Монастыри в армении

Современные церкви, принадлежащие армянам в Иерусалиме

Самыми знаменитыми культовыми сооружениями Иерусалима являются:

  • Церковь Святого Иакова. Расположена в старом городе, на территории Армянского квартала. В 6 веке на этом месте была построена небольшая церквушка. Возвели ее в честь одного из знаменательных событий христианства. Именно на этом месте в 44 году нашей эры людьми Ирода Антипы был убит апостол Иаков. Это деяние нашло свое отражение в Новом Завете. В 12 веке на месте старой церкви была построена новая. Существует она и по сей день. В западной части строения имеется небольшая дверь. Ведет она в комнату, в которой монахи до сих пор хранят голову Иакова.
  • Церковь Ангелов. Расположена также в Армянском квартале, в самой его глубине. Это одна из древнейших церквей Иерусалима. Построена она на том месте, где когда-то стоял дом первосвященника Анны. Согласно Новому Завету, именно к нему привели Христа перед допросом у Каиафы. Во дворе церкви до сих пор сохранилась маслина, которую верующие считают «живым свидетелем» тех событий.

Разумеется, есть армянские церкви и в других странах мира – в Индии, Иране, Венесуэле, Израиле и т. д.

Лайфхак: как я экономлю на страховке

Хорошую работающую страховку и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать именно то, что лучше всего подходит вам:

P.S. Добавляйтесь в группы в и В контакте vk.com/allmyworld.ru, а также подписаться на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Хорошего вам отдыха в Армении! Ваш Роман Мироненко, 2015—2021.

Церковь Рипсимэ в Ялте

Ялтинская армянская церковь была построена в начале 20-го века. Представляет она собой довольно-таки интересное в архитектурном плане здание. Это компактное, выглядящее монолитным сооружение очень похоже на древний храм Рипсимэ в Эчмиадзине. Это одна из самых интересных достопримечательностей, которой может похвастаться Ялта. Армянская церковь Рипсимэ – действительно впечатляющее здание.

На южном фасаде оборудован ложный вход, обрамленный широкой арочной нишей. К нему ведет длинная лестница, так как расположен храм на склоне горы. Венчает здание основательный шестигранный шатер. В конце подъема оборудована еще одна лестница, ведущая на этот раз к настоящему входу, расположенному на западном фасаде. Интересен и интерьер церкви. Купол изнутри расписан, а иконостас отделан мрамором и инкрустирован. Этот камень вообще традиционен для интерьера таких сооружений, как армянские церкви.

Гегаркуник

  • Церковь Святого Минаса, с. Арцвашен
  • Церковь Святого Иоанна, с. Арцвашен
  • Духовная академия Вазгенян, город Севан
  • Монастырь Макенаноц, IX в. — с. Макенис
  • Церковь Богородицы, XIII в. — с. Сотк (Зод)
  • Часовни, XII—XIII вв. — с. Айрк
  • Церковь Святого Григория Просветителя, X—XIII вв. — с. Норатус
  • Церковь Богородицы и хачкары, IX—XV вв. — с. Норатус
  • Церковь Богородицы, IX в. — г. Гавар
  • Церковь св. Георгия, IX—XI вв — с. Цахкашен
  • Церковь св. Иоанна, IX—X вв. — с. Цахкашен
  • Иликаванк, XIII в. — с. Ланджахбюр
  • Крепость, Х в., церковь, XIII в. — г. Мартуни
  • Церковь средневековья — с. Ттуджур
  • Часовня, XVI в. — с. Шоржа
  • Шогакаванк, IX в. — с. Дзорагюх
  • Масруц анапат, IX в. — с. Дзорагюх
  • Котаванк, IX в. — с. Неркин Геташен
  • Монастырь Ваневанruen, 903 г. — с. Арцванист
  • Церковь, XII—XIII вв. — с. Ддмашен
  • Церковь, X—XIII вв. — с. Лчашен
  • Монастырь Севанаванк
  • Монастырь Айраванк
  • Памятники полуострова Севан, 874 г. — г. Севан

История Армянской церкви в России

В России первая христианская армянская епархия образовалась в 1717 г. Центр ее располагался в Астрахани. Этому способствовали дружественные отношения, сложившиеся между Россией и Арменией в то время. В эту епархию вошли все существующие тогда христианские армянские церкви страны. Первым ее предводителем стал архиепископ Галатаци.

Собственно Армянская Апостольская церковь была учреждена в России через несколько десятилетий после этого, в эпоху правления Екатерины Второй – в 1773 г. Ее основателем стал Католикос Симеон Первый Ереванци.

В 1809 году указом императора Александра Первого была основана Армянская епархия Бессарабии. Именно эта церковная организация контролировала территории, отвоеванные у турков в Балканской войне. Центром новой епархии стал город Яссы. После того как по Бухарестскому мирному договору Яссы оказались за пределами Российской Империи, он был перенесен в Кишинев. В 1830 году Николай Первый отделил от астраханской московские, санкт-петербургские, новороссийские и бессарабские церкви, образовав еще одну армянскую епархию.

К 1842 году в России уже было построено и открыто 36 приходских, кафедральных и кладбищенских церквей. Большая их часть принадлежала Астраханской епархии (23). В 1895 году ее центр был перенесен в город Новая Нахичевань. К концу 19 века были объединены также среднеазиатские армянские общины. В результате образовались еще две епархии – Бакинская и Туркестанская. В это же время центром Астраханской епархии становится город Армавир.

Армянская Церковь. Монофизиты

Название  «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона  (сами себя они называют православными). Систематически монофизитская христологическая доктрина сформировалась в VI в., благодаря прежде всего трудам Севира Антиохийского(+ 538 г.).

Современные нехалкидониты стараются модифицировать свое учение, утверждают, что их отцов обвиняют в монофизитстве несправедливо, поскольку те анафематствовали Евтиха1, но это изменение стилистики, не затрагивающее сути монофизитского вероучения. Работы их современных  богословов свидетельствуют о том, что принципиальных изменений их доктрины не происходит, существенных различий между монофизитской христологией VI в. и современной нет. Еще в VI в. появляется учение о «единой сложной природе Христа», составившейся из божества и человечества и обладающей свойствами обоих естеств. Однако этим не предполагается признание во Христе двух совершенных природ – природы божественной и природы человеческой. Кроме того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и моноэнергистской позицией, т.е. учением о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием.

— Отличается ли армянское направление монофизитства от других его видов?

— Да, отличается. В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей (или семь, если Армянский Эчмиадзинский и Киликийский католикосаты рассматривать, как две, де-факто автокефальных церкви). Древние Восточные церкви можно разделить на три группы:

1) Сиро-яковиты, копты и малабарцы (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского.

2) Армяне (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты).

3) Эфиопы (Эфиопская и Эритрейская церкви).

Армянская церковь в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в VI в. на одном из Двинских соборов как недостаточно последовательный монофизит. На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал афтартодокетизм (учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения). Появление этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира внутри монофизитского лагеря.

В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира.

Говоря  об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом. Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.

Где находится и как доехать?

Сурб-Хач располагается в довольно живописном месте – он словно потерян в предгорном лиственном лесу. Возле него нет никаких жилых строений и автотрасс, местечко крайне уединенное и спокойное. Сюда не доходят никакие шумы города, слышны лишь трели птиц и церковная мелодия, доносящаяся из храма.

Обитель располагается в Кировском районе Старого Крыма, но это лишь общий адрес. Для того чтобы найти верную дорогу, нужна большая конкретика. Самым лучшим ориентиром можно назвать подножие Монастырской горы. Она располагается между известными крымскими курортами – Судаком и Феодосией.

Пешие путешественники обычно сходят на станции Старый Крым, после чего перемещаются вдоль трассы в западном направлении. В том месте, где она пересекается с улицей Ленина, следует свернуть в направлении горы и по самому первому переулку выйти из села (это примерно 700 метров). После перехода через небольшую речушку Чурук-Су следует пойти по дороге, которая и поднимает путников к историческому и духовному сокровищу всего армянского народа.

О том, как добраться до монастыря Сурб-Хач в Крыму, смотрите в следующем видео.

Правила поведения

На территории усадьбы монастыря действуют строгие правила поведения:

  • парковать автомобиль допускается лишь на отдельно отведенных для этого площадках, проезд в охраняемую зону запрещен для всех типов автотранспорта, помимо служебного;
  • разбивать палатки можно лишь по предварительному согласованию с настоятелем и в строго установленных зонах;
  • включать нерелигиозную музыку категорически запрещено;
  • не допускается вырубка деревьев, выпас сельскохозяйственных животных и птиц, покос травы, сбор плодов и растений в саду;
  • прогулки с собаками возможны исключительно в намордниках и на поводке;
  • на территорию самого храма можно входить только в сопровождении служителей монастыря;
  • посетители должны иметь соответствующее обстановке одеяние.

В настоящее время в помещении обители продолжаются строительные работы по реконструкции, поэтому запрещен вход на следующие строительные площадки:

  • лестничные пролеты, ведущие с первого на второй этаж;
  • башни и подвальные помещения;
  • первый этаж братского корпуса.

История

В XIII веке с согласия ордынских ханов большое количество армян переехало в Тавриду из городка Ани, разрушенного сильным землетрясением. Свое пристанище они обрели в городке Крым. Существует легенда, что духовный предводитель армян Ованес Себастаци увидел в небе огромный огненный крест, который счел хорошим предзнаменованием и принял решение возвести на этом месте большой монастырь. Отсюда и его название – Сурб-Хач, что в переводе означает «святой крест».

Вместе со своим братом Ованес Себастаци купил у генуэзцев участок в 50 гектаров и в 1358 году приступил к возведению обители, а на его кровлю было решено водрузить главную реликвию армянского народа – крест с храма города Ани.

Среди историков существует мнение, что этот монастырь стал своеобразным символом сопротивления против обращения армян в католицизм. Так и началась история армянской Церкви Святого Креста, многие десятки и даже сотни лет она была связана с разрушениями – в результате атак со стороны генуэзцев, татар и турков здание постоянно разрушалось и восстанавливалось вновь, многократно перестраивался братский корпус и появлялись новые кельи.

За всю свою историю обитель Сурб-Хач была недействующей лишь дважды. Первый раз случился тогда, когда армян выслали из Крыма в задонские степи. Второй случай произошел уже во времена советской власти, когда в 1925 году на месте обители основали туберкулезный диспансер, а спустя год – пионерский лагерь для школьников.

Во время Второй мировой войны монастырь оказался полностью заброшенным и начал постепенно ветшать и разрушаться. Так продолжалось до 70-х годов прошлого века. В то время на территории комплекса начались археологические раскопки и здание частично восстановили, а в помещении бывшей келейной устроили санаторий.

Духовная жизнь вернулась в Сурб-Хач только в начале 90-х годов прошлого века, когда над храмом снова установили крест, и начались богослужения. В 2002 году монастырь официально передали армянской православной церкви, но открыли его только в 2008 году, когда провели электричество, обустроили подъездные пути и назначили настоятеля. Незадолго до этого из Армении были привезены кресты с зашифрованной надписью «Сурб-Хач», их установили возле дверей храма. На сегодняшний день монастырь является действующим.

Татев

Сразу несколько жителей Армении, с которыми мы общались, называли Татев своим любимым монастырем. «А слезы у вас полились, когда вы вошли внутрь?» – Один из популярных вопросов. Нет, у меня не полились, но Татев, безусловно, – колоритный монастырь. Особенно в связке «Крылья Татева (самая длинная канатка Европы) – монастырь Татев – дорога обратно на машине».

Хотя прокатиться на канатке очень здорово, дорога по низу тоже интересная, тем паче, что можно заехать на развалины Татевской пустыни, к природному мосту и пещере в ущелье.

Монастырь Татев, к слову, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (Нораванк, например, так и не одобрили пока, а жаль).

Мы попали в Татев в Пасху – в Армении она отмечается в католические даты, и в Татеве было довольно людно. Всех посетителей угощали бесплатно халимом, учитывая холодную и мокрую погоду, он пришелся как нельзя кстати.

В дожде, сквозь трепетные белые лепестки вишен, Татев весной был все же прекрасен, хотя этот старинный монастырь на фоне сочной зелени долины – самая часто встречающаяся картинка на рекламных буклетах в Армении.

Дорога к Татеву идет через перевал, и, если повезет (как нам) и застанете снег, то, на мой вкус, картинки очень выразительные. С открытых площадок самого монастыря – тоже.

Самое необычное сооружение в монастыре – качающийся столп гавазан, воздвигнутый еще в 10 веке. При приближении землетрясения (или вражеских войск) столп начинал раскачиваться, таким образом предупреждая монахов об опасности (потому что установлен на шарнире, а точные расчеты соответствия силы тяжести и объема столпа позволяют ему сохранять устойчивость).

Еще немного картинок с территории монастыря. Дети оценят множество потайных комнат и ходов.

Основан Татев в 9–10 веках, но, учитывая землетрясение 13 века и пожар 14, из старых построек особо ничего не сохранилось. Более того, в 1931 еще одно землетрясение сильно повредило монастырь.

Находится тут.
Вход бесплатно

С чем объединить посещение:
Заехать к менгирам Зорац-Карер, проехать через перевал, остановиться переночевать в Горисе просто ради того, чтобы увидеть сам городок. Ну и выбор жилья больше и бюджетнее, чем в непосредственной близости от монастыря.

Монастыри Армении — Макараванк

Монастырь Макараванк был первой достопримечательностью Армении, увиденной нами после въезда в страну. Мы ехали по северной части страны по трассе М4 и свернули к селу Ачаджур. На склоне горы Пайтатап, в трех километрах от села и стоит Макараванк. Когда-то он был окружен каменными стенами, от которых сейчас мало что осталось.

Макараванк не является разрекламированным местом для посещения туристами, что более чем странно. Главная церковь была построена в 1204 году и ее стены и внутренне убранство густо покрыты резьбой. Тут и лягушки, и Иов в зеве кита, и растения какие-то…


Разрушен Макараванк не людьми, а природой. Оползни и землетрясения делали свое дело, монастырь пытались восстановить, но прекратили из-за недостатка финансирования. Сейчас в стенах монастыря можно встретить священника-экскурсовода, который с удовольствием рассказывает историю монастыря, историю православия в Армении и вспоминает свою русскую бабушку уехавшую из России во время Второй Мировой войны. Рядом с монастырскими стенами стоят большие столы для пикников. Есть даже мангал. Любят армяне выезды на природу, ничего не скажешь.

Координаты монастыря: 40° 58.477′ E 45° 7.568′. Интересное место, очень рекомендуем заехать, если будете кататься по Армении на машине. Оценка: ✮✮✮✮✮

Тавуш

  • Аракелоц ванк, XIII в — с. Ачаркут
  • Монастырь Киранц, XIII—XIV вв — с. Ачаркут
  • Монастырь Самсона, XIII век — с. Ачаркут
  • Церковь Дехцнута, XIII в — с. Ачаркут
  • Монастырь Агарцин, X—XIII вв — в лесу в 15 км от Дилижана
  • Джухтакванк, XI—XIII вв — рядом с г. Дилижаном
  • Матосаванк, X—XIII вв — рядом с г. Дилижаном
  • Гошаванк, XII—XIII вв — с. Гош
  • Монастырь Моро-Дзоро, VI—XIII вв — с. Лусаовит
  • Монастырь Онута Ванк, XIII в — с. Вазашен
  • Макараванк, X—XIII вв — с. Ачаджур
  • Мшкаванк, XII—XIII вв. — с. Кохб
  • Церковь Х в. — с. Баганис
  • Церковь Богородицы, VII в. — с. Воскепар
  • Нор Варагаванк, XII—XIII вв. — с. Варагаван
  • Монастырь Хоранашат, XII—XIII вв. — с. Чинари
  • Церковь Каптаванк, 1151 г. — с. Чинчин

Святыни Иерусалима

Всегда Армянская церковь в Иерусалиме активно участвовала в главных мероприятиях, которые устраивала Иерусалимская церковь. Даже когда некоторые привилегии и права после процесса разделения патриархатов были утрачены, Армянская патриархия имеет право на собственность некоторых основных Святынь на Святой Земле. К ним относятся Храм Рождества в Вифлееме и Храм Воскресения Христова в Иерусалиме.

Храм Воскресения был основан в IV веке Константином — Римским императором. В строительстве Храма участвовала Римская католическая церковь, Армянская Апостольская церковь и греческая православная. Причем Армянская церковь занималась строительством с момента основания Храма, когда Константин собственноручно пожаловал Трдату III Великому — царю Армении (287-330 гг.) — часть Голгофы. По этой причине Храм делится на три, практически равные, части между тремя конфессиями.  

Долгое время между 3-мя церквями существовали конфликты, возникающие на почве имущественных и статусных притязаний на свою часть Храма, так как каждая из конфессий считала себя законным его владельцем и пыталась ограничить права своих «соперников». Чтобы завершить конфликты  между конфессиями, в 1852 году было принято правовое положение Статус-кво, в котором были зафиксированы имущественные и богослужебные права всех Иерусалимских патриархатов. 

Армения считается первым государством, которое приняло христианство. Это произошло в 301 году, когда Трдат III принял крещение, а затем приказал окрестить и своих подданных. Вскоре Армянская церковь создала свою колонию на Сионской горе святого города. Через три столетия в Иерусалиме образовался целый квартал.

Официальная религия жителей Армении

Армяне стали первым народом на земле, официально принявшим христианство в качестве государственной религии. Сегодня более 95% жителей этой страны являются членами ААЦ и исповедуют христианскую религию. В Конституции государства Армения указано, что население страны вправе выбирать религию, а также практиковать и менять свои религиозные убеждения, так что официальной религии принятой на государственном уровне в стране нет. Армения — светской государство.

Республика Армения

Страна занимает около 30 000 км² площади, граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией. Национальная денежная единица — драм. Численность постоянного населения на конец 2021 года составляет около 3 миллионов человек.

Статистика о религиях в Армении

Согласно данным переписи населения, проведённом в 2011 году, религиозный состав населения в процентах следующий:

  • 95% населения принадлежит к ААЦ;
  • 1% — к протестантам;
  • 0,5% — к католикам;
  • 0,5% — православные;
  • 0,3% — езиды;
  • 0,25% — мусульмане;
  • 0,23% — иудаисты;
  • 0,2% — бахаисты;
  • 1,22% — атеисты;

Как видно из статистических данных, в Армении преобладает христианская религия, в основном в Армении проживают представители Армянской Апостольской Церкви.

Другие религии страны: религиозные меньшинства Армении

Среди ряда национальных меньшинств в стране наблюдается высокая степень религиозной ассимиляции. Также имеется тенденция к сокращению доли и численности религиозных общин, не распространённых среди этнических армян.

Буддизм

В стране живёт несколько десятков буддистов, а в Ереване имеется небольшая буддистская община, состоящая из армянской интиллигенции. Армянские буддисты избегают публичности, предпочитая собрания на дому.

Езидизм

Езиды проживают к северо-западу Еревана, в селениях Арагацотна. В армянской провинции Армавир действует езидский храм «Зиарат».

Ислам

Эту религию исповедуют курды, персы, азербайджанцы, живущие на территории Армении. Исламская община насчитывает несколько тысяч человек. В Ереване имеется действующая мечеть.

Язычество

Среди армян имеется и неоязыческое религиозное движение, воссоздающее традиционную дохристианскую религию. Свои обряды они регулярно проводят в храме Гарни.

Атеизм

Нерелигиозность, в том числе атеизм, не представлена в Армении в какой-либо институциональной форме. Однако, атеисты в стране есть, их около 1% населения.

Православные христиане в Армении

На территории страны сегодня действует пять приходов Майкопской и Армавирской епархии РПЦ в которых служат два священника и один диакон. Православная община насчитывает около 15 тысяч человек, туда входят русские, украинцы, греки, большая часть ассирийцев.

Свобода вероисповедания в Армении

Конституцией государства закреплено право его жителей на свободу вероисповедания. Также армяне имеют право практиковать или менять свои религиозные убеждения. Большинство же жителей армении считают национальной религией — христианство.

Армения и Азербайджан религия

Азербайджанцы представляли в Армении национальное меньшинство, которое было значительным последние два века, вплоть до этнополитического конфликта в Нагорном Карабахе. В ходе конфликта большинство азербайджанцев покинуло Армению. Религия большинства азербайджанцев — ислам, большинство армян — христиане, принадлежащие Армянской Апостольской Церкви.

Армяне и грузины — два главных христианских народа Кавказа, но отношения между ними неоднозначны. В Армении проживает несколько сотен грузин. Религия грузин — христианство, но они не прнадлежат ААЦ.

Как добраться до монастыря Гегард

На автомобиле:

Координаты: 40.14029, 44.81786; 40 км к юго-востоку от Еревана. Машину для путешествия по Армении лучше всего арендовать здесь.

На общественном транспорте из Еревана:

Сначала на маршрутке до Гарни, затем 8 км пешком или на такси (3000 драм/400 руб/6,2 $). От храма Гарни к монастырю ведут две дороги: для любителей пеших походов — по ущелью речки Кармирагет, путь живописный, но трудный, восемь километров по пересеченной местности с несколькими переправами вброд. Для остальных: хорошая асфальтированная автомобильная дорога. От музейного комплекса Гарни до Гегарда можно доехать или дойти по указателям.

Главное отличие между ААЦ и Православной церковью

В 451 году по инициативе римского императора Маркиана проводился Халкидонский собор, на котором были приняты новые догмы христианства:

  • в Спасителе гармонично объединяются два начала – Божественное и человеческое;
  • монофизитство, признающее наличие у Христа только духовной сути, является еретическим направлением.

При проведении Халкидонского собора представители Армении отсутствовали, поэтому в дальнейшем они отказались принять новые постулаты и отделились от общей традиции. Уже на протяжении многих веков армяне придерживаются собственной точки зрения о природе Мессии. Они считают, что в период своего пребывания на земле Иисус Христос не имел такого же тела, как обычные люди, а сохранял свою Божественную суть.

Сегодня ААЦ является единственной структурой, придерживающейся древних религиозных догм. По этой причине ее рассматривают как уникальную, аналогов которой не существует во всем мире. ААЦ принято считать разновидностью дохалкидонских или древневосточных церквей.

Как добраться до Сурб-Хач?

Гора Монастырская (украинское название – Грыца) – фрагмент северного склона Крымских гор. Из других таврических городов проехать к ней можно по дороге Р-29 или Р-23. Путешественники, двигающиеся из сел Кировского района, попадают сюда по узкому шоссе «Приветное — Старый Крым».

Сойдя на автостанции Старого Крыма, они добираются до храма следующим способом. Нужно продолжать двигаться вдоль трассы на запад. Там, где в нее впадает улица Ленина, необходимо повернуть в сторону горы – по ближайшему переулку выйти из поселка (пройти 700 м). После пересечения реки Чурук-Су путь продолжит специальная дорога, поднимающая вас к духовному сокровищу армянского народа. Восхождение займет 3,3 км.

На машине доехать до монастыря из Судака можно так:

Из Феодосии, чтобы добраться до обители, нужно преодолеть такой путь:

Туристу на заметку

  • Адрес: г. Старый Крым, Кировский район, Крым, Россия.
  • Координаты: 45°0′2″N (45.000459), 35°3′45″E (35.062593).
  • Телефон: +7-36555-5-13-50.

Армянский монастырь Сурб-Хач – место паломничества приверженцев армянской апостольской церкви со всего мира. Но он собрал массу довольно теплых отзывов и на интернациональных форумах. Их авторы – не только армяне. Многие отпускники и любители истории только благодаря этой обители запомнили названия близлежащих поселков. Отметим — главная особенность Сурб-Хач – хорошая обзорная площадка (храм в «верховье» глубокого оврага). С преобладающей высоты открывается вид на весь Старый Крым и некоторые участки северного склона Таврических гор. Фотографии отсюда сделали тысячи приезжих. В завершении смотрите небольшое видео об этой достопримечательности.

Таинства Армянской Апостольской Церкви

  1. Крещение — самое первое Таинство. Не приняв его, человек не может участвовать в других. Во время проведения Таинства Крещения детей трижды окунают в освященную воду, взрослым омывают лицо или изливают воду на голову. Одновременно с крещением совершается Таинство миропомазания и причащения.
  2. В Армянской Церкви миропомазание совершается сразу после крещения. Оно символизирует благодать Святого Духа и совершается для укрепления в вере. Помазание миром сопровождается соответствующими молитвами.
  3. Покаяние состоит в признании своих грехов. Кающийся христианин исповедуется перед Господом и стремится исправить свою жизнь. Исповедь сопровождается специальной молитвой, ей предшествуют несколько дней поста.
  4. Причащаясь, верующие вкушают хлеб и вино, в знак единства с Господом и стремления к Вечной Жизни. Перед причастием полагается поститься и исповедоваться.
  5. Через рукоположение и хризму священник получает благодать Святого Духа и право передавать ее другим.
  6. Бракосочетание — это объединения души и плоти мужа и жены в единое целое. Любящая пара может венчаться, если юноша достиг 18 лет, а девушка — 16. Браки по расчету и принуждению Церковью не признаются.
  7. Таинство Елеопомазания осуществляется в отношении тяжелых больных, в надежде на их выздоровление или избавление от тяжких мук.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector