7 глава от матитйаhу (матфея)
Содержание:
Войти на сайт
«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)
Будь верен до смерти и дам ти венец жизни. Из письма преподобный Анатолия Оптинского (младшего) к духовному сыну Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, вследствие оскудения благочестия, появятся в Церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали святые отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От того ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать преданное Святыми Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Он (Господь) сказал: по плодам их узнаете (Мф. 7, 16), и вот и ты по этим плодам или, что тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Эти духовные тати (воры), расхищающие духовное стадо, и войдут они во двор овчий – Церковь, прелазя инуде (Ин. 10, 1), как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками. Действительно, первым их делом станет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки, ибо без этого нельзя будет им расхищать овец (стадо). Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, – знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более преуспеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес руководящий ересью не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, поэтому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы, Церкви послушны. Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская будет тогда в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки и те, которые останутся, будут терпеть насилия. Однако сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, за непокорность же угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние, но ты сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (Мф. 10, 32). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостию терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобою будет Господь… и святые мученики и исповедники, они с радостию будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит». Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель и бесы, будет она уже тогда не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает со Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страдания, как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим. 2, 3), предрекшего – будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Откр. 2, 10). Ему со Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь.
Глава 5
1 | Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. | |
2 | И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: | |
3 | Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. | |
4 | Блаженны плачущие, ибо они утешатся. | |
5 | Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. | |
6 | Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. | |
7 | Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. | |
8 | Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. | |
9 | Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. | |
10 | Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. | |
11 | Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. | |
12 | Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. | |
13 | Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. | |
14 | Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. | |
15 | И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. | |
16 | Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. | |
17 | Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. | |
18 | Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. | |
19 | Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. | |
20 | Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. | |
21 | Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. | |
22 | А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. | |
23 | Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, | |
24 | оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. | |
25 | Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; | |
26 | истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. | |
27 | Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. | |
28 | А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. | |
29 | Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. | |
30 | И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. | |
31 | Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. | |
32 | А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. | |
33 | Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. | |
34 | А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; | |
35 | ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; | |
36 | ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. | |
37 | Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. | |
38 | Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. | |
39 | А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; | |
40 | и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; | |
41 | и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. | |
42 | Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. | |
43 | Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. | |
44 | А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, | |
45 | да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. | |
46 | Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? | |
47 | И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? | |
48 | Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. |
Пустой человек.
Сборщики податей.
Верховное судилище.
Глава 4
Глава 6
Путь Йеhовы
12 «Всегда обращайтесь с другими так, как бы вы хотели, чтобы они обращались с вами; в этом суть учения Торы и Пророков.
13 Входите в узкие ворота; так как ворота, ведущие к погибели, широки и просторна дорога, и многие идут ею;
14 К жизни же ведут узкие ворота и трудная дорога, и лишь немногие находят ее».
Краткий путеводитель по Торе звучит так:
Однако люди боятся больше влиятельных людей и делают в угоду им то, что запрещено Торой. Они преступают Тору ради лицемерного уважения к ним. Тора запрещает что либо прибавлять к Торе, но люди прибавляют и думают, что этим они улучшают ее, тем самым бесчестя Законодателя.
Йеhошуа озвучил некую аксиому, в которой, большая часть членов общины Исраэйла – это толпа, идущая в погибель по широкому пути отступничества от Торы, а меньшая часть общины Исраэйла — это горстка, идущая узким путем Торы, узким путем Йеhовы. Путь Йеhовы – это узкий путь – жить по совести, поступать с окружающими людьми руководствуясь доброй совестью.
в этом суть учения Торы и Пророков – неужели суть Торы и наставления Пророков, только любить ближнего как самого себя? Почему Йеhошуа не сказал, что нужно не только любить ближнего, но в первую очередь нужно любить Йеhову? Ответ на этот вопрос хорошо озвучил посланник и пророк Йоханан:
И Йоханан, также призывает соблюдать древнюю заповедь Торы – любить ближнего как самого себя.
Почему Тора предусматривает наказания за грех против ближнего? Потому что человек, совершая грех против ближнего, совершает его против и Законодателя. Он, пренебрежительно относится к заповеди Законодателя. И это говорит, как раз о том, что он не любит Йеhову. Правильное отношение к ближнему начинается с того, что человек любит Йеhову и, соблюдением заповедей Его, доказывает о подлинности своей любви. Поэтому, слова Йеhошуа звучат очень правильно: любящий ближнего, как самого себя, показывает, что он истинно любит Йеhову.
Не судите
1 «Не судите, чтобы не быть судимыми.
2 Потому что вы будете судимы так, как судите других – мера, которой вы измеряете других, будет применена к вам, чтобы измерить вас.
3 Почему, видя щепку в глазу у брата, ты не замечаешь бревно в своем глазу?
4 Как ты можешь сказать брату своему: ‘Позволь, выну щепку из глаза твоего’, если у самого бревно в глазу?
5 Лицемер! Сначала вынь бревно из собственного глаза; тогда ясно увидишь и сможешь вынуть щепку из глаза своего брата!»
Стих 1,2 – справедливость, одна их черт характера Всевышнего. Он судит людей таким же судом, каким те судили других.
Судья, человек, который заслуживает себе репутацию правосудием – обвиняя виновного и оправдывая невиновного. Однако деньги и связи делают судей грязными людьми, погрязших в пороках. Проклятие не отойдет от дома такого судьи, потому что вопль несправедливо осужденных им людей доходит до Неба.
Человек должен быть судьей самому себе в первую очередь. И только когда, живет праведно, он может учить других, обращая их от греха к святости.
Стихи 3-5 – человек видит согрешения других, когда в то время не видим в своих делах страшных грехов. Такова природа падшего человека – обвинять других за незначительное, и не осуждать себя за серьезные преступления.
Прежде чем кому-то указывать на чужие грехи, нужно проанализировать себя – а живу ли я в соответствии с учением Торы? Себя не присуще судить, куда проще судить других.
Лицемер, по сути этот тот, кто ведет двойной образ жизни, где из обоих образов он извлекает выгоду для себя. В одном случае, когда он демонстрирует свою набожность, он заслуживает уважение людей; в другом случае, где он преступает Тору, он делает это для того, чтобы получить больше прибыли и выгоды. Свое же отступление от Торы, он не считает грехом, а вот других, за незначительные прегрешения в его глазах, видит грешниками. Обычно такой образ жизни вели перушим. Потому Йеhошуа говорил, что все, что они читают в Торе, вам следует слушать и исполнять, но не следует подражать им в их образе жизни, потому что они не исполняют того, к чему призывают вас. Почему они не исполняют? Чтобы богатеть. А, в предыдущей главе, Йеhошуа учил, что невозможно богатеть через отступление от Торы и при этом быть святым у Всевышнего.
Глава 10
1 | И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. | |
2 | Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, | |
3 | Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, | |
4 | Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. | |
5 | Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; | |
6 | а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; | |
7 | ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; | |
8 | больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. | |
9 | Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, | |
10 | ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. | |
11 | В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; | |
12 | а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; | |
13 | и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. | |
14 | А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; | |
15 | истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. | |
16 | Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. | |
17 | Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, | |
18 | и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. | |
19 | Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, | |
20 | ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. | |
21 | Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; | |
22 | и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. | |
23 | Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. | |
24 | Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: | |
25 | довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? | |
26 | Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. | |
27 | Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. | |
28 | И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. | |
29 | Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; | |
30 | у вас же и волосы на голове все сочтены; | |
31 | не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. | |
32 | Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; | |
33 | а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. | |
34 | Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, | |
35 | ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. | |
36 | И враги человеку — домашние его. | |
37 | Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; | |
38 | и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. | |
39 | Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. | |
40 | Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; | |
41 | кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. | |
42 | И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. |
Мелкая монета.
Глава 9
Глава 11
От Матфея святое благовествование
Глава 23.
1Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
9и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
11Больший из вас да будет вам слуга:
12ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
13Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо’дите и хотящих войти не допускаете.
14Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мо’литесь: за то’ примете тем бо’льшее осуждение.
15Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
16Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
21и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
22и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.
23Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
31таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32дополняйте же меру отцов ваших.
33Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.
37Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
« Предыдущая глава |
Следующая глава » |
Намерения людей узнавайте по плодам
15 «Остерегайтесь ложных пророков! Они приходят к вам в одеждах овец, но природа их — волки хищные!
16 Вы узнаете их по плодам их. Разве можно собирать виноград с колючек или инжир с репейника?
17 Подобно этому, всякое здоровое дерево производит хороший плод, а плохое дерево производит плохой плод.
18 Здоровое дерево не может принести плохой плод, или плохое – хороший.
19 Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, вырубается для сжигания в огне!
20 Итак, вы узнаете их по плодам».
Ложный пророк – это не настоящий пророк. Он сам себя назвал пророком и думает, что его мысли и желания – это мысли и желания Йеhовы. Почему таковые хотят выглядеть пророками? Чтобы осуществить свои замыслы, свои идеи.
Истинный пророк говорит то, что угодно Всевышнему. Обычно пророку не хочется идти к народу и говорить то, за что его могут побить или убить. Лжепророк будет говорить то, что обольстило бы людей. Йеhошуа говорил:
Людей намного легче склонить к неправде, чем обратить к истине. Лжепророки, как правило и пользуются этим – они говорят то, что может расположить людей к себе. А когда люди станут ему доверять, он будет жить за их счет. И те, кто ему не угодны или будут мешать, он уничтожит с помощью преданных своих последователей.
Истинный пророк сам соблюдает Тору и других призывает исполнять ее, потому что все призывы пророков были направлены на обращение от беззакония к Торе.
вырубается для сжигания в огне – деревья, которые занимают место в саду и ничего не приносят, срубают и используют как топливо для приготовления пищи и тепла. Аналогично и с лжепророком – он не приносит своей жизнью в мир окружающих его, праведных дел. Участь его в вечных муках.
Истинный пророк не может призывать к беззаконию, а ложный пророк не может призывать к соблюдению Торы. По этим принципам определяются истинные и ложные пророки.
По плодам их узнаете их… (как эта цитата поможет в вашей работе)
По плодам их узнаете… (как эта цитата поможет в вашей работе)
Сегодня хотела с вами поделиться опытом, как я применяю в жизни одну из библейских истин. (полная цитата в конце).
Бывают такие жизненные принципы, или идеи, или возможности, про которые не понятно сразу — польза от этого будет или вред, но возникают какие-то сомнения. И далеко не всегда только умом, с помощью рассуждений можно сразу понять, что является для нас подходящим, а что нет. В таком случае я применяю именно эту истину — узнавать по плодам. То же я рекомендую верующим клиентам в коучинге.
Одна моя клиентка год назад согласилась на работу, которая была ей интересна, хотелось попробовать, но не слишком выгодная по оплате и с нервным начальником. Довольно долгое время было не понятно, хорошая это работа или нет. Вроде и перспективы есть, и зарплату повысить обещают… Но были сомнения. Деньги задерживают, начальник неуважительно общается и заваливает заданиями, хотя сотрудник она очень хороший. Но всё время жила надежда — а вдруг всё наладится.. хотя уже прошёл год, и становилось только хуже. Вдруг это она виновата, что что-то не доделала, вдруг надо просто подождать и больше стараться… Её держало ожидание перспектив, которые всё время обещал начальник. Ещё немного, ещё чуть-чуть.. и всё будет супер. Но сил жить в таком ритме уже не было. И она обратилась ко мне, чтобы я ей помогла разобраться в себе.
И тогда мы с ней вместе посмотрели на плоды. За время работы в той компании у неё упала самооценка, она стала нервная, начала срываться на близких, а заработки упали. Более того, она уже начала саботировать выполнение рабочих заданий — то есть, просыпать, откладывать, опаздывать, просто не могла начать дело, что ещё больше увеличивало число придирок и упрёков. Работа перестала её вдохновлять и упала вера в себя. Более того, её уже начали обвинять в том, что она вообще не делала. А новоприбывшие сотрудники, видя такое отношение и опасаясь за свои места, тоже начинали всю вину валить на неё. В фирме была сильная текучка кадров.
В таких случаях решение бывает разным. Кому-то нужно просто посмотреть на себя, увидеть свой вклад в ситуацию, взять ответственность и наладить эффективную работу и выгодное взаимодействие на имеющейся работе. Кому-то поможет только уход и смена. В этом случае клиентка решила что больше не может терпеть выходки начальника, то, как он обращается с подчинёнными, и решила уйти. Решение далось непросто, но она ощутила огромное облегчение. Вскоре ей поступило предложение о работе с доброжелательным начальником и за большую сумму. Но это произошло только благодаря её работе над собой, и тому, что она очень прилежно выполняла задания в коучинге, много что осознала и закрепила новые установки о себе и о работе. Ведь, не изменившись сама, она бы просто привлекла в свою жизнь другого такого же точно начальника. То, что виноваты лишь обстоятельства — обычно иллюзия.
Итак, если у вас есть сомнения в чём-то, нет уверенности что правильно, а что нет, то стоит делать вывод по плодам. Это же касается наших чувств, привычек, поступков.
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узна́ете их. (от Мф 7)»
Проявляйте настойчивость
7 «Не прекращайте просить, и будет дано вам; не прекращайте искать, и найдете; не переставайте стучать, и дверь откроется вам.
8 Потому что всякий, кто настойчиво просит получает; кто непрестанно ищет, находит; а тому, кто продолжает стучать, откроется дверь.
9 Есть ли здесь кто-нибудь, кто даст своему сыну камень, если тот попросит хлеба?
10 Или, если он просит рыбу, даст ему змею?
11 Итак, если вы, будучи склонные к злу, знаете, как даровать доброе своим детям, насколько же более Отец ваш небесный, не перестающий даровать доброе тем, кто настойчиво вопрошает к Нему!»
Настойчивость в своих молитвах должна быть обоснована целью молитвы – что человек просит? Правильная цель – это то, что человеку важно для его жизни. Практически, в этих словах Шеломо звучит смысл молитвы «Отче наш»
О таковых вещах и нужно просить с неотступностью, а не о том, чтобы разбогатеть, получить известность и тд и тп. Если человеку пришло время жениться или выходить замуж , то нужно молиться с неотступностью. Человек предназначен для жизни в семье, с семьей. Потому, непрестанно прося Всевышнего о своей половинке, человек просит о насущном, о том, что угодно Йеhове, а значит нет причины сомневаться
Практически, в этих словах Шеломо звучит смысл молитвы «Отче наш». О таковых вещах и нужно просить с неотступностью, а не о том, чтобы разбогатеть, получить известность и тд и тп. Если человеку пришло время жениться или выходить замуж , то нужно молиться с неотступностью. Человек предназначен для жизни в семье, с семьей. Потому, непрестанно прося Всевышнего о своей половинке, человек просит о насущном, о том, что угодно Йеhове, а значит нет причины сомневаться.
будучи склонные к злу – человек грешен по своей природе и потому он более склонен к злу нежели к добру. Однако он может управлять собой и делать добро, если это касается его детей.
Всевышний не имеет в Своей природе греха и потому все Его действия по отношению к человеку верны и справедливы. Он непременно услышит молитвы нуждающихся, которые проявляют настойчивость. Настойчивость, в данном случае – это вера в справедливого и милосердного Бога. Проявляя настойчивость, человек этим показывает, как бы Богу свою веру: я прошу у тебя потому что верю, что ты поступишь со мной справедливо и милостиво.
Прав. Иоанн Кронштадтский
По плодам их узнаете их.
От смутной жгучести страстей и всякого греха, чувствуемой в моем сердце, заключаю, что причиною ее всегда бывает диавол, потому что хотя в действиях своих он и разнообразен, но всегда одинаков в одном – в смутности, беспокойстве, мучительной жгучести своих действий и в понуждении к новым грехам. Он усиливается утвердить во мне свое владычество всеми возможными способами: внушением мыслей неверия, хулы и др., так что, если не успеешь отразить его натиска и не поразишь его оружием веры и слова Божия, он получит доступ к твоему сердцу и будет мучить его, потому что его страсть – помучить нас, смутить нас, расстроить нас. В этом случае прекраснейшее и действительнейшее средство против него – введение мыслию распятого Христа в сердце: с самого мгновения введения распятого Христа в сердце он оставляет его – и мучительная, жгучая боль сердца, соединенная со смущением, проходит.
Дневник. Том II. 1857-1858.
Проповедь Йеhошуа потрясла народ
28 Когда Йеhошуа окончил говорить все это, люди были потрясены тем, как он учил,
29 Поскольку он наставлял их не как учителя Торы, но как, имевший власть.
Народ был поражен его проповедью. Она затронула их сердца. Он сказал про общество и про каждого отдельного человека, все, о чем не хотел говорить никто.
он наставлял их не как учителя Торы – учителя Торы учили тому, чему их научили их, такие же бездарные учителя. Они видели Тору, читали ее, но не понимали ее так, как она была предназначена для человека, потому что их сознание было искажено учением старцев, которое по сути было и остается не чем иным, как учением людским.
но как, имевший власть – Моше имел власть, которая была дана ему от Йеhовы и потому народ, даже при всем своем негодовании на Моше, подчинялся ему и бежал к нему за спасением во время бедствий. На Моше была власть Йеhовы. Позже эта власть была переложена на Йеhошуа бен Нуна (Иисуса Навина). И народ подчинялся ему и никому более. Аналогично и здесь. Йеhошуа был облачен властью и эта власть, как и у Моше, выражалась в силе слова. Потому эта сила и потрясла сознание слушающих. Они реально осознавали, что через этого человека говорит Всевышний. У учителей Торы и перушим такого не наблюдалось. Они учили, как обычные люди, имея только власть людскую.
Евфимий Зигабен
от плод их познаете их. Еда объемлют от терния грозды, или от репия смоквы?
От плод их познаете их
Хотя, говорит, они кажутся скрытыми, однако легко изобличаются. Тот путь, по которому Я повелел идти Своим ученикам, трудный и неудобный, и лицемеры не могут идти по нему. Подобно тому, как хорошее дерево, т.е. дерево хорошего сорта, узнается не по цветам, а по плодам, так точно и их мы должны распознавать не по речам, а по делам. О них и апостол Павел сказал, что они ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных
(Рим. 16,18). Затем поставляет и соображение на основании примера, чтобы удобнее было распознавать их.
Еда объемлют от терния грозды, или от репия смоквы
Еда, т.е. разве, неужели – вопросительно. Следовательно, Он говорит: разве собирают люди с терновника виноград
? и т. д. Репейник есть также вид терновника.
Толкование Евангелия от Матфея.