Канон ангелу хранителю

Тропарь Пресвятой Богородице

Тропарь, глас 4К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши: потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак, глас 6Предстательство христиан непостыдное ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление. предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Ин кондак, глас 8Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Преславная Приснодево, Мати Христа Бога принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша. Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим. Богородице Дево, не презри мене грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

ПрипевыСпаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству. Призри благо-сердием, Всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели души моея болезнь.

Величание (иконе Богородицы)Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

ВеличаниеДостойно есть величати Тя, Богородице, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим.

Как готовиться к причастию

Причастие — это серьезная процедура, которая требует от человека тщательной подготовки. Рекомендуется готовиться к нему за 10-15 дней до проведения. В течение этого времени рекомендуется тщательно проанализировать поступки, совершенные недавно. Также рекомендуется ежедневно зачитывать молитвенные тексты. Обязательно зачитываются вечерние и утренние молитвы. Помимо этого, необходимо произнести Псалтирь, акафисты и Священное Писание. Молитва должна исходить от человека искренне, с душой. Поэтому не стоит насильно заставлять себя и читать молитвенные тексты в течение двух часов.

В течение недели надо зачитывать следующие молитвенные тексты:

  • Суббота. Субботнее утро необходимо посвятить прочтению акафиста в честь Святой Богоматери и Иисуса. Также в молитвенном тексте следует упомянуть Ангела Хранителя.
  • Воскресенье. Воскресным утром и вечером зачитываются молитвы, которые были произнесены в субботу. Дополнительно произносятся молитвенные тексты Заступнику и архангелу.
  • Понедельник. Утром в понедельник рекомендуется произнести молитвы, которые были зачитаны днем ранее. После этого в молитвах обращаются к Заступнику и Иоанну Крестителю.
  • Вторник. С утра и вечером во вторник человек может зачитывать молитвы на свое усмотрение.
  • Среда. В этот день необходимо посвятить несколько часов прочтению текстов Утешителю и Богородице. Помимо этого, вечером произносятся дополнительные молитвенные слова, в которых упоминается Николай Чудотворец.
  • Четверг. Четвертый день недели должен начинаться с прочтения канона Честному Кресту. Также прочитывается молитвенный текст, посвященный Марии и Ангелу Хранителю.
  • Пятница. В пятничное утро и вечер зачитываются те же молитвенные тексты, которые произносились в субботу.

Есть и другие правила, которых необходимо придерживаться во время подготовки к причастию:

  • Пост. В течение недели перед причастием необходимо отказаться от употребления мясной пищи. Также не рекомендуют есть другую еду животного происхождения. К ней можно отнести молочные продукты и яйца. В ночь перед причастием необходимо полностью отказаться от пищи, так как священнослужители рекомендуют причащаться натощак.
  • Посещение богослужений. Перед причастием необходимо обязательно посетить вечернее богослужение. Если у человека нет возможности посетить службу, необходимо помолиться дома.
  • Исповедь. Рекомендуется перед причастием исповедоваться священнослужителю и покаяться в совершенных грехах. Стоит отметить, что на исповеди священник может не только простить человеку грехи, но и немного подкорректировать его подготовку к предстоящему причастию.
  • Прощение. Перед причастием человек должен не только раскаяться в своих грехах, но и простить всех людей, которые когда-то причинили ему вред. Поэтому необходимо подумать о всем плохом, что случилось в последнее время, и оставить обиды позади.

Три совмещенные канона ко Причастию

Каноны разрешено читать не все сразу, а к примеру, один за вечер. Подобная подготовка дома необходима каждому верующему человеку и должна стать обязательной для него. Вечером, накануне Причастия, желательно произнести все три канона. Можно один за одним прочесть их, можно и совместить. Нельзя самому совмещать тексты канонов, нужно попросить о помощи священнослужителя или же текст совмещенного канона перед причастием можно отыскать в молитвеннике.

Вообще при совмещении, разрешается чтение всех песен, но при этом необходимо исключить тропарь перед каноном Богородице и Ангелу Хранителю и гимнографические тексты, что идут в конце канона Богородице. Чтобы правильно совместить каноны, нужно обратиться к молитвослову.

Канон Ангелу Хранителю перед Причастием

Из представленного выше указания чтения правил по неделям легко заметить, что канон покаянный ко Ангелу Хранителю (или просто канон) повторяется практически каждый день. Также обязателен он и перед подготовкой ко Причащению.

https://youtube.com/watch?v=qG6b-fSSPEw

Обязательное включение правила к хранящим нас Ангелам при подготовке к Евхаристии появилось неспроста. Объясняется это ролью духовного покровителя в жизни каждого человека. Об этом подробнее мы поговорим ниже, а пока коснемся вопроса о самом каноне.

Канон (в переводе с греческого это «правило», «порядок») — это молитвенное гимнографическое произведение, построенное по определенным правилам.

Канон к хранящему нас Ангелу традиционно в себя включает:

  • 8 песен;
  • ирмосы перед каждой песней;
  • запев перед каждым тропарем;
  • тропари (обычно 2−3);
  • один седален после 3 песни;
  • один кондак после шестой песни;
  • икос после кондака;
  • молитвы после песней.

Канон членится всего на восемь песен, хотя произведение имеет девятую песнь. Это объясняется тем, что вторая песнь в таких церковных молитвословиях пропускается, а читается лишь в некоторых канонах Великого поста или в произведениях, отражающих особо важные или трагичные церковные события.

Состав

Ирмос представляет собой предваряющее песнопение, распеваемое на один из основных напевов (гласов). Этим объясняется частая пометка «глас такой-то». Это произведение предназначено для церковного (коллективного) исполнения, где чаще всего имеется хор, поэтому пометка номера гласа имеет значение в основном для певчих. Если вариантов распевов у ирмосов много, то тексты этого песнопения не меняются. В них чаще всего вспоминаются ветхозаветные события, хотя это и необязательно. Ирмос играет роль связки между песнями.

Запевы представляют собой краткое молитвенное воззвание к Хранителю и звучат примерно так: «Ангеле Божий, Хранитель мой святый, помилуй мя». Буква «е» в слове «ангеле» — это старинная форма слова, равно как и окончание -ый в слове «святый». Это не следует расценивать как ошибку и изменять на современный лад.

Тропари — это основная смысловая часть произведения. В них выражаются все основные чувства души верующего человека:

  • Сокрушение о своем недостоинстве (ведь люди, как и ангелы, призваны к духовному совершенству, но в большинстве своем мало к этому стремятся),
  • Благодарность служителю Богу за постоянное и добровольное нахождение рядом и безотказную помощь, когда требуется,
  • Надежда на помощь в нелегком деле спасения собственной души,
  • Выражается также просьба о молитвенной помощи и поддержке в дальнейшем.

Существует отдельный тропарь Ангелу Хранителю — неизменяемое песнопение, специально ему посвященное. Для него установлен и один из тропарных гласов — шестой, минорный и молитвенный.

Заключительный тропарь каждой песни посвящен Пресвятой Богородице. Перед предпоследним тропарем всегда учитывается обычное прославление Господа «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» и читается предпоследний тропарь, а перед завершающим песнь — обычное окончание «и ныне и присно и во веки веков». Добавляют «Аминь» и читают тропарь Богородице.

По завершении третьей песни зачитывают седален. Во время его чтения разрешено сидеть тем, кто не имеет силы молиться стоя. Для немощных и болящих можно сидеть на протяжении всего чтения.

После шестой песни следует кондак и икос. Кондак представляет собой небольшой текст. Он заключает в себе объяснение, почему и с какой целью написано это произведение. В данном случае это будет обращение к самому Ангелу с просьбой о молитве к Богу.

Икос — это текст, который по смыслу повторяет кондак, но более развернуто поясняет его содержание.

После окончания девятой песни зачитывается развернутая молитва к Хранителю. По благочестивому обычаю христиан она чаще всего является коленопреклоненной.

В состав молитвенного правила ко Святому Причащению входят не все тропари канона к Хранителю, а лишь некоторые из них. Вместе с покаянным правилом ко Иисусу Сладчайшему и молебным ко Пресвятой Богородице канон к Ангелу довершает обязательную часть подготовки к принятию Святых Христовых Таинств.

Текст молитвы к Aнгелу Xранителю – скачать бесплатно

Все версии обращения к Заступнику Христову можно найти в формате аудио. Их допустимо слушать (например, если нет физической возможности из-за болезней), смотреть видео. Но для усиления эффекта нужно, чтобы сам верующий читал молитву или же это делали его близкие. Тогда священные слова будут быстрее помогать.

При молении своего Заступника восславляют. Вместе с тем признается греховность собственной сущности, из-за чего Ангел-хранитель отошел от молящегося. Затем перечисляются все распространенные грехи, которые не позволяют приблизиться к Царствию Небесному. Человек признает, что стоит ниже своего заступника по причине собственной греховности. Но испрашивается милосердия у Ангела, что помогает обратиться к Иисусу Христосу, Матери его Богородице.

Отправьте эту молитву близким

Скачать на телефон молитву к Aнгелу Xранителю

Отправьте эту молитву близким

Распечатать молитву к Aнгелу Xранителю

Отправьте эту молитву близким

Правила чтения молитвенного правила

Молитвенным правилом называют перечень молитв, которые зачитываются человеком покровителю небесному. Духовные наставники могут подкорректировать молитвенное правило человека в зависимости от его духовного возраста, степени занятости и места обитания. Люди, которые собираются в будущем заниматься прочтением молитвенных правил, должны ознакомиться с тем, как делать это правильно.

Крестное знамение

Некоторые верующие, которые недавно начали верить в Бога, даже не умеют правильно креститься. Необходимо заранее разобраться с особенностями совершения крестного знамения, так как делается это каждый раз во время прочтения молитв. Чтобы покреститься, пальцы на правой руке складывают следующим образом:

  • Безымянный палец с мизинцем прижимается к ладони. Этот символ означает, что Христос при жизни был не только человеком, но и Богом.
  • Средний, указательный и большой пальцы скрещиваются вместе. Они символизируют единство Отца, Сына и Святого Духа.

Рисуется крест в воздухе. Сначала рука слегка касается пальцами лба, после чего ее опускают к пупку. Затем руки плавно переходят к правому и к левому плечу. Совершив эти действия, покаянный должен поклониться.

Относиться к крестному знамению необходимо очень серьезно и ответственно. По мнению Иоанна Златоуста, небрежное отношение к этому может вызвать радость у бесов. Однако если покреститься с искренней верой в душе, то бесовские нападки будут устранены.

Моральная подготовка

Каждый человек, который собирается зачитывать молитвенные правила, должен морально подготовиться к этому. Рекомендуется заранее приобрести «Молитвослов», в котором содержится молебный текст на русском языке. С его помощью удастся ознакомиться с распространенными молитвами, а также вникнуть в их смысл

Очень важно, чтобы человек полностью понимал произносимые им слова. Это поможет словам отложиться в памяти, что позволит в будущем человеку произносить молебны наизусть

Прочтение молитв дома

В своем учении Иисус Христос просил, чтобы для общения с Ним люди уходили в специально отведенную для этого комнатку. При этом нужно закрыть дверь, чтобы закрыться от окружающего мира. Стоит отметить, что в современных жилищах редко встречаются молитвенные комнаты. Поэтому зачитывать молебен необходимо в уголке с иконами, который должен быть у каждой верующей семьи. Перед прочтением молебнов необходимо зажечь свечку, приобретенную в священном храме. Не следует поспешно приступать к молитве, так как спешка часто приводит к тому, что человек неправильно молится. Сначала надо покреститься, поклониться и постоять в течение нескольких минут. Затем можно приступать к прочтению молитвенного текста.

Перед произнесением каждой молитвы обязательно надо прочесть «Отче наш». Читая этот молебен, верующий человек должен:

Воздать хвалу Господу, который находится на небесах.
Искренне простить долги и неприятные поступки людей

Это очень важно, так как только после этого православный может попросить прощения у Господа.
Попросить Господа о помощи в решении проблем. Для этого произносятся молитвенные слова «хлеб насущный дай нам на сей день».

Важно, чтобы молитвенные слова были произнесены искренне и с пониманием сказанного. Поэтому рекомендуется не отвлекаться и не думать о посторонних вещах, которые никак не связаны с молитвой

Если мысли начали уплывать, рекомендуется начать читать молебен заново. Чтобы лучше сосредоточиться на произнесении молитвы, рекомендуется зачитывать ее вслух.

Седален, глас 2-й

От любве душевныя вопию ти, хранителю
моей души, всесвятый мой Ангеле: покрый мя и соблюди от
лукаваго ловления всегда, и к жизни настави небесней,
вразумляя и просвещая и укрепляя мя.

Слава, и ныне:

Богородичен: Богородице безневестная
Пречистая, Яже без семене рождши всех Владыку, Того со
Ангелом хранителем моим моли, избавити ми ся всякаго
недоумения, и дати умиление и свет души моей и
согрешением очищение, Яже едина вскоре заступающи.

От лукаваго ловления — от козней зла
(ловление — засада, скрытые враждебные действия). Яже
без семене рождши
— безсеменно родившая. Недоумения
смятения, смущения. Яже едина вскоре заступающи — Ты,
единственная скорая Заступница (скоро заступающаяся).

Обратите внимание: в
церковнославянском языке возвратная частица -ся еще не
«приросла» к глаголу, как в современном русском, где мы
сказали бы: «моли о том, чтобы мне избавиться от всякого
смущения», по-церковнославянски звучит: «моли избавити
ми ся всякаго недоумения». Точно также вместо «молюсь
Тебе» мы встретим «молю Ти ся», и т

п.

Ангел
Хранитель отгоняет беса

Можно ли лишиться ангела?

За какие провинности у человека отбирается ангел-хранитель? Спешим успокоить, таковых нет. Ангел дается человеку при крещении и на всю оставшуюся жизнь. Но если человек ведет распутную жизнь, то он отгоняет от себя стража духовного.

Что значит «распутная жизнь»? Живет нечестно, во лжи, гонится за благами жизненными. Даже если у него всего много, продолжает гоняться за наживой. О грехах блуда (половая близость без брака), винопития (алкоголизм) и прочих уместнее умолчать.

Представьте, что рядом с вами находится немного экскрементов. Они ужасно пахнут, хочется отойти подальше. И это лишь совсем небольшая кучка. А теперь представьте, что вы оказались возле вонючей горы. Ощущаете мерзкий запах, от которого в горле вырастает тошнотный ком. Видите экскременты, такие противные, мерзкие, грязно-коричневого цвета.

Особо впечатлительных затошнит. Они покрутят пальцем у виска и подумают, зачем же такое описывать? Да дело в том, что когда мы грешим, то становимся подобны вонючим экскрементам. Каждый наш грех дурно пахнет, вынуждая ангела отходить подальше. Но мы-то от вонючей кучи можем уйти совсем, а он нас покинуть не имеет права.

Стоит ангел в сторонке и горько плачет из-за своего подопечного. А тому слезы ангела не видны и не слышны, продолжает вести грязную жизнь, уподобляясь вонючей кучке.

Как-то становится стыдно перед тем, кто дан нам при крещении. Можно ли исправить положение? Конечно, можно. В первую очередь уместно будет покаяние перед Богом и ангелом своим.

Молитвы перед исповедью и причастием

Пост и покаяние в грехах хоть и наиболее важны, но не являются окончательным этапом подготовки к раскаянью. Подготовка к таинству требует чтения молитв. С тем, какие молитвы читать перед исповедью и причащением, следует изначально ознакомиться, прежде чем приступать к соблюдению поста. Каждый этап очищения сопровождается определенными молитвами или канонами, которые следует обязательно прочесть с верой в прощение вас Господом.

Молитвой называют личное обращение человека к Богу. Она помогает обратиться к Господу с просьбой об искуплении и прощении греховных действий и мыслей. Искренне раскаявшись и произнеся молитву, люди просят о даровании сил на борьбу с греховными страстями и пороками, а также о милости в простых людских потребностях.

При подготовке к Исповеди и Причастию человек в дни поста обязательно должен читать соответствующие молитвы, при этом читают их и утром, и перед отходом ко сну. Помимо молитв, к ежедневному чтению обязателен хотя бы один из канонов.

Текст молитвы к Aнгелу Xранителю – скачать бесплатно

Все версии обращения к Заступнику Христову можно найти в формате аудио. Их допустимо слушать (например, если нет физической возможности из-за болезней), смотреть видео. Но для усиления эффекта нужно, чтобы сам верующий читал молитву или же это делали его близкие. Тогда священные слова будут быстрее помогать.

При молении своего Заступника восславляют. Вместе с тем признается греховность собственной сущности, из-за чего Ангел-хранитель отошел от молящегося. Затем перечисляются все распространенные грехи, которые не позволяют приблизиться к Царствию Небесному. Человек признает, что стоит ниже своего заступника по причине собственной греховности. Но испрашивается милосердия у Ангела, что помогает обратиться к Иисусу Христосу, Матери его Богородице.

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Тропарь всем святым

Тропарь, глас 4Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не остави милость Твою от нас, но молитвами их в мире управи живот наш.

Тропарь всем святым субботы, глас 2Апостоли мученицы и пророцы, святителие, преподобнии и праведнии, добре подвиг совершившии и веру соблюдшии, дерзновение имуще ко Спасу, о нас Того, яко блага, молите, молимся, спастися душам нашим.

Ин тропарь, глас 4Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом, кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопием Ти, Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 8Апостол проповедание, и отец догматы, Церкви едину веру запечатлеша, яже и ризу носящи истину, истканну от еже свыше богословия, исправляет и славит благочестия великое таинство.

Ин кондак, глас 8Яко начатки естества Насадителю твари вселенная приносит Ти, Господи, Богоносныя мученики; тех молитвами в мире глубоце Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве.

ВеличаниеВеличаем вас, апостоли, мученицы, пророцы и вси святии, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

Утренняя молитва Ангелу Хранителю

Святы́й А́нгеле, предстоя́й окая́нной мое́й души́ и стра́стной мое́й жи́зни, не оста́ви мене́ гре́шнаго, ниже́ отступи́ от мене́ за невоздержа́ние мое́. Не да́ждь ме́ста лука́вому де́мону облада́ти мно́ю, наси́льством сме́ртнаго сего́ телесе́; укрепи́ бе́дствующую и худу́ю мою́ ру́ку и наста́ви мя на путь спасе́ния. Ей, святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю и покрови́телю окая́нныя моея́ души́ и те́ла, вся мне прости́, ели́кими тя оскорби́х во вся дни живота́ моего́, и а́ще что согреши́х в преше́дшую нощь сию́, покры́й мя в настоя́щий день, и сохрани́ мя от вся́каго искуше́ния проти́внаго, да ни в ко́ем гресе́ прогне́ваю Бо́га, и моли́ся за мя ко Го́споду, да утверди́т мя в стра́се Свое́м, и досто́йна пока́жет мя раба́ Своея́ бла́гости. Ами́нь.

Кто такие ангелы в христианстве

Когда и зачем православные христиане читают Канон Ангелу Хранителю? Прежде чем это узнать, необходимо разобраться, кто такие ангелы и что из себя представляет канон. Христианство учит, что ангелы были созданы Богом ещё до сотворения Вселенной и людей. Это бесплотные духи, которые пребывают в невидимом для нас духовном мире. Туда попадают и души умерших людей.

Ангел Божий (барельеф Морского собора в Кронштадте, Россия)

Ангелы призваны служить Творцу. Однако христианское предание гласит, что один из духов пошёл против Него. Денница (таково имя отступника) возгордился и захотел сравняться с Богом. Обманом он привлёк на свою сторону и некоторых других ангелов. На Небесах произошла война между верными Богу ангелами и теми, кто выбрал путь зла. Добрые духи победили бунтовщиков и низвергли их с небес. Те стали демонами, а их предводитель – дьяволом. 

Добрые ангелы являются проводниками Его воли. Они помогают человеку защититься от опасного влияния злых духов и спасти свою душу. Ангелы пребывают вне пространства и времени. Но при этом по воле Бога они могут воздействовать на наш материальный мир.

Небесные духи, как и люди, обладают разумом и свободой воли. Однако за неимением физического тела ангелы лишены материальных потребностей. Они свободны от того бремени, которое вынужден нести человек. Например, ангелы не склонны к чувственности, не болеют и не стареют. Это нравственно чистые, безгрешные существа, сохраняющие преданность Богу. Они любят Создателя и Его главное творение – человека. Святитель Василий Великий в «Беседах» писал, что между ангелами нет

Подготовка к Причащению

Причастие — это воссоединение с Богом, самое главное Таинство для христианина. Данный ритуал проводиться раз в году или же чаще. Важна искренность Ваших действий, не количество совершенных Причастий. Подготовка заключается в соблюдении установленных правил приготовления ко Причастию, что помогают христианину осмыслить свои грехи, внутренне сосредоточиться, избавиться от житейской суеты, понять смысл и необходимость предстоящих Таинств для спасения своей души.

Правила для христиан перед принятием Причастия:

  • Соблюдение поста.
  • Чтение специальных трех канонов один за другим или допускается чтение совмещенного канона перед причастием.
  • Покаяние на исповеди.
  • Воздержание в супружеской жизни.
  • Добрые, милосердные поступки и прощении ближних.

Говеющему человеку необходимо чаще посещать храм Божий и перед Причастием, нужно посетить вечернюю службу.

Песнь 7

Ирмос: От Иудеи дошедшие отроцы, в
Вавилоне иногда, верою Троическою пламень пещный
попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси.

Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли
Бога о мне.

Милостив буди ми и умоли Бога, Господень
Ангеле, имею бот я заступника во всем животе моем,
наставника же и хранителя, от Бога дарованнаго ми во
веки.

Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли
Бога о мне.

Не остави в путь шествующия души моея
окаянныя убити разбойником, святый Ангеле, яже ти от
Бога предана бысть непорочне; но настави ю на путь
покаяния.

Слава:

Всю посрамлену душу мою привожду от
лукавых ми помысл и дел: но предвари, наставниче мой, и
исцеление ми подаждь благих помысл, уклоняти ми ся
всегда на правыя стези.

И ныне:

Премудрости исполни всех и крепости
Божественныя, Ипостасная Премудросте Вышняго, Богородицы
ради, верою вопиющих: отец наших Боже, благословен еси.

От Иудеи дошедше — пришедшие из Иудеи.
Иногда — некогда, когда-то. Верою Троическою — верой в
Троицу. Попраша — попрали. Во всем животе моем
— во всей
жизни моей. В путь шествующия — путешествующей.
Непорочне — непорочно; здесь в знач.: непорочною.
Предвари — здесь: иди впереди. Исцеление ми подаждь
благих помысл
— подай мне лекарство добрых помышлений
(или же: исцеление посредством благих помыслов).
Уклоняти ми ся — (чтобы) мне склоняться.

Не остави в путь шествующия души моея
оканныя убити разбойником, святый Ангеле, яже ти от Бога
предана бысть непорочне…
Образ путешествующей по
жизненному пути души здесь явно перекликается с
Христовой притчей о милосердном самарянине и о «впадшем
в разбойники» (Лк.10:30-36).
Разбойники тропаря, конечно же, нематериальные: это
греховные помыслы и всевающие их бесы.

Всю посрамлену душу мою привожду от
лукавых ми помысл и дел: но предвари, наставниче мой, и
исцеление ми подаждь благих помысл, уклоняти ми ся
всегда на правыя стези.
Тропарь развивает образ путевождения. Душа, посрамленная злыми делами и
помыслами, приходит от них, как блудный сын из дальней
страны; мы просим Ангела хранителя теперь идти впереди,
указывая верный путь (правыя стези); сам же этот путь и
вмешательство Ангела хранителя определяется именно в
области помыслов — желанное исцеление в том, чтобы с
помощью Ангела избирать именно благие помыслы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector