Псалтирь на церковно-славянском языке. кафизма 20
Содержание:
О чём кафизма 9
Как и вся Псалтирь, кафизма 9 посвящена отношениям Творца и его главного создания – человека. В первом псалме кафизмы Давид возносит Всевышнему хвалу за Его заботу об избранном народе. Автор называет Бога Владыкой землей и морей, выражает Ему преданность и благодарит за дожди, благодаря которым у народа есть урожай и корм для скота. В следующем псалме Давид призывает все народы выразить хвалу Всевышнему и отмечает, что Бог неоднократно помогал евреям. Даже сейчас, когда избранный народ враждует с другими племенами, Бог не оставляет его, благодаря горячим молитвам царя.
Далее следует псалом, в котором Давид вновь просит Бога излить на его народ Свои милости. Пророк называет Творца праведным Судией всех народов. Автор с восхищением и благодарностью признаёт Его могущество над всей Вселенной. В следующем песнопении Давид выражает мысль, что Бог рассеивает врагов, как дым. Праведники же радуются. Автор вновь напоминает о чудесном покровительстве Всевышнего и призывает всех славить Его.
Предпоследний псалом содержит мольбу Давида о защите от земных врагов. Автор признаётся, что он устал от несправедливых преследований и просит Бога ободрить его. Царь выражает упование на Всевышнего и уверенность в победе. Последний псалом девятой кафизмы во многом повторяет содержание второй половины 39-го псалма из шестой кафизмы. Мы вновь видим просьбы Давида к Богу о помощи. Автор называет Творца источником спасения и говорит, что Его защита наполнит радостью праведников.
Чтение кафизм в храме
Деление Псалтири на кафизмы удобнее обозначить в форме таблицы:
Кафизма | 1 Слава | 2 Слава | 3 Слава |
---|---|---|---|
I | 1—3 | 4—6 | 7—8 |
II | 9—10 | 11—13 | 14—16 |
III | 17 | 18—20 | 21—23 |
IV | 24—26 | 27—29 | 30—31 |
V | 32—33 | 34—35 | 36 |
VI | 37—39 | 40—42 | 43—45 |
VII | 46—48 | 49—50 | 51—54 |
VIII | 55—57 | 58—60 | 61—63 |
IX | 64—66 | 67 | 68—69 |
X | 70—71 | 72—73 | 74—76 |
XI | 77 | 78—80 | 81—84 |
XII | 85—87 | 88 | 89—90 |
XIII | 91—93 | 94—96 | 97—100 |
XIV | 101—102 | 103 | 104 |
XV | 105 | 106 | 107—108 |
XVI | 109—111 | 112—114 | 115—117 |
XVII | 118:1—72 | 118:73—131 | 118:132—176 |
XVIII | 119—123 | 124—128 | 129—133 |
XIX | 134—136 | 137—139 | 140—142 |
XX | 143—144 | 145—147 | 148—150 |
Во время богослужения в храме обычно не читается 151-ый Псалом, который в греческой традиции примыкает к концу 20-й кафизмы.
О том, в каком порядке читать кафизмы — говорит Устав. По Уставу Псалтирь на богослужениях за неделю прочитывается полностью, а во время Великого поста – дважды за неделю. Кафизму, положенную для чтения в данный день по уставу называют «рядовой».
В недельном Богослужении кафизмы читаются так:
- Одна на вечерне.
- Две на утрени.
При этом церковная неделя начинается с воскресенья и первая кафизма читается в субботу вечером, что соответствует воскресной вечерне. Если в праздник накануне служилось Всенощное бдение, то вечерняя кафизма отменена. Устав допускает совершение бдения накануне каждого воскресенья, поэтому в воскресенье вечером кафизмы не бывает.
Особый порядок чтения кафизм у Великого Поста:
День | Вечерня | Утреня | 1 Час | 3 Час | 6 Час | 9 час |
---|---|---|---|---|---|---|
Вс | 1 | 2, 3 | — | — | — | — |
Пн | — | 4, 5, 6 | — | 7 | 8 | 9 |
Вт | 18 | 10, 11, 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Ср | 18 | 19, 20, 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Чт | 18 | 6, 7 ,8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Пт | 18 | 13, 14, 15 | — | 19 | 20 | — |
Сб | 18 | 16, 17 | — | — | — | — |
Порядок чтения Псалтири по усопшим
Заказать требу онлайн на сайте Святцы (Псалтырь за упокой)..
Наличествует определенная порядок чтения Псалтири по усопшим. Читать Псалтири возле умершего могут лишь располагающие специальными религиозными познаниями и имеющие определенную подготовку люди, ведь чтение должно быть, по возможности, непрерывным. Поэтому и приглашают для чтения священнослужителей. Близкие родственники также не должны оставаться в стороне, а молиться за душу покойного, но при этом им необходимо заручиться благословением у иерея.
В учениях Апостолов предначертано свершать псалмопение и воссылать молитвы в третий, девятый и сороковой дни. Однако, в данное время, в большинстве случаев псалмы по покойникам произносят на протяжении первых трех дней, хотя бывают случаи и сорокадневных псалмопений.
Всего Псалтирь включает в себя 20 кафизм (разделов), которые разделяются на три «Славы». Предначинательные молитвы предшествуют изложению первой кафизмы. В завершении каждой кафизмы или в заключении Псалтири говорятся специальные молитвы, необходимые по произнесении кафизмы.
Если на протяженности дня были прочитаны не все кафизмы, то на другой день чтение следует начинать с следующей кафизмы. По завершении прочтения Псалтири, надлежит начинать новое чтение с предначитательных молитв.
Всего же, по Церковной традиции за умерших заведено читать сорок псалтырей.
Духовная польза чтения псалмов
Канонические книги Библии, в числе которых и Псалтирь, часто называются богодухновенными. То есть эти тексты были написаны избранными Богом личностями под вдохновением самого Святого Духа. Через все псалмы Псалтири проходит одна сквозная тема – взаимоотношения человека со Всевышним. Однако эта тема в священном сборнике раскрывается с совершенно разных ракурсов. Например, некоторые псалмы воспринимаются как порывы радостного и благодарного восхваления Бога. Другие же проникнуты глубоким покаянным настроем. Есть в Псалтири и псалмы, которые больше похожи не на молитвы, а на исторические документы.
Итак, Псалтирь является настоящей духовной сокровищницей, содержащей самые разные формы общения человека и Бога. Поэтому священный сборник псалмов на протяжении тысячелетий остаётся актуальным для христиан. Псалмы не только помогают выразить то, что так сложно передать словами, но и утешают, духовно ободряют молящегося. Священник Димитрий Шишкин указывает на то, что Псалтирь даёт драгоценную
Радостью боголюбцев, тишиной души, привлечением ангельской помощи – так называл псалом преподобный Ефрем Сирин. Он также указывал, что молитвенное песнопение
Тем, кому трудно читать псалмы на церковно-славянском, можно пользоваться русским переводом Псалтири. Преподобный Ефрем Сирин призывал каждого христианина:
Раба Божья Мария из Сарова рассказывает, что её сына бросила девушка. Мать боялась, что он в отчаянии совершит какой-нибудь необратимый поступок. По совету священника Мария начала читать Псалтирь. Поначалу женщине было многое непонятно, но вскоре она разобралась и благодаря этому стала лучше понимать богослужение. Чтение Псалтири принесло ей утешение. К радости Марии, благотворные изменения произошли и с её сыном. Он пережил утрату и не озлобился. Парень взял вину за расставание на себя и сделал полезные выводы на будущее.
Варианты молитвы по Псалтири за упокой
В определенных случаях, исходя из особенно рьяного для умершего поминания, существует традиция чтения лишь одной кафизмы, больше всего определяющей жизненное кредо покойного.
Выбранная кафизма – эксклюзивна и великолепна не только по своему содержимому, но и по яркой интерпретации, языку – это семнадцатая кафизма. Она — ярчайшая и самая длинная в Псалтири. Чтец данной главы имеет реальный шанс, хотя и в довольно кратком изложении, помянуть любезного почившего и потрудиться за него (принеся Всевышнему не только слово, но и дело), да и сам помолившись, для своей души одержит большою поддержку.
Почему читают именно Псалтирь
Считается, что чтение Псалтыря действительно может оказать помощь умершему. На пути к небесной родине у души появляются препятствия – различные духи, которые борются за право распорядиться душой на равных условиях с Господом.
- Молитва по усопшему до 40 дней — текст;
- Поминальные молитвы — какие читать на 9, 40 день смотрите тут;
- Как правильно помянуть усопшего на годовщину смерти —https://bogolub.info/kak-pravila-pomyanut-usopshego-na-godovshhinu-smerti/.
В сборнике псалмов выражены высшие качества человеческой души, освященной Господом. До того, как появился Новый Завет Псалтырь занимал почетное место – он считался книгой, которая могла позволить «отчитать» человека, который был одержим бесами, и высвободить его.
Также Псалтырь играет весомую роль в защите души, которая отправилась навстречу с Господом, от бесов, которые ее травмируют. Он также может оказать духовную поддержку тому, кто молиться, помочь ему выразить чувства, ведь эта книга – сборник различных жизненных ситуаций, в которых может оказаться каждый на протяжении земной жизни.
О чём Кафизма 1
Каждый раздел Псалтири, в свою очередь, содержит 3 части – статии. Между ними читается славословие, поэтому статии также называются «славами». Восемь псалмов первой кафизмы распределены в ней следующим образом: в первой и второй статиях – по три псалма, а в третьей – один. Открывающая Псалтирь кафизма 1 также называется «Блажен муж», так как этими словами начинается первый псалом. В нём говорится, что счастлив тот праведник, который избегает злых дел и чтит Божьи заповеди. Такой человек сравнивается со стоящим у воды зеленеющим деревом, которое приносит плоды. Грешник же в псалме уподобляется праху, который разнесёт ветер. Это несчастный человек, которого ждёт погибель.
Второй псалом говорит нам, что нападающие на праведника и помазанника Божьего (правителя, который благословлён Всевышним) потерпят неудачу. В песнопении содержится призыв не сходить с истинного пути и уповать на Бога. Третий псалом наставляет на молитву в опасных ситуациях и говорит, что уповающему на Бога праведнику не страшны никакие беды. Четвёртый псалом вновь указывает нам на то, что Бог хранит верных Ему. Давид благодарит Всевышнего за дарованную Им душевную радость.
В пятом псалме содержатся мольбы автора к Богу о защите от врагов, а также об укреплении праведников. Шестой псалом выражает покаяние грешника и радость от Его прощения. В седьмом псалме мы видим упования Давида на Бога и славословия Ему. Восьмой псалом содержит хвалу Всевышнему и восхищение Его величием как на земле, так и на небе. Автор радостно удивляется тому, как высоко Бог вознёс человека над всем своим творением.