Рай
Содержание:
- Какие грехи и дела не позволят войти в Рай?
- Рай в христианстве образно перекликается с садом Эдема, но это разные места
- Понятие термина
- Что такое Будущий мир? (Мнения Рамбама и Рамбана) [↑]
- Где находится рай на земле
- Реки, омывающие рай на земле
- Медицинская точка зрения о состоянии души после смерти
- Есть ли жизнь после смерти
- Богоявленский кафедральный собор в Елохове
- Что такое Рай?
- Царство Божье внутри человека
- За рамками компетенции науки
- Кто разговаривал с Богом?
- Смысл жизни и смерти…
- «Тщетно думать о том, что было при сотворении мира»
Какие грехи и дела не позволят войти в Рай?
По исламу человек понесет ответственность только за те деяния, которые совершил сам, и Бог сказал, что «ни одна душа не понесет чужого бремени» (35:18). Понятие первородного греха, которое культивируется в христианстве, ислам опровергает: ни дети, ни внуки, ни правнуки не виноваты в том, что их отец совершил ошибку, и принять наказания они не могут.
Пророк Мухаммад ﷺ говорил о том, что каждому человеку на земле совершать ошибки свойственно: в хадисе, переданном ат-Тирмизи, он указывает, что совершает грехи «каждый сын Адама». Но Всевышний Господь сотворил человека не таким, чтобы он был беспомощным перед своими грехами и грешными мыслями и не мог сопротивляться им: человеку дана возможность совершать добрые дела, каяться, и двери покаяния всегда открыты для человека Всевышним. В этом же хадисе Посланник Аллаха ﷺ назвал тех, кто кается, лучшими из всех, кто совершает грехи.
Довольство Аллаха – вот основное мерило того, насколько человек праведно жил, совершал добрые дела и достоин того, чтобы попасть в Рай.
Рай в христианстве образно перекликается с садом Эдема, но это разные места
Как попасть в Рай
Христианская мысль принесла нам новый образ рая — Царство Небесное. И здесь нам нужно усвоить две противоположные, но не исключающие друг друга мысли.
Рай христиан не имеет ничего общего с раем-садом из Бытия. Рай Ветхого Завета — это сад (если только мы не верим в «духовную» версию). Этот рай вполне может иметь исторический прототип. Быть может, археологи будущего даже укажут на то место, где находился рай на земле.
Христианский рай — это место, которое однозначно находится за пределами земли. Это новое состояние души. В него попадают души праведников, которые закончили земное существование в гармонии с Богом.
Рай на картине Коррадо Джаквинто. Его часто изображают местом среди облаков, что связано с буквальным пониманием выражения «Царство Небесное»
Рай — там, где есть Спаситель, а не где-то конкретно. Культуры всех миров указывают на небо и называют рай «Царство Небесное». Почему это так? Действительно ли рай на небе?
Некоторые богословы понимают это действительно буквально. Но полезно учесть ряд факторов:
Небо — это древнейший символ божественного. Как ещё точнее изобразить пропасть между собой и Богом? Почти во всех ведущих мировых традициях главный Бог — это неба. Он недосягаем, вездесущ и всех нас видит.
Возможно, именно потому самый популярный способ общения с Всевышним — жертва при помощи огня. Ведь только пламя может подняться к небу.
Потому и «Царство Небесное» — это не описательное, а иносказательное название. Оно составлено так, чтобы быть понятным каждому человеку
Духовное не должно существовать в конкретном месте физического пространства. Ясно, что на небе нет ни царей, ни замков, ни чего бы то ни было ещё. Это понимали даже доисторические предки. Символ на то и символ, чтобы изобразить доступными средствами вещи, которые никак иначе не запечатлеть.
А где же тогда существует Царство Небесное? Можно ответить вопросом на вопрос: а где существует красный цвет? Цвет — это физическая категория, но мы не способны указать её конкретное местоположение. Сегодня забор красный, завтра покрасили, и он зелёный.
Мы изображаем рай земными образами, но он явно — нечто совсем другое.
Очевидно, что духовный мир — понятие, которое вообще не укладывается в рамки наших человеческих представлений.
Поэтому не будем примитивнее своих предков и поймём, что рай — это нечто, невыразимое через понятия привычной для нас реальности. Рай христиан символически связан с садом из книги Бытия. Рай — это не сад, не город, не другая планета. Но почему для него взяли то же самое название, что и для сада — «рай»?
А всё дело в том, что мы не должны принижать значение Ветхого Завета для христиан. Эти образы живы по сей день и тесно связаны с Новозаветной историей. Первый грех совершает Адам, а Иисус Христос его искупает. Адам выводит людей из рая, открывает им путь в ад, а Спаситель — выводит людей из ада и открывает им путь в рай.
Сад — это символ изначального единения с Богом, это состояние, а не место.
При этом мы прекрасно понимаем, что Мессия — это никакой не второй Адам. Напротив, Сын Божий — это куда более полное и самостоятельное существо.
Но символически да, Христос для христиан — это новый отец, родоначальник духовной истории человечества в христианской традиции.
Зато мы знаем, где находится путь в рай, — он в душе каждого человека
Соответственно, путь христианина — это образное возвращение в Эдем. Но именно образное! Никто нас не будет селить в том же саду, где ели запретный плод Адам и Ева. Мы не сможем обозначить Царство Небесное на карте, даже если она будет астрономической.
Понятие термина
Фото: Temples.ru
Слово «рай» пришло к нам из персидского языка, в дословном переводе оно означает «сад». Так изначально именовалось жилище самого первого человека, описанное в ветхозаветной книге Бытия.
Рай для первых людей на Земле (Адама и Евы) предстает перед нами в двух ипостасях. С одной стороны это блаженное жилище для физического тела человека. При этом речь идет и о духовном раю, под которым понимается блаженство, наступающее от общения с Господом.
Также под раем понимается блаженное жилище, в котором праведники должны оказаться после того, как состоится Страшный Суд над всеми людьми.
Что такое Будущий мир? (Мнения Рамбама и Рамбана) [↑]
По Рамбану после смерти душа получает «промежуточную» награду, место которой — Ган-Эден
Согласно всем мнениям, местом окончательной награды за исполнение заповедей станет Будущий мир, на языке мудрецов «Олам а-Ба». Однако мнения Рамбама и Рамбана о том, что представляет собой этот мир и на каком этапе душа туда попадает, расходятся.
По мнению Рамбама, Будущий мир
является абсолютно духовным, он существует параллельно нашему физическому миру. В этот мир душа попадает сразу после смерти и получает награду только в духовном «облачении». В дни Машиаха, когда будут воскрешены мертвые, душа вновь соединится с телом и, прожив новую жизнь, вернется в духовный мир, где будет награждена и за заслуги второй жизни.
А по Рамбану, Будущий мир
— это перерожденный физический мир, время которого наступит после воскрешения мертвых. В этом мире люди будут вечно наслаждаться постижением Создателя, но в телесном «облачении». Согласно Рамбану, вновь соединившись с телом, душа сможет достичь гораздо более высокого уровня постижения, чем в нематериальном состоянии. А после смерти душа получает «промежуточную» награду, место которой — Мир Душ или Ган-Эден. Там она пребывает, пока не наступит время абсолютной награды — после воскрешения мертвых в Будущем мире.
Каббалистическая традиция подтверждает мнение Рамбана (см., например:а-Шла а-Кадош, «Бейт Давид» 16:2;Рамхаль ,«Дерех а-Шем»1, 3:11 ).
Где находится рай на земле
Свою миниатюру-исследование «Добро пожаловать в рай!» Комиссар Катар начинает с расшифровки значения слов Иртыш, Иркутск и других географических названий, начинающихся на Ир. Их огромное количество в Сибири.
Чтобы ещё ближе приблизится к раю на земле, Катар разбирает значение название реки Ангара. Вытекает река из Байкала — из СПЯЩЕГО ОЗЕРА (Бай-спать, кол — озеро, колок — озерко в степи.
Ар-га-ра. Га – идти. Например, Вол-га или идущий вол (корова). Ра – Солнце и одновременно бог, которого олицетворяет Солнце. Ан и аже слова одного значения. По Ожегову это союз, обозначающий если же, ныне, ИНДа (выделено Катаром) и в том же духе.
Реки, омывающие рай на земле
Четыре библейские реки, по мнению Катара, это не что иное, как четыре океана, воды которых омывают землю. В доказательство своей теории он проводит смысловой разбор слова река.
Ка – это в египетской мифологии (которая, по сути, славянское родовое или царское христианство) одна из душ-сущностей человека. Сначала в текстах пирамид Ка присуща только фараону и связана с идеей его божественного происхождения и могущества. Позднее складывается представление о Ка, как о двойнике каждого человека. Он рождается вместе с ним и определяет его судьбу. Ка египтяне изображают в виде человека, над головой которого находятся согнутые в локтях руки. Ка – это душа человека.
Ведали о существовании Ка и русские государи. В письмах они именовали себя «Мы». Тем самым, говорили окружающим, что Русью правят двое – царь и его Ка.
Медицинская точка зрения о состоянии души после смерти
Кривоносова Инна Владимировна Врач-патологоанатом Медицинские работники более прагматичны, для них на первом месте нечто земное, а уже затем – душа. По этой причине многие представители этой профессии рассматривают такие теории, которые наверняка приведут к нарушению божественных законов (например, воскрешение физической оболочки путем специальных манипуляций). Отмечается, что медицина допускает присутствие некоей оболочки, которую никто не может увидеть, но благодаря ей происходят чудеса или необъяснимые вещи с телом.
Источники дают понять, что процессы в человеческом теле и происходящее с физической оболочкой часто имеют одну природу. Можно привести в пример разложение мягких тканей: некоторые разрушаются на 3 день, другие на 6 и 9, последние – на 40 день. Такая взаимосвязь тоже говорить на пользу библейской трактовки.
Есть ли жизнь после смерти
Случается, что бесплотная оболочка попадает в иное пространство, откуда может подавать знаки своего существования (мнение эзотерика). Согласно же православным канонам, душа живет, но форма существования иная – без необходимости удовлетворения мирских потребностей.
Когда душа застревает между мирами
Иногда душа после 40 дней после смерти задерживается, но не на земле, а в другой реальности или измерении, откуда она может наблюдать за живыми людьми. На земле их называют призраками, они стремятся вернуться к привычной жизни, куда не могут попасть, потеряли путь к Творцу. Обычно бесплотной оболочке требуется помощь, чтобы восстановить порядок перехода от земной к вечной жизни.
Что означают визиты покойного во сне
Основные причины, вынуждающие душу дать знать о себе, являясь близким ночью в период отдыха:
донесение важной информации, например, предупреждение о предстоящих событиях, причем не всегда приятных;
просьбы о помощи: если человек не успел нечто важное для него, что мешает душе упокоиться.
Визиты покойного во сне часто беспокоят близких
Загадочные звонки с того света
Звонки с разных номеров, которые не определяются телефоном (при повторных звонках выясняется, что они не существуют), шум в трубке – это признаки того, что дух усопшего пытается связаться с родными. Также могут проявляться и просьбы о помощи, в эти дни следует более усердно читать молитвы с просьбами обретения стойкости при прохождении мытарств, прощении грехов умершего.
Ощущение присутствия и касания
Люди с высоким порогом чувствительности могут ощущать невидимое присутствие сторонних сущностей, включая души близких, Но это не самое распространенное явление.
Отражение в зеркале, необъяснимое на фото
Иногда удается увидеть на отражающей поверхности необъяснимые изображения, такие же улавливает фотоаппарат, затем при печати обнаруживаются лица, которых не должно быть. Эта случайность чаще всего означает, что душа застряла между мирами, т. к. не хочет покидать землю.
Отражение в зеркале
Богоявленский кафедральный собор в Елохове
Человек был сотворен Богом как бессмертное существо. Бог поселил его в земном раю – прекрасном саду. Жизнь там была радостной и блаженной. И высшее блаженство человека состояло в том, что Бог постоянно был вблизи него и человек мог непосредственно с Ним общаться.
Но был ли на Земле рай? А если был, то где?
Никогда больше нога человеческая не ступит на землю рая. Херувим с огненным мечом в руке поставлен охранять его, чтобы не вошел туда ни один смертный. И напрасно мусульмане говорят, что рай находился к югу от Багдада, в излучине между Тигром и Евфратом. И что Адам встретился с Евой после их изгнания вблизи Мекки: все это беспочвенные выдумки.
Вот что говорит Библия о месте рая:
– И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото. Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает перед Ассирией. Четвертая река Евфрат (Быт. 2 8.10-14).
Рай, видимо, нужно искать в том месте, где вместе сходились четыре реки: Тигр, Евфрат, Гихон (или Геон) и Фисон (Каршен или Карках).
Географически ясно, что место это – крайний восток перед Персидским заливом. Ныне это ничто иное, как территория озера Хор или Хаммер (Эль-Хаммер).
Археологи восстановили топографию этого района в эпоху адамитов. Вся территория была затоплена морским заливом, который потом постепенно отступал. И уже в I веке до Р.Х. воды ушли до современных очертаний Персидского залива, оставив озеро Хор и многочисленные болота.
Полагают, что после изгнания Адама из рая его территория немного опустилась, и воды Персидского залива заполнили низменность. По современным геологическим данным, под этой территорией находятся колоссальные нефтяные озера со сжатым газом.
Рай, Едем был залит водой и стал навеки недоступен. Разыскать теперь его невозможно: он находится на дне непрозрачного озера Хаммер, вода в котором белая, как молоко, от растворенного там известняка.
У иранских народов хранится предание, что место рая теперь находится под водой.
Мы можем представить себе жизнь Адама, изгнанного из рая. Он поселился на берегу моря и всегда мог смотреть на восток, где под лазурными водами лежал прекрасный, навсегда потерянный рай.
Адам глубоко верил, что придет время, когда его потомок «сотрет главу змия» и возвратит рай человечеству. Адам верил, что Бог простит ему его грех.
Из книги «Тайна Православия». Продолжение следует.
ТВОРЕНИЕ ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО МИРОВ
О ДНЯХ ТВОРЕНИЯ
Что такое Рай?
В исламе Рай называют словом «Джаннат», что в переводе с арабского языка означает «сады»: исламская эсхатология представляет Рай как сады, где после Судного дня, который обозначают термином «киямат», праведники будут проводить свою вечную жизнь в блаженстве. Рай в исламе обозначают также такими терминами, как «ан-на‘им», что означает в русском переводе «благодать», и термином «аль-фирдаус». Рай в исламе огромен, размеры его невообразимы и составляют, как описано это в Коране, ширину всех небес и земли, в хадисах Пророка ﷺ сообщается о больших размерах дворцов, райских жилищ.
В Священном Коране сказано, что вечная или последняя жизнь человека является продолжением его жизни в мире земном: человек попадает после смерти и Судного дня либо в Рай, представляющий собой обитель благополучия и мира, либо в Ад, обитель наказаний и мучений.
Главное, что нужно мусульманину знать об этом, — это то, что последняя жизнь на земную совершенно не похожа, но в полной мере отражает все то, что было совершено человеком в жизни земной.
Каков Рай в представлении мусульман, которые строят свое восприятие в соответствии с тем, как описывает Рай Священная Книга Господа? В Коране выразительны и красочны описания жизни в Раю, но любое описание Рая можно назвать лишь общими штрихами, поскольку человеческое воображение не способно представить всю истину о величии Рая.
Коран упоминает четыре райских сада и текущие в нем реки. Исходя из данных в Коране, праведники найдут в Раю для себя райские напитки и яства, там будет прохладно и спокойно, они будут одеты в роскошные одежды, для них в Раю будут как собственные жены, так и райские девы в качестве жен, и они будут оставаться вечно молодыми. Дети в Раю рождаться не будут, хотя браки будут разрешены и супружеская жизнь будет иметь место. Упомянуто также, что охраняют Рай ангелы Господа, и по одной из версии возглавляет их ангел по имени Ридван.
По словам Ибн Аббаса, все то, что есть в земном мире, есть и в Раю, только называется оно там по-другому, и Бог использовал одни блага для того, чтобы возбудить интерес к другим благам у человечества, и также с помощью одних мучений Бог предостерег от других мучений грешников. Точно также поступки и действия человека, которые он предпринимает в земном мире, находят свое отражение в мире загробном, вечном, поскольку за каждый свой поступок или дело человек получает воздаяние: «Кто творит зло, тот получит за него воздаяние», — так сказано в Священной Книге Коран в суре «Женщины».
Для верующего мусульманина выбор жизненного пути очевиден: на протяжении жизни праведники размышляют над тем, как попасть в Рай после смерти, и стараются жить в соответствии с этой целью. Ислам придерживается четкой позиции, что вечная жизнь, которая ждет человека после смерти, где бы он ни оказался, в Раю или в Аду, тоже будет соответствовать тому, как он жил в земном мире.
В Исламе нет такого понятия, как чистилище, в Рай попадут «благие рабы», сердца которых свободны и чисты от лицемерия и неверия, высокомерия и зависти, лжи и злобы, однако некоторые грешные мусульмане попадут в Ад, после искупления будут выведены оттуда и попадут в Рай.
Царство Божье внутри человека
Красной нитью через весь Новый Завет проходит весть о Царстве Божьем, дарованном Иисусом Христом. Творец есть любовь, наполняясь этим чувством к другим людям, человек наполняет свое сердце особым блаженством, Небесным раем.
Иисус Христос посылал Своих учеников нести людям Благую весть о будущей жизни в вечности. (Луки 9:2)
Понимая истинность существования уголка блаженства на небесах, человек перестает бояться смерти, он старается прожить свой земной, очень короткий путь так, чтобы вечную жизнь провести не в аду, а в окружении ангелов и свете Святой Троицы. Воцерковленный человек, наполняясь любовью, царящей в Православной Церкви, своей земной жизнью совершает подвиг подготовки к переходу в Небесный Иерусалим.
Прощение грехов от Бога
Одним из путей, которым православные могут попасть в окружение ангелов на небе, является прощение. На протяжении своей земной жизни человек вольно или невольно обижает людей, и сам обижается на них. Святая Церковь по великой Милости Создателя даровала верующим людям таинства Причастия и Исповеди.
Поражает ответ истинно православных на слова «Прости меня», после чего звучит «Бог простит». Люди имеют великое доверие к Богу, если человек простил от чистого сердца, то Всевышний обязательно простит, это Его обетование. «Бог простит» — не просто отговорка, это вера в любовь Отца, Сына и Святого Духа.
Очень часто православный человек, слабый духом, смотрит на грехи другого и сравнивает свою жизнь с чужой. Самое страшное, что в Судный день каждому верующему и неверующему придется встретиться с Богом лицом к лицу, и рядом не будет близких, родных, соседей и друзей. Каждый даст ответ самостоятельно, почему не принял Иисуса Христа в свое сердце, не получил «входной билет» в небесный рай.
Сын Божий сказал, что только Он является дорогой, ведущей к Богу Отцу. ( Иоан. 14:1-6) Только имею веру во Христа, через Его откровения человек преобразуется изнутри, наполняя свое сердце Царством Божьим.
По слова митрополита Илариона рай является состоянием души человека, блаженством, которое дается почувствовать только православным, наполнившимся любовью Творца. Высказывания митрополита вторят словам евангелиста Луки, который написал, что Царство Божье находится внутри христиан. (Лук. 17:20)
Научиться служить Богу через любовь к людям, стать руками Иисуса на земле, наполнять мир христианской любовью — вот пути к наполнению присутствием Божьим в сердцах православных.
За рамками компетенции науки
И все же вопрос о географическом местоположении Едема неизбежно будет вызывать научный интерес. Археология как наука окончательно ответить на этот вопрос никогда не сможет, это за рамками ее компетенции. Потому что Библия, единственный достоверный источник в данном вопросе, для науки не является стопроцентным документом. Ведь Священное Писание – это не учебник древнейшей истории или географии. Это Книга о промыслительных деяниях Божиих в судьбах человечества, о падении и восстании человека на пути поиска Господа, о спасении падшего человечества. А для науки это сборник религиозно-мифологических текстов. Хотя ученый мир и признает, что любая мифология, «в частности и христианская», строится на определенных исторических началах, но тем не менее наука должна предоставить факты, достаточно обоснованные, доказанные, проверенные путем опыта и эксперимента. Конечно, есть ученые, которым только дай волю, они и саму Божественную природу попытаются подвергнуть эксперименту. Для них не убеждение, что самый первый подобный эксперимент – Вавилонскую башню – не дал довести до конца Сам Господь. И, слава Богу, любой подобный эксперимент неизбежно обречен на провал. «Не искушайте Господа, Бога вашего» (Втор. 6:16). В переводе с иврита Едем (Ган эдэн) – «сад наслаждений». Согласно другой версии – «блаженство». Конечно, это слово можно истолковывать по-разному. Но смысл в том, что оно означает блаженное состояние духа – особое присутствие Божие, синергию, взаимодействие Божественной и человеческой природы. Поэтому слова рай, Едем в любом значении: библейском, литургическом, рай на земле, или Царство Божие, или же блаженное, райское состояние духа праведников уже в этой, земной жизни, находятся за рамками компетенции науки
Для нас, христиан, как и для иудеев, важно не географическое положение Едема, а то, что рай – это место особого пребывания Божьей благодати. Поэтому о географическом местонахождении рая имеет смысл думать разве что ради интереса к общему миропознанию
Кто разговаривал с Богом?
Саваоф на картине В.Васнецова
Но даже если бы человек мог легко найти Бога, как прошла
бы эта встреча? Ведь Бог – личность могущественная, непостижимая, Он сотворил Вселенную,
а человек – жалкая песчинка в этой Вселенной.
Речь про Господа Саваофа, Отца Небесного. В Ветхом Завете
Он говорит Моисею: «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может
увидеть Меня и остаться в живых».
Но там же многие люди общались с Богом:
Авраам видел Бога: Бытие 17:1-3 «Аврам был девяноста
девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною
и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу
тебя. И пал Аврам на лице свое».
Иаков видел Бога: Бытие 32:30 «И нарек Иаков имя месту
тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя».
Старейшины Израилевы видели Бога: Исход 24:9-11 «Потом
взошёл Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели
Бога Израилева».
Моисей видел Бога: Исход 33:11 «И говорил Господь с Моисеем
лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим».
Народ Израилев видел Бога: Числа 14:14 «Ты, Господь,
находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу,
и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью
в столпе огненном».
Иов видел Бога: Иов 42:5 «Я слышал о Тебе слухом уха;
теперь же мои глаза видят Тебя».
Пророк Амос видел Бога: Амос 7:7 «Такое видение открыл
Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене».
Но если о встрече говорится подробно, то можно заметить,
что Господь, будучи рядом, своё лицо не показывает или человек закрывает лицо.
Вот встреча Бога с пророком Моисеем. «И сказал Господь:
вот, место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю
тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму
руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо».
Вот встреча Бога
с пророком Илией. «Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у
входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?»
Избранный народ был водим Богом в пустыне, однако, Всевышний
являлся в огненном столпе ночью и в облаке днём. В других случаях подробностей нет,
но можно предположить, что Господь, встречаясь с дорогими ему людьми, скрывает от
них лик. Или приобретает облик человеческий, как в случае визита к Аврааму в дубраве
Мамре – тот узрел трёх мужей.
Троица. Роспись под куполом
Иначе люди непременно поделились бы описанием внешности
Отца Небесного. Остается только предполагать, что он выглядит как почтенный старец
с белой бородой и благородными чертами лица. Так рисуют Небесного Отца под сводами
храмов.
Чтобы стать ближе и понятнее людям, чтобы принести им
спасение, Бог воплощается в человека, Сына Божьего. В Библии также нет описания
Христа. Однако Нерукотворный образ Спасителя сохранил его черты. Лик Сына Божия
отпечатался на плате, которым тот вытер своё лицо.
Есть описание облика Христа в письме римлянина Публия
Лентула, который рисует мужчину с волосами орехового цвета, молодым открытым лицом,
короткой вьющейся бородой. Взгляд у него строгий и ясный. Высокий рост, красивые
руки, приятный выразительный голос.
После своего Воскресения и Вознесения Иисус не раз являлся
святым угодникам в сиянии, силе и славе. Из Его современников Христа видели Мария
Магдалина, жёны-мироносицы, апостолы.
В другие столетия видят его немногие из монахов: Христос
являлся преподобному Александру Свирскому, преподобному Пахомию, преподобному Антонию,
преподобному Серафиму Саровскому, старцу Паисию Святогорцу. Многие святые скрывали,
что видели Христа, дабы не возгордиться.
Встречи с Сыном Божьим потрясали людей, но не были опасны
для человеческих очей и разума. Однако и они напоминают, как сложно человеку вынести
явление Бога. Так, юный послушник Симеон однажды увидел Иисуса Христа и ощутил душой
райское блаженство. С тех пор всё в мире
казалось ему суетным, он пребывал в печали по необыкновенному мигу откровения,
по неземному счастью богообщения. Симеона позже мир узнал, как преподобного Силуана
Афонского. Но не каждый готов стать монахом и отринуть мир.
Представьте, если
бы все люди, на миг увидев Бога, потеряли интерес к земной жизни и плакали по утраченному
Раю. Распались бы семьи, рухнули бы государства, каждый возненавидел своё бренное
тело аки темницу души. Видимо, Господь не хочет такого эффекта и щадит нас, скрывая
свой лик.
Смысл жизни и смерти…
В виртуальном Раю большинство услуг предоставляются за деньги. Здесь вовсю процветает реклама разных товаров и услуг. Бесплатно тоже можно жить, но развлечений почти нет. Получается, что пока разум человека живет в Раю, а его тело лежит в холодильнике и с него снимают денежки.
Интересно, что первые клиенты не ели, не пили и, соответственно, не ходили в туалет. И это свело их с ума. То есть, людям просто нечего больше делать, кроме как жрать и, прошу прощения мой французский, срать. Нейтана вообще в первое время больше всего беспокоит его прическа. Но по ходу сюжета герой, конечно же, становится совсем другим человеком.
Нора Энтони – оператор, который сопровождает сознание человека на все время пребывания здесь. Реальная жизнь у ангелов ничуть не лучше, чем у других людей. Они зарабатывают деньги, точнее, рейтинг, стараясь услужить клиентам как только могут. У Норы умерла мать, а сейчас умирает отец. Дочь хочет загрузить его в Рай, чтобы не потерять навсегда, как маму.
Естественно, денег нет, потому Нора хочет взять кредит, для этого ей не хватает баллов. Сам отец не хочет в виртуал, он хочет умереть реальной смертью. Дело в том, что он слишком сильно любил жену. Что ему делать в загрузке, если здесь ее точно не будет. А вот в обычной смерти у них есть шанс встретиться.
Кадр из сериала «Загрузка»
«Тщетно думать о том, что было при сотворении мира»
Томас Коул. Эдемский сад
Итак, рай на земле – это тема библейской археологии, которая так и не может ответить на самый главный вопрос: где он был? В книге Бытие, как отмечалось выше, говорится о четырех реках, на которые разделялась река, выходившая из Эдема. Две из них – Тигр и Евфрат. А вот о реках Фисон и Гихон версии существуют разные. Например, Гихон. Это может быть поток Кедрон, который берет начало из источника Гион в Иерусалиме, известного как Источник Девы Марии. Есть также гипотеза, что Гихон это Нил. Существует предположение, что Фисон и Гихон – реки Арагва и Кура на Кавказе. Есть даже догадки, что Фисон – это река Аракс. Впрочем, существует и более смелая географическая версия, якобы Фисон и Гихон – это… Инд и Ганг! Получается очень широкое местоположение – от Месопотамии до Кавказа и даже Индостана. Правда, есть и более правдоподобная гипотеза, согласно которой речь идет не о четырех, а о двух реках с их притоками. Тем более что в древности на востоке началом считался не исток, а дельта реки. Тигр и Евфрат, сливаясь, образуют одну реку – Шатт-эль-Араб. И действительно одна река вверх по течению разделяется на четыре… Но даже в послепотопные времена Тигр и Евфрат, не сливаясь, впадали непосредственно в Персидский залив. Слияние образовалось позже, в результате отступления вод Персидского залива. Кто знает, что более достоверно? Для Бога нет ничего невозможного. Земной ландшафт постоянно меняется, и русла рек смещаются. Например, если путешествовать по левому берегу Днепра, то по всему протяжению мы увидим множество мелких водоемов, стариц, озер, и все это – бывшее русло Днепра. А в Бытии-то ведь речь идет о допотопной (в прямом смысле) географии. А уж после потопа и сами реки могли исчезнуть – это же был вселенский катаклизм. Мало того, после потопа мог измениться и земной ландшафт. Земная кора только кажется чем-то стабильным. На самом деле она не статична, а постоянно движется. Если сравнить современный вид площадей старинных городов с их изображениями на полотнах художников XVII–XVIII вв., то нетрудно заметить, как сильно они изменились, даже закованные в брусчатку и плиты. Поэтому вероятность «географического попадания в рай» достаточно низкая. И тщетно думать о том, что было при сотворении мира и что сохранилось до наших дней. Сказать можно лишь одно: скорее всего, Едем был где-то в Месопотамии.