Capernaum
Содержание:
- Содержание/сюжет
- История синагоги
- Топонимия
- Местонахождение Капернаума
- Синагога
- Новый Завет
- Производство
- На что посмотреть в Национальном парке
- Современное состояние
- Начальный период в истории
- Иисус Христос в древнем городе
- История небольшого поселения
- Кладбище общины Капернаум в бывшей восточногерманской Аренсфельде
- Разрушение и реконструкция
- В культуре
- Капернаум сегодня – что из себя представляет
- История
- Примечания
- Рекомендации
Содержание/сюжет
Фильм начинается на суде. Двенадцатилетний мальчик по имени Зейн из Бейрута, отбывающий пятилетний срок за нападение на «сукиного сына» (по собственному выражению), подал иск на своих родителей за то, что они его родили. Никто не знает дату рождения Зейна, у него нет документов. Параллельно чиновники занимаются депортацией нескольких эфиопок, в том числе молодой женщины по имени Рахиль.
Следующие сцены отступают на несколько месяцев назад. Зейн растёт в неблагополучной многодетной семье, где зарабатывает деньги вместе с 11-летней сестрой Сахар, покупая по поддельным рецептам трамадол и вымачивая в его порошке одежду, которую их мать Суад затем продаёт в тюрьме. Помимо этого Зейн работает грузчиком на лавку Ассада, у которого семья снимает жильё. Ассад, взрослый мужчина, проявляет интерес к Сахар, что пугает Зейна. Обнаружив, что у Сахар начались месячные, Зейн учит её, как скрыть это от родителей.
Зейн планирует побег вместе с Сахар, однако родители сватают её за Ассада, и Зейн уходит из дома один. В автобусе к нему подсаживается пожилой мужчина в плохо сделанном костюме Человека-Паука, работник луна-парка. Зейн сходит на той же остановке, но не успевает нагнать мужчину. Вскоре запасы и деньги кончаются, Зейн пытается найти хоть какую-то работу, но ему везде отказывают, потому что у него нет документов.
В парке развлечений его замечает Рахиль. Сжалившись над Зейном, и она берёт его к себе домой, в хибару из листового железа, чтобы он присматривал за её нелегально рождённым сыном Йонасом. Зейн, родившийся в многодетной семье, отлично справляется с ролью няни. Рахиль пытается продлить подделанный вид на жительство у мошенника Аспро, но ей не хватает денег. Аспро пытается купить у неё сына, обещая ему лучшую жизнь у богатых родителей, но Рахиль отказывается. После истечения срока вида на жительство Рахиль задерживают полицейские, её отправляют в депортационную тюрьму. Зейн пытается найти Рахиль, но вскоре понимает, что она не вернётся. Пытаясь прокормить ребёнка, он снова продаёт трамадол. На улице он знакомится с сирийской беженкой Майсун, которая рассказывает ему, что Аспро обещал отправить её в Швецию. Зейн просит отправить его в Швецию вместе с Майсун, Аспро соглашается в обмен на Йонаса. Зейн приходит к выводу, что не в состоянии заботиться о ребёнке и отдаёт его Аспро. Аспро говорит, что переправит и самого Зейна в любую страну к хорошим людям, но он должен принести хоть какое-нибудь удостоверение личности. Зейн едет в родной дом за документами, но родители поднимают его на смех, сообщив, что никаких документов ни у кого из них нет. Там же Зейн узнаёт, что Сахар умерла, хватает нож и наносит Ассаду ножевые ранения. На суде Зейн получает 5 лет лишения свободы.
В тюрьме он узнаёт об очередной беременности матери, а также о том, что она собирается назвать будущего ребёнка Сахар. Разозлившись на то, что мать ничему не учится, он звонит на передачу, которая рассказывает о детях из неблагополучных семей и помогает им. Зейн говорит, что не в силах больше терпеть безответственное поведение взрослых, а также сообщает о торговле людьми, которую ведёт Аспро. Полиция обнаруживает в доме Аспро и спрятанных нелегальных мигрантов, среди которых был и Йонас. Рахиль возвращают сына и отправляют в Эфиопию.
Зейн получает своё первое удостоверение личности.
История синагоги
Развалины синагоги в которой проповедовал ИИсус
Существуют доказательства, что Капернаумская синагога, в которой на протяжении длительного времени проповедовал Иисус, была построена римским центурионом. Именно она является единственным общественным местом старого города, которое было упомянуть в Евангелии.
Но это здание была разрушено, те руины синагоги, которые сохранились в наше время, лежат поверх первого здания. Вторая синагога была построена еврейской общиной, которая проживала в этом городе приблизительно в конце IV века.
Такая хронология была установлена в процессе раскопок 1969 года, поскольку, проложив траншей рядом с нынешней синагогой, было обнаружено, что фундаментом для нее стало основание стен другого здания.
Археологами и историками было доказано, что синагога, которая находится в Капернауме, является самой древней постройкой, которая сохранилась со времен проживания в поселке Иисуса Христа.
Именно поэтому сохранившиеся до наших времен постройки являют собой огромную важность для всего человечества и привлекают к себе большое количество туристов со всего мира
Ценность Капернаума – дом Петра
Церковь на месте дома святого Петра
В 1968 году была открыта еще одна важная постройка Капернаума – церковь святого Петра. Это строение располагается в 30 метрах от здания синагоги, согласно Евангелию, именно там останавливался Христос в период своего проживания в этом городе.
Изначально храм был просто домом Петра, но поскольку он являл особую важность для жителей города, в середине V века на ее месте была построена восьмиугольная церковь. Именно она сохранилась до нашего времени, и является собой важнейшей памяткой архитектуры
В центре церкви находится остаток фундамента дома в котором жил Петр, этот камень священен для христиан всего мира.
Несмотря на то, что очень долго между учеными велись споры по поводу истинного месторасположения города, на сегодняшний день удалось достигнуть компромиссов.
Добраться до нынешнего Капернаума от Тверии можно всего за 20 минут, что делает его доступным для туристов и местом проведения многих экскурсий.
Считается, что именно в этом месте проживали 4 из 12 апостолов Иисуса Христа, а также доказано, что именно там Иисус совершил множество чудес.
На сегодняшний день город представляет большую историческую важность не только для Израиля, но и для всего мира. Эта местность уникальна в своем роде и может подарить массу незабываемых эмоций
Охарактеризовать современный Капернаум можно следующими словами:
Эта местность уникальна в своем роде и может подарить массу незабываемых эмоций. Охарактеризовать современный Капернаум можно следующими словами:
- уникальный
- загадочный
- таинственный
- необычный
- невероятно красивый
Сейчас на месте города построен католический храм в современном стиле, его прозрачный пол выполнен из витражного стекла. Во время проведения раскопок тут было найдено множество ценных реликвий, таких как масляный пресс, точильные камни, старинные светильники и прочее.
Собор 12 апостолов был построен в Капернауме в период 30-х годов нашего века, эта греческая церковь выглядит просто неповторимо благодаря белоснежным стенам и ярко-розовым куполам.
Знаменитая греческая церковь с розовыми куполами в Капернауме
Еще одной достопримечательностью города является сад, который располагается вокруг храма. Прогуливаясь там можно встретить множество павлинов, которые величественно разгуливают, составляя компанию туристам.
Удивительно, но за всем хозяйством современного Капернаума следит всего один македонский монах.
Опубликовано: Февраль 24, 2015
Топонимия
Kfar Naḥūm, первоначальное название города, означает «деревня комфорта» (כְּפַר נַחוּם (Кфар Нахум)) в иврит, и, видимо, нет никакой связи с пророк названный Наум. В трудах Иосиф Флавий, имя отображается в Греческий в качестве Kαφαρναούμ (Kapharnaoúm) и Κεφαρνωκόν (Kepharnōkón); Новый Завет использует Kapharnaoúm в некоторых рукописях и Kαπερναούμ (Капернаум) в других. в Мидраш Рабба (Екклесиаст Рабба 7:47) имя появляется в еврейской форме, Kǝfar Naūm (иврит: כפר נחום). В арабский, его еще называют Talḥūm, и предполагается, что это относится к руинам (высокий) из Ḥūm (возможно, сокращенная форма Nāḥūm).
Слово Capharnaum в современном английском языке означает место с «беспорядочным скоплением предметов», происходит от названия города.
Местонахождение Капернаума
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
Во время иудейской войны он (Капернаум) был совершенно разрушен, так что и самое местоположение его сделалось предметом спора между исследователями. Большинство из них отождествляют его с Телл-Хум.
Д.Э. Райт. Археология и Евангелия:
Большинство географов XVII-XIX вв. отождествляли его с развалинами, носящими название Хан-Минье, на северо-западном берегу Галилейского моря. В г. начались раскопки в местечке Тель-Хум, находящемся севернее. Здесь были открыты и частично реставрированы останки красивой синагоги. Считается, что это место лучше соответствует древним свидетельствам о Капернауме, нежели Хан-Минье. О синагоге в Тель-Хуме в свое время нередко говорили как о месте, которое посещалось Иисусом. К сожалению, археологи пришли к выводу, что она была построена много позже и ее следует датировать примерно г. Более древние руины I столетия могут находиться либо ниже, либо где-то поблизости. В любом случае, без проведения дальнейших раскопок мы этого не узнаем.
В настоящее время местоположение Капернаума установлено. Это не Хан-Минье, как предполагали ученые XIX в., который оказался руинами замка Омейядского времени, а Кефар Наум (или Талхум, как его называют арабы. Последнее название образовано от искаженного имени похороненного неподалеку рабби Танхума — его иногда ошибочно интерпретируют как Телль-Хум, «Холм-Горшок») на северо-западном берегу озера Киннерет в Галилее, примерно в 16 км от Тивериады и в 5 км от реки Иордан. «Кефар Наум» переводится как «селение Наума» . Кто был этот Наум, в честь которого назвали Капернаум, теперь установить невозможно. Древнее поселение было оставлено жителями около тысячи лет назад.
Синагога
Остатки синагоги IV века
В соответствии с Евангелие от Луки, синагога Капернаума во время служения Иисуса была построена или финансировалась римским базируется там.
Руины более позднего здания среди старейшие синагоги в мире, были идентифицированы Чарльз Уильям Уилсон. Большие, украшенные резьбой, белые строительные камни синагоги заметно выделялись среди небольших простых блоков местного черного цвета. базальт используется для других построек города, почти все жилые. Синагога была почти полностью построена из белых блоков известнякового камня, привезенных издалека. карьеры.
Синагога была построена примерно в 4-5 веке. Под основанием этой синагоги лежит еще один фундамент из базальта, и Лоффреда предполагает, что это фундамент синагоги I века, возможно, той самой. упоминается в Евангелиях. Позже были предприняты раскопки под полом синагоги, но, хотя Лоффреда утверждал, что нашел мощеную поверхность, другие считают, что это была открытая мощеная рыночная площадь.
Здание состоит из четырех частей: молельного зала, западной Патио, южный балюстрада и небольшая комната на северо-западе здания. Молельный зал размером 24,40 м на 18,65 м, с южной стороны, обращенной в сторону Иерусалим. Внутренние стены были покрыты крашеной штукатуркой и тонкой лепниной, найденной при раскопках. Ватцингер, как и Орфали, считал, что верхний этаж был зарезервирован для женщин, и к нему можно было подняться по внешней лестнице, расположенной в маленькой комнате. Но это мнение не было подтверждено более поздними раскопками стоянки.
В древней синагоге две надписи, одна в Греческий а другой в арамейский, которые чествуют благотворителей, помогавших в строительстве здания. Есть также резные изображения пяти- и шестиконечных звезд и пальм.
В 1926 году отец-францисканец Гауденцио Орфали началось восстановление синагоги. Работа была прервана его смертью в автокатастрофе в 1926 году (о чем свидетельствует латинская надпись, вырезанная на одной из колонн синагоги), и была продолжена Вирджилио Корбо, начиная с 1976 года.[нужна цитата]
Новый Завет
Джеймс Тиссо — Исцеление прокаженных в Капернауме (Guérison des lépreux à Capernaum) — Бруклинский музей
В город упоминается только как «его собственный город», а в повествовании от не упоминается, что паралитик был опущен через крышу. Большинство традиционных библейских комментаторов (например, Бенгель , Бенсон и Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна ) предполагают, что в «его собственный город» означает Капернаум из-за деталей, общих для трех синоптических евангелий.
Согласно синоптическим Евангелиям, Иисус выбрал этот город в качестве центра своего общественного служения в Галилее после того, как покинул небольшую горную деревушку Назарет ( ). Он также официально проклял Капернаум вместе с Вифсаидой и Хоразином , сказав: «Вы будете низвергнуты в Аид !» ( ) из-за того, что они не верили в него как в .
Производство
Сценарист и режиссер Надин Лабаки так описала концепцию фильма:
Бюджет фильма составил 4 миллиона долларов . Продюсер Халед Музанар взял ипотечный кредит на свой дом, чтобы поднять бюджет.
Зайну Аль Рафиа , сирийскому беженцу, живущему в трущобах Бейрута с 2012 года, во время съемок было 12 лет. Персонаж Аль-Рафиа, Зайн, назван в его честь. Многие из других актеров были новичками, что Лабаки назвала необходимыми, потому что она хотела «настоящей борьбы на этом большом экране». Аль Рафиа внес свой вклад в формирование диалога фильма, опираясь на свой опыт беженца, живущего в трущобах.
Хотя Лабаки тоже актриса, она отдала себе лишь небольшую роль, предпочитая, чтобы актеры- реалисты черпали из собственного опыта. Съемка длилась шесть месяцев и вылилась в 500 часов кропотливой работы , на монтаж которой у нее и ее монтажной группы ушло полтора года, а время монтажа сократилось до 2 часов. Первая версия фильма длилась 12 часов, но работая иногда с редакторами в смену по 24 часа, она смогла вовремя сократить фильм. За это время она очень сблизилась со своей монтажной командой и называла их и свою команду своей семьей.
На что посмотреть в Национальном парке
Безусловно, красивый храм, расположенный в Капернауме, привлекает внимание гостей в первую очередь, но это не единственная достопримечательность местности, на которую стоит посмотреть. Здесь есть еще много интересных объектов, таких как:
- остатки декора Белой синагоги, которые сохранились до сегодняшнего дня;
- старинная мельница с оборудованием для получения оливкового масла;
- руины древнего города, в которых можно разглядеть остатки зданий тех времен;
- католическая церковь. Она возведена над участком земли, где располагался дом апостола Петра;
- памятник апостолу Петру. Он находится в непосредственной близости к католической церкви;
- останки византийской церкви. Они просматриваются сквозь стеклянный витраж в полу храма.
Все знаменательные и важные места отмечены в туристических путеводителях, поэтому их удастся осмотреть в полном объеме.
Безусловно, наибольший восторг вызывает церковь, потому как ее яркое и пышное убранство не может оставить гостей парка равнодушными. На стенах видна уникальная роспись, подобная той, которую мы могли видеть на старинных шкатулках. Вокруг здания произрастают апельсиновые деревья, размещены огромные кактусы в горшках и другие растения, в общем виде композиция смотрится очень красиво.
Территория полностью благоустроена для посещения, поэтому здесь есть и уборные, и даже ресторанчик. Тут подают фирменное блюдо – жареную рыбу с большим количеством овощных закусок и специально приготовленными маслинами.
Знакомство с древним городом обязательно принесет массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений. Не зря эта местность названа Национальным парком, имеет большую ценность для страны. В хорошую погоду отсюда открываются красивые пейзажи. К примеру, если стать лицом к озеру, справа можно увидеть горы Галилеи и город Тверия. Слева от древнего городка располагаются Голанские высоты, где тоже находится много ценных достопримечательностей.
Современное состояние
Белая синагога
В настоящее время Капернаум относится к системе израильских национальных парков.
В 1838 году были обнаружены развалины Белой синагоги, но археологические исследования начались лишь в начале XX века. Считается, что существующее здание представляет собой синагогу, значительно перестроенную в конце V — начале VI века из синагоги, построенной во II — начале III веков. В свою очередь, это здание стоит на развалинах более древнего сооружения, возможно синагоги, в которой проповедовал Иисус Христос. Территория вокруг синагоги принадлежит францисканскому ордену.
В 1968 году на расстоянии 30 м от Белой синагоги был раскопан дом, идентифицированный как дом апостола Петра. Археологические раскопки показали, что в конце I века одна комната дома была преобразована в домашнюю церковь, над которой во второй половине V века была сооружена восьмиугольная византийская церковь, просуществовавшая в течение двух веков. В 1990 году на этом месте была построена католическая церковь апостола Петра, представляющая собой железобетонное сооружение в виде восьмиугольного навеса на мощных опорах. В центре храма ниже уровня пола находится фундамент почитаемой комнаты дома апостола Петра и остатки стен византийской церкви.
Греческая церковь Святых Апостолов
Греческая православная церковь монастыря Святых Апостолов построена в 1925 году в восточной части Капернаума. Выполнена в традиции церквей островной Греции, состоит из кубов и куполов в виде полусфер. Однако, в отличие от собственно Греции, где купола обычно красят в синий цвет, здесь они оказались розовыми. Это превратило небольшую церковь в яркую цветовую доминанту панорамы. Территория монастыря интересна не археологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой с садом и павлинами. Убранство церкви непривычно яркое и радостное. Все это обширное хозяйство содержит единственный монах по имени Иринарх (Митас) из греческой Македонии.
Начальный период в истории
Вид на Древний город
Если верить источникам, город основали еще 2500 лет назад. Изначально он активно развивался и процветал. Это было обусловлено удачным местом расположения. По территории проходили важные торговые пути. Они соединяли побережье Средиземного моря с Сирией и Малой Азией. Чуть позже в Капернауме разместились легионеры. Случилось это во времена захвата Палестины римлянами.
Во II столетии на территории города была образована община евреев, которые перешли в христианскую веру. III столетие знаменовалось строительством церкви. После данного события населенный пункт стал центром христианства в регионе.
В V веке в Капернауме проживало около полутора тысячи людей. Но, через 200 лет все они покинули местность. Случилось это в результате нашествия арабских и персидских войск. Далее территория пустовала, передавалась во владения разных народов.
Иисус Христос в древнем городе
По Евангелиям Иисус в Капернауме вел активную деятельность, провозглашал проповеди перед местным населением. Здесь же он обрел своих апостолов. Также есть сведения, что именно на данной территории Иисус Христос исцелил тещу апостола Петра, поспособствовал воскрешению дочери Яира. Кроме удивительного исцеления в городе Капернаум происходило еще много чудотворных событий, о которых теперь могут говорить только библейские источники. Благодаря этому город получил соответствующее наименование «Его город».
К примеру, большое удивление вызывает исцеление расслабленного в древнем городе Капернауме (Мк. 2:1-12). Произошло чудо, когда Иисус в очередной раз произносил свои проповеди. Тогда собралось много людей, пробраться к Нему было очень сложно. В тот момент постель с больным человеком спустили через раскрытую кровлю, потому как по-другому добраться до Иисуса Христа не получалось. Больной не мог сам ходить, поэтому его несли четверо. И в этот момент сотворилось чудо. Иисус произнес речь, после которой человек встал с постели и пошел собственными ногами. Таким чудным образом исцелился расслабленный в городе Капернаум. И это только часть всех необычных явлений, которые происходили в городе благодаря Иисусу. Несмотря на это, вскоре Ему пришлось покинуть местность.
В преданиях говорится, что в Капернаум Иисус спустился с Назарета, где его местные жители хотели сбросить со скалы за проповеди в синагоге. Но, здесь Иисуса также не приняли, и в момент изгнания он озвучил пророчество, по которому город Капернаум должен был исчезнуть как процветающий населенный пункт. По сути, так и случилось, потому, как вскоре все постройки были разрушены, местность долгие годы пустовала. Это не удивительно, ведь все пророчества Иисуса рано или поздно сбывались
Жители древнего города не были готовы к его проповедям, их внимание было сосредоточено на материальных благах, развитии деятельности, торговли. Это, по-видимому, и стало причиной разрушения населенного пункта, если верить сказаниям
История небольшого поселения
Капернаум является древним рыбацким селением, которое расположено на побережье озера Кинерет. Здесь вы всегда сможете устроить себе пляжный отдых, но новичкам в плавании лучше прихватить с собой спасательный жилет, чтобы купание было комфортным и безопасным.
Основан поселок настолько давно, что об этом не сохранилось данных, но известно одно, что заселенным он был до 8-ого века.
Историки считают, что история города начинается во втором веке до Рождества Христова. Этот населенный пункт очень маленький, и не имеет никакого укрепления, потому как не участвовал в войнах против римлян.
Благодаря этому город на протяжении многих лет вел спокойную и умеренную жизнь, ни одна постройка не была разрушена в результате первой и второй римской войны.
На иврите Капернаум звучит как кфар Нахум, что переводится как деревня Нахума, согласно этому следует, что это селение получило название в честь библейского порока Нахума.
Известно, что именно эта достопримечательность была местом жительства Иисуса и его матери, после того как они покинули Назарет.
На тот момент селение ничем не отличалось от других поселений на берегу озера, но считается, что Иисус выбрал его из-за того, что именно там проживали рыбаки Андрей и Петр, которые были его новообращенными.
https://youtube.com/watch?v=AwpyX6bpVfg
Кладбище общины Капернаум в бывшей восточногерманской Аренсфельде
Конгрегация Капернаум, расположенная в бывшем Западном Берлине , имеет собственное кладбище на деноминационном Восточном кладбище ( нем . Ostkirchhof Ahrensfelde ) в бывшем восточном пригороде Восточного Берлина Аренсфельде . В период с 27 мая 1952 года по 3 октября 1972 года жителям Западного Берлина был запрещен свободный доступ в Восточно- Германскую Демократическую Республику, в отличие от Восточного Берлина . В это время были исключены все жители Западного Берлина, желающие посетить могилу покойного родственника или друга на кладбище в Восточной Германии, а также покойные вдовы и вдовцы, которые хотели быть похороненными рядом с похороненными их ранее умершими супругами. там. В период с 1972 по 22 декабря 1989 года доступ жителей Западного Берлина был ограничен, поскольку они должны были подавать заявление на получение восточногерманской визы и платить за обязательный обмен (официально на немецком языке : Mindestumtausch , то есть минимальный обмен ).
Разрушение и реконструкция
Бомбардировки союзников Берлина во время Второй мировой войны нанесли серьезный ущерб от Капернаума Церкви . В мае 1944 года церковь полностью выгорела до наружных стен, в феврале 1945 года сгорела и главная башня.
Горение главной башни, 1945 г.
Начиная с 1952 года архитектор Фриц Берндт начал реконструкцию, которую до 1959 года проводил архитектор Гюнтер Берманн. Конструкции были упрощены, окно- розетка было заменено тремя окнами из бифория , а главная башня теперь имеет крутой двускатный потолок . Фронтон, ведущий к Зестрассе, был упрощен за счет новой простой двускатной крыши, покрывающей главный неф, боковые нефы имеют крыши с оползневыми крышами, поэтому неф на Антверпенер-штрассе лишился своих шпилей . Церковь была торжественно открыта по случаю праздника Евангельского Нового года (так называемого Первого воскресенья Адвента ) 29 ноября 1959 года.
В культуре
Название города было использовано Фёдором Достоевским в романе «Преступление и наказание». Соня Мармеладова снимала квартиру у портного Капернаумова. Тем самым Достоевский связывает образ Сони Мармеладовой с образом евангельской раскаявшейся блудницы, с которой в католической традиции долгое время отождествляли Марию Магдалину, уроженку города Магдалы близ Капернаума. Образ дочери завсегдатая кабаков Семёна Мармеладова, живущей по жёлтому билету, усиливается и дореволюционным значением слова «капернаум»: кабак, публичный дом.
Название было использовано Оноре де Бальзаком в повести «Феррагус, вождь деворантов», входящей в трилогию «История тринадцати» (1833). Французское разговорное слово «капернаум» (в оригинале capharnatim), означающее хаотическое нагромождение вещей, хаос, было применено Бальзаком в описании жилых помещений. Название также было использовано Бальзаком в этюде «Кошелек» для описания места, где в беспорядке сложено много разных вещей.
Топоним был использован в одноимённом названии ливанского фильма 2018 года режиссёра Надин Лабаки.
Капернаум сегодня – что из себя представляет
Пейзаж старого города – Капернаум
Капернаум в Израиле относят к числу Национальных парков, потому как он представляет для государства и мира в целом большую историческую и религиозную ценность. Первые масштабные археологические исследования пришлись на начало XX столетия. Несмотря на это, открывать ценность территории начали на порядок раньше. Еще в 1838 г. на местности нашли останки Белой синагоги. Ее построили еще в III-IV столетии. При этом, находится строение на остатках более старого сооружения. Можно предположить, что развалины – это и есть бывшая синагога, где провозглашал свои проповеди Иисус. Окружающая территория относится к францисканскому ордену.
Одной из ключевых достопримечательностей считается греческая церковь Собора 12 Апостолов в Капернауме. Ее строительство пришлось на 1930 год. Архитектурный стиль опирается на греческое направление. Здание состоит из кубов и полусферических куполов. Единственное отличие – цвет последних. Если в греческих церквях купола окрашивают в синий цвет, то у храма 12 Апостолов в Капернауме они красные. И смотрится в таком убранстве здание очень ярко. Белые стены и красные купола хорошо выделяются на фоне пышной зелени. Всего на храме насчитывается 12 куполов – ровно столько, сколько было апостолов.
Внутри церковь оформлена ярко и радостно. Здесь можно видеть красивые иконы и образы. По преданиям храм стоит на месте, где когда-то был исцелен паралитик.
Следует отметить, что территория привлекает не только потому, что имеет религиозную ценность. Здесь можно видеть полуразрушенные сады с павлинами, которые выглядят очень богато.
История
Руины восьмиугольной византийской церкви на месте дома апостола Петра в Капернауме. Прямо над этими развалинами на столбах построен современный католический храм
Библейский период
Город был основан около 2500 лет назад. К I веку нашей эры он процветал благодаря своему местоположению на границе государства Ирода Антипы. Через Капернаум пролегали торговые пути с побережья Средиземного моря до Сирии и Малой Азии. После завоевания Израиля римлянами в городе стоял отряд легионеров.
В Капернауме, согласно Евангелиям, проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. Тогда город представлял собой рыбачий посёлок и таможню на пути из Кесарии в Дамаск. В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов — Петра, Андрея, братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея. Во II веке в Капернауме образовалась община евреев, перешедших в христианство. В следующем столетии в городе была построена церковь, и он стал оплотом христианства в районе.
Упадок
К V веку в городе проживало около 1500 человек, но в VII веке после нашествия персов и арабов город покинули христиане и евреи.
Примечания
- Капернаум // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
- Finney. . books.google.ru. Дата обращения: 22 июня 2021. — Eerdmans Publishing, 2017. — P. 251.
- . palomnic.org. Дата обращения: 22 июня 2021.
- ↑
- Padfield D. (англ.). www.padfield.com. Дата обращения: 22 июня 2021.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 декабря 2017.
- . www.ippo.ru. Дата обращения: 22 июня 2021.. Императорское православное палестинское общество.
-
Словарь русского языка, составленный Вторым отделением Императорской Академии наук. СПб., 1908. Т. 4. Вып. 2. С. 395, 631—632
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 ноября 2014.
Рекомендации
- Вольноотпущенник, DN 2000, Библейский словарь Эрдмана, Издательство Амстердамского университета
- Рид, Дж. Л., Археология и Иисус в Галилее: Пересмотр свидетельств (Гаррисбург: Trinity Press International, 2000)
- ^
- ^
- ^ Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFTzaferis1989 (помощь).
- ^
- ^
- ^
- Чен, Дорон (1986). «К хронологии древней синагоги в Капернауме». Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins. 102: 134–143. JSTOR .
- . ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFLoffreda, _1984 (помощь)
- , п. 151. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFReed (помощь)
- , п. 153. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFReed (помощь)
- ^ . ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFLoffreda, _1974 (помощь)
- ^