«лестница якоба»

История популярности

Обидно, что фильм не получил широкого распространения. Когда он только вышел, критики восприняли новинку негативно. В основном фигурировало мнение, что идея оказалась слишком избитой. Из-за этого прокат показал очень слабые результаты, а кино не запомнилось зрителям.

Всё так и продолжалось до тех пор, пока разработчики студии Konami не выпустили первую часть своей шедевральной франшизы Silent Hill. Игроделы активно указывали, что одним из главных источников вдохновения оказалась именно «Лестница Иакова». Для внимательных людей это не стало новостью, так как в играх периодически воссоздавались сцены из фильма, общая концепция нереальности реального перекочевала тоже оттуда, даже одежда главных героев по стилю напоминает то, что можно увидеть в киноленте.

Разработчиков игры привлекло то, на что критики в своё время закрыли глаза:

  • наличие психологической драмы;
  • воссоздание реальности человека, сходящего с ума;
  • полное отсутствие нарушающих атмосферу скримеров.

Сейчас «Лестница Иакова» на КиноПоиске пользуется заслуженным уважением. Она собрала множество положительных рецензий и отзывов от современных критиков.

Лестница Якова Людмила Улицкая. Описание

«Лестница Якова» – это роман-притча, роман-размышление, филигранно выполненный Улицкой в форме нелинейной семейной хроники. В книге, охватывающей более чем столетний период российской истории, с конца ХIХ века по 2011 год, описаны судьбы шести поколений семьи Осецких. Читателю предстоит погрузиться в текст, в котором причудливо переплетаются эпохи, культуры и мировоззрения.

Однако в главном Людмила Улицкая остается верна себе: роман не предлагает однозначных решений, он лишь обращает читателя к тем вечным, универсальным вопросам, на которые каждый из нас пытается отыскать ответ.

В центре романа – параллельно – развиваются судьбы двух главных героев: интеллектуала Якова Осецкого, «человека с неуемной тягой к знанию», и его внучки Норы Осецкой – театрального художника, личности эмоциональной, своевольной, «человека действия». Яков и Нора виделись лишь однажды, в середине пятидесятых, но для них та встреча стала не более чем проходным эпизодом. По-настоящему Нора узнала Якова и поняла, насколько глубока связь между ними, уже много десятилетий спустя, когда прочла его дневники, письма и телеграммы, и получив в архиве КГБ доступ к его личному делу.

Пожизненность временного

Все герои романа погружены в большое время; оно вносит в текст характерную эпическую жестокость. Время, укрупняющее событие до абсурда: Яков и Маруся думают, что их разлука ненадолго, что ссылка — это несколько лет, а оказывается — почти вся жизнь. Норе кажется, что неопределённые отношения с Тенгизом скоро определятся, выльются в расставание или брак — а они такими и остаются, как были, десятилетия. Пожизненность временного; возведение события в судьбу. И открывается глупая перекличка между трагическим отсутствием деда рядом с бабушкой и нелепым отсутствием Тенгиза рядом с Норой. Время тянется будто дольше жизни. «Я пережила свою смерть и добралась до старости», — так ощущает это Нора.

В одном из писем Якова есть образ: «В никелированной лампе отражается микроскопическая фигурка, пьющая чай. И кажется мне, что откуда-то сверху вижу я маленького человечка Я. Осецкого, его жизнь». Ритм романа — постоянное чередование подробности и обзорности, крупного плана и такого вот отражения в лампе. Удержать баланс и сохранить полноту образов в такой ситуации непросто.

В «Даниэле Штайне» второстепенные персонажи нередко оказывались лишь функциями, направленными на уточнение роли центрального героя. В «Лестнице Якова» они порой поразительно точны — врачиха Таисия с её тягой к покровительству; влюблённая в Якова Ася, в которой смирение — взрывное; свекровь Норы Варвара Васильевна, придумывающая свои объяснения всем событиям и свои, совершенно алогичные, рецепты выживания. Дело, видимо, в том, что второстепенные персонажи в «Лестнице» никого не иллюстрируют, они самоценны.

христианство

Иакова Сон от Уильяма Блейка (с. 1805, Британский музей, Лондон)

Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 1:51: «И он сказал ему: истинно, истинно говорю вам: после этого вы увидите открытое небо и ангелов Божьих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Это утверждение было истолковано как связывающее или причастное Иисуса к мифической лестнице, поскольку Христос ликвидирует разрыв между Небом и Землей. Иисус представляет Себя как реальность, на которую указывает лестница; как Иаков увидел во сне воссоединение Неба и Земли, Иисус воплотил это воссоединение, образно говоря лестницу, в реальность. Адам Кларк , методист- богослов и знаток Библии начала XIX века , уточняет:

Тема лестницы в небо часто используется отцами церкви . Ириней во втором веке описывает христианскую церковь как «лестницу восхождения к Богу».

В третьем веке Ориген объясняет, что в жизни христианина есть две лестницы: аскетическая лестница, по которой душа поднимается на землю, посредством — и приводящая к — увеличению добродетели, и путешествие души после смерти. восхождение на небеса к свету Бога.

В четвертом веке Григорий Назианзин говорит о восхождении по Лестнице Иакова последовательными шагами к совершенству, интерпретируя лестницу как аскетический путь, в то время как святой Григорий Нисский повествует, что Моисей взошел по лестнице Иакова, чтобы достичь небес, где он вошел в скинию, но не сделал этого. руками, что придает Лестнице явный мистический смысл. Аскетическое толкование встречается и у святого Иоанна Златоуста , который пишет:

Лестница Иакова как аналог духовного подвижника жизни получила широкое влияние благодаря классическому произведению Иоанна Лествичника «Лестница божественного восхождения » .

Ангелы поднимаются по Лестнице Иакова на западном фасаде Батского аббатства .

Лестница Иакова изображена на фасаде Батского аббатства в Англии, с ангелами, взбирающимися вверх и вниз по лестницам по обе стороны от главного окна на западном фасаде.

Дата и происхождение

Дата и происхождение Лестницы Иакова неизвестны. Можно вывести как минимум три стадии: оригинальное произведение, написанное в еврейском контексте после разрушения Храма , использование в ранневизантийском мире и окончательный перевод на славянский язык примерно в IX веке. На христианских этапах текст был интерполирован, чтобы сформировать антиеврейскую полемику , добавляя некоторые комментарии здесь и там, опуская некоторые предложения и добавляя христианское заключение: Глава седьмая имеет христианское происхождение. Ожидание отсроченного воина Мессии и сходство с 2 Варухом , Апокалипсисом Авраама и другой апокалиптической литературой предполагают, что первоначальный текст мог быть написан в первой половине второго века нашей эры.

Свт. Кесарий Арелатский

И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней

Смотрите и внимайте, каково величие происходящего: и спящий Иаков, и Господь, опершийся на лестницу, являются прообразами Христа. Когда наш Спаситель, говоря о Нафанаиле, упомянул благословенного Иакова, Он сказал: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (Ин. 1:47; ср. Быт. 32:28), а дальше добавил: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин. 1:51). В Евангелиях же Господь учил относительно Себя тому самому, что Иаков видел во сне: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Если Ангелы Божии нисходили к Сыну, поскольку Он был на земле, то как может быть, что те же ангелы восходили к Сыну Человеческому, если только Он не на небе? Так что Он Сам спал в Иакове, но и с неба тоже Сам взывал к Иакову.

Все это, говорит апостол, происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10:11). Внимательно посмотрите, братья, на то, как Ангелы Божии восходят к Сыну Человеческому на небе и нисходят к тому же Сыну на земле. Когда проповедники Божии возвещают глубокие и сокрытые истины Священного Писания, доступные только совершенным, они восходят к Сыну Человеческому; когда же они проповедуют о нравственном совершенствовании, что понятно всем людям, они нисходят к Сыну Человеческому. Апостол так говорит: Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей (1 Кор. 2:6-). Когда апостол говорил эти слова, он, без сомнения, восходил к Сыну Человеческому. Но когда он говорил: Бегайте блуда (1 Кор. 6:18); когда говорил: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5:18); и когда заключал, что корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6:10), то в этих словах он нисходил, словно Ангел Божий, к Сыну Человеческому. Так же он восходил, когда говорил: о горнем помышляйте, а не о земном (Кол. 3:2). Но когда он учил: Отрезвитесь, как должно, и не грешите (1 Кор. 15:34), когда проповедовал другие истины, относящиеся к нравственному наставлению, он нисходил; предлагая молоко учения, как кормилица детям (ср. 1 Кор. 3:2; Евр. 5:12-; 1 Фес. 2:7), он говорил слова, которые может усвоить и невежда. Итак, в таком смысле есть нисхождение и восхождение к Сыну Человеческому, потому что твердая пища предлагается совершенным, в то время как молоко учения не отвергается даже младенцами. Благословенный Иоанн тоже восходил, когда говорил: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин. 1:1) — этими словами он совершил достаточно высокое восхождение. Но поскольку Ангелы Божии не только восходят, но и нисходят, то, обращаясь к младенцам, он сказал: И Слово стало плотию, и обитало с нами (Ин. 1:14).

Если спящий на земле Иаков был образом Господа, то как же Господь мог на небе стоять и опираться (Быт. 28:13) на лестницу? Как Господь Христос мог быть виден и на вершине лестницы на небе, и в благословенном Иакове на земле? Послушайте, как Сам Христос говорит, что Он и на небе, и на земле: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3:13). Заметьте, это Сам Господь говорит, что Он и на небе, и на земле. Братья возлюбленные, мы исповедуем Христа Господа главою Церкви; если же это верно, то Он на небе относительно главы и на земле относительно тела. Наконец, когда благословенный апостол Павел был гонителем Церкви, Христос вопрошал с неба: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? (Деян. 9:4) Ведь Он не сказал: «Что ты преследуешь слуг Моих?», как не сказал: «Что ты гонишь членов Моих?», но: что ты гонишь Меня? И теперь, когда наступают нам на ногу, язык восклицает: «Ты наступил на меня!» — хотя на язык вовсе нельзя наступить, то есть в силу согласия чувств голова восклицает за все члены тела.

Таким образом, Иаков спал и видел на вершине лестницы Господа, Который на нее опирался

А что же значит опираться на лестницу, как не висеть на кресте? Обратите внимание, братья, что, когда Он висел на древе креста, Он молился за евреев (ср. Лк

23:34), — и вы поймете, Кто, опираясь на лестницу Иакова, восклицал с неба.

Но почему произошло это в пути, прежде чем Иаков нашел жену? Потому что Господь наш, истинный Иаков, сначала на лестнице, то есть на кресте, умер, а затем обручил Себе Церковь. Сначала Он дал ей залог Своей крови, чтобы затем дать в приданое Свое Царство.

Проповеди.

Лестница Иакова-физика. Лестница Иакова

Лестница Иакова — демонстрационная установка для для проведения опытов ознакомительного характера. Конструкция максимально доступна и может быть легко повторена радиолюбителями любого класса. 

Для получения эффекта лестницы Иакова, подойдет практически любой высоковольтный генератор. Представленная конструкция не содержит новизны, только тут использовался альтернативный способ для получения высокого напряжения. 

В последнее время мы рассматривали разнообразные высоковольтные игрушки с применением ЭПРА и строчного трансформатора и сегодня в какой то мере продолжим эту традицию. В конструкции использовано два строчных трансформатора, которые питаются от отдельных блоков питания. 

Вначале, лестница планировалась с одним строчным трансформатором, но дуга в таком случае получалась «горячей» плавила провода, а балласт быстро выходил из строя из-за большого потребления. Затем была использована другая схема, о которой пойдет речь. 

Два балласта от ЛДС, каждый на 40 ватт были приобретены в магазине, строчные трансформаторы, как всегда из отечественных телевизоров. 

Конструкция самой лестницы достаточно проста — два оголенных провода (одножильных) с диаметром 0,5-3мм. Провода закрепляют на изолятор, в качестве которого может быть использован любой пластмассовый стенд (в моем случае катушка от олова). Провода закрепляются силиконом. 

При повторении схемы следует принять во внимание тот факт, что вся схема под высоким напряжением, самое минимальное напряжение это сетевые 220Вольт, а выходное напряжение установки свыше 10кВ, в некоторых случаях это напряжение смертельно опасно, поэтому соблюдайте предельную осторожность, используйте резиновые перчатки. 

Не включайте генератор вблизи электронных устройств. Ни в коем случае не дотрагивайтесь высоковольтных выводов (самой лестницы, во время ее работы). Высоковольтная дуга греет окружающий воздух и поднимается вверх. Это явление объясняется движением теплого воздуха вверх, поскольку он значительно легче холодного. 

Установка легко повторяемая, поскольку в ней используются готовые блоки, нужно только правильно подсоединить и насладится работой лестницы. К вашему вниманию представлена принципиальная и блочная схема включения.

Теория Экхарта и необходимость перепросмотра

В итоге Джейкоб попадает в больницу, где ему делают лоботомию. Причем среди врачей присутствует Джеззи, а главный врач заявляет, что Джейк умер. Из больницы героя забирает его костоправ Луис. Он же рассказывает ему о философе Майстере Экхарте и его теории.

Согласно ей, единственное, что держит человека на Земле, это его воспоминания и привязанности. Именно они сгорают первыми в Аду. Но это не наказание, это освобождение души. Если ты боишься смерти и держишься за жизнь, демоны отрывают куски от твоей души. Но если успокоился и смирился, демоны превращаются в ангелов, которые освобождают от земных уз.

То есть, речь идет о Чистилище, в которое душа попадает перед новым перерождением, чтобы убрать все воспоминания о прошлом воплощении. Вполне нормальное и даже необходимое явление, которое направлено на развитие души. И вот именно его религия сделала самой страшной пугалкой для своих адептов.

Кстати, есть более простой способ избавиться от привязок уже при жизни, так сказать. Пока воспоминания только воспоминания, они угнетают душу, мешают жить и тянут энергию. Но как только воспоминания переходят в категорию опыта, то есть, перестают вызывать эмоции, происходит освобождение. Производится это путем банального перепросмотра по Кастанеде.

Кадр из фильма «Лестница Иакова»

Театр — контрапункт исторической мысли

Театр в этом романе, как ни парадоксально — путь к публицистике. Чтобы не транслировать мысли впрямую, Улицкая находит форму: пусть герои трактуют пьесы. С другой стороны, Нора — театральная художница, потому её идеи имеют сценографическую параллель. Это, правда, уже территория визуальных искусств. Яков Осецкий в своём дневнике сетует: «Завидую писателям, у меня не хватает слов». Улицкая, кажется, завидует художникам. Резюмировать идею в картинке, приладить слова к живописи — характерный для неё приём. Например, в финале романа о Даниэле Штайне описана икона «Хвалите Господа с небес». Картинка в духе наивного искусства — со зверями, пальмами, поездом и самолётом — может быть, слишком топорно выражает тот оптимизм, который действительно исходит из образа Даниэля. В отличие от этой финальной картинки, сценография Норы сопровождает весь роман и создаёт контрапункт главной — исторической — мысли. В этом контрапункте — вопросы личные, о смерти и душе. Основной мотив сценографии Норы: снять лишнее. Коконы в «Леди Макбет Мценского уезда», «рентгеновская» серия в фольклорном спектакле (серые балахоны с прорисованными костями), в «Скрипаче на крыше» — постепенно снимаемые драпировки. Норе потому так нравится итоговый спектакль её возлюбленного, режиссёра Тенгиза — в театре теней: стремление к последней прозрачности.

Улицкая как писатель имеет прямые отношения с театром. У неё даже есть «свой» режиссёр — Анджей Бубень, который планомерно её ставит в Санкт-Петербурге («Русское варенье», «Даниэль Штайн», «Зелёный шатёр», «Детство 45–53»). Всё — в сценографии Елены Дмитраковой. Сочетание вещной детали и метафорического обобщения, свойственное этой художнице, оказалось точным попаданием в Улицкую. Например, в «Даниэле Штайне» на сцене висели гигантские коконы-плащи. Герои, разобщённые, озлобленные, в начале спектакля выходили из этих плащей. Потом Даниэль уносил их, пустые, подцепляя каждый длинным шестом.Приглядимся: не напоминают ли декорации Норы Осецкой декорации Елены Дмитраковой? Например, эскиз Норы к финалу мюзикла по «Тевье-Молочнику»: «Евреи сдёргивают с шестов последний слой занавесей, и набрасывают на себя эти небесные ночные плащи, и поднимаются по лестнице вверх…».

Справка RA:

Читать дальше

Ключевой является идея «Короля Лира», поставленного Тенгизом и Норой. Они заимствуют идею из спектакля Михоэлса 1935 года. Его Лир молодел к финалу. Оголение души, возвращение к себе — этот призыв звучит в романе дважды, в «прошлом» и в «будущем». Яков в одном из писем и Тенгиз в разговоре с Норой цитируют одну и ту же фразу из сцены бури: «Off, off, you lenddings!» — «Долой, долой c себя все лишнее!» «Это не только про Лира, — поясняет Нора. — Про каждого. Совершить обратное движение, закончить цикл… Личность обрести, а потом все с себя скинуть…».

Растворение личности — не исчезновение её, но форма метафизического существования. В финале Улицкая объясняет эту идею впрямую — вывод совсем публицистический, напоминающий мораль. Но он, может быть, стоит того, чтобы его произнести. Что такое личность, что такое человек — «Вообще ни одно из существ, осознающих своё индивидуальное существование…Сущность, не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию. То, что блуждает в поколениях, из личности в личность, что создаёт самую иллюзию личности… Он тот, кто вдруг мелькнёт узнаванием, смутным чувством прежде виденной черты, поворота, подобия — может, у прадеда, у односельчанина или вовсе у иностранца…».

Так и в романе, вдруг мелькнёт черта, подобие. Отец и сын, дед и внучка, прадед и правнук. Лица, характеры, привычки. Любовь к шахматам, дальтонизм, способности к музыке. Или совсем деталь: вот стоит Яков Осецкий с букетом лиловых астр на Курском вокзале, встречает семью из Судака, 1925 год, — а вот его правнук Юрик идёт в первый класс с букетом бело-лиловых астр, которые Нора купила у бабульки на Арбатской, год 1982.

Лестница в ад

Повествование ведётся со стороны главного героя Джейкоба Сингера. Мужчине пришлось пережить вьетнамскую войну. Вернувшись домой, он начал медленно сходить с ума, проявляя все признаки посттравматического синдрома.

Это знакомая картина для бывших военных, оказавшихся в горячих точках, только здесь процесс смешения иллюзий с реальностью показан крайне достоверно и подробно. Шок не даёт Сингеру вернуться к прежней жизни. Его преследуют галлюцинации, постепенно понятие реальности просто перестаёт существовать.

Фильм мог стать заурядной лентой про ангелов, демонов и жизнь после смерти, если бы не гениальная работа режиссёров и сценаристов. Вся атрибутика сверхъестественного гармонично перенесена на землю. В итоге зритель невольно начинает сомневаться в том, что он видит. Был ли это демон или просто страшное лицо? Видит ли главный герой сейчас сон или грезит наяву? Начинают открываться альтернативные версии мира, и происходит это совершенно незаметно, как будто достаточно сделать один шаг.

Иудаизм


Haran

Вефиль

Беэр-Шева

Сайты, связанные с Лестницей Иакова

Сон Иакова (1639) Хосе де Рибера , в Музее Прадо , Мадрид

Классические комментарии к Торе предлагают несколько интерпретаций Лестницы Иакова. Согласно Мидрашу Бытия Раба , лестница означала изгнания, которым подвергнется еврейский народ до прихода еврейского мессии . Сначала ангел, олицетворяющий 70-летнее изгнание Вавилонии, поднялся «вверх» на 70 ступенек, а затем упал «вниз». Затем ангел, представляющий изгнание Персии, поднялся на несколько ступенек и упал, как и ангел, представляющий изгнание Греции. Только четвертый ангел, представлявший последнего изгнанника Рима / Эдома (чьим ангелом-хранителем был сам Исав ), продолжал подниматься все выше и выше в облака. Иаков боялся, что его дети никогда не освободятся от власти Исава, но Бог заверил его, что в Конце дней падет и Едом.

Другая интерпретация лестницы свидетельствует о том, что ангелы сначала «восходили», а затем «спускались». Мидраш объясняет, что Иакова, как святого человека, всегда сопровождали ангелы. Когда он достиг границы Ханаанской земли (будущей земли Израиля ), ангелы, назначенные на Святую Землю, вернулись на Небеса, а ангелы, назначенные в другие земли, спустились, чтобы встретить Иакова. Когда Иаков вернулся в Ханаан, его приветствовали ангелы, назначенные на Святую Землю.

Еще одна интерпретация такова: местом, где Иаков остановился на ночлег, на самом деле была гора Мориа , будущий дом Иерусалимского Храма, который считался «мостом» между Небом и Землей. Следовательно, лестница означает «мост» между Небом и Землей. Более того, лестница намекает на дар Торы как на еще одну связь между небом и землей

В этой интерпретации, это также важно , что еврейское слово для лестницы, Сулы (סלם) и название горы , на которой была дана Тора, Синай (סיני) имеют одинаковую гематрию (числовое значение букв).

Эллинистический еврейский философ Филон , родившийся в Александрии , (d. Около 50 н.э.) представляет свою аллегорическую интерпретацию лестницы в первой книге его De somniis . Там он дает четыре интерпретации, которые не исключают друг друга:

  • Ангелы представляют души, нисходящие к телам и восходящие из них (некоторые считают, что это самая ясная ссылка Филона на доктрину реинкарнации ).
  • Во втором толковании лестница — это человеческая душа, а ангелы — это логосы Бога , поднимающие душу в беде и нисходящие в сострадании.
  • В третьем виде сон изображает взлеты и падения в жизни «практикующего» (добродетели против греха).
  • Наконец, ангелы представляют постоянно меняющиеся человеческие дела.

Повествование о Лестнице Иакова было использовано вскоре после разрушения Второго Храма при осаде Иерусалима (70 г. н.э.) в качестве основы для псевдоэпиграфической лестницы Иакова . Эта письменность, сохранившаяся только на старославянском языке , интерпретирует опыт Патриархов в контексте мистицизма Меркабы .

Вершина холма с видом на израильское поселение Бейт-Эль к северу от Иерусалима, которое, по мнению некоторых, является местом мечты Иакова, является туристическим направлением во время праздника Суккот .

Бросать

  • Тим Роббинс в роли Джейкоба «Профессора» Певца — ветеринара Вьетнама.
  • Элизабет Пенья в роли Иезавель «Джеззи» Пипкин — подруга
  • Дэнни Айелло в роли Луи «Луи» Денардо — мануального терапевта
  • Мэтт Крейвен в роли Майкла Ньюмана — химика
  • Прюитт Тейлор Винс в роли Пола Грюнжера — коллеги-ветеринара
  • Джейсон Александр, как мистер Гири, юрист
  • Патрисия Калембер в роли Сары — бывшей жены
  • Эрик Ла Саль в роли Фрэнка — коллеги-ветеринара
  • Винг Рэймс — Джордж — коллега-ветеринар
  • Брайан Тарантина в роли Дуга
  • Энтони Алессандро в роли Рода
  • Брент Хинкли, как Джерри
  • С. Эпата Меркерсон в роли Эльзы
  • Кайл Гасс, как Тони
  • Льюис Блэк — врач Джейкоба
  • Перри Лэнг — нападавший на Джейкоба
  • Маколей Калкин (в титрах) в роли Гейба Сингера — Покойный сын

Выпадение истории

И это придумала, видимо, не Улицкая — сама жизнь. Улицкая использует письма своего деда, который действительно был статистиком и в последний раз был арестован по делу Еврейского антифашистского комитета. Она не столько пишет новый текст, сколько достраивает текст утраченный. Нора в финале романа решается: «Разложит старые письма и напишет книжку… Такую книжку… которую дед то ли не успел написать, то ли её сожгли во внутреннем дворе Внутренней тюрьмы на Лубянке… Но кто он, мой главный герой?» Здесь приём субъективации, когда автор незаметно начинает говорить от имени героя. И это не просто приём — это фактическое приравнение себя к героине романа. В конце концов, Улицкие = Осецкие: вернулся Яков в чужую уже Москву, шёл по знакомым улицам, «потом осекся»…

Улицкая обратилась к этим письмам уже немолодой — так же и Нора. Мы читаем письма Якова раньше неё. «Лежащие во тьме бумаги созревали долгие годы». Нужно было прожить свою жизнь самой, прежде чем сопоставить её с жизнью деда и бабушки.

Но и после романа остаются непрочитанные тексты. Например, тетрадь воспоминаний о наркоманском опыте, записанных нориным сыном Юриком. Нора её открыла, но не разобрала почерк и «положила на место — в семейный архив…». Вечное хранение текста, который и нужно-то было написать в ходе лечения для того, чтобы «изъять из своей жизни». Тема изъятия и забвения факта — изъятия во спасение и изъятия опасного, которое приучает к беспамятству. «У нас если дедушку отправляли в ГУЛАГ, об этом старались забыть, — сказала Улицкая на „Эхе“. — Фотографии с вырезанными лицами — это наша история».

Здесь интересный сюжет о Лесе Курбасе. Крупнейший украинский режиссёр, Курбас был арестован в 1933 году, руководил театром заключённых в лагере, в 1937-м расстрелян (у Улицкой допущена неточность: «в 33-м будет расстрелян на Соловках»). Устами героини, художника-сценографа Туси, Улицкая утверждает: трактовка «Короля Лира» в спектакле Михоэлса 1935 года принадлежит Курбасу.Лир была звёздная роль Михоэлса. Он после премьеры написал статьи о своей работе над спектаклем. Об упоминании Курбаса в то время и речи быть не могло. Поэтому теперь, наверное, уже не узнать, вынужденно ли Михоэлс умалчивает про Курбаса или действительно без его участия создал образ Лира. (См.: Нелли Корниенко. Режиссёрское искусство Леся Курбаса. Реконструкция (1887–1937). Киев, 2005. Лесь Курбас. Статьи и воспоминания о Лесе Курбасе. Литературное наследие. М., 1987.) Факт, канувший в лету, то самое выпадение истории, которое так волнует Улицкую. Разве не точнее и не красивее было бы рассказать об этой утрате ответа, чем предлагать читателю недоказуемую информацию?

Справка RA:

Читать дальше

Но ничто, конечно, не может быть изъято. Потому что бытие — это текст, божественный. Идея уж совсем простая, её бодро проговаривает комический герой, математик Гриша Либер (он напоминает весёлого биолога Илью Иосифовича Гольдберга из «Казуса Кукоцкого»). Описывая Гришу, Улицкая позволяет себе созорничать, сообщая пророчески, что он скончается «в конце тридцатых годов двадцать первого века». Отдавая Грише мысль о божественном тексте, она то ли подвергает её иронии, то ли, напротив, хочет обезопасить от насмешек.

Производство

Разработка

Сообщалось, что в 2013 году сценарист «Полуночного поезда мяса» Джефф Бюлер писал сценарий для новой версии «Лестницы Джейкоба» от LD Entertainment . Как сообщает The Hollywood Reporter , «продюсеры хотят сделать что-то более похожее на дань уважения, а не имитировать оригинал. План состоит в том, чтобы представить историю с новыми ситуациями и персонажами, но при этом сохранить историю, которая исследует проблемы и ставит экзистенциальные вопросы» .

Джеймс Фоули был назначен директором в ноябре 2013 года. К марту 2016 года Фоули больше не участвовал в проекте и был заменен Дэвидом М. Розенталем . Сара Торп предоставила перезаписи, когда Булер не смог вернуться.

Бюлер сказал, что поскольку из-за двух недавних войн американское «культурное понимание опыта войны и того, что она делает с людьми мысленно» стало «совершенно другим местом, чем оно было» в 1990 году, он решил, что «не обязательно прийти к такому же выводу и найти новый способ дать аудитории опыт, похожий с точки зрения воздействия и ощущений, но не играющий ту же мелодию. Это была очень сложная ситуация в том смысле, что мы пытались воссоздать что-то, но уважать дух и концепцию (оригинала), рассказывая при этом другую историю ». Бюлер пообещал другой поворотный конец, чем в оригинальном фильме 1990 года.

Кастинг и съемка

В марте 2016 года было объявлено, что звезда «Идеального парня» Майкл Или подписал контракт на роль исполнительного продюсера фильма. В апреле 2016 года к актерскому составу фильма присоединились Джесси Уильямс и Николь Бехари , а в июне — Гай Бернет и Карла Соуза . Уильямс описал фильм как «полное переосмысление культовой классики».

Основные съемки начались 2 мая 2016 года. К июню съемки проходили на станции Эйвондейл в Декейтере, штат Джорджия, и в Центре Пичтри в Атланте . Производство было завершено к августу того же года. Первый официальный трейлер фильма вышел 1 июля 2019 года.

участок

6 октября 1971 года американский пехотинец Джейкоб Сингер вместе с 1-я воздушная кавалерийская дивизия, развернутый в деревне во Вьетнаме Дельта Меконга, когда его сплоченный отряд подвергается внезапной атаке. Поскольку многие товарищи Иакова убиты или ранены, другие демонстрируют ненормальное поведение с некоторыми страданиями от кататонии, конвульсий и припадков. Джейкоб убегает в джунгли, но невидимый противник ударил его штыком.

Джейкоб просыпается в Метро Нью-Йорка, где после того, как он увидел то, что он считает щупальцем, торчащим из спящего бездомного, необъяснимо запертый выход из станции метро приводит к тому, что его чуть не сбивает поезд. 1975 год, он работает почтовым служащим, живет в захудалой квартире в г. Бруклин со своей девушкой Иезавель. Джейкоб скучает по своей старой семье и видит их, особенно младшего из его сыновей, Гейба, который погиб в аварии перед войной. Джейкоба все больше и больше преследуют тревожные переживания и видения, в том числе взгляды на безликие вибрирующие фигуры, и он чудом избегает наезда преследующей машины. Он пытается связаться со своим постоянным врачом в местном VA больница, но после того, как сначала сказали, что нет никаких записей о том, что он когда-либо был там пациентом, Джейкобу говорят, что его врач погиб в результате взрыва автомобиля.

На вечеринке, устроенной друзьями, экстрасенс читает ладонь Иакова и говорит ему, что он уже мертв, что Иаков отвергает как шутку. После отказа танцевать с ней, он, кажется, становится свидетелем того, как огромное существо с щупальцами занимается сексом с Джеззи, а затем пронзает его через рот, прежде чем тот падает в обморок. Дома Джейкоб испытывает опасную лихорадку, которую Джеззи пытается снизить болезненной ледяной ванной. Джейкоб ненадолго просыпается в другой реальности, где он живет со своей женой и сыновьями, включая еще живого Гейба. Сцены очевидной перспективы от первого лица воспоминания Во время своего пребывания во Вьетнаме покажите, как Джейкоб, тяжело раненый, был обнаружен американскими солдатами перед тем, как его эвакуировали под огнем вертолета.

Один из бывших товарищей по взводу Джейкоба, Пол, связывается с ним, чтобы сказать, что он страдает от подобных переживаний, но вскоре после этого его убивают, когда его машина взрывается. Сочувствуя похоронам, другие выжившие члены взвода признаются, что все они испытывали ужасающие галлюцинации. Полагая, что они страдают от последствий военного эксперимента, проведенного над ними без их ведома или согласия, они нанимают адвоката для расследования. Однако адвокат прекращает дело, прочитав военные документы, в которых указано, что солдаты никогда не участвовали в боях и были уволены по психологическим причинам. Товарищи Джейкоба вскоре отступают, в то время как Джейкоб подозревает, что им пригрозили сделать это. Его похищают люди в костюмах, которые пытаются его запугать. Джейкоб борется с ними и убегает, но при этом получает травму и почти парализуется. Его отправляют в кошмарную больницу, где ему говорят, что его убили, и это его дом, но его костоправ друг Луи приходит к нему на помощь и исцеляет. Людовик цитирует 14 век Христианский мистик Мейстер Экхарт:

Экхарт увидел Ад тоже. Он сказал: «Единственное, что горит в аду, — это та часть вас, которая не отпускает жизнь, ваши воспоминания, ваши привязанности. Они сжигают их все. Но они не наказывают вас», — сказал он. «Они освобождают вашу душу. Итак, если вы боитесь смерти и … держитесь, вы увидите дьяволы разрывая твою жизнь. Но если вы помирились, тогда дьяволы действительно ангелы, освобождая вас от земли «.

К Джейкобу подошел несчастный мужчина, которого видели, когда он лечил свою рану в медицинская эвакуация вертолетом, который также утащил его от горящей машины Пола. Представившись Майклом Ньюманом, он рассказывает историю своей карьеры химиком. армейское подразделение химического оружия где он разработал препарат, который он назвал «Лестница», который значительно увеличивал агрессию. Майкл утверждает, что для проверки эффективности препарата перед битвой отряду Джейкоба была тайно передана доза, в результате чего некоторые из них обратились друг против друга в безумие убийства. История Майкла вызывает видение о ранении Джейкоба во Вьетнаме, которое показывает, что напавший был американским солдатом. Джейкоб возвращается в дом своей семьи, где находит Гейба, который берет его за руку и ведет вверх по лестнице на яркий свет. Сцена превращается в сортировка палатка в 1971 году, когда военные врачи объявили Джейкоба мертвым. Врач отмечает, что Джейкоб изо всех сил пытался остаться в живых, но в смерти выглядел умиротворенным.

Выпускать

Театральный выпуск

«Лестница Иакова» открылась 2 ноября 1990 года и распространялась TriStar Pictures . Лестница Иакова: Оригинальный саундтрек к фильму с музыкой Мориса Жарра был выпущен Варезой Сарабандой в 1993 году, а затем на Waxwork Records в марте 2020 года на сингле. В сопутствующей книге Рубина, выпущенной издательством Applause Theater Book Publishers в тот же день, что и фильм, представлен окончательный вариант сценария, включая удаленные сцены , и его эссе по созданию сценария и фильма.

Домашние СМИ

Специальное издание DVD было выпущено Artisan Entertainment 14 июля 1998 года и содержит три удаленных сцены («Преображение Джеззи», «Противоядие» и «Железнодорожный вокзал»), а также несколько других специальных функций, таких как аудиокомментарий Адриана Лайна. и 26-минутная съемка документального фильма «Строительство лестницы Иакова ». 14 сентября 2010 года фильм был выпущен на Blu-ray Disc компанией Lions Gate Entertainment и сохранил все особенности DVD-версии, а также два рекламных ролика, за исключением телевизионного ролика, поставляемого с DVD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector