Благовещенский мужской монастырь в муроме

Князь Петр и девица Феврония

О жизни этих двух святых подробно рассказывается в книге «Повесть о Петре и Февронии», написанной величайшим русским автором XVI века Еразмом Ермолаем. Конечно же, многие верующие хотели бы узнать о том, где мощи Петра и Февронии в Муроме находятся. Об этом мы поговорим чуть ниже. Сначала же давайте разберемся с тем, почему собственно эти христиане были причислены Церковью к лику святых.

Согласно летописи Еразма, жили Петр и Феврония в городе Муроме в начале XIII века. История их брака на самом деле очень необычна и для того времени совершенно нехарактерна. Как пишет Еразм, правивший в Муроме князь Петр за несколько лет до того, как принял престол в 1203 г., заболел проказой. Ни один врач того времени исцелить эту болезнь, конечно же, не мог. В отчаянии Петр обратился с молитвой к Богу.

Через некоторое время, как повествует легенда, Господь наслал на него пророческий сон. В ночном видении князю было открыто то, что вылечить его может только девица Феврония, дочь пасечника, проживающая под Ярославлем. Конечно же, князь сразу же послал гонцов за целительницей.

Приехавшая в Муром Феврония пообещала вылечить князя. Однако при этом поставила ему условие. Излечиться, по ее словам, Петр мог, только женившись на ней. Князь, конечно же, взял на себя такие обязательства, решив, однако, их не выполнять. Феврония намазала Петра медом, но, видя его лукавство, оставила сухим один из струпьев. Через некоторое время болезнь князя прошла. Но вскорости от того рубца, который не стала лечить Феврония, вернулась вновь. Понял тогда правитель свою ошибку. Послал он гонцов за Февронией снова. И на этот раз, излечившись, женился на своей спасительнице.

Благовещенский собор

Собор был возведен на месте старого разобранного храма. В ходе разбора деревянного сооружения Благовещенский монастырь в Муроме обрел мощи святых князей. В первозданном виде до наших дней не сохранился этот храм, поскольку несколько раз его перестраивали и сегодня, к сожалению, в его внешнем облике практически ничто не напоминает сооружение, которое было возведено московскими мастерами, которых прислал Иван Грозный.

Благовещенский собор высится на высоком подклете, и представляет собой прямоугольник, вытянутый с юга на север. Такая планировка вполне характерна для культовых сооружений XVI века. Архитектурные детали собора близки архитектуре московского зодчества. Собор отличается монументальными пропорциями и строгими формами. Здание по вертикали разделено широкими лопатками-пилястрами на три равных части. Основаниями барабанов является высокий карниз с зубчиками. Кокошники опираются на лопатки-пилястры.

Стены Благовещенского собора представляют собой сложную скульптурную конструкцию, которая состоит из по-разному обработанных оконных наличников: зубчатой короной или килевидным кокошником. Колонки наличников представлены разными по цвету кубышками и бусинами. Архитектурные детали собора имеют много общего и с муромскими традиционными памятниками, и с образцами московского зодчества XVII века. Однако муромские храмы по характеру узоров составляют отдельную, особую группу в истории зодчества России.

В архитектурном отношении исключительным можно считать южный фасад. Благодаря очень строгим пропорциям, сохранившимся с XVII века, здесь создана совершенная и гармоничная композиция. Есть подклет, по сути являющийся мощным цоколем, вход в который, обрамляют пилястры. На них опирается фронтон сложной конструкции. В боковых частях находятся окна арочной формы, утопленные в нишах.

Во время нашествия польско-литовских войск пана Лисовского (1616) монастырь очень пострадал. Собор был безжалостно разорен и разграблен. После завершения войны и смуты, монастырь стали восстанавливать не сразу, и вновь не обошлось без милостей царя. При этом основные средства для восстановления собора и обители были выделены муромским купцом Т. Б. Цветнов, который в самом конце своей жизни в монастыре принял постриг, получив имя Тихон. Здесь же он был и погребен.

Хотя собор одноэтажный, благодаря двум рядам окон создается необычное впечатление, что он двухэтажный. Этот интересный прием использовался во многих храмовых сооружениях XVI-XVII веков.

Возрождение монастыря

Весной 1995 года воинская часть № 22165 покинула помещения Спасского монастыря. Наместником возрождающейся обители был назначен иеромонах Кирилл (Епифанов), которого встретила в древнем монастыре полная разруха. Позже он вспоминал: «Моим глазам предстала удручающая картина. Купола рухнули, снесена кровля, казармы представляли собой груды кирпича. Как восстанавливать все это, поначалу даже представить себе не мог…» Но чуть позже в монастырь вернулась та самая икона Божией Матери «Скоропослушница», и дело сдвинулось с мертвой точки. Понемногу собиралась братия, появлялись благотворители и знающие помощники, обитель быстро поднималась из руин

В апреле 1990 года общественность города Мурома обратилась с открытым письмом во Владимирское епархиальное Управление, а также к Председателю муромского горисполкома В. И. Жукову с открытым письмом в поддержку передачи Муромского Спасского монастыря Русской православной церкви. За идею возрождения обители выступил академик Д. С. Лихачёв, обратившийся 8 октября 1990 года с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

Стелла Петру и Февронии у стены монастыря

В стенах монастыря пребывали многие святые: святые благоверные князья Петр и Феврония (1205 — 1228 гг.), Муромские чудотворцы и благоустроители семьи (князь Петр здесь принял монашеский постриг и скончался).

Воскресенский женский монастырь

— православный женский монастырь, расположенный в северо-восточной части Мурома (в Июльском переулке) на Фруктовой горе. По легенде возник на месте загородного дворца князей Петра и Февроньи Муромских. Первое упоминание о монастыре датируется XVI веком. Архитектурный комплекс монастыря сохранился до наших дней. Представлен постройками 17 века — пятиглавой Воскресенской церковью с трапезной и обходной галереей с шатровыми крыльцами и одноглавой надвратной Введенской церковью с шатровой колокольней.

Благовещенский монастырь.

Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу — сыну Черниговского князя Святослава, внуку великого киевского князя Ярослава Мудрого.Согласно церковному сказанию, жители Мурома долгое время исповедовали языческую религию, обожествлявшую силы природы. Прослышав об этом, князь Константин выпросил у своего отца Муром себе в удел, чтобы обратить жителей города в христианскую веру. В этом богоугодном деле ему помогали сыновья Михаил и Федор. Муромские язычники, не желая принимать князя, убили его младшего сына Михаила. Пораженные чудесным знамением от иконы Божией Матери, названной впоследствии Муромской, они раскаялись в своем злодеянии, и приняли крещение в водах озера Кстово, находившееся неподалеку от города.

Вскоре на «Старом вышнем городище», укрепленном тыном и земляными валами, возвели первый муромский храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Рядом поставили княжеский дворец. Тело убиенного князя Михаила было положено при храме. Постепенно вся княжеская семья нашла упокоение у стен Благовещенской церкви. В 1547 г. на основе местного почитания была совершена общецерковная канонизация благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора.

Мужской монастырь был основан на месте Благовещенского храма по обету царя Ивана Грозного.

Он посетил Муром в 1552 году во время похода на Казань, горячо молился новым чудотворцам о даровании победы, и обещал в случае успеха учредить монашескую обитель. После взятия Казани в Муром прибыла артель зодчих. При строительстве каменного храма были найдены гробницы с мощами князей, которые с молебным пением торжественно поставили в новом Благовещенском соборе.

Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке.

В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню.В настоящее время Благовещенский монастырь — уникальная сокровищница древнерусской православной культуры. Сегодня в нем совершаются ежедневные монастырские богослужения и ведется духовно-просветительская деятельность.

Часовня великомученника Георгия Победоносца

Часовня была воздвигнута в честь погибших на поле брани российских воинов. Воины и их сродники почитают образ святого великомученника Георгия Победоносца. В часовне находится его икона, можно зажечь свечи, помолиться.

Особо почитается и имеющаяся у монастыря икона святого великомученика Георгия Победоносца с житием. В нижней части иконы в нее вмонтирован древний мощевик с частицей мощей святого.

Святой Георгий — покровитель православного воинства. В дореволюционной России Георгиевский Крест считался высшей наградой за мужество. В Великую Отечественную войну его аналогом стал Орден Славы. Повторяющая его цвета Георгиевская лента сегодня является одним из символов Победы.

Освящение часовни святого великомученника Георгия Победоносца состоялось 22 июня 2005 года.

История

Свято-Троицкий женский монастырь был построен в середине XVII века на средства богатого муромского купца Тарасия Борисовича Цветнова. На месте деревянной церкви Святой Троицы, построенной в 1351 году по велению князя Юрия Ярославича, в 1642-1643 гг. был воздвигнут каменный храм в честь Живоначальной Троицы. Небольшой пятиглавый Троицкий собор имеет изящные пропорции и богато украшен. Особую нарядность ему придают изразцы с изображениями трав, диковинных зверей и птиц.

Рядом с Троицким собором в 1648-1552 гг. на одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная церковь и колокольня. Казанская церковь также украшена изразцами, а колокольня, благодаря прорезным граням шатра и «кружевным» деталям убора, совершенно лишена тяжеловесности. Архитектура обеих построек настолько ажурна и воздушна, что кажется, будто они стоят без всякого фундамента.

Cвято-Троицкий женский монастырь (1889г.)

В XIX веке ансамбль монастыря полностью сформировался: были построены каменные келейные корпуса, каменная ограда и здание церковно-приходской школы. В 1975 году на территорию монастыря был перевезен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского (1715 г.). Купола этого храма покрыты лемехом из ольхи, которая на солнце отливает серебром. Богослужения в храме совершаются только летом.

Среди монастырских традиций было распространено искусство вышивки золотом, серебром и драгоценными камнями. Руками монахинь были украшены оклады многих икон обители. Один из старинных образов XVII века – икона Казанской Божией Матери с ризой, расшитой сестрами Троицкого монастыря, хранится в Муромском историко-художественном музее. В настоящее время вышитые иконы украшают и интерьер Троицкого собора.

Свято-Троицкий женский монастырь был закрыт в 1933 году. Его ансамбль считался памятником архитектуры и находился под охраной государства.

История Спасо-Преображенского монастыря

Монастырь был основан в XI столетии на базе деревянной церкви Спаса Всемилостивого, возведенной князем Муромским, Глебом Владимировичем. На тот момент это была первая православная постройка среди языческих храмов. Само слово «Спас» указывает на то, что церковь освятили во имя Господа нашего Бога, Иисуса Христа.


Спасо-Преображенский монастырь в Муроме

Начало основания

Когда великий князь Глеб стал править Муромским уделом, он начал активно проповедовать учение Христа. Однако люди не спешили изменять языческой вере, а потому ему пришлось переселиться за черту города, на окраину густого леса. Там он воздвиг церковь Спаса Всемилостивого, которая стала началом основания знаменитой ныне пустыни.

Древняя история мужской обители покрыта тайной. Известно только, что она сильно пострадала от нашествия татаро-монгольского ига 1238 года и была восстановлена только в 1351 г. князем Туровским, Юрием Ярославовичем. Именно он возродил лавру из пепла, отстроив заново все монастырские здания, а также даровав монахам церковную утварь.

Период расцвета Мурома пришелся на середину XVI столетия, когда Русью правил царь Иван Грозный. При его поддержке был построен Спасо-Преображенский храм, а монастырь пополнился новыми реликвиями, настенными росписями и праздничными облачениями для богослужений. Также пустыни были выделены дополнительные земли.

В 1616 г. мужская лавра пострадала от литовских набегов, однако очень быстро была восстановлена, а ее территория пополнилась собором Покрова Богородицы. Тогда же к архитектурному ансамблю присоединилась новая церковь Кирилла Белозерского.

В конце XIX века Спасо-Преображенская лавра обрела чудотворный богородичный образ «Скоропослушница». Икона была создана иконописцами Свято-Пантелеймоновского монастыря на горе Афон и очень быстро привлекла к Мурому тысячи паломников. В 1891 г. на территории пустыни появилось еще одно здание – жилой корпус для монашеской братии.


Реставрация святой обители

Революция и советский период

Первый год после революции монастырь еще функционировал и проводил богослужения, однако в 1918 г. большевистские власти все же закрыли обитель. Причиной этому послужило обвинение епископа Митрофана, управляющего Муромской епархией, в сговоре с Н. П. Сахаровым, организовавшим летнее восстание.

До 20-х годов ХХ столетия действовала только Спасо-Преображенская церковь, выполняя роль приходской, а в монастырском некрополе хоронили обычных городских жителей. Вскоре церковные помещения занял местный краеведческий музей, однако уже к 30-м годам сюда вселились военные и сотрудники НКВД. Тогда же было полностью уничтожено кладбище для монахов.


В конце XIX века Спасо-Преображенская лавра обрела образ «Скоропослушница»

Современный статус

В конце 1990 г. монастырь был передан под управление Русской православной церкви, а спустя пять лет территорию пустыни покинула единственно оставшаяся там воинская часть. Настоятелем назначили иеромонаха Кирилла, и уже через несколько лет лавра начала постепенно возрождаться.

Сюда вернули чудотворную богородичную икону «Скорополушница», монашеская братия стала активно расширяться, появились богатые спонсоры. Значительный вклад в восстановление обители внесла государственная Счетная палата. Именно благодаря ей к 2009 г. удалось полностью отреставрировать Спасо-Преображенский монастырь.

Краткая история

Константин выпросил у своего отца Муром себе в удел, чтобы обратить в христианскую веру местных язычников. В этом богоугодном деле князю помогали его верные чада — Михаил и Фёдор.

Благовещенский монастырь с высоты птичьего полёта

Воспротивившись новой религии, муромцы убили младшего сына Михаила. Узнав об этом, Константин вышел к заговорщикам не с мечом в руках, а с иконой. Позднее эта икона получит название Муромской Божией Матери.

Чудотворный образ засиял, и язычники, поражённые божественным знамением, раскаялись в злодеянии, и сами стали просить совершить над ними крещение. Вскоре после этого Константин воздвиг в Муроме первый деревянный храм — Благовещенский.

Вид на Благовещенский монастырь со стороны площади Крестьянина

Описание и архитектурные особенности

Сегодня Спасо-Преображенский монастырь – это огромный архитектурный комплекс, включающий несколько храмов, жилые корпусы, вспомогательные здания, гостиный двор, а также пекарню. Несмотря на сложную судьбу и практически полное уничтожение, обитель удалось восстановить в первозданном виде.

Собор Спаса Преображения

Храм занимает центральное место в монастырском комплексе. Построен он был при царе Иване Грозном в знак благодарения за взятие Казани. После последней реставрации Спасо-Преображенская церковь стала сочетать в себе стили нескольких веков. Сегодня это пятиглавое здание, отделанное белой штукатуркой и украшенное зеленой крышей. Строгие черные купола венчают золотые кресты, а фасад декорирован арочными оконными проемами.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

По архитектурному стилю Покровский храм гармонично дополняет Спасо-Преображенский собор. Это двухъярусная белоснежная постройка с трехэтажной шатровой звонницей. Возведена церковь была в конце XVII столетия на средства преподобного Варсонофия, при помощи муромского помещика. Отличается она тем, что именно здесь хранится чудотворная богородичная икона «Скоропослушница».

Церковь Кирилла Белозерского

Надвратный храм также датируется XVII веком. Сегодня он находится в западной части комплекса, однако изначально его расположение было северным. Церковь имеет четырехугольную форму, облицована белоснежной штукатуркой, а крыша покрыта зеленым настилом. Единственный небольшой купол венчает позолоченный крест, фасад украшен фреской святителя.


Собор Спаса Преображения


Церковь Кирилла Белозерского


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Церковь Сергия Радонежского

Относительно новое здание, которое возвели только в 2005 г. фасадом к Оке. Несмотря на довольно молодой возраст постройки, зодчим удалось придать ей древнерусский колорит и увязать с общим ансамблем. Это невзрачная, небольшая церквушка с белыми стенами, крыша покрыта зеленой краской, а черный маленький купол оканчивается простым православным крестом.

Часовня на месте бывшего кладбища

Еще одно недавнее строение, появившееся на территории пустыни в конце 90-х годов ХХ столетия. Ранее на его месте располагался монастырский некрополь, а позже там хоронили гражданских лиц. Миниатюрная восьмиугольная часовенка облицована белой краской, отличается высокими арочными панорамными окнами, имеет зеленую крышу и такого же цвета купол с крестом.

Часовня иконы Божией Матери «Живоносный источник»

Небольшая часовня из красного кирпича с белоснежными элементами декора находится неподалеку от монашеских келий. Аналогично другим постройкам, ее крыша выполнена из зеленого настила, а темный купол венчает позолоченный крест. Из церквушки имеется выход к купели, где можно окунуться или просто набрать святой воды.

Часовня Георгия Победоносца

Эту часовню открыли в начале 2000-х годов в память всем погибшим солдатам. Найти ее можно рядом с настоятельским корпусом. Это прямоугольное, одноглавое здание с белоснежными стенами и зеленой крышей. Фасад украшает фреска Георгия Победоносца, его же икона расположена внутри церквушки.


Часовня Георгия Победоносца

Настоятельский и братский корпуса, домовые церкви

Дом настоятеля был возведен в конце XVII столетия вместе с домовой церковью, освященной во имя св. Василия Рязанского. Постройка имеет два этажа, стены отделаны белой штукатуркой, крыша зеленая. До начала ХХ века первый ярус занимали кладовые помещения, а вот второй был полностью отдан под жилые кельи.

Братский корпус, как и часовня «Живоносный источник», выполнен из красного кирпича, поверх которого нанесен белоснежный декор. Здание трехъярусное, вмещает не более 30 человек. Здесь же находится библиотека, где хранятся древние рукописи, а также духовное училище. Возведена постройка была в 1891 г., а спустя ровно двадцать лет рядом построили домовую церковь «Семи страстотерпцев Херсонесских».

Часовня Николая Чудотворца и Илии Пророка

Николо-Ильинская часовня датируется концом XIX столетия и находится справа от надвратной церкви. Она представляет собой двухэтажную постройку, стоящую на восьмигранном основании. Венчает ее черный шатровый купол, а фасад украшен фресками святых. Выполнено здание из красного кирпича, элементы декора оформлены в белом цвете.


Часовня Николая Чудотворца и Илии Пророка

История основания

Нынешний Благовещенский мужской монастырь в Муроме по преданию возник на месте небольшой деревянной церквушки, названной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.


Благовещенский мужской монастырь в Муроме

По информации из исторических источников, этот храм появился при содействии благоверного князя Константина Святославича, который задался целью обратить в христианство местное языческое население. Он испросил у своего отца разрешения взять к себе в удел Муром. Сыновья князя помогали ему в этом.

Но муромские жители, обожествлявшие силы природных стихий, не торопились с отречением от своих взглядов. Они оказывали сопротивление княжеской власти и даже убили его сына Михаила, давая тем самым понять, что не желают принимать христианство.

Когда разъяренная толпа подошла к палатам князя, вопреки ожиданиям, Константин вышел к народу не с оружием в руках, а с образом Божией Матери, который излучал невероятный свет. Люди были настолько потрясены увиденным, что сразу же раскаялись в своем жестоком поступке и отреклись от поклонения языческим богам.

Крещение, по утверждениям из разных источников, происходило в водах не то реки Оки, не то в озере Кстово, которое расположено неподалеку от города.

Так в Муроме появился первый храм, посвященный Благовещению Пресвятой Богородицы, окруженный тыном и валом. Рядом с церковью возвели княжеский терем. Тело убитого княжеского сына, Михаила, погребли при храме. Со временем на том месте упокоились и все остальные члены фамилии.

На заметку! В 1547 году состоялась общецерковная канонизация князя Константина и его сыновей — Федора и Михаила. Хотя, люди их считали святыми еще при жизни.

Смутное время

В 1552 году в Муроме побывал царь Иоанн Грозный. Случилось это во время похода русского войска на Казань. Правитель земель русских горячо молился святым и просил помощи в одержании победы. Казань взяли, и сразу же в Муром приехала артель мастеров. В ходе работы произошло обретение мощей святых князей, которые с почестями перенесли в новый собор.


Мощи муромских благоверных князей в Благовещенском монастыре

Со стороны царя в Благовещенскую обитель поступали всевозможные дары, земельные угодья и денежные средства из казны. В XVII веке количество территорий, принадлежавших монастырю, стало еще больше.

В смутное время обитель подверглась разорению поляками. Многие реликвии, из пожалованных царем, похитили. Однако без помощи монастырь не остался и через некоторое время возродился.

Собор возобновили, в 1652 году к нему пристроили еще один придел — Иоанна Богослова. Шатровая колокольня появилась рядом с храмом в конце XVII века. Впоследствии надвратная церковь из дерева в честь первомученика архидиакона Стефана была разобрана. Вместо нее отстроили каменную, с тем же названием.

Во второй половине XVIII века обитель отнесли к разряду третьего класса. А в годы Отечественной войны с французами ее обнесли каменной стеной.

Иверская и Владимирская иконы Божией Матери

В тот же период Иверская икона и образ Владимирской Божьей Матери были перевезены в Благовещенский монастырь из Москвы. Такое событие местное духовенство отмечало крестным ходом вокруг города каждый год. Список с чудотворной Иверской иконы стал почитаться в Муроме с особым благоговением именно с той поры.


Памятник святым Петру и Февронии

В конце XIX века обитель уже относилась ко второму классу. В настоятелях числились епископы и викарии. Кроме Благовещенского собора, во дворе монастыря больше не было ни одной каменной постройки. Лишь к началу XX века был построен келейный корпус и дом для игумена.

Советское время

С приходом власти советов, как и многие другие культовые сооружения, Благовещенский монастырь закрыли. Однако в храме и дальше велись богослужения. Монахи расселились по частным домам города.

В 1923 году раку с мощами благоверных князей Константина, Федора и Михаила вскрыли, а сами мощи передали в качестве выставочных экспонатов в музей. Предпринималась попытка закрыть собор, но продлилось это всего два года, после чего храм вновь начал действовать. Последнего настоятеля обители, схиархимандрита Михаила в тридцатых годах репрессировали.

Интересно! В послевоенное время в приходском Благовещенском храме службы проводил иеромонах Пимен, который впоследствии стал Патриархом Всея Руси. В начале девяностых этот храм был единственным во всем городе.

Современное состояние

В сентябре 1991 года состоялось заседание Священного синода и по указу Святейшего патриарха Благовещенскую обитель возобновили.

На сегодняшний день мужской монастырь в Муроме является хранилищем древнерусской православной культуры. Здесь ежедневно совершаются божественные службы, ведется духовно-просветительская деятельность.

Свято-Благовещенский мужской монастырь

Согласно церковному преданию, деревянная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была сооружена на этом месте еще в конце XII века святым благоверным князем Константином (Ярославом Святославовичем, умер в 1205 году), внуком Ярослава Мудрого. Главной святыней храма была икона Богоматери, привезенная князем из Византии — впоследствии она стала называться Муромской.

В 1552 году, во время казанского похода, Муром посетил Иван Грозный. В 1553 году по его указу был основан Благовещенский монастырь. В Благовещенском соборе покоились мощи князя Константина, канонизированного в 1547 году.

В 1616 году поляки разграбили и разрушили монастырь. В 1664 году на средства муромского купца Тарасия Борисовича Цветнова Благовещенский собор был вновь отстроен, а на колокольне установлены часы. В отечественную войну 1812 года в монастыре хранились русские святыни — Иверская и Владимирская иконы Божией Матери.

В 1919 году монастырь был закрыт, однако богослужения в соборе продолжались. В 1923 году мощи благоверных князей Константина, Михаила и Феодора были перевезены в краеведческий музей, где находились до 1989 года. В 1940 году собор был закрыт, однако два года спустя вновь открыт как приходской храм. В 1946 году в нем служил иеромонах Пимен, будущий Патриарх Московский и всея Руси (1910-1990, патриарх с 1971 года). В 1991 году в Благовещенском монастыре была возобновлена монашеская жизнь.

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском монастыреСобор Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском монастыреБлаговещенский мужской монастырь, надвратная Стефаниевская церковь, 1716 годБлаговещенский мужской монастырь, надвратная Стефаниевская церковьСтроения на территории Благовещенского мужского монастыряКолокольня Благовещенского мужского монастыря

С территории Благовещенского монастыря видны купола храмов соседнего Свято-Троицкого женского монастыря, расположенного рядом — их разделяет только небольшая дорога.

Церковь Преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицком женском монастыреЦерковь Преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицком женском монастыреБлаговещенский монастырь и стены Свято-Троицкого монастыря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector