Действующие монастыри россии

Буддийские монастыри в России, список

Предлагаем вашему вниманию перечень действующих на российской территории буддийских монастырей:

  1. Агинский дацан — Забайкальский край, с. Амитхаша
  2. Аларский дацан — посёлок Кутулик Аларского района Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области
  3. Анинский дацан — Бурятия, 5 км от села Алан, Хоринский район
  4. Атаган-Дырестуйский дацан — Бурятия, Дырестуй
  5. Ацагатский дацан — Бурятия, Заиграевский район, село Нарын-Ацагат
  6. Буддавихара — поселок Горелово, недалеко от Санкт-Петербурга
  7. Гусиноозёрский (Тамчинский) дацан — Бурятия, село Гусиное озеро
  8. «Дацан Гунзэчойнэй» — Санкт-Петербург, Приморский проспект, 91 (станция метро «Старая Деревня»)
  9. Загустайский дацан «Дэчи́н Рабжили́нг» — в 6 км к югу от улуса Тохой Селенгинского района Бурятии и в 4 км к северо-востоку от окраины города Гусиноозёрска, на Кяхтинском тракте
  10. «Золотая обитель Будды Шакьяму́ни» — в центре Элисты на ул. Юрия Клыкова
  11. Кижингинский дацан «Дэчен Даши Лхумболинг» — Кижингинский район Бурятии
  12. Сартул-Гэгэтуйский дацан — юг Бурятии в улусе Гэгэтуй Джидинского района
  13. Сякюсн-Сюме — окраина Элисты в 6 километрах от города к северу от посёлка Аршан
  14. Тантрический монастырь Владыки Зонкавы — Городовиковск, Калмыкия
  15. Ульдючинский хурул — посёлок Ульдючины, Приютненский район, Калмыкия
  16. Устуу-Хурээ — урочище Чайлаг-Алаак на правом берегу реки Чадан
  17. Хойморский дацан «Бодхидхарма» — Аршан Тункинского района Бурятии
  18. Хошеутовский хурул — с. Речное Харабалинского района Астраханской области
  19. Храм Великой Победы (Большой Царын) — посёлок Большой Царын Октябрьского района Калмыкии
  20. Цээжэ-Бургалтайский дацан — улус Усть-Бургалтай Закаменского района Бурятии
  21. Чёёря-хурул — посёлок Ики-Чонос Целинного района Калмыкии
  22. Читинский дацан — Забайкальский край, Чита
  23. Шад Тчуп Линг гора Качканар в Свердловской области


Санкт-Петербургский буддийский-монастырь «Дацан Гунзэчойнэй»

До революции Печерский монастырь процветал

В 1616 году в монастыре начала работать типография. В ней для борьбы с униатством печатались богослужебные и полемические книги. Пётр Могила создал здесь училище. Оно впоследствии объединилось с братским училищем, что послужило началом Киево-Могилянской коллегии.

Гетманы Иван Самойлович и Мазепа укрепили Лавру, причём последний обнёс её каменной стеной.

Портрет гетмана Мазепы, Днепропетровский художественный музей. Гетман Мазепа обнёс Киево-Печерскую Лавру каменной стеной. Фото: upload.wikimedia.org

В 1718 году пожар истребил великую церковь, архив, библиотеку и типографию. В 1729 году церковь восстановили. В 1731—1745 годах к юго-западу от Великой церкви была построена Великая Лаврская колокольня; высота вместе с крестом — 96,5 метров.

Работы по возведению звонницы начаты в 1707 году на средства Ивана Мазепы. Строительство завершено немецким архитектором Готфридом Шеделем.

1688
в этом году Киево-Печерскую Лавру подчинили Московскому патриарху

В состав Лавры в XIX веке входили шесть монастырей, Троицкий Больничный монастырь. В Печерском монастыре хранилось множество святынь. Так в Великой церкви обреталась чудотворная икона Успения Божией матери.

Из мощей здесь хранились мощи летописца Нестора, автора «Повести временных лет», мощи святого Феодосия и первого Киевского митрополита Михаила, глава святого равноапостольного князя Владимира. В средней части храма было несколько гробниц, между прочими митрополита Петра Могилы, Варлаама Ясинского и фельдмаршала Петра Румянцева.

Портрет генерал-фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского. В Киево-Печерской Лавре находились захоронения многих выдающихся личностей, например, генерала-фельдмаршала П.А. Румянцева-Задунайского. Фото: upload.wikimedia.org

Кроме того, в ризнице Лавры хранились древние и ценные Евангелии, церковная утварь и облачения. На хорах была устроена библиотека Лавры и её архив, так как старое книгохранилище сгорело в 1718 году. В 1688 году Лавра была подчинена патриарху Московскому, а её архимандриту дано первенство перед всеми русскими митрополитами.

В 1786 году Лавра была подчинена митрополиту Киевскому, которому присвоен титул её священноархимандрита. Управлялась наместником вкупе с Духовным собором.

Новодевичий женский монастырь

Статья: Новодевичий монастырь – древнейшая православная обитель для женщин

Вид на Новодевичий монастырь из парка Новодевичьи пруды

Новодевичий женский монастырь, возведенный в XVI в., в то время располагался на Самсоновом луге. Ныне эта местность называется Девичьим полем. Соборный храм при монастыре строился по подобию Успенского собора – «соседа» Московского Кремля. Монастырские стены и башни сооружались в XVI – XVII вв. В целом архитектура обители передает стиль «московское барокко». Своей известностью монастырь обязан семейству Годуновых. Здесь до избрания на царствование вместе со своей сестрой Ириной проживал Борис Годунов. Ирина Годунова приняла постриг с именем Александра и проживала в отдельных палатах с деревянным теремом. В конце XVI ст. территория монастыря пополнилась каменными стенами и дюжиной башен. Своим видом они напоминали кремлевские постройки (в стенах стояли квадратные башни, а по углам – круглые). Их верхние части были отделаны зубцами. Сегодня Новодевичий монастырь совмещает и музей, и обитель.

самый древнейший монастырь России? Древнейший монастырь

В 1821 году при монастыре возник скит. Это событие предопределило его дальнейшую судьбу и известность. Во второй четверти XIX века здесь возникло такое явление, как «старчество». Среди старцев было много образованных людей, занятых религиозно-философскими проблемами. Старцев посещали Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. А. Ахматова.

Архипелаг Ладожского озера Валаам — удивительный уголок Карелии. Здесь все необычно: валуны, могучие деревья, скалы… У каждого из ансамблей свой облик, интересные архитектурные сооружения и сельскохозяйственные постройки, десятки часовен, крестов. В ясную погоду очертания архипелага видны издалека. Архитекторы Валаама умели выявить характер природы, и скромные сооружения превратились в запоминающиеся ландшафты. Живопись собора близка к натуралистическому искусству стран Запада.

Возникновение и первоначальное строительство Воскресенского монастыря под Истрой связано с Никоном — реформатором православной церкви XVII века. Воскресенское было куплено Никоном в 1656 году. Кроме крепостных самого патриарха, к строительству привлекли мастеров со всей страны. Белый камень доставлялся из села Мячкова по Москве-реке и ее притоку Истре. Никон задался целью создать подобие Иерусалимского храма (отсюда второе название — Новый Иерусалим).

Один из самых известных монастырей — Иосифо-Волоколамский — заложен в начале XV века в городе Волоке Ламском, известном с 1135 года. Город основан новгородцами на месте древнего волока (перетаскивания по суше) судов из реки Ламы в Волошну.

Спасо-Бородинский монастырь — один из лучших памятников войне 1812 года. Архитектор М. Быковский органично вписал в монастырь ограду, колокольню и усыпальницу генерала Тучкова.

Мужские православные скиты

Андреевский скит

Андреевский скит считается образцом классического древнерусского зодчества севера России. Впервые церковные постройки на этом месте возникли еще в XIV веке, со временем церковное подворье увеличивалось и расширялось.


Свято-Андреевский скит Соловецкого монастыря

В определенный исторический период скит выполнял функцию таможни — иноки проверяли иностранные суда, чтобы купцы не ввозили в Россию запрещенные товары, и чтобы в страну не въезжали люди, страдающие от заразных болезней. В советскую эпоху в скиту располагался штрафной изолятор для женщин. С начала 90-х годов прошлого века монашеская жизнь в обители была возобновлена.

Никольский скит

Монастырь был построен на острове Конд по приказу императора Николая II. Всего за 4 года на пустынном острове был построен большой храм и все монастырские постройки, было обустроено подворье, проведены хорошие дороги, были созданы все условия для ведения хозяйства. В Советское время монастырь был полностью разрушен.

Свято-Вознесенский скит

Монастырь был построен на Секирной горе. Изначально на вершине горы был построен одноглавый храм, который по совместительству был и маяком, указывающим путь морякам и рыболовам. В Советские времена в здании храма был штрафной изолятор, а у подножия горы производились расстрелы.


Свято-Вознесенский скит в Архангельской области

Богослужения в храме возобновились в 1992 году, а полноценная монашеская жизнь на острове была возобновлена в 2003 году.

Свято-Троицкий скит

Монастырь был построен на острове Анзер, куда удалялись отшельники для того, чтобы получить опыт пустынножительства. Позже здесь располагались солеварни и рыболовное хозяйство. С давних времен обитель была местом массового паломничества верующих.


Свято-Троицкий Анзерский скит в Архангельской области

Сергиевский скит

Поселение было основано на острове Большая Муксалма еще в XVI веке. Проживающие там иноки преимущественно занимались сельским хозяйством. После того, как к власти пришли большевики, монастырь находился в запустении, многие постройки обветшали или были разрушены. С 2003 года в монастыре начали селиться новые насельники. Недавно там начались реставрационные работы.

Скит Всех Святых

Скит Всех Святых — самое большое монастырское подворье на Валааме. Полагают, что он был построен на том месте, где ранее стояла келья Александра Свирского — там были построены храм, трапезная и шесть келейных зданий.


Скит Всех Святых Валаамского монастыря

Женщины могли попасть сюда лишь в престольные праздники в составе крестного хода. С 40-х годов работа монастыря была прекращена. В наши дни храмовый комплекс и монастырское хозяйство были полностью восстановлены.

Не менее известен и Воскресенский скит, расположенный на берегу Никоновской бухты, в том месте, где Андрей Первозванный воздвиг каменный крест.

Монастырь в Айнзидельне

Существует несколько легенд основы монастыря в Айнзидельне. Но общим у этих легенд считается тот факт, что неподалеку от места нахождения нынешнего аббатства в лесу поселился отшельник Майнрад, у которого были два верных черных ворона. Одного январского дня к отшельнику попросились на ночлег два незнакомца.


Приютив Майнрад, накормил их ужином, но они решили его ограбить, а не найдя ничего ценного убили отшельника. При попытке скрыться убийцы были пойманы практически сразу благодаря черным воронам, которые своим неистовым криком привлекли местных жителей.

Со временем к месту гибели Майнрада стали приходить монахи-отшельники и таким образом было сформировано монашеское сообщество. Создание самого же монастыря датируется 934 годом. С этого времени и начинает свою историю становления аббатство Айнзидельна. На протяжении тысячи лет мужской монастырь стал основным местом паломничества на территории Швейцарии.


Одной из первых и главных святынь аббатства была статуя Черной Мадонны, якобы освященная самим Иисусом. Но она сгорела дотла при пожаре, возникший в 1465 году. Ее заменили на другую, которую подарила настоятельница Цюриха Гильдегарда в 1466 году. Сейчас святыня находится в храмовом здании непосредственно внутри «покаянной часовни».

В монастыре имеется огромное библиотечное помещение, где собраны:

  • 1230 стародавних рукописей;
  • 740 инкунабул;
  • 700 палеотипов.

При аббатстве находится монастырская школа, а также ему подвластен женский бенедиктинский монастырь – аббатство Фар неподалеку города Цюриха, образованный в начале XII века.

Женские монастыри России, куда можно приехать и пожить

Во многие женские монастыри России можно приехать пожить на несколько недель и стать трудником или волонтером, то есть трудиться и молиться во имя Господа. Часто приезжают женщины и девушки, которые находятся в тяжелых жизненных ситуациях, стоят на перепутье или хотят помочь монастырю своей работой.

По отзывам многих волонтеров – это непередаваемый опыт, который остается на всю жизнь и оберегает от всех невзгод и трудностей.

Покровский монастырь

Покровский женский ставропигиальный монастырь, где находится мощи и чудотворная икона Старицы Матроны можно назвать самым известным в Москве.

Сюда приезжают паломники и прихожане со всей России, чтобы дотронуться до мощей и иконы Преподобной Матроны. Святая благоволит девушкам, поэтому сюда часто приезжают беременные девушки или те, кто не могут найти спутника жизни. Здесь можно остаться на несколько недель и поработать в монастыре.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Обитель сильно пострадала во времена СССР, многие монахини вынуждены были скрываться от властей, и жили монахинями в миру.

Именно здесь жил Преподобный чудотворец Серафим Соровский, где и хранятся его мощи. Многие прихожане рассказывают о чудесах, которые происходили с ними после преклонения к мощам и к иконе. После развала СССР монастырь был восстановлен и обрел славу исцеляющего от болезней. Паломники приезжают помолиться о здоровье, о силе веры, об исцелении от болезней.

Монастырь находится в городе Дивеево недалеко от Арзамаса.

Свято-Петропавловский женский монастырь

Обитель была создана в XIII веке, но позднее упразднена Екатериной Великой, позднее снова открыта.

Здесь работали различные мастерские: иконописные и чеканные, церковно-приходская школа и больница. В годы СССР монастырь был закрыт и возрожден лишь в 2002 году.

Монастырь находится недалеко от Хабаровска, куда ходит специальный автобус.

Свято-Введенская Оптина пустынь

Свято-Введенская Оптина пустынь – это ставропигиальный монастырь, служителями которого являются мужчины-иноки. Его создателем был разбойник Опта, или Оптия, который в конце XIV в. раскаялся в содеянных поступках и принял иночество. Как священнослужитель он был известен под именем Макарий. В 1821 г. при обители был обустроен скит. В него заселялись так называемые пустынники – это люди, проведшие много лет в полном уединении. Наставником монастыря был «старец». Со временем Оптина пустынь превратилась в один из ведущих духовных центров. Благодаря многочисленным пожертвованиям ее территория пополнилась новыми каменными зданиями, мельницей и земельными угодьями. Сегодня монастырь считается историческим памятником и имеет иное название – «Музей Оптина пустынь». В 1987 г. он вошел в список объектов Русской православной церкви.

Это интересно: Решебники и гдз история России 10 класс – учить историю просто — познаем со всех сторон

НА РУСИ

Монастыри появились  в Древней Руси в XI в., спустя несколько десятилетий после принятия христианства киевским князем Владимиром и его подданными. А через 1,5-2 века они уже играли важную роль в жизни страны.

Однако подлинным родоначальником  монашества русская православная церковь  считает Феодосия, принявшего иночество  по благословению Антония. Став игуменом, он ввел в своей обители, насчитывавшей  два десятка иноков, устав Константинопольского Студийского монастыря, которым строжайше регламентировалась вся жизнь монашествующих. Впоследствии этот устав ввели и в других крупных монастырях русской православной церкви, которые были преимущественно общежительными.

В начале XII в. Киевская Русь распалась на ряд княжеств, которые были, по существу, вполне независимыми  феодальными государствами. Процесс христианизации в их стольных городах зашел уже далеко; князья и бояре, состоятельные купцы, жизнь которых отнюдь не соответствовала христианским заповедям, основывали монастыри, стремясь замолить в них грехи. При этом богатые вкладчики не только получали «обслуживание специалистов» – монахов, но могли и сами провести остаток жизни в привычных условиях материального благополучия. Возросшее количество населения в городах обеспечило и рост численности монахов.

Отмечалось преобладание городских монастырей. По-видимому, здесь сыграло роль распространение  христианства сначала среди богатых  и состоятельных людей, близких  к князьям и живших вместе с ними в городах. Богатые купцы и ремесленники тоже жили в них. Конечно, и простые горожане принимали христианство скорее, чем крестьяне.

Наряду с большими  существовали и мелкие частные монастыри, владельцы  которых могли ими распоряжаться и передавать их наследникам. Монахи в таких монастырях не вели общего хозяйства, а вкладчики, пожелав уйти из монастыря, могли потребовать свой вклад обратно.

С середины XIV в. начинается возникновение монастырей нового типа, которые основывались людьми, не имевшими земельных владений, но обладавших энергией и предприимчивостью. Они добивались от великого князя пожалования земель, принимали пожертвования от соседей-феодалов «на помин души», закабаляли окрестных крестьян, скупали и выменивали земли, вели собственное хозяйство, торговали, занимались ростовщичеством и превращали монастыри в феодальные вотчины.

Вслед за Киевом обзавелись собственными монастырями Новгород, Владимир, Смоленск, Галич и другие древнерусские города. В домонгольский  период общее число монастырей и количество монашествующих в них были незначительны. По данным летописей, в XI-XIII веках на Руси имелось не более 70 монастырей, в том числе по 17 в Киеве и Новгороде.

Заметно увеличилось число монастырей в период татаро-монгольского ига: к середине XV века их стало более 180. За последующие полтора столетия открылось около 300 новых монастырей, а в один лишь XVII век – 220. Процесс возникновения все новых и новых монастырей (как мужских, так и женских) продолжался вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. К 1917 году их стало 1025.

Русские православные монастыри были многофункциональными. Они всегда рассматривались  не только как очаги наиболее интенсивной  религиозной жизни, хранители церковных  традиций, но и как экономический оплот церкви, а также центры подготовки церковных кадров. Монахи составляли костяк духовенства, занимавший ключевые позиции во всех областях церковной жизни. Только монашеское звание открывало доступ к епископскому сану. Связанные обетом полного и безоговорочного повиновения, который они давали при пострижении, монахи были послушным орудием в руках церковного руководства.

Как правило, в русских землях XI-XIII вв. монастыри основывались князьями или местной боярской аристократией.

Лавра Саввы Освященного (Мар Саба)

Древнийправославный греческий мужской монастырь расположен на западном берегу реки Иордан, контролируемом Израилем. Братство возникло в Иудейской пустыне около 484 г. из учеников и последователей Саввы Освященного.

Лавра Саввы Освященного

Святого Савву почитают и в католицизме, и в православии за многолетний монашеский подвиг, основание обителей, создание Иерусалимского монастырского устава и твердость веры, проявленную во время Халкидонского собора.

Иоанн Дамаскин

С Лаврой связано имя Иоанна Дамаскина , проведшего здесь 50 лет. В обители хранятся мощи основателя и останки монахов-мучеников, убитых при нашествии персов в 7 в. В монастыре 9 храмов, часть их них – вырубленные в скале пещеры.

Действующие мужские монастыри Москвы

На территории столицы 8 мужских монастырей, которые действуют:

  • Данилов;
  • Андреевский;
  • Высоко-Петровский;
  • Николо-Перервинский;
  • Донской;
  • Заиконоспасский;
  • Новоспасский
  • Сретенский.

У каждого из них, как и у женских, свой устав и история. На их территории и в некоторых помещениях проводят экскурсии.  

Данилов монастырь

Стоит на правом берегу Москвы-реки, на Даниловском валу, дом 22 (метро «Тульская»). Основан в 1282 году по велению князя Данилы Московского, сына Александра Невского. Название происходит от имени покровителя, святого Столпника Даниила. Монастырь был почти полностью уничтожен во время татарского набега. Свой прежний облик он обрел во времена правления Ивана Грозного.

 В 1812 году был разграблен французами. В 30-е годы прошлого столетия обитель закрыли, разместив в ее стенах изолятор НКВД. В 1982 году монастырь передали церкви. В нем хранится необычная святыня – башмачок святого Спиридона Тримифунского.

Андреевский монастырь

Расположен у подножия Воробьевых гор, на Андреевской набережной, дом 2 (метро «Ленинский проспект», «Воробьевы горы»). Предшественницей этого монастыря считают Преображенскую пустынь, которая существовала в XIII веке. Ее постройки сгорели в 1547 году. На их месте через столетие был возведен новый каменный монастырь. При Петре I его упразднили. В 1991 году появилось мужское подворье. Монастырь был создан вновь только в 2013 году. 

Высоко-Петровский монастырь

Обитель находится на Петровке, дом 28 (метро «Чеховская»). Она была основана в 1315 году с подачи митрополита Петра. Уникальные постройки появились позже, в XVI веке. В монастырских стенах хранится несколько святынь, среди которых мощи основателя, Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Спиридона Тримифунтского.

Николо-Перервинский монастырь

Находится на Шоссейной улице, дом 28 (метро «Печатники»). О монастыре впервые упоминается в 1623 году. Изначально представлял собой деревянный храм. Каменные постройки относятся к XVIII веку. Сейчас обитель имеет статус Патриаршего подворья. На ее базе работает духовная семинария. 

Донской монастырь

Эта обитель считается одной из самых почитаемых в столице. Она расположена на Донской площади, дом 1 (метро «Шаболовская»). Монастырь заложил царь Федор Иоаннович в 1591 году в знак избавления столицы от татарского хана Казы-Гирея. Он посчитал отход врагов божьим чудом. Царь был набожным и накануне битвы приказал русским воинам обойти вокруг стен Москвы с иконой Божией Матери. Татары отступили, а та самая икона до сих пор хранится в монастыре. 

Заиконоспасский монастырь

Обитель имеет статус Патриаршего подворья. Расположена на Никольской улице, дом 7 (метро «Площадь Революции»). Монастырь основан в 1600 году Борисом Годуновым. Многие постройки того времени сохранены, поэтому обитель признана памятником истории и архитектуры. В советские годы в монастыре располагались различные организации. В 90-е годы он был передан церкви. 

Новоспасский монастырь

Находится на Крестьянская площади, дом 10 (метро «Пролетарская»). Монастырь заложен в 1490 году сыном Александра Невского на месте, где в наши дни стоит Даниловский монастырь. Уже его сын, Иван Калита, перенес обитель в Кремль, поближе к своему дворцу. Впоследствии татары монастырь разграбили и спалили, убив настоятеля. Отстроил его заново уже Дмитрий Донской. В монастыре хранится пояс святого Иоанна Кронштадтского.

Сретенский монастырь

Находится на Большой Лубянке, дом 19 (метро «Сретенский бульвар»). Монастырь основан в 1397 году по велению князя Василия I. В 1925 году был закрыт. Монашеская жизнь в его стенах возродилась в 1991 году. В нем хранится точная копия Туринской плащаницы, частицы мощей Николая Чудотворца и Серафима Саровского.

Соловки

Соловецкий архипелаг – так называют это место, находящееся в Архангельской области. Там есть Святое озеро и гора Голгофа – это самая высокая гора всех Соловков. Люди приезжают сюда больше для того, чтобы отдохнуть душой. На территории острова имеется множество старинных построек и просто красивых природных мест.

Здесь открывается прекрасный вид, который может исцелить человека от любых душевных терзаний, дурных напастей. Это мистическое и одновременно загадочное место, которое обладает особой энергетикой: здесь можно увидеть такие загадочные древние сооружения, как дольмены, курганы и лабиринты из камней.

Развитие лавры

Развивался первый монастырь в Киевской Руси стремительно. Появилась типография, стали выпускать свою собственную литературу.В 1745 году была построена самая большая колокольня высотой 96,5 метров. Проект колокольни создал немецкий архитектор Готфрид Иоганн Шедель.Построена надежная каменная стена. Создателем стал Мазепа. Строительство монастыря шло стремительно. С каждым годом появлялись новые постройки на территории собора. Уже в конце девятнадцатого века, Лавра включала в себя шесть полноценных монастырей:

  • больничный, созданный в двенадцатом веке князем Святошей;
  • главный;
  • ближние и дальние пещеры;
  •  голосеевская и китаевская пустынь.

Именно в Печерской Лавре впервые появилась самая большая икона Божией Матери. В 1718 году случился пожар, который уничтожил всю библиотеку, иконы, рукописи, ценности.

Дивеевский монастырь и «деевские воды»

Именно здесь жил известный Серафим Саровский, а в одной из церквей села покоится его прах.

Батюшка Серафим стал земным ангелом-хранителем дивеевского женского монастыря. И говорил так: «В обитель-то мою до тысячи человек соберётся и все …все спасутся, я упросил, убогий, Матерь Божию …и, кроме трёх, всех обещала Милосердая Владычица спасти».

Здесь же находится ещё один источник, который известен своими чудодейственными силами называется «Деевские воды». Находится он в селе Дивеево.

Эти воды известны тем, что из некоторых источников можно только пить, а некоторые оборудованы под купальни. Здесь излечиваются люди с разными заболеваниями и получают как физическое, так и психическое здоровье.

Вариант №2

В истории России монастыри занимают очень важное место. По всей стране расположено множество православных монастырей, церквей, храмов, которые завораживают своей красотой

Есть города, в которых можно подняться на самую высокую точку и увидеть всю красоту золотых куполов.

Монастырь и монах это неотъемлемые элементы. Если расшифровать слово монастырь или монах, то первая часть «моно» значит один. Это все объясняет. Верующие большую часть жизни жили в одиночестве в монастыре. Для того, чтоб не нарушать законы Божьи и максимально углубится в веру, необходимо пожить в одиночестве.

У таких отшельников вскоре появлялись последователи и ученики. Позднее формировались группы монахов и соответственно так появились первые монастыри. В них жили люди, которых объединяла одна идея, они соблюдали свои внутренние законы, чужаков не любили. В Малой Азии, как утверждают историки, были сформированы одни из первых монастырей. В России монастыри появились во времена крещения Руси.

На Руси монастырь был не только храмом, но он еще был крепостью, мог защитить людей. Враги могли долгие дни и недели пытаться пробиться через стены монастыря. Практически во всех городах тех времен, монастырь находился вне города, а его стены защищали город. Много лет монастыри на Руси, были универсальные. В них можно было обучиться ремеслу, поучиться в школе, просто прийти в монастырскую библиотеку и получить необходимые знания. 

Кроме этого в монастырях начинали свое творчество возможно первые на Руси художники, их называли иконописцы. В монастыре были и земли, на которых выращивали овощи и другие  съедобные культуры. Когда в городах была проблема с едой, монастырь мог помочь. Также двери  монастыря были открыты для людей, которым просто негде укрыться, нуждающимся в какой-то помощи.

Когда в России появился коммунизм, то любая религия стала под запретом. Общество практически утратило религию, веру и много моральных ценностей. Храмы сжигали или использовали их, как склады, клубы, в общем, использовали не по назначению. Когда коммунизм пал, то церковь и монастыри начали немного возрождаться. Постепенно в начале 90-х годов начали восстанавливать храмы и монастыри.

Сегодня монастыри в России существуют, и хотелось бы верить, чтоб они остались не тронутыми, не так как при коммунизме. Монастыри и храмы продолжают принимать людей, помогать нуждающимся.

4 класс

Распространение в Европе

Монастыри Средневековья в Европе быстро стали богатыми сооружениями и выглядели как крепости (это можно увидеть на рисунках и в описаниях). Этому способствовали пожертвования местных жителей, королей и рыцарей (многие даже завещали свои земли монастырям, чтобы последние поминали их в молитвах), освобождение от налогов и неоплачиваемая рабочая сила (монахи сами трудились на полях и в мастерских, не получая платы).

При этом монастыри также были творческими центрами просвещения и науки. Светское образование Древних Греции и Рима было запрещено, поскольку основывалось на еретических мыслях и учениях. Школы при монастырях были единственными. Образование они давали в соответствии с религиозными запросами. Например, астрономия нужна была не для изучения планет и звезд, а для вычисления дат церковных праздников, грамматика нужна была для чтения Библии и ее переписывания.

Учеба проводилась на латыни круглый год, дисциплина была крайне строгой, а за провинности наказывали физически. И все же стоит отметить, что в те времена монастыри были местом сосредоточения науки и искусства: в них жили и работали художники, скульпторы, музыканты, мыслители, литераторы, даже алхимики (например, францисканец Роджер Бэкон). Впоследствии многие аббатства превратились в университеты.

https://youtube.com/watch?v=Ao7C-LICwn8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector