Скорбященский женский монастырь деревни хмелево епархиальный женский монастырь
Содержание:
- Иногда достаточно себе запретить
- Батюшка Иоанн служит в рядах Красной армии и поступает в духовную семинарию
- Где находится, адрес и как добраться из Москвы
- Где искать старцев
- Старцы на Украине
- Алгоритм поиска духовника
- Тоска по мужу
- «Меня дома нет»
- «Прекрати богомоление, обуйся и сними с себя вериги!»
- Послушание архондаричного монаха
- Заводской приход
- Батюшка Власий принимает в Боровском монастыре: официальный сайт, как попасть и как записаться
- Отец Власий из Боровского монастыря
Иногда достаточно себе запретить
Если человек унывал из-за некоего уже совершенного действия, считая его непоправимым, святой Серафим рассказывал ему случай из жизни одного монаха.
Монах этот однажды серьезно согрешил. Его начали смущать мысли, что грех никогда не будет прощен, и что он никогда не сможет его исправить. Пришло уныние, а потом и отчаяние. Но тут вдруг монах словно увидел, как его ум заполоняют отчаянные мысли, резко прервал их ход и решил до конца дней каяться в своем грехе и «заглаживать» его добрыми делами. Уныние тут же отступило. Господь открыл его духовную борьбу и победу в ней одному из святых старцев того монастыря и велел высказать уважение этому монаху и поставить его в пример унывающим от своих грехов иноков.
Преподобный Серафим также любил вспоминать слова святого Варсонофия Великого:
— Если не предашься унынию и нерадению, то сможешь прославить Бога, и Он переменит твою участь из небытия в бытие, то есть из грешника в праведника.
Батюшка Иоанн служит в рядах Красной армии и поступает в духовную семинарию
В ночь на 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска вторглись на территорию Советского Союза. Очень быстро они стали продвигаться вглубь государства и захватывать все новые и новые области.
В какой-то момент основной удар немцев на Москву был приостановлен и часть войск Вермахта ушла на север. Им было приказано начать блокаду культурной столицы — Ленинграда.
Долгих 900 дней длилась блокада Ленинграда, с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года
Семья батюшки Иоанна не стала дожидаться пока город сомкнет кольцо осады. Вся семья бежала в Псков, на историческую родину Миронова.
Именно здесь они проведут большую часть Великой отечественной. Во время оккупации Псковской области семье пришлось несладко. Нужно было много и тяжело работать, только лишь бы хватило на еду.
Немцы не щадили местное население. Поэтому приход Красной армии жители восприняли, как избавление от ада. Именно в это время семнадцатилетний Иоанн вступает в ряды РККА. Способный юноша попадает к артиллеристам и даже получает почетные награды.
По окончании войны у Миронова имелся Орден Отечественной войны 2-й степени и медаль «За победу над Германией».
Пребывание на фронте произвело сильное впечатление на молодого Миронова.
Защищая Родину он пришел к пониманию, что хочет посвятить свою жизнь помощи людям и вере в Господа Бога. Желание только усилилось в послевоенное время. В стране царила разруха. Не выдержав такой жизни к Богу отошла мать Иоанна.
Однако напрямую прийти и поступить в духовную семинарию никак нельзя. Для этого нужно наставление. Наставление по сути рекомендация от уважаемого члена Русской православной церкви.
Его будущий старец Иоанн Миронов получил только в 1948 году и с этим связана интересная история. Когда он наконец решился навестить известного ему старца Серафима Вырицкого, то отправился к нему в дни большого праздника. Перед домом священника стояла огромная толпа мирян в ожидании проповеди.
Миронов познакомился с несколькими семинаристами и разговорился с ними. В это время из дома старца вышла женщина и пригласила семинаристов к батюшке. Иоанн остался один. Однако чуть позже дверь снова отворилась и вышла та же келейница.
Ленинградская духовная семинария
Она посмотрела на юношу и сказала, что батюшка хочет видеть ВСЕХ семинаристов. Оробевший Миронов предстал пред очами старца Серафима в первый, но далеко не в последний раз. Мудрец выслушал исповедь юноши и его тайное желание учиться в семинарии.
Почти сразу старец благословил его на поступление в Ленинградскую Духовную семинарию и впоследствии сказал, что Иоанн поступит и в Академию. После таких слов Иоанн немедленно отправился в Духовную Семинарию города Ленинград и в тот же год успешно поступил.
Одновременно с Мироновым учился и будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Народа в семинарии было мало — сказывались реформы РПЦ в 30-х годах. По этой же причине молодым семинаристам приходилось самостоятельно проводить литургии в небольших областных церквях.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий учился на одном курсе с протоиереем Мироновым в Ленинградской Духовной семинарии. Фото: upload.wikimedia.org
Однажды, еще во время учебы, будущий протоиерей Иоанн посетил Одессу. Там он встретился со знаменитым старцем Кукшей. Батюшка посоветовал молодому семинаристу принять постриг в монахи, но Матвеев отказался. Т
огда старец глубоко опечалился и сказал ему, что тот будет постоянно менять приходы. Слова старца стали пророческими за все оставшуюся жизнь отец Иоанн сменил 15 приходов.
Где находится, адрес и как добраться из Москвы
Неудивительно, что такое место притягивает к себе большое количество верующих. Однако монастырь – не только религиозное место, старинный архитектурный ансамбль, дошедшие до нашего времени исторические строения и роспись привлекают множество туристов, а близкое расположение к Москве (всего около 100 км) делает его доступным для посещения и паломниками, и просто ценителями старины.
Основателем обители является преподобный Пафнутий, ученик Никиты Серпуховского, чьим учителем был святой Сергий Радонежский. Вырос прп. Пафнутий в богобоязненной семье, был воспитан в любви и уважении к христианским ценностям и в юношестве поступил в храм Покрова Божией матери, где провел свыше 20 лет и превратился из послушника в опытного наставника, принял сан игумена и занялся управлением обители.
Здесь же он принял Великую схиму, предполагая свой отход в мир иной, но чудесным образом исцелился. В 1440 г. покинул монастырь со своим учеником, много молился о нахождении нового места для служения, посещал другие святые обители, пока не нашел территорию недалеко от своего прежнего дома.
Активное присоединение братьев поспособствовало началу строительства храма, и уже в 1444 г. там был основан монастырь, где преподобный провел следующие 30 лет своей жизни в молитвах и наставлении учеников, умер и был похоронен здесь же. В 1547 г. его причислили к лику Святых.
Благодаря личности преподобного, монастырь часто навещали и люди высокого сословия, например, цари Иван IV и Михаил Романов, князья Волконские, оказывавшие почет и уважение и храму, и самому игумену, что способствовало росту авторитета обители, ее дальнейшему развитию и процветанию.
Известные личности не всегда попадали в обитель по своей воле, так, здесь дважды держали под арестом церковного раскольника протопопа Аввакума, в монастырской тюрьме находилась и боярыня Морозова.
Повидал монастырь и сражения, в Смутное время приказом Лжедмитрия II и силами Яна Сапеги обитель подверглась осаде и дальнейшему разграблению, погибли тысячи жителей, укрывшиеся за святыми стенами, а нашествие Наполеона в 1812 году не только привело к разорению, но и к частичному разрушению.
Однако одной из самых губительных для монастыря оказалась советская эпоха, за время которой монахов успели изгнать из святого места (1919 г.), объявить его памятником, используя его не по назначению, и, наконец, в 1991 г. повторно освятить и вернуть его Православной церкви. Нецелевое использование довело архитектурный комплекс практически до состояния руин, потребовались значительные реставрационные работы.
На данный момент Боровский монастырь может похвастать древними сооружениями 16-18 веков, замечательными фресками и фрагментами росписи 15 века.
Среди архитектурных объектов наиболее привлекательны Собор Рождества Богородицы, Трапезная, Храм Илии Пророка, Погребной корпус, Западные братские кельи.
Верующий человек захочет ознакомиться с хранящимися здесь святынями – частицей мощей прп. Пафнутия, Иконой Божией Матери Иверской, а также мощами святых (князя Владимира и блаженной матроны Московской, преподобного Серафима Саровского, Старцев Оптинских и других).
Независимо от цели путешествия, религиозной или туристической, посетителю наверняка будет интересен Музей русской иконы, представляющий историю самой обители и иконописных традиций в целом.
Где искать старцев
Испокон веков старцы обитали при монастырях. Самым знаменитым местом, где можно было найти ответы на вопросы была Святая гора Афон, куда стекались паломники со всего мира. На Руси такими местами были самые большие и знаменитые монастыри:
- Киево-Печерская Лавра;
- Свято-Троицкая Сергиева Лавра;
- Оптинская пустыня;
- Заволжские пустыни.
Старцы обладают по-своему уникальным даром, которым они делятся с людьми
Такое же положение дел сохранилось и сегодня — найти духовника чаще можно при монастыре. Так в Лавре Сергиева Посада принимает и молится за людей архимандрит Герман, который изгоняет бесов и является настоятелем монастыря. А в Боровске, при Свято-Пафнутьевом монастыре обитает схиархимандрит Власий, который имеет дар прозорливости и исцеления.
Старцы горы Афон
Самым знаменитым христианским местом во всем мире, после Иерусалима, считается святая гора Афон. Испокон веков там селились люди, которые не просто постригались в монахи, но отдавали все свои мысли и сердце Господу, выдерживая немыслимо строгие посты и обеты. За это Творец наделил их особыми талантами, которыми они служили паломникам. Самыми знаменитыми из них были:
- Даниил Катунакский — родился послушник в 1846 году в Смирне в семье ремесленника. Дядя Анастасий был верующим человеком и активно наставлял племянника на путь Божий. Даниил принимал наставления и решил посвятить свою жизнь на служение. Он закончил местную школу, параллельно с этим читая труды святых отцов Церкви и Священное Писание. Его привлекала жизнь монахов, которые отреклись от мирского и в 19 лет он отправился по святым местам.
Афонский старец Даниил Катунакский
Повстречав отшельника Арсения, Даниил просился в ученики, но Арсений благословил его на монашество на Афоне. Там провел свою жизнь в послушничестве Даниил Катонакский, периодически путешествия по монастырям всего мира.
- Иоаким из скита праведной Анны — он родился в 1825 году и с самого детства был воспитан в любви к Господу. Он стал учеником Илии Постника из Каламаты, а позже начал монашеский путь на подворье Пресвятой Гробницы. Там он был посвящен в диакона, а позже в иеромонаха. Вся Греция была вдохновлена этим кротким человеком, который проповедовал на ее улицах. Он приехал и поселился на Афоне в скиту преподобной Анны, где и провел в послушании и служении всю оставшуюся жизнь.
Сегодня можно совершить на Афон паломническую поездку, там продолжают жить монахи, которые с радостью принимают паломников. Следует только помнить, что женщинам вход туда запрещен.
Старцы на Украине
На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся:
- Алипий (Погребняк) — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года.
- Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема.
Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб
Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине (Тернопольская область, г. Почаев). Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать.
Алгоритм поиска духовника
— А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено?
— Ему нужно найти хорошего, опытного духовника. Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти.
— И есть какой-то алгоритм такого поиска?
— Есть. Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет. И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога.
— А ошибок не было?
— Я ни одной ошибки старца не знаю. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии.
Тоска по мужу
Анна Петровна Еропкина в 17 лет вышла замуж. Преподобный Серафим ей не советовал этого делать, но она не послушалась. Через три месяца после свадьбы ее муж заболел и умер. Молодая вдова впала в тоску, с каждым днем на душе становилось все темнее, все чаще стали посещать мысли о самовольном уходе из жизни.
Дядя ее уговорил поехать к старцу и все ему рассказать. Св. Серафим понял, что ее терзает не только факт смерти любимого человека, но и то, что он не успел перед смертью причаститься. Старец объяснил Анне, что не всегда те, кто причащаются, оказываются с Богом, и наоборот:
«Не сокрушайся об этом, радость моя, не думаю, что из-за этого одного погибнет его душа. Бог только может нас судить. Бывает иногда так: здесь, на земле, и приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными!»
Он посоветовал ей молиться за мужа и подавать милостыню. После общения с преподобным тоска оставила ее душу. Со временем Анна приняла монашество.
«Меня дома нет»
Чиновник из Нижнего Новгорода долго не мог попасть на прием к старцу. Когда он стучался, то преподобный отвечал:
— Меня дома нет, мне не время.
Таким образом он поставил чиновника на место людей, которые приходят к нему на прием по пять раз и долго не могут быть принятыми. Приходящие недоумевают, унывают и раздражаются. Потом святой Серафим пояснил:
– Я говорил вам через двери, что ваши-то люди и говорят приходящим к вам по нуждам своим: “Барина дома нет!”, “Ему не время!” Ведь этим отказом прогневляя ближних, вы прогневляете Самого Бога!
Он принял чиновника радостно и приветливо, а этот урок гость запомнил на всю жизнь.
«Прекрати богомоление, обуйся и сними с себя вериги!»
Однажды к преподобному Серафиму пришел какой-то босой странник из Киева. Св. Серафим в это время жал голыми руками осоку, но, как увидел гостя, прекратил работу и сказал страннику:
— Оставь избранный тобою путь: прекрати богомоление, обуйся и сними с себя вериги!.. Тебе нужно срочно возвратиться домой, без тебя очень тоскуют жена, мать и дети!
Под одеждой странника вериг не было видно, но св. Серафиму и не нужно было видеть, чтобы знать о подвигах, которые нес этот человек, а также об унынии и тоске, в которых пребывали его родные из-за самовзятых подвигов. Предваряя вопрос странника, — чем бы еще богоугодным заняться ему по возвращении домой, старец объяснил:
— Думаю, что весьма хорошо торговать-то хлебом, у меня же есть знакомый купец в Ельце, тебе стоит только прийти к нему поклониться и сказать, что тебя прислал к нему убогий Серафим, он тебя и примет в приказчики.
Позже, рассказывая о встрече с преподобным, странник признался, что действительно раньше торговал хлебом. А потом, чтобы «угодить Богу», бросил семью и стал босиком ходить по монастырям. После разговора с преподобным человек вернулся к своей мере – семье и делу.
Послушание архондаричного монаха
— Старцы очень разные, они не укладываются в один типаж. Вот старец Паисий был человек очень простой и с юмором, старец Иосиф — очень горячий, необыкновенный подвижник. А еще какие-то примеры Вы можете привести?
— Например, у нас в патерике есть рассказ об одном старце, который был архондаричным, то есть ответственным за прием паломников. Но при этом был страшным молчуном! То есть по должности этот старец обязан со всеми беседовать… будучи сам человеком очень тихим, очень скромным. Люди, которые приезжали в монастырь святого Павла, этому сильно удивлялись. А потом… присылали поздравительные открытки монахам: «Поздравляем Вас с вашим архондаричным!» Потому что, хоть он и молчал, и, казалось бы, был нелюдим, но от него исходила любовь, которую все чувствовали.
Внутренний двор церкви Пресвятой Троицы пустыни Новая Фиваида (Афон). Фото Валерия Близнюка
Есть и юродивые старцы, которых люди принимали за сумасшедших, но которых иногда могли застать, допустим, стоящими посреди улицы, в рванье, босиком, по памяти совершающими богослужение сегодняшнего дня от начала до конца!
Были игумены, которые с материнской заботливостью выполняли все послушания и за все свое игуменство не сделали никому ни одного замечания! Сами выполняли те работы, которые необходимо было сделать другим монахам, и молились, чтобы Господь их вразумил. Своим примером они оказывали на послушников еще большее воздействие, чем если бы кричали и топали ногами.
Есть повествования об удивительно трудолюбивых монахах, у которых были золотые руки: у них на огороде вырастали такие помидоры, что надо было подниматься на лесенку, чтобы их собрать!
Есть и такие истории. Один человек до прихода на Афон занимался спиритизмом. И когда он принял решение уходить на Святую гору и пошел на последний сеанс спиритизма, духи долго не являлись и сказали, в конце концов, кому-то из присутствовавших: «Не явимся, пока вот этот человек не переменит своего решения идти на Афон». И он, придя на Афон, стал писать о том страшном вреде, который приносит спиритизм.
Вот такие разные люди жили на Афоне — настоящий цветник характеров и дарований!
— Древние жития зачастую рисуют идеальный образ подвижников. Вы пишете о современных старцах без идеализации?
— Конечно, есть примеры падений и восстаний, в патерике говорится и об опасностях, которые могут подстерегать на пути чрезмерного подвига. Например, в нашей книге есть рассказ об одном монахе, который жил отшельником и был очень строгим постником: он вкушал пищу раз в два дня или даже реже. От такой суровости к себе он, в конце концов, несколько повредился. Когда его забрали в монастырь, чтобы за ним ухаживать, этот подвижник был очень раздражителен, никому не хотел доброго слова сказать, он не мог молиться, все в нем кипело — и для него самого такое состояние, практически богооставленность, было очень мучительным. Там он пробыл несколько месяцев, понял свое состояние, примирился со всеми, молитва к нему вернулась, и он почил в мире.
Есть повествование о монахе, который жил на Афоне и командовал рабочими. Со временем он погрузился в житейскую суету, растолстел и забросил свое монашеское правило. Вернулся он к своей прежней юношеской горячности в вере после одного страшного видéния, и прожил очень достойную монашескую жизнь.
Это рассказы о живых, не идеализированных, людях, и этим они ценны! Это не книжки-раскраски про суперменов. Бывало, что и разбойники становились святыми, и монахи после тяжких падений возвращались к монашеской жизни и даже получали дар чудотворений.
Поэтому истории из жизни старцев дают достаточно богатый материал для принятия решений в наших житейских передрягах.
Заводской приход
У многих, услышавших рассказы об удивительном батюшке, возникает вопрос; где служит Иоанн Миронов? Отец Иоанн является настоятелем храма иконы Богородицы «Неупиваемая чаша». Строительство домовой церкви при заводе АТИ (ул. Цветочная, 16) было инициировано общиной трезвенников предприятия в 1996 году. Архитектором проекта стал Ю. П. Белов, ныне являющийся активным работником прихода.
Освящение храма состоялось весной 1997 года с благословения митрополита Владимира. С января 1998 года настоятелем церкви стал протоиерей Иоанн Миронов. «Неупиваемая чаша» — Богородическая икона, моление возле которой избавляет верующего от пагубных зависимостей. И чудеса в храме трудно не заметить. По свидетельствам прихожан, за время деятельности храма от алкоголизма, табакокурения и игромании избавилось по меньшей мере 1000 человек.
В приходской общине ведут активную пропаганду отказа от вредных привычек, привлекая к работе психологов, врачей-наркологов. Позиция настоятеля и прихожан активно-наступательная, и она отражается во всех начинаниях и реализуется всеми доступными способами, куда входит интернет-вещание радиостанции «Православное радио», проповеди настоятеля, печатная продукция и личные беседы со страждущими.
Батюшка Власий принимает в Боровском монастыре: официальный сайт, как попасть и как записаться
Жизнь современного человека проходит в постоянной рутине и тревогах за завтрашний день. Положение вещей и правда не располагает к праздности. Но всегда жить в таком темпе невозможно и вредно для здоровья, особенно душевного. Людям периодически требуется выговорится и поделиться своими тревогами с кем-нибудь.
Старец Власий, целитель душ своих прихожан. Принимает всех страждущих в стенах Боровского монастыря.
Обычно в роли слушателя выступают друзья и родственники, но часто так случается, что родни близко нет, а порой хочется выговориться постороннему человеку. Тогда нужно грамотно подобрать собеседника.
Батюшка Власий, священник из Боровского монастыря, один из лучших вариантов. Он выслушает про беды и даст полезный совет или направит в правильном направлении. Сам Власий тоже прожил нелегкую жизнь. Отец Власий скитался и однажды был серьезно ранен, защищая свой монастырь от грабителей.
Отец Власий из Боровского монастыря
Как уже говорилось ранее Власию выпала нелегкая судьба, он вынужден был покинуть медицинский университет из-за искренней любви к Богу и желанию развиваться в сфере религии. Его родная бабушка привила ему эту любовь. Несмотря на все сложности, когда он стал заниматься своим любимым делом, он ощутил сильный поток жизненной энергии, силы и бодрости.
Несколько лет он был вынужден скрываться от правоохранительных органов, потому что считался злостным нарушителем закона. Потихоньку жизнь стала налаживаться и случилось несчастье: грабители напали на монастырь, избили так, что врачи очень долго боролись за его жизнь, но все-таки их усилия были оценены и дали положительный результат.
Через некоторое время, он пережил еще несколько операций и был вынужден уехать из России. Ни на минутку не переставая молиться, и верить во Всевышнего, он долгих 6 лет был очень далеко от дома. Его молитвы были услышаны, и болезнь отступила, он полностью исцелился и смог со спокойной душой вернуться в Пафнутьев-Боровский монастырь, где служит и сейчас.
Его позитива, жизненной энергии, силы и жизнерадостности хватает на всех, он никогда не жалуется, а смиренно принимает все, что ему дает Всевышний. Один раз, взглянув на совершенно незнакомого ему человека, он с точностью может сказать, что его беспокоит и подсказать мудрым советом, как жить дальше.
Обязательно к прочтению: Как стать батюшкой в православной церкви
Главное, прислушиваться к его словам и верить в то, что все обязательно будет хорошо, жизненные трудности для того и дается, чтобы постоянно бороться и получать бесценный опыт. Многие люди задаются вопросом, как попасть к отцу Власию, в какие дни он принимает?
Полезные статьи:
6 ЕЖЕГОДНЫХ ЧУДЕС ПРАВОСЛАВИЯ.
1. Схождение благодатного огня происходит ежегодно в Великую Субботу (канун празднования Светлого Христова Воскресения) в Иерусалимском Храме Гроба Господня. Множество людей почувствовали на себе Благодатный Огонь. Первые 5 — 10 минут он совершенно не жжет.2. Накануне дня … Читайте далее
Список архангелов
Архангелы: Михаил — Евр. «кто как Бог»; Архистратиг (военачальник); на иконе попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Поставлен Богом над всеми д… Читайте далее
Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и «Отче наш» по семь раз. Если что-то серьезное, читать
Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и «Отче наш» по семь раз. Если что-то серьезное, читать надо по двенадцать раз… Если несчастье случилось с человеком, надо читать 90-й псалом… Если неспокойные дети, болезненные, то над спящими надо почитать сорок раз молитву «Богородиц… Читайте далее
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!!! ДО СЛЁЗ, ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ!
Жил в старой деревне отшельник-горбун,
Его опасались, его не любили.
Шли слухи о нём, будто он — злой колдун,
И люди его стороной обходили.Бродил он с картофельным ветхим мешком,
В пальто многолетнем, изъеденном молью.
И если его провожали смешком,
Он тихо вздыхал, без о… Читайте далее
Попасть к нему можно предварительно позвонив в монастырь и записавшись.Он принимает каждый день (исключением являются религиозные праздники) с 04:00 до 21:00.Если Вам необходимо исповедоваться, то приходите заранее до открытия храма, чтобы занять очередь.