Интересные факты о философии стоицизма

Суть и цели стоицизма

Разбирая особенности философского направления, необходимо понять, в чем заключается ее суть. Согласно имеющимся сведениям, представители учения придерживаются взглядов, что мир является непредсказуемым. В рамках учения человеческая жизнь – миг, который необходимо провести с пользой. Философский взгляд призывает людей проявлять стойкость и силу, уметь контролировать себя, свои чувства, эмоции, порывы и желания. Согласно ему, источник неудовлетворенности, которую испытывает человек, кроется в импульсивной зависимости от спонтанных эмоций и чувств. Если же полагаться в жизни в большей степени на логику, то многих проблем и неприятных явлений удастся избежать. Учение отличается от многих философский течений тем, что его главная суть – действие, а не простые разговоры и размышления. Стоицизм призван помочь человеку преодолеть разрушающие эмоции и воздействовать на положительные составляющие его жизни.

Цель учения – освобождение от любых мучений и страданий, поскольку они разрушают человека. Необходимо стремиться к разуму и логическим заключениям, чтобы понять всю суть происходящего. Суждения должны выстраиваться по принципу объективности. Не допускается любая эмоциональная окраска.

Стоики считают, что когда человек станет  спокойным, только тогда он сможет в полной мере познать, что же собой представляет причина, ставшая основой для возникновения всех вещей. Философы рассматривают негатив или зло, как результат невежества. Если человек не может или не хочет осознать, что его разум является универсальным, то над ним верх возьмут злые эмоции. Если возникает желание (или необходимость)разрешить проблему, связанную со злым и негативным составляющим в жизни, то достижение желаемого происходит за счет изучения собственных суждений, поступков и поведения. Это позволяет определить, где личность могла отклониться от универсальности и стать подвластной негативному составляющему. По мнению философов – жить в согласии с природой нужно всецело. Это означает, что сущность природы, разума и человека едина.

Душа

У разумных существ пневма проявляется в высшей степени чистоты и интенсивности как эманация мировой души . У людей есть душа, потому что у вселенной есть душа, а человеческая рациональность такая же, как и рациональность Бога. Пневма что душа пронизывает все тело человека.

Душа есть телесный, иначе это не будет иметь никакого реального существования, была бы не в состоянии расширения в трех измерениях (т.е. диффундировать по всему телу), не в состоянии держать тело вместе, здесь , представляя резкий контраст с эпикурейской Тенета , что это тело, которое ограничивает и укрывает атомы души. Эта телесная душа является разумом , разумом и правящим принципом; в силу своего божественного происхождения Клеант может сказать Зевсу: «Мы тоже твое потомство», а Сенека может спокойно настаивать на том, что, если человек и Бог не находятся в абсолютном равенстве, превосходство скорее будет на нашей стороне. Что Бог есть для мира, душа для людей. Космос — это единое целое, и его разнообразие связано с разными стадиями конденсации в пневме . Точно так же человеческая душа должна обладать абсолютной простотой, а ее различные функции зависят от степени ее напряжения. Как представляли предыдущие мыслители, не существует отдельных «частей» души.

С этой психологией тесно связана стоическая теория познания . Из единства души следует, что все психические процессы — ощущение, согласие, импульс — исходят из разума, управляющей части; только одна разумная душа имеет ощущения, соглашается с суждениями, устремляется к объектам желания так же сильно, как думает или рассуждает. Не то чтобы все эти силы сразу достигли полной зрелости. Душа сначала пуста от содержания; в эмбрионе он не развился дальше питательного принципа растения; при рождении «правящая часть» — это чистая табличка , хотя и готовая к письму. Источником знания является опыт и дискурсивное мышление, которое манипулирует чувственными материалами . Наши идеи скопированы с накопленных ощущений.

Так же, как ослабление напряжения вызывает растворение вселенной; поэтому в организме, ослабление напряженности, приходится спать , гниль и смерть для человеческого организма . После смерти развоплощенная душа может поддерживать свое отдельное существование, даже в течение ограниченного времени, только поднявшись в ту область вселенной, которая сродни ее природе. Это был спорный вопрос, выживают ли все души так, как думал Клеант, или души только мудрых и добрых, как считал Хрисипп; в любом случае рано или поздно отдельные души сливаются с душой вселенной, из которой они произошли.

Учение

В своей философии стоики придерживались доктрины высшего разума

Прежде всего, они проявляли внимание к практическому использованию интеллекта, относительно которого в целом они занимали весьма критическую позицию

Один из представителей греческого скептицизма говорил, что стоики признавали истинным не всё то, что они переживают и представляют, а лишь часть от всего этого.

Истина для них не принадлежит к внешним проявлениям, но и не считается продуктом мыслительной деятельности. Она находится где-то посередине: это, скорее, – результат интеллектуальной оценки явления или объекта. И этот процесс требует мыслительного напряжения, а оно, по мнению стоиков, доступно не всякому, а лишь избранным: мудрецам.

История

Школа Стоу открылась 11 мая 1923 года, в ней приняли участие первые 99 учеников, в основном в возрасте 13 лет. В западной части особняка находились два пансионата, Брюс и Темпл. В следующем семестре Дома Гренвилл и Чандос были сформированы в восточном крыле, а вскоре после этого последовали Кобхэм и Графтон, поскольку другие части дома были преобразованы в жилые помещения и классы. Чатем был первым специально построенным домом, спроектированным первым архитектором школы сэром Клафом Уильямсом-Эллисом . Он сыграл важную роль в разработке видения спасения Стоу как нового центра обучения, соответствующего его решающей роли в национальной культуре и политике 18 века. Он лично купил Стоу-авеню в 1922 году, прежде чем старые итонцы преподнесли ее в качестве подарка на день рождения новой школе в 1924 году.

С помощью Гарри Шоу, который купил имение в прошлом году, новой школе удалось спасти Стоу-хаус и ландшафтные сады от сноса при их продаже в октябре 1922 года. Школа имела двойной фундамент. Эдвард Монтобан возглавлял комитет подготовительной школы, стремящийся основать новую ведущую государственную школу после Первой мировой войны, и был первым, кто задумал открыть новую школу в Стоу. Финансирование поступило позже через преподобный Перси Уоррингтон и Фонд памяти мучеников, что дало начало группе союзных школ. Фонд «Мемориал мучеников» назначил первый Руководящий совет, председателем которого с августа 1922 года был лорд Гисборо.

Stowe School

Дж. Ф. Роксбург был директором-основателем Стоу. Его цель состояла в том, чтобы создать современную государственную школу, концентрирующуюся на отдельном человеке, без неприятных вымываний или загадочных имен, которые тогда были распространены в других школах. Вместо этого он стремился привить новый дух, восхищенный красотой уникальной среды Стоу, где лучшее традиционное образование будет скомпенсировано либеральным обучением, и каждый ученик будет «познавать красоту, когда он видит ее всю свою жизнь». Ученики и сотрудники будут общаться цивилизованно и открыто, демонстрируя уверенность и уважение, основанные на христианских ценностях

Успех Роксбурга в развитии этого видения был настолько велик, что он был признан важной фигурой в английском образовании 20-го века, «более великим, чем Арнольд », по словам Гэвина Максвелла , который был учеником в школе.

Ранний успех Stowe привел к его быстрому расширению. Уолпол-хаус был пристроен в 1934 году, и к 1935 году школа достигла 500 учеников. Художественная школа, спортивный павильон и жилые помещения для персонала датируются тем же периодом, когда Legal & General Company оказывала финансовую поддержку во время рецессии . Стоу также быстро прогрессировал в учебе; в 1939 году Чарльз Грейвс прокомментировал в Daily Mail, что «почти 60% мальчиков учатся в Оксфорде или Кембридже , что, как говорят, выше, чем в любой другой государственной школе». Среди учителей были Т. Уайт , автор книги « Король прошлого и будущего» , и историк-марксист Джордж Руде . Среди спортивных достижений старый стоик Бернард Гэдни возглавил сборную Англии по регби и завоевал тройную корону в 1936 году, а в начале 1930-х годов Ледди Лукас и Джон Лэнгли были национальными чемпионами по гольфу среди мальчиков, еще находясь в Гренвилл-Хаусе, чему способствовало поле для гольфа, изначально выложенное в 1924. Великолепная часовня сэра Роберта Лоримера была открыта в 1929 году принцем Джорджем , а в 1933 году, к 10-летнему юбилею школы, принц Уэльский начал ремонт садовых построек с восстановлением Храма королевы как музыкальной школы.

Во время Второй мировой войны на действительной службе было убито 270 старых стоиков. Также было 242 награды. К ним относятся Крест Виктории для двух бывших современников в Чатем-Хаусе, майора Джека Андерсона и командира звена Леонарда Чешира , более позднего основателя Cheshire Homes .

Сегодня

Школы крикет используются в качестве первого класса земли по Нортгемптоншир CCC .

Стоу-Корнер автодрома Сильверстоун назван в честь школы.

Южная железная дорога « Школы класса » Паровоз , № 928, который был построен в 1934 году был назван в честь школы, а также сохраняется в колокольчика железной дороги в Восточном Суссексе.

В 2016 году следователь Daily Telegraph, представившийся родителем русского ученика, сказал тогдашний школьный регистратор, что хотя ученики всегда должны будут сдавать вступительный экзамен, это поможет найти место, если родители пограничного ребенка смогут сделать пожертвование. «около 100 000 фунтов стерлингов или что-то в этом роде».

Стоицизм об отношении к жизни

Если эти относительные блага из второстепенных становятся первостепенными, то человек попадает во власть иллюзии, будто он может подчинить себе внешние обстоятельства жизни. Добродетельный человек ценит прежде всего свои усилия, направленные на овладение относительными ценностями, но не сами эти ценности. Отношение к жизни стоики уподобляли игре. Как в игре с мячом важен не сам мяч и не результат, а сам ее процесс, так и в жизни важна не сама жизнь, а отношение к ней. Идеалом отношения к жизни для стоиков был Сократ, который превыше всего ставил свои убеждения, и для которого жизнь сама по себе была чем-то неизмеримо более низким в сравнении с ее нравственным содержанием.

Разумное отношение к жизни тождественно апатии (греч. бесстрастие) – состоянию, свободному от страстей

Устранение страстей для стоиков не является самоцелью, они выделяют и добрые страсти, которые являются разумными (радость, осторожность и др.). Стоики не только переносят нравственность в область мотивов, они возвышают ее до мотива мотивов, она не зависит ни от природных, ни от социальных стремлений человека

Несмотря на признание неотвратимости всего, что происходит, этика стоиков преисполнена необычайной внутренней энергии, высокого оптимизма, какой-то особой гордости. Внутренняя сила и стойкость стоика объясняется его верой в благостный смысл бытия вообще.

Помнить о бренности вещей

В каждом из предметов, очаровывающих душу, приносящих пользу и призывающих к себе любовь, помни говорить себе, каков он, начав с предметов незначительных. Я люблю горшок. Ведь если он разобьется, это не приведет тебя в смятение.л

Стоики призывали напоминать себе о бренности вещей, а также о том, что люди смертны — это понимание помогает больше ценить то, что у нас есть. Массимо Пильюччи приводит следующий пример из собственной жизни: потеряв отца, он узнал о тяжелой болезни матери. «Мне не становилось легче. Стоицизм не волшебная палочка. Однако я старался присутствовать в моменте hic et nunc. Эпиктет призывает не к равнодушию, а, наоборот, к тому, чтобы заботиться о том, что дорого нам», — утверждает писатель.

Примечания

а. Некоторые историки предпочитают называть стоическую доктрину «телесностью», а не «материализмом». Одно возражение против ярлыка материализма связано с узкой концепцией материализма 17-18 веков, согласно которой вещи должны «объясняться движениями и комбинациями пассивной материи» ( , p. 48). Поскольку стоицизм виталистичен, это «не материализм в строгом смысле слова» ( , p. 68). Второе возражение относится к стоическому различию между простыми телами (которые простираются в трех измерениях и оказывают сопротивление) и материальными телами, которые «состоят из присутствия друг в друге обоих принципов и эффектов одного из них. принцип с другой «. Активный и пассивный принципы — это тела, но не материальные тела в соответствии с этим определением ( , стр. 100). б. Концепция пневмы (как «жизненного дыхания») была видна в эллинистических медицинских школах. Его точное отношение к «творческому огню» ( pyr technikon ) ранних стоиков неясно. Некоторые древние источники утверждают, что пневма была комбинацией элементарного огня и воздуха (эти два элемента были «активными»). Но в трудах стоиков пневма ведет себя во многом как активный принцип, и, кажется, они приняли пневму как прямую замену творческому огню.

Напряжение

Каждый характер и свойство конкретной вещи определяется исключительно напряжением в ней пневмы , а пневма , хотя и присутствует во всех вещах, неограниченно варьируется по количеству и интенсивности.

При самой низкой степени напряжения пневма, обитающая в неорганических телах, удерживает тела вместе (как одушевленные, так и неживые), обеспечивая сцепление ( гексис ). Это тип пневмы, представленной в камне или металле в качестве удерживающего принципа.

В следующей степени напряжения пневма обеспечивает природу или рост ( физис ) живым существам. Это самый высокий уровень, на котором он содержится в растениях.

В более высокой степени напряжения пневма производит душу ( психику ) всех животных, давая им ощущения и импульсы.

У людей может быть обнаружена пневма в ее высшей форме как разумная душа ( логическая психика ).

Определенное тепло, сродни жизненному теплу органического существа, кажется, обнаруживается в неорганической природе: пары земли , горячие источники , искры от кремня считались последним остатком пневмы, еще не полностью ослабевшей и холодной. Они обращались также к скорости и расширению газовых тел, к вихрям и надутым воздушным шарам .

Самыми значительными школами римского периода

Неопифагореизм (I-II вв. до н.э.)

Эта школа была больше похожа на религиозно – мистическое течение. Неопифагорейцы объединили платонические и стоические доктрины с сочинениями Пифагора. Они создали учение об единице (деятельном начале) и двойке (страдательной материи) как о первоначалах всего физического мира. Неопифагореец Нумений на основе платоновской «идеи блага» и аристотелевского «Ума» выстроил теософию трех богов, которая должна была противостоять растущему влиянию христианства.

Неоплатонизм (III-IV вв. н.э.)

Философская школа, систематизировавшая основные положения учения Платона и идеи Аристотеля.

Плотин, основатель учения, добавил туда элементы восточных религии и мифологии.

Неоплатоники представляли бытие состоящим из трех элементов: Единого (Бога; творческой силы, порождающей все), Ума и Души. Плотин утверждал, что человек, углубившись в себя, способен проделать многоступенчатый путь возвышения: от своей души к Мировой, от собственного ума к Мировому, от своего морально-эстетического состояния к Единому. С учением неоплатоников языческую античную философия считают исчерпанной.

Ощущение

Хрисипп из Соли

Стоики объясняли восприятие как передачу воспринимаемого качества объекта через орган чувств в разум воспринимающего. Передаваемое качество проявляется как нарушение или отпечаток на телесной поверхности этой «мыслящей вещи», души. В примере со зрением конический пучок лучей расходится от зрачка глаза , так что его основание покрывает видимый объект. Представление передается воздушным потоком от органа чувств, в данном случае глаза, к уму, то есть к «правящей части» души. Презентация, помимо подтверждения собственного существования, дает дополнительную информацию о своем объекте, например цвет или размер. Зенон и Клеант сравнили это представление с оттиском, которое печать оставляет на воске , в то время как Хрисипп определил это более расплывчато как скрытую модификацию или образ мыслей. Но ум — это не просто пассивный получатель впечатлений: ум соглашается или не соглашается. Не все содержание опыта истинно или достоверно: возможны галлюцинации ; здесь стоики согласились с эпикурейцами. Поэтому необходимо, чтобы согласие не давалось без разбора; мы должны определить критерий истины, специальный формальный тест, с помощью которого разум может распознать просто правдоподобное и твердо придерживаться истины.

Ранние стоики сделали правильный разум эталоном истины. Зенон сравнил ощущение с протянутой рукой , плоской и открытой; сгибание пальцев было одобрено; сжатый кулак был «простым предчувствием», мысленным захватом объекта; знание было сжатым кулаком в другой руке. Но этот критерий был открыт для настойчивых нападок эпикурейцев и ученых , которые ясно дали понять: (1) что разум зависит от смысла, если не выводится из него, и (2) что высказываниям разума недостает последовательности. Таким образом, Хрисипп много сделал для развития стоической логики и более четко определил и отстоял позицию своих предшественников.

Философия Стоицизма

В расцвет эллинизма стоицизм стал одной из самых первых философских школ. Он распространился далеко за пределы Греции: его проповедовали в Древнем Риме, он оказал влияние на развитие христианства.

Основные идеи

Как и любое другое учение, стоицизм имеет специфические особенности, отвечающие, в том числе и на вопросы: каков должен быть истинный стоик, какие действия позволительны, а какие нет:

  1. Полная свобода от влияния внешнего мира, который не способен привнести гармонию.
  2. Путь усовершенствования, приобретения мудрости и приумножение культурных ценностей.
  3. Осуждение человеческих пороков вместе со стремлением к возвышенным идеалам.
  4. Принятие аскетизма и отказ от материальных благ.
  5. Непризнание законов государства, способных деградировать полноценную от природы личность.
  6. Применение логического подхода к жизни.
  7. Следование голосу совести и разума.
  8. Воспитание терпимости и любви к окружающим.
  9. Умение довольствоваться малым и ощущать внутреннюю свободу.
  10. Осознание и понимание каждого мгновения жизни.

Этика для стоиков занимала одно из самых важных мест во всем учении, ведь они ратовали за процветание культуры во всех ее проявлениях. Абсолютно все нравственные деяния являли собой благо. Философия школы стоиков призвана формировать сильную личность, с достоинством переносящую все удары судьбы. При этом внешне последователь стоицизма не должен показывать свои внутренние переживания, оставаться гуманным и разумным существом. Этика философии менялась под воздействием периодов, которые проходило учение.

Так, во время расцвета Римской империи любому человеку было похвально относить себя к стоикам и соответствовать нравственному облику патриота, законопослушного гражданина. В период становления «Малой стои», когда императоры уже получили неограниченную власть, на первый план вышла тема свободы каждой отдельной личности, так как царившие в то время произвол и тирания уже мало кого устраивали.

Тем не менее какой временной период не проходила бы стоя, она всегда требовала от своих последователей жестокой дисциплины, ощущение единения со всем миром, чувство долга не только перед собой, но и за слабых и обездоленных, любовь к природе и тактичность.

Периодизация учения

За столетия изучения дисциплины накопилось огромное количество информации, но среди них следует выделить как минимум 3 периода становления стоицизма:

Самый древний: 4 — середина 2 в. до н. э

Представителем и основателем является Зенон Китайский, также принято принимать во внимание его следующих представителей: Диоген Вавилонский, Антипатр; В Древнем Риме: Марк Аврелий, Сенека.
Средний период, иначе именуемый как стоический платонизм. Достиг своего расцвета во 2 — 1 вв

до н. э. Его представителями считаются: Дардан, Архедем из Тарса, Мнесарх, Диодот, Афинадор и многие другие.
Новый период: Римский стоицизм. Был популярен в 1 — 3 вв. до н. э. Его последователи: Сенека, Марк Аврелий, Юний Рустик и другие.

Сенека Луций Анней

Ведя разговор о такой философии, как стоицизм, нельзя не затронуть жизнь и вклад в учение Сенеки — одного из главнейших основателей и просветителей учения. Помимо философской деятельности, этот человек был знаменитым драматургом, писателем и сенатором.

Его философские взгляды во многом не нравились правителям, а именно Калигуле, а затем и Клавдию. Сенека считал необходимым донести до народа сквозь свои произведения мысли по поводу устройства мира, в том числе и неразумности властей. По этой причине он дважды испытал предвкушение смертной казни, но в итоге оказался лишь сосланным на остров Корсика.

Сенека счел необходимым рассматривать вопросы о жизни с точки зрения естественно-научного подхода. Он считал, что если человек будет знаком с законами природы, общего устройства мира, он сможет выработать иммунитет против сил, с которыми он сам бы не выстоял. Это давало возможность побеждать болезни, предугадывать природные катаклизмы. Хотя Сенека и был в какой-то мере новатором, он все же придерживался традиционной линии вероучения и придавал большое значение этике.

Его высказывание, помогающее понять принцип стоицизма: Большинство людей сердятся из-за обид, которые они сами сочинили, придавая глубокий смысл пустякам.

Пансионаты

Всего в стране 13 пансионатов: 8 домов для мальчиков, 4 дома для девочек и 1 дом смешанного типа Sixth Form. Эти пансионаты в основном названы в честь членов семьи герцога Бекингема и Чандоса. Каждому дому присвоен номер или буква.

Имя Названный в честь Номер дома / буква
Брюс Леди Мэри Брюс (1710–1738), дочь Чарльза Брюса, 4-го графа Элгина , и жена Генри Бриджеса, 2-го герцога Чандоса . 1
храм Ричард Темпл, первый виконт Кобэм ; Эрл Темпл 2
Grenville Джордж Гренвилл , муж Хестер Темпл, 1-й графини Темпл , мать Ричарда Гренвилл-Темпл, 2-го графа Темпла и сестра Ричарда Темпла, 1-го виконта Кобэма 3
Чандос Герцог Бекингемский и Чандос ; Ричард Темпл-Ньюджент-Бриджес-Чандос-Гренвилл, первый герцог Букингемский и Чандос 4
Cobham Виконт Кобэм ; Ричард Темпл, 1-й виконт Кобхэм , после строительства нового здания, открытого в начале 2019 года, провел большую реконструкцию, при этом старая локация Кобхэма использовалась в качестве площадки для Уинтона и Чешира. 5
Chatham Уильям Питт, 1-й граф Чатем , муж Хестер Гренвилл, сестры Ричарда Гренвилл-Темпл, 2-й граф Темпл 6
Графтон Нет никаких известных семейных связей, название происходит от местной охоты на лис, Grafton Hunt, которая берет свое название, в свою очередь, от герцога Графтона . У Графтона также есть история снабжения гончих Стоу талантливыми мастерами и охотничьим посохом, многие из которых продолжали становиться мастерами стаи по всей стране. 7
Уолпол Это не фамилия. Назван в честь Горация Уолпола , который написал несколько известных писем о своих визитах в Стоу в 18 веке. Однако это был его отец, Роберт Уолпол , который был наиболее заметным Уолполом в истории Британии и Стоу. Политическая жизнь виконта Кобэма началась при Уолполе, но его последующее противодействие ему привело к тому, что Кобхэм основал политическую династию, которая играла важную роль в политике до викторианских времен (произвела четырех премьер-министров). Первоначально называться «Нугент». 8
Наджент (Девочки) Леди Мэри Ньюджент, дочь Роберта Ньюджента, 1-го графа Ньюджента , вышла замуж за Джорджа Ньюджента-Темпл-Гренвилля, 1-го маркиза Бэкингема . Изначально «Наджент» был «домом ожидания», куда заходили некоторые новички, пока в их доме не было свободного места. N
Lyttelton (Девочки — ранее Мальчики) Барон Литтелтон наследовал виконти Кобхэм со времен Чарльза Джорджа Литтелтона, 5-го барона Литтелтона, после смерти Ричарда Плантагенета Кэмпбелла Темпл-Ньюджент-Бриджес-Чандос-Гренвилл, 3-го герцога Букингема и Чандоса , и в этом титуле принадлежит баронство. теперь слился. Первоначально «Стэнхоуп Хаус», который стал отделами Карьеры, Интернационала и Развития навыков школы. Назван в честь леди Эстер Стэнхоуп , племянницы Уильяма Питта Младшего , племянницы Ричарда Гренвилл-Темпла, 2-го графа Темпла.
Королевы (Девушки) Открыт в сентябре 2007 года и официально открыт королевой в ноябре 2007 года и поэтому назван в ее честь. А
Стэнхоуп (Девочки) Открыт в мае 2009 года и официально открыл сэр Николас Винтон . B
Запад (Девочки — ранее смешанные) Открыт в сентябре 2014 года как Sixth Form House. W
Винтон (Мальчики) Открылся в сентябре 2019 года как дневной дом для мальчиков. Назван в честь сэра Николаса Винтона . 9
Чешир (Девушки) Открылся в сентябре 2019 года как дневной дом для девочек. Назван в честь Леонарда Чешира . C

Экзистенциализм и стоицизм

Экзистенциализм — это свободная школа философии, которая началась с Кьеркегора и Ницше в 19 веке и вышла на первый план в середине 20 века, главным образом, благодаря французским философам Жан-Полю Сартра, Симоне де Бовуар и Альберту Камю.

Как и скептики, экзистенциалисты начинают с предположения, что ничего нельзя знать наверняка, и любая попытка к конкретному рациональному пониманию Вселенной в лучшем случае будет полностью ограничена, в худшем — ужасающе неправильна.

Но вместо того, чтобы сосредоточиться на том, чтобы идентифицироваться с миром, как буддизм, или искать рациональности, как стоицизм, экзистенциализм занимается ответственностью и аутентичностью.

Рассуждения таковы:

Никто из нас понятия не имеет, что мы делаем. Наше состояние по умолчанию — это беспокойство, потому что мы постоянно вынуждены делать выбор в жизни, где мы не знаем, что правильно или хорошо.

Потому что мы всегда делаем выбор, мы по своей природе ответственны за все, что мы выбираем — думать, делать, чувствовать или испытывать.

Мы избегаем этой ответственности, потому что она вызывает больше беспокойства. Вместо этого мы придумываем истории для себя и других о том, что это не наша вина, что мы ничего не можем сделать, почему мир так груб со мной. Сартр назвал это, живя в “недобросовестности”.

Как только мы выбираем, что мы ответственны за переживания в нашей жизни, это освобождает нас, чтобы быть теми, кто мы есть на самом деле. Это жизнь в подлинности.

Подлинность — это действие в мире таким образом, который точно отражает ваши чувства, убеждения и идеи.

Эмоции не обязательно хорошие или плохие, они просто дают больше переживаний, за которые вы несете ответственность. Как и все остальное, эмоции могут либо скрывать ваше истинное “я”, либо выражать ваше истинное “я”.

Ведение себя по-настоящему требует смелости и веры в себя, но это также вознаграждает вас лучшей жизнью, лучшими отношениями, и позволяет вам достичь большего из ваших целей.

Вы уже можете увидеть здесь некоторое совпадение со стоицизмом. Экзистенциалистский акцент на ответственности и выборе похож на стоическое напоминание о том, что нужно сосредоточиться только на том, что можно контролировать.

Призыв к подлинности перекликается со многими стоическими добродетелями, такими как мужество и мудрость.

Необходимое противостояние тревоги в каждый момент похоже на стоическое принятие того, что жизнь требует определенной степени страданий.

По моему мнению, экзистенциалисты имеют более реалистичное понимание человеческой психологии, чем стоицизм или даже буддизм. Они понимают, что знание по своей природе ограничено, эмоции неизбежны, и что жизнь по своей природе несовершенна, что бы мы ни делали. Поэтому все, что нужно сделать, это развить достаточно самосознания, чтобы взять на себя ответственность в каждый момент времени за тот выбор, который мы делаем, даже когда он взрывается у нас на глазах.

Давние читатели увидят, что практически вся моя работа отражена в последних параграфах. Это потому, что я экзистенциалист. И хотя я думаю, что стоики предлагают фантастические инструменты для навигации по миру и определения того, что стоит делать, а что нет, экзистенциализм закладывает философскую основу, которую я больше нигде не нахожу.

Но это только я…

Я верю, что это правда. В результате, я считаю, что это наша обязанность — искать различные философии и строить для себя целостную систему убеждений. Для некоторых людей стоицизм будет основой этой системы. Для других — нет. Но, как сказал бы любой хороший стоик, это нормально.

Ищите и откройте для себя, из чего состоит ваша система убеждений. Это долг, который мы все имеем, и никто не может отдать его за нас. Моя система верований — это худж-подход из трех обсуждаемых здесь школ мысли.

А какой будет ваша?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector