«не благословлено!» что происходит за стенами осажденной обители на урале?

Церковь иконы «Казанская Божья Матерь»

Строительство этого монастыря – уникальнейший пример ошеломительных сроков, каких церковь до той поры не знала. Вознеслись на этой освященной земле храмы.

Перед Казанской церковью непосредственно – громадный клинок, острие которого направлено вниз. И на рукояти его выведено: «Смерть антихристу». Будто лучи расходятся от нее, отлиты из бронзы барельефы сражавшихся за Родину и молившихся за нее. Слова Суворова высечены на лезвии, а на щите – изречения святителя Тихона, а также Алексия Второго.

Сам храм будто домашний. Люди свою обувь снимают и заходят сюда босиком. Внутри очень тихо, люди знают куда и к кому они приходят.

Всех подряд — в монахи

«Я впервые услышала о нём в начале нулевых, когда ко мне стали обращаться матери и другие родственники пропавших без вести людей», — рассказала RT православный журналист Раиса Ильина.

Многие из пропавших без вести тогда обнаруживались в недавно открытом женском монастыре в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», где Сергий (Романов) служил духовником и строителем, рассказывает Ильина.

«Побыв там какое-то время, становились сами не свои, проявляли агрессию к родным при попытке забрать их оттуда, фанатично следовали каждому слову Романова, — продолжает Ильина. — Людей массово заманивали в тот монастырь, в основном женщин в трудной жизненной ситуации, после развода, с детьми. Но были и совсем молодые девушки 17—20 лет, которые из других городов подчас ехали, не предупредив даже родителей и фактически бросив их доживать свой век в одиночестве».

По словам журналистки, на сегодняшний день ситуация с «бегством» в монастырь сохраняется, хотя по церковным правилам уход в монашество возможен только с благословения родителей. На первый взгляд, большинство людей всё-таки идут в монастырь добровольно. Но многие, утверждает Ильина, просто не знают, что их там ждёт: «Попадают под обаяние Романова, особенно женщины, ослабленные тяжёлыми жизненными обстоятельствами люди».

«Это харизматик. По одному лицу видно, что его едва ли возможно в чём-то убедить, а вот он вас — может», — оценивает способности отца Сергия религиовед Владимир Винокуров.

Попадают в монастырь разными путями. Кого-то направляют батюшки из приходов по месту жительства человека, кого-то агитируют приехать «к старцу» во время крестных ходов и на православных ярмарках монахини.

Но основная цель такой «вербовки», по мнению Ильиной, — бесплатная рабочая сила, а также деньги новоиспечённых насельников и послушников.

Множество подтверждений её словам можно обнаружить, к примеру, на форуме Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, занимающегося борьбой с тоталитарными сектами и помощью пострадавшим от них. Приводим наиболее примечательные сообщения.

«Первое, что его заинтересовало, — размер моей зарплаты! Уклончиво ответила, что ещё не получала, только устроилась работать. Далее стал говорить мне, что я должна стать монахиней! Видя меня первый раз, не зная ничего… Ни в какие монахи я не пригодна и никогда не проявляла такого желания. Настоящий старец редко кого благословляет в монахи, люди годами ходят и просят! А схиигумен Сергий благословляет туда всех подряд».

«Вчера удалось пообщаться со своим родственником, который туда попал. Он на полном серьёзе готовится продавать свою квартиру и уходить в леса! Закупает всякие батарейки, аккумуляторы, фонарики и прочее. Ждёт «отмашки» от «старца», то бишь его уже прямого личного благословения».

В монастырь к Романову приезжают не только женщины. Там постоянно живут и работают трудники, есть своё фермерское хозяйство с домашним скотом, садовое хозяйство, мастерские, детская школа, а также, по сути, хоспис, хотя администрация монастыря называет это «клиникой для онкобольных».

Адвокат: отца Сергия подозревают в склонении детей к самоубийству из-за проповеди, на которой он спрашивал о готовности прихожан «пойти на крест» за Россию

Схимонаха Сергия подозревают в склонении детей к самоубийству (часть 3 статьи 110.1 УК). Об этом «Коммерсанту-Урал» рассказала адвокат Сергия Светлана Герасимова.

По ее словам, предположительно, дело связано с роликом «За веру Христа мы на смерть стоим», опубликованном на канале соратника Сергия Всеволода Могучева. В нем схимонах проводит проповедь, во время которой говорит о духовной дочери святого Серафима Саровского Елены Дивеевской. Во время речи Сергий спрашивал у некоторых прихожан, готовы ли они «пойти на крест» ради будущего, детей и России.

«Поднимите, дети (имеются в виду Божьи дети — МЗ), руки. Кто готов пойти на крест за Россию?» — спрашивает монах в видео. В ответ руки подняли десятки окружавших его прихожан.

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков просил прокуратуру проверить ролик. «Мы посмотрели один из сюжетов, в котором, на наш взгляд, речь шла о призывах к готовности совершать самоубийства. Об этом говорили взрослые, но там были дети. Нам показалось, что это идет в разрез с законом о запрете информации, наносящей вред детям. Мы никого не обвиняем и не оцениваем, а просто просим проверить», — говорил Мороков.

Герасимова подчеркнула, что ей не дают пообщаться с Сергием наедине. «Я подала ходатайство, чтобы пообщаться с подзащитным наедине. Но следователи его еще не рассмотрели. Мне не дают поговорить с подзащитным наедине. Только в присутствии охраны или при открытых дверях. Это нарушает права подозреваемого, поскольку он имеет право на свидание с защитником до первого допроса», — добавила она.

Ранее на Сергия возбудили два уголовных дела о воспрепятствовании работы религиозной организации (часть 3 статьи 148 УК) и самоуправстве (статья 330 УК). СК также завел уголовное дело об истязании детей (пункты «а», «г» части 2 статьи 117 УК) в захваченном схимонахом монастыре.

История обители

Необыкновенный среднеуральский монастырь воздвигли на месте, где ранее было подсобное хозяйство ГРЭС. Еще раньше в военные годы на этой земле был организован лагерь для пленных немцев. Народная молва эту местность так и называла – Немецкий хутор.

В 2002 году иеромонах Сергий Романов основал женское подворье на базе мужского монастыря Святых царственных Страстотерпцев.


Cреднеуральский женский монастырь

Благословение отец Сергий получил от Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Официальное разрешение на основание женской обители было дано Святейшим Синодом в 2005 году. Так женское подворье мужского монастыря Ганиной Ямы неподалеку от Среднеуральска начало строиться.

В качестве основных материалов для постройки использовались камень и дерево. Изначально в сторожке было всего 4 подвижницы, но за короткий срок Богородицева обитель быстро разрослась. В настоящее время в храме живут почти 300 человек (трудники и насельницы). 120 сестер совершив постриг, имеют чин монахинь.

Началось строительство в 2002 году, а завершилось в 2011 году. Хотя и в настоящее время на территории ведутся некоторые работы, по возведению необходимых объектов. Торжественное освящение происходило в сентябре 2004 года.

Священник с криминальным прошлым

Александр Дворкин. Фото: пресс-служба Архангельской епархии

За две тысячи лет в истории православия было много еретических движений и сомнительных духовных лидеров, но рукоположение в сан священника человека, судимого за убийство, случилось, пожалуй, впервые, говорит профессор православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин. Он считает это грубейшим нарушением устоявшихся веками церковных канонов и личной ошибкой митрополита Среднеазиатского Викентия (Мораря), на тот момент — архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского. 

— Возможно, деятельный Романов показался ему полезным человеком, у которого есть энергия и организаторские способности. Ведь именно он взялся строить монастырь и весьма в этом преуспел. Но нарушение канонов приносит большой вред. И в случае с Романовым это не осталось безнаказанным, — говорит Александр Дворкин.

Свои преступления перед рукоположением Сергий скрыл, его криминальным прошлым никто особо не поинтересовался, считает Роман Силантьев.

Но кроме судимости, бывший схиигумен был трижды женат, что тоже является нарушением канонов, добавил Александр Дворкин.

— Человек, совершивший тяжкие преступления и желающий в них покаяться, может стать монахом, такая практика в Церкви есть (достаточно вспомнить фильм Павла Лунгина «Остров»). Но с таким набором преступлений его никогда не ставят на руководящие должности. Для Николая Романова его монашество стало способом самоутверждения и построения вертикали власти. 

Несчастные послушницы, которых он постригал в монашество, исповедовались перед его портретом. Это называется мистическая манипуляция — он их убедил, что может общаться с ними даже через фото.

Также он использовал обман при вербовке — заранее узнавал подробности жизни приходящих к нему людей, а потом удивлял их своей «прозорливостью». Убеждал, что спастись вне монастыря нельзя, эксплуатировал адептов. Все это только видимость православия, на деле никакого отношения к нему не имеет, — считает Дворкин.  

Добавочной стоимости к имиджу Сергия в глазах поклонников добавляло его мирское имя — Николай Романов — почти полный тезка последнего русского императора, причисленного Церковью к лику святых.

Чудеса женской обители

Существует немало поразительных историй среди верующих. Каждая – о чуде исцеления. Их часто приносит соборование – таинство, которое означает присноблагодатное врачевание душевных недугов и телесных. Не зря говорится, что «по вере дается». Тот, кто приходит с верой, получает просимое, если это угодно Господу.

Возьмите на заметку: пусть реальность такова, что чудес мы ожидаем менее всего, только Среднеуральский монастырь – это место, где Божественное присутствие ощущается более всего. Так что нет ничего противоестественного в том, что чудеса все-таки случаются.

Отмечают, что еще в ходе строительства случались невероятные вещи. К примеру, история с оплатой труда строителей. Она выплачивалась только из пожертвований. Других источников не было. А в ту пору все деньги ушли на дорогостоящее лечение серьезно больной женщины. Но уже на другой день нашелся богач, который пожертвовал обители немалые средства, что и позволило без проблем расплатиться с рабочими. Для тех, кто не верит – обычное совпадение, для других – Божий промысел.

Передают друг другу и еще одну историю, о больной раком девочке. Ольгу родители привезли сюда практически умирать. Она не ходила, даже сидеть не могла. В молитвах пообещала, обет дала, что, случись ей исцелиться, станет монахиней. И наступило долгожданное улучшение. Поднялась она, даже бегать стала. К сожалению, после выздоровления поддалась на уговоры и уехала из монастыря. Но очень скоро вернулась, чтобы уже умереть здесь.

Был и другой человек, и тоже запущенная онкология. Там, где медицина оказалась бессильной, вера с молитвой сотворили чудо исцеления. Докторам лишь осталось констатировать сам факт.

Таких случаев рассказывают много. Достаточно их найдется и во всемирной сети.

Имейте в виду: говорят, что строится монастырь только на средства, которые несут сюда паломники, излечившиеся здесь от тяжелых болезней и свято верящие, что только вера им в этом помогла. Надо сказать, что и сама обитель была застроена в рекордные сроки, и строительство на ее территории активно продолжается. А это говорит о многом.

И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе.

Кому выгодно

Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер

В РПЦ есть ряд раскольнических группировок, кому проект под названием «схиигумен Сергий» может быть выгоден, считает Александр Дворкин. «Ревность не по разуму» делает их действия и поступки близкими к экстремистским, согласен протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер.

Есть подозрения, что в свою бытность милиционером Романов был тесно связан с оргпреступностью региона, поэтому строительство монастыря с большим количеством построек стало способом отмывания денег криминальным и полукриминальным бизнесом, полагает Роман Силантьев. Для самого Романова деньги тоже были основным мотивом его бурной деятельности, считает он. 

— Такого типа секты в основном рассчитаны на женщин, психология которых сильно ослабляет их защиту от мошенников, они чаще влюбляются в преступников, «раскаявшихся разбойников», «старцев». Жены бизнесменов часто приводят в такие секты своих мужей. Многие, кто поумнее, десятилетиями так деньги зарабатывают, — сказал эксперт.

По мнению Александра Дворкина, увлечение Сергием и его идеями со стороны некоторых звезд шоу-бизнеса неудивительно: поскольку профессия актера связана с лицедейством и постоянным стрессом, артисты обладают более повышенной внушаемостью, чем обычные люди.

Одной из причин появления феномена Николая Романова протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер считает накопившиеся проблемы внутри РПЦ и российском обществе как таковом.

— Поэтому мы имеем здесь и очевидную ложь, и лукавую полуправду, а также, несомненно, и истину. Последнее сильно привлекает наших православных ревнителей, его сторонников, — отметил эксперт.

Хвыля-Олинтер называет случай подсудимого Романова редким и юридически достаточно рискованным для стороны обвинения.

С ним согласен адвокат бюро «Авекс Юст» Игорь Бушманов. По его словам, 110-я («доведение до самоубийства») и 148-я («нарушение права на свободу совести и вероисповедания») статьи встречаются на практике в единичных случаях. А вот «самоуправство» — достаточно распространенный̆ в юридической практике состав преступления небольшой тяжести. Хотя обвиняемые по этой статье редко доходят до судебного разбирательства и приговора.

— Максимально возможное наказание, с учетом того, что два состава не предусматривают лишения свободы, не более четырех лет, без учета смягчающих обстоятельств, если таковые имеются. Но стоит учесть, что все составы небольшой и средней тяжести предусматривают и дополнительные виды наказаний. К примеру, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, — сообщил эксперт.

Фото: пресс-служба Басманного суда Москвы

Окопавшегося в монастыре бывшего схиигумена арестовали в ночь на 29 декабря бойцы ОМОНа. Монахини, которые до этого уже изгоняли с территории монастыря съемочную группу Ксении Собчак, попытались отбить своего гуру, но тщетно — его арестовали и привезли в суд.

В отличие от суда церковного, сопротивление мирскому суду он пока не оказывал, напротив, просил своих пришедших с иконами (среди них были и с изображением Сталина) сторонников не митинговать в его защиту.

— У каждого свой крест, ничего делать не надо, — обратился он к пастве после помещения в СИЗО.

В июле Верховный суд перенес рассмотрение дела в Москву, согласившись с доводами обвинения о том, что «популярность подсудимого, его умение убеждать, наличие большого количества его сторонников в Свердловской области и в соседних регионах» могло вызвать массовые акции протеста и дестабилизировать там ситуацию. Адвокаты оспорили это решение, но затем отозвали жалобу.

Позже СК РФ заявил о возбуждении уголовных дел об истязании детей на территории монастыря (ч. 2 ст. 117 УК РФ) и халатности местных органов профилактики (ч.1 ст. 293 УК РФ).

По словам Павла Бабикова, рассмотрение дела, в котором набралось 30 томов, может затянуться на месяцы. Сам бывший схиигумен вину не признает. На состоявшемся 25 августа заседании было зачитано лишь обвинительное заключение. Поскольку потерпевший и свидетели не явились, суд был отложен на 2 сентября, сообщили «Правмиру» в пресс-службе Измайловского суда.

Устройство женской обители

Это реальное крестьянское хозяйство, практически автономное. Тут и ферма с домашним скотом, лошадьми и птицей, сад и мастерские, странноприимный дом, школа. Здесь выращивают хлеба, а потом на собственной мельнице мелют муку. Творог и мед, которые здесь производятся, заслуживают похвалы от всякого, кому доведется их отведать.

Есть своя котельная и скважина, а значит, тепло и вода. Любой кризис для такого хозяйства не проблема. Натуральное хозяйство не позволит пропасть никому на той освященной земле.

Более трехсот наместниц проводят дни в трудах и молитвах, уходе за больными и сиротами. Эти люди выживут, даже если падет государственная экономика. Они обладают достаточным опытом, отработанными схемами добывания пищи. А их связи с внешним миром не столь сильны, чтобы стать помехой.

На подворье не прекращается строительство. Четыре величественных храма вознеслись на подворье, возводится еще один.

Кельи рассчитаны на 60 человек, имеется жилой корпус и трапезная, баня, гостиница на 25 мест – все это позволяет вполне комфортно разместиться и существовать всем: сестрам, насельникам, трудникам, паломникам.

Социальная миссия обители

Беженцы, инвалиды, одинокие матери с детками – все те, кто оказался «на обочине жизни», приняты в монастыре. Это превращает обитель в социальное общежитие.

Чтобы прокормиться, насельники трудятся наравне с сестрами в тепличном хозяйстве, на скотном дворе, на огороде.

Обратите внимание: онкологические больные и дети, проживающие в монастыре, – одна из важнейших мирских забот обители и послушаний для сестер. Отдельно стоит рассказать о следующих заведениях обители:

Отдельно стоит рассказать о следующих заведениях обители:

Школа

Ее организовали в 2005-м. Форма обучения детей — экстернат, прикреплены к Екатеринбургской школе Цесаревича Алексия. Дети обучаются чтению и пониманию древнего русского языка, на котором проходят богослужения и составлены молитвы, узнают, как пишут иконы и пробуют делать это самостоятельно, учатся петь молитвы, проходят Закон Божий.

Учителя выбираются из числа насельников монастыря с педагогическим образованием. У школьников (их 46) есть свой духовник, вникающий в их нюансы обучения и проблемы, исповедующий и наставляющий детей.

Среди бывших учеников есть студенты ВУЗов по самым разным специальностям: экономика, теология, музыка и др. Кто-то продолжает обучение и становится семинаристом. И это неудивительно. Ведь среди тех, кто учил их в монастырской школе, были и преподаватели – соискатели ученой степени, кандидаты педагогических наук.

Обитель успешно готовит для себя кадры. Но даже если кто-то здесь не захочет остаться, в мир они уйдут с достойным образованием, ставшими высоконравственными членами общества;

Больница на 20 коек

Она расположилась в жилом корпусе на первом этаже. С 2011 года здесь обихаживают раковых больных на последних стадиях заболевания. Они имеют возможность исповедаться и причаститься. Здесь же их и соборуют.

Из заключённых — в святые отцы

Оперативник милиции по профессии, в 1985 году будущий священник Николай Романов сам попал в поле зрения правоохранителей. Романова заподозрили в хищении госимущества и ДТП со смертельным исходом, а затем ещё в убийстве при разбое. Осудили на 13 лет, которые он провёл в ИК-13 в Нижнем Тагиле. Освободившись в 1997 году, Романов решил остаться на Урале и посвятить себя Богу.

В 1998 поступил послушником в мужской монастырь во имя Новомучеников Российских, построенный на месте убийства членов царской семьи в городе Алапаевске Свердловской области.

Всего два года спустя, в 2000-м, он становится первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев. Годом позже его рукополагает в сан иеромонаха на тот момент архиепископ Екатеринбургской епархии Викентий. По церковным канонам убивший человека никогда не смог бы стать священником. Но Романову это удалось.

«Епископ не мог об этом не знать, поскольку сам был связан с криминалом, взять хотя бы скандал с вывозом икон при его переезде в новую епархию», — высказывает своё личное мнение Раиса Ильина.

А в 2002-м Сергия по благословению того же Викентия назначили духовником строящейся женской обители во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» под Среднеуральском.

«Формально у него никакой власти там нет, он не является и не может являться настоятелем, он просто там живёт. Но фактически он является единственным духовником обители и решает там всё», — поясняет Александр Дворкин. Именно Сергий, а не настоятельница матушка Варвара фактически единолично руководил жизнью обители с самого её основания.

Нынешний публичный скандал — далеко не первый, в котором фигурирует имя отца Сергия. Его долгие годы называли духовником Натальи Поклонской (сама депутат Госдумы это отрицает, но считает, что Романов «хороший человек»).

Скандальный священник — убеждённый царебожник, верит в учение об искуплении Николаем II греха неверности своего народа. Романов поддерживал масштабную кампанию против фильма «Матильда» Алексея Учителя. Якобы фильм оскорбляет чувства верующих и демонстрирует «кощунство» по отношению к царской семье. Напомним, в ходе протестов в ряде городов России произошли погромы: в Москве поджигали машины, а в Санкт-Петербурге в студию режиссёра Алексея Учителя бросили бутылку с зажигательной смесью. Запретить фильм, впрочем, так и не удалось.

Также по теме


Поклонская о выборах 2021 года, домогательствах в Госдуме и киллере для дочери / Иван Сурвилло на RT

Иван Сурвилло поговорил с Натальей Поклонской — заместителем председателя комитета Государственной думы по международным делам,…

Отметим, что сама Екатеринбургская епархия постоянно ведёт в том числе публичный разговор с гражданским обществом. Например, в 2019 году вспыхнул конфликт вокруг идеи построить в сквере в центре Екатеринбурга храм Святой Екатерины. Тогда противники строительства начали проводить публичные акции в защиту сквера, при этом екатеринбургские священники приходили на митинги, но не для того, чтобы усугубить конфликт, а, наоборот, чтобы объяснить позицию церкви, привести аргументы в пользу храма и не допустить усугубления раскола в обществе. В итоге, в том числе благодаря позиции епархии, дело закончилось компромиссом: храм решили построить в другом месте, тоже в центре Екатеринбурга. Сдержанную позицию заняла епархия и в ходе скандального процесса по делу блогера Руслана Соколовского, который ловил в одном из храмов виртуальных покемонов: епархия заявила, что если молодой человек раскается, то церковь будет ходатайствовать о его помиловании. В итоге Соколовского приговорили к двум годам и трём месяцам условно.

«Есть признаки сектантства»

Официальная позиция епархии такова: «Скорбя о заблуждении бывшего духовника обители, ради усмирения ситуации, матушка настоятельница приняла решение вместе с сёстрами, не разделяющими раскольническую позицию схиигумена Сергия, временно оставить территорию, с тем чтобы избежать ненужных распрей, к коим ныне склонен отец Сергий, и дать ему возможность одуматься и принести покаяние».

Местные СМИ сообщают неофициальную версию: монахини заподозрили, что на территорию монастыря проник коронавирус, решили сделать тест и при необходимости получить лечение, чему Романов категорически воспротивился. Отец Сергий также заявил, что игуменья объявила его раскольником.

Вместе с настоятельницей монастырь покинули ещё несколько монахинь.

После отказа Романова подчиниться требованиям епархии и фактического захвата монастыря в обитель прибыло несколько десятков человек, включая знаменитостей, чтобы поддержать своего духовного отца.

Романова любят практически фанатично: снимают о нём фильмы, в группах в соцсетях делятся историями исцелений и чудес, якобы явленных монахом. В религиоведческой среде уже заговорили о появлении новой тоталитарной секты.

«Независимо от того, что он говорит или делает, эти люди ему преданы полностью, поддерживают во всём, даже когда он говорит очевидную чушь. И это абсолютное повиновение людей очень страшно, поскольку неизвестно, на что дальше Романов их толкнёт», — комментирует RT исследователь современного сектантства, президент Центра религиоведческих исследований во имя Иринея Лионского профессор Александр Дворкин.

Впрочем, мнения насчёт того, считать или не считать последователей схиигумена сектой, у религиоведов разделились.   

Доцент кафедры религиоведения философского факультета МГУ Владимир Винокуров считает, что называть сектой общину Сергия всё же ещё рано. «Признаки внутрицерковного сектантства у этой группы есть: повышенный авторитет священнослужителя, нарастание магического мышления вместо религиозного, вера в апокалипсис, введение собственных обрядов и ритуалов, резкие высказывания по отношению к некому «источнику всех бед» — масонам или мировому правительству, к примеру, — объяснил RT Винокуров. — Но одни из главных критериев секты — жёсткая организация и персональное членство. А этого мы пока не наблюдаем».

По мнению Винокурова, общину Романова следует относить к внутрицерковным сектоподобным группам.

Среди журналистов в Екатеринбурге ходят разговоры о том, что Романов уже подготовил себе пути отхода. В последние годы в глухой тайге в заброшенных деревнях якобы создано несколько скитов, где живут его последователи.

Секс, наркотики, монастырь

Попадая в «Спорительницу хлебов», как рассказывает Раиса Ильина, люди становятся фактически бесправными, оказываясь в полной зависимости от Сергия. Их заставляют уничтожать паспорта и другие документы, за ослушание — жестоко наказывают.

«Здесь систематически бьют людей, и несовершеннолетних в том числе, — утверждает Ильина. — Я общалась с человеком, который лично, будучи монахом, по благословению Сергия избивал живших там детей».

Незадолго до скандала с захватом монастыря в интернете появилось видео, записанное одной из бывших воспитанниц, жившей там с 2006 по 2010 год. В нём девушка рассказывает о жутких нравах и беззаконии, царивших в обители. В сети съёмка пробыла совсем недолго — девушку затравили последователи Сергия и даже угрожали ей физической расправой. В итоге Карина (имя изменено в интересах безопасности героини) удалила ролик из всех соцсетей, но он есть в распоряжении RT.

По словам Карины, несмотря на то что монастырь женский, в него принимают и трудников-мужчин, многие из которых ранее отбывали наказание в местах лишения свободы, в том числе и за тяжкие преступления — убийства и педофилию. В монастыре они, по словам Карины, «воспитывали отроков», но помимо этого, отец Сергий заставлял их избивать детей и подростков. Один из таких трудников «с куполами на груди», как вспоминает девушка, «в шутку» направил на неё ружьё, когда той было всего десять лет.

«А когда я пригрозила рассказать об этом сёстрам и отцу (имеется в виду родной отец Карины, приезжавший иногда её навестить. — RT), тот ответил, что перережет папе горло», — говорит девушка.

Однажды, вспоминает Карина, во время такого визита её отец видел, как тот же трудник «бьёт отроковицу» на сеновале.

«Когда отец попытался заступиться за неё, тот ответил: «Ты кто такой, чтобы благословение батюшки нарушать?» — рассказывает Карина.

Она также подозревает, что в монастыре происходило и сексуальное насилие над несовершеннолетними.

Впрочем, на этот счёт есть и другое предположение, озвученное региональными СМИ, — в обители «в ходу были наркотики», в том числе опиаты.

О происходящем в монастыре Раиса Ильина рассказала ещё в 2013 году, а также, по её словам, неоднократно пыталась привлечь внимание к проблемам обители правоохранительные структуры и администрацию Свердловской области, но безрезультатно. «Тем временем ко мне продолжали приходить за помощью люди, чьи близкие попадали под влияние Романова», — утверждает Ильина

Всего за последние десять лет она получила около десятка таких обращений. Столько же за последние годы поступило и в центр, возглавляемый Александром Дворкиным, последнее — два года назад

«Тем временем ко мне продолжали приходить за помощью люди, чьи близкие попадали под влияние Романова», — утверждает Ильина. Всего за последние десять лет она получила около десятка таких обращений. Столько же за последние годы поступило и в центр, возглавляемый Александром Дворкиным, последнее — два года назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector