Пять монастырей ленинградской области. помолиться и посмотреть памятники зодчества

Иоанновский монастырь

Одним из святых мест Санкт-Петербурга, помогающим исцелиться, является Иоанновский монастырь на набережной Карповки.

Святой Иоанн Кронштадтский служил в Андреевском соборе в Кронштадте, недалеко от Санкт-Петербурга. Здесь проживало огромное количество нищих, процветала преступность. Священник ходил по самым бедным кварталам, проповедовал, служил на домах молебны об исцелении болящих.

Вскоре было замечено, что молитвами пастыря исцелялись самые тяжелые больные. Страдающие алкоголизмом избавлялись от тяжелой зависимости. Народ начал собираться на службы в Андреевский собор тысячами. Ему жертвовали огромные суммы денег, он получал конверты с пожертвованиями и раздавал их к вечеру, даже не пересчитывая. Есть свидетельства, что людьми были часто получаемы именно те суммы, которые они просили у Бога для каких-то нужд. На собранные средства им был построен «Дом трудолюбия».

Исповеди продолжались часами, он часто проводил общие исповеди, на которых тысячи людей выкрикивали одновременно свои грехи, так как исповедовать всех по очереди не было никакой возможности. Во время визита в Харьков на службу собрались 60 000 человек.

В 1899 году он основал Иоанновский монастырь на реке Карповке, в котором был похоронен под спудом на нижнем этаже.

Он обладал даром прозорливости и предсказал многие события, грядущие в России. Он написал несколько книг, составил много удивительных молитв.

Поклониться гробу святого Иоанна Кронштадтского, рассказать о своих нуждах, попросить исцеления приезжают паломники со всего мира. Особенная благодать присутствует в этом месте, на душе сразу становится радостно и светло, обязательно каждый молящийся получит ответ на свои молитвы.

Молитвы к святой Татиане

Из-за жестокого отношения к девушке и мучительной смерти, которой она умерла, ее определили в лик святых. Так случи лось, что именно она стала покровителем всех наук. Поэтому если кто-то нуждается в поддержке, то мощи Татианы помогут в этом.

Кому помогает святая Татиана:

  • обращаться можно не только о помощи действующему студенту, но и тем, кто поступает в учебное заведение;
  • перед серьезными испытаниями — экзаменами, зачетами — обратитесь к святой, и она придаст уверенности и сил;
  • конечно, великомученица помогает всем женщинам с именем Татьяна, поэтому если вы носитель такого имени, то в доме обязательно должна быть икона святой.

Есть еще и мощи Татьяны, которые перевозятся из храма в храм, для того чтобы все жители страны могли им поклониться.

Люди обращаются к святым по нескольким причинам:

  • за помощью, так как не нашли поддержки среди окружающих;
  • вера в то, что святыня поможет;
  • но некоторые обращаются, даже не думая о том, что она на что-то повлияет. Идут и поклоняются потому, что так делают многие.

Иоанновский монастырь

Одним из святых мест Санкт-Петербурга, помогающим исцелиться, является Иоанновский монастырь на набережной Карповки.

Святой Иоанн Кронштадтский служил в Андреевском соборе в Кронштадте, недалеко от Санкт-Петербурга. Здесь проживало огромное количество нищих, процветала преступность. Священник ходил по самым бедным кварталам, проповедовал, служил на домах молебны об исцелении болящих.

Вскоре было замечено, что молитвами пастыря исцелялись самые тяжелые больные. Страдающие алкоголизмом избавлялись от тяжелой зависимости. Народ начал собираться на службы в Андреевский собор тысячами. Ему жертвовали огромные суммы денег, он получал конверты с пожертвованиями и раздавал их к вечеру, даже не пересчитывая. Есть свидетельства, что людьми были часто получаемы именно те суммы, которые они просили у Бога для каких-то нужд. На собранные средства им был построен «Дом трудолюбия».

Исповеди продолжались часами, он часто проводил общие исповеди, на которых тысячи людей выкрикивали одновременно свои грехи, так как исповедовать всех по очереди не было никакой возможности. Во время визита в Харьков на службу собрались 60 000 человек.

В 1899 году он основал Иоанновский монастырь на реке Карповке, в котором был похоронен под спудом на нижнем этаже.

Он обладал даром прозорливости и предсказал многие события, грядущие в России. Он написал несколько книг, составил много удивительных молитв.

Поклониться гробу святого Иоанна Кронштадтского, рассказать о своих нуждах, попросить исцеления приезжают паломники со всего мира. Особенная благодать присутствует в этом месте, на душе сразу становится радостно и светло, обязательно каждый молящийся получит ответ на свои молитвы.

Святая реликвия

Главной святыней монастыря остаются мощи Александра Свирского. Они находятся в Преображенском соборе. Тот, кто хочет приложиться к святыне, может это сделать в будние дни до 6 часов вечера или в выходные после литургии. Тем, кто действительно верит в великую силу Божьего подвижника, Господь дарует здоровье, избавление от хвори и печали. Около гроба Александра Свирского за все время существования монастыря случилось немало чудес. У мощей преподобного излечивались бесноватые, безнадежно больные и бездетные.

Особенно запоминающимся является случай исцеления у гроба Александра Свирского женщины, не поблагодарившей Господа за свое спасение. Страдавшая умопомешательством, она была вмиг исцелена около мощей преподобного. Дав обет вернуться в храм на великий праздник сошествия Святого Духа и поблагодарить Всевышнего и Святого, она забыла об этом. Преподобный Александр, будучи мертв телом, но жив духом, решил проучить неблагодарную. В этот же день в обещанный час он пришел к ней в дом. Разразилась буря, женщина упала навзничь, словно кто-то схватил ее за руку. Услышав осуждающий глас преподобного, она взмолилась, прося помощи, так как не могла пошевелиться. Александр Свирский повелел женщине пойти в храм Святой Троицы и получить там исцеление. С трудом добравшись до церкви, женщина почувствовала себя лучше у гроба преподобного. Желая отблагодарить святого не только за физическое, но и за духовное выздоровление, она вместе с семьей заказала большой молебен и впредь славословила Господа и своего покровителя — отца Александра.

ПРАВОСЛАВНАЯ СРЕДА

Под таким названием третий год собирается молодежный клуб собора. Встречи проходят по средам, из-за «территориального» вопроса — часто на квартирах.

— Наши родители ходили друг к другу в гости по поводу и без, — объясняет плюсы такого формата руководитель молодежного клуба иерей Андрей Смирнов. — А сейчас люди отдалены друг от друга, чаще всего общаются в соцсетях. А здесь человек попадает в дружную атмосферу единомышленников. Средний возраст у нас 25 лет, многие уже имеют семьи, приходят с детьми. Четыре семьи сложились в клубе.

Одна из встреч клуба проходит на квартире чтеца Алексея и Карины Крупенковых. Больше десятка человек, преимущественно девушки, оживленно обсуждают, откуда взялись установления православного поста. В любой момент можно задать вопрос, поделиться наблюдениями из жизни, и такая непринужденность позволяет вникнуть в самые серьезные темы. Но деятельность «Православной среды» не ограничивается беседами. Участники клуба путешествуют по городу и пригородам, выбирая малознакомые места, до которых добираются на электричках. Многие регулярно навещают подопечных приюта временного пребывания бездомных инвалидов при Покровской общине. Вместе с родительским хором бывали в хосписе в Лахте, в епархиальной больнице Ксении Блаженной. Сейчас разучивают детские песни, готовясь к поездке в детскую больницу.

История создания собора

Казанский собор в Петербурге

Из истории строительства собора известно, что в 1801 году было положено начало и долгих 10 лет собор строился. Раньше на этом месте стояла церковь Рождество-Богородичная, но со временем она обнищала.

Архитектор, который был выбран для планирования будущего собора, принял решение строить церковь только из отечественных материалов, к таким в то время относили гранит, мрамор, известняк. Кстати, архитектором был небезызвестный Воронихин. Строился храм с опорой на Римские церкви, на которые всегда было приятно смотреть.

В 1811 году появились иконы в Казанском соборе в Петербурге. Храм осветили, и внесли в него знаменитую икону Божьей матери, которая и сейчас творит невероятные чудеса.

Вообще все иконы Казанского собора в Петербурге известны своей силою. Люди верят в них, они приходят в собор, чтобы замаливать грехи, просить у Бога здоровья, счастья. Они приходят, потому что верят в себя, в страну, и конечно же в Бога.

Деревня Ильеши

Находится в Волосовском районе Ленинградской области. Впервые упоминается в писцовой книге Водской пятины Новгородских владений в 1490 году. В километре от деревни, на опушке леса расположен важный сакральный комплекс, связанный с культом языческой богини Мокоши (Макоши), богини плодородия, женских домашних ремесел и рукоделий, а также водных источников. По мнению Б.А. Рыбакова, Мокошь была едва ли не центральной женской фигурой славянского пантеона богов.

В состав комплекса входил камень-чаша, почитаемое дерево и источник. В христианскую эпоху на этом древнем «месте силы» была чудесным образом явлена икона Параскевы Пятницы (в настоящее время находится в Троицком соборе Александро-Невской лавры), точная дата явления иконы неизвестна. Стоит отметить, что в народном сознании часто боги языческого пантеона отождествлялись с христианскими святыми. В случае с Параскевой, ее образ оказался прочно связан с Мокошью. Упомянутая икона не писана, а рублена на доске, включая лик и руки, что относит нас к деревянной народной скульптуре допетровского времени.

Интересна и история явления иконы. Легенда повествует о том, как пастух вечером гнал стадо в деревню. Поравнявшись со священной березой, он увидел сидящую на ветках девочку. Пастух попытался ее снять, а затем и согнать, кидая в нее камни, но дерево сомкнуло ветки и защитило девочку. Пастух отправился за подмогой в деревню, а когда вернулся, то обнаружил под березой икону.

Икона Параскевы Пятницы хранилась в церкви Святого Ильи в деревне, а на Ильинскую пятницу, в день явления иконы, во главе крестного хода отправлялась к святилищу, где со временем была выстроена сначала деревянная, а затем и каменная часовня. Событие это каждый год собирало несколько тысяч жителей окрестных деревень, а часовня и святилище не раз приносили волшебные исцеления души и тела.

В дальнейшем судьба святилища оказалась печальна. На очередном витке борьбы советской власти с религией, уже в начале 60-х годов XX века, председатель местного колхоза получил приказ свыше разрушить часовню и сровнять с землей священное место, что и было сделано тем самым председателем, парторгом и местным трактористом. Часовня, камень и священная береза были взорваны, источник засыпан….. Старожилы Ильешей до сих пор помнят, что не прошло и полугода, как все трое исполнителей этого варварства умерли страшной смертью, каждый по-своему: в одного попала молния, второй утонул, а третий повесился.

Ныне на месте святилища установлен крест, планируется строительство часовни. Возобновлена традиция крестных ходов, для участия в которых специально привозят икону Параскевы Пятницы из Александро-Невской лавры. А в месте святилища часто слышатся странные голоса и шаги, которые невозможно объяснить законами физики (автор публикации был тому свидетелем), и происходят исцеления.

Феодоровский собор

Феодоровский собор был сооружен в 1913 году в память 300-летия царствования Дома Романовых. После революции в нем находился молокозавод. Служение вновь началось здесь только в 1993 г. А полностью возрожден он был в год 400-летия императорской династии Романовых. Перед иконой молятся о даровании детей и помощи в родах.

Святые места Санкт-Петербурга и Ленинградской области включены во многие туристические и паломнические маршруты. Можно отправиться двухдневную экскурсию в Северную столицу и на Валаам, туристы размещаются на ночь в гостинице, первый день проводят в городе, а на следующий день с утра отправляются на остров.

Одного дня на экскурсии по святым местам Санкт-Петербурга, конечно же, мало: столько здесь мест, достойных посещения.

То, на что хочется смотреть

Казанский Собор в Петербурге заполнен иконами. Там вы сможете увидеть иконы, написанные в 18-19 веках

  • Сергеем Бессоновым;
  • Карлом Брюлловым;
  • Василием Шебуевым;
  • Лаврентием Бруни;
  • Петром Басиным;
  • Григорием Угрюмовым.

Работали художники в академическом стиле, их вдохновителями были коллеги из-за границы, в основном из Италии.

Посетители также приходят посмотреть на иконостас, украшенный позолотою. Это очень красивое и эстетичное сооружение.

Если вы давно хотели увидеть надгробие известного полководца, то в соборе можно посмотреть на надгробие Кутузова. Тот же Воронихин планировал будущее надгробие, ныне обнесенное решеткой. Здесь же можно лицезреть ключи от городов, которые пали под силой и мощью полководца Кутузова.

Собор богат памятью, а это самое важное для населения нашей страны, для будущего поколения, которое должно знать историю, дабы построить будущее

Интерьер Казанского собора

Внутри собор имеет форму римской базилики, разделенной рядами гранитных монолитных колонн с капителями, коринфского ордера на три нефа (коридора).

Центральный неф в четыре раза шире боковых и перекрыт полуцилиндрическим сводом. Боковые нефы перекрыты прямоугольными кессонами.

Пол собора мозаичный. Выложен серым и розовым карельским мрамором.

Полы и ступени алтаря и амвона, основание царского места и кафедра облицованы малиновым шокшинским кварцитом (порфиром).

Неотъемлемой частью интерьера петербургского Казанского собора является живопись.

Иконостас собора был расписан лучшими художниками конца 18 — начала 20 веков. К. Брюллов, Бруни, Басин, Шебуев, Боровиковский, Угрюмов, Бессонов и другие расписывали иконостас собора, его стены и подкупольные столбы — пилоны.

Наиболее примечательной живописной работой в соборе является запрестольный образ «Взятие Богородицы на небо» работы К.П. Брюллова.

Главной святыней собора является чтимый образ Казанской иконы Божией Матери, список (копия) с чудотворной иконы, обретённой в Казани в 1579 году. Хотя икона в петербургском соборе и копия, но она, как и сама изначальная икона, признана чудотворной.

Казанскую икону, принадлежавшую царице Парасковии Федоровне, родственнице Петра, в Санкт-Петербург привезли при Петре I. Согласно исследованиям она была списком с изначального казанского прототипа. После длительного нахождения в церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, икона была помещена в новом Казанском кафедральном, который был возведен для неё. Казанская икона стала одной из главных православных святынь Санкт-Петербурга.

После закрытия Казанского собора в 1932 году икону удалось спасти — её перенесли в Князь-Владимирский собор на Петроградской стороне в Петербурге. В августе 2002 года икону Казанской Божьей Матери вернули в собор и установили по правую сторону от Царских Врат воссозданного иконостаса.

Внутри, как и снаружи, Казанский кафедральный собор богато украшен скульптурой.

Рельефные скульптурные работы и внутри и снаружи созданы скульпторами Гордеевым, Рашеттом, Прокофьевым и другими.

Потолок собора украшен имитирующими живопись розетками в виде стилизованного цветка из французского алебастра.

Купол собора, вид изнутри.

Придел Святых Антония и Феодосия Киево-Печерских.

В северо-восточной части собора, напротив придела святых Антония и Феодосия Киево-Печерских, погребен М.И. Кутузов.

Над могилой возведена бронзовая ограда, созданная по проекту А.Н. Воронихина. Над памятной плитой из красного мрамора установлена икона Смоленской Божией Матери и укреплен герб Светлейшего князя Смоленского.

На стене над могилой укреплена картина художника Алексеева «Чудо от Казанской иконы Божией Матери в Москве». На картине изображено событие из истории российской воинской славы — освобождение Москвы ополчением под руководством К. Минина и князя Д. Пожарского в октябре 1612 года с Казанской иконой Божией Матери.

После успешного освобождения русскими войсками под командованием М.Б. Барклая де Толли Западной Европы от Наполеона в собор начали поступать ключи от французских крепостей, взятых русскими войсками. 97 ключей было размещено на стенах собора. Большинство из ключей сейчас находятся в Москве. 6 связок расположены над могилой М.И. Кутузова в петербургском Казанском кафедральном соборе.

У выхода из собора, по обеим сторонам от северной двери, размещены памятные доски в честь императоров — начало (основание) и окончание строительства собора: «Соизволеніемъ ПАВЛА I-го начата 1801» и «Попеченіемъ АЛЕКСАНДРА I-го кончана 1811».

Чудотворные иконы Богоматери в Петербурге

Икона Богоматери с грошинками в Церкви «Кулич и Пасха»

Церковь «Кулич и Пасха» работает с 1946 года. Её убранство создавалось после её открытия. Все необходимое брали из имущества других закрытых храмов Ленинграда. Главная святыня церкви «Кулич и Пасха» в настоящее время — чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)». Она обладает интересной историей. В 1888 году в Тихвинскую часовню близ Стеклянного завода, в которой находилась икона, ударила молния, и возник пожар. Когда его потушили, то обнаружили, что икона Богоматери была чудесным образом обновлена. Лик Богоматери просветлел, а глаза засияли живым светом. Когда ударила в Храм молния, то из стоявшей тут же кружки разлетелись все деньги в разные стороны. Лишь 12 монеток (грошиков) прилипли к иконе. С этого образа стали делать списки (писать копии) — и также с монетками (грошиками).

Скоропослушница Невская в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры

В Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Петербурге есть особо почитаемый уникальный список чудотворной афонской иконы «Скоропослушница» — икона Божией Матери «Невская Скоропослушница.

Петербургская копия афонской иконы отличается по иконографии. Она изображает Божию Матерь с молитвенно простёртой десницей без Богомладенца и хранился в часовне на углу Мытнинской и 2-й Рождественской улиц, близ Старо-Александровского рынка.

Часовню освятили в 1879 году, но, к сожалению, в 1885 году она сгорела. А список иконы «Скоропослушница» чудесным образом уцелел. Это чудо получило большую известность. Икона перешла к Императорскому православному палестинскому обществу.

В 1913 году вместо часовни был заложен Николо-Барградский храм. Торжественное событие проходило в присутствии Великой княгини Елизаветы Фёдоровны, председательницы Палестинского общества. В этом храме икона пребывала вплоть до его уничтожения, до 1932 года.

До 1958 года икона находилась в Князь-Владимирском соборе. И только в том году она была перенесена на место нынешнего пребывания — в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры.

Царскосельская икона Божьей Матери Знаменье в храме Иоанна Богослова при Духовной академии

По преданию, Царскосельская икона Божьей Матери Знаменье появилась в России во времена правления Алексея Михайловича в связи с тем, что была принесена царю в дар одним из православных восточных патриархов.

При переводе столицы из Москвы в Санкт-Петербург Знаменская икона, вместе с прочими святынями, была привезена в новую столицу. Она почиталась семейной святыней Романовых. Императрица Елизавета Петровна в ночь перед тем, как ей взойти на престол, усердно перед иконой молилась. Образ хранили в дворцовой церкви Царского села.

В августе 1941 года Царское Село оккупировали войска фашистской Германии. В 1944 году, когда нацисты покидали Царское Село, они прихватили с собой и икону Знамения. Преследуя врага, советские воины обнаружили иконы Знамения и Казанскую икону Божией Матери в одном из брошенных обозов врага в Риге.

Святые иконы вернули в Ленинград и передали митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Григорию. По благословению православного служителя весной 1948 года иконы разместили в храме Ленинградской духовной академии.

По материалам Православной энциклопедии

Исаакиевский собор

Этот собор Питера — один из его основных символов. В строительстве поучаствовало огромное количество людей, которые вложили душу в его возведение. Это выразилось в многочисленных украшениях церкви, к которым относятся:

  • громадный купол;
  • фронтон, увенчанный скульптурами;
  • монолитные большие колонны;
  • статуи 12 апостолов;
  • барельефы.

Изначально собор был небольшой церквушкой, в которой венчался Пётр Первый. Впоследствии она улучшалась и перестраивалась при каждом из российских императоров. Последняя версия здания, созданная архитектором Монферраном и выдержанная в духе классицизма, по сей день радует взгляд петербуржцев и гостей города. Изнутри храм отделан следующими материалами:

  • малахит;
  • лазурит;
  • золочёная бронза;
  • хорошо выложенная мозаика.

Расцветы и падения

После кончины великого святого положение обители стало возвышаться еще больше. Во время правления Иоанна Грозного Свирский монастырь получал разные привилегии, способствующие его процветанию. В Смутное время положение обители значительно ухудшилось. Особенно плачевными для нее оказались 1613, 1615 и 1618 годы, в которые монастырь грабили и поджигали. В то время между Россией и Швецией завязалась кровопролитная война, под ударом которой была и Свирская обитель, находившаяся близко к границе.

К 1620 году монастырь начали восстанавливать, а через 20 лет по воле Божьей были обретены мощи преподобного Александра Свирского, которые поместили в драгоценный ларец — подарок царя Михаила — первого из династии Романовых. С этого времени обитель становится главным духовным центром северо-запада России. В тот период вовсю шло каменное строительство: была возведена новая колокольня и Троицкий собор, расписанный тихвинскими художниками. По периметру монастыря выстроили ограду. Во время дворцовых переворотов обитель потеряла свое положение среди духовных центров России, многие ее земли были отозваны.

Значение Казанской иконы Божией Матери в православии: «Державный покров»

Как оригинал, так и списки со святого прообраза играли значимую роль в истории Российского государства. Многие из них почитаются как чудотворные. Казанскую Богоматерь нарекли «Державным покровом», ибо под ее покровительством было одержано множество побед. Лик Божьей Матери – это символ освобождения и величия русского народа, источник его силы и стремления к победам.

О всероссийском почитании обретенной иконы говорит множество подтвержденных фактов. Например, в конце XIX столетия порядка 70% доходов Казани приносили паломники, съезжавшиеся со всей России для поклонения святыне.

После царствования Федора (сына Иоанна) династия Рюриковичей прервалась, воцарился узурпатор Борис Годунов (за ним – Лжедмитрий и Василий Шуйский) и на Руси наступило Смутное время фактического безвластия и гражданской войны. Этим немедля воспользовались воинственные соседи. Особую агрессию проявили польские интервенты, захватившие значительную часть русских земель.

Однако русский народ сплотился перед лицом врага. Наиболее важную роль в этом военном спектакле сыграли патриотические проповеди и послание патриарха Ермогена. Под их влиянием в Новгородских землях сформировалось ополчение под руководством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина.

Ополчение двинулось на Москву, попутно освобождая русские земли от захватчиков. К нему присоединились и народные дружины из Казани, принесшие с собой список с иконы Божьей Матери. И, наконец, в 1612 году ополчение освободило Москву от интервентов. А во главе освободительного движения фактически стояла Казанская икона Божьей Матери.

В честь иконы-предводительницы и победы над поляками в Москве Дмитрием Пожарским был построен Казанский собор. Деревянное здание вскоре сгорело, но на том же месте в 1630 году был воздвигнут каменный храм.

Очень почитал Казанскую Божью Матерь и великий русский царь-реформатор Петр I. Именно ей он молился перед исторической битвой под Полтавой, в которой одержал безоговорочную победу над шведскими войсками.

Кстати, получила свой храм Казанская Божья Матерь и в Петербурге, примерно спустя столетия с момента основания Северной Пальмиры. Это случилось буквально накануне войны 1812 года.

Богоматерь Казанская выступала вдохновительницей побед русских войск над Наполеоном. Кутузов, готовясь к сражению с французами, усердно просил поддержки у образа Казанской Богоматери в одноименном соборе Петербурга. И его молитвы были услышаны!

Однажды, в день празднования иконы Казанской Божьей Матери ударил сильнейший мороз. Французские войска к этому не были готовы, и русская зима при поддержке Богородицы помогла освободить захваченные Наполеоном земли.

Словом, к концу XIX столетия образ Казанской Богоматери стал одним из самых почитаемых на Руси. И даже в годы безбожия Пречистая не оставляла русские земли без защиты.

Один из списков иконы был передан российским космонавтам. С 2011 года он находится на МКС, в российском секторе станции. Это еще раз подчеркивает особый статус этой православной святыни.

Иконография

Приведем краткое описание Казанской иконы Божьей Матери. Эта икона выглядит узнаваемо для каждого верующего человека, однако некоторые путают ее с другими изводами.

По иконографическому типу перед нами Одигитрия, то есть «Путеводительница». На иконе изображены Богоматерь с отроком Иисусом, которого она держит на левой руке. Взоры Марии и Спасителя направлены не друг на друга, а на молящихся.

К этому же иконографическому типу относятся многие почитаемые иконы: Иверская, Тихвинская, Смоленская и другие. Однако у Казанской Богородицы есть существенные отличия. Во-первых, это не поясной, а оплечный образ, так что указывающей на Божественного отпрыска руки Марии не видно

Стоит обратить внимание и на то, что Иисус не сидит, а стоит на руке матери, а в его деснице отсутствует свиток с Евангелием

Изображение Казанской иконы Божьей Матери

Списки иконы могут различаться между собой. Отличия наблюдаются в цветовой гамме, позах Пречистой и Спасителя, чертах их лиц и так далее. Каноном это допускается.

Другие статьи из рубрики «Приход»

5 сентября 2013
Храм Святителя Петра митрополита Московского
Репортаж о клире и мире замечательного прихода

25 февраля 2013
«Из малоизвестного — многоизвестный». Свято-Иоанновский монастырь на Карповке
Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь — одно из самых известных и почитаемых мест в нашем городе: в нижнем храме-усыпальнице покоятся святые мощи праведного Иоанна Кронштадтского, великого молитвенника за землю Русскую.

25 июня 2019
В пространстве света, тепла и тишины

На Большом Сампсониевском проспекте есть церковь, которая православным знакома куда меньше, чем любителям градостроения. Сюда, прихватив какую-нибудь книжку по петербургскому модерну, приезжают многочисленные почитатели творений рук человеческих, но внутрь они редко заходят. А вот многие верующие петербуржцы даже …

24 сентября 2015
Станица на невских берегах (часть 1)

Что такое современное казачество? Клуб по интересам, сообщество реконструкторов и любителей отечественной истории? Или же возрождение традиций, возвращение к понятиям и смыслам прошлого? И если так, то какую роль играет в жизни современных казаков православие? В Крестовоздвиженском казачьем соборе Петербурга говорят, что казачество — не просто …

18 апреля 2015
Смысл воинского служения
В марте 2015 года исполнилось 115 лет со дня основания Военной академии материально-технического обеспечения имени А.В. Хрулёва. Домовая церковь святого Димитрия Солунского в ее стенах действует без малого год. Но за этот короткий срок она стала частью академической жизни с ее чудесами и повседневным бытом, радостями и тревогами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector