Православие

Содержание:

Посты и праздники

Жизнь православного верующего упорядочена в соответствии с церковным календарем – годичным циклом постов и праздников.

Постом называется временной промежуток, в котором верующие воздерживаются от удовольствий, смиряют себя простой едой и отказом от развлечений, с целью очистить свою душу и тело, чтобы достойно встретить радостное событие.

В календаре у православных 4 поста:

  • Великий – предшествует сияющей Пасхе;
  • Петров – аскеза, предвосхищающая воспоминание первоверховных апостолов Петра и Павла;
  • Успенский – завершает лето и церковный год перед праздником Богородицы;
  • Рождественский – воздержание, предваряющее торжественное рождение Божьего Сына.

Кроме того существуют говения в течение недели (среда и пятница), а также обычай соблюдения аскезы перед причастием.

Все церковные праздники имеют литургическое значение и представляют собой памятование об определенном событии священной истории на богослужении.

Интересный факт
Самым великим и торжественным праздников в православной Церкви считается Пасха.

Главная книга для христиан и каково их отношение к Ветхому Завету

Христиане считают БиблиюСвященным Писанием. Она состоит из книг Ветхого и Нового Заветов.

В Новом Завете рассказана евангельская история от Рождества до Вознесения и описано рождение Церкви. Ветхий Завет является изложением человеческого грехопадения и подготовки прихода в этот мир Спасителя в среде избранного еврейского народа. 

Древние книги наполнены яркими пророчествами о Христе, которые цитировал сам Иисус. Одной из самых известных книг Ветхого Завета является Псалтирь, состоящая из молитв и гимнов, представляющих образец высокой религиозной поэзии. Псалмы целиком или фрагментарно читают во время православных богослужений.

Если во времена апостолов Павел имел ввиду книги Ветхого Завета, то сегодня его слова о божественном происхождении Писания относят к Библии целиком.

Проблемы православной веры

Ведь сегодня подобных направлений в Христианстве существуют многие десятки, в которых не разберется даже самый профессиональный богослов, хотя в Библии сказано, что суть Бога не разъединять, а именно Объединять.

Ведь основное предназначение и желание Сатаны как раз в том, чтобы разъединить человечество и стравить народы и ранее близких людей в кровопролитных войнах между собой, а также разжигание ненависти и агрессии. Что мы к сожалению, сегодня и наблюдаем вокруг основных христианских церквей, которые уже более тысячи лет делят земли, святыни и свое влияние на людей между собой.

Поэтому возможно было бы более рационально проводить каждый день один и тот же ритуал, посвященный Любви, с мыслями «хочу, чтобы все люди стали счастливы» — тогда, наверное, не нужны были ни таинства, ни различные сложные традиции и литургии.

Ведь изначальный смысл христианства и также православия не может быть в запоминании каких-то ритуалов, а смысл всегда один прийти к одной истинной вере в Бога и посвятить свою жизнь праведным и добрым делам в Его честь.

Тогда возможно весь мир стал бы давно уже одним таинством и это таинство под названием Любовь стала бы прямой дорогой к Богу и самой короткой в мире.

Чтож, свет Бога в каждом человеке никогда не прекращался и не прекращается, именно поэтому мы с вами встречаемся на нашем портале Обучения И Саморазвития, и именно поэтому мы всегда вместе в том месте, которое всегда рядом и находится в нас, но то что рядом кажется всегда таким далеким, и мы вам советуем сосредоточить свои поиски Бога и себя самого именно в этом месте – то есть в вашем сердце и душе.

Что нам и кажется основным смыслом, и сутью философии христианства и православия, о котором читайте в отдельной статье. До встречи, и также в следующей статье читайте о философии протестантизма, как еще одного большого ответвления от изначальной христианской религии или о католицизме. А также и десятках других направлений религии вроде Буддизма, Ислама, Индуизма и многих других.

Восстановление Патриаршества. Советские гонения

В начале XX века началась подготовка к созыву Всероссийского Церковного Собора. Созван был Собор только после Февральской революции — в году. Крупнейшим его деянием было восстановление Патриаршего управления Русской Церковью. Митрополит Московский Тихон был избран на этом Соборе Патриархом Московским и всея Руси (-).

Святитель Тихон прилагал все усилия, чтобы успокоить разрушительные страсти, раздутые революцией. В Послании Священного Собора от 11 ноября года говорилось: «Вместо обещанного лжеучителями нового общественного строения — кровавая распря строителей, вместо мира и братства народов — смешение языков и ожесточенная ненависть братьев. Люди, забывшие Бога, как голодные волки бросаются друг на друга… Оставьте безумную и нечестивую мечту лжеучителей, призывающих осуществить всемирное братство путем всемирного междоусобия! Вернитесь на путь Христов!»

Для большевиков, пришедших к власти в году, Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. Именно поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств.

Когда в — годах советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью, решившей использовать ситуацию для полного и окончательного уничтожения Церкви.

В мае г. Патриарх Тихон (Белавин) был арестован и под контролем власти возник т.н. «обновленческий раскол», провозгласивший полную солидарность с целями революции. В раскол ушла значительная часть духовенства, однако массовой поддержки в народе он не получил. В июне г. Патриарх был освобожден и обновленческое движение пошло на убыль.

К началу Второй мировой войны церковная структура по всей стране была почти полностью ликвидирована. На свободе осталось лишь несколько епископов, которые могли исполнять свои обязанности. Во всем Советском Союзе было открыто для богослужений лишь несколько сотен храмов. Большая часть духовенства находилась в лагерях, где многие были убиты или пропали без вести.

Катастрофический для страны ход боевых действий в начале II Мировой войны заставил Сталина мобилизовать для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь в качестве народной моральной силы. Для богослужений открылись храмы. Священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Русская Церковь не ограничилась только духовной поддержкой дела защиты находящегося в опасности Отечества — она оказала и материальную помощь, вплоть до обмундирования для армии, финансирования танковой колонны имени Димитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского.

Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать как сближение государства и Церкви в «патриотическом единении», был прием Сталиным 4 сентября года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича).

На Соборе епископов г. митр. Сергий был избран Патриархом, а на Поместном Соборе г.- митр.Алексий. После этого большая часть т.н. «катакомбной церкви» по призыву еп. Афанасия (Сахарова), которого многие катакомбники считали своим духовным лидером, воссоединилась с Московской Патриархией.

С этого исторического момента начался короткий период «потепления» в отношениях Церкви с государством, однако Церковь непрестанно пребывала под государственным контролем, и любые попытки расширения ее деятельности вне стен храма встречали непреклонный отпор, включая административные санкции.

В в Москве было созвано масштабное Всеправославное совещание, после чего Русская Церковь была привлечена к активному участию в развернутому по инициативе Сталина международному движению «борьбы за мир и разоружение».

Трудным стало положение Русской Православной Церкви в конце так называемой «хрущевской оттепели», когда в угоду идеологическим установкам были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза. В «брежневский» период активное гонение на Церковь прекратилось, но никакого улучшения отношений с государством также
не имело места. Церковь оставалась под жестким контролем власти и верующие рассматривались как «граждане второго сорта».

Православие как неотъемлемая часть христианства

Православие — это не отдельная религия, а конфессия христианства. Поэтому православие было и остается неотъемлемой частью христианства. В I в. до н.э. произошли удивительные события, которые стали причиной зарождения нового мира. В этом мире мы получили заповеди блаженства , получили возможность спасения и Жизни Вечной. Бог умалился до человека, пришел в мир и принес в этот мир весть о спасении, которая, к сожалению, не всеми была услышана. Исполнились древние пророчества, мир увидел обещанного Мессию. Многие представляли его сокрушительным и  грозным, а Он въехал в Иерусалим на ослике. Чтобы взойти на Крест. Чтобы расплатиться за наши грехи. Чтобы заключить с людьми удивительный договор, равный которому мир не знал прежде.

Мы хорошо знаем эти события, они описаны в Новом Завете. Страдание и смерть Христа, Его воскресение из мертвых стали началом для христианства. Ученики Иисуса проповедовали по всему миру, определив, кто и в какие земли пойдет говорить об учении Христа. Все они приняли страдания, а многие мученическую кончину за Христа. Они знали, на что идут, но готовы были страдать за Его имя. Не значит ли это, что вера во Христа истинна? На этот вопрос у богословов любой христианской конфессии есть единственный истинный ответ — да! Нам всем: православным, католикам и протестантам не приходится сомневаться, что наше спасение во Христе. Почему же при таком единодушии возникли разные конфессии?

Каждый из апостолов пошел своим путем. Апостолу Петру выпали Египет, Испания и Италия. Иоанну Богослову — малая Азия, Апостол Варфоломей пошел в Азию и Армению. Апостол Фома — в Китай и Индию. Апостол Матфей проповедовал в Сирии и Персии. Иаков Алфеев направился в Египет. Апостол Фаддей пошел в Месопотамию. Апостол Симон Зилот в числе прочих посетил Мавританию и Абхазию. Апостол Матфий был на Кавказе, а на берегу Адриатического моря — апостол Марк. Апостола Филиппа услышали в Аравии и Эфиопии. Евангелиста Луку — в Ливии и Египте. Апостол Павел учил в Антиохии, Малой Азии и на Кипре.

Апостол Павел первым рассказал об удивительных событиях Евангелия в Европе. «Идите, научите все народы», — так Иисус сказал своим ученикам. Услышать Слово Божие призваны были все люди. Земли, на которых впоследствии возникла Русь, посетил апостол Андрей Первозванный. Первыми его услышали коренные народы Причерноморья и жители греческих колоний. Позже, узнав, где находится устье Днепра, он отправился на Север…

В те времена никто еще не знал о грядущем расколе, о возникновении православие и католичества, о том, что позже возникнет протестантизм и множество других христианских течений. Христианство было едино для всех и основные принципы веры Христовой и сейчас объединяют все конфессии. Мы называемся христианами, потому что верим, что Христос есть Воскресение и Жизнь.

Но есть у нас и противоречия.

Малый семипоклонный начал

Бо́же, ми́лостив бу́ди мне́, гре́шному (поклон).Созда́выи мя́, Го́споди, и поми́луй мя́ (поклон).Без числа́ согреши́х, Го́споди, поми́луй и прости́ мя́ гре́шнаго (поклон).

Досто́йно есть, я́ко вои́стину блажи́ти Тя́ Богоро́дице, при́сно блаже́нную и пренепоро́чную, и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую вои́стину серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждьшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем (всегда земной поклон).

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свя́тому Ду́ху (поклон).И ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь (поклон).Го́споди поми́луй, Го́споди поми́луй, Го́споди благослови́ (поклон).

Отпуст

Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щего Креста́, и свята́го а́нгела моего́ храни́теля, и все́х ра́ди святы́х, поми́луй и спаси́ мя́, я́ко Бла́г и Человеколю́бец, ами́нь (земной поклон без кре́стнаго зна́мения).

Бо́же, ми́лостив бу́ди мне́, гре́шному (поклон).Созда́выи мя́, Го́споди, и поми́луй мя́ (поклон).Без числа́ согреши́х, Го́споди, поми́луй и прости́ мя́ гре́шнаго (поклон).

Все эти молитвы называются «семипоклонным началом», или «приходными и исходными поклонами», потому что они совершаются в начале и в конце всякого молитвенного правила.

Далее следуют основные молитвы

За моли́тв святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй нас. Ами́нь (поклон всегда поясной).

Читается только утром. Перекрестись и говори:

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́ вся́ческих ра́ди (трижды).

Молитва св. Макария Великого:

Бо́же, очи́сти мя гре́шнаго, я́ко николи́же бла́го сотвори́х пред Тобо́ю (поклон), но изба́ви мя от лука́ваго, и да бу́дет во мне во́ля Твоя́ (поклон), да неосужде́нно отве́рзу уста́ моя́ недосто́йная и восхвалю́ и́мя Твое́ свято́е: Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь (поклон).

Перекрестись и читай: Царю́ небе́сныи, Уте́шителю, Ду́ше и́стинныи, Иже везде́ сы́и и вся исполня́я, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, душа́ на́ша.

Далее читается «Трисвято́е по Отче наш»:

Святы́и Бо́же, Святы́и Кре́пкии, Свя­ты́и Безсме́ртныи, поми́луй нас (трижды, с поклонами). Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свя­то́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во́ веки ве­ко́м, ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас. Го­́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, про­сти́ беззако́ния на́ша; Святы́и, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша; и́мене Твоего́ ра­́ди. Го́споди поми́луй (трижды). Слава, и ныне.

Отче наш, Иже еси́ на́ небесех. Да свя­ти́тся и́мя Твое́. Да прии́дет ца́рствие Твое́. Да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на́ небеси и на земли́. Хлеб наш насу́щныи даждь нам днесь. И остави́ нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́­шим. И не введи́ нас во искуше́ние. Но изба́ви нас от лука́ваго.

Го́споди, Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй нас. Ами́нь. (поклон).

Го́споди поми́луй (12 раз).

Молитва читается только утром

От сна́ воста́в, благодарю́ Тя, Всесвята́я Тро́ице, я́ко мно́гия ра́ди бла́гости и долготерпе́ния, не прогне́вася на мя гре́шнаго и лени́ваго раба Твоего́, и не погуби́л еси́ мене́ со беззако́нии мои́ми, но человеколю́бствова. И в неча́янии лежа́ща воздви́же мя у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою́ непобеди́мую. И ны́не, Влады́ко, Бо́же Пресвяты́и, просвети́ о́чи се́рдца моего́ и отве́рзи ми устне́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во испове́дании серде́чнем. Воспева́ти же и сла́вити пречестно́е и великоле́пое и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь.

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́ше­му Бо́гу (поклон).

Прииди́те, поклони́мся Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему (поклон).

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м к Самому́ Го́споду Ису́су Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему (поклон).

Православие религия | Суть православия | История

Название: Православие («правильное служение», «правильное учение»)

Православие оформилось в первом тысячелетии от Р. Х. под предводительством кафедры епископа Константинополя — столицы восточной Римской империи. В настоящее время православие исповедуют 225–300 миллионов человек во всём мире. Кроме России православное вероисповедание получило широкое распространение на Балканах и восточной Европе.

Православные верят в Бога-Троицу, в Отца, Сына, и Святого Духа. Считается, что все три божественные ипостаси пребывают в неразрывном единстве. Бог является творцом мира, который был им создан изначально безгрешным. Зло и грех при этом понимаются как искажения устроенного Богом мира. Первородный грех непослушания Адама и Евы Богу был искуплён через воплощение, земную жизнь и крестные страдания Бога-Сына Иисуса Христа.

В понимании православных Церковь — это единый богочеловеческий организм во главе с Господом Иисусом Христом, объединяющий общество людей Святым Духом, Православной Верой, Законом Божим, иерархией и Таинствами.

Иерархическая структура православной церкви приемлет определённые демократические процедуры управления, в частности поощряется критика любого духовного лица, если оно отступает от православной веры.

Для обретения спасения есть два пути. Первый — монашеский, заключающийся в уединение и отрешении от мира. Это путь особого служения Богу, Церкви и ближним, связанный с напряжённой борьбой человека со своими грехами. Второй путь спасения — это служение миру, прежде всего семье. Семья в православии играет огромную роль и называется малой церковью или домашней церковью.

Источником внутреннего права православной Церкви — основным документом — является Священное предание, которое содержит Священное Писание, толкование Священного Писания, составленное Святыми Отцами, богословские сочинения Святых Отцов (догматические их труды), догматические определения и деяния Святых Вселенских и Поместных Соборов Православной Церкви, богослужебные тексты, иконопись, духовное преемство, выраженное в трудах писателей-подвижников, их наставлениях о духовной жизни.

К православным таинствам относятся: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, честный Брак и Елеосвящение. Таинство евхаристии или причащения, является самым важным, оно способствует приобщению человека к Богу. Таинство крещения — это вход человека в Церковь, избавление от греха и возможность начать новую жизнь. Миропомазание (обычно следует сразу за крещением) заключается в передаче верующему благословения и даров Святого духа, которые укрепляют человека в духовной жизни. Во время Елеосвящения тело человека помазывают освящённые елеем, что позволяет избавиться от телесных недугов, даёт оставление грехов. Соборование — связано с прощением всех грехов, совершённых человеком, прошением об освобождении от болезней. Покаяние — прощение греха при условии искреннего раскаяния. Исповедь — даёт благодатную возможность, силу и поддержку к очищению от греха.

Православная Церковь считает, что история христианства до великого раскола (разделение православия и католицизма) является историей именно православия. Вообще отношения между двумя основными ветвями христианства всегда складывались достаточно сложно, порой доходя до откровенной конфронтации. Причём даже в 21-м веке ещё рано говорить о полном примирении. Православие считает, что спасение может быть обретено только в христианстве: при этом неправославные христианские общины считаются частично (но не полностью) лишёнными божьей благодати. В отличие от католиков православные не признают догмат о непогрешимости папы римского и его главенство над всеми христианами, догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилище, догмат о телесном вознесении Божией Матери. Важным отличием православия от католичества, оказавшим серьёзное влияния на политическую историю, является тезис о симфонии духовной и светской властей. Римская Церковь выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью.

Православная Церковь организационно представляет собой сообщество поместных Церквей, каждая из которых пользуется полной самостоятельностью и независимостью на своей территории. В настоящее время существуют 14 автокефальных Церквей, например, Константинопольская, Русская, Греческая, Болгарская и др.

Идеология православия до раскола церквей

Разделение на католицизм и православие, как считают историки, произошел в 1054 году. Предпосылки к этому появились гораздо раньше. Западные отцы Церкви больше говорили о нравственности и христианской морали, восточные о богословии. Свою роль сыграли и политические разногласия. Если прежде Рим был единой империей, то из-за политических волнений он был разделен и на востоке появилась даже новая столица — Константинополь. Центр современной римско-католической Церкви остался в Риме.

Свою роль сыграли и разногласия, касающиеся языков. На Востоке главенствовал греческий, а на Западе — латынь. На Востоке больше чтили Иоанна Златоуста, на Западе — блаженного Августина. Взаимное недовольство росло и вылилось в серьезный раскол, по причине которого сейчас существуют разные христианские конфессии.

Официально причиной стало Филиокве — латинское учение, согласно которому Дух Святой исходил не только от Бога Отца, но и от Сына. Это учение до сих пор является одним из главных камней преткновения в вопросах соединения Церквей. Разница в толковании некоторых мест Евангелия стала причиной и для других споров.

Так православие отрицает Догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Православие же считает, что Богородица родилась причастной к первородному греху, как обычный человек, но была избрана Богом, своей Праведностью, участием в страстях Христовых, укрепилась в святости и приблизилась к Господу более, чем кто-либо из людей.

Различались также учения о спасении и оправдании. Римско-католическая Церковь торговала индульгенциями именно, потому что учение воспринимало Завет как Договор в юридическом смысле. Существовала некая совокупность добрых дел, которые Церковь могла расходовать по своему усмотрению. В том числе, использовать для отпущения грехов.

В православии же такие идеи отрицаются, как и учение о чистилище, как о возможности попасть в рай, очистившись через мучения от грехов.

История появления Православия

Но вернемся к истории, когда христианский мир стоял на грани раскола. Вот тогда-то и созывается Первый Вселенский Никейский Собор, где собрались все важные епископы для решения своих дел. По сути Церковь стояла тогда даже выше государства и светских правителей вроде королей, и ей была фактически передана вся власть.

В ту пору жил император и звали его Константин, вот по его зову и собрались вместе все епископы, со всего мира.

Почему христианство разделилось на православие и католицизм?

Также жил в ту пору еще известный священник, которого звали Арий, вот с него то смута и началась (раскол христианства на православие и католицизм). Ведь он утверждал, что Сына прежде не было и что он был рожден или Сын начален, а Бог безначален.

И далее Арий говорит, что гонят нас за то, что мы Сына считаем не как часть Бога. Говоря проще — Сын — это не Бог, а просто Его творение. Другие же на Соборе утверждали, что Сын от Бога и это одна сущность.

В результате споров возник Символ Христианства — и им стала вера в единую и божественную сущность Сына Божьего с Богом Отцом. И сам император римский Константин согласился с этим утверждением.

В результате впоследствии Великого Императора Константина даже причислили к лику святых, а Ария прокляли и сослали в заключение.

Таинства в Православии кратко

В связи с тем, что многие православные учились в католических учебных заведениях — учение о 7 таинствах также проникло и в православие. В эти семь таинств входят Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священный Брак, Елеосвящение и Священство. Все они считаются дарами Духа Святого.

Таинство Крещения

Когда человека погружают в воду — то он уже становится как часть Бога, так и Церкви. Он как бы перерождается заново, в православной вере, часто ему даже дают другое имя. что способствует его новой жизни.

Таинство евхаристии

Это особое причастие к Богу, где в обряде используют вино и хлеб, которые затем вкушаются, что является причастием к Телу и Крови Иисуса Христа.

Священный Брак

Церковный брак это православное таинств, так как в отличие от гражданского может дать благословение Бога на создание семьи и благополучную жизнь.

Таинство елеосвящения

Когда человека мажут елеем (оливковым маслом) — это также благословение Бога, что помогает избавиться от грехов и болезней.

Таинство Священства

Это церемония посвящения в священнослужители, после которой получивший посвящение может совершать таинства и обряды.

Направления или традиции в Православии

В Православии существуют общепризнанные направления церкви — это Московский Патриархат и Константинопольский Патриархат.

А также имеют место и традиции, которые отвергают общепринятые реформы православного Патриарха Никона и потому данные течения не признаются обычным православием.

Старообрядческие церкви

К старообрядческим церквям и видам православия относят Поповство, Беспоповство и Истинно-Православная Церковь — основанные на старых традициях, которые считают себя православными, и в тоже время противопоставляющие себя остальному мировому Православию.

Вывод

Наверное, чтобы избежать раскола надо было православию и католикам прислушаться к словам Иисуса Христа «Бог есть ЛЮБОВЬ», а не бесконечно создавать все новые и новые религиозные направления, и ответвления, при этом проклиная и объявляя еретическими все старые.

Сколько всего христиан в мире, в России и сколько из них являются православными

Христианство является крупнейшей мировой религией – около 34% населения земного шара.

Христианство не однородно, оно состоит из крупных конфессий и мелких религиозных групп. Самыми мощными являются три основных ветви христианства:

  • Католики – более 1 млрд. последователей;
  • Протестанты – ок. 800 млн. человек;

Православные – почти 300 млн. верующих. 

Какой статус у православных в России 

Официальное (каноническое) православие в России представлено Русской Православной Церковью. На территории Российской Федерации РПЦ имеет государственную регистрацию и действует в соответствии с законодательством страны.

Православие на Руси

В «Повести временных лет» встречается одно из самых первых упоминания Православия на Руси. Существует устойчивое заблуждение, что слово «православие» происходит от того, что быть православным — значить славить Бога правильно. На самом деле, православие было принято, как слово противоположное «инославию». Именно так обозначали учение проповедников, которое не принимала по тем или иным причинам официальная Церковь. Мы отсчитываем ход нашей истории с Апостольских времен, но история Православия на Руси началась с момента Крещения Руси, решение о котором было принято князем Владимиром в 988 году.

После гибели князя Святослава на Руси осталось трое его сыновей — князь Владимир, князь Ярополк и князь Олег. Великим князем стал старший сын князя Святослава — Ярополк. С дружиной отца он правил в Киеве. Средний — Олег еще при жизни князя Святослава правил Древлянами. Князь Владимир же отправился в Новгород. В ходе междоусобиц при делении земель погиб князь Олег, а князя Ярополка предали и убили на переговорах варяги.  Великим князем остался Князь Владимир, хотя никто не прочил ему такой судьбы. Матерью Князя Владимира была рабыня-ключница у князя Святослава. Его воспитывал дядя, дружинник Святослава. Тем не менее, князь Владимир был добрым и справедливым князем, мудро управлял вверенными ему землями. В большинстве соседних государств к тому времени уже установились мировые религии, на Руси же продолжали царствовать языческие верования. Но языческие боги и их «вероучение» не отвечали за вопросы, которые жизнь ставила перед людьми.

Путешественники из стран Востока предлагали Князю Владимиру принять Ислам, но он отказался, отверг он и Иудаизм.

Выбирая веру, которая должна была сплотить воинственные и разрозненные племена, он сделал выбор в пользу Православия, пораженный длинной речью о содержании Священного Писания. Кроме того, Русь многое связывало с Византией, на греческого императора равнялись русские князья, мы вели совместную торговлю, многие наши обычаи были похожи. Приходили к князю Владимиру и представители Римско-католической Церкви из Западной Европы, которым он отказал, сославшись на то, что «Отцы наши не приняли этого».

Первым князь Владимир крестился сам. Византийские императоры зачастую считали, что принятие православие означает подчинение Византии, чтобы не допустить такой мысли князь Владимир направил свои войска в Крым, где захватил Херсонес (Корсунь). По требованию Владимира, ему выслали священников для крещения и будущую жену — царевну Анну. Ради нее князь Владимир отказался от прежней жизни, от буйных разгульных пиров и многоженства.

По приказу князя Владимира уничтожили идолов язычников и построили христианские храмы. Этому русских мастеров научили византийские. Все страшные и жестокие языческие жертвоприношения и традиции были отменены. На Руси стали появляться христианские книги, написанные на кириллице, благодаря чему многие крестьяне научились читать и писать. Православие стало государственной религии на Руси и сыграло огромную роль в развитии государства.

Во главе прихода стоял священник, его священноначалием был Епископ, главой для Епископов являлся Митрополит, а для Митрополита — Патриарх. Существовали также монастыри, во главе которых стоял игумен, но в отличие от современности священниками сначала были приезжие греки или болгары.

Язычники долго боролись с христианством. В нательные кресты прятали языческие обереги и символы, но православие, как истинная вера, победило.

Церковные праздники и посты в 2021 году

  • Пасха в 2021 году —2 мая (Светлое Христово Воскресение).
  • Рождество Христово — 7 января 2021 года.
  • Крещение Господне (Богоявление) — 19 января 2021 года.
  • Сретение Господне — 15 февраля 2021 года.
  • Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — 25 апреля 2021 года.
  • Благовещение Пресвятой Богородицы — 7 апреля 2021 года.
  • Вознесение Господне — 10 июня 2021 года
  • День Святой Троицы (Пятидесятница) — 20 июня 2021 года.
  • Преображение Господне — 19 августа 2021 года.
  • Успение Пресвятой Богородицы— 28 августа 2021 года.
  • Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября 2021 года.
  • Воздвижение Креста Господня— 27 сентября 2021 года.
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря 2021 года.

Великие церковные праздники в 2021 году

  • Обрезание Господне (Святителя Василия Великого) — праздник 14 января 2021 года.
  • Рождество Иоанна Предтечи — праздник 7 июля 2021 года.
  • Апостолов Петра и Павла — праздник 12 июля 2021 года.
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи — праздник 11 сентября 2021 года.
  • Покров Пресвятой Богородицы — праздник 14 октября 2021 года.

Средние церковные праздники в 2021 году

  • Трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста — 14 февраля 2021 года
  • Великомученика Георгия Победоносца — 6 мая 2021 года
  • Апостола Иоанна Богослова — 21 мая 2021 года
  • Святителя Николая Чудотворца (Летний Николай) — 22 мая 2021 года
  • Равноапостольных Кирилла и Мефодия — 24 мая 2021 года
  • Равноапостольного князя Владимира — 28 июля 2021 года
  • Апостола Иоанна Богослова — 9 октября 2021 года
  • Святителя Иоанна Златоуста — 26 ноября 2021 года
  • Святителя Николая Чудотворца (Зимний Николай) — 19 декабря 2021 года

Церковные посты в православном календаре на 2021 и на любой другой год – важная часть жизни добропорядочного христианина. Они выступают механизмом очищения души и тела, осветления, подчинения телесных потребностей уму.

Правило держать пост пришло нам еще с тех незапамятных времен, когда Бог запретил Адаму и Еве есть яблоки со священного дерева. Нарушив этот наказ, первые люди совершили грех. Теперь же с помощью постов мы проходим обратный путь – очищаемся от грехов, отказываясь от пищи.

Считать, что пост – это только отказ от еды, в корне неверно. Без молитв и духовных поисков это всего лишь диета, причем вредная. Только с молитвами, смирением и богоугодными деяниями пощение превращается в пользу для тела и духа. Нехорошие плотские желания тянут нашу душу вниз, а пост дает духовную сладость и легкость души, которая и тело способна поднять вместе с собой.

Во время поста христианину надлежит помогать обездоленным и нищим и совершать больше добрых поступков. Монахи и священнослужители в такие дни стараются больше времени уделять беседам с прихожанами, ответам на их вопросы.

Поскольку одним из самых распространенных грехов является гнев, в пост также следует усмирять гневливость, избегать конфликтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector