Духовные дары в библии

Глава 9. Союз со Христом

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
Когда мы отворачиваемся от благодати Божьей и возвращаемся к человеческим усилиям по достижению праведности, то наше сердце удаляется от Господа. Когда мы полагаемся на свою способность жить “христианской жизнью” и соблюдать ее нормы, то мы надеемся на человека, на свою плотскую силу, и это приводит нас под проклятие.самая большая и самая распространенная проблема сегодняшней церкви – это религиозно выглядящее законничество.
противоположностью религии и законничеству является единение со Христомдве альтернативы: первой является жизнь под законом или единение с нашей плотской природой под законом, которое приносит смерть; противоположным этому является освобождение от нашей плотской природы через отождествление со смертью Иисуса на кресте и единение через Дух Святой с воскресшим Христом.Разве вы не знаете, братия, – ибо говорю знающим закон, – что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
Когда вы находитесь под законом, то есть единственный путь, чтобы выйти из-под власти закона – это смерть.
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти…
Когда мы надеемся на себя, тогдамы находимся под господством нашей плотской природы“Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей , доброе…““плотские помышления… закону Божию не покоряются, да и не могут“ …но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве.
когда мы под законом, то мы замужем за нашей плотской природой. Под законом мы связаны с ней узами и вынуждены полагаться на нашу собственную плотскую способность делать то, что требует Бог“…ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: “не пожелай”. наша плотская природа, наш ветхий человек был распят в теле Иисуса на крестеТак и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым “в теле Иисуса Христа” , чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
когда мы понимаем, что наш ветхий человек, наша плотская природа была умерщвлена в теле Иисуса на кресте – мы освобождаемся, чтобы вступить в новый брак, принадлежать другому, Воскресшему из мертвых. наша плотская природа уже была предана смертичерез смерть Иисуса на кресте, Который умер вместо нас, в Нем – в Иисусе Христе – мы были преданы смерти и освобождены от власти законаКак мы можем быть соединены брачными взаимоотношениями с воскресшим Иисусом Христом? – Не через закон, а через Дух.в зависимости от того, с кем мы состоим в брачном союзе, – мы приносим плод этого союзаДела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное…
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
нет никакого закона на человека, который живет по ДухуИли не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: “два будут одна плоть”. А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом).
когда мы соединяемся в союзе с Господом, то мы естественным образом (а не как результат наших усилий) приносим плод Духа. плод зависит не от наших усилий, а от того, с кем мы соединеныПомните, что существует только один выбор: быть соединенным со своей плотью череззакон или быть соединенным с воскресшим Христом через Дух Святой.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Все книги Дерека и Руфь Принс

Магн Аврелий Кассиодор

Ст. 2-3 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела

У Исаии написано, как мы сказали выше, о семиобразном Духе, виды которого легко перечислить и постичь по их воздействию. Но нам следует рассматривать Святого Духа как одного и тождественного Самому Себе, Которому, по свидетельству Исаии, принадлежат семь этих названных нами сил, то есть дух мудрости, дух разумения, дух совета, дух крепости, дух ведения, дух благочестия, дух страха Господня. Он (Святой Дух) уделяет их каждому в соответствии со Своей волей. И да не смущает нас то, что пророк называет речения Святого Духа гласом. Ибо известно, что это слово применяется по отношению ко всей Троице. Ведь мы читаем о гласе Отца, когда Он глаголет: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3:17). Мы читаем так же и о гласе Сына, говорящего: Савл, Савл, что ты гонишь Меня (Деян. 9:4)? Подобным образом в Деяниях апостолов говорится и о Святом Духе: Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, для которого Я призвал их (Деян. 13:2).

Изъяснение Псалмов.

Как долго сохраняется духовный дар?

Однажды открыв духовный дар, помните, что он дан Вам для служения на протяжении всей жизни. С тогомомента, как Бог наделил Павла даром миссионера, он служил этим даром на протяжении всей своейжизни. Павел рассчитывал на это и планировал в соответствии с этим. Отправляясь в Грецию с даром миссионера, он твердо знал, что по прибытиив страну этот дар у него не пропадет.

Мы получаем дары Духа Святого на очень долгий срок, поэтому мы можем планировать нашу жизнь в соответствии с дарами и целенаправленно служить ими, созидая церковь Иисуса Христа.

Не каждый, но каждому.

-не каждыйхристианинобладаетдаром благовестия, но каждомухристианину поручено свидетельствовать другим людям о его вере. Чтобы рассказывать людям о Христе, Вам не нужна особая харизма благовестия.

-Не у каждого христианина есть дар даяния, но каждый верующий призван отдавать часть своего дохода в распоряжениеГоспода. Чтобы, например, отдать свою десятину, Вам не требуется особая харизма даяния

-Не каждый христианин имеет дар веры, но каждому христианину заповедано доверяться Богу во всем. Чтобы доверить свою жизнь Иисусу, Вы не нуждаетесь в особой харизме веры.

Ч.2 ОТКРЫТИЕ ДАРОВ.

1 ШАГ -откройтесь Богу в молитве

2 ШАГ – будьте готовы применить свои дары: кто действительно заинтересован в открытии своих даров, должен быть готов применять их для созидания церкви. (Зачем тебе нужен дар?) 1 Пет. 4:10 Если мы не готовы применять свои дары, зачем Богу давать их нам?

3 ШАГ – постарайтесь узнать о духовных дарах как можно больше: исследуйте Писание, обсуждайте прочитанное, знакомьтесь с христианами, обладающими духовными дарами, спрашивайте, как они открыли свои дары, читайте книги о духовных дарах.

4 ШАГ – что приносит вам радость- служение тем или инымдуховным даром должноприносить радость. Тот, кто наделен даром благовестия, испытывает радость, обращая людей к вере.. Тому, кто наделен даром гостеприимства, приносят радость нежданные гости… Итак, если вы хотите открыть ссвои духовные дары, то спросите себя, что доставляет Вам радость. Только помните, что в этом вопросе не стоит слишком доверять сиюминутным желаниям и настроениям.

5 ШАГ- экспериментируйте как можно больше: как выяснить, приносит ли Вам радость служение тем или иным даром, если раньше Вы никогда его не применяли?. Вы едва ли откроете свои дары, если не примите решения экспериментировать как можно больше.

6 ШАГ – реально оцените свои возможности: если Вы предполагаете, чтообладаете даром благовестия, к тому же применяете этот дар, но на протяжении месяцев не привели ни одного человека к Иисусу, тогда у Вас есть все основания усомниться в Вашем предположении. Духовные дары даютсядля того, чтобыдостигать результатов. Поэтому оценкасвоих возможностей – необходимый шаг в процессе открытия.

7 ШАГ – прислушивайтесь к мнению окружающих: Есть христиане, уверенные на сто процентов, что Бог наделил их определенным даром. Они усердно за это молились, неустанно экспериментировали, их работа доставляет им радость, они считают свое служение эффективным- их единственная проблема состоит в том, что они единственные, кто так думает! Мнение других христиан – важный контроль вышеупомянутых шагов.

Ч.3 ТЕСТЫ.

Ч.4 ПРИМЕНЕНИЕ ДАРОВ

Сочетание даров Вашей церкви. Наилучшей точкой отсчетадля роста общины является определение тех даров, которыми Бог уже наделил ее членов. Затем можно планировать новые служения.

Дары нужно развивать.(2 Тим. 1:6) Принимайте участие в семинарах, которые помогут Вам в дальнейшем. Накапливайте опыт. Прислушивайтесь к критике других христиан. И позвольте Богу постоянно работать над Вами.

Будьте открыты для новых даров. Павел призывает «ревновать» о дарах (1 Кор. 12:21; 14:1). Община может оказаться в ситуации, когда имеющихся даров ей будет недостаточно. Тогда она может попроситьБога, чтобы Он дал ее служителям новые дары, ичтобы он послал ей новых служителей, которые принесут с собой эти дары.

Дары и принцип «желания-настроения» Следовать духовным дарам вовсе не означает, что нужно делать только то, что нас на данный момент устраивает. Это означает гораздо больше: позволить Богу направлять нас в нашем служении. Там, где учение о духовных дарах понимается как потворство своим желаниям и настроениям, налицо факт его использования для самооправдания.

< Назад

Кто есть Святой Дух?

Если мы поставим себе вопрос, Кто есть Дух Святой, думаю, можно начать с замечания, которое много лет назад высказал Владимир Николаевич Лосский. Он говорит, что Отец открывается в Сыне, через Сына. Сына открывает Святой Дух. Но Сам Дух остается неуловимым. Он еще не явлен так, как Отец явлен в Лице Сына. Откровение Духа, победы Божией, сияние Божественной Жизни явлено самим человечеством. Священномученик Ириней Лионский в одном из своих писаний говорит, что слава Божия — это до конца осуществленный человек. Каждый из нас в отдельности и все вместе, каждый из нас и та общность, которую мы составляем — вот где должно быть видно сияние Духа. Другого не дано. И это ставит нас в совершенно особые отношения с Третьим Лицом Святой Троицы, Господом Духом Святым. Мне кажется, невозможно определить соответствующим образом, Кто такой Святой Дух; мне кажется, самое лучшее, что можно сделать, это подойти к вопросу описательно, в образах, или попытаться уловить через плоды Духа, через Его действование все, что можно уловить о Нем.

Митрополит Иларион: Святой Дух дает возможность нашей Церкви осуществлять миссию, превышающую человеческие силы

Во-первых, один образ. Это до некоторой степени переработка древней аналогии, древней притчи. Если попытаться представить себе или передать кому-то взаимоотношения Лиц Святой Троицы, Их особенности, можно обратиться к древнему образу из Священного Писания, образу горящей купины, которую увидел Моисей в пустыне (Исх 3:2): куст, который горел, не сгорая. Таинственное, непредставимое свойство этого несгорающего пламенения мы можем наблюдать косвенным образом. Когда Моисей оказался перед лицом этого горящего куста, он не уловил горения, — он уловил пламя и тепло. Само горение не укладывается в рамки того, что доступно нашему познанию, нашему восприятию, — горение можно видеть, тепло можно ощутить постольку, поскольку мы охвачены им, разделяем его. В подобных образах можно говорить о тайне Бога, в терминах горящей купины, куста, который горит и непостижимо, невероятно для нас — не сгорает. И вместе с тем это горение мы постигаем через языки пламени и тепло, которое становится частью нас самих, или вернее сказать, частью которого мы сами становимся. В чем разница между этим теплом и этим пламенем? Пламя — объективное явление, часть зримого опыта. Оно говорит о чем-то, но остается для нас внешним явлением. Представьте это так: можно стоять перед горящим камином, видеть, как горит в нем полено, не понимая сути горения, но воспринимая его через пламя. В этот момент мы воспринимаем одновременно горение, пламя, тепло. Но можно оказаться на улице, смотреть в чье-то окно, видеть языки пламени и ничего не ощущать, кроме окружающего нас холода. То, что мы видим пламя, объективно утверждает, что оно есть, но ничего не сообщает нам о самом пламени. Если бы я из опыта не знал, что пламя означает горение и тепло, я, стоя снаружи, на улице, вполне имел бы право утверждать, что пламя не греет. Это утверждение неполно, если не прибавить к нему еще нечто.

Не это ли имеет в виду Писание, когда говорит нам, что Дух открывает нам, Кто есть Иисус (Ин 15:26)? Его природа, Его Личность поистине отвечают на вопрос “Кто?”. Только когда мы ощутили тепло, мы можем уловить связь пламени с горением, но если мы опытно не ощутили тепла, иными словами, если Дух Святой не коснулся нас, мы можем все знать о пламени и тем не менее высказывать ошибочные, кощунственные суждения. Опять-таки, не об этом ли говорит Писание словами Самого Христа, что всякая хула на Христа простится: потому что Он есть “Да”, “Аминь”, Он — утверждение, положительный факт вне нас самих. Он — объективное утверждение Бога в истории; а грех против Духа не может быть прощен (Мк 3:29).

литература

  • Мартин Лютер: Малый катехизис. Виттенберг 1529 г.
  • Манфред Баумерт : Конечно, сверхъестественное: открытие и развитие харизмы. Практико-богословский вклад с систематико-теологической точки зрения с эмпирической конкретизацией (= European University Papers. Volume 921). Lang, Франкфурт-на-Майне и др., 2011, ISBN 978-3-631-61388-7 (с презентацией и оценкой подарочных тестов; также: пересмотренная версия: Pretoria, Univ., Diss., 2009, ud T. : Баумерт, Манфред: Открывая харизмы. ).
  • C Питер Вагнер: Дары Духа для церковного строительства. Как вы можете обнаружить и использовать свои дары (= ABC-Team. 872, рабочая тетрадь; Издание Community Building . Том 5). Переведено в Германии Матильдой Тилькер и Кристианом А. Шварцем. Schriftenmissions-Verlag, Neukirchen-Vluyn 1979; 4-е издание. 1990, ISBN 3-7958-2872-4 (евангелический; английский: ваши духовные дары могут помочь вашей церкви расти ).
  • Рейнхольд Улонска : Духовные дары в обучении и практике. Работа с харизмами Святого Духа. Leuchter-Verlag, Erzhausen 1983, ISBN 3-87482-103-X .
  • Кристиан А. Шварц: Три цвета ваших подарков. Как каждый христианин может открыть и развить свои духовные дары (= естественным образом развивать церковь ). C&P Verlag, Emmelsbüll 2001, ISBN 3-928093-56-8 (подарочный тест, который поможет вам обнаружить и развить свои собственные дары); Отредактированное новое издание, NCD Media, 2013, ISBN 978-3-928093-56-9 .
  • Эмануэль Хирш : Вспомогательная книга для изучения догматики. Догматика реформаторов и старых евангельских учителей задокументирована и переведена на немецкий язык источниками. 4-е издание. Де Грюйтер, Берлин, 1964, ISBN 3-11-082173-7 , стр. 344-457.
  • Гарольд Хортон: Дары Духа. Перевод Хорста Крюгера. 2-е издание. Leuchter-Verlag, Erzhausen 1980, ISBN 3-87482-070-X (на английском языке: Дары духа ).
  • Роберт и Уильям Мензис: Пятидесятница и духовные дары. Вопрос века на горизонте современной интерпретации. Богословский мост между пятидесятниками и евангелистами. Перевод Барбары Шулер. Franz, Metzingen / Württ .; Leuchter-Edition, Erzhausen 2001, ISBN 3-7722-0332-9 и ISBN 3-87482-236-2 (английский: Дух и сила ).
  • Эмиль Мал : Готика. Французский собор как произведение искусства. Перевод Герда Бец. 2-е издание, специальное издание. Belser, Штутгарт / Цюрих, 1994, ISBN 3-7630-2308-9 (французский язык: L’art Religieux du XIIIe siècle en France ).

Дары изъяснения

1) Дар пророчества: Дар пророчества – это мгновенная сверхъестественная способность говорить что-то под вдохновением от Бога на своем языке. Такие изречения часто начинаются со слов: „Так говорит Господь”.

Этот дар не является проповедью или учением. Проповедь и учение могут содержать элементы пророчества, поскольку даются под помазанием Духа Святого, но не являются пророчеством сами по себе. Часто помазанный проповедник говорит по вдохновению то, чего он не планировал говорить, но это – не совсем пророчество, хотя и включает в себя пророческий элемент.

Дар пророчества служит для назидания, увещания и утешения:

Таким образом, дар пророчества не содержит в себе откровения. Иными словами, пророчество ничего не открывает относительно прошлого, настоящего или будущего, как в случае со словом знания и словом мудрости. Однако, как я уже говорил выше, духовные дары могут действовать в тесном сотрудничестве друг с другом, поэтому слово мудрости и слово знания могут передаваться посредством дара пророчества.

Когда на служении мы слышим пророчество, предсказывающее будущие события, то на самом деле мы слышим не только пророчество – это слово мудрости, переданное посредством дара пророчества. Дар пророчества „в чистом виде” очень похож на увещание из Писания типа: „Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его”, „Не оставлю тебя и не покину тебя”.

Иногда можно услышать мнение, что в новозаветном пророчестве не должно содержаться ничего негативного, в противном случае, оно выходит за рамки „назидания, увещания и утешения”. Но это не так. Предписывать Богу, чтобы Он говорил Своим людям только „положительные” вещи (хотя они иногда нуждаются и в обличениях), – это превозношение над Ним. Обличение очень хорошо вписывается в рамки назидания и увещания. Я заметил, что в обращении Господа к семи церквям, записанном в откровении Иоанна, явно содержатся элементы обличения. Так что же, надо вычеркнуть их? Не думаю.

2) Дар говорения на различных языках и дар истолкования языков: дар говорения на различных языках – это сверхъестественная способность говорить на языке, которого говорящий не знает. Обычно этот дар должен сопровождаться даром истолкования языков, который является мгновенной сверхъестественной способностью истолковывать сказанное на незнакомом языке.

Этот дар называется не переводом языков, а истолкованием языков. Поэтому не следует ожидать перевода слово в слово. Поэтому сказанное на языках может быть коротким, а истолкование длинным и наоборот.

Дар истолкования языков очень похож на дар пророчества, потому что не содержит в себе откровения и обычно используется для назидания, увещания и утешения. В соответствии с 1 Кор. 14:5 можно сказать, что языки плюс истолкование равняется пророчеству:

Как я уже говорил выше, в Библии ничего не сказано относительно того, как использовать дары силы, немного сказано о том, как действовать в дарах откровения и много сказано о том, как использовать дары изъяснения. Поскольку в коринфской церкви было много непонимания относительно использования даров изъяснения, Павел решил посвятить этой теме почти целую главу в своем первом послании к коринфянам.

Главная проблема в использовании дара говорения на языках заключается в том, что, как мы уже рассмотрели в главе о крещении Духом Святым, каждый верующий, крещенный Духом Святым, может начать молиться на языках в любой момент, когда захочет. Коринфяне много говорили на языках на своих собраниях, но в большинстве случаев это происходило беспорядочно и хаотично.

Указания Павла относительно говорения на языках

Павел дает конкретные указания коринфской церкви. Независимо от количества людей, число публично говорящих на языках не должно превышать трех человек. Они не должны говорить все вместе, но по очереди (см. 1 Кор. 14:27).

Павел не имел ввиду, что может быть произнесено только три высказывания на языках, но что только три человека могут говорить на языках на данном служении. Если в церкви было бы больше трех людей, которых Бог использует в даре говорения на иных языках, то любой из них, подчинившись вдохновению от Духа, мог произнести послание от Бога для церкви. В противном случае, если бы Павел имел в виду только три высказывания на языках, то это ограничило бы Духа Святого. А если бы Дух Святой давал не больше трех высказываний на языках, то Павлу вообще не пришлось бы давать каких-либо указаний.

То же самое может относиться и к истолкованию языков. Совершенно не обязательно, чтобы Дух Святой давал истолкование языков только одному человеку, их может быть и больше. Таких людей называют „истолкователями” (см. 1 Кор. 14:28), потому что Бог часто использует их в даре истолкования языков. А если это так, то, видимо, именно это имел в виду Павел, говоря „а один изъясняй” (1 Кор. 14:27). Не думаю, что он имел в виду, что истолковывать все высказывания на языках должен только один человек; скорее всего он не хотел допустить „соревновательных истолкований” одного и того же высказывания на языках. Если один истолкователь уже истолковал сказанное на языках, то другой уже не должен его истолковывать, даже если он уверен в том, что сделает это лучше.

Говоря в общем смысле, на церковных собраниях „всё должно быть благопристойно и чинно”, то есть не должно быть мешанины из одновременных и конкурирующих изречений

К тому же верующие должны принимать во внимание присутствие неверующих. Павел пишет:

Именно в этом и состояла проблема коринфян – они все говорили на языках одновременно, и в большинстве случаев не звучало никакого истолкования.

Духовные дары в теологии и гимнах средневековья

Витраж Троицкого собора в Дублине с изображением семи даров Святого Духа с мудростью в центре согласно Иса 11.2  . Выполнено Hardman & Co. в Лондоне в 1870-х годах.

Гимн в честь Рабана Мавра в IX веке

Дары Святого Духа называют «septiformis» в Пятидесятницу гимнов Veni, создатель Spiritus, выносимых на Рабан Мавр (нижеследующий текст соответствует оригиналу берет на себя Dreves и Блюм):

Tu septiformis munere,
dextrae Dei tu digitus,
tu rite
promisso Patris sermone ditans guttura.

Немецкий:

О сокровище, семикратно украшающее,
о перст Божий, направляющий нас,
дар, обещанный Отцом,
ты, говорящий языки.

Гимн 13 века в честь Стивена Лэнгтона Кентерберийского

Стивен Лэнгтон из Кентербери также поет о семичастных дарах Духа в последнем разделе своей последовательности Пятидесятницы Veni, Sancte spiritus :

da tuis fidelibus
in te confidentibus
sacrum septenarium.
da virtutis meritum,
da salutis exitum,
da perenne gaudium.

Немецкий:

Святой Дух, мы просим тебя,
милостиво дай нам все
свои семь даров.
Дай нам награду за добродетель,
позволь нам встать у твоего престола,
радоваться в небесном зале.

Джон Бонавентура 1267

В 1267 году доктор церкви Иоганнес Бонавентура опубликовал свою работу « О семи дарах Святого Духа» (Collationes de septem donis Spiritus sancti), которая оказала влияние на дальнейшее доктринальное развитие церкви и на духовность францисканцев .

Генрих Кауфрингер в 15 веке

Генрих Кауфрингер создал немецкую духовную поэму в 15 веке, в которой противопоставил семь смертных грехов семи дарам Святого Духа : семи смертным грехам и семи дарам Святого Духа .

Другие духовные дары

Хотя это конкретно не определяется как духовные дары в Библии, другие способности и способности рассматриваются некоторыми христианами как духовные дары. Некоторые из них можно найти в Новом Завете, например:

  • безбрачие ( )
  • общение
  • гостеприимство ( )
  • ходатайство ( )
  • брак ( )
  • (эффективное) свидетельствование ( Деяния 1: 8 , 5:32, 26:22, )

Другие встречаются в Ветхом Завете, например:

  • мастерство (например, особые способности, данные мастерам, построившим Скинию в Исходе 35: 30–33)
  • толкование снов (например, Иосиф и Даниил) в Бытие 43-50, Даниил 2
  • сочинение духовной музыки, стихов и прозы

Дар исцеления

Например дары исцеления часто путают с проявлением веры. И потом появляются учения о том, почему Бог не всегда исцеляет. Мне бы хотелось спросить тех, кто имеет дар говорения на языках, дар пророчества… – какое усилие вы делаете, чтобы этот дар проявился? Может, разучиваете очередной диалект или изучаете проповеди проповедников?

Если вы имеете дар, то он будет проявляться ВСЕГДА. Духи
пророческие подвластны пророкам, а не наоборот. Ответ за его
использование вы будете держать перед Богом в конце. Об исцелении есть место в
новом завете, где используется  усиленная
молитва праведных. Написано, что она многое может.

Это не дары исцелений. Поэтому, если вам приходит мысль о
религиозном духе в брате или сестре – не спешите это озвучивать.

Свт. Амвросий Медиоланский

Ст. 2-3 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела

Апостольская проповедь утверждается на страхе мудрых, словно столп на золотом основании. Итак, страх праведника, воздвигнутый на золотом основании благоразумия, — седалище для речений Христа и апостольских слов; в речах же святых мужей обнаруживается благой образ, некое отражение истины. Взгляни, ведь и страх их — словно золотое основание. Читай Исаию, смотри, сколько он присоединил к страху, чтобы сделать его безупречным и благим: Дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, дух святого страха. Сколько пророк присоединил к страху, чтобы обладать тем, что следует за страхом! Воспитывается премудростью, обучается разумом, направляется советом, поддерживается крепостью, руководится ведением, украшается благочестием. Прими страх Господень. Таким образом получается, что существует еще страх неразумный, глупый, один из тех: Отвне — нападения, внутри — страхи (2 Кор. 7:5), которыми был бы огорчаем и Павел, если бы он был лишен Господа-Утешителя.

Толкование Псалмов.

Святой Дух — это река, и река величайшая, которая, согласно евреям, разлилась через Иисуса по всей земле, как мы принимаем пророчество из уст Исаии. Велика эта река, которая течет всегда и никогда не иссякает; но не только река, но и стремительный полноводный поток изобилующего величия, как изрек Давид, что речные потоки веселят град Божий (Пс. 45:5). Ибо не водами некой земной реки омывается град Божий, тот Небесный Иерусалим, но Святой Дух, исходящий из источника жизни, небольшим глотком из Которого мы утоляем жажду, оказывается щедрее изливающимся перед славными тронами, престолами, господствами, ангелами и архангелами, бурля струями, полными тех семи духовных сил. Ведь если разливается, затопляя берега, река, то насколько более Дух охватывает всякое творение, когда заливает, словно низменности, нивы нашей души, веселит небесную природу творений не иссякающим изобилием передаваемой им святости! Да не смущает нас то, что в одном месте говорится: река (Ин. 7:38), в другом месте: семь духов (Откр. 5:6). Ведь при помощи этих семи освящающих духовных сущностей, как изрек Исаия, обозначается полнота сил: Дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, дух страха Божьего. Следовательно, река одна, но многочисленны течения духовных даров. Итак, река эта исходит из источника жизни.

О Святом Духе.

И как Сын — Ангел великого совета, так и Дух — Дух совета, чтобы ты знал, что один совет у Отца и Сына и Святого Духа, совет не о неких изменчивых вещах, но о заранее известных и определенных.

Послания.

Символизм и искусство

Символизм

Святой Дух в виде голубя на марке с Фарерских островов .

  • Вода — означает действие Святого Духа в крещении таким образом, что «одним Духом все крестились», поэтому они «напоены одним Духом». Таким образом, Дух также лично является живой водой, исходящей от распятого Христа как ее источник и изливающейся в христианах к вечной жизни. Катехизис Католической Церкви , пункт 1137, рассматривает воду жизни ссылки в книге Откровения ( и ) «один из самых красивых символов Святого Духа».
  • Помазание — символика благословения маслом также означает Святой Дух, до такой степени, что он становится синонимом Святого Духа. Пришествие Духа называется его «помазанием». В некоторых деноминациях помазание практикуется в Подтверждении; («миропомазание» в восточных церквях ). Его полную силу можно постичь только в отношении первичного помазания, совершенного Святым Духом, — помазания Иисуса. Титул « Христос » (на иврите « мессия» ) означает «помазанник» Божьим Духом.
  • Огонь — символизирует преобразующую энергию действий Святого Духа. В форме языков, «как бы огненных», Святой Дух сошел на учеников в утро Пятидесятницы.
  • Облако и свет — Дух сходит на Деву Марию и «осеняет» ее, чтобы она могла зачать и родить Иисуса. На горе преображения Дух в облаке «сошёл и осенил» Иисуса, Моисея и Илию, Петра, Иакова и Иоанна, и «из облака раздался голос, говорящий:« Это Сын Мой, Избранный Мой; послушайте » ему!'»
  • Голубь. Когда Христос выходит из воды своего крещения, Святой Дух в виде голубя сходит на него и остается с ним.
  • Ветер — Дух сравнивается с «ветром, который дует, куда хочет», и описывается как «звук с небес, подобный порыву сильного ветра».

Искусство и архитектура

Витраж в церкви Вознесения (Джонстаун, Огайо) с изображением огня, символа Святого Духа.

Святой Дух в виде голубя в Благовещенском по Рубенсу , 1628.

Святой Дух часто изображается в виде голубя , основываясь на рассказе о Святом Духе, сошедшем на Иисуса, как голубь, когда он крестился в Иордане . На многих картинах Благовещения Святой Дух изображен в форме голубя, спускающегося к Марии в лучах света, когда архангел Гавриил объявляет о пришествии Иисуса Христа к Марии . Голубя также можно увидеть возле уха святого Григория Великого — как записал его секретарь — или других авторов-отцов церкви, диктующих им свои произведения. Голубь также похож на того, который принес оливковую ветвь Ною после потопа, как символ мира.

В книге Деяний описывается, как Святой Дух сошел на апостолов в Пятидесятницу в форме ветра и огненных языков, покоящихся над головами апостолов. Судя по образам в этом рассказе, Святой Дух иногда символизируется пламенем огня.

Древние кельтские христиане изображали Святой Дух в виде гуся по имени Ах Гед-Глас, что означает дикий гусь. Был выбран гусь, а не традиционный голубь, потому что гуси считались более свободными, чем их голуби.

Дары Святого Духа в Новом Завете

В Первом Послании к Коринфянам семь даров Святого Духа описаны Павлом из Тарса в 12-й главе. Он проводит сравнение с телом: «Точно так же и тело одно, хотя и имеет много». члены, и что все члены тела, несмотря на их множественность, составляют одно тело, так же и с Иисусом . Итак, в одном духе все мы были крещены в одно тело, евреи или греки, рабы или свободные люди, и все мы были напоены одним духом. »(1Кор, 12, 12-13). В главе 13 Павел из Тарса описывает иерархию даров и составляет гимн любви . В главе 14 Павел из Тарса устанавливает иерархию харизм с целью общей полезности.

«Ищите милосердия, стремитесь также к духовным дарам, особенно к дарам пророчества . Ибо говорящий на языках говорит не с людьми, но с Богом; на самом деле никто не понимает: он говорит загадочные вещи в духе. Напротив, пророчествующий говорит с людьми; он назидает, увещает, утешает. Говорящий на языках назидает себя; пророчествующий назидает собрание. Я, конечно, хочу, чтобы вы все говорили на языках, но тем более, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий преобладает над говорящим на языках, если последний не истолковывает для назидания собрания. «(1Ко, 14, 1-5)

Что касается говорения на языках , Павел из Тарса возвращается к необходимости истолкования: «Вот почему говорящий на языках должен молиться, чтобы иметь возможность истолковывать. Ибо если я говорю на языке, мой дух в молитве , но мой разум не извлекает из этого плода. »(1Кор, 14, 13-14).

Дары Святого Духа отличаются от девяти плодов Духа, перечисленных Павлом из Тарса в Послании к Галатам  : это любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, верность, кротость и воздержание. .

Лопухин А.П.

и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия

Пророк говорит здесь об «отрасли» как о личности.

И почиет на Нем Дух Господень. Это — обобщение всех перечисляемых далее даров Святого Духа. Эти дары исчисляются попарно, причем первый член пары указывает более на теоретическое дарование, второй — более на практическое.

Дух Божий.

Дух премудрости и разума.

Дух совета и крепости.

Дух ведения и благочестия.

В частности, премудрость и разум — похожие понятия, но премудрость (chochmah) — более широкое понятие и иногда является как Божественная личность (Притч. 8:32 и след.), тогда как разум (binah) — только элемент ее (Притч. 8:14). Премудрость — понятие с более нравственным оттенком и приближается к понятию благочестивой настроенности, разум же — способность, заключающая в себе нечто отрицательное: это уменье практическое, уменье отличать ложь от истины, добро от зла.

Совет и крепость — способности Правителя, Царя, Которому нужно иметь и сообразительность, и силу приводить свои намерения в осуществление.

Ведение и благочестие — точнее с евр.: познания и страха пред Богом. Страх пред Богом упомянут пророком в самом конце, вопреки Притч 1:7; 9:10, где страх Божий признается началом премудрости. Можно думать, что пророк со своей стороны ставил страх Божий в основании других дарований как бы фундамент благочестия.

Пребывание Духа Божия на Мессии мыслится как постоянное (и почиет ср. 4 Цар. 2:9, ).

Толковая Библия.

См. также Толкование на

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector