Статья 28 конституции рф

Определения понятия «совесть»

Совесть в философии означает внутренний критерий нравственности при оценке своих действий, который регулирует действия и высказываемые мысли, а также ограничивает свободу человека определенными моральными рамками. Современные исследователи совесть определяют как способность индивидуума осуществлять в своих действиях нравственный самоконтроль, формулировать для себя самостоятельно моральные обязанности и ценности, требовать их выполнения от себя, а также производить оценку поступков, которые были совершены. При этом подчеркиваются личностные, индивидуальные начала каждого конкретного человека.

Примечания и ссылки

  1. .
  2. Кристофер Марш, Религия и государство в России и Китае: подавление, выживание и возрождение , Continuum International Publ. Группа, 2011, стр.47.
  3. Джон А. Хардон, Католический словарь: сокращенное и обновленное издание современного католического словаря , Crown Publishing Group, США, 2013 г., стр. 230-231
  4. Уильям Дж. Коллиндж, Исторический словарь католицизма , Scarecrow Press, США, 2012, стр. 376
  5. Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, том 4 , издательство Wm.B. Eerdmans Publishing, США, 2005 г., стр. 601-603
  6. Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, том 4 , издательство Wm.B. Eerdmans Publishing, США, 2005 г., стр. 601-602
  7. Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, том 4 , издательство Wm.B. Eerdmans Publishing, США, 2005 г., стр. 602
  8. Фрэнк Дж. Смит, Религия и политика в Америке: Энциклопедия церкви и государства в американской жизни , ABC-CLIO, США, 2016, с. 679
  9. Брайан Стиллер, Евангелисты во всем мире: глобальный справочник для 21 века, Thomas Nelson Publishing, США, 2015, стр. 214
  10. Норман Э. Томас, «Миссии и единство: уроки истории, 1792-2010», США, Wipf and Stock Publishers, 2010, страницы 137-138
  11. Коран (29-46)
  12. Сура 8, стих 39: «И сражайтесь с ними до тех пор, пока не прекратится какое-либо общение и пока религия не будет полностью с Аллахом». Затем, если они прекратят (они будут прощены, потому что) Аллах наблюдает за тем, что они делают. По словам экзегета Корана Табари (839–923), по словам Урваха ибн Зубайра ( ум . 713), раскрыто против курайшитов и Мекки » после жестокого обращения с обращенными мусульманами, которые были вынуждены уйти в изгнание до Абиссинии  » Эбу Кафер Мухаммед б. Издания Cerir et-Taberi , Taberi Tefsiri , Hisar Yayınevi: 4 / 218-219; Сура 8, стихи 59 и 60: «Да не думают неверующие, что они убежали от Нас. Нет, они никогда не смогут остановить Нас (догнать их в любое время). И приготовьтесь против них все, что вы можете как сила и как вооруженная кавалерия, чтобы напугать врага Аллаха и вашего, а также других, которых вы не знаете, кроме тех, кто здесь, но которых знает Аллах. И все, что вы потратите на пути Аллаха, будет вам полностью возмещено, и вы не пострадаете. В Эбу Джафер Мухаммед б. Издания Cerir et-Taberi , Taberi Tefsiri , Hisar Yayınevi: 4 / 236-237; Сура 9, стих 5: «Убивайте неверующих, где бы вы их ни встретили …», — цитирует Рене Маршана , «Единосущен ли терроризм исламу? », La Nouvelle Revue d’histoire , Hors-Série, № 13-H, осень-зима 2016, с. 55-57; Сура 47, стих 4: «Когда встретишь (в битве) неверующих, ударь им по шее. Затем, когда вы доминируете над ними, надежно соедините их. Тогда это либо бесплатное освобождение, либо выкуп, пока война не сбросит свое бремя. Это так, потому что, если бы Аллах пожелал, Он отомстил бы им, но это должно испытать вас друг за друга. А тех, кто будет убит на пути Аллаха, Он никогда не сделает свои действия напрасными. Табари сообщает от Катада ибн аль-Нуман ( ум. 742 или 749), что этот стих был ниспослан Мухаммаду во время битвы при Ухуде в мусульманском лагере, « чтобы мусульмане не ослабели и не перестали подвергаться резне » , поэтому он нацеливается на противников, присутствующих в Ухуде во время битвы, в Эбу Кафер Мухаммед б. Издания Cerir et-Taberi , Taberi Tefsiri , Hisar Yayınevi: 7 / 428-431.  
  13. Заказать п о  2006-03 от28 февраля 2006 г., Жора п о  121 — го марта 2006.
  14. Статья 2 вышеупомянутого Постановления.
  15. По
  16. (tr) Эртугрул Мавиоглу, «Мараш Катлиаминда Дерин Тартизма», в газете « Радикал » , 7 января 2007 г.
  17. . «  Всеобщая декларация прав человека  », ст.  18. (действующая редакция: 10 декабря 1948 г.)
  18. . «  Международный пакт о гражданских и политических правах  », ст.  18. (действующая редакция: 19 декабря 1966 г.)
  19. Комитет по правам человека , пункт принял титул Замечание общего порядка 4 статьи 40 Международного пакта о гражданских и политических правах: Замечание общего порядка п О  . 22 (48) (статья 18 ,27 сентября 1993 г. , стр.  2-4 .
  20. .
  21. .

Свобода толкования в исламе как форма свободы совести

Религиозный закон ислама — это дифференцированная и динамичная система, которая продолжала развиваться со времен Мухаммеда (около 570–632 гг.) До наших дней. Многие мусульмане относятся к нему очень серьезно и используют его правила и ценности как ориентиры в своей жизни. Они считают закон одним из наиболее заметных аспектов своей религии. Основным источником исламского права является Коран . Согласно исламу, правила и постановления, четко сформулированные в Коране, не могут обсуждаться, их следует принимать буквально. В юридическом вопросе, который Коран четко не разъясняет, можно обратиться к примерам Пророка или его Сунне , которая — часто переводимая как «традиция» — описывает образ жизни Мухаммеда. Эта концепция предлагает возможности для интерпретации и иногда приводит к конфликтам. Исторически сложилось так, что существует определенная тенденция рассматривать правовые аспекты ислама как «сердце традиции». Тенденцию к свободе совести можно увидеть из «суждений» ученых , здесь упоминается аль-Газали (1058–1111). Газали прокомментировал религиозную жизнь и заявил, что «слепое поклонение традициям закона и философии не заполняет суть религиозной жизни, но что вера и благочестие важнее». который отдает приоритет строгому религиозному соблюдению правил.

Наиболее критический подход к вопросу о свободе совести в исламе обусловлен вопросом вероотступничества , вероотступничества, которое, согласно исламскому правовому мнению, карается . В исламском мире в настоящее время обсуждаются права человека, которые противоречат исламской правовой концепции. Среди прочего, речь идет о том, что должно быть важнее, об исламской правовой концепции, то есть о шариате или правах человека.

Индивидуальные доказательства

  1. Марк Рекингхаузен: Конституционная защита решения совести . В: Маркус Фрейтаг, Кристоф Герш (ред.): Совесть, междисциплинарный подход . Этика государственного управления, Том 6. Verlag für Polizeiwissenschaft, Франкфурт 2015, ISBN 978-3-86676-421-7 .
  2. Джамель Дж. Элиас: Ислам. Гердер Верлаг, Фрайбург-им-Брайсгау, 2001, стр. 74f.
  3. Мелис Антес: Кюри Уровни привязанности пользователей , Франкфурт, Лейпциг 1715, стр. 251
  4. Роланд Бейнтон: Мартин Лютер — Бунтарь за веру. Вильгельм Хейне Верлаг, Мюнхен 1980, ISBN 3-453-55104-4 , стр. 184/185.
  5. см. Бунтарь за веру, стр. 195.
  6. См. Rebel for Faith, стр. 331.
  7. Дэн Кон-Шербок: Иудаизм. Издательство Гердера, Фрайбург-им-Брайсгау, 2000, стр. 87f.

Свобода совести и вероисповедания в РФ гарантируется N 125-ФЗ от 26.09.1997

Где же сказано о том, что свобода совести и вероисповедания в РФ есть? Об этом нам сообщает Федеральный закон №125 от 26.09.1997 года. Здесь принцип свободы совести расписан максимально подробно.

В первую очередь в законе сказано, что любые акты, регулирующие отношение к религии и религиозным организациям, должны опираться на этот самый закон. В случае противоречий, именно он признаётся безусловной истиной. Но и сами религиозные объединения должны опираться на букву закона, чтобы получить его защиту:

Закон не отдаёт предпочтение той или иной религии, они все равны.

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ на сайте «Консультант-Плюс»

1 пункт 3 статьи, пожалуй, самый главный. О нём часто забывают, когда пытаются назвать Россию православной страной и ограничить права граждан иных религиозных убеждений. Однако текст закона это запрещает, ибо свобода вероисповедания предполагает:

Увы, многие православные забывают этот закон, либо вовсе не вдумываются, что подразумевает этот пункт. Это плохо сказывается на репутации Церкви. Но в то же время пункт 3 той же статьи отдельно подчёркивает, что не отдаёт предпочтений каким либо религиозным организациям.

Гарантируя право на вероисповедание, государство занимает нейтральное отношение к религии:

Юридическая концепция свободы совести

История юридического термина «свобода совести»

Свобода совести уже содержалась как гуманистический идеал в § 144 Предложения 1 Конституции Паульскирхе и в статье 135 WRV . Из-за своей тесной связи с идеологическими убеждениями как характеристикой построения ценностей, свобода совести часто находится рядом со свободой веры или религии (во всех либеральных конституциях Германии с 1848 года).

В Германии свобода совести является фундаментальным правом и гарантируется статьей Основного закона (GG) . Каждый является обладателем . Объектом защиты по смыслу статьи 4 Основного закона является убежденность в том, что человек чувствует себя абсолютно этичным в отношении определенного поведения. Защищается как формирование, так и приведение в действие обвинительных приговоров. Свобода совести связана со свободой религии, которая запрещает внешнее принуждение к определенному мировоззрению .

Части свободы совести также можно найти в GG (человеческое достоинство), параграфе 1 i. В. м. Основного закона (общее право личности), а также пункт 1 Основного закона (свобода выражения мнения) и Основного закона (общая свобода действий). Сознание формируется как изнутри (так называемый forum internum ), так и становится видимым снаружи (так называемый forum externum ). Члены Бундестага Германии пользуются особой свободой совести , которые, согласно Основному закону, должны принимать решения в рамках свободного мандата только на основе своей совести, не будучи связанными инструкциями и приказами ( Основного закона). В рамках GG и сопоставимых международных и наднациональных каталогов свобода совести имеет высокий приоритет, что объясняется тем фактом, что это основное право не подлежит юридической оговорке, то есть возможное ограничение может быть признано только в защиту конфликтующих прав третьих сторон.

Посягательства на свободу совести

Вмешательства всегда должны проверяться в рамках практического соответствия другим основным правам и в рамках конституционных принципов, поскольку свобода совести в немецком законодательстве ограничивается только конституционными барьерами . Форум Internum свободы совести, внутреннее формирование представлений о ценностях и убеждениях, устойчив к помехам, поскольку оно связано непосредственно с человеческим достоинством ( абзац 1 Основного закона). Говоря языком казуизма , «промывание мозгов», гипноз, наркотики и подобные вмешательства в физиолого-психологическое функционирование запрещены. Однако область передачи ценностей проблематична. Формирование ценностей государственными учреждениями (школами) не может быть запрещено, но даже необходимо, хотя и в рамках приверженности основному свободному демократическому порядку. Тем не менее, вмешательства в форум externum особенно важны . Это случаи, когда заинтересованное лицо оправдывает свое поведение, ссылаясь на свою совесть

Свобода совести не только излучается в сфере публичного права, она также остается важной в сфере частного права и развивается через общие положения частного права. В частности, это относится к сфере индивидуального трудового права, когда сотрудники сталкиваются с деятельностью, которая в значительной степени противоречит их убеждениям ( эксперименты на животных , производство оружия)

Здесь свобода совести раскрывает свой сторонний эффект. Одна из подчиненных свободы совести — право на отказ от военной службы по соображениям совести . В целом свобода совести не предусматривает никаких ограничений. Поскольку ослабление права на отказ от военной службы по соображениям совести трудно согласовать со (2) Основного закона, право на отказ по соображениям совести также не предусматривает никаких ограничений.

Основное право на свободу совести

Не требуется никаких оправданий для «искупления» фундаментального права на свободу совести, поскольку в противном случае понятие свободы совести в некоторых случаях устарело бы.

Право на свободу совести может быть ограничено в способе своего выражения

Право на свободу совести — это абсолютное право. Большинство культурных и цивилизованных стран сейчас считают это аксиомой. По факту своего рождения человек может верить во что угодно, и никто не способен ему это запретить.

Но в то же время государство сохраняет за собой возможность ограничить способы выражения религиозных чувств, если они ущемляют права других. Действия верующих не должны нести угрозы:

  • Здоровью;
  • Порядку;
  • Жизни;
  • Благополучию;
  • Экологии.

И многим другим сферам, защищённым законодательством государства. В эту же категорию попадает и жестокое обращение с животными. Использовать их в ритуальных целях нельзя.

Иными словами, право на свободу совести существует до тех пор, пока не ущемляет права и свободу кого-то другого. В противном случае эта деятельность называется экстремисткой, а верующий человек или вся религиозная организация считается нарушителем закона.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Положительная тенденция

Одной из положительных тенденций в развитии в нашей стране религиозной ситуации является защита прав верующих, а также продолжение совершенствования законов. В частности, в доперестроечное время существовало множество нарушений, однако суды и прокуратура не рассматривали дела, связанные с религией. Начиная с 90-х годов 20 века и до сегодняшних дней было рассмотрено уже немало таких дел. Кроме того, возникла возможность через Конституционный суд РФ вносить поправки в закон 1997 года. Суд возвращался к нему уже несколько раз и выносил соответствующие решения.

Таким образом, законодательство находится сегодня в стадии совершенствования. Поступают просьбы правозащитных организаций и отдельных верующих о доработке статей или об их отмене. Правда, существует тенденция, которая идет от некоторых представителей религиозно-общественных организаций и госорганов пересмотреть принцип Конституции о недопустимости в стране официально признанной церкви или религии. Речь идет, конечно же, о православии. Его некоторые представители духовенства определяют «господствующим» в государстве. Они указывают на духовный менталитет, на большое количество верующих, на строительство часовен и храмов в государственных, а не только в независимых учреждениях. Конечно, существуют проблемы, и решение их — важнейшая задача, стоящая перед обществом и государством.

Свобода совести — что это такое?

Если данное понятие рассматривать с точки зрения социологии, то это уже некоторая духовная ценность общества, важное его благо, которое было создано в результате исторического социального развития. Однако нас интересует свобода совести в юридическом аспекте

В 1993 году принята была Конституции РФ. В 28-й статье этого документа затрагивается этот вопрос. Нередко свобода совести в нем равнозначна вероисповеданию,она отождествляется также атеизмом или же с выбором между ними. Тем не менее совесть и свобода ее хотя и являются ядром религиозной нравственности, они не определяют ничем не ограниченного выбора между отрицанием Бога и верой в него. Совесть — душевное свойство, присущее каждому человеку вне зависимости от его признания или отрицания. Оно заключается во врожденном различении и познании добра и зла. Еще в младенчестве закладывается совесть, когда родители объясняют детям, что хорошо, а что плохо.

Нравственные нормы определяют этот наш внутренний регулятор действий. Ими руководствуется человек во внешнем проявлении собственных чувств и мыслей. Если он поступает бессовестно, то обычно несет ответственность за это. Сначала она моральная, а затем может наступить и правовая. Совесть, являясь элементом нравственного сознания, служит для ориентации человека в мире правильных и неправильных поступков. Склонность к их оценке с точки зрения зла и добра — одна из главных черт натуры человека.

Право личности на свободу совести

Формирование права личности на свободу совести исторически связано с развитием человеческого общества. Вместе с правовыми нормами важную роль в правовом институте и вероисповедании играют нормы Конституции, именно они обладают значительной юридической силой.

Современное общество не решило полностью данного вопроса. Действия религиозных фанатиков могут рассматриваться как оскорбление чувств верующих. Это приводит к догматизму и консерватизму мышления общества.

Требуется вычитка, рецензия учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Проблема свободы совести востребована в современных условиях, не потеряет своей важности и в будущем, когда станет необходимым избавиться от догматизма, повысить уровень образования и самостоятельности личности, проводить правовые реформы социального характера. Свобода совести и вероисповедания — это конституционное право каждого гражданина, которое формируется благодаря морально-нравственным убеждениям, возникновением вопросов, касающихся отношения к религиозным и иным ценностям, не нарушая прав, гарантированных государством

Свобода совести и вероисповедания — это конституционное право каждого гражданина, которое формируется благодаря морально-нравственным убеждениям, возникновением вопросов, касающихся отношения к религиозным и иным ценностям, не нарушая прав, гарантированных государством.

Свобода вероисповедания и уроки религии в школе

В российских школах в последние годы ввели разнообразные уроки религии. Связано это с тем, что в стране учатся люди с разными взглядами на жизнь. У них должна быть возможность изучать те или иные направления по вероисповеданиям.

В 28 статье Конституции РФ говорится, что ребенок имеет право на свободное выражение веры. Если он атеист (неверующий), принуждение к религиозным мероприятиям и соответствующим урокам невозможно. Школа должна оставаться светской, но уважать взгляды/принципы жизни каждого ученика.

В пункте 2 статьи 14 Конституции также говорится о том, что религиозные объединения в стране равны. Школа является госучреждением. У нее нет никакого права распространять те или иные воззрения в плане веры.

Также стоит обратить внимание на ФЗ «О свободе веры, религии и совести». Там говорится о том, что никого нельзя насильно заставить выбрать мировоззрение или отправить на соответствующее обучение.. При этом у школ есть некая свобода

Рассматривая вероисповедание, требуется понимать – подобные уроки, обряды и мероприятия будут проводиться только с письменного согласия родителей. Образовательное учреждение имеет право предлагать религиозное обучение, но законные представители несовершеннолетних сами решают, кто будет им пользоваться.

При этом у школ есть некая свобода. Рассматривая вероисповедание, требуется понимать – подобные уроки, обряды и мероприятия будут проводиться только с письменного согласия родителей. Образовательное учреждение имеет право предлагать религиозное обучение, но законные представители несовершеннолетних сами решают, кто будет им пользоваться.

Право на свободу совести и свободу вероисповедания

Версия для печати

Статья 28 Конституции РФ провозглашает:

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.».

Свобода совести и свобода вероисповедания основаны на светском характере российского государства, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Под совестью понимается душевное свойство человека, проявление нравственного самосознания, самоконтроля, признания необходимости соблюдения тех или иных правил жизни. Для религиозных людей совесть, прежде всего, связана с догмами веры. Для атеистов совесть основывается на моральных критериях разграничения добра и зла. Таким образом, содержание свободы совести предполагает свободу на самоопределение личности, свободу мировоззренческого выбора человека. Одним из элементов свободы совести является свобода вероисповедания.

Содержание свободы вероисповедания включает в себя, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии в Российской Федерации не допускается. Свобода вероисповедания означает право человека на, выбор религиозного учения и беспрепятственное отправление культов и обрядов в соответствии с этим учением

Статья 28 Конституции РФ в завуалированном виде закрепляется право не только на атеистические убеждения, но и на атеистическую пропаганду («распространять религиозные и иные убеждения»). С содержательной точки зрения следует признать бесполезным упоминание о праве «не исповедовать никакой» религии, поскольку это заложено в содержании свободы совести. Следует помнить, что данная статья Конституции посвящена только правам человека в области религии, что же касается правового положения самих религиозных объединений, их равенства перед законом, то основанием этого служит ст. 14 Конституции РФ.

Свобода совести и вероисповедания подробно регламентируется Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях»:

— верующий человек имеет право заменить военную службу на альтернативную, если это противоречит его убеждения;.

– никто не обязан сообщать о своей вере никому, и никто не вправе требовать этого от других людей;

– никому не может быть запрещено принимать участие в богослужениях, но и никто не может быть принуждён к этому;

– священнослужитель не может быть привлечен за отказ от дачи показаний по фактам, ставшим ему известным из исповеди;

— верующие могут объединяться в различные группы и организации. Объединение граждан может, как иметь регистрацию, так и не иметь;

– закон позволяет проводить религиозные встречи, как в специальных местах, так и в жилых помещениях;

– религиозные организации вправе проводить богослужения в больницах, детских домах, тюрьмах, домах престарелых;

– религиозные организации вправе производить, распространять, продавать и покупать религиозную литературу, аудио и видео материалы и иные предметы религиозного назначения.

Важным элементом свободы вероисповедания является право гражданина на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими. Право на свободу совести признано за ребенком, в то время как родители осуществляют воспитание и образование детей. По просьбе родителей или лиц их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений, по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления, предоставляет религиозным организациям возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы. За религиозными объединениями закреплены права в области совершения религиозных обрядов и церемоний, производства и распространения религиозной литературы и предметов религиозного назначения.

В Российской Федерации запрещены религиозные объединения, деятельность которых сопряжена с причинением вреда здоровью граждан, с побуждением к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению противоправных действий.

Оскорбление чувств верующих — это нарушение права на свободу совести

Много шума поднял вопрос о картинках в интернете, которые насмешливо преподносят другие религиозные традиции.

Чаще всего закон трактуют не правильно, а так, как удобно.

В действительности нарушением правомерно признать те действия, которые попадают под следующее описание:

ФЗ 125, статья 6, пункт 3 на сайте «Консультант-Плюс»

Как видно, необходимо соблюдение важного условия: нарушить права верующих можно только вблизи объектов религиозного почитания (храм, священное место, реликвия). Однако Статья 148 УК РФ расширяет этот перечень, вводя понятие «публичных действий»:

Однако Статья 148 УК РФ расширяет этот перечень, вводя понятие «публичных действий»:

УК РФ Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий на сайте «Консультант-Плюс»

Явное неуважение — это такое, которое нельзя интерпретировать двояко (скажем, человек мог не преследовать цель оскорбить, а просто пошутить на религиозную тему). В противном случае оно неявное и не попадает под пункт оскорбления.

Также справедливо заметить, что публичное место — это трибуна, официально зарегистрированное СМИ и т.д. В эту категорию никак не попадают:

  • Материал с частной страницы в социальной сети;
  • Устное или письменное личное мнение;
  • Шутки и анекдоты на религиозную тему;
  • Религиозная полемика;
  • Проповедь внутри своей религиозной традиции;
  • Исповедование взглядов, альтернативных чьим-то религиозным догмам.

Ересь не преследуется государством. Например, Бог-Отец у секты катаров считается злым, и закон даёт право высказывать любые мнения (фреска во Владимирском соборе в Киеве)

Скажем, катары — это еретическая секта. Они убеждены, что Бог из Ветхого Завета — это злое и жестокое существо по имени Ялдаваоф. Православная церковь не имеет права запрещать их тексты, хотя христианам такие взгляды неприятны.

Но это различие религиозных догм, убеждений. А право на свободу совести позволяет катарам негативно высказываться о Ялдаваофе и придерживаться собственного толкования Ветхого Завета.

То же самое и сатанисты, противопоставляющие себя христианской традиции. Это их право. И если бы государство принялось защищать права православной Церкви, борясь с теми, кто критикует её догмы, это было бы нарушением прав сатанистов.

А что же тогда нарушение прав? Это, например:

  • Прийти в чужой храм и разрисовать граффити иконы;
  • Сорвать чужой религиозный обряд;
  • Препятствовать крестному ходу христиан или харинаме индуистов;
  • Объявить через СМИ (допустим, по телевизору), что, скажем, зороастрийцы заблудшие язычники.

Но в то же время нарушением не будет:

  • полемика с православным священником на сайте РПЦ;
  • озвучивание взглядов, альтернативных догматическим (например, у Христа была жена, Иуда не был предателем, Иисус не был Мессией и т.д.).

Шествие сатанистов в США. Такие религиозные организации имеют право существовать, если их деятельность не нарушает закон

Важно только одно — чтобы деятельность человека не мешала другим исповедовать свою веру, не пересекала грань их частной жизни (в том то и ответственность СМИ, что они пересекают эту грань). Если некто перегородил вход в храм — это реальное препятствие, а если он на своей частной странице кроет матом священников — это уже его личное дело, никто не обязывает туда заходить

Увы, у нас всё перевёрнуто с ног на голову, а потому законы часто истолковывают в пользу более влиятельной стороны, минуя логику, что нарушает 3 пункт 3 статьи 125 Федерального закона.

Отрицательная сторона закона

ФЗ «О свободе совести…» имеет и отрицательную сторону. Религиозной организацией в нем признается лишь та, у которой есть подтверждение ее существования на этой территории не менее 15 лет, которое было выдано местными органами самоуправления; либо выданное указанной организацией подтверждение о его вхождении в состав централизованной религиозной организации. Однако не все из них могут доказать сегодня свое существование в этом периоде, необходимо учесть и то, что в стране до 1991 года велась атеистическая политика, так что многие религиозные организации возникли совсем недавно. Поэтому возможны определенные трудности для регистрации той или иной религиозной организации, а следовательно, и новое проявление бюрократизма. Также можно сделать вывод о том, что закон «О свободе совести и религиозных объединениях» фактически лоббирует православие, поскольку многие годы именно оно было единственной в стране разрешенной религией. Может возникнуть ситуация, при которой, не признавая иные религиозные направления, органы местной администрации могут их запрещать со ссылкой на пункт в нем. Таким образом, законодательство о свободе совести целесообразно было бы пересмотреть, поскольку складывается монопольное влияние на общество православной церкви, а это ограничивает свободу вероисповедания. По мнению множества представителей правозащитного движения, а также ряда религиозных объединений, этот закон далек от совершенства. Российская Хельсинская группа, более того, ратует за его отмену. Представители ее считают, что таким образом нарушается свобода совести в России.

Однако данный закон, несмотря на это, функционирует и по сей день. В правительстве РФ была создана и работает вот уже несколько лет группа по анализу предложений по его совершенствованию, поступающих из регионов страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector