Игумен евмений: биография, деятельность и интересные факты

Игумен Евмений стал служить в Московском Патриархате, но 2008 его отправили за штат из-за не православных взглядов

Игумен Евмений не остался без дела и два года состоял в Московском Патриархате — в Синодальном миссионерском отделе. Также он:

  • работал в отделе по взаимодействию с вооружёнными силами;
  • был клириком Белгородской епархии и храма святителя Николая патриаршего подворья.

Помимо этого игумен Евмений проводил миссионерскую деятельность по собственной инициативе. Он издавал книги о помощи душевнобольным, о духовности и о любви. К тому же он стал проводить семинары под названием «Альфа-курс», что быстро сделало игумена Евмения известным.

Альфа-курс
это программа практического знакомства с христианством которую пропагандирует игумен Евмений

В некоторых источниках игумена Евмения ошибочно называют автором «Альфа-курса». В действительности эта программа появилась в Англиканской Церкви в 1970 году. Суть её — в непринуждённых беседах с людьми, далёкими от Церкви. То есть, это миссионерская и просветительская программа по разработанным в Англии методикам.

Несмотря на популярность, курс не имеет однозначной оценки в православии. Ряд священников отзываются о нём негативно и подчёркивают в нём ярко выраженную протестантскую идеологию. На видео ниже иерей Даниил (Сысоев) озвучивает главную претензию православия к «Альфа-курсу» игумена Евмения — его общехристианскую, а не сугубо конфессиальную направленность:

На игумена Евмения поступало много жалоб с требованием проверить характер его деятельности

В итоге его семинары привлекли внимание высокопоставленного духовенства, которое нашло их содержание недопустимым для православной Церкви. Вопросы вызвали следующие детали:

  • акцент на психологию, которой автор отдаёт большее предпочтение, чем учениям Святых отцов;
  • проповедь неконфессионального христианства, подчас с критикой православной Церкви;
  • добавление в православную проповедь мистических практик, напоминающих индуистские.

Ровно за то же критиковали и книги игумена Евмения. Их усмотрели идеи, которые противоречат православию и могут отвратить от него людей, ещё только встающих на религиозный путь. Пресс-служба Синодального миссионерского отдела подчеркнула, что эта литература издаётся без благословения православной Церкви и не имеет отношения к её миссионерской деятельности

В феврале 2008 игумена Евмения отправили за штат Белгородской епархии с правом перейти в любую другую епархию. Этим правом игумен до сих пор не воспользовался.

Сегодня он работает в реабилитационном центре «Отчий Дом», что в деревне Мухортово, издаёт книги, ведёт канал на YouTube, ведёт активную публичную деятельность и продолжает следовать своим убеждениям.

Проповеди на семинарах-тренингах

Евмений разъясняет своей аудитории: оковами для людей следует считать любую религию. Также он обучает своих последователей методам, помогающим обрести уверенность в себе и научиться налаживать человеческие взаимоотношения, привносить гармонию во внутренний мир, но не с помощью православных молитв, постов, покаяний и причастий, а с помощью йоги. Причем подает свою точку зрения под таким углом, что порой бывают удивлены даже последователи оккультных учений и эзотерики.

Приверженцы православия – авторитетные священники утверждают, что в подобной психотерапии все ориентированно на телесную сторону человека, а не на духовную. А те из единоверцев, кто в прошлые времена хорошо был знаком с Евмением, дают объяснение произошедшей трансформации, чудесному перерождению из традиционного православного в священника с оккультным уклоном прежде всего глубоко укоренившейся обидой на деятелей православия. Ведь в определенный период его недооценили, как и его миссионерскую работу, а также никто не заметил в нем яркий талант проповедника.

Самообразование

Этот человек утверждает, что образовывает себя сам, то есть читает, слушает и воспринимает только то, что лично ему интересно. Он разговаривает с людьми, которые, с его точки зрения, могут сообщить ему полезную информацию, а не с теми, кого ему навязывают, заставляя слушать. Подобный путь духовного поиска игумен Евмений считает единственно полезным и правильным, ведь человек должен приходить только к тому, кого ценит и уважает, несомненно, только таких людей признавая своими учителями. Он не боится духовного взаимодействия с инакомыслящими: католиками, буддистами и прочими. Уверен, что никому не следует навязывать другим свое понимание законов Вселенной, подавая при этом ограниченную картину мира.

Ценность жизни

В жизни всякое случается.

Иногда ты на вершине, иногда — спад.

Иногда ты – источник энергии для других, а, порой, тебе просто нечего дать, ты чувствуешь, что опустошен.

Бывает, что ты безупречен в словах и действиях, случается – совершаешь ошибку за ошибкой.

Иногда – ты крайне эгоистичен, а через некоторое время – сама жертвенность и безусловная любовь.

Эта синусоида у разных людей — разной амплитуды.

Мы живем в эпоху потребления. Большинство людей и на отношения смотрят так же: если есть что потреблять, если «вкусно», то притягиваются к источнику потребления. Если люди, которые тебя окружают, наелись тебя, напробовались – ты становишься неинтересен. Ты, вроде бы, продемонстрировал полную открытость и искренность – но, тем самым, раскрывшись полностью, оказался «человеком без тайны», а значит уже (как им кажется) понятым, изученным, исследованным.

Когда мы жертвенно опустошились, «во имя ближнего» – увы, ближние пойдут искать кого-то другого.

Когда ты пуст, «бездуховнен», некреативен и безрадостен, когда, как тебе кажется, «все отдал другим», и ничего нового не рождается – кто заметит тебя, кому ты такой нужен? Сможет ли кто прийти и восполнить тебя своей душой, поддержать, напоить, просто побыть с тобой? Так ты размышляешь в период спада.

Те, кто назывался друзьями, не замечают, не отвечают, тебя для них будто вовсе нет, связующая нить утеряна… Горячо возлюбленные становятся равнодушными, из отношений уходит ясность, свет, общность…

Все чаще слышу истории о том, как знаменитые артисты, известные проповедники, великие писатели, отдавшие всю душу своему делу, – уходят из жизни с чувством непонятости, невостребованности и в одиночестве.

Когда у тебя спад, тебе может казаться, что жизнь уже прожита, все, что ты мог сделать, – сделал, а самое главное так и не совершилось, не произошло.

Ты можешь прочитать в книжке или в интернете, что «среди множества мнений обо мне самым верным является мнение того человека, который больше всех меня любит», но тебе в это время покажется, что этого-то любящего, понимающего и принимающего человека в твоей жизни нет и никогда не будет… То есть, больше нет тех, ради кого… имеет смысл что-то делать, кто ободрит и соберет тебя тогда, когда жизнь вынесет тебя на обочину.

Остается снова выстроить вертикаль внутри себя, найти свой Центр, Бога внутри тебя, найти свое самое Постоянное Непостоянство… Ведь согласился же ты когда-то идти этим путем. Значит, так тому и быть. Значит, как есть. Просто принять, что эту жажду никому из людей не утолить…

Тому, кто идет дорогой Огня, необходимо доверять своему Глубинному Я и следовать за ним, как бы странно иногда это не выглядело со стороны. Ты будешь выглядеть отрешенным, нелюдимым, печальным. Не ведись на попытки «достать» и «расшевелить» тебя.

Время собраться в себя и вернуться к себе. Ощутить свою собственную ценность для себя самого, ценность своей жизни, своего внутреннего мира. Это время, когда из отношений с людьми необходимо вернуться к себе. Не гонись за тем, что ускользает, не ищи того, чего уже нет. Верни себя себе, соберись в себе, волны твоего Океана в это время возвращаются вспять.

Это определенный этап жизни твоей души. Прими его как Божественный Дар, с благодарностью.опубликовано econet.ru

Игумен Евмений Перистый

Игумен Евмений остаётся в православии, но критикует современную Церковь

Игумен Евмений не скрывает того, что его не устраивает следовать религиозным догмам. Выше традиции он ставит опыт, а потому постоянно находится в поиске. Полученными выводами он делится с теми, кто готов слушать.

При этом отец Евмений подчёркивает, что не опирается на светское или церковное образование.

Игумен Евмений опирается лишь на опыт и знания, которые ему интересны.

У него таковых просто нет. Он считает их ненужными, поскольку они не дают ответов на многие вопросы, с которыми сталкивается человек в жизни. Эта неудовлетворённость — главный мотив его духовных поисков.

Чтобы их вести, игумен Евмений сам занимается своим образованием: слушает, читает и смотрит лишь то, что способно его заинтересовать. При этом источник знаний — не обязательно книги или фильмы. Даже общение с тем или иным человеком способно принести знания.

Игумен Евмений не боится общаться с людьми других религий и считает, что от них можно услышать немало полезного. Главное — это никому ничего не навязывать:


Евмений
игумен

Картина мира, с точки зрения игумена Евмения, у каждого человека ограниченная. Пытаясь её кому-то навязать, ты втискиваешь человека в рамки. А это не полезно для развития — ни твоего, ни другого человека.

Поэтому игумен Евмений никогда не отрекался от христианства. Он лишь пытается совместить его с полученными знаниями и опытом. Иногда выводы прямо противоречат православным идеям:

Евмений
игумен

Хоть у игумена Евмения есть свои, особые взгляды, это не мешает ему, пусть и без благословения, проповедовать христианские идеи. В книге «О побеждающем христианстве» он пишет о том, что православие имеет огромный потенциал духовности, который необходим современной России.

Но при этом игумен Евмений негативно оценивает современную православную Церковь. Он считает, что из неё ушла мудрость, не хватает талантливых людей. Слишком много лет враги пытались задавать православие.

Взгляды

Со слов самого же игумена Евмения, образования он не имеет никакого: ни светского, ни церковного. В самом начале своего пути он обладал самыми консервативными и традиционными православными убеждениями. Однако вскоре понял, что данное учение не дает человеку исчерпывающих ответов на многие вопросы, в частности связанные с сексуальностью человека, социальными законами общества и семейными отношениями между супругами. А правила, которые принято устанавливать для среднестатистических православных, и рамки, в которые они в связи с этим загоняются, не позволяют раскрыться полностью индивидуальным чертам каждой из личностей, сотворенных Всевышним.

Сам Евмений, вкратце передавая свои взгляды, говорит, что о Боге у него такие представления, которые просто не могут никого разочаровать.

О родительской любви

Многие, даже хорошие родители относятся к воспитанию своих детей, глубоко не вникая в тонкости, на первых порах считая, что в этом нет ничего сложного. Хотя с возрастом все больше понимают, что процесс этот очень непростой. Ведь здесь они имеют дело с формирующейся личностью, а потому ошибки в этом вопросе могут тяжело сказаться на судьбе ребенка, на его нравственном становлении и гармоничном психическом развитии. Книга под названием «Аномалии родительской любви» игумена Евмения пытается дать ответы на многие спорные вопросы. Она помогает, по мнению автора, отличить в указанной теме истинные вещи от ложных и деструктивных.

Книга написана доступно, просто и стремится поведать о самом главном: о нарушении родственных связей и способах исправить искаженные отношения между родителями и их чадами, восстановить мир в семье. Автор данной работы также ведет разговор с читателем о восстановлении связи с Богом – главный Отцом всего человечества.

Об ответственности

Книга, названная игуменом Евменем «Духовность как ответственность», родилась, согласно заявлению автора, не из каких-то умозрительных теорией. Весь материал для данной публикации взят им из самой жизни.

На страницах книги он считает нужным поделиться с читателем своим опытом по решению многих духовных и материальных проблем, которые просто нельзя не считать актуальными. Основная часть данной работы посвящена размышлениям об ответственности. Игумен Евмений также отмечает, что по мере написания ему приходилось дополнять свои прежние взгляды новыми фактами и размышлениями, потому что жизнь в даже уже изложенное умудрилась вносить свои коррективы. Но главная мысль книги в том, что истинно духовный человек всегда должен нести ответственность за любые свои поступки.

Глоток Покоя (семинар по Христианской медитации)

Христианская медитация — одно из измерений молитвы, ее созерцательный уровень. На определенном этапе, когда мы понимаем, что ничего нового Богу сказать уже не сможем, заканчиваются слова, когда уходит потребность говорить… мы задаемся вопросом: что дальше, Господи?

Когда у христианских мистиков мы читаем о том, что на определенном этапе нашего Пути ищущий уже не воспринимает Бога как объект вовне, что «Царство Божие внутрь вас есть» — это не метафора, а буквальный указатель на направление нашего поиска, мы задаемся вопросом: возможно ли опытно это пережить? И как? Существует ли метод, помогающий нам двигаться в этом направлении?

Созерцание, исихия, медитация – на эти темы написано много книг. Но читать книги по кулинарному искусству и быть реально осведомленным о блюдах теоретически — не то же самое, что начать их готовить. Однако современному человеку непросто обрести состояние тишины. На определенном этапе нам необходимо знание практических шагов вхождения в это состояние, навыки остановки внутренней «словомешалки», умение взаимодействовать с проявляющимися во время медитации мышечными напряжениями.

Этот семинар родился как отклик на вопросы моих друзей о том:

  • что же такое медитация
  • как медитация «вписывается» в христианское мировоззрение и в духовную практику
  • каковы цели, задачи и объекты медитации
  • как организовать для себя (или в малой группе) медитацию в большом городе
  • влияет ли медитация на психологическое состояние человека
  • как открывать в себе творческий поток и насколько медитация может в этом помочь
  • как восстанавливаться после стрессовых ситуаций
  • как открыть путь в ту Божественную глубину, о которой так много говорят в последнее время.

Семинар использует самые различные «указатели» в состояние Предельного Богопознания: от преп.Дионисия Ареопагита до Экхарта Толле, от Мейстера Экхарта до Кена Уилбера… опираемся для того, чтобы выйти в «веяние тихого ветра», в измерение Духа, в молчание, которое по слову Исаака Сириянина есть «таинство будущего века».

Проходит два дня, с 10.00 до 18.30 с часовым перерывом на обед. 2/3 времени семинара будут посвящены непосредственно практике.

«Глоток Покоя» является продолжением моих предыдущих семинаров «Инструменты Духа» и «Тело – храм Духа», но может быть полезен и как отдельный цикл, в особенности тем, кому интересна тема Покоя в Божественном Присутствии, обретение большего уровня осознанности, освобождения от ложного «я», поиска и открытие в себе Источник всего сущего. 

Деятельность в Москве

Но случившееся не сломило решимость Евмения продолжать миссионерскую деятельность. А потому он перебрался в Москву, где планомерно набирал популярность как публицист. Также он организовал семинары, которым дал наименование «Альфа-курс». И они приносили ему все большую известность.

В 2008 году в связи со своей деятельностью Миссионерским отделом РПЦ он был официально отстранен от участия в работе Московского Никольского храма Патриаршего подворья, лишившись должности клирика, на которую некогда был назначен. А с критикой его семинаров выступили авторитетные священники и сектоведы. Его движение обличали как внутрицерковное сектантство и лжеучение.

Яростным нападкам подверглись также книги игумена Евмения (Перистого). Его ругали за внедрение в православие восточных практик и индуистской мистики. Отмечалось, что вносят они в сердца и умы смущение, а потому отнюдь не способствуют распространению и правильному пониманию православной веры. О некоторых из многочисленных книг мятежного игумена будет рассказано далее.

Игумен Евмений не прав в том, что проповедует не православные идеи в лоне Церкви

Биография Игумена Евмения не производит отталкивающего впечатления. Читатель вправе спросить: а что с ним произошло такого, что православная Церковь негативно относится к этому положительному и рассудительному человеку? Ну, есть у него свой путь, разве плохо?

Нет, не плохо. Его дело, всё-таки. Единственная проблема — это то, что отец Евмений продолжал, а возможно, и продолжает подкреплять свои идеи духовным саном православия.

Взгляды Евмения различаются с теми, что проповедует Русская православная Церковь.

Выступать и издавать книги как бы от её лица её представителя — недопустимо и нечестно. Евмений Перистый вправе высказывать и проповедовать от своего имени всё, что пожелает. Но он поступил бы правильно, если бы не вёл эту проповедь в лоне православия.

В противном случае он просто вводит слушателей в заблуждение, которые могут довериться сану священника и получить искажённое представление о православной традиции.

Домыслы в Сети

В Интернете самой разной информации об Евмении Перистом более чем достаточно. В основном это заявления с критикой по поводу его деятельности. Но несмотря на обилие сведений, по сути, мало что известно о православном гуру, а личность его покрыта мраком. В частности, для пользователей Сети не понятно, является ли он тем самым православным монахом, который придумал и запатентовал новую конструкцию улья. Игумен Евмений, который является автором этого изобретения, как известно, с успехом применяет его на пасеке мужского монастыря, что находится в деревне Авдотьино Московской области.

Но догадки об успешной деятельности в пчеловодстве и тем более новаторских открытиях в данной области не подтверждаются. Придумавшего интересную конструкцию улья игумена Евмения, как выясняется, в миру зовут Евгений Лагутин. Место и время рождения этих двух людей не совпадают. И хотя по возрасту они являются приблизительно ровесниками, также Лагутин известен своими публикациями по практической психологии, однако никакой другой связи, кроме схожести имен, между ними не выясняется.

Биография Евмения Перистого: с 14 лет интересовался верой и в 1992 году стал настоятелем Макарьево-Решемского монастыря

Евмений Перистый родился 19 мая 1969 в Донецкой области.

Уже с четырнадцати лет он ощутил в себе тягу к духовному знанию.

19 мая 1969
день рождения Евмения Перистого

Его заинтересовало православие, да, собственно, в те годы в СССР альтернативы христианству было найти затруднительно. О других учениях он узнал позже.

Игумен Евмений

Затем Евмений служил в армии, а после неё решился на монашеский постриг. Это произошло в 1989 году в Киево-Печерской лавре. Евмений Перистый имел склонность к публицистике, так что стал возглавлять издательство лавры — «Свет Печерский».

1992
в этом году, Евмений получил сан игумена и стал настоятелем Макарьево-Решемского монастыря

Позднее, в 1992 году, Евмений получил сан игумена и стал настоятелем Макарьево-Решемского монастыря, что в п. Решма (Кинешемский район, Ивановская область).

Службу, на первый взгляд, нёс достойно:

  • руководил издательством;
  • управлял Просветительским центром «Свет Православия»;
  • семь лет реабилитировал наркоманов;
  • общался с молодёжью в качестве миссионера.

7 лет
игумен Евмений (Перистый) занимался реабилитацией наркоманов

Игумен Евмений прозван «православным гуру» за любовь к восточным учениям

Игумен Евмений положительно относится к любым религиям. Он утверждает, что нет разницы, какую из них взять за основу для духовной жизни. Сам же он на тренингах использует технику, которую называет «христианская медитация». Его даже прозвали «православным гуру».

Игумен Евмений практикует «христианскую медитацию»

Игумен Евмений — «православный гуру»

На официальных страницах в Интернете игумен Евмений публикует фотографии и изображения, которые вводят православную аудиторию в недоумение. Те, кто хорошо знаком с взглядами игумена, не удивляются тому, что он фотографируется на фоне храмов других религий. Привыкли.

Футбольная икона, кощунственный материал по мнению РПЦ, которую игумен Евмений опубликовал в интернете

А вот «Футбольная икона» с изображением Богородицы и младенца Иисуса Христа — это уже кощунственный материал.

С другой стороны, вовсе не игумен Евмений писал и освящал эту «икону», так что обвинять его в её существовании несправедливо.

Симпатия игумена Евмения к Восточным учениям общеизвестна, но для некоторых людей знакомство с таким батюшкой оказывается неожиданностью.

Семинар молчания (пять с половиной дней)

Молчание — это естественное состояние, которое мы утратили. Оно подобно утраченному раю, но рай можно возвратить. Все, что нужно — это снова вернуть себе это пространство. Мы его уже знали, так что, когда мы в первый раз познаем Таинство Молчания, мы будем удивлены — так как в нас возникает великое чувство, будто мы знали это состояние раньше. И это чувство правдиво. Об этом прикровенно писали православные святые: «Христос – Слово, родившееся из Отчего Молчания» (сщмч.Игнатий Богоносец).

Внутреннее молчание — это состояние открытой души, состояние Присутствия. Обычно наш ум переполнен чепухой, он подобен зеркалу, покрытому пылью. Даже когда мы спим, ум функционирует, он грезит. Он готовится к следующему дню, продолжается подспудное приготовление.

Когда нет толчеи, и думание прекратилось, ни одна мысль не движется, ни одно желание не удерживается, когда мы полностью молчаливы, возможно пребывание в Истине, в Присутствии Бога.Мало-помалу появляются мгновения — мгновения тишины, мгновения чистого пространства, прозрачности, мгновения, когда ничто в нас не удерживается, и все постоянно. В эти мгновения безмолвия, чистого созерцания без думания мы узнаем, кто мы такие, открываем тайну бытия, Бог открывается нам совершенно по-иному.

Молчание нельзя потерять, о нем можно лишь забыть. Мы рождены тихими, а потом мы изучаем пути ума. Мы молимся об этом на каждом богослужении «да тихое и безмолвное житие поживем…», но продолжаем болтать вовне и внутри, продолжаем воевать за наши словесные конструкции.

Но наша истинная природа, наш дух, остается спрятанным где-то глубоко внутри, подобно подземному течению. Однажды, немного поискав, мы находим, что Источник по-прежнему изливается — источник чистой воды, обещанной Христом верующим в Него…Состояние Внутренней тишины и Осознанности в раннехристианской духовной традиции называется исихией, созерцанием, трезвением. Если вернуться к исконному значению слова «созерцание» — оно означает «пребывание в собственном Центре». Время семинара будет посвящено именно этому — возвращению в собственный Центр.

Продолжительность семинара – пять полных дней (то есть, заезд на семинар вечером накануне) 

Инструменты Духа

Тренинг-Семинар будет интересен  тем, кто стремится к духовному росту и  достижению цельности. Он посвящен практическим исследованиям миссии и духовности как неотъемлемым аспектам человеческой жизни. На семинаре мы используем идеи современной психологии для более глубокого узнавания и понимания движений своей ду-ши, ее устремленности к Духу.

Цель семинара: соотнести откровения религиозного опыта со знаниями различных направлений современной психологии, научиться останавливать внутренний диалог, получить доступ к сущностным состояниям, познакомиться с обрести доступ к «Царствию Божьему, которое внутри нас есть».

Мы рассмотрим сходства и различия понятий духовность и религиозность, исследуем по-нятия духовная трансформация, эго, тень, мистический брак, темная ночь души, исцеле-ние, благословение, попробуем увидеть в классических христианских текстах законы ду-ховного мира и гармоничного взаимодействия.

Практически мы поработаем со следующими темами:

  • Откровения веры и практическая психология: пути интеграции
  • Феномен морфогенетических полей
  • Поиск и обретение гармонии коллективного поля
  • Исследование и моделирование мистических состояний
  • Истоки пирамиды логических уровней 
  • Молитва и медитация в духовном опыте человека
  • Ложная Сущность и Ложная Самость.
  • Извечный вопрос «кто я?»
  • Отпускание, принятие, прощение, благословение.
  • Интеграция Тени 
  • Этапы духовного развития
  • Уровни наставничества
  • Духовное соисцеление.
  • Эффективность – Счастье — Духовность

На семинаре мы особо коснемся безмолвия как пути к сущностному состоянию, будем ис-кать доступ к переживанию Бога, исследовать опыт мистиков, рассмотрим различия меж-ду бытием и деланием

Семинар проходит два учебных дня с 10 до 18 часов, ⅔ времени уделено практическим упражнениям. Семинар был представлен в Москве в 2010 году, успешно прошел в Одессе,  Волгограде, Нижнем Новгороде, Москве, Киеве, Харькове, Перми, Санкт Петербурге, Са-маре, Риге, Нью Йорке и Сан Франциско.

Конфликты с единоверцами

Первую серьезную негативную оценку своей деятельности игумен Евмений получил от единоверцев в 2006 году, в феврале, когда специальная комиссия, проведя проверку его деятельности во вверенном ему монастыре, выявила, что он не справляется со своими обязанностями. В справке, составленной проверяющими, отмечалось, что ежедневные богослужения в его храмах не проводятся, а один из них содержится в неудовлетворительном состоянии; имеет место явное недопонимание между монастырским настоятелем и населением. И хотя просветительская деятельность Евмения оказалась оценена его единоверцами достаточно высоко, от занимаемой должности он все-таки был освобожден согласно решению местного епархиального совета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector