Благовещенский женский монастырь

Содержание:

Богоявленско-Анастасиин монастырь. Кострома

Детище ученика Сергия — старца Никиты – Богоявленский монастырь в Костроме. Не столь известный, как Ипатьевский, он древнее и в самом центре города, а его святыня – Фёдоровская икона Богоматери. Обитель пережила многое, в том числе разорения Иваном Грозным и поляками в Смуту, но фатальным стал пожар 1847 года. В 1863 году храмы и палаты передали женскому Анастасьинскому монастырю. Собор состоит теперь из двух частей: белокаменный старый храм (1559) превратился в алтарь краснокирпичного нового (1864-69) – у этой конструкции 27 главок! На месте угловых башен – Смоленская церковь (1825) и шатровая колокольня. Если удастся заглянуть внутрь – можно увидеть бывшую трапезную (ныне семинарию) XVIIвека и очень красивый настоятельский корпус.

Борисоглебский монастырь. Пос. Борисоглебский (Борисоглеб), Ярославская область

Ещё несколько монастырей Сергий основал как бы «в соавторстве» – не с учениками, а с монахами своего поколения. Например, Борисоглебский в 18 верстах от Ростова, где Сергий родился, – вместе с новгородцами Феодором и Павлом в 1365 году. Позже живший здесь затворник Иринах благословлял Кузьму Минина на защиту Руси. Великолепный архитектурный комплекс сложился в XVI-XVIIвеках, и снаружи, особенно при взгляде на ворота (коих у обители двое), башни или трёхпролётную звонницу, напоминает слегка упрощённый Ростовский кремль. Внутри несколько церквей, в том числе собор Бориса и Глеба 1520-х годов.

Расположение, история основания

Находится действующий мужской монастырь в 25 км от Бахчисарая. Добраться до него можно несколькими путями. Об этом поговорим немного ниже. Точными фактами из истории основания святыни не располагают даже ученые.

По некоторым данным рукотворные пещеры, в которых позже разместились помещения храмового комплекса, оборудовали еще в XI веке жители княжества Феодоро. Сам монастырь основали намного позже. Примерно на рубеже XIV – XV веков. Несколько сотен лет святыня была заброшена.

Только в 90-х годах прошлого века ней занялись монахи Крымского полуострова. В 2002 году мужской пещерный монастырь вновь освятили. Назвали Свято-Благовещенским монастырем. Раньше он просто назывался «Южный», так как располагается на южном склоне горы.

Свято-Благовещенский мужской монастырь

Согласно церковному преданию, деревянная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была сооружена на этом месте еще в конце XII века святым благоверным князем Константином (Ярославом Святославовичем, умер в 1205 году), внуком Ярослава Мудрого. Главной святыней храма была икона Богоматери, привезенная князем из Византии — впоследствии она стала называться Муромской.

В 1552 году, во время казанского похода, Муром посетил Иван Грозный. В 1553 году по его указу был основан Благовещенский монастырь. В Благовещенском соборе покоились мощи князя Константина, канонизированного в 1547 году.

В 1616 году поляки разграбили и разрушили монастырь. В 1664 году на средства муромского купца Тарасия Борисовича Цветнова Благовещенский собор был вновь отстроен, а на колокольне установлены часы. В отечественную войну 1812 года в монастыре хранились русские святыни — Иверская и Владимирская иконы Божией Матери.

В 1919 году монастырь был закрыт, однако богослужения в соборе продолжались. В 1923 году мощи благоверных князей Константина, Михаила и Феодора были перевезены в краеведческий музей, где находились до 1989 года. В 1940 году собор был закрыт, однако два года спустя вновь открыт как приходской храм. В 1946 году в нем служил иеромонах Пимен, будущий Патриарх Московский и всея Руси (1910-1990, патриарх с 1971 года). В 1991 году в Благовещенском монастыре была возобновлена монашеская жизнь.

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском монастыреСобор Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском монастыреБлаговещенский мужской монастырь, надвратная Стефаниевская церковь, 1716 годБлаговещенский мужской монастырь, надвратная Стефаниевская церковьСтроения на территории Благовещенского мужского монастыряКолокольня Благовещенского мужского монастыря

С территории Благовещенского монастыря видны купола храмов соседнего Свято-Троицкого женского монастыря, расположенного рядом — их разделяет только небольшая дорога.

Церковь Преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицком женском монастыреЦерковь Преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицком женском монастыреБлаговещенский монастырь и стены Свято-Троицкого монастыря

Спасо-Прилуцкий монастырь. Вологда

Вологодчину называли Северной Фиваидой за обилие уединенных и сказочно красивых монастырей, основанных в годы расцвета Русского Севера – страны купцов, рыбаков и монахов. Прилуцкий монастырь на окраине Вологды своими мощными гранеными башнями похож на кремль куда больше самого Вологодского кремля. Его основатель Дмитрий повстречал Сергия в 1354 году, будучи основателем и игуменом Никольского монастыря в Переславле-Залесском, и не без влияния Сергиевых идей ушёл на Север, надеясь обрести уединение где-нибудь в лесной глуши. В 1371 году он пришёл в Вологду и построил там большой монастырь, средства на который выделил сам Дмитрий Донской, и все последующие века обитель оставалась одной из богатейших в России. Отсюда Иван Грозный брал святыни в поход на Казань; в Смуту обитель трижды разоряли; в 1812 году сюда эвакуировали реликвии подмосковных монастырей. Главные святыни – икона Дмитрия Прилуцкого с житием и принесенный им же из Переславля Киликийский крест, ныне хранятся в вологодском музее. За мощными стенами 1640-х годов – Спасский собор (1537-42), Введенская церковь с трапезной палатой и крытыми галереями (1623), ряд зданий XVII-XIXвеков, пруд, могила поэта Батюшкова, деревянная Успенская церковь (1519), принесенная 1962 году из закрытого Куштского монастыря – старейший шатровый храм России.

История

Основание Мужского монастыря в честь Благовещения Пресвятой Богородицы состоялось в XVIII веке, когда жена Тереза местного воеводы Завиши Тышкевич тяжело болела и смогла исцелиться с помощью чудотворной Жировичской иконы Божией Матери. После выздоровления она подарила копию этой иконы местному храму — униатскому монастырю, который затем просуществовал здесь достаточно долго.

Если верить легендам, сельчанин Кирик увидел явление Богородицы, именно она указала ему место будущей постройки храма. Его возвели местные жители, которым активно помогали обыкновенные люди, верящие в чудо. К концу XVIII века Ляданский монастырь имел в своей собственности множество земельных угодий и достаточно внушительный капитал, который отлично обеспечивал храму безбедное существование. На эти же деньги в 1794 году здесь была возведена каменная церковь и корпуса монастыря — также из камня.

При Ляденском монастыре была построена богадельня. В 1809 году на территории монастыря открылось духовно-светское училище, где учили детей дворянства и духовенства. В 1837 году в храме был принят устав Православной церкви. В 1838 году местное училище было превращено в уездное, а церковь отреставрирована (в ней обновили купола, крышу, иконостас). В 1878 году монастырь был освящен.

В 1900 году на территории монастыря прошел глобальный ремонт, а уже в 20-е годы его закрыли, а всех его жителей выселили. Церковь в это время работала в качестве приходской. В 1950-х годах монастырь был полностью закрыт, а его центральная святыня (Жировичская икона Божией Матери) украдена. С церкви исчез купол, а ее помещения стали использоваться под склады. Долгое время монастырь разрушался, его кровля прогнила, а пол провалился, роспись была уничтожена, окна и двери выломаны.

В 1992 году храм был отремонтирован и вновь открыт в качестве приходского. В 1994 году заново стал функционировать и мужской монастырь. Его жители читают молитвы на богослужениях в храме, несут послушания по благоустройству монастыря, работают в столярной и швейной мастерских, на земле в саду, огороде и ферме, а также готовят пищу на кухне. На территории монастыря растут свои фрукты и овощи, есть пчелиная пасека.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Борисовская епархия

Главные престольные праздники монастыря:

  • Благовещение Пресвятой Богородицы;
  • День Святой Троицы (Пятидесятница);
  • праздник в честь Всех преподобных и богоносных отцов, в подвиге просиявших.

Также в монастыре проходят праздничные службы:

  • на Рождество;
  • праздник Иоанна Крестителя;
  • в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла;
  • в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение»;
  • праздник принесения иконы в обитель;
  • в честь Возрождения Ляденской обители;
  • в день Преображения Господня.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Борисовская епархия

Архив метки

In Новости, Приходы by o.Venedikt 29.05.2020

27 мая праздник Пятидесятницы православные жители села Сиваки Магдагачинского района встретили в обновленном храме-часовне в честь первоверховных апостолов Петра и Павла. Накануне прихожане как следует потрудились над уборкой и благоукрашением … Читать далее

На выходных в Святогорском Крестовоздвиженском монастыре потрудились паломники

In Монастыри, Новости by o.Venedikt 21.05.2020

19 мая, в субботу, по приглашению игуменьи Виктории (Теляковой) и монашествующих сестер, в обитель на специально организованном автобусе и на личном транспорте из Благовещенска приехали 28 человек, из них половина … Читать далее

Монастыри Благовещенской епархии приглашают трудников и паломников

In Анонсы by o.Venedikt 16.05.2020

С начала мая возобновились организованные поездки в Среднебельский Богородичный женский монастырь в Ивановском районе. — Приглашаем принять участие тех, кто давно или еще ни разу не был у нас, — … Читать далее

В Крестовоздвиженском женском монастыре побывали паломники из Игнатьево и Благовещенска

In Монастыри, Новости by o.Venedikt 03.05.2020

2 мая, в среду, прихожане храма благоверного князя Александра Невского во главе с настоятелем протоиереем Андреем Букреевым приехали в обитель помолиться перед частицей Животворящего Креста Господня. Отец Андрей отслужил в соименном … Читать далее

In Монастыри, Новости by o.Venedikt 09.04.2020

В ночь с 7 на 8 апреля в небольшом уютном храме обители собрались около пятидесяти верующих — друзья, семьи с детьми, постоянные помощницы и помощники матушек-монахинь. После таинства Покаяния и … Читать далее

На дороге к Святогорскому женскому монастырю обустраивается природный источник

In Монастыри, Новости by o.Venedikt 19.10.2017

Родник, из которого каждый путник может почерпнуть свежую воду, был обнаружен чуть в стороне от Свободненской трассы во время работ по оформлению территории епархиальной обители в честь Креста Господня, которая … Читать далее

Свет Православия: Крестовоздвижение и день святых мучениц

В выпуске — репортаж с архиерейских богослужений с престольных праздников Святогорского женского монастыря вблизи с. Егорьевка и подворья святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в г. Благовещенске.

На Крестовоздвижение Святогорский женский монастырь принял более 200 паломников

27 сентября, в среду, за Божественной литургией в обители собрались верующие, монашествующие и духовенство Амурской области. Возглавил богослужение епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан. Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня — престольный … Читать далее

Кирилло-Белозерский монастырь. Вологодская область, Кирилловский район

В 1397 году в Белозерское княжество пришли двое иноков Симонова монастыря – Кирилл и Ферапонт. Первый вырыл келью у Сиверского озера, второй – между озёрами Пасским и Бородавским, и с годами из этих келий выросли самые известные монастыри Северной Фиваиды. Кирилло-Белозерский монастырь ныне крупнейший в России, и на площади в 12 гектар размещается полсотни построек, в том числе 10 церквей, из которых лишь две моложе XVIвека. Монастырь так велик, что делится на «районы» – Большой Успенский и Ивановский монастыри слагают Старый город, к которому примыкает обширный и почти пустой Новый город. Все это – под защитой мощнейших стен и неприступных башен, а когда-то в обители была и своя цитадель Острог, служившая также «элитной» тюрьмой. Еще тут множество палат – жилых, учебных, больничных, хозяйственных, также почти сплошь XVI-XVIIстолетий, одну из которых занимает музей икон. В Новом городе – деревянные мельница и очень старая (1485) Ризоположенская церковь из села Бородавы. Добавьте сюда славную историю и красивейшее расположение – и получается одно из самых впечатляющих мест России. Кирилло-Белозерский монастырь дал больше всего «учеников третьего порядка»: его иноками были идеолог «нестяжательства» Нил Сорский, основатель Соловецкого монастыря Савватий и другие.

Спасо-Преображенский Нуромский монастырь

Ещё один монастырь на реке Нурма в 15 километрах от Павло-Обнорского основал в 1389 году Сергий Нуромский, ученик Сергия Радонежского. Упразднен в 1764, Спасо-Сергиевская церковь в стиле «северного барокко» построена в 1795 уже приходской. Сейчас монастырская жизнь в этом лесной заброшенной обители постепенно возрождается, постройки восстанавливаются.

В калужском Боровске наиболее знаменит, конечно, Пафнутьев монастырь, но его основатель вышел из другого, ныне исчезнувшего Покровского монастыря в предместье Высокое, основанного в 1414 году Сергиевым учеником Никитой, и упразднённого опять же в 1764 году. Осталась лишь деревянная Покровская церковь XVIIвека на монастырском кладбище.

Саввино-Сторожевский монастырь. Звенигород, Московская область

После смерти Сергия новый игумен Троицкого монастыря Никон почти сразу ушёл в шестилетний затвор, оставив настоятелем другого Сергиева ученика Савву. Сразу после возвращения Никона в 1398 году Савва ушёл в Звенигород и по просьбе местного князя основал монастырь на горе Сторожка. Как видно из названия, место было стратегическим, и в XV-XVIIвеках монастырь превратился в мощнейшую крепость. Но эту обитель особо чтили русские цари, порой уединявшиеся в ней для молитв и покоя: дорога сюда из Москвы называлась Царский путь, а ныне это не что иное, как Рублёвка. Монастырь стоит в чрезвычайно живописном месте, и за неприступными стенами скрывает образцовый «сказочный город» времён Алексея Михайловича – вычурные палаты, изящные звонницы, кокошники, шатры, изразцы, бело-красная гамма ансамбля. Есть тут даже свой Царский дворец, а также отличный музей. А в центре – маленький белый собор Рождества Богородицы, освящённый в 1405 году, при жизни Саввы-чудотворца.

Усть-Вымский Михаило-Архангельский монастырь

Стефан Пермский родился в купеческом Великом Устюге в семье батюшки и крещёной зырянки (так в старину называли коми), и в историю вошел тем, что в одиночку присоединил к России целый край – Малую Пермь, страну коми-зырян. Приняв постриг и поселившись в Ростове, Стефан выучился наукам, и не раз беседовал с Сергием Радонежским, перенимая его опыт, а затем вернулся на Север и пошёл за Вычегду. Коми тогда были народом воинственным, с миссионерами их разговор был короткий, но когда они связали Стефана и стали обкладывать хворостом, его спокойствие так потрясло зырян, что они не только пощадили его, но и вняли к его проповедям. Так, обращая в Христову веру село за селом, Стефан дошёл до Усть-Выми – столицы Малой Перми, и там встретился с памой – верховным жрецом. По преданию, исход решило испытание: прикованные друг к другу цепью инок и жрец должны были пройти сквозь горящую избу, нырнуть в прорубь на одном берегу Вычегды и вынырнуть на другом… По сути они шли на верную смерть, и в готовности к ней была суть: пама убоялся, отступил и тем самым спас и Стефана… но враз потерял доверие своего народа. Это было в год Куликовской битвы. На месте капища Стефан построил храм, и ныне в центре Усть-Выми стоит небольшой, но очень ландшафтный монастырь из двух церковок XVIIIвека (и третьей 1990-ых годов) и деревянной монашеской обители, похожей на маленькую крепость. Из двух других монастырей Стефана выросли нынешние Котлас и Сыктывкар.

Женский монастырь благовещенск

  • Записи сообщества
  • Поиск

Братья и сестры! Ближние и дальние!Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь Благовещенской епархии нуждается в помощи доброхотных жертвователей.

Для завершения реконструкции сестринского корпуса нам нужно собрать ещё 800 тысяч рублей.Показать полностью…

Средства нужны на закупку цемента, штукатурки, краски, ленолеума, кафельной плитки, на изготовление и установку окон и дверей.

Если Вы имеете возможность нас поддержать, пожертвования можно перечислить на карту монастыря 4276 0300 1380 4410Владелец Елена Юрьевна Т. (игумения Виктория).

Да благословит вас Господь.

Крестовоздвиженский женский монастырь запись закреплена

Приближается праздник Сретения Господня.

По древней традиции в этот день особым чином освящаются церковные свечи.Сретенская свеча, как и любая церковная свеча, предназначается исключительно для возжигания во время молитвы. Обычно Сретенскую свечу зажигают в особых случаях при испрашивании помощи Божией в решении жизненно важных вопросов: выборе спутника жизни, выборе профессии, трудоустройстве, приобретении жилья, а также в болезни, скорби или при явном действии демонических сил на человека. Искрення сердечная молитва ко Господу Иисусу Христу, к Божией Матери и святым при возжжении и горении Сретенской свечи, имеет особую благодатную силу.

КОЩУНСТВО — использовать церковные свечи при вызывании злых духов: во время магических и спиритических сеансов, приносить свечи колдунам, ворожеям, гадалкам, бабкам-шептуньям по их просьбе якобы для снятия порчи.

Симоновский монастырь, Москва

Другой «совместный проект» – Андроников монастырь на Яузе, ныне почти в центре Москвы. Его основал в 1356 году митрополит Алексий в честь чудесного спасения от шторма по пути в Константинополь. От Сергия он получил благословение да в помощь ученика Андроника, ставшего первым игуменом. Ныне Андроников монастырь известен своим белокаменным Спасским собором (1427) – старейшим сохранившимся зданием всей Москвы. В те же годы одним из иноков обители был Андрей Рублёв, а ныне здесь действует Музей древнерусского искусства. Вторая крупная церковь Михаила Архангела – образец барокко, 1690-ых годов, также в ансамбль входят стены, башни, корпуса и часовни XVI-XVII веков, и немного новостроек, точнее, восстановленных построек.

Строящийся женский монастырь освятят завтра в селе Егорьевка

Завтра, 25 марта, в 10 утра пройдет освящение строящегося в Благовещенском районе Святогорского Крестовоздвиженского женского монастыря. Его возводят на 49 километре трассы Благовещенск — Свободный, неподалеку от села Егорьевка.

Женский монастырь перевели сюда из Тынды в январе этого года. Раньше на этом месте располагалась база отдыха одного из благовещенских заводов. Потом территория перешла к амурскому управлению МЧС. В 2015 году двухэтажное здание было передано Благовещенской епархии. Сейчас там располагается сестринский корпус, где живут четыре монахини. Строительство храма начались чуть раньше, в октябре 2016 года. Работы не прекращались даже в сильные морозы. В феврале на церковь и звонницу были установлены купола и крест.

Как рассказала игуменья Виктория, храм строится на пожертвования граждан. Причем средства приходили не только от амурчан, но и от жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Богослужения здесь начались почти сразу с начала строительства.

— Вклады делались разные, по силам. И не только деньги, но и человеческий ресурс, руки, сердце, молитва. Все это вкупе дает возможность видеть всю эту красоту, — замечает игуменья Виктория. — Возводят храм волонтеры и трудники, среди них есть и профессиональные строители. Храм практически уже построен, сейчас здесь доделывают иконостас. Освятит его преосвященный Лукиан, епископ Благовещенский и Тындинский. Также на божественную литургию приглашены главы Благовещенска и Благовещенского района.

Также на этой территории будет построена часовня, оборудован источник. За один раз храм может принять около ста человек. Это единственная церковь, которая находится между Белогорьем и Свободным. Место для храма выбрано удачно. Он стоит на сопке и его золотые купола далеко видно. А для жителей Новинки, Новопетровки, Егорьевки, Прядчина и Натальина появилась прекрасная возможность приезжать в новый храм молиться и трудиться. Для них он станет приходским.

История основания

Нынешний Благовещенский мужской монастырь в Муроме по преданию возник на месте небольшой деревянной церквушки, названной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.


Благовещенский мужской монастырь в Муроме

По информации из исторических источников, этот храм появился при содействии благоверного князя Константина Святославича, который задался целью обратить в христианство местное языческое население. Он испросил у своего отца разрешения взять к себе в удел Муром. Сыновья князя помогали ему в этом.

Но муромские жители, обожествлявшие силы природных стихий, не торопились с отречением от своих взглядов. Они оказывали сопротивление княжеской власти и даже убили его сына Михаила, давая тем самым понять, что не желают принимать христианство.

Когда разъяренная толпа подошла к палатам князя, вопреки ожиданиям, Константин вышел к народу не с оружием в руках, а с образом Божией Матери, который излучал невероятный свет. Люди были настолько потрясены увиденным, что сразу же раскаялись в своем жестоком поступке и отреклись от поклонения языческим богам.

Крещение, по утверждениям из разных источников, происходило в водах не то реки Оки, не то в озере Кстово, которое расположено неподалеку от города.

Так в Муроме появился первый храм, посвященный Благовещению Пресвятой Богородицы, окруженный тыном и валом. Рядом с церковью возвели княжеский терем. Тело убитого княжеского сына, Михаила, погребли при храме. Со временем на том месте упокоились и все остальные члены фамилии.

На заметку! В 1547 году состоялась общецерковная канонизация князя Константина и его сыновей — Федора и Михаила. Хотя, люди их считали святыми еще при жизни.

Смутное время

В 1552 году в Муроме побывал царь Иоанн Грозный. Случилось это во время похода русского войска на Казань. Правитель земель русских горячо молился святым и просил помощи в одержании победы. Казань взяли, и сразу же в Муром приехала артель мастеров. В ходе работы произошло обретение мощей святых князей, которые с почестями перенесли в новый собор.


Мощи муромских благоверных князей в Благовещенском монастыре

Со стороны царя в Благовещенскую обитель поступали всевозможные дары, земельные угодья и денежные средства из казны. В XVII веке количество территорий, принадлежавших монастырю, стало еще больше.

В смутное время обитель подверглась разорению поляками. Многие реликвии, из пожалованных царем, похитили. Однако без помощи монастырь не остался и через некоторое время возродился.

Собор возобновили, в 1652 году к нему пристроили еще один придел — Иоанна Богослова. Шатровая колокольня появилась рядом с храмом в конце XVII века. Впоследствии надвратная церковь из дерева в честь первомученика архидиакона Стефана была разобрана. Вместо нее отстроили каменную, с тем же названием.

Во второй половине XVIII века обитель отнесли к разряду третьего класса. А в годы Отечественной войны с французами ее обнесли каменной стеной.

Иверская и Владимирская иконы Божией Матери

В тот же период Иверская икона и образ Владимирской Божьей Матери были перевезены в Благовещенский монастырь из Москвы. Такое событие местное духовенство отмечало крестным ходом вокруг города каждый год. Список с чудотворной Иверской иконы стал почитаться в Муроме с особым благоговением именно с той поры.


Памятник святым Петру и Февронии

В конце XIX века обитель уже относилась ко второму классу. В настоятелях числились епископы и викарии. Кроме Благовещенского собора, во дворе монастыря больше не было ни одной каменной постройки. Лишь к началу XX века был построен келейный корпус и дом для игумена.

Советское время

С приходом власти советов, как и многие другие культовые сооружения, Благовещенский монастырь закрыли. Однако в храме и дальше велись богослужения. Монахи расселились по частным домам города.

В 1923 году раку с мощами благоверных князей Константина, Федора и Михаила вскрыли, а сами мощи передали в качестве выставочных экспонатов в музей. Предпринималась попытка закрыть собор, но продлилось это всего два года, после чего храм вновь начал действовать. Последнего настоятеля обители, схиархимандрита Михаила в тридцатых годах репрессировали.

Интересно! В послевоенное время в приходском Благовещенском храме службы проводил иеромонах Пимен, который впоследствии стал Патриархом Всея Руси. В начале девяностых этот храм был единственным во всем городе.

Современное состояние

В сентябре 1991 года состоялось заседание Священного синода и по указу Святейшего патриарха Благовещенскую обитель возобновили.

На сегодняшний день мужской монастырь в Муроме является хранилищем древнерусской православной культуры. Здесь ежедневно совершаются божественные службы, ведется духовно-просветительская деятельность.

Благовещенский мужской пещерный монастырь в наши дни

По обе стороны площадки перед большим природным гротом располагаются монастырские помещения. Кстати, с этого места открываются невероятные пейзажи, рассматривать которые можно часами. При этом совершенно не чувствуя усталости. Уже тут понимаешь почему монахи облюбовали именно это место.

Своеобразной прихожей служит скальное углубление, ведущее в середину грота. Женщинам там приготовлены платки, халаты. Традиционных правил посещения святынь там никто не отменял. Далее необходимо преодолеть каменную лестницу. Она приведет к средней части пещерного монастыря. С левой (на запад) стороны размещены кельи монахов.

На востоке, практически на краю обрыва, действующая церковь. Богослужения там проходят по установленному расписанию. Рядом с храмом, в каменных нишах горят свечи, освещая некоторую часть пещеры. В церкви, в полу, вырублены гробницы, которые в свое время скорей всего принадлежали князьям. Небольшой храм оборудован старинной колокольней.

Благовещенский пещерный мужской монастырь на горе Мангуп в целом состоит из двух комплексов. В общей сложности это 2 десятка пещер, расположенных в два яруса, разного предназначения. Одна пещера выделяется особенно – самая большая. По мнению некоторых исследователей, в древности служила помещением для собраний.

Кельи монахов, подсобные помещения, отделения храма – все располагается в пещерах, гротах, вырубленных вручную. И это без сомнения впечатляет. В одной из пещер на стенах сохранились древние фрески. К сожалению, пока монастырь был без присмотра нерадивые туристы уничтожили некоторые экземпляры. Печально.

Не совсем естественно смотрятся современные окна в пролетах скал. Но оригинальное сочетание практически нетронутой природы, старинного облика пещерного монастыря и современных элементов декора. Делают это место еще более удивительным, привлекательным. Естественно это далеко не Инкерманский пещерный монастырь. Но, посетить его однозначно стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector