Все о распятии иисуса христа. факты, о которых вы могли не знать

Гестас (безумный разбойник)

  • В Евангелии от Луки Гестас упоминается как безумный разбойник. Его имя становится известно по апокрифическому Евангелию от Никодима, которое было создано в IV веке.
  • Упоминается он в апокрифическом тексте VI столетия на арабском языке, посвященном детству Иисуса Христа. В этой версии Иосиф и Дева Мария встретили двух разбойников, когда шли через пустыню. Это был Гестас и Тит, которые сторожили лагерь, пока их товарищи отдыхали. Тит, не желавший причинять вреда Святому семейству, уговорил Гестаса не трогать их.
  • По другой версии Гестас ограбил Иосифа, когда тот бежал в Египет. Его имя упоминается в стихотворении на латыни, которое в древние времена разбойники считали своим оберегом.
  • В славянском апокрифе «Слово о Крестном Древе», созданном в XV веке, содержится текст, посвященный безумному разбойнику, распятому на кресте. В нем упоминается, что этот крест был вырублен из дерева, посаженного когда-то Моисеем у Мерры.

Фото: Ru.wikipedia.org

Вскоре после распятия крест Гестаса был обнаружен матерью римского императора Константина I Еленой, которая много сделала для распространения христианства. Она проводила в IV веке масштабные раскопки в Иерусалиме, благодаря которым, как считается, был обнаружен Гроб Господень и другие святые реликвии. По всей видимости, крест Гестаса не был признан ценной реликвией, что с ним стало, неизвестно.

Встреча с прокуратором

На суде прокуратор стал выяснять у Христа, признает ли он себя иудейским царем. Вопрос был важен, потому что притязание на власть в качестве иудейского правителя по римским законам квалифицировалось как опасное преступление против империи. В ответе Иисуса Пилат не усмотрел вины: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине».

Пилат стремился не допустить беспорядков, поэтому обратился к собравшейся возле его дома толпе с предложением отпустить Иисуса. Существовал обычай, согласно которому на Пасху разрешалось отпустить одного из преступников, который должен был быть осужден. Но толпа в ответ потребовала казни Христа.

Пилат предпринял еще одну попытку, приказав начать избивать его на глазах у толпы. Он предположил, что народ удовлетворится видом окровавленного Иисуса. Но иудеи заявили, что он непременно должен умереть. Поэтому и считается, что евреи убили Иисуса Христа.

Пилат, опасаясь народных волнений, вынес решение о смертном приговоре, подтвердив приговор Синедриона. Иисуса обязательно должны были распять. После этого Пилат заявил, что умывает руки перед народом, снимая с себя ответственность за кровь этого Праведника. В ответ на это народ, собравшийся перед его домом, воскликнул, что берет на себя и детей своих кровь Иисуса. Это еще один ответ на вопрос, кто убил Иисуса Христа. Тайны Библии по этой проблеме кажутся окончательно решенными. Но кем же был вынесен окончательный приговор? Кто приказал убить Иисуса Христа? Если верить историческим свидетельствам, последнее слово осталось за Понтием Пилатом. Это наиболее точный ответ на вопрос, кто убил Иисуса Христа на самом деле, правда, не фактически, каким-либо видом оружия, а отдав приказ.

Согласно приговору, Иисуса должны были распять. Если верить евангелистам, при казни присутствовали его мать Мария, Иоанн, который составил Евангелие, Мария Магдалина, Мария Клеопова, два разбойника, которых распяли вместе со Спасителем, римские воины, которыми руководил сотник, первосвященники, народ и книжники, насмехавшиеся над Иисусом.

(см.: Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30)

    

Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова); обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов.

Симон несет крест Христов     

На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был не сшитый, а целиком тканый. Воины бросили жребий, кому он достанется. Над головой у Распятого, где обычно писалась вина казнимого, Пилат приказал прибить табличку с надписью на трех языках — еврейском, греческом и по-латыни: Сей есть Царь Иудейский.

Воины мечут жребий о ризах Господних. Монастырь Дионисиат, Афон     

Голгофа была недалеко от города, и люди приходили посмотреть на казнь. Многие злословили: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Смеялись над Христом и первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». Поносили Христа и распятые с Ним разбойники. У креста стояли Пресвятая Богородица и Ее родственница, Мария Клеопова, апостол Иоанн Зеведеев и Мария Магдалина. Скорбела Матерь Божия о распятом Сыне. Сбылось пророчество праведного Симеона: Тебе Самой душу пройдет оружие. Между тем Господь, увидев Свою Мать и ученика, которого Он любил, сказал, обращаясь к Богородице: Се, сын Твой. Потом — апостолу Иоанну: Се, Матерь твоя!

Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и Его забота о Матери. Повернувшись к Нему, разбойник сказал: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Господь ответил: ныне же будешь со Мною в раю.

Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы     

Внезапно в шестой час по еврейскому исчислению времени (по-нашему — в полдень) тьма окутала землю. Около девятого часа (то есть третьего часа пополудни) Иисус возопил громким голосом: Или́, Или́! ламá савахфани́? — что в переводе с арамейского значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Эту молитву Господь возносит от лица всех людей, как поясняет святитель Афанасий Великий: «Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец проклятью и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду». Кроме того, этими словами начинается пророческий 21-й псалом царя Давида, в котором точно описано, как Господа отвергнет народ, как над Ним будут смеяться видевшие Его страдания, как, бросая жребий, поделят Его одежды, какие мучения Он будет претерпевать. Зная, что уже все совершилось, Господь скажет: Жажду! Тогда один из присутствующих побежит, пропитает губку уксусом и, наложив на трость, даст Ему.

Когда же Господь вкусил уксуса, Он сказал: Совершилось! — и, вознеся молитву Своему Небесному Отцу: Отче! в руки Твои предаю дух Мой, преклонив главу предал дух. И вот завеса в Иерусалимском храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля сотряслась, камни треснули, гробы отверзлись, многие усопшие святые воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, войдя в Иерусалим, явились тогда многим. Сотник, руководивший казнью, а также те, кто с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились и говорили: Воистину Он был Сын Божий.

назад

вперед

16 июня 2017 г.

Квитанция
Реквизиты для юридических лиц
Реквизиты
для переводов из-за границы
Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro
Оплата наличными через кассы и терминалы
Пожертвование через Сбербанк Онл@йн
Яндекс.Деньги
Альфа-клик
MasterPass
Интернет-банк Промсвязьбанка

скрыть способы оплаты

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Сразу же надо исключить какую-либо мысль о «противоречии». Апостол Лука приступил к написанию Евангелия после тщательного исследования,

как сам об этом свидетельствует. Он использовалповествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» (1:1-2). Как ближайший спутник и помощник св. апостола Павла, он, несомненно, был знаком со всеми апостола, в том числе и с Матфеем и Марком. Св. Лука дополняет повествования двух первых евангелистов. Только у него рассказывается: о Благовещении, рождении св. Иоанна Предтечи, о женщине, помазавшей ноги Иисуса Христа миром (7:37-50), о милосердном самарянине (10:29-37), о пропавшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, о мытаре и фарисеи, об обращении Закхея

Повествование о покаянии разбойника также нужно рассматривать как важное дополнение двух первых Евангелий. Как согласовать рассказы священных писателей о разбойнике? Ответ на это содержится в святоотеческой экзегетике

Святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт и другие говорят, что сначала злословили два разбойника. Но потом один из них на кресте «познал благость и божество Иисуса из тех слов, кои Он изрек за распинателей, говоря: «Отче! прости им». Ибо слова сии не только исполнены совершенного человеколюбия, но обнаруживают много и собственной власти. Иисус не сказал: Господи, молю Тебя, прости им, но просто также, как и со властию: «Отче! прости им». Вразумленный сими словами, тот, кто прежде злословил Иисуса, признает Его истинным Царем, заграждает уста другому разбойнику и говорит Иисусу: помяни меня во царствии твоем. Что же Господь? Как человек — Он на кресте, а как Бог — везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет» (блаж.Феофилакт). Спаситель наш страдал на Кресте около шести часов. За это время могла произойти спасительная перемена в душе разбойника. В Евангелии есть и другие примеры чудесного обращения грешника. Закхей был начальником над мытарями в Иерихоне. Слово мытарь у евреев было нарицательным как синоним человека крайне порочного и нечистого. Обращение к нему Спасителя подействовало на Закхея исцеляюще: «И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лк.19:6). Из закоренелого грешника он в короткое время сталсын Авраама (19:9). В душе разбойника также произошла великая перемена. Он оказался достойным рая. Исцелила его благодать Божия, но мы не должны умалять и личной его заслуги. Обратившийся разбойник совершил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры. Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил: «Он ничего худого не сделал» (23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога? Благоразумный разбойник совершил третий подвиг – подвиг надежды. Несмотря на такое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было время для исправления и плодов покаяния. 21 марта 2005 г.

Когда умер Иисус по Иоанну

Иоанн: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» (Ин, 19:14).

«В девятом часу»…

Резюмируя, получаем: час распятия ни Матфей, ни Лука не указывают, Иоанн относит распятие на время после часа шестого, Марк – на третий час.

Все евангелисты, кроме Иоанна, отмечают тьму с часа шестого до часа девятого.


Момент смерти Матфей относит на время «около девятого часа», Марк – «в девятом часу», Лука и Иоанн – не указывают.

«Иудейское» время

Наивно полагать, что все евангелисты при свидетельствовании использовали привычное нам время, то есть по их текстам распятие произошло по Марку – в 15:00, по Иоанну – в 18:00, тьма на Земле длилась с 18:00 до 21:00, а смерть наступила в 21:00.

А ведь можно рассматривать ещё и утренние часы…

Самым элементарным объяснением ошибочности этой гипотезы может служить тот факт, что наступление тьмы с 18:00 до 21:00 никто бы не отметил, так как Солнце в это время уже давно находилось под горизонтом.

Распятие

И если жизненный путь Мессии может быть понятен ребенку, то такой термин, как «распятие» может вызывать множество вопросов. Чтобы внести ясность в повествование, стоит начать с того, что такое «распятие» почему Иисуса распяли.

Во время Миссии у Христа появилось много врагов. Они не хотели, чтобы Христос помогал людям, им нравилось радоваться жизни, в то время, как другие страдали. Это не нравилось Спасителю, и он продолжал помогать людям, которые его любили.

ИНТЕРЕСНО: Иконы с образом Иисуса Христа.

Но потом, злые люди стали рассказывать неправду про него. Они представили его преступником в глазах народа. И простые люди поверили им. Они перестали любить Иисуса, считая его преступником. Но он простил их и не пытался оправдаться. Он продолжал делать то, что делал всегда – помогать людям.

Но врагам этого было мало. Вранье дошло до главного судьи, который тоже поверил в это. Так было решено распять Христа. Распятие – это суровое наказание, которому подвергались только самые страшные преступники.

В итоге, Христос был распят на кресте, в руки и ноги Его были вбиты гвозди. На кресте он страдал. Но не плакал и не просил помощи. Он не злился на людей. Он был лучше своих врагов, которые оболгали его из-за зависти. Ведь они были злые и их никто не любил. А Иисуса любили все, потому что он был добрый.

Человек по имени Иосиф плакал, когда снимал с креста измученное тело Бога-Сына. По традиции, тело обвернули в белую ткань и уложили в каменный гроб в пещере. Такова была традиция, которой следовали люди того времени. Все желали ему только добра и поэтому закрыли вход в пещеру большим камнем, чтобы злые люди не приходили туда.

Иосиф любил Христа. Он был его учеником. То, что сделал, было запрещено законом. Преступников нельзя было хоронить. Но Иосиф знал, что его Учитель не преступник. Он лично организовал погребение, чтобы его душа приняла успокоение.

Краткий пересказ истории распятия Иисуса Христа известен каждому христианину

Кратко знать историю распятия Иисуса Христа обязан каждый христианин. Дело в том, что это событие, а также смерть и последующее Воскресение Спасителя — это краеугольные камни христианской веры.

Христос своей смертью на кресте искупил первородный грех человечества, который принёс в мир Адам. Воскреснув, он открыл закрытые из-за этого греха врата в Царство Небесное. Об этом православные вспоминают каждый раз во время Страстной недели.

Христос перед Каиафой. Н. П. Шаховской. Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови). Кон. XIX века. Россия. Санкт-Петербург. В начале дело Христа рассмотрел первосвященник Иудеи Каифа. Именно ему принадлежит идея о казни Спасителя

Скорбный путь Иисуса на Голгофу начинается с предательства его Иудой. После того как Его по слову предателя схватили, Его привели к Анне, тестю первосвященника Каиафы. После допроса Христа у Анны Иисуса отправили на допрос к Каиафе, где Синедрион искал Его вину.

Несмотря на то, что Понтий Пилат не нашел вины Христа, он утвердил смертный приговор.

Первосвященник обвинил Спасителя в богохульстве, и так как это преступление лежало вне пределов его юрисдикции, он отправил Иисуса к Понтию Пилату, римскому наместнику Иудеи в то время.

«Что есть истина?» (Христос и Пилат). Николай Ге, 1890 год. Несмотря на то, что римский наместник Иудеи Понтий Пилат вины Христа не нашло, он утвердил смертный приговор Синедриона

Понтий Пилат не нашёл вины Христа, однако его вынудили утвердить приговор Синедриона и приговорить Спасителя к смертной казни через распятие.

Не удалось Его освободить ему и в честь праздника Пасхи, так как народ иудейский и первосвященники потребовали отпустить вместо него разбойника Варраву.

Синедрион
(древнегреч.) судебный совет старейшин

Необходимо помнить о том, что Понтий Пилат, пытаясь избежать того, что Сын Божий будет осуждён им, отправил его к царю Галилеи Ироду Антипе, который никакого решения не принял. При этом в насмешку он приказал одеть Христа в белы одежды — символ невинности.

Как умирал Бог

Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос был распят на кресте. Исторически у иудеев того времени такой способ казни считался самым позорным, к нему приговаривали только самых страшных отпетых злодеев. Такая смерть мало того, что была самой мучительной из всех возможных, но она была на виду у большого количества людей, которые до последнего издыхания казненного могли всячески издеваться и насмехаться над ним.

Через смерть Христа произошло примирение человека с Богом

Крест, на котором распяли Господа, был установлен на горе Голгофе. Но мучения Христа начались гораздо раньше — еще до восхождения на гору Ему на голову надели терновый венец, якобы символизирующий царскую корону, а также Он был подвергнут бичеванию.

Важно! Бичевание само собой считалось достаточной мерой наказания для многих преступников, поскольку переживал его не каждый. Видимо, все же Понтий Пилат пытался не довести дело до позорной казни и надеялся, что мучения Христа ограничатся бичеванием

Этот вид наказания представлял собой стегание кожаной плетью из пяти хвостов, где на конце каждого хвоста бы привязан свинцовый шарик. Удары такой плетью были настолько травматичны, что разрывали тело человека до самых костей. Именно поэтому по законам того времени предусматривался только один вид наказания. В случае с Христом этот закон был нарушен, и после бичевания, которое Господь смог пережить, Его повели на позорную казнь

Видимо, все же Понтий Пилат пытался не довести дело до позорной казни и надеялся, что мучения Христа ограничатся бичеванием. Этот вид наказания представлял собой стегание кожаной плетью из пяти хвостов, где на конце каждого хвоста бы привязан свинцовый шарик. Удары такой плетью были настолько травматичны, что разрывали тело человека до самых костей. Именно поэтому по законам того времени предусматривался только один вид наказания. В случае с Христом этот закон был нарушен, и после бичевания, которое Господь смог пережить, Его повели на позорную казнь.

После окончания всех приготовлений, солдаты пригвоздили Христа ко Кресту. Для этого Ему пробили ладони и ступни ног, после чего Крест был установлен вертикально. В это время Господь молился за своих мучителей словами: «Прости их, Отче, ибо не ведают, что творят».

Важно! Мы должны всегда помнить об этих словах Иисуса, поскольку Он подает нам пример отношения к нашим врагам — мы не должны их ненавидеть и мстить, но должны прощать. Конечно же, простым смертным трудно вместить в себя подобную полноту прощения, но как минимум, каждый христианин должен к этому стремиться

И если даже, по нашему маловерию, нам недоступна вся глубина христианского прощения, минимум, что мы должны делать в отношении наших врагов — не отвечать злом на зло. Это краеугольный камень всей православной веры

Конечно же, простым смертным трудно вместить в себя подобную полноту прощения, но как минимум, каждый христианин должен к этому стремиться. И если даже, по нашему маловерию, нам недоступна вся глубина христианского прощения, минимум, что мы должны делать в отношении наших врагов — не отвечать злом на зло. Это краеугольный камень всей православной веры.

Это интересно: Что означает «Аллилуйя» в конце молитвы и в православии — что необходимо знать

В искусстве

Стоит отметить, что когда вопрос касается интерпретации распятия, то здесь обнаруживаются различия в изображении и понимании события. В целом, различия несущественные, но они есть.

Например, на иконах католического образца можно заметить, что конечности прибиты тремя гвоздями: по гвоздю на руки и один гвоздь, перебивающий одновременно обе ступни. В православной версии используется несколько иной способ. На иконе можно заметить не три, а четыре гвоздя, каждый из которых используется на отдельной конечности тела.

РЕКОМЕНДУЕМ: Молитва Иисусу Христу о помощи.

Также, ранее, на некоторых православных иконах Христос изображался с согнутыми пальцами. Такое изображение неверно и некоторое время против него боролись. В конечном итоге, изменения получили признание и теперь православные иконы используют изображение Христа исключительно с открытыми ладонями.

Иисус в православной иконографии обязательно должен быть обнажен, а тело его прикрывается набедренной повязкой. Обязательным элементом изображения является кровь, стекающая из ран к постаменту на котором установлен крест. Под постаментом находится череп Адама. В иконе подобного рода буде передаваться особого рода символизм, который будет означать омовение первородного греха кровью Спасителя.

Если рассматривать вопрос о разнице между католическими и православными иконами с распятием Христа, то разница будет очевидна. Это способ изображения смерти. В православном варианте, даже на кресте, распятого, изнеможенного, но зритель видит Бога. Тот с гордостью берет на себя обязанность смыть грехи прошлого рода людского и предоставить им шанс на самоопределение.

Иную картину предоставляют нам католические иконописцы. В своем стремлении показать реалистичность ситуации, они изображают действительно мертвое тело. С точки зрения католического видения, Распятие Христа – это, прежде всего, страдания, ужас смерти и натурализация событий.

Вопросы священнику
Здравствуйте. Я учитель ОПК (Основ православной культуры) в 4 классе. Скоро у малышей урок, связанный с темой распятия Христа. При подготовке материала, я столкнулась с проблемой выбора репродукций. Подскажите, какие иконы для ознакомления выбрать. Преподаю в школе с православным уклоном. В вашем случае подойдут православные иконы. С их помощью можно будет ввести детей в тему урока быстро и легко. Помните, что ученикам не следует давать весь объем информации. Сообщайте интересные факты постепенно, в зависимости от возраста. Например, про стычку в Гефсиманском саду можете не рассказывать. Обойдитесь кратким «римские солдаты схватили Иисуса»

По возможности не центрируйте внимание на кровавых моментах.

У меня возник вопрос. После распятия, куда устремился дух Христа? На небо или же он пребывал в Его теле? Я готовлю доклад по этой теме, но испытываю сложности в поиске материалов

Надеюсь на вашу профессиональную помощь. Два варианта ответа не подходят. После того, как Иисус испустил дух, он отправился в Преисподнюю для чтения проповеди нуждающимся. Дело в том, что в Аду томились души, которые были неповинны в своих деяниях или же могли измениться, если потянулись бы к Господу. До воскресенья, пока Мария Магдалина не пришла проведать Его тело, Христос пребывал в Аду, а после вывел всех праведников, исправившихся грешников и первых людей (Адама и Еву) из царства сатаны, открыв им дорогу в Град Божий. Такова была жертва и подвиг Спасителя. Удачи с выступлением!

Какое Орудие Страстей является главным в христианстве? Под Орудиями Страстей обычно понимают инструменты, что были использованы во время казни Христа. Главным из них является Животворящий Крест, на котором был распят Спаситель.

Евангельское повествование

То, как состоялась смертная казнь Бога-Сына, описывается во всех четырех Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В общих чертах, рассматриваемый эпизод жизни Иисуса, описанный каждым евангелистом, имеет много общего с другими. Апостолы заносили в собственные Евангелия то, что видели сами. Стараясь не обманываться в процессе написания, каждый старался точно передать событийную линию распятия Христа.

Некоторые делали упор на частичное описание момента. Так, например, Матфей представляет для читателя информацию, согласно которой Иисуса привели на Голгофу и предложили ему испить уксуса.

Он согласился и более не требовал воды для себя. Тем временем, стражники приступили к дележу одежды посредством жребия. Упоминается табличка, которая считается подтверждением Предназначения Христа. По словам Матфея, на ней было начертано «Иисус, Царь Иудейский».

Упоминаются два разбойника, что были распяты по разные стороны Спасителя. Сам фрагмент достаточно скуден и у других евангелистов можно найти больше удивительных фактов из рассматриваемого события.

Марк сообщает несколько иные данные. По его утверждению после того, как Иисуса привели на Голгофу, Ему предложили испить не уксуса, а вина со смирной. В прошлом, этот напиток считался слабым обезболивающим. Его предлагали каждому осужденному. Но Христос отказался от него.

В распятом виде он висел рядом с другими преступниками. Так сбылось пророчество, гласившее, что Спасителя причтут к злодеям. Мимо проходящие люди злословили на его счет. Они спрашивали, почему тот, кто других спасает, не может спасти Себя? На что Бог-Сын молчал и стойко переносил свои муки. В этом описании чуть больше информации, но даже здесь ее недостаточно, что в голове сложилась полная картина о событии.

От Луки можно узнать больше фактов

Им опускается момент принятия уксуса или вина, зато внимание концентрируется на мелочах, в которых больше иносказательного смысла, чем в описании событий. Начинается повествование евангелиста непосредственно с распятого состояния Христа

По правую и по левую сторону от него висят разбойники, которых осудили по заслугам. Над головой Спасителя висит табличка с надписью «Се есть Царь Иудейский». Примечательно, что автор указывает, что написано она на иудейском, греческом и римском языке. Но большее раскрытие получает разговор с разбойниками. Один, находясь в безвыходном положении, хулил Господа, измывался над Христом, другой осуждал его и искренне раскаялся в собственных прегрешениях. Сын Божий это увидел и позволил ему попасть в Небесное Царство после своей смерти.

Больше всех подробной информации дает Иоанн Богослов, так как был в тот момент на Голгофе и сподобился описать все, что видел до казни и во время нее. Подробно описывается сюжет составления таблички для Христа.

По сведениям, евангелиста, ее писал Понтий Пилат на греческом, римском и иудейском языке. Начертано было следующее «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Подобное возмутило первосвященников. Они потребовали изменения надписи, но прокуратор отказал им в этом. После того, как Иисуса распяли, солдаты стали делить

Его одежды, которые заблаговременно стянули с Него до водружения на крест. Проблему составил хитон, который был не сшитым, а цельным. Делить его решили в качестве жребия. В момент страданий Спасителя возле Христа обреталось три женщины, Матерь Его, сестра ее и Мария Магдалина.

Как следует из Евангелий, каждый автор дает свое видение событий и отдает внимание тем, которые важны в рамках христианского учения. При анализе каждого фрагмента, в совокупности с остальными, появляется шанс получить полную картину о том, как в действительности погибал Сын Божий на Голгофском кресте

Неделя после распятия по дням

После распятия Иисуса, стала подходить к концу подготовка к Его Воскресению. В течение пятницы, субботы и воскресенья, Спаситель осуществлял подготовку к появлению на земле в своем новом преображенном теле, а также заканчивал работу по очищению человечества от греха.

Для понимания всей ситуации, стоит рассмотреть каждый день в подробностях:

Пятница

Христос испустил дух ближе к вечеру. За это время Иосиф получил у прокуратора Понтия Пилата разрешение на снятие трупа с креста (ранее, это воспрещалось делать). Как тело Спасителя было отделено от креста, его понесли в пещеру, где началась подготовка к погребению.

Тело страдальца омыли благовониями, завернули в простыни и уложили в гроб. Но так как накануне был светлый праздник Пасхи, окончательные приготовления решили отложить. Но горе потери не давало друзьям Христа уснуть и всю ночь они горевали.

Суббота

Первосвященники вспомнили, что им говорил Христос. По Его пророчеству, Сын Божий должен воскреснуть спустя три дня и три ночи со дня своей казни. Этот момент сильно взволновал фарисеев и книжников, которые понимали, что в ходе реального воскресения Господа их политическое влияние в обществе сильно пошатнется.

Поэтому они обращаются к Понтию Пилату за тем, чтобы  он выдал им войско для охраны пещеры. Прокуратор дает добро и в субботу к пещере приставляются войны для охраны. В ночь с субботы на воскресенье, небо поразил громогласный голос. Оттуда спустилось два ослепительных юноши, которые отворили вход в пещеру. Затем они вышли обратно, поддерживая под руки третьего. Солдаты стали размышлять, что делать в сложившейся ситуации. Тем временем, некий мужчина вновь спустился в пещеру. Тогда солдаты поспешили к прокуратору.

Солдаты рассказали все, что видели. На их рассказе также присутствовали  первосвященники. Фарисеи и книжники заволновались, а Пилат ответил, что чист перед Сыном Божьим, грех сотворили вы. Священнослужители не изменились, сохранив свою тягу к земному.

Они попросили прокуратора, чтобы он приказал солдатам распространяться по этому поводу. Иначе народ иудейский забьет своих Святых отцов палками и камнями. Пилат послушался их и запретил своим солдатам рассказывать о Воскресении Христа.

Воскресенье

В этот день воскрес Спаситель. Первой, кто узрела Его в преображенном виде, стала Мария Магдалина, которая пришла в пещеру, чтобы привести тело усопшего в порядок. Но на его месте обнаружила некого мужчину, который был похож на Иисуса, но как будто парил над землей. С этой счастливой новостью она побежала к апостолам, которым возвестила о воскресении Спасителя.

Кто вел Спасителя на казнь?

Фото: Radiovera.ru

С места судилища на место распятия, гору Голгофа, Иисуса Христа и осужденных вместе с ним двух разбойников сопровождали римские легионеры. Имя одного из них известно – это сотник Лонгин. Еще во время суда он удивлялся тому, сколько несоответствий в том, какие обвинения предъявляются Иисусу Христу и того, как он ведет себя, с каким достоинством и бесстрашием. Как будто заранее знает, что произойдет в следующий момент.

С Лонгином было трое легионеров, вооруженных мечами и копьями. Когда начали подниматься по дороге на гору, то все осужденные несли свой крест на спине. Но Иисус совершенно обессилел, он был истощен побоями и издевательствами и падал под тяжестью креста. Это увидел Лонгин и приказал своим солдатам найти помощника для осужденного, чтобы тот донес для него крест до вершины горы. Тут на глаза римским легионерам попался крепкий мужчина, который стоял у обочины и с сочувствием смотрел на Христа. Его схватили и возложили на спину крест, который тот донес до места распятия. Его имя дошло до нас через тысячелетия, это был Симон Киринеянин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector