И если да, то как она выглядела? Эти вопросы занимали людей в самые разные времена. В Средние века о землях Месопотамии в Европу поступали лишь весьма скудные сведения. Правда, попадавшие туда европейские путешественники неизменно пытались отыскать известную по Библии Вавилонскую башню. Такое путешествие было чрезвычайно трудным и изнурительным. Оно могло быть совершено верхом на лошади или осле либо пешком, но в любом случае требовались крепкое здоровье и большая выносливость. К тому же, путь проходил по местам далеко не спокойным. Чтобы попасть в Двуречье, следовало пересечь либо Малую Азию, либо сирийско-арабскую пустыню, то есть области, которые контролировались кочевыми племенами. К европейцам они относились враждебно. Первым путешественником, оставившим краткое описание развалин Вавилона, был испанец Веньямин из Туделы, живший в Наварре и между 1160 и 1173 годами совершивший путешествие на Восток. Его привело сюда, помимо научного любопытства, данное ему поручение пересчитать еврейские общины, осевшие в Двуречье. Так как довольно крупное еврейское поселение такого рода находилось поблизости от древнего Вавилона, то он побывал там и увидел вместо города развалины. Веньямин попытался отыскать Вавилонскую башню и принял за нее один из самых больших холмов — вероятно, Бирс Нимруд. Описание путешествия, составленное Веньямином, в свое время не получило никакого отклика. На протяжении нескольких веков оно продолжало оставаться единственным свидетельством.

Дальнейшие письменные известия о путешествиях в Месопотамию, дошедшие до нас, относятся к XVI веку. Это были большей частью случайные визиты дипломатов и купцов, но кое-кто из них оказался достаточно наблюдательным и сумел хорошо описать увиденные им страны. Особенно хорошо это удалось немецкому врачу Леонхарду Раувольфу, который посетил Восток между 1573 и 1576 годами. Он пытался найти следы, которые должны были остаться от Вавилонской башни, однако на месте, традиционно отводимом Вавилону, ему ничего не удалось обнаружить. За Вавилонскую башню путешественники принимали в дальнейшем одно из двух крупных городищ, расположенных относительно недалеко друг от друга. На самом деле они представляют собой сохранившиеся поныне остатки башни в Акаркуфе западнее Багдада и руины Борсиппы, именуемой ныне Бирс Нимрудом, юго-западнее Вавилона. Под обоими холмами действительно погребены, как правильно поняли путешественники, остатки храмовых башен. Но и в том, и в другом случаях речь идет не о самой Вавилонской башне, а лишь о постройках, похожих на нее.

В искусстве

Изобразительное искусство

Сюжет о Вавилонской башне распространён в христианской иконографии — в многочисленных миниатюрах, рукописных и печатных изданиях Библии (например, в миниатюре английской рукописи XI века); а также в мозаиках и фресках соборов и церквей (например, мозаика собора Сан-Марко в Венеции, конец XII — начало XIII в.).

В европейской живописи наиболее знаменитой картиной на этот сюжет является полотно Питера Брейгеля Старшего «Вавилонское столпотворение» (1563). Более стилизованное геометрически сооружение изобразил М. Эшер на гравюре 1928 года.

Музыка

  • Оратория Антона Рубинштейна «Вавилонская башня» (англ.)
  • Притча Игоря Стравинского для оркестра и чтеца «Bable»
  • В 1975 году Элтон Джон выпустил альбом «Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy» с песней Tower of Babel.
  • На основе сюжета о Вавилонской башне построена вокальная опера-импровизация Бобби Макферрина «Боббл» (2008).
  • В 1993 году панк-группа Bad Religion выпустила альбом «Recipe for Hate» с песней «Skyscraper»: «…Well madness reigned and paradise drowned when Babel’s walls came crashing down…»
  • В 1994 году Александр Малинин написал песню «О, Вавилон»: «…Но стали — чудо из чудес — мы строить башню до небес…»
  • В 1997 году у группы «Аквариум» вышел диск «Гиперборея» в котором есть песня «Вавилонская башня».
  • В 2003 году вышел сингл группы Кипелов — Вавилон.
  • В 2006 году испанский певец Давид Бисбаль выпустил альбом «Premonición» с песней «Torre De Babel» («Вавилонская башня»).
  • В 2015 году российский рэп-исполнитель Oxxxymiron выпустил альбом «Горгород», на обложке которого изображена Вавилонская башня.
  • В 2017 году российская группа 25/17 выпустила альбом «Ева едет в Вавилон», на обложке которого изображена Вавилонская башня.

Крылатые выражения

  • «Шум, гам, кавардак — ну, словом, вавилонское столпотворение».
  • Громкие крики птиц на острове, открытом исследователем Мэтью Флиндерсом 9 февраля 1798 года, напомнили ему историю о Вавилонском столпотворении, поэтому он дал ему название Бабел (рус. Вавилон).

Кинематограф

  • Вавилонская башня присутствует в фильме «Александр» Оливера Стоуна.
  • Вавилонская башня упоминается в 20 серии 6 сезона сериала «Supernatural», но почему-то там утверждается, что её высота была равна 11 метрам.
  • Предание о Вавилонской башне использовано в последнем фильме немецкого киноэкспрессионизма — «Метрополис» Фрица Ланга (1927).
  • Образ Вавилонской башни также прослеживается в фильме «Generation „П“».
  • Вавилонская башня упоминается в фильме Люди Икс: Апокалипсис
  • Название известного бразильского телесериала основано на известной ветхозаветной притче о Вавилонской башне — месте, где люди были наказаны за свою гордыню и перестали понимать друг друга.
  • В кинокартине «Библия» 1966 рассказана и показана библейская история о вавилонской башне.

Открытие[]

Существует два способа получения ачивки. Первый: слушать доктора Максиса. Второй: слушать доктора Рихтгофена при помощи персонажа Самуэль. Кроме того, во втором способе понадобится собрать Thrustodyne Aeronautics Model 23 под комментарии Рихтгофена. Не стоит забывать, что для выполнения пасхалки необходимо: 4 игрока (при выполнении за Максиса достаточно 2ух), каждый должен иметь турбину и ЭМИ-гранаты из ящика (в разных способах по разному).

Шаг 1

В первой локации собираем турбины, раздаем их всем четверым игрокам, если играете вдвоём то можно одну турбину. Подбираем фиолетовый камень из разлома и уезжаем на автобусе. Отправляемся на автобусе к электростанции.

Шаг 2

Едем до электростанции. Собираем выключатель из трёх частей (Рука, панель и рычаг). Все три части разбросаны по этой же локации, далеко убегать не надо. Включаем электричество, выпустив при этом электро-монстра.

В этот момент будут слышны голоса обоих докторов и игрокам придётся сделать выбор на данном шаге кому следовать.

Путь доктора Максиса

Шаг 3

Прежде всего нужно вырубить свет тем же способом, что и включили (еще раз нажать на рубильник). При этом отключатся все перки и все что связано с питанием, т.е. ничего работать не будет (даже если вы купили перк с помощью турбины, он не будет функционировать). Минимум двое должны владеть турбинами, которые игроки могут собрать на старте. Если искомых предметов нет, вернитесь на автобусную станцию. По пути добываем ЭМИ-гранаты хотя бы одному игроку, они жизненно необходимы.

Шаг 4

Теперь нужно заспаунить Авогадро (оставить одного зомби под башней, дождаться молнии НАД этой башней и убить его) он появится когда грома от грозы не будет слышно, а гроза будет постоянна. Авогадро никогда не зайдет в башню для того чтобы он вошел нужно поставить 2 турбины СТРОГО по центру башни, когда Максис закричит: «Убейте эту тварь…» убить его с помощью ЭМИ-гранаты или электрокастетом. (лучше все таки ЭМИ)

Шаг 5

После этого 2 игрока идут к любым разным фонарям. Оба ставят одновременно турбины. Все, пасхалка пройдена.

Путь доктора Рихтгофена

Шаг 3

После включения питания игрокам необходимо собрать Thrustodyne Aeronautics Model 23. Один раз понадобится активировать турбину, после сборки всего это. Нужна проволока, (в реакторе, в самом низу, где лава на маленьком кусочке)
реактивный двигатель, (в туннели между закусочной и первой локации) ручной тормоз (локация из «Nacht der Untoten «, в поле на против ЛЭП) и манометр (в избушке возле города и реактора ).

Шаг 4

Мучаем коробку на предмет ЭМИ-гранаты. Ящик появляется в закусочной, так что можно попытать счастья ещё между первым и вторым шагом ,

Шаг 5

Один игрок должен использовать собранный «Джет ган». Ищем опору ЛЭП на кукурузном поле, где можно будет пособирать предметы, встаём у края и нажимаем кнопку использовать. Нужно будет собрать из радио-передатчика, светящегося камня, телефона, деревянной подставки и щитка единое целое под опорой. Рядом с этим аппаратом необходимо накопить большое количество зомби для последующего убийства (делать это нужно обязательно взрывом), пока Рихтгофен не заговорит вновь с Самуэлем.

Шаг 6

После заполнения предметами под опорой, Рихтгофен скажет, что энергии больше чем достаточно и её надо понизить в 4 раза. В этот момент все четыре игрока должны встать у фонарей. Одновременно они должны кинуть ЭМИ-гранаты. Если всё будет сделано правильно, фонари будут светить фиолетовым и достижение будет разблокировано.

Однако игроки нашли способ выполнить этот шаг, да и саму пасхалку вдвоём. Игрокам нужно создать телепорт у фонаря , синхронно кинуть ЭМИ-гранаты в эти фонари, прыгнуть в телепорт и очень быстро ещё раз кинуть ЭМИ-гранаты в уже другие фонари — те, возле которых игроки появились. Всё, пасхалка выполнена.

Коран и исламские традиции

Хотя она и не упоминается по имени, в Коране есть история, схожая с библейской историей о Вавилонской башне, хотя и установленной в Египте Моисея. В сурах 28:38 и 40: 36-37 фараон просит Амана построить ему глиняную башню, чтобы он мог подняться на небеса и противостоять Богу Моисею.

В другой истории, в Суре 2: 102, упоминается имя Вавилон, но рассказывается о том, когда два ангела научили народ Вавилона фокусам магии и предупредили их, что магия — это грех, и что их обучение магии — это испытание веры. Повесть о Вавиле более полно появляется в трудах Якута (I, 448 и далее) и Лисана эль-Араба (XIII. 72), но без башни: человечество было захлестнуто ветрами в равнине, которая впоследствии была названа «Вавилон», где Аллаху были назначены их отдельные языки, и затем они снова рассеялись таким же образом.

В «Истории пророков и царей», к девятому веку мусульманскому историку аль-Табари, приводится более полная версия: в Нимроде построена башня в Вавилоне, Аллах разрушает ее, а затем смешивается язык человечества, бывший сирийский. на 72 языках. Другой мусульманский историк тринадцатого столетия, Абу аль-Фида, рассказывает ту же историю, добавляя, что патриарху Эберу (предку Авраама) было позволено сохранить первоначальный язык, в данном случае иврит, потому что он не будет принимать участие в строительстве.

Место расположения

Вавилонская башня находилась на территории нынешнего Ирака, приблизительно в 90 км к югу от города Багдад, на левобережье Евфрата. Именно здесь, на территории древней Месопотамии, располагался древний город Вавилон, который был центром процветающей страны Вавилонии. Страна царствовала на юге Древнего Двуречья 1,5 тыс. лет.

Поиски останков Вавилонской башни начались с немецкого археолога и архитектора Роберта Кольдевея. Он отыскал несколько раскрашенных фрагментов кирпичной фрески на месте древнего Вавилонского царства. Эта находка подтолкнула историческое сообщество к спонсированию экспедиции для дальнейшего исследования древнего города.

В 1899 г. начались раскопки Вавилонской башни. Однако изучение останков башни было затруднено высоким уровнем грунтовых вод. И лишь в 1913 г. археологам удалось освободить от наслоений несколько лестничных ступеней и часть кирпичного фундамента.

Что говорят ученые про Вавилонскую Башню?

Одним из возможных подходов к истории Вавилонского столпотворения – является буквальный подход. Если признать, что Вавилонская Башня является историческим фактом, тогда можно было бы ожидать, что какие-то остатки или развалины Вавилонской башни существуют и будут найдены. Однако, остатки Башни не были найдены археологами.

Однако, возможно у истории все же есть историческая подоплека. Многие ученые, в том числе и библеисты, сравнивают Вавилонскую башню с древними строениями Месопотамии – зиккуратами. Зиккураты служили в том числе и для религиозных обрядов. Еврее, попавшие в Вавилонский плен, были, несомненно, осведомлены о данных строениях.

Кандидатом на звание Вавилонской башни является зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Это был зиккурат, посвященный Мардуку, Богу-покровителю Вавилона, верховному божеству пантеона Вавилонии. Известно, что данный, самый высокий, зиккурат находился именно в Вавилоне. Вероятно, башня была выше 90 метров. Время строительства неизвестно, однако доподлинно известно, что в 18 веке до н.э. башня уже существовала. Башня (зиккурат) была разрушена, а точнее разобрана Александром Македонским с целью ее реконструкции. Однако, замыслам не суждено было сбыться из-за смерти Александра. Руины зиккурата обнаружил немецкий ученый Р. Кольдевей в 1897-1898 г.

Зиккурат Этеменанки в Вавилоне.

Астрономическая версия.

Существует еще одно объяснение (псевдонаучное?) Вавилонского столпотворения, на сей раз с точки зрения астрономических явлений. Известно, что в предполагаемое время строительства Вавилонской башни, возмущения в атмосфере Юпитера повлияло на движение Меркурия, толкая его ближе к Солнцу. На своей новой орбите Меркурий вступил в близкий контакт с Землей. Их магнитосферы коснулись друг друга, что вызвало всплеск электромагнитной энергии в сторону Земли. Возможно, данное явление повлияло на мышление людей на Земле. Эта версия имеет место, так как доказано, что при поражения электрическим током человек может потерять речь и память. Если подобный электромагнитный всплеск наблюдался в Вавилоне, то это могло послужить причиной смешения языков и Вавилонского Столпотворения.

Кто автор истории о строительстве Вавилонской башни?

Традиция приписывать авторство Бытия, да и всего Пятикнижия Моисею; однако, в конце 19 века была выдвинута иная гипотеза (документальная гипотеза) о существования четырех первоисточников, названных источниками J, Е, Р и D. Согласно этой версии, история о Вавилонской башне пришла к нам из источника J (Яхвист).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector