молитвы святого франциска ассизского: тексты молитв

Святой Франциск Ассизский, житие, молитва

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой Франциск Ассизский – великий святой, монах, миссионер, учредитель нищенствующего ордена францисканцев, названого его именем. Он ознаменовал собой важный перелом в формировании аскетического идеала, что стало одним из важнейших этапов становления новой эпохи в истории западного монашества.

Житие Франциска Ассизского

Франциск Ассизский (Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне) родился в небольшом древнем городе Ассизи (Италия) в семье богатого мещанина. Период учения мальчика был достаточно непродолжительным. И в 14 лет по решению отца он стал помогать ему в торговле. Франциск был любимцем молодежи и проводил свободное время в беззаботном юношеском веселье.

На протяжении многих лет юноша мечтал о карьере настоящего рыцаря. И после похода в Апулию, где ему пришло Божье видение, он обратился к Господу. Это событие стало началом обращения святого. Также важным моментом этого стала его случайная встреча с прокаженным: увидев в нём лик страдающего Христа, он обнял страдающего. С тех пор святой часто помогал прокаженным и совершал паломничества.

Помогая отцу в торговле, Франциск стал раздавать выручку бедным, что привело к конфликту с родным человеком. За это он публично лишил юношу наследства.

Мечты о рыцарстве всё же манили святого и понемногу начинали сбываться. Он принял участие в войне, но попал в плен и целый год провел в тюрьмах, где сильно заболел. Это было время размышлений о своём предназначении. И видел его юноша в милосердии и сострадании.

После этого он ходил в тунике в виде креста, помогая больным и прокаженным, а также начал проповедническую деятельность. Франциск самостоятельно отреставрировал три храма.

Очень быстро у него появились последователи, вместе с которыми они составили устав братства и получили утверждение его самим Папой Римским. Именно во время этого визита в Рим святой был официально посвящен в диаконы.

Святой и его братья не раз отправлялись к сарацинам, дабы обратить их в христианство, посещали и другие страны в роли миссионеров.

Важным событием в жизни Франциска стало получение стигматов – ран, напоминающих следы Господних страданий:

Зная о приближении смерти, святой выразил желание перенести его в “колыбель Ордена” – часовню Божией Матери Ангельской, где и смиренно почил. А двумя годами позже был торжественно причислен к лику святых.

Жизнь Франциска Ассизского, как и его роль в церковной культуре, поистине уникальна и своеобразна, о чём свидетельствует и его художественное изображение: в монашеской рясе коричневого цвета с поясом из трёх узлов, что являются символами данных им обетов: бедности, послушания и целомудрия. Также он единственный из святых францисканцев, кто имеет стигматы (раны Христа).

Церковь Франциска Ассизского

Один из грандиозных шедевров архитектурного искусства, который носит гордое имя Франциска Ассизского, находится в Вене (Австрия). Церковь, выполненная в неороманском стиле, была построена на берегу Дуная. И это строительство продолжалось целых 15 лет.

И сегодня храм, имеющий великую и интересную историю, является местом паломничества многих людей со всего мира. Ведь это не только красота, запечатлённая в камне, это символ неувядающей веры и вечного служения Господу.

День святого Франциска Ассизского

День памяти святого – 4 октября. В это время к иконе Франциска приходят верующие люди, дабы получить его верную защиту. Также монах является покровителем:

  • францисканцев;
  • купцов;
  • бедняков;
  • прокажённых;
  • зверей и окружающей среды (экологов).

Франциск Ассизский по праву является одним из величайших и уважаемых религиозных деятелей во всё мире.

Исторический контекст событий


Если бы в этом мире существовала возможность на любой вопрос дать однозначный и точный ответ, человеческое существование было бы простым и легким. Т ем не менее, мир гораздо сложнее и многообразнее, чем хотелось бы, и этот факт подтверждается биографиями религиозных деятелей.

Как правило, каждый подвижник существует в контексте своего времени, хотя и опирается на вечные истины и самый великий источник, который только возможно помыслить — Господа Бога.

Существование в контексте времени предполагает определенное поведение и проповедь. Подобно тому, как для разных ситуаций люди выбирают разную одежду, святые подвижники в разные эпохи говорят о разном и действуют в разной манере.

Святой Франциск появился в эпоху своеобразного расцвета христианской культуры:

  • минули годы гонений, когда святость доставалась христианам тяжелыми мучениями;
  • развились административные ресурсы, и многие страны приняли христианство как собственную основную идеологию;
  • монастыри стали не просто опорам духовного развития, но и политико-экономическим элементом с обилием ресурсов и связями.

Именно заключительный пункт из этого списка наиболее всего волновал святого Франциска. Он понимал потребность в некоторой реформации религиозного института и устоявшихся традиций, которые отдаляли монашество от духовного служения и приближали к сугубо утилитарным и практическим аспектам этого мира.

Основой реформации святого послужила идея бедности, которая вытекает из мысли об отречении от мира. Монах, который стремился уподобиться Христу, всегда давал обет бедности, но при этом монастыри как таковые богатели, а настоятели приобретали благодаря этому некую общественную значимость со всеми вытекающими последствиями.

В рамках этих условий Франциск Ассизский поступил весьма оригинально и создал религиозный орден, в основе которого были следующие постулаты:

  1. Миссионерская и проповедческая деятельность монаха, который полностью не отстраняется от мира, но достигает внутренней отрешенности, продолжает оставаться полезной частью этого мира.
  2. Бедность не является чем-то отрицательным, отказом от благ, но, наоборот, является положительным достоинством, которое представляет собой следование примеру Христа.
  3. Добровольная бедность способна помочь каждому, богатому и бедному, так как в любом варианте способна приводить к евангельскому образу совершенства.

На самом деле этим религиозным идеям предшествовали и другие подобные. Из наиболее известных чаще всего называют движение вальденсов из города Лион.

Вальденсы (названы, вероятно, по имени основателя – Пьера Вальдо) проповедовали бедность и отречение от богатства. Однако имели немного радикальные и не особенно полезные в целом взгляды. Последователи Вальдо хотели отнять все у богатых для того, чтобы раздать бедным и уравнять людей. Деструктивный характер этой идеи, пожалуй, понятен и не требует дополнительных разъяснений.

В свою очередь Франциск Ассизский предлагал своим последователям более гармоничный путь духовного развития. Святой не предлагал ничего разрушать, уничтожать и отбирать. Путь Франциска заключался в духовном преображении, через которое достигалось и преображение внешнего мира.


Расцвет христианства во времена Франциска Ассизского

Немного биографии

Дабы лучше представлять себе Франциска Ассизского, кратко опишем его биографию. На свет будущий святой появился в 1181 году в более чем богатой семье.

На примере святого мы снова можем видеть, как удивительным образом люди в полном достатке выбирают абсолютное отречение и служение Господу. Святой из Ассизи мог обладать всеми материальными благами, какими только хотел — в этом нет никакого преувеличения, так как он принадлежал к богатейшему роду. Тем не менее воспитанный в роскоши Франциск отказался от материальных удовольствий ради более высоких целей.

До нынешних дней сохранились жития святого, созданные биографами, знавшими самого Франциска. Тем не менее сведения о нем не всегда являются точными и часто дополняются преувеличениями и различными народными легендами.


Кадр из фильма «Франциск Ассизский»

Помимо молитвы от святого сохранились великолепный текст «Песни о Солнце», другие молитвы, правила для монахов, проповеди, письма и многое другое. Благодаря этому, учение святого Франциска может осветить и путь современных верующих.

Храмы в честь Франциска Ассизского

Святой Франциск почитается только Католической Церковью: Православная имеет о нем неоднозначное мнение и не признает пока его святости. В России нет храмов в честь него. Известный костел во имя Франциска Ассизского есть в Вильнюсе; он построен в XV веке, в готическом стиле (несколько раз перестраивался с дополнениями), а богослужения в нем совершают только монахи-францисканцы. Это древнее здание с драматической историей: храм горел, разрушался, был разграблен, использовался во время Второй Мировой войны как склад, и был возвращен ордену францисканцев только в 1990-е годы. Здесь похоронены многие исторические деятели. Францисков костел — одно из самых знаменитых мест Литвы.

Другой известный костел Франциска Ассизского находится в столице Австрии Вене. Храм создан в неороманском стиле, и для многих австрийцев является воплощением национальной идеи, гордости нации, символом национальной эстетики и негасимой веры.

Святой Франциск Ассизский родился в семье богатого купца

Родился святой Франциск в 1181 или 1182 году в городе Ассизи, Италия. Умер в 1226 году. Происходил из семьи богатого купца Петро Бернардоне. Легенда гласит, что мать его, Пика, происходила из благородного прованского французского семейства де Бурлемон.

При крещении ребёнок получил имя Иоанн (Джованни). Его отец это имя не одобрил и, вернувшись из одной деловой поездки во Францию, дал ему новое имя Франциск или Французик.


Трубадуры, 12 век. Реконструкция внешнего вида. Святой Франциск Ассизский в молодости вел разгульную жизнь и знал наизусть песни трубадуров. Фото:www.krugosvet.ru Франциск был единственным сыном в семье. Кроме него, его мать родила ещё шесть дочерей. Естественно, что родители ему ни в чем не отказывали. Будущий святой учился в школе при церкви Святого Георгия, отлично знал счёт, латинский и «французский» (провансальский) языки.

Также он выучил песни трубадуров и распевал и по-французски. Жизнь он вел разгульную, и молодёжь города неоднократно выбирала его «царем» пирушек.

Святой Франциск Ассизский окончил школу в 1196 году и стал помогать отцу в купеческой лавке.

Школу Франциск окончил в 1196 году и после этого стал помощником отца в его купеческих делах. В 1202 году он участвовал в войне между Ассизи и Перудой. Во время боевых действий юношу захватили в плен, где он и пробыл год.

Здесь Франциск заболел, но не утратил своей весёлости и уверенности в своем великом будущем. После выздоровления парень вместе с молодыми рыцарями отправился в 1205 году в поход в Апулию (Южная Италия) в пользу Папы Римского.

Франциск Ассизский отказывается от имущества. Джотто (фреска в церкви Сан-Франческо в Ассизи). 1295 год. Для того чтобы отремонтировать церковь Святого Дамиана, святой Франциск тайно продал товары из лавки отца. Отец подал на сына в суд, и Франциск публично отказался от наследства. Фото:upload.wikimedia.org На первом же ночлеге в Сполето Франциск пережил ведение, которое направило его на путь служения Господу. Вернувшись в Ассизи, он стал пребывать в уединении, молясь и распевая псалмы. Кроме того, он щедро раздавал милостыню.

Молитва святого

Молитва Франциска известна по всему миру, как и письменные труды. Чаще всего святого просят о защите и о мире. Кроме этого его считают покровительствующим:

бедных и нищих;членов ордена францисканцев;прокаженных;занятых в сфере торговли;экологии и природы.

Самая известная молитва Франциска Ассизского — это молитва о мире, в которой молящийся отрекается от своих нужд и целей и полностью отдает свою жизнь в руки Господа.

Икона святого Франциска Ассизского

Следует уточнить, что авторство доподлинно не известно. Она является целым произведением и направлена на осознание человеком той истины, что вокруг полно нуждающихся, которым он может помочь.

Весь текст молитвы делят на три смысловые части: о мире, об Ордене и о жизни святого.

Основной посыл моления направлен на великую веру и послание тем, кто проявляет желание изменить мир вокруг себя. Совершив подобное, можно приблизиться к Господу. Именно поэтому рекомендуют молиться словами молитвы Франциска Ассизского. Она полна глубоко духовного смысла и должна читаться каждым верующим перед посещением храма.

Важно! Все три молитвы обычно читаются вместе во время утренних молитв перед посещением богослужения. Кроме них, читается и праздничная литургия 4 октября — в день памяти святого

Видео о молитве Святого Франциска Ассизского

Цитаты из сочинений Святого Франциска Ассизского пользуются популярность в христианском мире

После Святого Франциска Ассизского осталось относительно немного текстов. Это молитвы, канонические правила, увещания братии и небольшая эпистолярия. Особое место в его творческом наследии занимает сочинённая им перед смертью в 1224-1225 году в жанре лауды (паралитургической музыки и поэзии в Италии XIII—XVI веков) «Песнь о Солнце». Это славословие Господу и всем Его творениям:

  • Брату Солнцу (frate sole);
  • Сестре Луне (sora luna);
  • Брату Ветру (frate vento);
  • Сестре Воде (sor’ aqua);
  • Брату Огню (frate focu);
  • Матери Земли (matre terra);
  • Сестре Смерти (sora morte).

Многие цитаты из сочинений святого Франциска Ассизского стали крылатыми выражениями. Например, такое высказывание из его «Завещания»: «Зарабатывать деньги ради денег — это хуже, чем содомский грех».

Или: «И люби тех, которые так плохо поступают с тобою, и не желай другого от них, если Господь не судил иначе. Люби их так, как они есть, не требуя, чтобы они были лучшими христианами». Кроме того, также широко известно следующее изречение из Молитвы Святого Франциска Ассизского:

«Господи, <…>

Там, где ненависть, дай мне сеять любовь;

Там, где обида — прощение;

Там, где сомнение — веру;

Там, где отчаяние — надежду;

Там, где тьма — свет;

И там, где печаль — радость».

Видеоролик: Франциск Ассизский. Александр Мень. На 16 минуте  57 секунде автор говорит о том, что «Гимн Солнцу» святого Франциска Ассизского остался как завещание всему христианскому миру.

Святой Франциск изменил аскетический идеал средних веков, который принял гуманитарный характер. Именно поэтому цитаты из его сочинений очень популярны в христианском мире. Можно привести следующее его высказывание, которое можно считать манифестом святой бедности»: «Я, ничтожный брат Франциск, желаю следовать примеру жизни и бедности высочайшего Господа нашего Иисуса Христа и Его Святейшей Матери, оставаясь верным этому до конца. И я прошу вас, госпожи мои, советую вам жить всегда этой святейшей жизнью в бедности. И тщательно остерегайтесь, чтобы никогда и никоим образом не отдаляться от неё по чьему-либо научению или совету».

Другие известные призывы

Молитва святого Франциска часто упоминается в национальном или международном масштабе в духе служения другим.

Религиозными лидерами

Мемориальная гравюра мировых религиозных лидеров в первый «Всемирный день молитвы о мире» в Ассизи

В 1986 г. Папа Иоанн Павел II произнес молитву в знак прощания с мировыми религиозными лидерами, которых он впервые принял »Всемирный день молитвы о мире», в Ассизи на Базилика Святого Франциска. Действительно, молитва «с годами приобрела всемирную популярность среди людей всех вероисповеданий»; а в 2013 г. Папа Франциск выбрал свое папское имя как дань уважения святому Франциску, «человеку, который дает нам этот дух мира».

Мать Тереза Калькутты (Калькутта, Индия) сделали его частью утренних молитв Римский католик религиозный институт она основала Миссионеры милосердия

Она придала важность молитве при получении Нобелевская премия мира в Осло в 1979 году и попросил прочесть его. Он стал гимном многих христианских школ Калькутты

Южная Африка Англиканский архиепископ Десмонд Туту, лауреат Нобелевской премии мира 1984 г. за ненасильственное руководство против апартеид, заявил, что молитва была «неотъемлемой частью» его молитв.

Политическими лидерами

Маргарет Тэтчер, после победы в 1979 всеобщие выборы в Соединенном Королевстве, перефразировал молитву на пороге 10 Даунинг-стритв окружении толпы репортеров, «поцелованные руки» с участием Королева Елизавета II и стать премьер-министр. В 1995 году президент США Билл Клинтон процитировал его в своем приветственном слове Иоанну Павлу II, открывая папский визит для выступления перед Организацией Объединенных Наций в Нью-Йорке.Нэнси Пелоси процитировала молитву, когда она стала Спикер Палаты представителей США в 2007, как и ее преемник Джон Бонер когда он ушел в отставку в 2015 году. На съезде Демократической партии 2012 г. Джена Нарделла произнес молитву во время заключительного благословения.

Другими

Молитва упоминается в Анонимные Алкоголики книга Двенадцать шагов и двенадцать традиций (1953) и часто известен членам АА как «Молитва по одиннадцатому шагу». Сокращенный вариант молитвы пелся в Франко Дзеффиреллифильм 1972 года о Святом Франциске, Брат Сунь, Сестра Мун. Измененный фрагмент молитвы читается в одном из ранних трейлеров к Сильвестр Сталлоне Фильм 2008 года Рэмбо. Измененная версия молитвы появляется в песне «Молитва» в мюзикле. Приходите издалека.Бини Фельдштейн поет молитву в фильме 2017 года Леди Берд, установленный в католической женской школе. Укороченная версия появляется в HBO шоу Deadwood, серия 11, сезон первый. А также появляется в CBC Телевизионный сериал Энн с буквой E, серия 3, сезон третий.

По словам певца и гитариста Трея Анастасио из американской рок-группы Phish, чтение молитвы Святого Франциска является неотъемлемой частью его предконцертного ритуала.

Музыкальные настройки

Себастьян Храм (1967)

«Молитва святого Франциска» (отрывок)

Составлено Себастьяном Темплом

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Самая известная гимновая версия молитвы — «Сделай меня каналом твоего мира» или просто «Молитва святого Франциска», адаптированная и настроенная на напевную мелодию в 1967 году южноафриканским автором песен Себастьяном Темплом (Иоганн Себастьян фон Темпельхофф, 1928–1997), который стал францисканцем третьего порядка . Гимн является гимном Королевского британского легиона и обычно поется на его ежегодном Фестивале памяти . В 1997 году он был частью похорон Дианы, принцессы Уэльской , и был исполнен ирландской певицей Шинеад О’Коннор на трибьют-альбоме принцессы Дианы . Гимн также исполнялся на в 2011 году.

Другие

Дополнительные настройки молитвы известных музыкантов включают:

  • Артур Блисс
  • Мэйр Бреннан
  • Сестры Бернс
  • Ф. Р. К. Кларк
  • Рене Клаузен
  • Бинг Кросби — записан 4 ноября 1954 года по делу отца Хуниперо Серра .
  • Донован
  • Театр мечты
  • Петр Эбен
  • Джон Фоли
  • Марк Джордан
  • Сингх Каур
  • Снатам Каур
  • Мэтт Махер
  • Мэри Макдональд
  • Сара Маклахлан
  • Кольцо Обломков
  • Джон Раттер
  • Джон Майкл Талбот

Житие святого Франциска

В 1182 году в городке Ассизе, расположенном в самом сердце Италии, в семье зажиточного купца Пьетро Бенардонэ родился мальчик Франциск, при крещении названый Джованни. Спустя 17 лет, молодой сын купца в окружении друзей весело проводил свой досуг. Его ценили все окружающие за беспечный нрав и доброе сердце. Однажды в лавку Бенардонэ вошел нищий просивший милостыню, но молодой человек отмахнулся от старика. Однако очень скоро почувствовав раскаяние, догнал нищего и дал ему денег.

С тех пор прошло еще не много, времени и началась война. Франциск радостно собирался в поход, однако битва была проиграна. Парень не отчаялся и продолжил воевать, защищая свою родину.

В одну из ночей в полусне он услышал таинственный голос — это, был глас Божий, призывающий его оставить службу в армии и вернуться на родину. Франциск послушался.

Вернувшись домой, он много времени проводил в раздумьях и молитвах, а потом отправился паломником в Рим, где раздал все свои деньги нищим. Его решимость идти дорогой Господней повернула жизнь юноши по новому пути. До конца своих дней он всюду искал страдающих, больных и убогих изо всех сил стараясь им помочь.

В 1208 году святой Франциск Ассизский избрал путь подражания Христу

В 1208 году святой присутствовал на службе в церкви и услышал следующее евангельское чтение:

(Лк. 9:3; Мф. 10:5–14)

Под влиянием этих слов Франциск решил встать на путь подражания Христу и отправился проповедовать Евангелие, приняв на себя обед добровольной бедности. Вокруг святого стали собираться его ученики. Им Святой дал имя «меньших братьев» (миноритов).


Обручение св. Франциска с Госпожой Бедностью. Худ. Сассета. 1437 — 1444 год. После богослужения в церкви, услышав строку из Евангелия, призывавшую взять на себя обет добровольной бедности, святой Франциск Ассизский решил возложить его на себя и отправился проповедовать евангельское слово. Фото:upload.wikimedia.org Вместе с братьями Франциск Ассизский в 1209 году посетил Рим. Здесь папа Иннокентий III утвердил составленный им на основе евангельских текстов Устав Жизни или Протоустав, а также принял присягу, обязывавшую его почитать Папу Римского и подчиняться ему.

В описании жизни святого или его житие говориться о том, что возможно его в это же время рукоположили в диаконы, при этом прямых доказательств этому факту не иметься.

В 1219 году святой Франциск отправился в Египет обратить султана Мелек-Аль-Камеля в христианство.

В 1210 году Святой Франциск Ассизский переселился из своей хижины в полученную от бенедиктинцев часовню Ангельской Божией Матери, называемую Порциункула (в переводе с латинского — частица или же клочок земли).

В 1211 году святой получил благословение от епископа и постриг в монахини Клару Ассизскую. Позже вместе с ней он основал монашеский орден кларисс. В 1212 и 1215 году Франциск пытался совершить миссионерские поездки в Сирию и Марокко, но они закончились неудачей.

Во время 5-го крестового похода в 1219 году он отправился в Египет, где пытался обратить в христианство султана Мелек-Аль-Камиля. Сделать этого не удалось, но основатель ордена францисканцев получил от него охранную грамоту.


Франциск Ассизский и султан аль-Камиль. XV век, Беноццо-Гоццоли. Во время Пятого крестового похода святой Франциск Ассизский неудачно пытался обратить султана аль-Камиля в христианство. Фото:upload.wikimedia.org По возвращении в Италию святой Франциск Ассизский отказался от управления формирующегося из нищенствующего братства ордена францисканцев. Вместо себя он назначил викарием Петра Каттани.

Кроме того, Франциск попросил папу Гонория III назначить кардиналом-протектором ордена Уголино ди Сеньи, который позже стал папой Григорием IX. Кардинал помог святому в 1221 году создать устав для тех мирян, которые желали жить в соответствии с правилами францисканской духовности (терциариев).

Тогда же составлен и расширенный вариант устава ордена миноритов (францисканцев). Его окончательный вариант утвердил в 1223 году папа Гонорий III своей буллой «Solet annuere».

Житие Франциска Ассизского

Будущий великий деятель города Ассизи, где он и родился, при рождении получил имя Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне. Родители его были богатыми горожанами. Известно, что он получил неплохое образование и с 14 лет уже помогал отцу работать в лавке. Джованни был обычным итальянским парнем, любимцем молодежи, завсегдатаем пирушек, однако всегда мечтал о славе. Сначала он решил стать прославленным рыцарем, однако после ряда неудач обратился к служению Господу. По преданию, во время паломничества ему было видение, после которого он стал стремиться к служению ближним. Известными эпизодами его жизни в этом отношении стали:

  • Раздача своей богатой одежды и имущества отца нищим. Отец лишил его наследства, а Франциск публично отрекся от отца, объявив о принятии на себя подвига нестяжания. К сожалению, Франциск не имел духовных наставников. Обычно в церковной традиции человек посещает храм, на исповеди открывает помыслы священнику, а отправившись в монастырь, проходит школу послушания и лишь после этого может принять на себя подвиг, подобный взятому Франциском — подвиг юродства, скитальческой жизни без имущества.

  • В начале своего пути он встретил прокаженного — известно, что лепра (проказа) передается при контакте, но Франциск обнял страдальца, увидев в нем лик страдающего Христа.

  • Он создал для себя одежду в виде креста и в таком виде странствовал по стране, помогая больным и проповедуя. Свидетели рассказывали, что приводил многих к покаянию через очень эмоциональную речь, с бурной жестикуляцией. Франциск смог собрать средства на реставрацию нескольких храмов.

Вскоре у святого появились последователи, сопровождавшие его в дороге. Его первая община была основана в 1209 г. Братья не раз отправлялись к мусульманам, сарацинам, с миссионерскими целями. Сегодня орден монахов-францисканцев существует во всем миру, и присоединиться к нему может каждый, разделяющий философские учение Франциска Ассизского. Важнейшим постулатом францисканцев является бедность, нестяжание (обет которого дает каждый христианский монах) и любовь к ближним. Такая проповедь была очень актуальна во время Франциска: Католическая Церковь поощряла роскошный образ жизни, многие Римские Папы сами утопали в роскоши, их дворы и в материальной, и в нравственной части были подобны современным им королевским. Христианские добродетели забывались и в монастырях. Францисканцы служили живым возрождением христианского учения, повторением внешней жизни Христа и апостолов, когда они ходили из города в город «без сумы и хлеба», не зная, где остановятся на ночлег завтра.

Вместе францисканцы составили устав Ордена (братства). Франциск отправился в Рим к главе Католической Церкви — Папе, чтобы утвердить устав. Также он был рукоположен самим Папой во диаконы. Известно, что Папе Римскому даже было видение о святом Франциске, который во сне Предстоятеля Церкви не дал обрушиться некой базилике (храму) — это расшифровывают как сохранение Франциском самой Католической Церкви.

Франциск с учениками путешествовали по многим странам с миссионерскими целями: это были Сирия, Марокко, Египет, Германия, Испания, Франция. В самые опасные моменты сила воли Франциска, его авторитет и, конечно, Божия защита охраняли его и его сподвижников даже от иноверцев.

Перед смертью, которая наступила, когда Франциску было лишь 44 года, он просил отнести его в «колыбель Ордена» – часовню Божией Матери Ангельской, где и скончался. Лишь через два года после смерти, что очень скоро по церковным меркам, Франциск Ассизский был торжественно причислен к лику святых.

Отношение монахов к живой природе

Франциск Ассизский отстаивал ценность природы, проповедовал сострадание и милосердие в отношении всего сущего. Свои проповеди подвижник читал всему живому, в том числе — зверям и птицам. Во всей природе он видел отражение её Создателя, именовал всех живых существ своими братьями и сестрами.


Святой Франциск верил, что в любом явлении природы присутствует Создатель

Любовь к животным подтолкнула Святого к принципиальному отказу от их убийства, хотя ранее он не был вегетарианцем. Он старался вызволять птиц и зверей из неволи, многие из них не хотели покидать спасшего их человека и оставались рядом с Франциском. Так, спасенный орел остался жить с подвижником и будил его по утрам.

Святой кормил насекомых медом, убирал дождевых червей с дороги, спасал ягнят от бойни, зайцев из капканов. Весь мир, в понимании Святого, был одной семьей, объединенной любовью к своему Отцу и Создателю. В любом из животных праведник видел элемент святости, подчеркивал присутствие Творца в разнообразии всех живых форм.

Он был твердо убежден, что природа не была создана для человека, а имеет собственную ценность. Поэтому и отношения человека с природой должны быть лишены принципа потребительства, основываться на взаимодействии и взаимоуважении.

Интересно знать! Из-за подобных убеждений святой Франциск считается покровителем экологов. Ему молятся, если какое-то животное нуждается в помощи.

Молитва Франциска Ассизского

Господи, дай мне смирение принять то, что я не могу изменить;мужество изменить то, что я могу изменить

и мудрость отличить одно от другого.

Разные переводы, разные мнения, разные варианты…

* * *

Господи, дай мне СИЛЫ изменить то, что я могу изменить. Дай мне СМИРЕНИЕ принять то, что я не в силах изменить.

И дай мне МУДРОСТЬ отличить одно от другого.

Франциск Азийский

* * *

Господи, дай мне силы бороться с тем, что я могу одолеть, дай мне смирение переносить то, что я не могу изменить, и дай мне мудрость, чтобы я мог отличать одно от другого.

* * *

Молитва Францизска Асизского

Господи. Удостой меня быть орудием мира Твоего. Чтобы я вносил Веру, туда, где сомневаются. Надежду, где отчаиваютcя. Радость, где страдают. Любовь, где ненавидят. Чтобы я вносил Истину туда, где заблуждаются. Свет – во тьму.

Господи, удостой! Утешать, а не ждать утешения. Понимать, а не ждать понимания. Любить, а не ждать любви.

Ибо, кто дает – тот получает. Кто забывает себя – тот обретает. Кто прощает – тому простится. Кто умирает – тот проснется к жизни вечной.

Аминь.

* * *

Господи!
Сделай меня Твоим послушным инструментом в этом мире,и туда, где Ненависть, дай мне принести Любовь;туда, где Обида, дай мне принести Прощение;туда, где Сомнение, дай мне принести Веру;туда, где Грусть, дай мне принести Радость;туда, где Рознь, дай мне принести Единство;туда, где Отчаяние, дай мне принести Надежду;туда, где Мрак, дай мне принести Свет;туда, где Хаос, дай мне принести Порядок;туда, где Заблуждение, дай мне принести Истину.
Помоги, мне, Господи!не столько хотеть быть утешенным, сколько утешать;не столько хотеть быть понятым, сколько понимать;не столько хотеть быть любимым, сколько любить.
Ибо,кто отдает, тот получает;кто забывает себя, вновь себя обретает;кто прощает, тому прощается.
Господи, сделай меня Твоим послушным инструментом в этом мире!

* * *

Молитва Святого Франциска Ассизского

Господи, сделай меня орудием Твоего мира. Там, где ненависть, дай мне сеять любовь; Там, где обида — прощение; Там, где сомнение — веру; Там, где отчаяние — надежду; Там, где тьма — свет; И там, где печаль — радость. О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться Быть утешенным, как утешать, Быть понятым, как понимать, Быть любимым, как любить. Ибо в даянии мы приобретаем, В прощении нам прощается И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.

Материал из Викитеки

, ISBN: 0809140039, Paulist Press, 2000, стр. 17-18. • Документально засвидетельствованная история этой молитвы не прослеживается далее 1912 года, когда она была опубликована во французском журнале «La Clochette».

* * *

Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира, и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, и туда, где обида, дай мне принести Прощение, и туда, где рознь, дай мне принести Единство, и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину, и туда, где сомнение, дай мне принести Веру, и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду, и туда, где мрак, дай мне принести Свет, и туда, где горе, дай мне принести Радость. Помоги мне, Господи, не столько искать утешения, сколько утешать, не столько искать понимания, сколько понимать, не столько искать любви, сколько любить. Ибо кто отдает – тот получает, кто забывает себя – вновь себя обретает, кто прощает – тому прощается, кто умирает – тот возрождается в Вечной жизни. Помоги же мне, Господи,

сделай руки мои проявлением Твоего мира.

www.liveinternet.ru

Православная Церковь католических святых святыми не считает

Православие имеет свои понятие о добродетели и святости. Так, например, Православные церкви не почитают тех святых, которые канонизированы после Великого раскола Церквей. Он произошел в 1054 году. В связи с этим святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о том, что некоторые из наиболее почитаемых святых Римско-католической Церкви, которые были канонизированы после того, как она обратилась к идее главенства Папы, были в состоянии прелести, и, следовательно, не могут считаться святыми.

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Епископ Кавказский и Черноморский. Портрет. 1800-е годы. Отец Игнатий утверждал, что католические святые находились в состоянии духовной прелести и поэтому святыми считаться не могут. Фото: upload.wikimedia.org

В качестве примера таких святых он приводит Франциска Ассизского, Игнатия Лойолы, Фомы Кемпийского. Все это не мешает почитанию святого Франциска, как в христианском мире, так и среди людей научного склада ума. Связанно это с тем образом жизни, который он вел как монах и аскет, а также с оставленным монахом литературным и другим культурным наследием.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Войти с помощью:

  • https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-svyatogo-frantsiska/
  • http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitvy-svyatogo-frantsiska-assizskogo.html
  • https://122plus.ru/molitva-na-sv-frantsisk/
  • https://tolkovanie.info/molitva-frantsiska-assizskogo/
  • https://ikona-i-molitva.info/svyatoj-francisk-assizskij-zhitie-molitva/
  • https://pravoslavie.guru/molitvoslov/molitvy/svyatoj-frantsisk-assizskij-ego-molitva-o-mire-zhizneopisanie.html
  • https://religiya.guru/molitvy/ot-chego-pomogaet-molitva-svyatogo-frantsiska-assizskogo.html
  • https://hranitel.club/1566-svyatoj-francisk-assizskij
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector