Псалом 7

Кафизма 3

Псалом 21

1: Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. 2: Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нетмне успокоения. 3: Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. 4: На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; 5: к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. 6: Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. 7: Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: 8: Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. 9: На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой. 10: Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. 11: Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, 12: раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. 13: Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце моесделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. 14: Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. 15: Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. 16: Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; 17: делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. 18: Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; 19: избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; 20: спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. 21: Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. 22: Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, 23: ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. 24: О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. 25: Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки! 26: Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, 27: ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами. 28: Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. 29: Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: 30: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

Молитвы по окончании 7-й кафизмы

Молитвы по окончании 7-й кафизмы:

КАФИЗМА 7

По 7-й кафисме, Трисвятое по Отче наш После кафизмы 7 Трисвятое по Отче наш
Таже тропари, глас 5: Судии́ седя́щему, и Ангелом стоя́щим, трубе́ глася́щей, пла́мени горя́щу, что сотвори́ши, душе́ моя́, ведо́ма на суд? тогда́ бо лю́тая Твоя́ предста́нут, и та́йная облича́тся согреше́ния. Те́мже пре́жде конца́ возопи́й судии́: Бо́же, очи́сти мя и спаси́ мя. Тропари, глас 5: При Судии сидящем и Ангелах предстоящих, трубе звучащей, пламени горящем что сотворишь, душа моя, когда тебя поведут на Суд? Ибо тогда дела твои злые предстанут, и откроются тайные согрешения. Потому прежде конца воззови Судии: «Боже, очисти меня и спаси меня!»
Слава: Вси побди́м, и Христа́ усря́щим со мно́жеством еле́а и свеща́ми све́тлыми, я́ко да черто́га внутрь сподо́бимся, и́же бо вне двере́й пости́гнувый, безде́льно Бо́гови воззове́т: поми́луй мя. Слава: Будем все бодрствовать и встретим Христа со множеством елея и светильниками светлыми, дабы удостоиться нам войти внутрь чертога; ибо оставшийся за дверями тщетно Богу воззовёт: «Помилуй меня!»
И ныне: На одре́ лежя́ согреше́ний мно́гих, окрада́емь есмь в наде́жди спасе́ния моего́, и́бо сон моея́ ле́ности хода́тайствует души́ мое́й му́ку. Но Ты, Бо́же, рожде́йся от Де́вы, воздви́гни мя к Твоему́ пе́нию, да сла́влю Тя. И ныне: Лёжа на одре согрешений многих, я лишаюсь надежды на спасение моё, ибо сон лености моей предвещает душе моей муку. Но Ты, Боже, рождённый от Девы, воздвигни меня для пения Тебе, дабы я славил Тебя.
Господи, помилуй (40 раз) и молитва:
Го́споди, Бо́же мой, я́ко Благ и Человеколю́бец, мно́гия ми́лости сотвори́л еси́ со мно́ю, я́же не ча́ях ви́дети, и что возда́м Твоей бла́гости, Го́споди мой, Го́споди? Благодарю́ Твое многопе́тое и́мя, благодарю́ Твое неисповеди́мое на мне благоутро́бие, благодарю́ безприкла́дное Твое долготерпе́ние. И отны́не заступи́, и помози́ мне, и покры́й мя, Влады́ко, от всех, е́же не ктому́ согреша́ти пред Тобо́ю: Ты бо ве́си естества́ моего́ удобопоползнове́нное, Ты ве́си безу́мие мое́, Ты ве́си мно́ю соде́янная, я́же в ве́дении и не в ве́дении, я́же во́льная и нево́льная, я́же в нощи́ и во дни, и во уме́, и мы́сли, я́ко Благ у́бо и Человеколю́бец Бог, очи́сти я́ росо́ю ми́лости Твоея́, Преблаги́й Го́споди, и спаси́ нас и́мене ра́ди Твоего́ свята́го, и́миже ве́си судьба́ми. Ты бо еси́ Свет и Истина, и Живо́т, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и при́сно и во ве́ки веко́в, аминь. Господи, Боже мой, Ты, как Благой и Человеколюбец, многие милости сотворил со мною, которых не надеялся я увидеть! И что воздам Твоей благости, Господи мой, Господи? Благодарю Твоё непрестанно воспеваемое имя, благодарю Твоё неисповедимое ко мне милосердие, благодарю беспримерное Твоё долготерпение. И отныне защити меня, и помоги мне, и прикрой меня, Владыка, от всех бед, чтобы мне больше не согрешать пред Тобою. Ибо Ты знаешь склонность естества моего к падениям, Ты знаешь безумие моё, Ты знаешь мною соделанное, сознательно и по неведению, вольно и невольно, ночью и днём, и в уме, и в мысли. Очисти же, как Благой и Человеколюбивый Бог, всё это росою милости Твоей, Преблагой Господи, и спаси нас имени ради Твоего святого, Тебе известными путями. Ибо Ты – свет, и истина, и жизнь, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Полный текст молитвы «Псалом 7» на русском языке – читать онлайн, скачать бесплатно

Эта песнь содержит 18 стихов. Начинается текст с обращения пророка к Господу. Он молится о помощи, взывает к Отцу Небесному, надеется на защиту от врагов. При этом заявляет, что если нарушил заповеди, ответил злом на злодеяния, то пусть тут же и падет, будет повергнут во прах Господом. Он просит Бога судить и его также, как других, испрашивает наказание для себя, если согрешил.

Давид убежден, что Отец Небесный – справедливый судья. Он начистит меч свой, лук натянет, стрелы приготовил для тех, кто будет сожжен. Тот же, кто творит беззаконие, роет яму другому – делает это для себя. В конце песнопевец прославляет Господа.

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Беседы о Псалтири. Кафизма третья

Каждый воскресный день, начиная с 20 января 2021 года, в актовом зале Сретенской духовной семинарии проходят беседы о Псалтири. Проводит беседы насельник Сретенского монастыря, преподаватель Сретенской духовной семинарии иеромонах Ириней (Пиковский). Вход на встречи свободный, без ограничений по возрасту, без предварительной записи. Начало в 13:00.

Предлагаем Вашему вниманию видео встреч, посвященных разбору третьей кафизмы.

Третья кафизма включает в себя псалмы 17–23, большинство из которых так или иначе перекликаются с биографией царя Давида или в целом описывают возвышенную роль царя как политического и духовного лидера своего народа. Псалом 17 является одним из самых длинных в Псалтири. Он наполнен драматическими картинами и сильными эмоциями. Это – благодарственный гимн царя за одержанные победы. Историческое примечание в надписании: «Давида… когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула» подтверждается содержанием, описывающим спасение от злых врагов.

Псалом 18 характерен своим вдумчивым размышлением о том, как Бог открывает Себя человечеству. Он являет Себя через Свое творение: через небеса, в которых господствует солнце (ст. 2–7) и через закон (ст. 7–11).

Призыв из 19 псалма «Господи! спаси царя» стал основой для гимна Великобритании. Он начинается со слов «Боже, спаси короля» («God save the King»). На основании указа императора Александра I этот гимн с 1816 по 1833 год исполнялся в России во всех торжественных случаях.

Автор 20 псалма обращается к Богу как Защитнику, который заботится о царе и его народе.

Мессианский 21 псалом вплетен в ткань христианской мысли и духовности, поскольку его вступительные слова «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» (Пс. 21: 2) были в числе последних на устах Иисуса Христа, распятого на кресте.

Псалом 22 – это песня о доверии Господу как доброму Пастырю.

Главная идея 23 псалма – прославление Бога как «Царя славы». Этот псалом входит в состав православного Правила ко святому Причащению.

В беседах о Псалтири вы познакомитесь не только с содержанием текста каждого из выше обозначенных псалмов, но и с тем, какой отклик они нашли в контексте богословия Нового Завета.

Кафизма третья. Псалом семнадцатый

(продолжительность: 32:54)

Кафизма третья. Псалом восемнадцатый

(продолжительность: 20:17)

Кафизма третья. Псалом девятнадцатый

(продолжительность: 13:23)

Кафизма третья. Псалом двадцатый

(продолжительность: 20:53)

Кафизма третья. Псалом двадцать первый

(продолжительность: 28:18)

Кафизма третья. Псалом двадцать второй

(продолжительность: 8:15)

Кафизма третья. Псалом двадцать третий

(продолжительность: 12:43)

«Псалом Давида 7»: история, значение, толкование

Царь Саул принял к себе во дворец будущего правителя (тайно помазанного на царство Богом) – Давида. Он бы молод, красив, имел множество талантов, в их числе – игра на музыкальном инструменте. Саул в те времена испытывал скорбь, а потому нуждался в развлечении. Засим, он позвал Давида, который в дальнейшем приблизился к правителю благодаря своему уму.

Позднее Давид лишился милости властителя. Если ранее он был помощником его, затем стал военачальником, т. к. победил Голиафа. Позднее юноша взял в жены одну из дочерей царя. Однако после того, как в сердце Саула вспыхнула зависть, Давид оказался под угрозой. Он чудом спасся от смерти и заключения, после чего решился бежать.

Скитался Давид очень долго, именно в этот период были написаны наиболее печальные псалмы, которые относятся к текстам формы «песнь-плач». Давид долго пребывал в одиночестве, жил в пещере, тогда же начал обращаться к Господу с мольбами о помощи, милости, т. к. не совершил злодеяний ни перед правителем Саулом, ни перед самим Отцом Небесным.

Он избегал ситуаций, когда бы ему пришлось решать: жить Саулу или умереть. Оказавшись однажды в пещере, где правитель отдыхал в одиночестве, Давид не причинил вреда ему, а лишь отрезал часть плаща Саула, чтобы предъявить доказательство своего присутствия, а также того, что молодой муж ничем не опасен для правителя. Но и это не успокоило сердца жестокосердного человека. Он продолжал преследования, отдал другому жену Давида, совершил множество злодеяний. Скитания беглеца и тяжелые испытания продолжались до смерти правителя.

Толкование песни:

  • 7.1: первый стих дает понять, о чем пойдет повествование, суть псалма раскрывается далее;
  • 7.2: озвучивается мольба о спасении, Давид призывает Господа избавить его от преследователей;
  • 7.3: выказывается надежда, что ни один из врагов не сможет похитить душу молящегося;
  • 7.4-7.6: заявляет Давид, что если он стал причиной гонений (согрешил), то пусть Бог сокрушит его, тогда враг сможет настигнуть беглеца и взять душу его, втопчет жизнь в землю, славу растопчет (символическое описание позора и гибели тела, души);
  • 7.7-7.8: Давид призывает Господа свершить суд над ним, чтобы всякий видел, кто виновный, есть ли нарушения завета Божиего, является ли Давид тем злодеем, которого сотворил из него Саул, вынудив пуститься в бега;
  • 7.9: молящийся просит судить его, ибо Господь справедлив;
  • 7.10: обращается к Богу с просьбой усмирить преследователей, но дух праведника (Давида) укрепить;
  • 7.11: да получит Давид помощь Божию, если так порешит Всевышний;
  • 7.12-7.14: Господь справедлив, но, если нечестивые не прекратят злодеяния, не вернутся к Богу, то Всевышний направит на них стрелы горящие, меч острый;
  • 7.157.17: нечестивый сам к гибели идет: роет ров для себя же, он порождал одну ложь, которая и привела его в могилу, смерть внезапная или болезнь тяжкая – каждый получит по заслугам от злодеяний своих;
  • 7.18: Восславляется имя Божие, Давид молился об этом.

Что такое псалмы в православии

Так называют жанр молитвословной поэзии лирического направления. Псалмы представлены в виде песни. Из них составлен Псалтирь (Псалтырь). Эта книга является частью Библии.

Псалмы объединены в кафизмы. Так называется часть псалтири. В каждую из кафизм входит несколько песен (псалмов). Отмечается также разделение на Славы (производное от фразы «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу…», т. к. она часто повторяется между фразами по мере чтения священного писания). Например, седьмой по счету текст входит в первую кафизму.

Псалмы составляют основу христианских богослужений. Существуют разные варианты прочтения: произносят все песни последовательно, для чего задействуется множество песнопевцев; воспеваются избранные тексты, причем некоторые из них повторяются чаще других, читаются отдельно, приобретают статус молитвы.

По древним христианским традициям песни сопровождаются игрой на музыкальных инструментах. Такие тексты произносятся нараспев. Подобная форма обращения ко Господу не уступает молитве.

Псалмы писались постепенно – на протяжении ветхозаветной истории. Большой вклад внес Давид. Считается, что Царь написал 73 песни. Многие не имеют четкого указания на авторство, но есть надписания. Достоверно неизвестно, какие значения они в себе несут. Теологи и богословы высказывают разные предположения: посвящения другим лицам, рекомендации по прочтению псалмов.

Песни стали столь известными благодаря совокупности факторов: содержанию, форме. Однако каждый из них по отдельности не способствует росту популярности Священного Писания также сильно. Это объясняется тем, что песни содержат в себе сокращенный вариант текстов Библии. Известно, что разные формы подачи информации способствуют их особому восприятию – в определенном ключе. Например, закон повелевает, история поучает, нравоучение назидает. И только псалмопевчество объединяет в себе все эти направления. Тогда моление проходит легче, слова Священного Писания становятся понятны.

Правила чтения священных тестов

Читать священный текст можно в разное время (утром, вечером). Исключение составляет неделя Светлой Седмицы. Семь дней после Пасхи надо воздерживаться от произнесения псалма. В остальное время весь год можно восславлять Господа. Другие рекомендации:

  • нужно уединиться, чтобы сконцентрироваться на словах, написанных в молитвослове;
  • обращение к Господу должно быть искренним;
  • текст читается перед зажженной церковной свечой или лампадкой;
  • обращаться к Богу можно перед иконой Иисуса Христа;
  • текст нужно произносить нараспев, это помогает настроиться на определенный лад при чтении молитвы;
  • произносят псалмы сидя или стоя, жестких ограничений по этому поводу нет, кроме того, считается, что кафизмы можно читать сидя всем верующим;
  • песня читается вслух, но голос не должен быть слишком громким, резким;
  • можно обращаться к молитвослову при возникновении душевной потребы или регулярно при совершении утреннего или вечернего молитвенного правила.

Нет определенных норм, регламентирующих, кому следует произносить священный текст. Псалом помогает всем, кто искренне обращается через него ко Господу. Можно произносить его во храме или дома. Результат при молении будет одинаковым. Разрешается читать Псалом 7 на русском языке или выбрать более ранние версии. В православии это также никакими канонами не регламентируется. Написано, что всякий может молить и прославлять Господа, если делает это искренне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector