Каким должен быть православный крестик

Содержание:

Плач Богородицы при крестном страдании Иисуса Христа

При Христе была и его Мать.

Богородица читала молитвы и страдала, тексты её слов были положены не только в слова пассий в Великий пост, но и на церковные песнопения. Многие из них исполняются в светских концертах церковной музыки.

«Сретение»

Икона «Сретение», как и все другие, имеют символичное значение. Она олицетворяет переход от старого к новому, то есть, от Старого Завета, к Новому. Последний и символизирует маленький Иисус Христос, изображённый на образе рядом с Марией, Иосифом, Анной (пророчица, служительницу храма), Симеоном Богоприимцем. Согласно преданию, Симеону уже было больше 300 лет.

Увидев надпись «Дева народит во чреве своём сына», он подумал, что это ошибка, и хотел исправить её. Но Ангел Господний остановил его, а также сказал, что Симеон умрёт тогда, когда исполнится пророчество. Именно он поведал Марии, что ждёт Её Сына, когда Он прибудет на землю.

Сретение

Перед иконой молятся те, кто хочет исцелиться. Если человек будет искренним, то Господь услышит его и вылечит даже от самых страшных и безнадёжных болезней.

Также существует обычай, что в день Сретения Господня, который отмечается 15 февраля, нужно принести в церковь свечу и освятить её. При душевных и телесных болезнях её нужно зажигать и читать молитву. Хранить свечу нужно до следующего праздника Сретения.

Распятие

И если жизненный путь Мессии может быть понятен ребенку, то такой термин, как «распятие» может вызывать множество вопросов. Чтобы внести ясность в повествование, стоит начать с того, что такое «распятие» почему Иисуса распяли.

Во время Миссии у Христа появилось много врагов. Они не хотели, чтобы Христос помогал людям, им нравилось радоваться жизни, в то время, как другие страдали. Это не нравилось Спасителю, и он продолжал помогать людям, которые его любили.

ИНТЕРЕСНО: Иконы с образом Иисуса Христа.

Но потом, злые люди стали рассказывать неправду про него. Они представили его преступником в глазах народа. И простые люди поверили им. Они перестали любить Иисуса, считая его преступником. Но он простил их и не пытался оправдаться. Он продолжал делать то, что делал всегда – помогать людям.

Но врагам этого было мало. Вранье дошло до главного судьи, который тоже поверил в это. Так было решено распять Христа. Распятие – это суровое наказание, которому подвергались только самые страшные преступники.

В итоге, Христос был распят на кресте, в руки и ноги Его были вбиты гвозди. На кресте он страдал. Но не плакал и не просил помощи. Он не злился на людей. Он был лучше своих врагов, которые оболгали его из-за зависти. Ведь они были злые и их никто не любил. А Иисуса любили все, потому что он был добрый.

Человек по имени Иосиф плакал, когда снимал с креста измученное тело Бога-Сына. По традиции, тело обвернули в белую ткань и уложили в каменный гроб в пещере. Такова была традиция, которой следовали люди того времени. Все желали ему только добра и поэтому закрыли вход в пещеру большим камнем, чтобы злые люди не приходили туда.

Иосиф любил Христа. Он был его учеником. То, что сделал, было запрещено законом. Преступников нельзя было хоронить. Но Иосиф знал, что его Учитель не преступник. Он лично организовал погребение, чтобы его душа приняла успокоение.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Сразу же надо исключить какую-либо мысль о «противоречии». Апостол Лука приступил к написанию Евангелия после тщательного исследования,

как сам об этом свидетельствует. Он использовалповествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» (1:1-2). Как ближайший спутник и помощник св. апостола Павла, он, несомненно, был знаком со всеми апостола, в том числе и с Матфеем и Марком. Св. Лука дополняет повествования двух первых евангелистов. Только у него рассказывается: о Благовещении, рождении св. Иоанна Предтечи, о женщине, помазавшей ноги Иисуса Христа миром (7:37-50), о милосердном самарянине (10:29-37), о пропавшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, о мытаре и фарисеи, об обращении Закхея

Повествование о покаянии разбойника также нужно рассматривать как важное дополнение двух первых Евангелий. Как согласовать рассказы священных писателей о разбойнике? Ответ на это содержится в святоотеческой экзегетике

Святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт и другие говорят, что сначала злословили два разбойника. Но потом один из них на кресте «познал благость и божество Иисуса из тех слов, кои Он изрек за распинателей, говоря: «Отче! прости им». Ибо слова сии не только исполнены совершенного человеколюбия, но обнаруживают много и собственной власти. Иисус не сказал: Господи, молю Тебя, прости им, но просто также, как и со властию: «Отче! прости им». Вразумленный сими словами, тот, кто прежде злословил Иисуса, признает Его истинным Царем, заграждает уста другому разбойнику и говорит Иисусу: помяни меня во царствии твоем. Что же Господь? Как человек — Он на кресте, а как Бог — везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет» (блаж.Феофилакт). Спаситель наш страдал на Кресте около шести часов. За это время могла произойти спасительная перемена в душе разбойника. В Евангелии есть и другие примеры чудесного обращения грешника. Закхей был начальником над мытарями в Иерихоне. Слово мытарь у евреев было нарицательным как синоним человека крайне порочного и нечистого. Обращение к нему Спасителя подействовало на Закхея исцеляюще: «И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лк.19:6). Из закоренелого грешника он в короткое время сталсын Авраама (19:9). В душе разбойника также произошла великая перемена. Он оказался достойным рая. Исцелила его благодать Божия, но мы не должны умалять и личной его заслуги. Обратившийся разбойник совершил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры. Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил: «Он ничего худого не сделал» (23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога? Благоразумный разбойник совершил третий подвиг – подвиг надежды. Несмотря на такое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было время для исправления и плодов покаяния. 21 марта 2005 г.

О чем молиться

Даже на кресте Иисус продолжал молиться за всех людей: «Прости им, Отче. Ибо не ведают, что творят». Поэтому иконе распятия люди молятся о прощении грехов. Считается, что перед этой иконой легче искренне раскаяться в неправедных делах и получить духовное очищение.

Читайте далее: Псково-Печерская икона Умиление – покровительница северо-западных русских земель

Изображение двух разбойников, один из которых получил прощение, напоминает молящимся, что раскаяться можно всегда. Нет того случая, когда Бог не поможет искренне покаявшемуся человеку. До последней минуты жизни у каждого есть шанс получить Царство Небесное.

Миф № 2. Крест может быть только из серебра или олова. Золотой крест оскорбляет Христа — этим человек показывает свою любовь к богатству — и лишает человека помощи небесных сил.

Неважно, из какого металла сделан крест — из серебра, золота, олова или дерева. Главное, чтобы человек относился к нему как к знамению своего спасения

Очень часто для человека крест — не символ спасения, а некое украшение, наряду с кольцами, браслетами, цепочками. Конечно, таким отношением человек оскорбляет Христа. Если он выставляет свой крест напоказ как символ своего богатства — это оскорбление Бога.

Крест не надо выставлять напоказ, носить поверх одежды. Крест должен быть у тебя на груди. А из какого металла он сделан — это сугубо личные предпочтения. Даже если он сделан из золота — я не вижу здесь нарушений.

Действующие лица и атрибуты


Распятие (Матиас Грюневальд, 1500—1508)

Свидетели казни

Согласно сообщениям евангелистов при распятии Иисуса присутствовали:

  • Мария, мать Иисуса Христа, традиционно Богородица;
  • Автор Евангелия от Иоанна (ему Иисус вверил заботиться о своей матери: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой . Потом говорит ученику:се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе» (Ин. 19:26-27);
  • Мария Магдалина;
  • Мария Клеопова;
  • Два разбойника, распятые по сторонам от Иисуса;
  • Римские воины во главе с сотником, именуемым в апокрифах Лонгином;
  • Народ, первосвященники и книжники, которые насмехались над Иисусом.


Восхождение на Крест (русская икона, XVI век)

Орудия Страстей

Предметы, использовавшиеся при распятии Иисуса вошли в число орудий Страстей Христовых и стали почитаемыми христианскими реликвиями. К ним относятся:

  • Крест Животворящий, на котором был распят Иисус, является священной реликвией христианства.
  • Титло INRI — табличка со словами «Иисус Назорей, Царь Иудейский » написанными по указанию Пилата (Ин. 19:19).
  • Гвозди, которыми тело Иисуса было прибито к Кресту.
  • Губка, с которой Иисуса напоили уксусом.
  • Чаша Грааля, в которую, по преданиям, собрали кровь Иисуса Христа.
  • Копьё Лонгина, которым пронзили подреберье мёртвого Иисуса, чтобы убедиться в Его смерти.
  • Лестница, с помощью которой сняли тело мёртвого Иисуса с Креста.
  • Клещи, которыми вынимали гвозди.

Голгофа


Кровь Христа омывает череп Адама (фрагмент фрески Фра Беато Анджелико) Основная статья: Голгофа

Голгофа (ивр. ‏גולגלתא‏‎, «лобное место» от арам. gûlgaltâ

, букв. «череп») — невысокий холм за границей городских стен Иерусалима. Был традиционным местом публичных казней.

Своё название холм получил от того что имел форму черепа. Также существует предание, что Ной перед потопом взял череп и кости Адама в ковчег, а по его окончании Сим похоронил череп и две кости на Голгофе.

Некоторые христианские богословы считают, что кровь Христа омыла захороненный на Голгофе по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. В изобразительном искусстве изображение главы Адама, омываемой кровью Иисуса, известно с IX века.

Популярное за 7 дней

Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
10.09.21 23:43

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Псалом-откровение об Иоанне Крестителе. Читающий его готовит свое сердце к приходу Христа
10.09.21 09:15

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Новая волна захватов храмов началась? Что и почему происходит в селе Красносёлка
09.09.21 09:55

Светлые смыслы Усекновения
10.09.21 15:06

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Христианские основания науки
15.09.21 10:30

Крест-якорь и крест-буква: раннее христианство

Путь креста к статусу главного символа христиан был долгим и тернистым. В первые века существования христианства в Римской империи куда более распространенными были другие символы — агнец или пастух с агнцем — символ Спасителя или Иисуса и его паствы; хлеба и рыба — те, что Христос чудом умножил; птица с веткой в ключе или лавровый венок — символы воскресения; рыба или рыбы — потому что древнегреческое слово «ихтус» («рыба») использовалось христианами как акроним греческих слов «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель». Ученые находят эти символы в катакомбах, местах захоронения христиан, где также проводились собрания и молитвы.

На ихтусе стоит остановиться подробнее.

После распятия Иисус Христос пережил муки и унижения

Когда распяли Иисуса Христа римские солдаты стали делить его одежды. Делили одежды они, бросая жребий, так как на хитон Христа состоял из сплошного куска тканной несшитой ткани. Верхние же одежды они разорвали на четыре части по числу палачей.


Воины мечут жребий о ризах Господних. Монастырь Дионисиат, Афон. После того, как Христос взошёл на крест, римские воины бросили жребий, чтобы разделить Его одежды

В то время когда распятый Иисус терпел жестокие мучения, его враги издевались над ним. Первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили:

Воины-язычники и другие враги Христа последовали их примеру.

Вместе с Иисусом на Голгофе распяли 2-х разбойников.

Один из разбойников, распятых вместе с Христом, также стал злословить, попрекая Иисуса тем, что он не может спасти себя и их. Другой же благоразумный разбойник ответил ему, указав на то, что они осуждены справедливо, Спаситель же не сделал ничего дурного.

Он также попросил Христа вспомнить о нём в Царстве Небесном. На это Иисус ответил: «Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мной в раю».


Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы. Во время казни один из распятых с Христом разбойников раскаялся и Спаситель взял его вместе с собой в рай

Враги Христа для того чтобы усилить его мучения привели на место казни его близких и родных. При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его.

Здесь же Спаситель поручил апостолу Иоанну заботиться о Божией Матери, что он сделал, взяв её в свой дом и ухаживая за ней до самой смерти.

использование

В ранней церкви многие христиане вешали крест на восточной стене своего дома, чтобы указывать направление молитвы на восток . Молитва перед распятием, которая рассматривается как сакраменталь , часто является частью религиозного обряда христиан, особенно тех, кто поклоняется в церкви, также в частном порядке. Человек может сидеть, стоять или стоять на коленях перед распятием, иногда созерцая его, или просто перед ним с опущенной головой или закрытыми глазами. В средние века маленькие распятия, которые обычно вешали на стену, стали обычным явлением в личных кельях или жилых помещениях сначала монахов, затем всего духовенства, а затем и домов мирян , распространившись с верхушки общества по мере того, как они стали достаточно дешевыми. для среднестатистического человека. В большинстве городов было воздвигнуто большое распятие в качестве памятника или какой-либо другой святыни на перекрестке города. Основываясь на древнем обычае, многие католики, лютеране и англикане вешают распятие в своих домах, а также используют распятие как центральный элемент домашнего алтаря . Богатые возводили собственные часовни, поскольку могли себе это позволить.

Католики (как восточные, так и западные ), восточно-православные , восточные православные , моравские , англиканские и лютеранские христиане обычно используют распятие на общественных религиозных службах. Они верят, что использование распятия согласуется с утверждением апостола Павла в Священном Писании: «Мы проповедуем распятого Христа, камень преткновения для евреев и безумие для язычников, но для тех, кого иудеи и греки называют Христом, сила Бог и мудрость Бога ».

На Западе напрестольные кресты и кресты процессии стали распятиями в XI веке, а в XIV веке они стали общепринятыми по мере их удешевления. Римский обряд требует , чтобы «либо на алтаре или рядом с ним, там должен быть крест, с фигурой Христа , распятого на нем, крест четко виден собравшимся людям. Желательно, чтобы такой крест должен оставаться вблизи жертвенник даже вне литургических праздников, чтобы напоминать верным спасительные Страсти Господни ». Требование алтарного креста также упоминалось в изданиях Римского Миссала до 1970 года , но не в оригинальном Римском Миссале Папы Пия V 1570 года . В обряде похорон говорится, что Евангелие, Библия или крест (который, как правило, будет в форме распятия) могут быть помещены на гроб во время заупокойной мессы , но второй стоячий крест нельзя ставить рядом с гробом, если Напрестольный крест хорошо виден с корпуса церкви.

Восточно-христианские литургические процессии, называемые крестными ходами, включают крест или распятие во главе. В Восточной Православной церкви распятие часто ставят над иконостасом в церкви. В Русской Православной Церкви большое распятие (« Голгофа ») помещается за Престолом (алтарем). Во время утрени в Великую пятницу , большое распятие берется в шествии в центре храма, где она почитается верующими. Иногда сома (корпус) снимается и снимается с распятия на вечерне во время урока Евангелия, описывающего Снятие с креста . Пустой крест может оставаться в центре церкви до пасхального бдения (местные обычаи различаются). Крест благословения которого священник использует , чтобы благословить верующий в увольнении часто имеет распятие на одной стороне и значок о Воскресении Иисуса с другой стороны , сторона с Воскресением используется по воскресеньям и во время Paschaltide , и распятие в другие дни.

Экзорцист Габриэле Аморт заявила, что распятие — одно из самых эффективных средств предотвращения или противостояния демонам . В фольклоре считается, что он защищает от вампиров , инкубов , суккубов и прочего зла.

Современные иконоборцы использовали перевернутое (перевернутое) распятие, демонстрируя пренебрежение к Иисусу Христу или католической церкви, которая верит в его божественность . Согласно христианской традиции , Святой Петр был замучен , будучи распят вверх-вниз .

Крест как знак и крестное знамение

Что именно совершает человек, осеняющий себя крестным знамением? Прежде всего, это знак молитвы.

Произнесение Имени Пресвятой Троицы в сочетании с движением руки вниз знаменует нисхождение Отца к Сыну, воплощение и вочеловечение Бога Слова, движением руки по горизонтали выражается распространение Святого Духа, расширение до пределов обитаемой вселенной власти Воскресшего Христа. Так, тело участвует в словесной молитве.

Глубже проникнуть в символический смысл движения руки по вертикали и воздеяния рук позволяют оды Соломона. Они были написаны в конце I – начале II века, дошли до нас на сирийском языке. Разумеется, их написал не Соломон собственноручно, но они создавались под покровительством Соломона, превосходнейшего друга Премудрости. Эти поэмы написаны на языке древней традиции, на языке символов и образов, которые для нас столь же непривычны, как восточная поэзия. Даже если по отдельности каждое слово кажется понятным, их сочетание допускает множественность прочтений.

Надеюсь, вы узнали крест? Распростертые по вертикали руки молящегося – Знак Креста, в своей молитве он приближается и «приносит себя» Господу. Распростертые объятья предстают как напоминание о «древе у дороги», на котором был повешен Праведник. Древо креста представлено как вертикаль на пути Праведника.

Иллюстрацией к этой молитве может служить древнее изображение человека в позе «оранта», к которому прилетает голубь с масличной ветвью.

Этот образ практически дословно повторяет другую поэму:

Следует обратить внимание: псалмопевец поет в положении стоя, как человек воскресший. Он всецело уподобляется и сообразуется своему пению (здесь уместно было бы употребить слово «конфигурация»)

Его «освятил Господа» вторит молитве «Отче наш»: «Да святится Имя Твое».

Воздеяние рук и распростертые объятья задают направление, устремленность молитвы. Его «я», его сердце расширяется до размеров Вселенной.

Замечателен также образ «пространства». Само Имя Божие становится неким безграничным пространством света, в котором разворачивается молитва: «Во Имя…», «In nomine…»

«Вертикальный крест» можно перевести как «воздвигнутое Честное Древо». Это зеленеющее древо жизни, распростертое, развернутое по широте и высоте, образ человека живого, воскресшего.

О горизонтальной распростертости рук-крыльев
говорится в 28-й оде.

В сирийском языке слова «руки» и «крылья» являются омонимами, поэтому распростертые крылья горлицы суть распростертые руки молящегося. Тема голубки, которая кружила над водами небытия, словно над своим гнездом, – образ Духа, который точно так же кружит и согревает сердце псалмопевца. Его уста – к устам птенцов.

И вот встает вопрос: «Кто поет?»

Иногда раздается голос псалмопевца, иногда голос
самого Христа:

Функция пения – внутренне уподобиться своей молитве. Славословие пребывает «рядом с ним» и «его», как в прологе Евангелия от Иоанна: «Слово было у Бога… Слово было к Богу» (Ин 1:1, 11). Чресла псалмопевца отсылают к образу мистического тела Христова, ставшего плотью и обращенного к Отцу.

В заключительных стихах крест обретает не привычные четыре, а шесть измерений, как образ полноты бытия. На память здесь приходит «Крест Пресвятой Троицы» и шестиконечные кресты Антонио Гауди.

Серебряные крестики от компании «Тверь-Ювелир»:

от 700 руб. от 950 руб. от 1 910 руб.

Другие православные изделия:

  • Крестики:
  • Православные кресты из желтого золота с горячей эмалью;
  • Православные кресты из красного золота с чернением;
  • Православные кресты из желтого золота с чернением и бриллиантами;
  • Православные кресты из желтого золота с чернением и фианитами;
  • Кольца:
  • Православные серебряные кольца с молитвой;
  • Православные серебряные кольца с позолотой;
  • Православные кольца (горячая эмаль), серебро с золотым покрытием;
  • Православные золотые кольца (красное золото, горячая эмаль);
  • Православные золотые кольца (желтое золото, горячая эмаль);
  • Православные золотые кольца с молитвой (Au 585);
  • Иконки:
  • Иконы из серебра с чернением;
  • Серебряные иконы с чернением и золотым покрытием;
  • Православные иконки (горячая эмаль), серебро с золотым покрытием;
  • Православные иконы из желтого золота с горячей эмалью;
  • Православные иконы из красного золота с чернением;

Пасхальные яйца (серебро Ag 925, золотое покрытие Au 999, горячая эмаль).

Другие серебряные изделия:

  • Цепочки:
  • Цепи, серебро 925 пробы;
  • Серебряные цепочки с чернью;
  • Цепи, серебро 925 пробы с позолотой;
  • Серебряные цепи (горячая эмаль), серебро с золотым покрытием;

Кольца с искусственными вставками, серебро 925 пробы;

  • Серьги:
  • Серьги-пусеты с искусственными вставками, серебро 925 пробы;
  • Серьги-пусеты с полудрагоценными камнями, серебро 925 пробы;
  • Серьги-пусеты с бриллиантом, серебро 925 пробы;
  • Серьги с английским замком и искусственными вставками, серебро 925 пробы.

Другие золотые изделия:

  • Цепочки:
  • Золотые цепи с горячей эмалью (желтое золото 585 пробы);
  • Золотые цепи из красного золота с алмазными гранями;
  • Кольца:
  • Кольца с искусственными вставками, золото 585 пробы;
  • Кольца с полудрагоценными вставками, золото 585 пробы;
  • Кольца с драгоценными вставками, золото 585 пробы;
  • Кольца обручальные, золото 585 пробы;
  • Кольца обручальные бухтированные (Au 585);
  • Серьги:
  • Серьги-пусеты с искусственными вставками, золото 585 пробы;
  • Серьги-пусеты с драгоценными вставками, золото 585 пробы;
  • Серьги с английским замком и искусственными вставками, золото 585 пробы;
  • Серьги с английским замком и полудрагоценными вставками, золото 585 пробы;
  • Серьги с английским замком и драгоценными вставками, золото 585 пробы;
  • Серьги «Конго», золото 585 пробы;
  • Подвески, гривны:
  • Кулоны с искусственными вставками, золото 585 пробы;
  • Гривна, золото 585 пробы.

Евангельское повествование

О распятии Иисуса Христа повествуют все четыре евангелиста и каждый сообщает свои подробности:

Евангелие Описание
От Матфея (Мф. 27:33-38) И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
От Марка (Мк. 15:22-27) И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста.
От Луки (Лк. 23:33-43) И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
От Иоанна (Ин. 19:17-25) И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

Как молиться Иисусу Христу

Если вы не знаете, как и о чем попросить Бога, скажите коротко: «Господи, даруй мне и моей семье все, что полезно нам, благослови нашу жизнь»

Можно также прочитать«Отче наш», слова которой знали все наши предки (было даже выражение «знать как Отче наш») и которой каждый верующий человек должен научить своих детей. Если вы не знаете ее слов, выучите их наизусть, читать молитву «Отче наш» можно и на русском языке:

«Отец наш, находящийся на Небесах! Да будет свято и прославлено имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле. Хлеб, нам необходимый, дай нам сегодня; и прости нам долги наши, которые мы прощаем должникам нашим; и пусть у нас не будет искушений дьявольских, но избавь нас от воздействий лукавых. Ведь Твое на небе и земле Царство и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа во веки. Аминь».

Или прочитать молитву Господу, славящую Его Воскресение и всемогущество, на русском языке:

«Видя Воскресение Христово, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единственному Безгрешному! Кресту Твоему, поклоняемся, Господи Христе, и Святое Воскресение Твое воспеваем и прославляем! Ты — Бог наш, кроме Тебя других богов не имеем, Имя Твое возвеличиваем! Придите, все верующие люди, поклонимся Святому Христову Воскресению — ведь пришла через Крест Христов радость всему миру! Всегда благословляя Господа, воспеваем Воскресение Его ведь Он Сам распятие претерпел и смертью смерть победил!»

Обращение к Самому Богу — важнейшая молитва. Молитесь Господу Вседержителю в любой момент жизни:

  • Просите Господа о помощи в любом деле, житейских трудностях и бедах,
  • Молитесь в опасности,
  • Просите о помощи в нуждах своих близких и друзей,
  • Кайтесь перед Богом в ваших грехах, прося простить их, дать вам увидеть свои ошибки и пороки и исправиться,
  • Молясь об исцелении в болезни,
  • Обращаясь к Нему во внезапной опасности,
  • Когда у вас на душе тревога, уныние, печаль,
  • Благодарите Его за радости, успехи, счастье и здоровье.

«Святая Вечеря Господня»

Ещё одна икона с изображением Иисуса Христа — «Святая Вечеря Господня». Она олицетворяет событие, произошедшее в Великий Четверг – предпоследний день нахождения Спасителя среди людей. Иисус собрал 12 апостолов за одним столом.

Иисус благословил хлеб и передал его одному из учеников, сказав: «Ешьте, ибо это Тело Моё». Затем он благослови кубок с вином, проговорив следующие слова: «Пейте, всё от неё».

«Страшный Суд»

Икона «Страшный суд» символизирует окончание мира, которое произойдёт после Второго Пришествия Иисуса Христа. В этот время свершится Страшный Суд над грешными и праведными людьми. После этого человек соединится с Богом на веки вечные, а мир обновится.

Также на иконе изображён ад, преисподняя, куда попадут все грешники (внизу слева) и рай, в котором будут жить вечно праведные люди (сверху справа).

Смерть Христа сопровождалась великими знамениями

Распятие Господне сопровождалось великими знамениями. С того часа дня, как Спаситель был распят, то есть с полудня (шестого часа), солнце померкло и наступила тьма по всей земле и продолжалась до третьего часа дня (девятого часа), то есть до самой смерти Спасителя.

Маттиас Грюневальд, Изенхеймский алтарь (1513 — 1515). Кольмар. Музей Унтерлинден. Перед смертью Иисус Христос сказал: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул:

Это начальные слова из 21 псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя.

Это предсмертный вопль послужил причиной волны новых насмешек над Спасителем со стороны его врагов.

Иисус Христос скончался около девятого часа или три часа по нашему времени.

Предчувствуя свою смерть и страдая от жажды, Иисус сказал «жажду». После этого один из римских воинов наколол на копьё губку и, смочив её в уксусе, поднёс к Его губам. После этого Спаситель сказал:

то есть исполнилось обетование Божие, совершилось искупление человеческого рода и примирение его с Богом через смерть Мессии.

После этого Он громким голосом произнес:

И, преклонив главу, предал дух.

Так выглядела завеса, отделяющая Святая Святых. После смерти Христа она разорвалась на две части в знак того, что отныне нет преграды между Богом и человеком

В это время Завеса в Храме, которая закрывала святое святых, порвалась на двое, что символизирует собой прекращение действие Ветхого Завета и начало действия Нового Завета.

Кроме того, смерть Иисуса Христа сопровождалась землетрясением и воскресением мертвых, которые вошли в Иерусалим и явились многим его жителям.

При этом сотник Лонгин, который руководил казнью, а также его воины испугались, увидев всё это и стали говорить: «Истинно, человек этот был Сын Божий». Народ же стал расходиться, ударяя себя в грудь.

Неделя после распятия по дням

После распятия Иисуса, стала подходить к концу подготовка к Его Воскресению. В течение пятницы, субботы и воскресенья, Спаситель осуществлял подготовку к появлению на земле в своем новом преображенном теле, а также заканчивал работу по очищению человечества от греха.

Для понимания всей ситуации, стоит рассмотреть каждый день в подробностях:

Пятница

Христос испустил дух ближе к вечеру. За это время Иосиф получил у прокуратора Понтия Пилата разрешение на снятие трупа с креста (ранее, это воспрещалось делать). Как тело Спасителя было отделено от креста, его понесли в пещеру, где началась подготовка к погребению.

Тело страдальца омыли благовониями, завернули в простыни и уложили в гроб. Но так как накануне был светлый праздник Пасхи, окончательные приготовления решили отложить. Но горе потери не давало друзьям Христа уснуть и всю ночь они горевали.

Суббота

Первосвященники вспомнили, что им говорил Христос. По Его пророчеству, Сын Божий должен воскреснуть спустя три дня и три ночи со дня своей казни. Этот момент сильно взволновал фарисеев и книжников, которые понимали, что в ходе реального воскресения Господа их политическое влияние в обществе сильно пошатнется.

Поэтому они обращаются к Понтию Пилату за тем, чтобы  он выдал им войско для охраны пещеры. Прокуратор дает добро и в субботу к пещере приставляются войны для охраны. В ночь с субботы на воскресенье, небо поразил громогласный голос. Оттуда спустилось два ослепительных юноши, которые отворили вход в пещеру. Затем они вышли обратно, поддерживая под руки третьего. Солдаты стали размышлять, что делать в сложившейся ситуации. Тем временем, некий мужчина вновь спустился в пещеру. Тогда солдаты поспешили к прокуратору.

Солдаты рассказали все, что видели. На их рассказе также присутствовали  первосвященники. Фарисеи и книжники заволновались, а Пилат ответил, что чист перед Сыном Божьим, грех сотворили вы. Священнослужители не изменились, сохранив свою тягу к земному.

Они попросили прокуратора, чтобы он приказал солдатам распространяться по этому поводу. Иначе народ иудейский забьет своих Святых отцов палками и камнями. Пилат послушался их и запретил своим солдатам рассказывать о Воскресении Христа.

Воскресенье

В этот день воскрес Спаситель. Первой, кто узрела Его в преображенном виде, стала Мария Магдалина, которая пришла в пещеру, чтобы привести тело усопшего в порядок. Но на его месте обнаружила некого мужчину, который был похож на Иисуса, но как будто парил над землей. С этой счастливой новостью она побежала к апостолам, которым возвестила о воскресении Спасителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector