Девять заповедей блаженства: блаженны нищие духом, ибо…
Содержание:
- Суть нагорной проповеди Иисуса Христа, ее краткое содержание
- Уникальность и значимость заповедей блаженств
- Заповеди блаженства с объяснениями
- Утолить голод
- Век фейков
- Закон Божий: девять заповедей блаженства
- Причины изменения человеческой природы
- Что такое блаженство для христианина
- О духовности
- Заповеди Иисуса Христа
- Девять заповедей блаженства
- О чем говорится в заповедях блаженства?
- Какая первая заповедь Божия для получения блаженства?
- Вторая заповедь Божия для получения блаженства:
- Третья заповедь Божия:
- Четвертая заповедь блаженства:
- Пятая заповедь блаженства:
- Шестая заповедь блаженства:
- Седьмая заповедь блаженства:
- Восьмая заповедь блаженства:
- Девятая заповедь блаженства:
- Что в жизни ценнее всего?
- Заповеди блаженства – что это и для чего они даны?
Суть нагорной проповеди Иисуса Христа, ее краткое содержание
Евангелист Матфей сконцентрировал в Нагорной проповеди основную суть учения Христа о спасении (Мф.5,6,7). Нагорная проповедь Иисуса Христа состоит из заповедей блаженства и дальнейшего их толкования. Господь показал здесь, какие душевные расположения должны мы иметь, чтобы все больше приближаться к Богу и обретать блаженство, то есть высшую форму счастья.
Глава 5
После заповедей блаженства Господь говорит: «Вы — соль земли.» Соль — дух Христов, удерживающий мир от нравственной порчи и разложения. Этот дух ученики должны передавать всей земле. (Мф.5;13).
«Вы — свет мира». Ученики Христовы должны показывать пример христианской нравственности всему миру, чтобы имя Божие не хулилось у язычников. То есть люди, называющие себя христианами, должны жить по евангельским заповедям.(Мф.5;14)
Христос показывает, что Ветхий Завет устарел, и Он дает нам Новый. Мы не должны подражать фарисеям, которые исполняли только внешние правила закона и напоказ, а духа Божия не имели (Мф.5;17-20). Далее Господь учит нас, как превзойти «праведность» книжников и фарисеев, чтобы войти в Царство Небесное, и перечисляет добродетели:
- Заповедь «не убивай» Иисус дополняет запрещением гневаться напрасно и злословить. Нельзя никого обижать и обижаться, а надо мириться с соперником и прощать.
- Заповедь «не прелюбодействуй» Иисус дополняет добродетелью целомудрия: надо предохранять себя от соблазнов, грязных мыслей и желаний (Мф.5;21-32).
- Нельзя преступать клятвы, а лучше вовсе не клясться.
- Нельзя мстить за себя, отмщение предоставить Богу, а надо зло побеждать добром. Надо любить своих врагов, чтобы уподобляться Богу, который любит всех людей. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5;33-48).
Глава 6
Творить милостыню, молиться и поститься надо втайне, «и Отец Твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Здесь Христос заповедует нам бороться с тщеславием не только перед людьми, но и в мыслях: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф.6;1-18).
Господь дает нам молитву «Отче наш».
Если мы хотим, чтобы Господь простил наши грехи, то и сами должны не злопамятствовать, а прощать грехи своим должникам. Мы просим Бога, чтобы в искушениях Он помог нам победить лукавого, то есть не согрешить (Мф.6;9-13).
«Не собирайте себе сокровищ на земле», но собирайте их на небе, «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Поборов тщеславие, Господь говорит о нестяжании, потому что люди приобретают много богатства по причине тщеславия.
«Не можете служить Богу и маммоне».
Христос не запрещает нам трудиться, но запрещает ставить заботу о материальных благах на первое место, пренебрегая Богом. Небесный Отец знает, в чем мы имеем нужду. Поэтому «ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Мф.6;19-34)
Глава 7
«Не судите, да не судимы будете».
Если мы будем оплакивать свои грехи, то не будем замечать грехи других, и Господь нас не осудит. Если мы осуждаем, то наш грех Христос сравнивает с бревном, а грех того, кого мы судим, сравнивает с сучком. Поэтому изобличать кого-то может только безгрешный, святой человек. (Мф.7;1-5)
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».
Дав нам великие и трудные заповеди, Христос показывает, как мы можем их выполнить: при помощи непрерывной молитвы. Без благодати Божьей заповеди выполнять невозможно.
Всякого христианина, который слушает евангельские заповеди и исполняет их, Христос уподобляет благоразумному строителю, построившему дом своей души на камне (камень — это Христос), и никакие искушения его не разрушат. А человек верующий только, но не живущий по евангелию, уподобится безрассудному строителю, построившему дом своей души на песке, а при искушениях он падает. (Мф.7;21-27)
Это интересно: Можно ли похоронить домашнее животное на человеческом кладбище? (видео)
Уникальность и значимость заповедей блаженств
Христос призывает людей к совершенно новому уровню духовной жизни. Заповеди блаженства учат уже не тому, как уберечь душу от греха, а тому, как наполнить её Святым Духом. Это призыв к добродетелям, к совершенствованию и спасению.
Священник Константин Галериу отмечает, что Моисеев Закон во многом был перечнем запретов, которые помогали человеку не упасть вниз, во зло. Заповеди же блаженства «указывают противоположный путь – вверх». Они помогают человеку взойти к Богу и вечной жизни
Также священник обращает наше внимание на то, что Моисеев Закон был дан лишь одному богоизбранному народу Израиля. Именно в нём должен был родиться обещанный Спаситель
Новозаветные же заповеди Христос даёт для всего человечества.
Моисеев закон и блаженства Евангельские были даны на горе, что символизирует откровение свыше. Однако ветхозаветные заповеди по грехам людей были открыты им через пророка и в грозных обстоятельствах – во время грома и молний (Исх. 19:16). Заповедям же блаженства люди были научены лично от Господа. Это откровение было не суровым, а исполненным любви и кротости Бога, Который ради нас стал человеком.
Итак, заповеди Нагорной проповеди можно назвать «нравственным прорывом» в истории человечества. Они позволили человеку обрести некогда утраченное блаженство единения с Богом. Доктор богословия Алексей Осипов отмечает:
Заповеди блаженства с объяснениями
Под духовной нищетой подразумевается смирение и осознание своего истинного греховного состояния. Победить грех и обрести спасение возможно только при помощи Божьей благодати. А она даётся только смиренным людям. Чтобы принять в себя Святого Духа, человеку нужно освободиться от гордыни и эгоизма, которые мешают покаянию. Смирение – это не слабость, униженность или забитость. Это великая духовная сила, которая преображает и спасает душу человека.
Если человек переносит страдания со смирением, то он духовно очищается и приближается к Богу. Также слёзы могут быть результатом покаяния человека, его осознания собственной греховности и отчуждённости от Бога.
Подлинную кротость нельзя путать с приниженностью и слабостью. Кротость – это спасительный плод смирения, любви к ближнему. Это покорность Богу, терпение и великодушие, которые свойственны только духовно сильному человеку.
Господь учит нас, что ни человеческое счастье, ни духовное блаженство невозможны без правды. Отец лжи – дьявол. Грехопадение Адама и Евы было совершено под влиянием его лжи. И если она есть в нашей жизни, значит, мы служим злу. Высшая правда, Истина – это Христос. Служение правде и поиск Истины приближают человека к Богу.
Господь призывает нас совершать для ближних дела любви. Они уподобляют человека Богу. Милостивые люди будут оправданы на Страшном Суде. Те же, кто не творил добрых дел, оправдаться не смогут.
Эта заповедь учит нас, что Богопознание возможно только для чистого сердца. Господь не открывается грешнику. От Бога нас отдаляют не только греховные поступки, но даже дурные мысли. Человек с нечистой душой является потенциальным совершителем видимых грехов. Поэтому христианину необходимо следить за своими помыслами.
Господь не только предостерегает от ненависти, но и призывает освобождать от неё других людей. Православным христианам следует утверждать вокруг себя дух любви и согласия. Подлинное миротворчество нередко оборачивается для миротворца скорбями: непониманием, осуждением, хулой и т.п. Поэтому эта добродетель требует самопожертвования и мужества. Тех, кто выстоит до конца, Господь назовёт Своими сынами.
Спаситель призывает нас к стойкости и говорит, что преданные правде обязательно обретут утешение в Вечной жизни. Путь настоящего христианина – это путь воина Христова, который готов пострадать за Истину. Он всегда будет победителем, поскольку Бог и правда сильнее дьявола и лжи.
Последняя заповедь блаженства говорит о высшем христианском подвиге – готовности отдать свою жизнь за веру в Христа. Этот подвиг называется мученичеством. Мученик становится самым сильным свидетельством истинной веры для других людей. За это он получает высшую награду от Бога. Мученик уподобляется распятому Христу, который своей смертью искупил грехи человечества. Раннехристианский богослов Тертуллиан писал:
Утолить голод
У человека всегда
внутри будет тоска по Богу. Даже неосознаваемая, она будет проявляться у
христиан через ощущение неполноты себя в этом мире. У неверующих и безбожников
встреча с собственной совестью и тягость нераскаянной души будет той самой
тоской. Святитель Лука Крымский писал, что ищущие правды Божьей «найдут в
вечной жизни, в царстве Божием ту правду, которой так мало на земле». Им трудно
жить там, где есть немилосердие друг к другу, отсутствие любви, нечестность и
неискренность.
Нередко можно встретить
печальное суждение о том, что христианские заповеди не помогают современному
человеку жить, а наоборот, мешают. Конечно, речь идет об удовлетворении уже
описанной выше неправды. Да, заповеди Христа противоположны лжи и лукавству
сиюминутных гедонистических культов. И правда Божия имеет стратегическое
значение для всего человеческого бытия. А вот постоянный компромисс и
соглашательство с собственными страстями выглядит как отказ больного от
спасительной диеты в угоду сиюминутному «хочу». Что ж, можно хотеть и пойти на
поводу у своего желания. И пожалеть.
Правда исцеляет душу. В поисках Бога человека видит собственное несовершенство, кается в грехах и получает некоторую награду от Господа уже здесь. А если нет, то, по слову праведного Иоанна Кронштадтского, «за всякую намеренную, упорную неправду, неизглаженную покаянием, правда Божия карает вечною мукою». То есть человек, упорно отрицавший всю свою земную жизнь Бога, Его заповеди и необходимость жить по ним, после смерти ожидаемо окажется в реальности, противоположной той, которую он создал внутри себя.
Здесь, на земле, у нас есть время приблизить душу к образу и подобию Бога с Его обязательной помощью. И вот этот поиск правды Божьей, благодатная привычка, в вечности обещает нам постоянное состояние удовлетворения наших исканий. Ад – то место, которое мы строим в своем сердце на земле.
Век фейков
Итак, праведность,
которую необходимо искать христианину, очень коротко можно определить как
стремление следовать заповедям Богу, желать стать подобным Иисусу Христу (как
истинному мерилу Правды), направить свою жизнь на путь обожения. В эпоху
постмодерна понятия добра и зла существенно исказились, и нередко грех выдается
за добродетель. То есть за правду как верное мировоззрение для достижения
счастливого существования.
Реклама фастфуда
уверяет нам, что есть нужно в «макдаках» и иже с ними – и будешь счастлив. Но
мы же знаем, что это не так. Еда никого еще не сделала по-настоящему
счастливым. В еде необходима не только правильность, но и умеренность.
Современная культура убеждает нас, что похоть нужно удовлетворять. Главное –
следовать внутреннему желанию. Но мы же знаем, что так человек убивает душу, способность
любить и хуже – разрушает свою семью. Мир сделал деньги своим богом, поэтому
показатель успеха среди людей – богатство. Любыми способами, лишь бы
разбогатеть. Но мы ведь понимаем, что алчность прибивает нас к земле и делает
неспособными увидеть Небо. Фильмы уверяют, что не стоит сдерживать свой гнев, и
красиво рисуют сцены насилия, драк, убийств, мести. Но мы же понимаем, что гнев
разрушает нас самих и причиняет боль другим людям.
СМИ рисуют нам красивую жизнь знаменитостей, и мы печалимся, что у нас нет возможностей, средств и чего-то еще. Но нам же известно, что у нас перед глазами только часть картины, и за всем внешним благосостоянием стоят поступки, губительность которых мы просто не сможем воспринять. Легализация эвтаназии в ряде стран Европы как будто разрешает человеку унывать и сдаваться. Но нам ведь понятно, что самоубийство это один из самых неестественных грехов и огромная ошибка в отношении распоряжения собственным жизненным капиталом.
Нам кажется, что слава и популярность среди людей закроют глубокие дыры в нашей душе, и мы уже начинаем «хайповать» по мелочи у себя в соцсетях или личном общении. Но нет ничего более изматывающего и опустошающего, чем тщеславие. И мы думаем, что весь мир должен крутиться вокруг нас и наших личных прихотей, и все свое существование необходимо бросить на самоуслаждение. Но именно это быстрее всего доведет нас до отчаяния и осознания собственной никчемности.
Такие «ценности», безусловно, не несут для себя никакой правды для души человека. Правда – у Бога.
Закон Божий: девять заповедей блаженства
Во время Литургии оглашенных вспоминаются события от Рождества Христова до Его страдания.
Первая часть евхаристического богослужения — литургия оглашенных
— начинается чтениями из Ветхого Завета, которые перемежаются с исполнением псалмов Давида.
Поются изобразительные антифоны
: первый антифон — «Благослови, душе моя, Господа…» (Пс. 102), второй — «Хвали, душе моя, Господа» (Пс. 145).
Эти псалмы называются изобразительными, ибо в них изображены благодеяния Божии роду человеческому: сердце христианина должно прославлять Господа, очищающего и исцеляющего наши душевные и телесные немощи, избавляющего от истления нашу жизнь, и не забывать всех Его благодеяний.
По окончании второго антифона
всегда поется песнь: «Единородный Сыне и Слове Божий, бессмертен сый, изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святые Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертью смерть поправый, един сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас»
В этой песни мы, вспоминая воплощение Сына Божия, Его распятие и смерть, просим Его спасти нас. После пения этой песни произносится вторая малая ектения, а по окончании ее поются заповеди Блаженств.
После «Единородый Сыне» произносится малая ектения
, затем возглас священника, по завершении которого отверзаются Царские врата.
Начинается вход с Евангелием. Поскольку он символизирует явление Самого Спасителя, то заканчивается литургическое пение ветхозаветных текстов (псалмов и пророчеств), как в первом и втором антифонах, и «с сей минуты мы поем то, что относится к Новому Завету»
, поскольку«с явлением Евангелия пророчества прекращаются» . Поются так называемые Блаженны, входящие в состав изобразительных антифонов. Они представляют собой новозаветные стихи — заповеди блаженств (Мф. 5, 3-12), чередующиесятропарями , прославляющими Господа, Божию Матерь или празднуемых святых. Таким образом, вспоминая евангельский закон, события новозаветной истории или жизнь святых угодников Божиих, мы настраиваемся на заключительную часть литургии оглашенных — явление в мир Спасителя и слушание Его учения о Царстве Небесном.
Третий антифон — заповеди Блаженства из Нагорной проповеди Христа.
Пение евангельских Блаженств на Литургии имеет глубокий нравственный смысл. Блаженства представляют собой квинтэссенцию нравственного учения Спасителя, содержат ту «обратную перспективу», в которой должен жить каждый христианин, те добродетели, которые необходимы каждому из нас для спасения
Об этом Церковь напоминает верующим в начале Божественной литургии. Важность заповедей блаженств, с которых начинается Нагорная проповедь, заключается в том, что они являются как быпроводниками христианина в Царство Небесное
Об этом мы слышим уже в первой заповеди: «Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное». То есть нищета духовная
— смирение, оставление своеволия — это то, что прежде всего необходимо для достижения Небесного Царства.
Таким образом, мы видим, что напоминание заповедей блаженств непосредственно перед малым входом должно настраивать присутствующих на главный смысл литургии — общение со
Христом. Во время пения «Блаженных» каждый молящийся еще разпроверяет свою совесть по этим заповедям и, видя свое глубокое несоответствие основному евангельскому закону, старается привести себя впокаянное настроение (нищету духовную), без которогопросто опасно приступать к грядущему богообщению в Таинстве Причащения.
Причины изменения человеческой природы
После того, как Бог сотворил первых людей, Он занимал центральное место в их жизни. Адам и Ева находились в частой беседе со Творцом, Который являлся им в раю видимым образом, как Отец детям (Бытие, 2). Бог учил людей любви. Для этого была дана заповедь — не вкушать плодов с дерева познания добра и зла. Исполняя это Божье повеление, люди могли так проявить этим свою любовь к Создателю. Однако совершенное прегрешение, то есть ослушание, Адама и Евы исказило духовную природу человека.
Как говорил древнегреческий философ Аристотель, «природа не терпит пустоты», но как видно без нее не обойтись. Центральное место, принадлежащее Творцу, заняло собственное «я» человека. Адам и Ева последовали горделивому желанию сравняться с Богом. «Будете, как боги» обещал обольститель прародителям, (Бытие, 3:5). Смысл первородного греха заключался в непослушании Создателю, то есть в сознательном отказе от исполнения того плана, который Господь имеет о мире и человеке. Таков был отказ от Богом определенного порядка жизни, преступление Его закона.
Это привело к «мутации» человеческой природы, полной смене приоритетов. Стремление к служению Создателю и общению со Всемогущим Богом было вытеснено стремлением к удовлетворению собственных эгоистических потребностей. Святые Отцы называют такое состояние человека жизнью только для себя, где в центре внутренней вселенной царствует собственное “я”. Это царство гордыни.
Что такое блаженство для христианина
Большинство современных людей понимают под словом блаженство понимают очень яркие эмоции, доставляющие физическое наслаждение. Есть и отрицательная трактовка этого слова, так как блаженными называют людей, поступки и слова которых не вписываются в нормы общепринятой логики.
Но в христовых заповедях говорится о блаженстве, которое подразумевает обретение духовного счастья, заключающегося в обретении единства с Господом. Чтобы обрести счастье и радость в вечной небесной жизни, на земле человек должен быть бедным, жаждущим, плачущим и смиренно переносящим гонения и страдания.
О чем говорится в заповедях блаженства?
В заповедях блаженства Господь учит нас, какими путями можно достигнуть Царства Небесного. В каждом из этих 9-ти изречений есть и заповедь, и обещание награды за исполнение ее.
Какая первая заповедь Божия для получения блаженства?
Блажени – счастливы. Нищий духом – унижающие себя. Яко – потому что.
В ней говорится о том, что нищии духом, т.е. люди, любящие делать добро, не хвалясь им, и представляющие себя великими грешниками перед Богом, получат Царство Небесное.
О духовности
Вы задумывались о том, в каком направлении развивается наше общество? Если в прошлые века люди считали ценностью в основном материальные блага, то теперь таланты стали дороже. Тот, кто умеет генерировать знания, передавать их другим, процветает. Им тоже Иисус говорил: «Блаженны нищие духом…» Фраза эта предназначена для того, чтобы гений не ценил свои способности превыше общения с Господом. Наши умения и навыки есть капитал, нам внушают это с детства. В этом нет ничего дурного, если не использовать их во вред другим. Ведь Господь дарует способности, чтобы чада его усовершенствовали землю, развивали это пространство
Важно не испытывать гордости оттого, что ты умеешь и имеешь больше других. Грех заключается в презрении к тем, кто обделен талантами
Это касается любых способностей, в том числе и духовных. Есть люди, обладающие невероятной мудростью, умеющие вести за собой других. Им приходится постоянно бороться с соблазном гордыни. Суметь сохранить веру в Господа — вот что значит «блаженны нищие духом». Нужно постоянно помнить: нет ничего ценнее единства со Всевышним. Ощущать его в себе – это и есть исполнение заветов. А тот, кто вместе с Господом, защищен от искушений, в том числе и от гордыни.
Заповеди Иисуса Христа
Девять заповедей блаженства
|
О чем говорится в заповедях блаженства?
В заповедях блаженства Господь учит нас, какими путями можно достигнуть Царства Небесного. В каждом из этих 9-ти изречений есть и заповедь, и обещание награды за исполнение ее.
Какая первая заповедь Божия для получения блаженства?
Блажени – счастливы. Нищий духом – унижающие себя. Яко – потому что.
В ней говорится о том, что нищии духом, т.е. люди, любящие делать добро, не хвалясь им, и представляющие себя великими грешниками перед Богом, получат Царство Небесное.
Вторая заповедь Божия для получения блаженства:
Тии – те.
В этой заповеди блаженства говорится о том, что плачущии, т.е. люди, раскаивающиеся в своих грехах и плачущие о них, получат в Небесном Царстве утешение.
Третья заповедь Божия:
Кротцыи – кроткие, смиренные.
Эта заповедь о том, что кроткие люди, которые сами не сердятся и других ничем не сердят, не раздражают, и которые везде уживаются, получают во владение и земные блага и Царство Небесное.
Четвертая заповедь блаженства:
Алчущий – хотящие есть. Жаждущий – хотящие пить. Правда – оправдание, добро.
В этой заповеди говорится о том, что алчущии и жаждущии правды, т.е. люди, которые, подобно алчущему и жаждущему, желают оправданий (спасения) для души через веру в Иисуса Христа, получат себе удовлетворение и тем насытят свою душу.
Пятая заповедь блаженства:
В ней говорится о том, что милостивые и добрые люди, творящие дела милосердия, будут помилованы Богом, т.е. избавлены от вечного осуждения на страшном суде Божием.
Шестая заповедь блаженства:
Узрят – увидят.
Эта заповедь о том, что чистые сердцем, т.е. люди, имеющие свои сердца чистыми от дурных желаний и помышлений и всегда сохраняющие память о Боге, увидят Самого Бога, что составляет величайшую степень блаженства.
Седьмая заповедь блаженства:
Нарекутся – назовутся.
В ней говорится о том, что миротворцы, или люди, любящие жить мирно и примиряющие других, назовутся сынами Божиими. По сему имени они получат и особенную степень блаженства, потому что они подражают Сыну Божию, Иисусу Христу, Который примирил Бога с грешниками, пострадавши за них.
Восьмая заповедь блаженства:
Изгнани – изгнанные, гонимые.
В этой заповеди говорится о том, что гонимые за правду, за благочестивую жизнь и безропотно переносящие гонение получат Царство Небесное.
Девятая заповедь блаженства:
Егда – когда. Поносят – ругают. Ижденут – выгонят. Рекут – скажут. Глагол – слово. Зол глагол – злое слово. Лжуще – говоря ложь, говоря несправедливо. Мзда – награда.
Эта заповедь о том, что кто безропотно переносит ругательства, клеветы, мучения и самую смерть за веру в Иисуса Христа; тот получит великую награду на небесах.
Что в жизни ценнее всего?
Наверное, вопрос, вынесенный в подзаголовок, наивен. У каждого свои ценности. Это правда и ложь одновременно. Есть общечеловеческие ценности. Их довольно трудно опровергнуть полностью. Верующие считают, что самым важным является пребывание рядом с Господом. Поверьте, многие старались доказать обратное. Получалось до тех пор, пока не происходила беда. И только пережив горе, человек осознавал, что поддержка Всевышнего – это самое главное, что у него есть. Ведь из души эту силу никто не вырвет. Она не зависит от правителей или СМИ, мнения друзей и врагов. Это данность, которую можно отвергать или принимать, но не оспаривать ее существование. Значит, «блаженные нищие духом» – это заповедь о любви к Богу? Священники считают, скорее, напоминание. Это короткая притча о целостности мира и его бренности в одно и то же время.
Заповеди блаженства – что это и для чего они даны?
Фото: Arhangelhram.by
Заповеди давались людям еще во времена Ветхого Завета Богом для того, чтобы уберечь их от всего зла и негатива, который существует вокруг. Заповеди – это своего рода предупреждение, которое говорит об опасности греха, рекомендуя держаться от него подальше. Кроме 10 заповедей Старого Завета, в Новом Завете, Иисус Христос, чтобы возвести людей на новый духовный уровень и научить их любви, дал еще и 9 заповедей блаженства. Эти заповеди ни в коем случае не отменили тех, которые Господь дал Моисею, а только позволили человеку понять, что ему стоит делать, чтобы достичь совершенства и еще больше приблизиться к Богу.
Заповеди блаженства были озвучены человечеству в Нагорной проповеди Спасителя, где Он подробно разъяснял, как должен строить свою жизнь настоящий христианин. Данные заповеди говорят людям не о запрете греха, как 10 заповедей Старого Завета, а о том, как христианин должен достигать блаженства и совершенства, какие добродетели могут приблизить человека к Господу, как каждый может найти истинную радость. Эти заповеди очень удачно дополнили 10 заповедей, данных людям в Старозаветные времена, что в сумме позволило человеку понять, каких грехов он должен остерегаться и, что должен делать, чтобы достичь духовного совершенства и максимально приблизиться к Богу.