30 главных монастырей владимирской области

Врата. Свято-Успенский Княгинин монастырь

Рекомендовать место

19

7

Через монументальные Врата можно посетить древнейший Свято-Успенский Княгинин монастырь, находящийся в городе Владимире. Он был основан в 1200 году великим князем Всеволодом по прозвищу Большое Гнездо по просьбе долго болевшей супруги, дочери чешского князя Шварна, княгини Марии Шварновны. Впоследствии, она приняла постриг с именем Марфа. В память о ней монастырскую обитель назвали Княгининой.

С тех пор Свято-Успенский Княгигин монастырь стал родовой усыпальницей для владимирских князей и их жен. Здесь погребена и супруга князя Александра Невского. Монастырская обитель пережила многочисленные пожары, татаро-монгольское нашествия и атеистическую советскую эпоху. Наши предки богато украшали возведенные Казанские и Успенские храмы. Даже из военного похода князь Георгий Всеволодович привес мощи Святого мученика Аврамия Болгарского.

К сожалению, в 1923 году монастырь был закрыт, а помещения использовались как зернохранилище. Церковная утварь, иконы и мощи Святого мученика Аврамия были утрачены. Только благодаря иеромонаху Афанасию сохранена частичка мощей. В 1985 году в зданиях монастыря создали музей, а с 1993 года вновь возрождается монашеская жизнь.

Список достопримечательностей Владимирской области

Перечень культурных, исторических и религиозных памятников, расположенных в регионе, обширен. К ним можно отнести следующие:

  • Муромский Спасо-Преображенский монастырь,
  • Дом-музей Н. Е. Жуковского,
  • Храм Покрова на Нерли,
  • Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном,
  • Церковь св. Косьмы и Дамиана в Муроме
  • Музей деревянного зодчества в Суздале и другие.

Но если говорить о монастырях в области, которые стоит посетить, обратите внимание на такие:

  • Свято-Введенский Островной,
  • Свято-Успенский княгинин женский,
  • Свято-Боголюбский женский,
  • Свято-Троицкий женский.

Подробнее о них мы расскажем далее.

Свято-Троицкий женский монастырь

Каменное сооружение появилось там, где раньше располагался деревянный храм Бориса и Глеба, в 1643 году. Через пять лет купец Богдан Цветной, пожертвовавший деньги для возведения каменных зданий, построил на свои средства женскую обитель и подарил ей земли вокруг.

Почти 300 лет Муром гордился обителью, где проживали мудрые старицы. Однако в 1923 году сюда пришли тёмные времена. Из святого места сделали буквально общежитие для бывших уголовников и прочих неблагополучных граждан.

Однако монастырь пережил и это. В 1975 году сюда перевезли деревянную церковь преподобного Сергия Радонежского – памятник архитектуры XVIII века. Спустя ещё 16 лет обитель возвратилась к Церкви, на территории её находятся приюты для детей и стариков.

Главная достопримечательность – мощи св. Петра и Февронии, в русской православной традиции являющихся покровителями семьи и брачных уз.

Адрес: Владимирская область, г. Муром, пл. Крестьянина, 3А.

Телефон: 8 (492) 342-26-48.

Благовещенский Киржачский женский монастырь во Владимирской области

Согласно летописным источникам Троице-Сергиевой лавры, в 1358 году преподобный Сергий Радонежский на время покинул Троицкий монастырь и отправился в путь в поисках места для строительства новой обители. В Махрищском монастыре он встретился с игуменом Стефаном и взял себе в спутники монаха Симона. После долгих странствий путники остановились у левого высокого берега реки Киржач. Через некоторое время к новому месту пребывания Сергия пришли его ученики. Братией были построены кельи и деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Прожив в обители на Киржаче четыре года, Сергий Радонежский вернулся в Троицкий монастырь, оставив настоятелем своего ученика преподобного иеромонаха Романа, который занимался благоустройством Киржачского монастыря до самой смерти — до 1392 года. Роман Киржачский, причисленный Церковью к лику святых, считается первым игуменом монастыря. Монастырь, изначально существовавший как мужской, находился в ведении Троице-Сергиевой лавры. В XVI веке на месте деревянной Благовещенской церкви был построен каменный храм, а также возведена трапезная церковь, освящённая в честь Сергия Радонежского. В 1656 году за алтарём Благовещенской церкви боярин Иван Андреевич Милославский над могилами своих родителей построил Спасскую церковь с колокольней. Впоследствии это место стало фамильной усыпальницей Милославских. Архивные документы свидетельствуют, что в средние века монастырь был окружён каменной оградой, за которой с северной стороны находилась часовня над колодцем, выкопанным Сергием Радонежским. В 1764 году монастырь был упразднён и обращён в Благовещенский приход. По манифесту Екатерины II о секуляризации церковных владений, монастырское имущество было передано в Троице-Сергиеву лавру, братия была переведена частью туда же, частью в другие монастыри. В середине XIX века росписью приходских храмов занимался основатель шёлковой промышленности в городе Киржаче Александр Петрович Соловьёв. В 1864—1869 годах его сыновья Пётр и Александр построили храм Всех Святых с высокой колокольней. В советское время монастырь не функционировал. В 1932—1934 годах был взорван храм Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. В церкви Всех Святых размещался городской хлебозавод. Только в 1990 году Благовещенский и Спасский храмы были возвращены Русской православной церкви. В июле 1995 года указом архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия монастырь возобновил свою деятельность как женская обитель. В 1997 году в подклети Благовещенского собора была установлена рака с мощами Романа Киржачского. В многолюдных богослужениях по поводу обретения мощей Романа Киржачского принял участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Свято-Успенский Косьмо-Яхромский монастырь

Рекомендовать место

8

3

Свято-Успенский Косьмо-Яхромский мужской монастырь расположен в старинном поселке Небылое. Изначально был возведен каменный храм посвященный иконе Успения Божьей матери, где под спудом пребывают мощи Преподобного Косьмы Яхромского. Вскоре игумен Митрофан начинает строительство целого монастырского комплекса, в который входят: Успенский собор, каменный трапезный храм Спаса Нерукотворного, Никольский храм, размещенный над Святыми вратами, построены каменные кельи для игуменов.

Благодаря постоянному ремонту всех частей храма Спаса Нерукотворного, он сумел сохранить свое обличье до наших дней. Храм Святого Николая возвели при входе в монастырь. Позже, его соединили с корпусом келий и трапезной храма Спаса Нерукотворного. Комплекс был огражден сначала деревянной оградой, а потом ее сменила ограда из кирпича.

К Святыням Свято-Успенского Косьмо-Яхромского мужского монастыря относятся – старинные иконы XVI-XVIII веков, мощи Преподобных Германа Зосимовского, Митрофана Воронежского, старцев Оптинских.

В 1995 году возрождается монастырская жизнь: братия из 12 человек проводит утреннюю и вечернюю молитву, облагораживает территорию монастыря.

Свято-Успенский Княгинин монастырь

Свято-Успенский Княгинин монастырь

Свято-Успенский женский Княгинин монастырь – интереснейшая владимирская обитель, это один из самых известных монастырей России! Своё необычное название Княгинин монастырь получил благодаря жене основателя монастыря Всеволода Третьего Большое Гнезда – княгине Марии. Именно благодаря её просьбам в 1200 году на берегу реки Лыбеди была основана женская обитель. Со временем, она стала княжеской усыпальницей, многие представительницы знатных княжеских родов сыскали себе путь в небесный чертог через Свято-Успенский монастырь. Здесь находятся великокняжеские усыпальницы жены основательницы монастыря Марии Шварновны, второй жены Всеволода Третьего, а так же жены и дочери Александра Невского.

Свято Боголюбский женский монастырь

Рекомендовать место

38

13

Свято Боголюбский женский монастырь был заложен в 1155 году великим князем Андреем Боголюбским. Легенда гласит, что в полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и приказала построить храм и основать монастырь, чтобы разместить свою чудотворную икону. Князь послушался, и в 1157 году во Владимире началось строительство.

После его кончины монастырь несколько раз претерпевал разграбление и разорение, но все же продолжал существовать. Сюда часто приезжали князья, цари, а также другие известные духовные и государственные лица. Последний русский император Николай II почтил Боголюбскую обитель 13 мая 1913 года. Здесь он заходил в великокняжеские палаты и прикладывался к чудотворной иконе. В 1891 году Свято-Боголюбский монастырь возвели в I класс, а в начале XX века в обители числилось около 75 человек.

В настоящее время в Свято Боголюбском женском монастыре проживают более 170 насельниц, а его настоятельницей является Антония Шаховцева. Духовником обители выступает архимандрит Петр Кучер. Ежегодно сотни туристов и паломников приезжают сюда, что бы приложиться к чудотворной иконе.

Время разрушений и гонения

1918 год — начало гонений и разрухи. Войска чрезвычайного комитета занимают основные помещения монастыря. Архиерей и служители переселяются в помещения Успенского собора.

Осенью 1918 года в крестильной церкви устраивают зал для танцев, в августе 1920 года все здания монастыря переходят в собственность советской власти, ограду разбирают на кирпичи, колокола отправляют на переплавку.

К 1930 году, несмотря на протесты архитекторов, доказывающих архитектурную и историческую ценность храмовых построек, здание собора и церквей разобрали на кирпичи.

Крестильная церковь оставалась нетронутой благодаря тому, что в ней размещалась музейная библиотека, клуб любителей шахмат, на втором этаже занимались спортсмены.

История Книгинина монастыря

Многое перенёс Свято-Успенский монастырь. За 800-летнюю историю его не раз жгли и разоряли. Глубокий след оставило после себя польско-литовское нашествие 17 столетия. Ещё более тяжкими стали последствия реформ 1770 года, которые были изданы Екатериной Второй. Но самое сильное разрушение понёс монастырь от случившегося в 19 веке пожара, унёсшего с собой многие свидетельства минувших времён. Но не смотря на былые трудности, к началу 20-го столетия женская обитель вновь расцвела! В советские времена, как и многие другие религиозные учреждения, Свято-Успенский монастырь был закрыт. Его помещения использовались под зернохранилища. А после, как музей атеизма.

Свято-Введенский Островной монастырь

Рекомендовать место

18

7

Если вы хотите уединения и насладиться удивительной русской природой, то посетите Свято-Введенский Островной монастырь. Он располагается вдали от мегаполисов на острове посреди Вятского (Введенского) озера, недалеко от города Покров. Он был основан в 1708 году иноками Антониевой пустыни Сергием и Тимофеем. Ими же была построена деревянные часовню и кельи.

В дальнейшем, братья увеличилась и был возведен храм во имя Введения Пресвятой Богородицы. А инок Сергий был освящен в иеромонахи и назначен строителем монастыря. Позже была построена каменная церковь в честь Святого Николая Чудотворца. А около ворот обители возвели деревянную церковь в честь пророка Ильи.

Братья стремилась жить и молиться по строгому Афонскому Уставу. Кроме этого, для паломников, которые могли находиться не более трех суток, возвели монастырскую гостиницу и столовую. Все предоставлялось бесплатно.

Но, к сожалению, в 1918 году обитель была закрыта, а все имущество национализировано. В 1932 году на территории монастыря действовала трудовая воспитательная колония. Во Введенском храме была организована – школа для несовершеннолетних заключенных, а в Никольской церкви – кинозал и клуб. Только с 1991 года началось постепенная передача помещений Православной церкви и восстановление обители. 6 июня 1995 года по решению Святейшего Синода данному месту был присвоен статус «женской обители» и назначена настоятельница возрожденного монастыря монахиня Февронья.

Свято-Введенский Островной монастырь

Рекомендовать место

18

7

Если вы хотите уединения и насладиться удивительной русской природой, то посетите Свято-Введенский Островной монастырь. Он располагается вдали от мегаполисов на острове посреди Вятского (Введенского) озера, недалеко от города Покров. Он был основан в 1708 году иноками Антониевой пустыни Сергием и Тимофеем. Ими же была построена деревянные часовню и кельи.

В дальнейшем, братья увеличилась и был возведен храм во имя Введения Пресвятой Богородицы. А инок Сергий был освящен в иеромонахи и назначен строителем монастыря. Позже была построена каменная церковь в честь Святого Николая Чудотворца. А около ворот обители возвели деревянную церковь в честь пророка Ильи.

Братья стремилась жить и молиться по строгому Афонскому Уставу. Кроме этого, для паломников, которые могли находиться не более трех суток, возвели монастырскую гостиницу и столовую. Все предоставлялось бесплатно.

Но, к сожалению, в 1918 году обитель была закрыта, а все имущество национализировано. В 1932 году на территории монастыря действовала трудовая воспитательная колония. Во Введенском храме была организована – школа для несовершеннолетних заключенных, а в Никольской церкви – кинозал и клуб. Только с 1991 года началось постепенная передача помещений Православной церкви и восстановление обители. 6 июня 1995 года по решению Святейшего Синода данному месту был присвоен статус «женской обители» и назначена настоятельница возрожденного монастыря монахиня Февронья.

Святыни Успенского Княгигиного монастыря

В Успенском соборе Княгининого монастыря находится одна из немногих сохранившихся домонгольских икон. Чудотворный образ Боголюбской Богородицы написан по велению князя Андрея Боголюбского в память о чудесном явлении ему Божией Матери. В 1157 году Андрей покинул Вышгород и направился в Суздальскую землю с твёрдым намерением утвердить там великокняжеский престол. В этом благочестивом деле князю Андрею сопутствовала икона Владимирской Богородицы.

Мозаика на восточном фасаде Казанского храма Успенского Княгининого монастыря

В 10 верстах от г. Владимира повозка с иконой внезапно остановилась, и лошади не могли сдвинуться с места. Перемена лошадей тоже ни к чему не привела. Тогда Андрей обратился за помощью к Божией Матери. Князь горячо молился перед чудотворным образом, и в полночь к нему явилась Царица Небесная. Пресвятая Богородица повелела князю образ Её, привезенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте явления создать обитель для иноков.

На территории Успенского Княгининого монастыря

Андрей заложил монастырь в посёлке Боголюбово, чудотворный образ возвратил во Владимир и приказал написать новую икону, изображающую Богоматерь в том виде, в каком она явилась ему — в полный рост, с поднятыми в молитве руками и ликом, обращённым к Господу. Кроме иконы Боголюбской Богородицы, святыней Успенского монастыря избраны частицы мощей мученика Авраамия Болгарского. Этот святой был родом из волжских булгар и исповедовал ислам, но потом уверовал в православие и стал активным миссионером. Мусульмане уговаривали Авраамия отречься от Христа, но тот был непреклонен в своей вере и предпочёл мученическую смерть. В 1230 году владимирский князь Георгий Всеволодович перенёс мощи Авраамия в Успенский собор, где начали происходить многочисленные чудеса исцеления.

Рейтинг достопримечательности:

← ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТИ РОССИЯ →

XX век[править | править код]

11 февраля 1919 года мощи мученика Авраамия были вскрыты безбожниками, в 1931 году переданы в Ивановский областной музей. Незадолго до их изъятии небольшую частицу мощей сохранил иеромонах, в будущем епископ Афанасий (Сахаров). Позднее след мощей потерялся. Последнее упоминание встречается в инвентарной книге фонда Суздальского музея за 1954 год.

Монастырь был закрыт в 1923 году. В 1986 году в монастыре расположился атеистический музей.

Действующим монастырь вновь стал в 1992 году. В 1997 году при монастыре открыта регентская школа.

В 2008 году освящён придел Казанского храма в честь святителя Иоанна Златоустого.

В монастыре трудятся 28 сестёр. До своей смерти в 2020 году здесь жил на покое бывший митрополит Владимирский Евлогий (Смирнов). У обители имеется своё подворье в селе Санино Суздальского района.

Основание и развитие

Монастырь впервые упоминается в 1200 году. Получил название Княгинин в честь великой княгини Марии Шварновны, которая на протяжении семи лет тяжело болела и желала последние дни жизни посвятить Богу служением в монастыре, приняла в 1206 году постриг в этом монастыре с именем Мария и схиму с именем Марфа, пробыв в монастыре 18 дней до своей кончины. Изначально монастырь был задуман как родовая усыпальница владимирских великих княгинь и княжон.

В XIII веке здесь были погребены сама Мария Шварновна, её сестра Анна, дочь Всеволода III и Марии Шварновны — Елена, позднее — супруга Александра Невского Александра (в монашеском постриге — Васса) и его дочь Евдокия (находятся под спудом в Христорождественском приделе Успенского собора).

6 марта 1230 года великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем в монастырь были перенесены мощи святого мученика Авраамия Болгарского.

Центром ансамбля монастыря является Успенский собор, построенный в первые годы XVI века по образу и подобию своего предшественника (сохранились нижние части стен древнего храма). Над его закомарами возвышается прямоугольный постамент, обработанный килевидными кокошниками; ещё один ярус кокошников окружает основание барабана.

Собор знаменит фресками 1648 года, над которыми работали московские изографы под руководством Марка Матвеева.

«Древо жизни» Княгининого монастыря

Мы долго стояли с матушкой-настоятельницей возле иконы Божией Матери Боголюбская (которую еще называют «Боголюбивая»), принесенной во Владимир святым благоверным князем Андреем, вторым по старшинству сыном Юрия Долгорукого. Сейчас в иконостасе находится современный образ. Сведения о чудотворном образе, написанном русскими мастерами в XII веке по просьбе князя в память о явлении ему Божией Матери, таковы: в 1992 году по ходатайству владыки Евлогия он был помещен в Успенском соборе Княгинина монастыря, который в то время еще принадлежал музею. Когда же в1993 году монастырь был открыт, верующие получили возможность молиться перед древней иконой. Но в 2009 году, после обнаружения на ней плесени, ее взяли на реставрацию. В настоящий момент чудотворный образ находится в специально оборудованном помещении Владимиро-Суздальского музея. А современный список в иконостасе, сообщила Матушка, мироточит…

Другая великая святыня в Успенском соборе Княгинина монастыря – установленный на солее ковчежец с частицей мощей святого мученика Авраамия Болгарского. Прежде в обители находилась рака с мощами чудотворца, но  закрывшие монастырь богоборцы передали честные мощи в музей, откуда их спустя годы списали, «как  не представляющие исторического значения». Настоящее местонахождение мощей неизвестно. Однако перед их изъятием настоятельница монастыря игумения Олимпиада (Медведева) отдала частицу мощей на хранение жительнице Владимира, а в 1992 году святыня была передана правящему архиерею – владыке Евлогию, который возглавил крестный ход в честь перенесения ковчежца с частицей мощей святого Авраамия Болгарского из кафедрального Успенского собора в возрождающийся монастырь. Слушая нынешнюю настоятельницу, которая с присущим ей даром вдохновенного слова рассказывала нам житие мученика (жил в домонгольский период, воспитывался в магометанской вере, но принял спасительную веру Христову и горячо проповедал ее среди своих соплеменников, за что был казнен),  мы почувствовали, какое упование возлагают монахини на небесную помощь святых, ставших заступниками за них пред Господом и Его Пречистой Матерью. Если обратиться к далекому прошлому, то согласно летописным сведениям, в 1230 году к благоверному владимирскому князю Георгию Всеволодовичу явились послы от волжских булгар просить после шестилетней войны с Русью мира. Князь Георгий выдвинул главное  условие заключения мира – выдачу ему мощей мученика Христова Авраамия, о котором много слыхал от владимирских купцов. На Владимирской земле с великой честью встречали святые мощи, принесенные благочестивым князем в основанный его матерью Марией Шварновной Княгинин монастырь, где от них начали совершаться многие чудотворения. Для кого-то, возможно, это просто интересные факты нашей истории. Для игумении Олимпиады и сестер это генеалогическое древо – «Древо жизни» родной обители, где каждая его ветвь, каждое имя свидетельствуют о неразрывности прошлого с настоящим.

Богородице-Рождественский монастырь

Богородице-Рождественский монастырь во Владимире

Богородице-Рождественский монастырь не так известен, как его сосед – Свято-Успенский монастырь. А зря, его историческое значение поистине огромно! Основан он был при великом князе Всеволоде Третьем в 1191 году как мужская обитель. На протяжении нескольких столетий, до начала 14 века, именно в этом монастыре находилась Метрополия Православной церкви на территории Руси. Именно в этих стенах были написаны такие основополагающие исторические документы как Лаврентьевская, Троицкая и Воскресенская летописи.

На сегодняшний день самые ранние строения мужской обители не сохранились. Святые Ворота, архиерейский корпус, монашеские кельи, а так же ограда с башенками кирпичной кладки, окружающая монастырь, Христорождественская церковь, колокольня со звонницей и престолом Александра Невского – примеры архитектуры 17-18 столетий.

Колокольня со звонницей и престолом Александра Невского в Богородице-Рождественском монастыре Владимира

Во времена Екатерины Второй Богородице Рождественский монастырь переставал существовать как мужская обитель, а принял статус архиерейской резиденции. Только после падения Советского Союза монастырь реабилитировали. С 1991 года – его 800-летнего юбилея, началось восстановление обители. Сейчас это действующий мужской монастырь, на его территории трудятся 10 монахов, есть заочная духовная семинария, центр управления Владимиро-Суздальской епархии.

Игуменьи

Игуменья Антония (1992—2010)

  • Марфа (уп. 1512),
  • София (уп. 1552),
  • Ольга (уп. 1623),
  • Марина (Феофилатьева) (уп. 1642),
  • Таисия (Сновидова) (1649—1662),
  • Елена (Карамышева) (1662—1665)
  • Анисия (Новосильцева) (1665—1670)
  • Маремиана (Борисова) (1671—1677)
  • Феодосия (Блудова) (1679—1695),
  • Неонила (Всеволожская) (1697—1704)
  • Феоктиста (Кологривова) (1706—1710),
  • Максимилла (1710—1713),
  • Неонилла (Всеволожская) (19 февраля 1713—1724, уволена по старости),
  • Екатерина (19 июля 1724—†1737),
  • Анфия (Бужанинова) (30 августа 1737—1758),
  • Иудифь (1758),
  • Любовь (Маркова) (1761—1775),
  • Елизавета (Стромилова) (1775—1777),
  • Надежда (1777—1778),
  • Назарета (Бухвостова) (1780—1813),
  • Евгения (1813—1819),
  • Измарагда (1819—1840),
  • Елизавета (1841—1843),
  • Евгения (1843—1862),
  • Серафима (1862—1864),
  • Мария (1864—1878),
  • Аглаида (1878—1888),
  • Маргарита (1888—1914),
  • Августа (1914—1917, или 1916)
  • Олимпиада (Медведева) (1917—1923)
  • Антония (Шаховцева) (1992—2010)
  • Олимпиада (Хоружая) (2010—30 августа 2019)

XX век

11 февраля 1919 года мощи мученика Авраамия были вскрыты безбожниками, в 1931 году переданы в Ивановский областной музей. Незадолго до их изъятии небольшую частицу мощей сохранил иеромонах, в будущем епископ Афанасий (Сахаров). Позднее след мощей потерялся. Последнее упоминание встречается в инвентарной книге фонда Суздальского музея за 1954 год.

Монастырь был закрыт в 1923 году. В 1986 году в монастыре расположился атеистический музей.

Действующим монастырь вновь стал в 1992 году. В 1997 году при монастыре открыта регентская школа.

В 2008 году освящён придел Казанского храма в честь святителя Иоанна Златоустого.

В монастыре трудятся 28 сестёр. До своей смерти в 2020 году здесь жил на покое бывший митрополит Владимирский Евлогий (Смирнов). У обители имеется своё подворье в селе Санино Суздальского района.

Богородице-Рождественский мужской монастырь

Рекомендовать место

20

7

Богородице-Рождественский монастырь, построенный при князе Всеволоде Большое Гнездо в конце XII века, остается одним из самых почитаемых святых мест Руси. С 1744 года по распоряжению Екатерины Второй монастырь прекратил деятельность и был объявлен резиденцией архиереев. Спустя два с половиной века мужская обитель возродилась и сегодня в его стенах вновь трудятся монахи.

В монастыре сохранились такие архитектурные памятники XVII-XVIII веков, как Христорождественская церковь, колокольня, Святые ворота, кельи монахов и корпус архиереев. Более ранние постройки, к сожалению, утрачены. В этих святых стенах были созданы Воскресенская и Лаврентьевская летописи, считающиеся важными историческими документами, так как из них нам известно о большинстве событий времен Владимиро-Суздальского княжества. Стены обители иногда называют Владимирским Кремлем, что создает некоторую путаницу, так как такого не существует, в любом случае это древнее святое место заслуживает посещения.

Основание и развитие[править | править код]

Монастырь впервые упоминается в 1200 году. Получил название Княгинин в честь великой княгини Марии Шварновны, которая на протяжении семи лет тяжело болела и желала последние дни жизни посвятить Богу служением в монастыре, приняла в 1206 году постриг в этом монастыре с именем Мария и схиму с именем Марфа, пробыв в монастыре 18 дней до своей кончины. Изначально монастырь был задуман как родовая усыпальница владимирских великих княгинь и княжон.

В XIII веке здесь были погребены сама Мария Шварновна, её сестра Анна, дочь Всеволода III и Марии Шварновны — Елена, позднее — супруга Александра Невского Александра (в монашеском постриге — Васса) и его дочь Евдокия (находятся под спудом в Христорождественском приделе Успенского собора).

6 марта 1230 года великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем в монастырь были перенесены мощи святого мученика Авраамия Болгарского.

Центром ансамбля монастыря является Успенский собор, построенный в первые годы XVI века по образу и подобию своего предшественника (сохранились нижние части стен древнего храма). Над его закомарами возвышается прямоугольный постамент, обработанный килевидными кокошниками; ещё один ярус кокошников окружает основание барабана.

Собор знаменит фресками 1648 года, над которыми работали московские изографы под руководством Марка Матвеева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector