Монотеист

Легко и просто познакомиться с этим течением

…можно, посмотрев индийский фильм ПиКей (2014). Это не тот индийский фильм про танцы, любовь, наигранную наивность. Но фильм ПиКей существенно отличается от всего, что мы привыкли видеть за лейблом индийское кино. Фильм, наверное, лучший в своем жанре и лучший на тему итсизма, он никак не оскорбляет чувства верующих, наоборот, он помогает взглянуть на проблему религии свежим, детским, наивным взглядом.

А у кого самый чистый ум? У детей! Или у тех, кто впервые посещает нашу Землю. Инопланетяне. Это мы плавно перешли к сюжету самого фильма. На Планету Земля прилетает инопланетянин. Первое, что с ним случается на Земле – у него крадут передатчик, который помогает ему перемещаться между планетами. И теперь он никак не может вернуться обратно.

Иудаизм

Современных иудеев можно с уверенностью назвать монотеистами. Для них не существуют любые другие боги и силы, которые не контролирует Творец. Но принято считать, что изначальный иудаизм был монолатрией, а его оформление в монотеистическую религию произошло в 6-м веке до нашей эры, когда евреи вернулись после Вавилонского плена. Иудейский монотеизм в дальнейшем стал базисом для возникновения таких религий, как ислам и христианство.

По мнению Моисея Маймонида, который жил в 12-м столетии, и других еврейских мыслителей, первичность монотеизма неоспорима, он преобладал с самого начала, как форма поклонения Богу, а более позднее формирование других культов происходило после того, как идея единобожия деградировала.

В работах профессора Лоуренса Шиффмана сказано, что в Библии идет речь о патриархах, как настоящих монотеистах. Но, судя по жертвоприношениям ранних израильтян, они верили в существование демонических сил. Некоторые псалмы описывают ангелов, похожих на угаритских и месопотамских богов.

Платонизм

Древнегреческими мыслителями-монотеистами были Ксенофан, Гесиод и некоторые другие. Сторонники платонизма разработали концепцию, в которой Бог выступал, как Единое благо. Сочинения Платона базируются на политеистической терминологии, но многие иудеи и эллины в это же время, по сути, становились монотеистами. В 1-м столетии Филоном Александрийским была предпринята попытка соединить платонизм с иудейским представлением о Боге.

В философии монотеизм начал развиваться в поздние античные времена. Во 2-м веке были написаны «Халдейские оракулы», где единое божество из промежуточного платонизма соединили с гностицизмом. Когда христианские монотеисты полемизировали с античными философами, вторые на тот момент уже были приверженцами неоплатонизма.

Учения Древнего Мира

Египетская древняя монотеистическая религия, с одной стороны, представляла собой некое подобие единобожия; с другой стороны, она также состояла из большого количества местных комбинированных культов. Попытка объединить все эти культы под эгидой единого бога, покровительствовавшего фараону и Египту, была предпринята Эхнатоном в 6 веке до нашей эры. После его смерти религиозные верования вернулись в прежнее русло политеизма.

Попытки систематизировать божественный пантеон и привести его к единому личностному образу предпринимались греческими мыслителями Ксефаном и Гесиодом. В «Государстве» Платон ставит целью поиск Абсолютной Истины, властной надо всеми вещами в мире. Позже на основе его трактатов представители эллинистического иудаизма предпринимали попытки синтезировать платонизм и иудаистические представления о Боге. Расцвет идеи о монотеистичности божественной сущности относится к периоду античности.

Представления о единственности Бога

Монотеистические религии имеют две теоретические формы — инклюзивную и эксклюзивную. Согласно первой — инклюзивной — теории, Бог может иметь несколько божественных персонификаций при условии их единения в целом центральном эгрегоре. Эксклюзивная теория наделяет образ Бога трансцентентными личностными качествами.

Данная структура подразумевает в себе глубокую неднородность. Например, деизм предполагает уход от дел Божественного Создателя сразу после сотворения мира и поддерживает концепцию невмешательства сверхъестественных сил в ход развития Вселенной; пантеизм подразумевает святость самой Вселенной и отвергает антропоморфные облик и сущность Бога; теизм, наоборот, заключает в себе общую идею существования Творца и активного его участия в мировых процессах.

Индуистический и сикхский монотеизм

Не все мировые монотеистические религии имеют схожие черты. Это обусловлено их различным территориальным, ментальным и даже политическим происхождением. Например, невозможно провести параллель между монотеизмом христианства и индуизма. Индуизм представляет собой огромную систему различных обрядов, верований, местных национальных традиций, философий и теорий, основанных на монотеизме, пантеизме, политеизме и тесно связанных с языковыми диалектами и письмом. На такую широкую религиозную структуру сильно повлияла кастовая стратификация индийского общества. Монотеистические представления индуизма чрезвычайно сложны — все божества объединены в один сонм и созданы Единым Творцом.

Сикхизм, как разновидность индуизма, также утверждает принцип монотеизма в своем постулате «Один Бог для всех», в котором Бог раскрывается аспектами Абсолюта и индивидуальной частицы Бога, живущей в каждом человеке. Физический мир иллюзорен, Бог пребывает во времени.

Иудаизм

Современных иудеев можно с уверенностью назвать монотеистами. Для них не существуют любые другие боги и силы, которые не контролирует Творец. Но принято считать, что изначальный иудаизм был монолатрией, а его оформление в монотеистическую религию произошло в 6-м веке до нашей эры, когда евреи вернулись после Вавилонского плена. Иудейский монотеизм в дальнейшем стал базисом для возникновения таких религий, как ислам и христианство.

По мнению Моисея Маймонида, который жил в 12-м столетии, и других еврейских мыслителей, первичность монотеизма неоспорима, он преобладал с самого начала, как форма поклонения Богу, а более позднее формирование других культов происходило после того, как идея единобожия деградировала.

В работах профессора Лоуренса Шиффмана сказано, что в Библии идет речь о патриархах, как настоящих монотеистах. Но, судя по жертвоприношениям ранних израильтян, они верили в существование демонических сил. Некоторые псалмы описывают ангелов, похожих на угаритских и месопотамских богов.

Индуизм

Индуистский храм, Шри Ланка

Индуизм — основная религия Индии и Непала, одна из самых лучших религий в мире. Трудно дать правильное и точное определение индуизма, поскольку это обширный набор религиозных движений, философских концепций и социальных практик, которые трансформировались и укреплялись в течение 4000 лет.

Индуизм черпает вдохновение из ведизма, примитивной религии Индии, которая и дала ему начало. У индуизма нет основателя, единого Бога и единого священного текста. Сами верующие и последователи трактуют индуизм как «Санатана Дхарма», то есть вечная и универсальная религия, которая всегда существовала и всегда будет существовать. Почему? Потому что находится в сердце каждого живого существа. Её не нужно изучать, её просто нужно разбудить внутри себя.

Индуизм — третья по распространенности религия в мире, насчитывающая около 1 млрд приверженцев. Распространен в Индии и на всем Индийском субконтиненте: Непал 81,3%, Индия 79,8%, Маврикий 48,5%, Фиджи 30-33%, Гайана 28-33%, Бутан 25%, Тринидад 22,5%, Суринам 20-27%.

В чем заключаются сильные стороны индуизма как религии:

  • Полная свобода мыслей;
  • Гармония с собой и окружающими;
  • Отказ от насилия и применения силы;
  • Вегетарианство

К недостаткам религии можно отнести:

  • Нет единого Священного Писания и основателя, которому все верны;;
  • Отсутствие догм и заповедей, которым придерживаются, чтобы обрести спасение;
  • Огромное количество Богов и ритуалов отвлекают от духовности как таковой;
  • Кастовая система развила в сознании людей чувство превосходства/неполноценности, что привело к дискриминации в обществе.

Индуисты верят, души возрождаются в новые тела. Чтобы перерождение прошло успешно, нужно следить за своей кармой. Карма — это добро или зло, которое человек делает в своей жизни. То, что произошло в прошлом, имеет последствия для будущего.

В отличие от ислама, обратиться в индуизм довольно сложно. Хотя официальной установки на принадлежность к этническому происхождению нет, большинством коренных верующих считается, что индуистом можно только родиться. В связи с этим, индуист иного происхождения может столкнуться с критикой и несогласием коренных индийцев. Сама религия же допускает обращение следующими способами:

  • Связаться с такими организациями, как Арья Самадж или Вишва Хинду Паришад, и обратиться в индуизм официально;
  • Изучать индуистские писания/книги и жить как индус;
  • Выйти замуж за индуиста и автоматически стать индуистом.

Платонизм

В древнегреческой мысли монотеистическая идея зарождается у Гесиода, Ксенофана и других мыслителей. Разработанная концепция Единого, или блага появляется в платонизме. В своих сочинениях Платон ещё использует политеистическую терминологию. Дилемма Евтифрона, например, формулируется как «благочестивое любимо богами потому, что оно благочестиво, или оно благочестиво потому, что его любят боги?» Прообразом монотеизма в платоновском диалоге «Государство» является поиск абсолютной истины в аллегории «Миф о пещере» и идея абсолютного блага. Позже в эллинистическом иудаизме эксплицитно формулируется монотеистическая концепция. В I веке Филон Александрийский предпринял попытку синтеза платонизма с представлениями о Боге в иудаизме.

Развитие философской разновидности монотеизма относится к времени поздней античности. В «Халдейских оракулах» (II век) отражены представления о едином божестве в промежуточном платонизме и с элементами гностицизма. В завершающей стадии развития античного платонизма неоплатонизм стал последней точкой опоры античной философии в полемике с христианским монотеизмом.

Иерусалим — святыня трёх религий

Зороастризм

В 10-м веке до нашей эры в северо-восточном Иране и ряде близлежащих областей началось формирование зороастрийского учения, характеризующегося дуалистическими и монотеистическими идеями. Эту религию нельзя считать типичным монотеизмом. Она ближе к унифицированному политеизму с единым верховным Богом – Ахурой Маздой (Ормаздой, «Господом Мудрым»), как его нарек Заратустра. Он ведет вечную борьбу с Богом Ангрой-Майнью – властелином тьмы и смерти. В основу современного зороастризма положены принципы, кодифицированные в Авесте.

Всемирная история

  • Этапы развития человечества. Самое главное
  • Краткая история Средневековья
  • Очень кратко о Древнем мире
  • Древний Рим. Краткая история
  • Вклад Древней Греции в мировую историю
  • Президенты США по порядку и годы их правления
  • История возникновения США

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Выбери ответ

Зороастризм

Зороастрийское учение, распространившееся в 1-е тысячелетии до н. э. на северо-востоке Ирана и в соседних областях, содержит как монотеистические, так и дуалистические черты. Зороастризм никогда не проповедовал явный монотеизм (подобно иудаизму или исламу), являясь на деле оригинальной попыткой унификации политеистической религии под культом единого верховного Бога.

Современный зороастризм базируется на принципах, кодифицированных в Авесте. Ахура Мазда (Ормазд, «Господь Мудрый») — авестийское имя божества, провозглашённое пророком Заратустрой единым Богом. Бог Ангра-Майнью — властелин смерти и мрака — является противовесом и вечным врагом Ормазда и его блаженного царства света.

Зороастризм оказал влияние на авраамические религии. На Востоке зороастризм повлиял и на становление северного варианта буддизма, а в первые века христианства на него ориентировались учения гностиков (манихейство).

Атонизм

В 14-м веке до нашей эры жил фараон Эхнатон, который провел первую в мире монотеистическую религиозную реформу, названную «атонизмом». По мнению Зигмунда Фрейда, благодаря культу Атона начал формироваться и развиваться иудейский монотеизм. Стоит отметить, что местом жительства ветхозаветного пророка Моисея был Древний Египет. Предполагается, что в то время страной правил Эхнатон, а местным религиозным культом считался Адонай, часть идей которого были впоследствии использованы Моисеем. Некоторые ученые говорят, что Эхнатон являлся сторонником единого культа Атона, так как не признавал других богов.

>> Мировоззрение философской концепции о свободе человека: фатализм и волюнтаризм

Как научные открытия

Это как научные открытия. Любое научное открытие строится на
гипотезе, которую потом подтверждают каким-то опытным путем. К примеру,
гипотеза о том, что все живое произошло из камня. Нет прямых указаний, нет
доказательств. Есть гипотеза. Наравне с тем, что жизнь к нам от инопланетян
пришла. И сейчас под эти идеи ищутся доказательства.

Давайте внимательно прочитаем места Писания и ПОВЕРИМ тому, что там написано. Поверим именно так, как там сказано. Понимаете, если бы в 16 веке люди поверили, что возбудителем инфекций были микробы (допустим, кто-то сказал им об этом), то медицина пошла бы в направлении борьбы с ними, а не придумывала глупые метода лечения, типа дышать угарным газом.

Многие события и законы в мире мы принимаем такие, какие они
есть. Каждое утро мы видим солнце, зима сменяется весной, люди рождаются, люди
умирают. Мы не можем объяснить или понять, как появляется человек, как
объяснить жизнь. Мы просто принимаем это верой, соглашаемся с тем, что наши
родители или дети когда-то умрут. Но по какой-то причине мы не хотим принимать
Бога и Его правила и законы ТАКИМИ, КАКИМИ Он их создал.

В чем отличие монотеизма от политеизма?

В значении такого понятия, как «монотеизм» разобрались, а что касается политеизма, то он является полной противоположностью единобожия и основан на вере в нескольких богов. Среди современных религий к ним можно отнести, например, индуизм. Приверженцы политеизма уверены, что существует много богов, которые имеют свои сферы влияния, черты характера и привычки. Ярким примером являются боги Древней Греции.

Ученые считают, что сначала возникло многобожие, которое со временем перешло к вере в единого Бога. Многих интересуют причины перехода от политеизма к монотеизму, так вот есть несколько объяснений этому, но самой обоснованной является одна. Ученые считают, что подобные религиозные изменения отражают собой определенные этапы развития общества. В те времена происходило укрепление рабовладельческого строя и создание монархии. Монотеизм стал некой базой для формирования нового общества, которые верят в единого монарха и Бога.

Атонизм

В 14-м веке до нашей эры жил фараон Эхнатон, который провел первую в мире монотеистическую религиозную реформу, названную «атонизмом». По мнению Зигмунда Фрейда, благодаря культу Атона начал формироваться и развиваться иудейский монотеизм. Стоит отметить, что местом жительства ветхозаветного пророка Моисея был Древний Египет. Предполагается, что в то время страной правил Эхнатон, а местным религиозным культом считался Адонай, часть идей которого были впоследствии использованы Моисеем. Некоторые ученые говорят, что Эхнатон являлся сторонником единого культа Атона, так как не признавал других богов.

Библиография

Работает

Классические тексты

  • Мартин Бубер , Мойз , Университетское издательство Франции, Париж, 1957 г.
  • Зигмунд Фрейд , L’Homme Moïse et la Religious Monotheiste , Галлимар, Париж, 1986
  • Марта Робер , От Эдипа до Моисея (чтения Фрейда), Agora / Pocket, Париж, 1987
  • Шеллинг , Le Monotheisme (1828), Vrin, Париж, 1992
  • Томас Ремер (редактор), Жан-Даниэль Макки (редактор) и Кристоф Нихан (редактор), Введение в Ветхий Завет , Труд и Фидес ,2009 г.( 1- е  изд. 2004 г.) 902  с. .

Современные эссе

  • Нисим Амсаллаг  : Кузница Бога », под ред. дю Серф, 2020.
  • Ян Ассманн , Приз монотеизма , Обье, Париж, 2007
  • Станислас Бретон , Уникальность и монотеизм , Серф, 1981
  • Жан-Пьер Кастель, Отрицание монотеистического насилия , L’Harmattan, 2010 г.
  • Анри Корбин , Le Paradoxe du monotheisme , L’Herne, Париж, 1981
  • Мануэль де Диегес , L’Idole monotheiste , PUF , 1981
  • Марсель Гоше , Разочарование мира. Политическая история религии , Gallimard, 1985
  • Рене Жирар , Андре Гунель и Ален Хузио , Боже, изобретение? , Ред. от Ателье, 2007 г.
  • Андре Лемер , Рождение монотеизма: точка зрения историка , Баярд, 2003 г.
  • Эммануэль Левинас , « От Бога, который приходит к идее» , Париж, Ж. Врин, 1992 г.
  • Эберхард Бонс и Тьерри Легран, Le monotheisme biblique. Эволюция, контексты и перспективы , Эд. Дю Серф, 2011 — ( ISBN   ).
  • Жан Солер , «У истоков уникального Бога — изобретение монотеизма» — Éditions de Fallois, 2002 — ( ISBN   )
  • Жан Солер , «У истоков уникального Бога — Закон Моисея» — Éditions de Fallois, 2003 — ( ISBN   )
  • Жан Солер , «У истоков уникального Бога — жизнь и смерть в Библии» — Éditions de Fallois, 2004 г. — ( ISBN   )
  • Жан Солер , «Монотеистическое насилие» — Издания Fallois, 2008 г. — ( ISBN   )
  • Жан Солер , «Qui est Dieu?» — Издания Fallois, 2012 г. — ( ISBN   )

Статьи

  • (en) , (fr) , «Иезуитский межрелигиозный диалог и отношения», христианская вера и радикальный монотеизм , серия статей, представленных на иезуитских встречах среди мусульман

«Монотеистических Adventure» серии конференций с особенно Мирей Hadas-Лебель , Томас Ремер , Клод Geffré , Малек Чебел , Мохаммад Али Амир-Moezzi …

Сикхизм

Сикхизм считается монотеистической религией, возникшей в 15-м столетии на территории Пенджаба. Она основана на учении, разработанном гуру Нанаком Дэвом и десятью учителями-сикхами. Некоторые относят эту религию к индуизму в качестве одной из его ветвей.

Священный текст сикхов «Ади Грантх» содержит фундаментальное положение «Один Бог для всех». Высшую силу в нем рассматривают в виде Ниргуна (Абсолюта) или Саргуна (персонального Бога в каждом человеке). Для всех сикхов Бог один. В этой религии в идеалистической форме представлен монизм, где о внешнем мире говорится, как об иллюзии (майе), а Бог здесь – протяженная реальность.

Многобожие в мифах античных культур

Чтобы понять, что такое политеизм, достаточно обратиться к мифам Древней Греции. Так, например, Посейдон являлся богом моря и всей водной стихии, богиней земли была Гея, а богом войны и разрушений — Арес. Главой древнегреческого божественного пантеона являлся Зевс — самый могущественный из всех. Сторонники многобожия могут поклоняться различным богам по-разному, они могут чествовать какого-либо определенного, избранного бога. Примечательно то, что политеизм при поклонении своим племенным богам не исключает возможности признания божественных существ других народов.

Определить, что такое политеизм, можно и по мифам Древнего Рима. Примечательно то, что древние римляне, как и древние греки, поклонялись богам, отвечавшим за те же самые природные явления. Отличались лишь имена богов, их облики и пристрастия. В старославянской религии также наблюдается поклонение различным богам, которых отождествляли с солнцем, луной, громом.

Индуизм

Индуизм – политеистическая религия, вобравшая в себя разные религиозные традиции и философские системы, в основу которых положены:

  • монотеизм;
  • политеизм;
  • пантеизм;
  • монизм;
  • атеизм.

Индуизм характеризуется сложными монотеистическими представлениями. Шактизм, шиваизм и вайшнавизм говорят о подчинении мира Единому Верховному Существу, которое может создать и разрушить материальную вселенную и спасти верующих.

Вайшнавизм – важное направление индуизма с монотеистическими ветвями. В этой религии Кришна – Верховная ипостась Бога

Его называют сваям-бхагаван. Индийская философская теистическая школа ньяйя обосновывает существование Бога в ключе монотеизма. Ее приверженцы считают, что риши (мудрецы) и дэвы (полубоги) не существуют и никогда не имели никакого отношения к сотворению мира.

1.3. Жертвоприношения

От Дальнего Востока Азии до Дальнего Запада Америки, от снежной
тундры Севера до жарких саванн Южной Африки на протяжении своей
истории все народы имели похожую систему жертвоприношений. Корни ее
уходят в далекое прошлое, во времена Адама. После того, как Адам
согрешил, он должен был умереть, ибо Бог ему сказал: «А от дерева
познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты
вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:17). Бог ясно показал
Свое бескомпромиссное отношение ко греху, ибо грех есть зло.
Здесь хотелось бы ответить на вопрос, который часто задают многие
люди: «Ну и что, что Ева и Адам съели плод, неужели из-за такой
малости Бог лишил человечество вечной жизни?» Дело было не в самом
плоде, но в нарушении Божьей воли, Божьего запрета. Ева и Адам были
сотворены свободными людьми, наделенными волей, то есть свободой
выбора, но Бог желал убедиться в их послушании — Творец имел на это
право, ибо человек мог оставаться свободным, счастливым и иметь
жизнь вечную лишь на условии послушания Господу. По Своей великой
милости и любви Бог не желал смерти Адаму, а с ним и всего
человечества. Грехом Адама Бог был поставлен перед решением
сложнейшей задачи — показать перед всей вселенной Свое отношение ко
греху, всю пагубность греха, и в то же время спасти человека. Бог
умертвил на глазах потрясенных первых людей ягненка, показав на
этом примере страшную суть греха, и они увидели, что грех ведет к
страшной расплате — смерти: «Ибо возмездие за грех — смерть…»
(Римлянам 6:23).
Вместо грешников умирал невинный ягненок, проливалась его кровь, и
зрелище было невыносимо тягостным для людей, ранее понятия не
имевших о смерти. В этом случае ягненок символически указывал на
то, что в определенное время в будущем невинный Сын Божий Иисус
Христос возьмет на Себя грехи всего человечества и умрет на
Голгофском кресте вместо каждого из людей. Смысл жертвоприношения в
Ветхом Завете, до Голгофы, состоял в том, что нужно было убить не
просто животное, но исповедать над ним свои грехи, и понимать, что
данный ягненок умирает вместо грешного человека, символически
указывая на смерть Христа на Голгофе.

Ной глубоко понимал духовный смысл жертвоприношения, указывающий
на заместительную жертву Христа. Но по мере расселения его потомков
по земле, люди утратили понимание духовных корней этого обряда и
превратили его в формальный ритуал. Позже, когда люди потеряли
связь с Творцом и стали поклоняться силам природы, которые они
обожествили, этот обряд стал ими пониматься как необходимость
задобрить ненасытных богов: стало считаться, что чем больше жертв
приносится одновременно, тем добрее будут боги к людям. И только в
Палестине, у израильтян сохранился глубокий духовный смысл
жертвоприношения, которое указывало на спасительную жертву Христа.
На протяжении всей истории сатана старался максимально исказить и
очернить библейский смысл жертвоприношений Ветхого Завета. Он превратил его
у многих народов в кровавую бойню, когда на алтарь повергались уже
не животные но… люди и даже… маленькие дети! Причем массово, в
огромном количестве! Этот обряд сопровождался магическими и
оккультными обрядами. В Библии, четко и определенно сказано об
этом: «Они оборотились ко Мне спиною, а не лицем; и когда Я учил
их, … они не хотели принять наставления… Устроили капища Ваалу…
чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих… чего Я
не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтоб они делали эту
мерзость, вводя в грех…» (Иеремия 32:33—35). Бог четко и ясно
говорит, что Ему и «на ум не приходило» требовать человеческих
жертв! (2, 15, 17, 20, 22, 23, 28, 54, 60,
63, 109, 123, 124, 137, 138).

Бог – Его качества и имена

Это очевидно, потому что описывая качества Бога каждая религия даёт одни и те же описания: Милосердный, Всемогущий, Непобедимый, Всевышний, Чистый, Прекрасный, Мудрейший, Совершенный, Могучий, Всезнающий, Вечный, Могущественный.

Например, «Вечный»:

  • Шашвата
  • Аль-Баки
  • Эл-Олам

Бог также во всех религиях занимает одни и те же роли: Творец, Господин, Друг, Защитник, Повелитель, Целитель, Первопричина, Даритель, Судья, Каратель.

Для «Творца», также в каждой религии есть имена:

  • Бхутабхавана
  • Элохим
  • Аль-Бадиʼ

Бог в каждой религии наделен одними качествами, занимает одни роли, Его власть простирается на мир вездесуще и полноценно, но в то же время незаметно для глаз человека, Он поддерживает и управляет миром, а также является его Создателем. Это, очевидно, даёт понять, что с точки зрения религии, Бог Единый и говориться во всех религиях о Нём одном.

Рекомендуем также эту статью: Как обрести постоянство на духовном пути?

Это также понятно в тех изречения, где сам Бог говорит: «Я Бог и нет другого Бога»

Это очень важно понимать не только для того, чтобы понять Единоличную власть Бога, но и для того, чтобы не подвергнуться желанию поклоняться чему-то ещё, кроме самого Бога

Также очень примечательно свидетельство веры ислама, которое гласит: «Нет Бога, кроме Аллаха». Однако, слово Аллах и переводиться как «Бог Единый». И с такой точки зрения это приобретает очень глубокий смысл, ибо звучит как: «Нет Бога, кроме Бога». В этом и заключается смысл религии. Бог – наивысшая цель жизни человека и истинный объект поклонения. Любая иная вещь, которой поклоняется человек – лишь указывает на его незрелость его веры и отдаленности от Бога. Объектом поклонения для человека может быть богатство, слава, могущество, красота, другой человек, семья, страна и так далее. Но поклоняться можно только Богу.

Так всё же, «Почему Бог один, а религий много?». Потому что люди разные и воспринимать Бога однозначно, значит не давать возможность познать Его с разных сторон. Разнообразие религий позволяет лишь ещё лучше узнать Его, раскрывая различные стороны и качества, создавая произведения искусства посвященные Ему. К единой культуре человечество вряд ли придет, ровно, как и к единой религии, а потому разнообразие религий – это способ Бога проявить себя наиболее многогранно в этом мире и в сердце каждого человека. Это ответ на вопрос. Удачи.

Отличия язычества и монотеистических религий

Некоторые считают, что появившиеся монотеистические религии имеют преимущество, превосходство перед язычеством. Но это, наверное, не очень правильно. Просто есть язычество, а есть христианство, ислам и другие. Нет плохой или хорошей религии. Это зависит от каждого человека в отдельности. Только ему решать, какая из них ближе ему по духу. И язычеству необходимо отдать должное. Ведь оно заложило основу религии и верований в целом. Его частицы были буквально впитаны тем же христианством.

  • Основным отличием язычества и монотеизма, конечно, является наличие в первом множества богов, а во втором – лишь одного. Очень часто можно увидеть, что между понятием язычество и понятием политеизм ставят знак «равно». Да, язычество политеистично. Но не только это отличает его от однобожия.
  • Язычество концентрируется больше не на богах, а на природе, ее силах, ее стихиях, ее дарах. А боги в этой связке выступают своеобразными посредниками. Они ведь олицетворяют разнообразные природные явления. Например, гром, солнце, плодородие земель и другие. В монотеистических религиях такого не встретить.
  • Третья важная отличительная черта – это глубокое почитание и уважение язычниками своих предков. Мы не говорим, что монотеисты не уважают свой род. Однако у них дело не доходит до целого культа.
  • В-четвертых, язычество никак не было связано с политическим, государственным строем. Это нечто более глубокое, интимное для каждого человека. Язычество больше относилось к душе, к образу мыслей, образу жизни. Оно не регламентировало место человека в обществе, социуме, государстве. А во многих мировых религиях священнослужители активно участвуют в жизни страны, принимают участие в разных мероприятиях. И это, опять же, не плохо или хорошо. Это по-другому, это иначе, это не так, как было в язычестве.
  • Язычество и монотеизм по-разному смотрят на человека. В первом он может жить в свое удовольствие, не просить прощения у богов, не бояться их. Свои плохие дела просто искупать хорошими. А во многих существующих на сегодня монотеистических религиях человек должен бояться так называемого судного дня, когда ему придется ответить за все грехи. В течение своей жизни он должен просить бога о прощении, молить его о пощаде.

В монотеистических религиях четко проговариваются нормы морали, например, в виде заповедей в христианстве. В язычестве никаких рамок нет.
Мы знаем, что у древних язычников существовало понятие кровной мести. Они не прощали врага, они мстили. А то же христианство призывает нас прощать, «подставлять другую щеку».
Язычество было более широким понятием для людей, чем просто религия. Оно было и философией, и правилом жизни.

Продолжать можно еще очень долго. Но есть и интересный факт. Когда язычество стало заменяться новой религией (будь то христианство или ислам), оно не исчезло полностью. Оно нашло свое отражение в дальнейшей жизни людей, в тех же праздниках, обычаях.

Язычество и монотеизм на Руси

Очевидно, что восточные славяне, составлявшие население Древнерусского государства (Киевской Руси), были язычниками. Они также поклонялись многим богам, строили в их честь специальные храмы, приносили им жертвы. Восточные славяне дольше всех из индоевропейской общности оставались верны язычеству. Но и для них пришло то время, когда пришлось все кардинально поменять.

В каком веке Русь перешла от язычества к монотеизму? Произошло это в десятом веке новой эры. Князь Владимир, поняв, что его молодому государству необходима новая религия, крестил его. Поэтому под монотеизмом в этом конкретном случае рассматривается христианство. Хоть изначально и предпринимались попытки как-то преобразовать язычество (реформа 980 года), но они оказались неэффективными. Официальной датой крещения Руси стал 988 год. Однако христианство приняла еще задолго до этого княгиня Ольга.

После крещения люди продолжали оставаться язычниками. Как известно, долгое время на Руси продолжался период так называемого двоеверия. Борьба церкви с язычниками шла долго и трудно. Сжигались языческие идолы и храмы, запрещались принесения жертв и поклонения богам. Язычники, в свою очередь, поднимали восстания и бунтовали. Но в итоге христианство одержало в этой борьбе победу: народы, вышедшие из восточных славян (русские, украинцы и белорусы), и по сей день являются православными христианами.

Обращение со всеми обрядами поклонения только к Богу

Второе правило означает, что поклоняться
можно и нужно только одному Богу. Вообще, никто не заслуживает того, чтобы ему
поклонялись и его обожествляли, и только Аллах действительно имеет право на
это. Именно такой принцип был главной темой в миссии всех пророков и
посланников, когда-либо приходивших к людям за всю историю

И в Исламе это
правило – самое важное из всего, чему учит Ислам. Наша религия призвана отвлечь
людей от поклонения сотворенному и направить их поклоняться Творцу

Вот в этом правиле и происходит главное
отличие Ислама от прочих религий и культов. Остальные религии хоть и учат, что
у нашего мироздания существует Создатель, сотворивший саму жизнь, но когда
доходит до поклонения и обожествления, эти религии допускают поклонение не
только Богу, но и ещё кому-то или чему-то наряду с Ним. В таких религиях люди
воспринимают Создателя (истинного Бога) как Высшее существо, а тех, к кому они
обращаются с молитвами и поклонением, считают или посредниками между собой и
Богом или самостоятельными божествами, но статус которых ниже статуса Бога. И в
том, и в другом случае происходит поклонение не только Богу одному, но и ещё
другим объектам, а это уже многобожие.

Все пророки и посланники, начиная с Адама
и заканчивая Мухаммадом (мир им всем и благословение Аллаха) призывали людей
поклоняться только Богу и обожествлять лишь Его одного. Это настолько простой,
понятный и естественный принцип! Ислам не согласен с утверждением антропологов,
что в древние времена все люди исповедовали политеистические культы, а затем
постепенно эволюционировали и стали монотеистами.

Истина заключается в том, что изначальной
религией человечества было поклонение только Богу. Со временем люди исказили эту
религию, введя в нее поклонение другим существам. Люди, как это легко заметить,
склонны связывать свои вероубеждения с чем-нибудь материальным, что можно себе
представить, даже если они имеют инстинктивное знание о том, что Создатель Вселенной
находится далеко за пределами их воображения. На протяжении всей истории человечества
Бог посылал пророков и посланников, чтобы призвать людей вернуться к обожествлению
одного Истинного Бога, но сами люди неоднократно возвращались к обожествлению созданных
существ.

Господь создал человека, чтобы тот
поклонялся лишь Ему одному. Поэтому самое ошибочное из возможных действий – это
поклоняться кому-то другому вместо Бога (Аллаха). Точно так же если человек намерен
приблизиться к Богу, но при этом обращается с поклонением к неким «посредникам»
между собой и Богом – это тоже ошибка. Бог не нуждается в посредниках. Он
слышит все наши молитвы и имеет полное знание обо всем, что происходит.

В то же время Бог не нуждается в нашем
поклонении. Он является полностью самостоятельным и независимым от всех вещей.
Если бы все люди в мире смогли собраться вместе, чтобы поклониться Богу, это
ничего не добавило бы Ему и никак не изменило бы Его, даже на вес пылинки не
увеличилось бы Его владычество. И наоборот, если бы все творения отказались от
поклонения Богу, то это не уменьшило бы Его владычество ни в малейшей степени.
Поклоняясь Богу, мы выигрываем наши собственные души и выполняем цель, ради
которой мы были созданы. Мы не выполняем никакой нужды или потребности Бога. Он
не нуждается ни в чем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector