Канон молебный пресвятой богородице

Введение в храм Святой Богородицы

4 декабря верующими отмечается великий церковный праздник — введение в храм Святой Богородицы. Именно в этот день отмечается момент, когда Мария была отдана родителями на служение Богу. В первый же день первосвященник Захарий повел девочку в святилище, куда она впоследствии могла заходить каждый год 4 декабря. В храме девочка провела 12 лет, после чего самостоятельно приняла решение о сохранении девства во имя служения Богу.

Знаменательный день начался праздноваться Церковью с давних времен. Это связано с тем, что благодаря введению родителями в Храм, Дева Мария начала свой путь служению Богу, который позволил людям на земле получить своего Спасителя. Во всех храмах в этот день происходят службы. Молитвы, произносимые в этот день верующими, воздают хвалу Приснодеве Марии и просят о заступничестве Богородицы перед Всевышним за каждого молящегося.

Конечно, такой великий праздник, связанный со значимым событием в церковном мире, нашел отражение в иконописи. На иконах, посвященных Введению, Дева Мария всегда изображается в центре. Другими действующими лицами являются родители с одной стороны и встречающий девочку первосвященник Захарий. Часто на иконах изображаются ступени в Храм, именно их маленькая Мария преодолела без чьей-либо помощи.

В календарном цикле этот церковный праздник совпадает с окончанием осеннего сезона и началом зимнего периода.

Русский православный народ также отмечал в этот день:

  • Праздник молодой семьи;
  • Открытие ворот зиме;
  • Ввезение.

Народные приметы в этот день:

  • После этого дня запрещалось копать землю на улице, поэтому женщинам нужно было позаботиться о том, чтобы запастись глиной для бытовых нужд;
  • От этого дня и до девятого четверга не следовало использовать скалки для выколачивания белья, иначе можно было вызвать непогоду;
  • В праздничный день запрещалось заниматься работой, связанной с битьем и трением, нельзя было заниматься уборкой и копать землю.

Поскольку это большой религиозный праздник, то нужно было провести его в согласии и мире с окружающими людьми. Очень хорошо в этот день пригласить в гости близких друзей или пойти к ним в гости. Так как Введение всегда приходится на Рождественский пост, то в этот день разрешалось разнообразить стол рыбными блюдами и выпить немного вина.

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипaче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знaю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукaвое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегдa судити Ти. Се бо, в беззакониих зачaт есмь, и во гресех роди мя мaти моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и пaче снега убелюся. Слуху моему дaси рaдость и веселие; возрaдуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святaго не отыми от мене. Воздaждь ми рaдость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избaви мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрaдуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и устa моя возвестят хвалу Твою. Яко aще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигaемая; тогда возложaт на олтaрь Твой тельцы.

Молитва «Царица моя Преблагая»

Одной из самых используемых молитва, в которых содержится обращение к Пресвятой Богородице является «Царица моя Преблагая».

Считается, что она:

  • Приносит радость нуждающимся и скорбящим;
  • Помогает обиженным и оскорбленным;
  • Защищает убогих и странствующих.

Текст молитвы звучит следующим образом:

«Царице моя Преблагая, надежда моя Пресвятая Богородица, дающая приют для сирот, странствующих людей защитница. Скорбящим радость приносящая и покровительствующая обиженным. Ты, Всеблагая, слышишь меня и видишь мою беду, которая к скорби душевной приводит. Помоги мне от немощи избавится, направь меня, как направляешь каждого странника по правильному пути. Ты знаешь в чем обида моя, помоги разрешить ее и выбрать правильный путь по Твоей воле. Нет у меня помощи другой, кроме Твоей и защиты нет другой. Ты единственная моя Утешительница и только на Тебя я надеюсь, что спасешь и сохранишь Ты меня во веки веков. Аминь».

Данная молитва читается перед иконой Казанской Божьей матери, в случае если возникает необходимость сохранить беременность. Также ее рекомендуется читать каждый день, включая в утреннее и вечернее правило.

Любую молитву, направленную к Пресвятой Богородице, следует читать правильно

Важно иметь глубокую веру в то, что молитва будет услышана и помощь оказана. Нельзя читать молитву небрежно

В каждом слове и фразе должно чувствоваться глубокое почтение и уважение к Матери Божьей. Молиться Святой Богородице необходимо только в позитивном настроении. Кроме того, если верующий человек планирует обращаться с молитвой Пресвятой Богородице, то он должен любить и почитать собственную мать.

К Пресвятой Богородице, как и к Всевышнему и всем Святым следует обращаться с чистыми помыслами. В душе не должно быть ненависти, зависти и злобы. Православная вера допускает возможность молиться своими словами. Но если верующим человеком будет принято решение использовать оригинал, то нужно предварительно разобрать весь смысл молитвенного текста. Затем оригинальный текст нужно обязательно выучить, чтобы читать молитву, не запинаясь. Допускается вставлять в молитвенное обращение к Пресвятой Богородице собственное прошение о помощи в собственных нуждах

Важно, чтобы ваша просьба о помощи не содержала угрозы для других людей и не была им во вред

При посещении храма, молиться нужно у иконы Святой Богородицы. Обязательно при этом ставить свечи. После молитвы нужно некоторое время постоять в молчании и подумать о своей жизни. Это поможет приобрести нужное спокойствие и настроить себя на то, что все, что ниспослано с небес, нужно принять смиренно. В особенно тяжелых жизненных ситуациях допускается обращаться к Пресвятой Богородице безмолвно. Это можно делать в течение всего дня в уединенном месте, отрешившись на секунду от всех бытовых проблем.

Песнь 3

Ирмо́с: Небеснаго круга Верхотворче,
Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви
Твоей, желaний крaю, верных утверждение, едине
Человеколюбче.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Предстaтельство и покров жизни моея
полагaю Тя, Богородительнице Дево: Ты мя окорми ко
пристaнищу Твоему, благих виновна; верных утверждение,
едина Всепетая.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Молю, Дево, душевное смущение и печали
моея бурю разорити: Ты бо, Богоневестная, начальника
тишины Христа родилa еси, едина Пречистая.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Благодетеля рождши добрых виновнаго,
благодеяния богатство всем источи, вся бо можеши, яко
сильнаго в крепости Христа рождши, Богоблаженная.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Лютыми недуги и болезненными страстьми
истязaему, Дево, Ты ми помози: исцелений бо неоскудное
Тя знаю сокровище, Пренепорочная, неиждивaемое.

Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко
вси по Бозе к Тебе прибегaем, яко нерушимей стене и
предстaтельству.

Призри благосердием, всепетая
Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели
души моея болезнь.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Богородице, спаси мя.

Царице моя преблагaя, надеждо моя
Богородице, приятелище сирых и странных предстaтельнице,
скорбящих рaдосте, обидимых покровительнице! Зриши мою
беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя
яко стрaнна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко
не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстaтельницы,
ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомaти, яко да
сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

К кому возопию, Владычице? К кому
прибегну в горести моей, aще не к Тебе, Царице Небесная?
Кто плач мой и воздыхaние мое приимет, aще не Ты,
Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам,
грешным? Кто пaче Тебе в напaстех защитит? Услыши убо
стенaние мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мaти
Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и
не отрини мене, грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице
Небесная; не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за
роптaние мое, но буди мне Мaти и заступница. Вручaю себе
милостивому покрову Твоему: приведи мя, грешнаго, к
тихой и безмятежной жизни, да плaчуся о гресех моих. К
кому бо прибегну повинный аз, aще не к Тебе, уповaнию и
прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою
и щедроты Твоя окриляемь? О, Владычице Царице Небесная!
Ты мне уповaние и прибежище, покров и заступление и
помощь. Царице моя преблагaя и скорая заступнице! Покрый
Твоим ходaтайством моя прегрешения, защити мене от враг
видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек,
возстающих на мя. О, Мaти Господа моего Творцa! Ты еси
корень девства и неувядaемый цвет чистоты. О,
Богородительнице! Ты подaждь ми помощь немощствующему
плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо
Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам
заступление; и Твоим пречудным заступлением да избaвлюся
от всякия беды и напaсти, о пренепорочная и преслaвная
Божия Мaти Марие. Темже со уповaнием глаголю и вопию:
радуйся, благодaтная, радуйся, обрaдованная; радуйся,
преблагословенная, Господь с Тобою.

История

В VIII веке от Рождества Христова молебный канон Божией Матери был создан святым человеком, духовным писателем по имени Феостирикт (или Феоктист). Это был известный в свое время почитатель священных икон и автор многих духовных текстов.

Тогда в Греции правил император Константин Копроним. Он был жестоким царем, а период его правления является временем появления иконоборчества вдобавок к гонениям на Церковь. Время правления императора Константина Копронима иногда даже сравнивают с периодом властвования языческого правителя Диоклетиана, который бесчеловечно издевался над христианами. Равным образом и данный правитель подвергал монахов за их верность Христу, за то, что те оберегали иконы, ужасающим пыткам.

К несчастью, и Святой Феостирикт не стал исключением: ему были обожжены горячей смолой нос и руки. Остальных побивали камнями. Впрочем, этот святой старец, создатель священных покаянных Канонов ко Господу, Богородице и святым, тем не менее стойко выдержал выпавшие на его долю испытания и в итоге прожил плодотворную долгую жизнь, преставившись в глубоком старчестве.

В древних источниках содержатся сведения, что святой Феостирикт нередко страдал от приступов черного уныния. Оно было связано с постоянными гонениями со стороны императора державы на христиан того времени. Он глубоко переживал за судьбы Церкви Христовой, Его людей, поскольку на них постоянно обрушивались жестокие нападки.

Потому, будучи глубоко верующим человеком и к тому же имея дар духовного писательства, он составил особые гимнографические песни-поэмы, которые получили название Священных Покаянных Канонов ко Христу, Божией Матери, Ангелу-Хранителю. Эти песнопения поддерживали монаха и позволяли побеждать это тягостное состояния и снова обретать мир в своей душе и гармонию в отношениях со Всевышним.

Пожалуй, всем полезно знать о благодарственном акафисте Господу «Слава Богу за все».

Песнь 9

Ирмо́с: Воистинну Богородицу Тя
исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными
лики Тя величaюще.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Тока слез моих не отвратися, Яже от
всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Радости мое сердце исполни, Дево, Яже
радости приемшая исполнение, греховную печаль
потребляющи.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Пристaнище и предстaтельство к Тебе
прибегaющих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же
и покров и веселие.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак
неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя
исповедающих.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

На месте озлобления немощи смирившагося,
Дево, исцели, из нездрaвия во здрaвие претворяющи.

Что такое канон

Канон — слово с множеством значений даже в рамках православной традиции. Но в нашем случае подразумевается гимнографический канон. Это молитвенное песнопение. Оно бывает двух видов:

прославление святого, ангела или Всевышнего;
рассказывает о каком-то важном для христианства событии.

Хотя канон — это цельное произведение, состоит оно из мелких частей — песен. Чаще всего их девять.

Вторую песнь чаще всего в каноне пропускают. Дело в том, что традиционно она побуждает к покаянию и уместна по настроению в дни Великого поста. Поэтому используют эту песнь лишь в некоторых канонах. Например, в Постной Триоди.

В канон входят тропари, псалмы, молитвы и др. Коротко разберём значимые термины.

  • Ирмос — это фрагмент в начале каждой песни. Он указывает на ветхозаветный прообраз текста, а также выступает стилистическим образцом для последующей песни.
  • Тропарь — это короткое песнопение. Оно тоже носит гимновый характер и обычно приурочено к какому-либо церковному празднику. А может и просто прославлять святого, ангела или Господа. В церковной традиции есть правила исполнения тропаря, но в домашней молитве его принято просто читать.

Когда речь идёт о каноне, то тропарем называют строфы, которые в нём содержатся. Последний тропарь обычно прославляет Богородицу.

Тропарь отличаются от других текстов ещё и тем, что он не взят из Писания, как, например, псалмы.

  • Псалом — это песнопение, которое взято из Псалтыри.
  • Седален — песнопение, при исполнении которого нужно сесть. В прошлом было распространено и приходилось на третью песнь.
  • Кондак — это длинный гимн. Со временем уменьшился. Сейчас кондак встречается после шестых песней канонов.
  • Стихира — песнопение, имеющее стихотворный размер.

Кондaк, глас 6-й

Предстaтельство христиан непостыдное,
ходaтайство ко Творцу непреложное, не презри грешных
молений глaсы, но предвари, яко Благaя, на помощь нас,
верно зовущих Ти; ускори на молитву, и потщися на
умоление, предстaтельствующи присно, Богородице, чтущих
Тя.

Другой кондaк, глас тот же

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя
надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на
Тебе надеемся, и Тобою хвaлимся, Твои бо есмы рабы, да
не постыдимся.

Стихира, глас тот же

Не ввери мя человеческому
предстaтельству, Пресвятая Владычице, но приими моление
раба Твоего: скорбь бо обдержит мя, терпети не могу
демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где
прибегну, окаянный, всегда побеждaемь, и утешения не
имам, разве Тебе, Владычице мира, уповaние и
предстaтельство верных, не презри моление мое, полезно
сотвори.

Кто автор канона молебного ко Пресвятой Богородице

Канон молебный ко Пресвятой Богородице написал Феостирикт Пеликитский. Он жил в VIII веке в Вифинии, это государство, которое некогда добровольно стало Римской провинцией. Затем, когда империя разделилась, превратилось в область Византии. В те годы и родился будущий монах Феостирикт.

Он принял монашество в Пеликитском Иоанно-Богословском монастыре, практически ровеснике Феостирикта. Впоследствии монах стал там игуменом. Это было неспокойное время. Набирало силу иконоборческое движение. За почитание икон Феостирикта обожгли кипящей смолой.

Феостирикта, как и других иноков, подвергли пыткам за почитание икон. Его обожгли кипящей смолой. Но монах выжил и скончался намного позже, в глубокой старости. Таких людей в православной традиции называют преподобноисповедниками. День памяти Феостирикта — 29 февраля.

Наиболее известен этот игумен Феостирикт своими духовными сочинениями. Чаще всего его упоминают, как автора канона молебного ко Пресвятой Богородице.

  • Канон молебный ко Пересвятой Богородице читают в скорбях, либо перед причастием.
  • Молебный канон советуют читать в глубокой скорби. Богородица помогает вернуть в жизнь радость, дарит утешение.

Стихиры, глас 2-й

Высшую небес и чистшую светлостей
солнечных, избaвльшую нас от клятвы, Владычицу мира
песньми почтим.

От многих моих грехов немощствует тело,
немощствует и душа моя; к Тебе прибегaю, Благодaтней,
надеждо ненадежных, Ты ми помози.

Владычице и Мaти Избaвителя, приими
моление недостойных раб Твоих, да ходaтайствуеши к
Рождшемуся от Тебе; о, Владычице мира, буди Ходaтаица!

Поем прилежно Тебе песнь ныне, всепетой
Богородице, рaдостно: со Предтечею и всеми святыми моли,
Богородице, еже ущедрити ны.

Вся aнгелов воинства, Предтече
Господень, апостолов двоенадесятице, святии вси с
Богородицею, сотворите молитву, во еже спастися нам.

Когда читают молебный канон ко Пресвятой Богородице

По традиции молебные каноны обычно исполняют между Воскресением и Рождеством Христовым, хотя это не обязательно. Ведь некоторые каноны перед причастием читать обязательно. Молебный канон ко Пресвятой Богородице:

  • канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу;
  • канон молебный ко Пресвятой Богородице («Многими содержимь напастьми…»);
  • канон Ангелу Хранителю;
  • последование ко Святому Причащению.

Помимо этих канонов есть и другие, буквально на каждый день (понедельник, вторник и т.д.). Так что верующие обладают огромным запасом молитв для обращения ко Пресвятой Богородице.

Источник

Последовательность чтения канона

Слово «канон» в переводе на русский означает общепринятое правило, имеющее четкую структуру, по которой может быть построен. Канон по своей сути является духовным гимнографическим сочинением поэтического характера, которое посвящено или Всесвятой Троице, или одной из ипостаси Божией, Пресвятой Владычице Богородице, Ангелам, святым людям, а также каким-либо знаменательным событиям, в честь которых и были сформированы существующие на сегодняшний момент христианские празднования и торжества.

Канон включает в себя:

  • ирмосы;
  • запевы;
  • тропари;
  • седален;
  • кондак;
  • икос;
  • молитвы.

Канон подразделяется всего на девять песней (впрочем, по факту их обычно восемь, поскольку вторая пропускается). Каждая песнь предваряется ирмосом.

Вторая песнь, которая в обычных современных канонах упускается, поется во время Великого поста и связана обычно с событиями в жизни Господа и Церкви, которые происходили в преддверии страданий Спасителя.

Ирмос — это первый, предварительный установленный текст, который не меняется. Ирмосы могут быть определенного гласа (голоса), всего их восемь. Поэтому обычно подписывается «ирмос, глас такой-то». Поскольку канон — это, как упоминалось, гимнографическое произведение, в него включены певческие вставки. Пометка гласа важна в основном для церковного хора, который знает напевы каждого.

Структура покаянного канона

Молитва имеет следующую структуру:

  • Каждый ирмос, открывающий каждый раздел (песнь), и выполняет связующую функцию между разделами.
  • Далее следует определенное число тропарей. Оно может быть разным. Пред каждым возглашаются запевы, которые являют собой короткие тематические молитвенные прошения или величание Господа. Канон содержит один запев: «Помилуй мя Боже, помилуй мя». Заключительный тропарь каждой из песни посвящается Пресвятой Деве Богородице. Перед предпоследним тропарем читают стандартное прославление «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», перед самым последним стандартное завершение «и ныне и присно и во веки веков» и добавляют «Аминь».
  • Тропарь в каноне представляет собой небольшое поэтическое произведение, следующее после ирмоса. В этом тропаре прославляется тот, кому адресовано молитва.
  • По окончании третьей песни прочитывается седален.
  • Из самого названия следует, что во время его прочтения можно сидеть, чтобы отдохнуть и более глубоко осознать прочитанное.
  • По завершении шестой песни читают кондак и икос.
  • Кондак в переводе с греческого обозначает как «домик» и представляет собой небольшой текст, который может быть прочитан или спет, который посвящен Богу, Пресвятой Богородице, а также ангелам и святым.
  • Икос в переводе с греческого языка звучит как «дом». Данное песнопение аналогично по смыслу и по структуре кондаку. Различие состоит в масштабе раскрытия события. То есть если кондак обрисовывает событие целом и схематично, просто называя факт его происшествия, то икос раскрывает его более широко потому и объем икоса больше.
  • По завершении девятой песни прочитывается покаянная молитва.

Что такое “канон”

Православная Церковь славится наполненными духовностью мелодичными, проникновенными песнопениями. Они обращены к Богу, Богородице, святым, архангелам и ангелам. Одним из распространенных жанров богослужебной гимнографии является канон, в том числе канон Пресвятой Богородице.

Молитва Богородице

“Канон” с греческого языка переводится как правило или норма. В нем прославляются церковные праздники, Сам Господь, Богородица, святые. Установить точное время появления канонов сложно. По одной из версий, канон как жанр появился в VII-VIII веках в Палестине. Одним из создателей канона как жанра церковных песнопений считается преподобный Андрей Критский (660-740). Также вклад в первоначальное развитие канонов внес преподобный Иоанн Дамаскин (VII в. – до 754). Канон Андрея Критского и в современной Церкви читается в первые дни Великого поста.

В данной статье вы прочитаете полный текст канона ко Пресвятой Богородице и узнаете о его истории, структуре и значении.

Кто автор канона молебного ко Пресвятой Богородице

Канон молебный ко Пресвятой Богородице написал Феостирикт Пеликитский. Он жил в VIII веке в Вифинии, это государство, которое некогда добровольно стало Римской провинцией. Затем, когда империя разделилась, превратилось в область Византии. В те годы и родился будущий монах Феостирикт.

Он принял монашество в Пеликитском Иоанно-Богословском монастыре, практически ровеснике Феостирикта. Впоследствии монах стал там игуменом. Это было неспокойное время. Набирало силу иконоборческое движение. За почитание икон Феостирикта обожгли кипящей смолой.

Феостирикта, как и других иноков, подвергли пыткам за почитание икон. Его обожгли кипящей смолой. Но монах выжил и скончался намного позже, в глубокой старости. Таких людей в православной традиции называют преподобноисповедниками. День памяти Феостирикта — 29 февраля.

Наиболее известен этот игумен Феостирикт своими духовными сочинениями. Чаще всего его упоминают, как автора канона молебного ко Пресвятой Богородице.

  • Канон молебный ко Пересвятой Богородице читают в скорбях, либо перед причастием.
  • Молебный канон советуют читать в глубокой скорби. Богородица помогает вернуть в жизнь радость, дарит утешение.

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости
Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие
мое. Наипaче омый мя от беззакония моего, и от греха
моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знaю, и грех мой
предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукaвое
пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех
Твоих, и победиши внегдa судити Ти. Се бо, в беззакониих
зачaт есмь, и во гресех роди мя мaти моя. Се бо, истину
возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил
ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и
пaче снега убелюся. Слуху моему дaси рaдость и веселие;
возрaдуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех
моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди
во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не
отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святaго не
отыми от мене. Воздaждь ми рaдость спасения Твоего и
Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем
Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избaви мя от
кровей, Боже, Боже спасения моего; возрaдуется язык мой
правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и устa моя
возвестят хвалу Твою. Яко aще бы восхотел еси жертвы,
дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух
сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да
созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву
правды, возношение и всесожигaемая; тогда возложaт на
олтaрь Твой тельцы.

Таинство Покаяния

Православная Церковь учит, что к Таинству Причащения каждый христианин должен подходить подготовленным. Для этого необходимо очистить свою совесть и молитвенно настроиться. Поэтому исповедь дополняет каноны ко Святому Причащению. Покаяние является спасительным мостом, брошенным над пропастью греха, которая отделяет людей от Бога.

Через Таинство Покаяния (Исповедь) верующие христиане, открыв свои прегрешения священнику, получают прощение грехов от Иисуса Христа. Священники получили такое право прощать грехи от самих апостолов. Те, в свою очередь, приняли власть отпускать грехи от Господа (Евангелие от Иоанна, 20:22-23).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector