Молох ящерица. образ жизни и среда обитания молоха

[править] Общие сведения

До середины 20 в. на основании Библии считалось, что Молох — это почитавшееся в Эрец-Исраэль, Ханаане, Финикии и Карфагене божество, которому приносились человеческие жертвы, особенно дети. Это божество отождествлялось с аммонитским Мильком или другими божествами, в именах которых есть корень mik («царь»), ки которые упоминаются в Ветхом Завете, как правило, в связи с жертвоприношениями детей.

Ряд учёных отождествляли с Молохом Мелькарта или Яхве. Так, слова Иеремии, говорившего от имени Яхве: «Устроили высоты Тофета, что в долине сынов Хиннома, чтобы сожигать сыновей и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило», — звучат как полемика с теми, кто придерживался подобных взглядов.

Культ имел древние месопотамские корни. Женское дополнение Молоха — Мельхет — чествовалась человеческими жертвами. Упоминаемый в ассиро-вавилонской мифологии Адрамелех, бог Сефарваима, имел тот же характер.

Но на основании изучения карфагенских надписей конца 1 тысячелетия до н. э.- первых веков н. э. германским семитологом О. Эйсфельдтом было выдвинуто предположение, что Молох (molk) — обозначение самого ритуала жертвенного сжигания людей или животных, позже принятое за имя божества.

Версию О. Эйсфельдта поддерживали ведущие советские российские специалисты по ханаанской цивилизации — Ю.Б. Циркин в работе «Карфаген и его культура» и И.Ш. Шифман в работе «Ветхий завет и его мир».

Принесение в жертву детей воспринималось как наиболее угодная богам жертва.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения мадам_булка

Вы знаете, кто такой был Удача?

Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ.Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова,пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача?

Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…

Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?

Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».

Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.

«Молох (лат. Moloch соб. «царь») — упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»

Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.

А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».

Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»

И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.

Какую жертву принимал Удача?

Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.

Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох — божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.

Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:

«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»

Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…

Веб-портал imbf.org

Танит

Танит (Таннита) — богиня-девственница, особенно почитавшаяся в Карфагене наряду с Баалом-Хамоном. Танит также называли Тиннит или Танк. Название Тиннит, судя по всему, появилось в Карфагене, хотя им и не называли местных детей. Являлась аналогом богини Луны Астарты, а в римском Карфагене ей поклонялись в качестве Юноны Келестис — локализованной формы римской богини Юноны. Античные берберы также адаптировали культ Танит. У древних египтян её имя означало Земля Нейт, сама Нейт являлась богиней войны.

Статуэтка богини Танит

Истоки Танит можно обнаружить в пантеоне города Угарит в лице местной богини Анат. Существуют свидетельства, оспариваемые частью учёных, что для Анат и Баал-Хамона приносили в жертву детей.По свидетельству римского христианского автора Тертуллиана они не проводились открыто до правления императора Тиберия. Подтверждением детских жертвоприношений богине Танит археологи посчитали найденный карфагенский тофет (массовое захоронение маленьких детей). Однако дальнейшие исследования захоронения поставили под сомнения такой вывод, анализ останков показал значительный процент младенцев умерших еще до рождения. В результате была выдвинута гипотеза о том, что тофет являлся особым кладбищем для мертворожденных и умерших до 6 месяцев от болезней детей. Эта гипотеза, тем не менее, оспаривается другими учеными.

[править] Финикийцы и Карфаген

В финикийских обществах и в Карфагене обычай Молоха сохранялся, по-видимому, до конца 1-го тысячелетия до н. э.

Филон Библский и Порфирий приводят миф, обосновывавший практику Молоха: Кронос (Илу, Эл) в момент катастрофы принёс в жертву своему отцу Урану (Баалшамему) единственного сына — Йеуда (Иуду).

В Карфагене жертвоприношения детей связывают с попыткой умилостивить богов во время испытаний. Особо почитаемой жертвой считались дети знатных родов, из них в случаях особой опасности совершали гекатомбы, как например это имело место при осаде Карфагена Агафоклом. Такие гекатомбы были нередки и в обычное время. Дети клались на простертые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костёр; вопли заглушались пляской и звуками ритуальной музыки.

Диодор Сицилийский рассказал, что жители Карфагена, видя, что их городу грозит опасность после событий 310 г. до н. э., принесли в жертву «Кроносу» сотни своих детей, чтобы предотвратить беду. Причину последней приписывали ярости Кроноса, гневавшегося на карфагенян, которые перестали жертвовать ему своих первенцев, заменяя их покупаемыми детьми. По сообщению Диодора, карфагеняне принесли тогда в жертву 200 детей из наиболее знатных семейств города, к которым другие граждане добровольно добавили ещё 300 детей.

При раскопках карфагенского города Суса были найдены остатки «места горения» тофета площадью 4 кв м.

У карфагенян культ Молоха сохранился до времени Тиберия.

Кровавые жертвоприношения Молоху

Согласно преданиям и семитским легендам, эти ритуалы практически всегда были связаны с огнём. И почти во всех случаях, за исключением очень редких, в жертву приносились дети. Хотя в некоторых источниках есть упоминания о том, что Молоху нельзя отдавать своё семя. Вероятно, это связано с существовавшими у народов-землевладельцев традициями относительно плодородия. Они считали мужское семя источником жизни и ритуальной жертвой для будущего урожая.

Тем не менее, несмотря на строгий запрет на поклонение Молоху, на территории проживания семитских народов подобные ритуалы были очень распространены. В Библии отсутствовали непосредственные описания данного существа. Но из других источников известно, что этот идол, демон или бог имел бычьи рога или бычью голову. Некоторые считали Молоха воплощением Золотого Тельца. Другие же предполагали, что детей и вправду кидали в жаровню, находящуюся внутри металлического демона. По одной из версий, младенцев давали ему прямо в раскалённые руки, чтобы они в буквальном смысле жарились заживо.

Реальное происхождение слова «удача» — от праславянского «дать»

Любой этимологический словарь объяснит нам, что происхождение слова слова «удача». Это отдельное от религии явление. Оно образовалось от слова «дать», «удаваться». Подобные корни есть в разных славянских языках.

То, что где-то кто-то мог бы назвать своего бога богом удачи вовсе не означает, что отныне на этом слове или явлении клеймо. Можно ли отказаться от любви, отталкиваясь от того, что римская богиня любви Венера — языческая?

Конечно, нет.

А если бы мы вдруг узнали, что Венере приносили человеческие жертвы? Тоже нет. Что это меняет? Какие-то люди жили иной, неприемлемой для нас религиозной жизнью. Это их воля и их проблемы. В православии от этого ничего не меняется.

[править] Общие сведения

До середины 20 в. на основании Библии считалось, что Молох — это почитавшееся в Эрец-Исраэль, Ханаане, Финикии и Карфагене божество, которому приносились человеческие жертвы, особенно дети. Это божество отождествлялось с аммонитским Мильком или другими божествами, в именах которых есть корень mik («царь»), ки которые упоминаются в Ветхом Завете, как правило, в связи с жертвоприношениями детей.

Ряд учёных отождествляли с Молохом Мелькарта или Яхве. Так, слова Иеремии, говорившего от имени Яхве: «Устроили высоты Тофета, что в долине сынов Хиннома, чтобы сожигать сыновей и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило», — звучат как полемика с теми, кто придерживался подобных взглядов.

Культ имел древние месопотамские корни. Женское дополнение Молоха — Мельхет — чествовалась человеческими жертвами. Упоминаемый в ассиро-вавилонской мифологии Адрамелех, бог Сефарваима, имел тот же характер.

Но на основании изучения карфагенских надписей конца 1 тысячелетия до н. э.- первых веков н. э. германским семитологом О. Эйсфельдтом было выдвинуто предположение, что Молох (molk) — обозначение самого ритуала жертвенного сжигания людей или животных, позже принятое за имя божества.

Версию О. Эйсфельдта поддерживали ведущие советские российские специалисты по ханаанской цивилизации — Ю.Б. Циркин в работе «Карфаген и его культура» и И.Ш. Шифман в работе «Ветхий завет и его мир».

Принесение в жертву детей воспринималось как наиболее угодная богам жертва.

Связь с культом Баала

Поклонение этому божеству было широко распространено в семитских странах. Сначала Балу молились в Тире и Финикии. Потом к этим государствам присоединился Карфаген. Именно там и появилась традиция сожжения детей, которые погибали в возрасте до семи лет. А в момент сильной нужды карфагеняне могли принести в жертву и живых детей. Такое подношение называлось «молх», что созвучно имени божества, рассматриваемого в данной статье. Между описанными выше традициями ряд лингвистов проводит прямую параллель. Это и позволяет им заявлять о полностью неверных трактовках Ветхого Завета, Талмуда и Торы.

Родители богини

Богиня Тихе была дочерью титана Океана и Тефиды. Это были самые древние титаны. Они жили в Мировой реке-океане, опоясывающей землю, и остались ее владыками даже тогда, когда мир попал в руки бого-олимпийцев.

Гесиод в “Теогонии” пишет о том, что Тефида родила Океану бурлящие реки, и прекрасных дочерей: Калипсо, Евдору и Тихе. Это старшие дети Океана и Тефиды, но кроме них у этих титанов было и много других детей.

Пиндар в “Немейской Оде” писал, что Тихе была дочерью Зевса Освободителя. Он же называет ее “богиней-спасительницей”.

Алкман пишет так: “Тихе является сестрой Евномии и Пейто, и дочерью Прометея”.

Молох в мифологии — самые древние упоминания

В мифологии Молох упоминается в семитских преданиях и ветхозаветных книгах. Одно из самых первых упоминаний в Торе запрещает под страхом смерти евреям отдавать детей Молоху. Уличенного в идолопоклонстве немедленно должны убить соседи и близкие. Чаще всего говорится, что дети, которых отдают Молоху, попадают в огонь. Это один из первых спорных моментов, касающихся существа, идола или бога. Историки считают, что это обозначало ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие говорят, что речь идет о детских жертвоприношениях. Связь с Молохом имел культ Баала, распространенный в семитских странах. Баалу поклонялись в Финикии, Тире и Карфагене, где возникла традиция сожжения детей, погибших в возрасте до семи лет. Практиковалось даже принесение в жертву живых детей в момент сильной нужды карфагенян.

Жертвоприношение называлось «молх», что созвучно с именем сущности. Лингвисты проводят параллель между традициями, что позволяет заявлять о неверных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета.

Мнение, что Молох демон, стало популярным со Средних веков, когда были написаны гримуары, содержащие описание жителей Преисподней. Многие демоны ранее были богами, информацию о которых авторы черпали в иудейских источниках. В Средние века между магами велись споры, выступает ли Молох определенной персоной, как демон Вельзевул, либо это разновидность демонов, как бес Абара. Во многих трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.

Overview

Moloch v2 is designed to extend MolochDAO’s operations from purely single-token public goods grants-making to acquiring and spending (or investing in) an unlimited portfolio of assets.

Proposals in Moloch v2 now specify a tribute token and a payment token, which can be any whitelisted ERC20. Membership proposals which offer tribute tokens in exchange for shares can now offer any token, possibly helping balance the DAO portfolio. Grant proposals can now be in both shares and a stablecoin payment token to smooth out volatility risk, or even skip shares entirely to pay external contractors without awarding membership. Members can also propose trades to swap tokens OTC with the guild bank, which could be used for making investments, active portfolio management, selloffs, or just to top off a stablecoin reserve used to pay for planned expenses.

In addition to standard proposals above, there are two special proposals. The first is for whitelisting new tokens to be eligible as tribute, and the second is for removing DAO members via Guild Kick. Both follow the same voting mechanics as standard proposals (no quorum, simple majority rules).

Security Tokens

To interface with offchain securities like SAFTs, the MolochLAO will issue security tokens that follow the Claims Token Standard ERC-1843 and the Simple Restricted Token Standard ERC-1404. Upon distribution of the SAFT tokens, the LAO custodian would send them to the claims token contract to be distributed to the claims token holders.

For equity, debt, or other revenue yielding securities the LAO custodian would receive the proceeds, liquidate to a token suitable for dividends (e.g. DAI) and then send the dividend tokens to the claims token contract to be distributed to the claims token holders.

Members that ragequit and receive their fraction of all LAO-held security claims tokens will still be able to use their various claims token to withdraw their dividends from each claims token contract.

Transfer restrictions will be enforced such that the security claims tokens can only be transferred to other DAO members, or other addresses whitelisted by the LAO admins.

В интернете цитируют слова старца Клеопу, будто удача — это имя беса или демона

В интернете в ходу вот один текст. Его копируют и даже цитируют на ряде православных ресурсов.

Люди более-менее образованные поражаются тому, как огромное распространение получают разного рода выдумки.

Из-за ошибки перевода появилась вера в бога Молоха, даже изображения его статуи. Но никакого Молоха не существовало и к удаче он отношения не имел. Фото: upload.wikimedia.org

Вот этот текст:

Клеопа

Архимандрит

Его приписывают румынскому Архимандриту Клеопе (Илие), сегодня его называют старец Клеопа. Но при всём уважении к заслугам старца, стоит разобраться в вопросе основательно. Потому что всякий человек может ошибиться.

Старец Клеопа уверен, что слово удача — это имя беса. И беса этого называет Молох. Но что же на самом деле?

Поведение

Тернистый дракон может оставаться активными в широком диапазоне температур тела. Средняя температура тела этой ящерицы составляет 28,3 градусов по Цельсию. Наибольшая активность преподает на осень (с марта по май) и конец зимы (с август по декабрь). Они становятся практически полностью неактивны в летнюю жару (январь-февраль) и самые холодные месяца (июнь-июль).

Ящерица молох не являются территориальным животным, и не имеет закрепленных территорий. Диапазоны обитания отдельных особей широко пересекаются. Среднее расстояние, которое преодолевают тернистые драконы за одни сутки составляет 77,9  м, но некоторые особи перемещаются более чем на 500 м. В среднем самцы двигаться больше, чем самки.

История

Астарот часто вселяется в людей и других живых существ:

  • В 1560-х его присутствие фиксировали в девушке по имени Николь Обри.
  • 1611-й. Астарот и другие 6665 демонов владели телом монашки Мадлен Демандоль.
  • Позже Астарот вселился в лундунскую монахиню.
  • В 1673-м Астарот и Асмодей были призваны любовницей Людовика XIV с просьбой сохранить её при дворе. Во время мессы был принесён в жертву ребёнок. Ныне сохранился договор мадам де Монтеспан и демонов, написанный на латыни при помощи перевёрнутых слов справа налево

Также некоторые учёные видят связь между Астаротом и такими богинями, как Иштар и Астарта.

Этимология

Он родился как Мелек, еврейский термин, означающий «царь», но в зависимости от языка «Бог огня» имел разные наименования. Молох возник как греческая версия имени бога, который был также известен как Милком, Молех, Молком или Молок среди многих других. Хотя родство между всеми этими именами неоднократно подвергалось сомнению.

В религиозных книгах гораздо чаще встречаются упоминания о Боге с его именем на иврите (Молех). В то время как Молох использовался только один раз в текстах Библии.

Некоторые историки даже утверждают, что имя Молох возникло в результате объединения двух еврейских терминов: Мелек и Бошет. Эта композиция была распространена в именах всех божеств.

Примечания[ | код]

  1. Молох — статья из Большой советской энциклопедии. 
  2. Ф. Л. Агеенко, М. В. Зарва Словарь ударений русского языка. // Рольф, 2000 — с. 236
  3. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935—1940
  4. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949—1992.
  5. dic.academic.ru — Новый словарь иностранных слов — EdwART, 2009.
  6. А. С. К.‎. Молех // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  7. — статья из
  8. Шифман И. Ш. Молох // Мифы народов мира. Том 2. — М.: Советская Энциклопедия, 1992. — ISBN 5-85270-072-X.
  9. , с. 169.
  10. ↑ , с. 119.
  11. , с. 15.
  12. , с. 45.
  13. , с. 197.
  14. Molech: A God of Human Sacrifice in the Old Testament (англ.) (Cambridge, 1989; ISBN 0-521-36474-4)
  15. John Day, Yahweh and the Gods and Goddesses of Canaan (англ.). Bloomsbury Publishing, 2010. стр.
  16. George C. Heider, Cult of Molek: A Reassessment (англ.). Bloomsbury Publishing, 1987. стр.
  17. Francesca Stavrakopoulou, King Manasseh and Child Sacrifice: Biblical Distortions of Historical Realitie (англ.). Walter de Gruyter, 2004. стр.

Traditional accounts and theories

Rabbinical Tradition

The significance of Moloch was elaborated and speculated upon by numerous post-Biblical thinkers, Jewish and non-Jewish. The twelfth century, Rabbi Rashi stated that the cult of Moloch involved a father conceding his son to pagan priests, who then passed a child between two flaming pyres. Rashi, as well as other rabbinic commentators, interpreted human sacrifice to Moloch as being adulterous, as it solidified allegiance to a false god. Such interpretations in terms of idolatry made the biblical laws seem more pertinent in the twelfth century, as the prevalence of human sacrifice had long since tapered away. Commenting on Jeremiah 7.31, Rashi stated that Moloch:

Another rabbinical tradition says that the idol was hollow and divided into seven compartments, each of which contained a separate offering for the god. In the first compartment was flour, in the second turtle doves, in the third a ewe, in the fourth a ram, in the fifth a calf, in the sixth an ox, and in the seventh a child, all of which were burnt together by heating the statue inside.

Moloch in medieval texts

Like some other gods and demons found in the Bible, Moloch appears as part of medieval demonology, primarily as a Prince of Hell. This Moloch specializes in making mothers weep, as he takes particular pleasure in stealing their children. According to some sixteenth century demonologists, Moloch’s power is stronger in October. It is likely that the motif of stealing children was inspired by the traditional understanding that babies were sacrificed to Moloch. Moloch was alternately conceived of in such accounts as a rebellious angel.

Баал – таинственный бог Востока

Баал – непростой для понимания и крайне таинственный бог. И дело не только в его особенностях, чертах характера и культе. Главная причина малоизвестности этого божества – в крайне скудной информации о нём. Семь древних табличек, на которых записаны сведения, находятся в плачевном состоянии.

Кроме того, текст на них записан в соответствии с древнейшими принципами одного из наречий, а потому содержит лишь согласные буквы. Переводы его, что в своё время делали различные исследователи (Вироло, Гинсберг, Гастер) значительно отличаются друг от друга. И всё-таки Баал не стал забытым богом.

Изначально словом “баал” обозначали уважительное отношение к человеку (его можно сравнить с понятием “господин”). По отношению к богу это имя используется с III тысячелетия до нашей эры. Древние семитские народности отождествляли его с грозой и силами плодородия. К Баалу обращались с просьбами послать богатый урожай, приплод скота, живительные дожди на иссушенные земли.

Терракотовая статуя Баал-Хаммона, сидящего на троне, I векМестонахождение: Национальный музей Бардо, Тунис AlexanderVanLoon / ru.wikipedia.org

[править] Молох у евреев

Евреи придерживались культа Молоха и во время исхода и во времена царя Соломона.

Местом отправления культа в Эрец-Исраэль был тофет в долине Хинном («Гай Бен hином» — «долина Геенна огненная»), около Иерусалима.

В иудаизме человеческие жертвоприношения были запрещены. Известно предание о жертвоприношении Авраама, где сын Авраама в итоге остался невредим. Бог, давая закон Моисею, категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам:

Иудейский царь Иосия уничтожил жертвенники тофета.

Но так называемые цари-отступники, как Ахаз и Манассия (Менашше) совершали человеческие жертвоприношения, как и его сын Амона. Они продолжались и в начале правления Иошияху, религиозная реформа которого окончательно искоренила эти и другие языческие ритуалы.

Что касается ритуала, то техническое выражение, употребляемое в Библии, различно толкуется исследователями. Полностью оно гласит: «Провести сына своего или дочь свою через огонь Молоха» (להעביר איש את בנו ואת בתו באש למלך‎), но иногда опускаются слова «через огонь» или же опускается слово «Молеху», למלך‎, и в таком случае этому выражению аналогично выражение: провести добытые у неприятеля металлические сосуды «через огонь», чтобы сделать их ритуально чистыми. На основании этого некоторые экзегеты полагали, что дети не сжигались, а только проводились по огню или между двумя кострами. Но параллельное выражение: «Сжигать сыновей своих и дочерей своих в огне» ясно показывает, что дети действительно сжигались.

В Северном Израильском царстве также приносились жертвы Молоху.

Детское жертвоприношение

В Библии упоминания о жертвах Молоха говорят о том, что этим детям приходилось проходить через огонь. Это называлось обрядом Молк, но среди историков ведутся споры о том, было ли принесение в жертву детей временной или обычной практикой.

Существование храма недалеко от Иерусалима указывает на то, что это было частым актом. Храм, в котором совершались подношения детей, был известен под названием Тофет и располагался под открытым небом.

Согласно текстам Ветхий ЗаветЭтот храм находился в долине Бен-Хиннон, хотя до сих пор поблизости не было обнаружено никаких археологических остатков или каких-либо образцов.

Ритуал состоял из подношения детей, и чем они были меньше, тем лучше. В храме Тофета Молох был представлен статуей.

Сам ритуал варьируется в зависимости от читаемой религиозной книги. в Мишна Было сказано, что жертвоприношение состояло в том, чтобы отдать детей присутствующим священникам, чтобы они могли провести их через огонь. в Гемара Были обсуждены две формы предложения. Сначала перепрыгните через костер; во-вторых, перейти дорогу, проходящую между двумя кострами.

В Гемара и Мишна составить Талмуд, которая является самой важной книгой для евреев, практикующих раввинство

Спутница Персефоны

В гомеровских гимнах, посвященных Деметре, рассказывается о том, как Персефона играла с грудными детьми титана Океана, и собирала на мягком лугу цветы: “розы и крокусы, и прекрасные фиалки, и ирисы, и гиацинты, и нарциссы”.

Рассказывая матери историю своего похищения Аидом, Персефона поименно называет подруг по играм: “Все мы играли на прекрасном лугу: Леуциппа и Пайно, Электра и Ианта, Мелита и Иахе с Родеей и Каллирхо, и Мелобосис и Тихе, и Окиро, прекрасные как цветок, и Хрисей, и Ианейра, и Акасте, и Адмете, и Родоп, и очаровательная Калипсо. Стикс тоже была там, и Урания, и прекрасная Галаксаура с Афиной Палладой, любящей битвы, и Артемида… Мы играли и собирали сладкие цветы, мягкие крокусы, смешанные с ирисами гиацинтами, и чудесные лилия, и нарциссы”.

Павсаний в “Описании Греции” писал, что Гомер был первым, кто упомянул Тихе в своих гимнах. Павсаний пишет следующее: “Гомер сделал это в гимне, посвященном Деметре. Там он перечислил всех дочерей Океана, рассказал, как они играли с Персефоной, дочерью Деметры. Среди дочерей этого титана Гомер назвал и Тихе”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector