Псалтирь на церковно-славянском языке. кафизма 3

Содержание

Царь Давид был одним из самых известных израильских правителей. Но судьба его оказалась весьма непростой. Много ему довелось пережить, но в любых обстоятельствах он всегда полагался на Бога, Его милость. Об этом и текст псалма 3, который входит в Шестопсалмие (молитвы, которые являются частью вечернего православного богослужения).

  • Данная молитва была составлена в период, когда Давид скрывался от преследования. С ним остались лишь немногие преданные люди, казалось, что весь мир ополчился на царя.
  • Осознавая опасность, автор поначалу находит свое положение безвыходным. Однако уже в следующих строках настроение меняется.
  • Именно Господь даровал ему все предшествующие успехи, так почему в этот раз Он не может помочь? Согласно толкованию И. Лопухина, именно Всевышний становится для беглеца источником уверенности в том, что все будет хорошо.
  • Враги, желающие смерти Давиду, будут наказаны Богом. Именно он в Писании обещает защитить верных, поэтому псалмопевец больше не боится смерти. Слова молитвы полны уверенности, торжества, хвалы Господу.

Святые отцы о пользе псалмов для христианина

Святитель Григорий Нисский:

Святитель Иоанн Златоуст:

Святитель Афанасий Великий:

Святитель Василий Великий:

«Псалом – убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен». «Не мози ни единого дня оставити без пения псалтирного. Аще некою нуждою оставиши, оттоле заложив, во утрие паки начни, а не престани лености ради… И аще исправиши реченная и научишися заповедям Божиим, то открыет Господь очи твои и уразумееши чудеса от Закона Его». Аминь.

Святитель Тихон Задонский:

Святитель Игнатий Брянчанинов:

Свт. Григорий Богослов:

Св. праведный Иоанн Кронштадтский:

Прп. Амвросий Оптинский:

История написания

Какие бы препятствия не появлялись на пути ветхозаветного пророка, тот уповал на единственную силу, способную уберечь от невзгод. На любовь Господа-Бога нашего. Тогда Божья Матерь еще не появилась, и ветхозаветный мир был под защитой Бога. Давида же постоянно преследовали враги, которые хотели навредить ему.


Именно таким событиям посвящено большинство псалмов-плачей Давида. Однако не все в жизни горести да страдания. Псалом 3 рассказывает нам о периоде из жизни пророка, наполненного надеждой на лучшее. «Когда бежал от сына своего Авессалома».

Эта фраза отсылает нас в конкретный период Иудейского Царства. Контекст написания становится понятнее и на основе исторических фактов мы может составить картину событий, которые подтолкнули Давида бежать Иерусалима.

Сын Давида честолюбив и эгоистичен. Его безумная тяга к власти была нездоровой. Возымев желание свергнуть отца и стать царем Иудейским, Авессалом переманил на свою сторону могущественных людей. Об этом узнал Давид и бежал из Иерусалима.

В этот момент будущий пророк переживал не лучшие времена. Его здоровье было разбитым, предательство лучшего друга и сына только усугубили его недуги. Душевное истощение сулило царю гибель. Его сын поднял войска и устремился на поиски беглеца. Нетрудно представить, в каком положении находился Давид.

Именно поэтому в начале стиха мы не можем обнаружить позитивных мыслей. Все пропитано печалью и унынием. Однако, ближе к середине повествования, Давид все-таки обращает думы к Господу. Тогда плач прекращается и начинается период восхваления Бога и его Даров.

Примечания

  1. Кафизмы Утрени.
  2. Здесь и далее нумерация псалмов приводится согласно Септуагинте.
  3. По первым словам этого псалма «Блаже́ни непоро́чнии в путь,…»
  4. Относительно числа «Аллилуиа» имеются разногласия. В дониконовском обряде «Аллилуиа» читается два раза, так как читаемое далее «Слава Тебе, Боже» считается тем же славословием, но переведённым на славянский язык. В современном же обряде «Аллилуиа» читается трижды, а уже затем «Слава Тебе, Боже».
  5. Положена в определённые периоды года, на практике, однако, в большинстве случаев заменяется полиелеем.
  6. Устав предполагает пение или чтение всех трёх псалмов полностью, на практике, однако, часто поются лишь избранные стихи из этих псалмов.

Значение в Православии

Значение этой Священной Книги в Православии весьма велико. Она широко применяется в богослужении, а пение или чтение ее – это одно из основных аскетических упражнений православных христиан наряду с молитвой Иисусовой. Правда, святые отцы говорили, что последняя подобна доброму вину, а вот Псалтирь – это нечто вроде тех виноградных отжимок, которые бывают после выделывания вина. Впрочем, и они также вполне съедобны и вполне способны удовлетворить духовный голод христианина. Однако, чтобы научиться правильно и с пользой молиться по Псалтири, необходимо сначала иметь некоторые, хотя бы самые предварительные сведения о ней.

Святой царь и пророк Давид

Что означает слово «псалтирь» и как из него возникла Псалтирь

В древности так назывался музыкальный инструмент, не дошедший до нас, но вне всякого сомнения – струнный, наподобие нынешней арфы. Музыкант играл на нем, перебирая пальцами струны. Как известно из Библии, царь, пророк и псалмопевец Давид умел великолепно играть на этом инструменте. Но этим его духовно-творческая энергия не ограничивалась. Ибо из его преданной Богу, благородной души изливались в стихотворной форме особые священные песнопения, которые он и пел под аккомпанемент псалтири.

Поэтому эти песнопения и стали называться псалмами, а Священная Книга, в которой они собраны, посему стала называться Псалтирью. Впрочем, по этому поводу предоставим слово самому Давиду:

В этих словах видна надежда на Бога благочестивого юноши, который был умален от людей: он меньший из всех братий, простой пастух овец не мог получить от других удостоверения священной высоты своего духовно-поэтического творчества. И поэтому ожидал оного от Господа, и не ошибся! Господь не только явно показал, что Ему угодны псалмы Давида, послав к нему своего Ангела, под коим можно понимать и действительно посланного с неба ангела, и пророка Самуила, но еще и руками последнего помазал младшего из братий в царя Израиля. Ибо Бог смотрит не на лице, рост, возраст и внешнюю красоту человека, а на его сердце!

Когда была написана книга и кто ее автор(ы)

В отношении авторства этой Священной Книги существует два мнения. Большинство святых отцов считают, что все псалмы были написаны царем и псалмопевцем Давидом. Но некоторые думают, что все же часть их составили другие авторы. В подтверждение сего своего мнения они, в частности, указывают на тот факт, что в Псалтири упоминаются те события, которые произошли уже после смерти сего царя – например, строительство, а затем и восстановление храма Иерусалимского. Но в ответ им другие резонно замечают, что Давид был пророком, поэтому мог пророчески предвидеть и то, что было после его жизни.

Однако, наиболее мудрые из святых отцов говорят следующее. Какое значение для спасения моей души имеет то, кто написал псалмы?! Главное, что все они богодухновенны и душеполезны и спасительны. А вопрос их авторства в этом важнейшем для нас предмете имеет второстепенное значение. Поэтому и мы, исходя из сего, в заглавии данного раздела написали на первый взгляд несколько странно: «автор(ы), — но, исходя из вышесказанного, вполне целесообразно. Пусть каждый выбирает какого мнения придерживаться, лишь бы это не повредило его душе.

Однако в любом случае несомненным является то, что, по крайней мере, основание Псалтири положил именно псалмопевец Давид, который жил и царствовал за тысячу лет до Рождества Христова. Именно в это время и, возможно, несколько позже и была написана сия Священная Книга.

Краткое толкование

Истолковать третий Псалом коротко можно так:

  • Давид, убегая от преследования своего сына Авессалома, который хочет занять его престол, молится Богу.
  • Много стало тех, кто противится Давиду и восстает против него.
  • Они говорят ему, что Бог не поможет ему и победа обязательно будет за Авессаломом, потому что тот молод, красив и силен. Он больше всех из его сыновей достоин царствовать еще и потому, что является старшим сыном.
  • Но Бог идет перед Давидом как щит, чтобы обезопасить его от его же врагов, защитить и не дать случиться беде. Бог сам возносит Давида высоко, потому что сам выбрал когда-то его царем для этого мятежного народа.
  • Бог слышит каждое слово своего помазанника, знает его мысли и то, что творится в сердце у Давида. Он все держит в своих руках и в нужное время обязательно выведет Давида из этой непростой ситуации.
  • Давид спокойно ложиться спать в надежде на то, что Бог будет охранять его сон и не даст его недругам неожиданно напасть на его семью и всех подданных неожиданно ночь.
  • Давид не боится народа, потому что его защищает Тот, кто сильнее любой человеческой силы на земле.
  • Царь просит Господа восстать и сокрушить всех его предателей. Сокрушить их так, чтобы они уже не смогли больше восставать против собственного царя.
  • Бог благословляет тех, кто остался верен Давиду. Только от него они ждут спасения и избавления. Верят, что скоро вернуться в свои дома и продолжать вести прежнюю жизнь, которая была у них до бегства и всех этих серьезных политических проблем.

Третий Псалом состоит из 9 стихов и 13 предложений. Находится на странице 569 Библии синодального перевода. Исполнил третий Псалом царь Давид.

Детальное толкование и значение

Псалом 3 относится к песням-плачам, рассказывающим о бедствиях, просящим помощи у Господа. К толкованию этой молитвы подходят, разбив ее на несколько частей.

Так, вначале Давид жалуется Всевышнему, описывая Ему все скорби. Он говорит о заговоре, предательстве, своем бедствующем положении. Автор не понимает, за что с ним так поступили, ведь он никогда никому не желал зла. Однако царь все же не отринул от Создателя, продолжая уповать на Него и восхвалять («Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою»).

Далее текст рассказывает, что Бог ответил на молитвы Давида и протянул тому руку помощи. Седьмой стих уже более оптимистичный. В нем видна уверенность, крепость духа, надежда на победу.

Последние два стиха преисполнены твердой уверенности в том, что Всевышний спасет царя, заступится за него, покарает его врагов.

Скачать церковно-славянский текст Псалтирирусским и церковно-словянским шрифтом

Скачать Русский шрифт с ударением Церковно-славянский шрифт
В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf) В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf)
Молитвы перед чтением Псалтири скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 1 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 2 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 3 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 4 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 5 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 6 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 7 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 8 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 9 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 10 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 11 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 12 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 13 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 14 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 15 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 16 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 17 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 18 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 19 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Кафизма 20 скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Все Кафизмы одним архивом скачать скачать
Всю Псалтирь целиком, одним файлом скачать скачать скачать скачать скачать скачать
Скачать В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf) В формате doc В формате pdf В архиве zip (doc+pdf)

Детальное толкование и значение

Псалом 3 относится к песням-плачам, рассказывающим о бедствиях, просящим помощи у Господа. К толкованию этой молитвы подходят, разбив ее на несколько частей.

Так, вначале Давид жалуется Всевышнему, описывая Ему все скорби. Он говорит о заговоре, предательстве, своем бедствующем положении. Автор не понимает, за что с ним так поступили, ведь он никогда никому не желал зла. Однако царь все же не отринул от Создателя, продолжая уповать на Него и восхвалять («Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою»).

Далее текст рассказывает, что Бог ответил на молитвы Давида и протянул тому руку помощи. Седьмой стих уже более оптимистичный. В нем видна уверенность, крепость духа, надежда на победу.

Последние два стиха преисполнены твердой уверенности в том, что Всевышний спасет царя, заступится за него, покарает его врагов.

Беседы о Псалтири. Кафизма третья

Каждый воскресный день, начиная с 20 января 2021 года, в актовом зале Сретенской духовной семинарии проходят беседы о Псалтири. Проводит беседы насельник Сретенского монастыря, преподаватель Сретенской духовной семинарии иеромонах Ириней (Пиковский). Вход на встречи свободный, без ограничений по возрасту, без предварительной записи. Начало в 13:00.

Предлагаем Вашему вниманию видео встреч, посвященных разбору третьей кафизмы.

Третья кафизма включает в себя псалмы 17–23, большинство из которых так или иначе перекликаются с биографией царя Давида или в целом описывают возвышенную роль царя как политического и духовного лидера своего народа. Псалом 17 является одним из самых длинных в Псалтири. Он наполнен драматическими картинами и сильными эмоциями. Это – благодарственный гимн царя за одержанные победы. Историческое примечание в надписании: «Давида… когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула» подтверждается содержанием, описывающим спасение от злых врагов.

Псалом 18 характерен своим вдумчивым размышлением о том, как Бог открывает Себя человечеству. Он являет Себя через Свое творение: через небеса, в которых господствует солнце (ст. 2–7) и через закон (ст. 7–11).

Призыв из 19 псалма «Господи! спаси царя» стал основой для гимна Великобритании. Он начинается со слов «Боже, спаси короля» («God save the King»). На основании указа императора Александра I этот гимн с 1816 по 1833 год исполнялся в России во всех торжественных случаях.

Автор 20 псалма обращается к Богу как Защитнику, который заботится о царе и его народе.

Мессианский 21 псалом вплетен в ткань христианской мысли и духовности, поскольку его вступительные слова «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» (Пс. 21: 2) были в числе последних на устах Иисуса Христа, распятого на кресте.

Псалом 22 – это песня о доверии Господу как доброму Пастырю.

Главная идея 23 псалма – прославление Бога как «Царя славы». Этот псалом входит в состав православного Правила ко святому Причащению.

В беседах о Псалтири вы познакомитесь не только с содержанием текста каждого из выше обозначенных псалмов, но и с тем, какой отклик они нашли в контексте богословия Нового Завета.

Кафизма третья. Псалом семнадцатый

(продолжительность: 32:54)

Кафизма третья. Псалом восемнадцатый

(продолжительность: 20:17)

Кафизма третья. Псалом девятнадцатый

(продолжительность: 13:23)

Кафизма третья. Псалом двадцатый

(продолжительность: 20:53)

Кафизма третья. Псалом двадцать первый

(продолжительность: 28:18)

Кафизма третья. Псалом двадцать второй

(продолжительность: 8:15)

Кафизма третья. Псалом двадцать третий

(продолжительность: 12:43)

История написания псалма 3

3-я песнь была написана Давидом уже после бегства из Иерусалима. Преданный своим сыном и народом, он в отчаянии бежал, собрав возле себя лишь несколько верных ему людей. Его состояние на тот момент было плачевным. Страдающий от болезни, лишившийся всего, никому не нужный царь с последней надеждой обращается к Господу Богу за помощью. Он просит Создателя отвернуть от него беды, справедливо наказать врагов, дать душевное спокойствие. Через эту молитву, начинающуюся очень пессимистично, властитель Древнего Израиля обретает веру и оптимизм.

К концу текст становится преисполненным радости от восхваления Творца, Его присутствия в жизни Давида.


3-я песнь была написана Давидом после бегства из Иерусалима

Примечания

  1. Кафизмы Утрени.
  2. греч. кафедра
  3. Здесь и далее нумерация псалмов приводится согласно Септуагинте
  4. По первым словам этого псалма «Блаже́ни непоро́чнии в путь,…»
  5. Относительно числа «Аллилуиа» имеются разногласия. В дониконовском обряде «Аллилуиа» читается два раза, так как читаемое далее «Слава Тебе, Боже» считается тем же славословием, но переведённым на славянский язык. В современном же обряде «Аллилуиа» читается трижды, а уже затем «Слава Тебе, Боже».
  6. Положена в определённые периоды года, на практике, однако, в большинстве случаев заменяется полиелеем.
  7. Устав предполагает пение или чтение всех трёх псалмов полностью, на практике, однако, часто поются лишь избранные стихи из этих псалмов.

Толкование на псалмы

Пс.3:1. Псалом Давиду, внегда отбегаше от лица Авессалома сына своего.

Так гласит надписание, предпоставленное псалму. Ибо псалом говорит о том, что лик пророков терпит гонение от народа еврейского. «Давид», толкуется вожделенный, а таков лик пророков. А посему, как Авессалом замыслил возмущение против отца своего, то есть, Давида; так и иудеи восставали против отцев своих пророков, не приемля Божиих повелений, но противясь им.

Пс.3:2. Господи, что ся умножиша стужающии ми?

Речение «что» употреблено вместо «весьма».

Пс.3:3. Несть спасения ему в Бозе его,

то есть, Бог его не спасет его. Ибо смотрели только на соделанный им грех, не зная покаяния его. А это ясно показывает, что псалом говорится о Давиде. Ибо восставать собственно говорится о тех, которые прежде были в подданстве, а потом предприняли войну.

Пс.3:4. Ты же, Господи, заступник мой еси.

Слова приличные вере пророка, который непоколебимо переносит столько несчастий, и уповает, что не будет оставлен, напротив же того, обретет себе помощь, вознесется и восприимет царство. Ибо это, по толкованию некоторых, значит: «возносяй главу». Посему, слава праведника – Бог, на Которого уповал он; а кому слава – Бог, тот вознесет главу.

Пс.3:5. Гласом моим ко Господу воззвах.

Это изречение учит, что в трудных обстоятельствах должно прибегать не к кому иному, как только к Богу. Сперва поместил молитву, потом, после диапсалмы, благодарение за получение просимого. Теперь же обращает лице к нам, повествует, как молился и был услышан, и говорит: «гласом моиме ко Господу воззвах». Под «гласом» разуметь должно мысленное прошение ума к Богу всяческих. Ибо говорит не о вопиянии, а о молитве изрекаемой умом. Слова же: «услыша мя от горы» – сказаны согласно с общепринятым образом представления. Ибо думали, что Бог обитает в скинии, потому что оттуда даваемы были пророчественные ответы иереям. Или: «от горы святыя» – значит: с неба, каковой смысл имеют и выражения: «во святую гору Твою» (Пс. 14, 1), и: «приближитеся горам вечным» (Мих. 2, 9). Гора Божия святая может означать ту гору, с которой внемлет молящимся Бог, Единородный Божий, и о которой сказано: «будет в последния дни явлена гора Господня» (Ис. 2, 2); потому что этим изречением означается явление Господа в пришествие Его при скончании веков. Или: «от горы святыя», с небеси. И гора Божия святая есть сверхъестественное ведение Бога.

Диапсалмою называется или перемена музыкального лада, или оборот в мысли и силе слова.

Пс.3:6. Аз уснух и спах.

Говорит о сне ума, от которого впал и в грех. А сказанное: «востах», значит: сподобившись Божия пременения, стал я лучше от постигших меня зол.

Пс.3:8. Яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе.

Порази, сокруши, или поразишь. Молит Бога о скорейшем возстании или о имеет врагов, кто не подает повода к ненависти. Зубами же грешников называет или крепость согрешающих против него, или злословие их и хулы. Или зубы грешников суть неразумные помыслы, неестественно в нас появляющиеся; потому что помыслами как зубами пользуясь, противники нередко приближаются к нам, чтобы поядать плоти наши, то есть, порождаемое плотию. Ибо «явлена … суть дела плотская», говорит божественный Апостол (Гал. 5, 19). Говорит же Псалмопевец о зубах в переносном смысле, взяв образ с зверей, у которых крепость состоит наипаче в зубах, так что по сокрушении зубов делаются они неопасными. Ибо и убийцы и кровопийцы хуже самых кровожадных зверей, или им уподобляются.

Пс.3:9. Господне есть спасение.

«Спаси мя, Господи», – говорит Давид (Пс.3:8). Но умоляю, чтобы простерлось это и на весь народ. Должно же знать, что и весь псалом можно относить к человеческому роду, согрешившему и за это самое преданному мысленным врагам, но воззвавшему в скорби и услышанному Богом и спасенному воскресением Его из мертвых и поражением враждующих нам демонов. Ибо Он есть «членовныя львов» сокрушивший Господь (Пс. 57, 7); Он, или от Него, есть спасение. Не возлагаю надежды на человека, говорит Давид, но от Тебя ожидаем спасения и я, и народ Твой, вместе со мною боримый врагами.

Псалом Давида о том, что только от Господа можно иметь спасение

Читать третий Псалом необходимо тем, кто находится в стесненных обстоятельствах. Особенно в тех случаях, когда они преданы близкими людьми. Давид бежал от своего сына Авессалома, потому что тот решил отобрать у Давида, отца своего, престол. Хотел царствовать вместо него. Предыстория тому, что Авессалом поступил так, большая. У него была сестра Фамарь, которая приходилась ему родной. Но у Давида были и другие жены, помимо их матери. И детей было много. Один из них, по имени Амнон, обесчестил Фамарь, но Давид не вынес ему жесткого приговора. Оттого Авессалом затаил обиду на Давида и решил отобрать у него царство. Давиду пришлось скрываться от собственного сына.

Он не желает сражаться с тем, кого когда-то баюкал на руках и укладывал спать. Это против его моральных устоев. Он с радостью отдал бы престол Авессалому, но незадолго до этого получил от Бога слово, что следующим правителем после него станет его самый младший сын Соломон. Что не будет правителя мудрее и богаче, чем Соломон. Авессалом же не столько хотел получить именно престол, сколько желал просто отомстить отцу за то, что тот не был достаточно строг в Амноном, который лишит его сестры девственности насильственным путем. Почему Давид так и не отважился наказать Амнона, до сих пор остается загадкой.

Текст псалма 3 на русском языке

Современный перевод позволяет лучше понять смысл не только 3-го псалма, но также всего Псалтыря целиком. Не имеет значения, на каком языке произносится молитва, если она идет от самого сердца и направлена прямиком к Богу.

1 Господи, почему умножились теснящие меня?

2 Многие восстают на меня, многие говорят душе моей: нет спасения ему в Боге его.

3 Но Ты, Господи, заступник мой, слава моя, и Ты возносишь главу мою.

4 Гласом моим я ко Господу воззвал, и Он услышал меня со святой горы Своей.

5 Я уснул и спал; пробудился, ибо Господь защитит меня.

6 Не убоюсь множеств людей, кругом нападающих на меня.

7 Восстань, Господи, спаси меня, Боже мой, ибо Ты поразил всех враждующих против меня тщетно, зубы грешников Ты сокрушил.

8 От Господа спасение и к народу Твоему – благословение Твое.

Не стоит забывать, что Всевышний денно и нощно наблюдает за всеми своими детьми. Он видит все, а потому протягивает руку помощи только тем, кто искренне верует в Его силу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Аудио

Скачать Псалтирь на церковно-славянском языке в MP3, читает диакон Сергей Нежборт.

Zip-архив содержит 22 файла: 20 кафизм и молитвы перед чтением Псалтири и по окончании.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 192kbps. Размер архива 530 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

Скачать Псалтирь Пророка и Царя Давида на церковно-славянском языке в MP3, читает иеромонах Вадим (Мохов).

Zip-архив содержит 173 файла: 150 псалмов и молитвы к каждой кафизме в отдельных файлах.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 256kbps. Размер архива 642 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

Псалтирь (на русском языке) в MP3, читает Лев Прыгунов.

Zip-архив содержит 151 файл: 151 псалмов в отдельных файлах.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 256kbps. Размер архива 502 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

Скачать Псалтирь Пророка и Царя Давида на церковно-славянском языке в MP3, читает Иеромонах Тихон (Васильев). Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Zip-архив содержит 20 файлов: 20 кафизм и молитвы к каждой кафизме в отдельных файлах.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 256kbps. Размер архива 613 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

Скачать Псалмы Давидовы на церковно-славянском языке в MP3, читает Иеродиакон Герман (Рябцев).

Zip-архив содержит 64 файлa: 20 кафизм и молитвы к каждой кафизме.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 320kbps. Размер архива 769 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

Скачать Псалтирь (синодальный текст, музыка, читает А. Бондаренко,).

Zip-архив содержит 150 файлов: 20 кафизм и молитвы к каждой кафизме.Качество записи MP3 (Mpeg-3 Layer) 44kHz 192kbps. Размер архива 507 Mb.Архив на Яндекс-Диске.

История написания псалма 3

3-я песнь была написана Давидом уже после бегства из Иерусалима. Преданный своим сыном и народом, он в отчаянии бежал, собрав возле себя лишь несколько верных ему людей. Его состояние на тот момент было плачевным. Страдающий от болезни, лишившийся всего, никому не нужный царь с последней надеждой обращается к Господу Богу за помощью. Он просит Создателя отвернуть от него беды, справедливо наказать врагов, дать душевное спокойствие. Через эту молитву, начинающуюся очень пессимистично, властитель Древнего Израиля обретает веру и оптимизм.

К концу текст становится преисполненным радости от восхваления Творца, Его присутствия в жизни Давида.


3-я песнь была написана Давидом после бегства из Иерусалима

Кафизма 3

Псалом 21

1: Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. 2: Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нетмне успокоения. 3: Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. 4: На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; 5: к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. 6: Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. 7: Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: 8: Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. 9: На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой. 10: Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. 11: Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, 12: раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. 13: Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце моесделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. 14: Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. 15: Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. 16: Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; 17: делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. 18: Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; 19: избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; 20: спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. 21: Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. 22: Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, 23: ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. 24: О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. 25: Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки! 26: Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, 27: ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами. 28: Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. 29: Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: 30: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector