Все храмы петра и февронии (90 всего, 90 на карте)
Содержание:
- Новое в блогах
- Князь Петр и девица Феврония
- Тропарь, кондак и канон святым Петру и Февронии
- Святые Петр и Феврония. Иконы
- Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль
- Территория
- Возрождение монастыря
- Воскресная школа
- История
- Храмы Москвы, в которых хранятся частицы мощей
- Современное состояние и описание
- Тарас Цветнов
- Святыни
- Современное состояние
- День Петра и Февронии
- Социальная работа, повседневная жизнь
- Воскресная школа
- Скульптуры святых Петра и Февронии
Новое в блогах
В 2008 году появился всероссийский праздник День семьи, любви и верности. Отмечают его 8 июля, как это принято по церковному календарю. Праздник посвящен святым Петру и Февронии. Но почему? С каких пор повесть о блуде, шантаже и бездетности связана с семейными ценностями?
Икона «Благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские», 19 век.
Напомню, что доподлинно неизвестно, были ли вообще Петр и Феврония в действительности. Церковь их отождествила с муромским князем Давыдом Юрьевичем и его женой Ефросинией, которые жили в 13 веке. Их канонизировали в середине 16 века после того, как инок Ермолай-Еразм написал сказочную «Повесть о Петре и Февронии Муромских» в 1540-х. Именно из этой повести мы сегодня знаем о Петре и Февронии.
Старообрядческая рукопись повести, 19 век.
Более вероятно, что Петр и Феврония — это собирательный образ, вокруг которого была построена сказочная муромская легенда. Даже если Петр и Феврония действительно были, то это не отменяет абсурдности того, что их пример стал образцом православного брака. Приведу краткий пересказ повести.
В Муроме правил князь Павел. К его жене периодически залетал «огненный змей» для блуда, пока Павел был в разъездах. Павел узнал, что убить змея сможет только его брат Петр. Петр пошел к снохе и убил змея, но чудище болело проказой и заразило Петра. От проказы никто не мог его вылечить.
Два клейма с иконы муромских святых и житием Петра и Февронии, 17 век. Видно, как к жене князя Павла залетает красный змей и превращается в самого Павла.
Петру явился сон, в котором он узнал, что его сможет вылечить дочь сборщика меда — Феврония. Он позвал ее к себе, но та дала ему условие, что вылечит только в том случае, если он пообещает взять ее в жены.
Слева — Петр убивает змея. Справа — больной Петр.
После исцеления Петр как «благочестивый христианин» не сдержал своего слова. Но Феврония, предвидев это, оставила незалеченным один струп и Петр снова заболел. Во второй раз князь сдержал слово. Хитрость, шантаж, холодный расчет — и свадьба в кармане.
Петр и Феврония на покрове 1593 г.
По всей видимости примером супружеской верности послужил эпизод, когда бояре попросили Петра отказаться от жены-простолюдинки, но князь остался верен Февронии и покинул Муром с женой. Через некоторое время в городе началась смута и бояре просили вернуться пару. Православная семья из двух человек вернулась назад и начала править.
В конце жизни они приняли монашеский постриг и умерли в один день. Их похоронили в двойном гробу с тонкой перегородкой.
1) Двухместный гроб Муромских святых Петра и Февронии в соборе Рождества Богородицы, Владимирская губ., г. Муром, дата съемки: 1890-е. 2) Вскрытая рака с мощами святых Петра и Февронии в соборе Рождества Богородицы, 1923 г. 3) Интерьер собора Рождества Богородицы. Резная сень над ракой с мощами святых Петра и Февронии, 1940 г.
Вот такая интересная история. Согласно повести, у них не было детей.
Что имеем? Семья из двух человек, в которой жена путем угрозы смерти завладела мужем, а муж даже после свадьбы боялся ее настолько, что не решился бросить жену по просьбе бояр.
Редактор сайта «Православие и мир» Анна Данилова в одной из статейприводит более достойный образец «семьи, любви и верности»: Кирилл и Мария Радонежские, родители преподобного Сергия Радонежского. Но далее Анна подмечает, что идеал семьи может быть и без детей, потому что бывает, что дети не появляются. А главное в семье — верность, что и продемонстрировали Петр и Феврония.
Князь Петр и девица Феврония
В шестнадцатом столетии была написана великолепная книга «Повесть о Петре и Февронии», в которой автор Еразмом Ермолаем в подробностях описал весь жизненный путь этих двух непорочных людей.
В книги автор рассказывает, что Пётр и Феврония в начале тринадцатого столетия проживали в городе Муром. Брачный союз у них весьма необычный для того времени. Государь Пётр начал управлять Муромом в 1203 году, а через пару лет он захворал проказой. В тот период времени не одному врачу не под силу было излечить это заболевание. От безвыходности Пётр принял решение вознести молитвенные слова к Всевышнему.
Как — то раз государю приснился вещий сон. В нём он поведал, что в городе Ярославль живёт одна девушка по имени Феврония, которая способна излечить эту страшную болезнь. Проснувшись утром Пётр приказал гонцам привезти к нему девушку Февронию.
Приехав в Муром, девушка посмотрела на князя и сказала, что вылечит его только при одном условии. Феврония предложила ему жениться на ней в обмен на излечение. Петр безусловно принял её условие, однако в душе он знал, что его не будет исполнять. Девушка принялась натирать все язвы пчелиным мёдом, но прочитав его мысли она оставила одну язву не смазанную. После этого князь пошёл на поправку. Через время от той язвы, которую Феврония не намазала болезнь снова начала разрастаться. Тогда Пётр понял, что он был не прав, когда не сдержал своего обещания. Князь приказал слугам привезти к нему Февронию и на этот раз он сдержал своё обещание женившись на дочке пасечника.
Тропарь, кондак и канон святым Петру и Февронии
Тропарь, глас 8
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Петре, тако и с супружницею своею, премудрою Феврониею, в мире Богу угодивше,, и преподобных житию сподобистеся; с ними же молитеся Господеви, сохранити без вреда Отечество ваше, да вас непрестанного почитаем.
Кондак, глас 8
Мира сего княжение и славу, яко временно помышляя, и сего ради благочестно в мире Петре пожил еси, купно и с супружницею своею премудрою Феврониею, милостынею и молитвами Богу угодивше; темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще, исцеление невидимо подаваете, и ныне Христу молитеся, сохранити град же и люди, иже вас славящих.
Святые Петр и Феврония. Иконы
На иконах святые Петр и Феврония изображаются в полный рост, в монашеском облачении. В руках Петра и Февронии изображают крест или свиток.
Панкратий Тавроменийский, Петр и Феврония Муромские. Двусторонняя икона-таблетка, оборот — святые Константин и Елена. Вторая половина XVI в., Новгород. Великий Новгород, Новгородский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Святой благоверный князь Петр Муромский. Муром, конец XVI в. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева | Святая благоверная княгиня Феврония Муромская. Муром, конец XVI в. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева |
Спас Вседержитель со святыми. В среднике в нижнем ряду в центре изображены мученики Кирик и Иулита, слева — святитель Василий Великий и благоверный князь Петр Муромский, справа — апостол Иродион и преподобный Паисий Великий. В верхнем ряду слева — благоверная княгиня Феврония, мученицы Екатерина, Параскева Пятница, справа — мученицы Евдокия, Александра и преподобная Мария Египетская. Москва, вторая половина XIX в. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея РублеваПокров с изображением святых Петра и Февронии — вклад в Богородице-Рождественский собор царя Феодора и царицы Ирины. Изготовлен в царицыной мастерской в 1593 годуСвятые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, с житием. 1618 г. Муромский историко-художественный музей, Муром
Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль
Храм имени Петра и Февронии имеет 2-этапную фазу возведения. На сегодняшний день это временное строение, которое вмещает в себя от 50 до 70 прихожан. Со временем тут планируют возвести уже каменный храм, который будет действовать постоянно. Временное строение возвели очень быстро. Сверху его форма схожа с крестом. Скорому возведению способствовал каркас из металлических профилей.
Крыша и стены храма сделаны посредством современных сендвич-панелей, выполненных из минеральной ваты. В интервью священник храма Павел Гумеров говорил, что из-за недостаточного финансирования пришлось строить как можно дешевле. Поэтому был выбран план модульного строительства. Крышу сделали из металлочерепицы. Ее украшают 3 купола.
Храм Петра и Февронии в Марьино украшает 3 купола.
Проект постройки подсказал Иоанн Коваль – священник из Люблино (приятель настоятеля храма Петра и Февронии). Окна в храме стандартные – ПВХ со стеклопакетом. Наружная часть здания имеет блокхаузную обшивку. Примечателен тот факт, что церковь сделана из дерева, которое имеет противопожарную пропитку. По этой же причине храм имеет 2 выхода, а также современную пожарную сигнализацию.
Снаружи здание представляет собой постройку в древнерусском стиле. Временный храм установлен на бетонных плитах – это дает возможность при необходимости переместить здание куда угодно, сохраняя его целостность.
Изнутри храм имеет следующие параметры площадей:
- Притвор – 14 м².
- Общий зал – 108 м².
- Алтарная часть – 17 м².
В дальнейшем храм планируют расширить и изменить его внешний вид. Количество прихожан вмещающихся в общий зал должно быть увеличено до 500 человек.
Территория
Ну а затем мы немного прогулялись вокруг Троицкого собора. Территория самого монастыря небольшая. По крайней мере там, где позволяется гулять посторонним. Все вокруг очень красиво. За невысоким заборчиком симпатичные деревянные домики (видимо, кельи монахинь),
удивительный уголок с фонтаном,
ну и, конечно, везде цветы, цветы…
Ну и совсем рядом, прямо за территорией женского монастыря (буквально через дорогу) виднеются купола главного собора Свято-Благовещенского мужского монастыря, куда мы сейчас и отправляемся.
Чтобы наиболее полноценно посмотреть город и его окрестности рекомендую забронировать квартиру, комнату или гостиницу на одну или несколько ночей. Посуточное жилье с лёгкостью можно снять в Муроме на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель.
Наша самостоятельная поездка во Владимирскую область состоялась 2-4 августа 2013 года. Достопримечательности города Мурома и его окрестностей, где мне удалось побывать, есть на этой на карте. Подробное описание каждой из них смотрите здесь.
Наша самостоятельная поездка во Владимирскую область состоялась 2-4 августа 2013 года. О других достопримечательностях города Мурома и его окрестностей, где мне удалось побывать, можно прочитать здесь. А все места, которые мы посмотрели, указаны на карте.
Возрождение монастыря
Весной 1995 года воинская часть № 22165 покинула помещения Спасского монастыря. Наместником возрождающейся обители был назначен иеромонах Кирилл (Епифанов), которого встретила в древнем монастыре полная разруха. Позже он вспоминал: «Моим глазам предстала удручающая картина. Купола рухнули, снесена кровля, казармы представляли собой груды кирпича. Как восстанавливать все это, поначалу даже представить себе не мог…» Но чуть позже в монастырь вернулась та самая икона Божией Матери «Скоропослушница», и дело сдвинулось с мертвой точки. Понемногу собиралась братия, появлялись благотворители и знающие помощники, обитель быстро поднималась из руин
В апреле 1990 года общественность города Мурома обратилась с открытым письмом во Владимирское епархиальное Управление, а также к Председателю муромского горисполкома В. И. Жукову с открытым письмом в поддержку передачи Муромского Спасского монастыря Русской православной церкви. За идею возрождения обители выступил академик Д. С. Лихачёв, обратившийся 8 октября 1990 года с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.
Стелла Петру и Февронии у стены монастыря
В стенах монастыря пребывали многие святые: святые благоверные князья Петр и Феврония (1205 — 1228 гг.), Муромские чудотворцы и благоустроители семьи (князь Петр здесь принял монашеский постриг и скончался).
Воскресенский женский монастырь
— православный женский монастырь, расположенный в северо-восточной части Мурома (в Июльском переулке) на Фруктовой горе. По легенде возник на месте загородного дворца князей Петра и Февроньи Муромских. Первое упоминание о монастыре датируется XVI веком. Архитектурный комплекс монастыря сохранился до наших дней. Представлен постройками 17 века — пятиглавой Воскресенской церковью с трапезной и обходной галереей с шатровыми крыльцами и одноглавой надвратной Введенской церковью с шатровой колокольней.
Благовещенский монастырь.
Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу — сыну Черниговского князя Святослава, внуку великого киевского князя Ярослава Мудрого.Согласно церковному сказанию, жители Мурома долгое время исповедовали языческую религию, обожествлявшую силы природы. Прослышав об этом, князь Константин выпросил у своего отца Муром себе в удел, чтобы обратить жителей города в христианскую веру. В этом богоугодном деле ему помогали сыновья Михаил и Федор. Муромские язычники, не желая принимать князя, убили его младшего сына Михаила. Пораженные чудесным знамением от иконы Божией Матери, названной впоследствии Муромской, они раскаялись в своем злодеянии, и приняли крещение в водах озера Кстово, находившееся неподалеку от города.
Вскоре на «Старом вышнем городище», укрепленном тыном и земляными валами, возвели первый муромский храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Рядом поставили княжеский дворец. Тело убиенного князя Михаила было положено при храме. Постепенно вся княжеская семья нашла упокоение у стен Благовещенской церкви. В 1547 г. на основе местного почитания была совершена общецерковная канонизация благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора.
Мужской монастырь был основан на месте Благовещенского храма по обету царя Ивана Грозного.
Он посетил Муром в 1552 году во время похода на Казань, горячо молился новым чудотворцам о даровании победы, и обещал в случае успеха учредить монашескую обитель. После взятия Казани в Муром прибыла артель зодчих. При строительстве каменного храма были найдены гробницы с мощами князей, которые с молебным пением торжественно поставили в новом Благовещенском соборе.
Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке.
В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню.В настоящее время Благовещенский монастырь — уникальная сокровищница древнерусской православной культуры. Сегодня в нем совершаются ежедневные монастырские богослужения и ведется духовно-просветительская деятельность.
Воскресная школа
При храме с 2014 г. работают 2 воскресные школы: для детей и взрослых. Для маленьких прихожан занятия проходят по субботам.
Есть 2 группы:
- Для детей от 7 до 12 лет.
- Для подростков с 12 до 16 лет.
Тематика занятий следующая:
- Рукоделие.
- Изучение Законов Божиих.
- Церковная история и пение.
- Библейские истории Нового и Ветхого Заветов.
Для детей проводят различные мастер-классы и активные игры-соревнования на свежем воздухе. Взрослые могут посещать воскресную школу по воскресеньям.
Для них тематика занятий следующая:
- Нравственное богословие.
- Литургика.
- Новый завет.
Записаться на занятия может любой желающий. Посещение воскресной школы осуществляется на безвозмездной основе.
История
Свято-Троицкий женский монастырь был построен в середине XVII века на средства богатого муромского купца Тарасия Борисовича Цветнова. На месте деревянной церкви Святой Троицы, построенной в 1351 году по велению князя Юрия Ярославича, в 1642-1643 гг. был воздвигнут каменный храм в честь Живоначальной Троицы. Небольшой пятиглавый Троицкий собор имеет изящные пропорции и богато украшен. Особую нарядность ему придают изразцы с изображениями трав, диковинных зверей и птиц.
Рядом с Троицким собором в 1648-1552 гг. на одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная церковь и колокольня. Казанская церковь также украшена изразцами, а колокольня, благодаря прорезным граням шатра и «кружевным» деталям убора, совершенно лишена тяжеловесности. Архитектура обеих построек настолько ажурна и воздушна, что кажется, будто они стоят без всякого фундамента.
Cвято-Троицкий женский монастырь (1889г.)
В XIX веке ансамбль монастыря полностью сформировался: были построены каменные келейные корпуса, каменная ограда и здание церковно-приходской школы. В 1975 году на территорию монастыря был перевезен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского (1715 г.). Купола этого храма покрыты лемехом из ольхи, которая на солнце отливает серебром. Богослужения в храме совершаются только летом.
Среди монастырских традиций было распространено искусство вышивки золотом, серебром и драгоценными камнями. Руками монахинь были украшены оклады многих икон обители. Один из старинных образов XVII века – икона Казанской Божией Матери с ризой, расшитой сестрами Троицкого монастыря, хранится в Муромском историко-художественном музее. В настоящее время вышитые иконы украшают и интерьер Троицкого собора.
Свято-Троицкий женский монастырь был закрыт в 1933 году. Его ансамбль считался памятником архитектуры и находился под охраной государства.
Храмы Москвы, в которых хранятся частицы мощей
В российской столице также можно поклониться иконам и приложиться к частицам мощей муромских святых.
- В храме Вознесения Господня можно помолиться перед чтимым образом свв. Петра и Февронии с частицей их мощей. Перед ним регулярно в честь святых служатся молебны, а еженедельно по воскресным дням — акафист. Адрес: улица Большая Никитская, 18 (станции метро: Охотный Ряд, Арбатская (Библиотека им. Ленина)).
- Одной из святынь храма Успения в Путинках является икона с включенной частицей мощей угодников Муромских. Адрес: Успенский пер., 4. Ближайшее метро: ст.м. «Тверская» и ст.м. «Пушкинская».
- В храме при ГУ МВД России в честь Знамения также можно приложиться к иконе святых чудотворцев. Адрес: 1-й Колобовский переулок, д.1, (м.Пушкинская/Чеховская).
Современное состояние и описание
В настоящее время церковь Петра и Февронии является полностью действующей. В ней совершаются богослужения.
Много паломников стекается сюда со всей России и не только, чтобы приложиться к раке с мощами муромских чудотворцев.
Мощи Петра и Февронии Муромских
Сама храмовая постройка находится в центре двора обители. Собор небольшой, но выглядит очень празднично. Его украшают прекрасные кованые кресты, изготовленные лучшими мастерами XVII века. Здание искусно отделано поливными изразцами с замысловатыми орнаментами. Купола возвышаются над целым рядом кокошников, добавляющих изящности церкви.
Храм построен в стиле русского узорочья, что отличает его от других церковных сооружений в городе. В исторических летописях также встречается информация, что в начале XIX века крыша храма была выложена черепицей.
Несмотря на то что церковь действующая, в ней постоянно ведутся работы по восстановлению.
Тарас Цветнов
В XVI веке городской кремль передвинули к ближе к Оке. С этого момента Вышнее Городище стало частью городского поселения. Прошло еще немного времени, и вместо Борисоглебского храма здесь уже стояла деревянная Свято-Троицкая церковь.
В 1642 году, когда церковь уже изрядно обветшала, купец Т. Б. Цветнов решил построить на этом месте красивую и величественную каменную церковь со всевозможными декоративными нарядами, с тем же названием, с крестами кованными и золоченными, представляющими шедевры кузнечной работы того века.
Когда собор был готов, Цветнов обратился к епископу Рязанскому и Муромскому с прошением об основании на этом месте девичьего монастыря. Для монастырского хозяйства он даже пожертвовал свой участок земли, находящийся рядом с церковью, и вдобавок выкупил соседские. Новой обители он подарил драгоценные вклады: крест, напрестольное Евангелие, водосвятную чашу, кадило и т.д.
Святыни
Самая почитаемая святыня этого прихода, конечно же, икона благоверных князей Петра и Февронии Муромских с частицами их мощей.
Несмотря на широкое почитание этих Божьих угодников, в столичных приходах не очень много икон с их изображением. Мощам святых можно поклониться еще в Храме Вознесения Господня на Большой Никитской и в Храме Успения Божией Матери в Путинках. В этих церквях всегда совершается много венчаний.
В приходе находится мощевик с чудотворными мощами святых воинов Александра Невского и Дмитрия Солунского.
Есть чтимая икона блаженной Матроны Московской, также с частицами мощей.
У прихожан имеется возможность приложиться здесь к мощам преподобного Макария Чудотворца, афонского старца Гавриила, праведного Алексия Бортсурманского, преподобного Сергия Серебрянского, святителя Павлина Милостивого, священномучеников Константина (Голубева), Виктора (Островидова), Зиновия Егейского и Иоанна Рижского.
Современное состояние
По Божиему промыслу, возрождение монастыря началось 15 мая 1991 года, когда Православная Церковь вспоминает перенесение мощей святых Бориса и Глеба. В монастырь приехала монахиня Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря Тавифа (Горланова), возглавившая позднее обитель по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия в сане игумении.
При монастыре действуют несколько подворий: Крестовоздвиженское (в Муроме), Богородицкое (с. Мишино, Муромского района), Богородицкое (Камешковского района, Владимирской области).
С 2001 года при монастыре открыт пансионат «Надежда» для несовершеннолетних, где девочки получают среднее образование,.и престарелых.
Также под попечительством монастыря находятся несколько тюрем, колония для несовершеннолетних, воинская часть, муромское общество инвалидов-колясочников «Феникс».
На территории монастыря построена часовня и источник в честь святых Петра и Февронии.
В монастыре три действующих храма.
День Петра и Февронии
Ежегодно с 2008 года восьмого июля православные люди празднуют светлый праздник день любви, семьи и верности. Этот праздник посвящён святым Петру и Февронии и их бесконечной любви. Символом праздника преданной и бесконечной любви стала ромашка. Этот неимоверно красивый цветок зачастую дарят влюблённые парни своим возлюбленным. У Дня семьи имеется своя медаль. На одной стороне выгравирована ромашка, а со второй стороны изображены возлюбленные Пётр и Феврония. Эту медаль дарят супружеским парам, в которых нет измен и непонимания, а царит только одна любовь и преданность.
На данный момент времени каждый год этот священный праздник празднуют во многих странах нашей планеты. Однако самое основное празднование проходит в городе Муром.
Святые останки непорочных в Российской федерации и в городе Муром являются очень важной реликвией среди верующих людей. Возле их мощей православные люди просят об укреплении брачного союза
Если в семье между супругами постоянный разлад, то обязательно обратитесь за помощью к непорочным Петру и Февронии. Люди проживающие долгое время без своих вторых половин, так же могут молить о содействии непорочных возлюбленных. Православные люди говорят, что, прося поддержки у Непорочных Петра и Февронии, они обязательно откликнутся на ваши молитвы. В сети интернет содержится огромное количество историй о дивах, которые совершили непорочные влюблённые в далёком прошлом и в наше время.
Огромное количество верующих людей ежедневно приезжают в Свято – Троицкий монастырь, чтоб вознести молитвенные слова Святым. На протяжении двадцати пяти лет священные останки непорочных Петра и Февронии находятся на местности женского храма в городе Муром. Однако в последнее время Троицкий храм славится нехорошими отзывами. Православные люди, приезжавшие в этот храм, рассказывают о недоброжелательности с которой относятся священнослужители на этой священной местности. А постоянное рекламирование святых останков, которые находятся в стенах Троицкого монастыря, почти превратили в современный бренд. По этой причине у ворот Свято – Троицкого храма каждый день собирается большая очередь верующих людей. По словам многих православных людей, Троицкий храм в Муроме теряет свою священную атмосферу безмятежности и душевного спокойствия в стенах монастыря.
https://youtube.com/watch?v=v3PGczZP-K4
Социальная работа, повседневная жизнь
Социальная работа в храме Петра и Февронии направлена на помощь людям. Отец Павел всегда поможет советом нуждающимся прихожанам, даст консультацию в семейных делах. Помимо этого, настоятель выступает с лекциями в различных семинариях и пишет книги.
Храм Петра и Февронии в Марьино имеет свою «Семейную школу». В ней проходят лекции, беседы на самые разные темы о браке и об отношениях между супругами.
Например:
- «Семейный кошелек».
- «Кризисы в отношениях мужчины и женщины».
- «Как пережить разлуку с любимым человеком».
- «Что должны знать мужчины о женщинах, а женщины о мужчинах».
Каждая встреча имеет аудиозапись. Прослушать ее можно на официальном сайте храма Петра и Февронии. Очень часто на таких встречах присутствуют семейные психологи. Цель таких мероприятий – помочь людям найти ответы на волнующие их вопросы, а также рассказать о правильном институте брака.
Воскресная школа
При храме с 2014 г. работают 2 воскресные школы: для детей и взрослых. Для маленьких прихожан занятия проходят по субботам.
Есть 2 группы:
- Для детей от 7 до 12 лет.
- Для подростков с 12 до 16 лет.
Тематика занятий следующая:
- Рукоделие.
- Изучение Законов Божиих.
- Церковная история и пение.
- Библейские истории Нового и Ветхого Заветов.
Для детей проводят различные мастер-классы и активные игры-соревнования на свежем воздухе. Взрослые могут посещать воскресную школу по воскресеньям.
Для них тематика занятий следующая:
- Нравственное богословие.
- Литургика.
- Новый завет.
Записаться на занятия может любой желающий. Посещение воскресной школы осуществляется на безвозмездной основе.
Скульптуры святых Петра и Февронии
В XXI веке во многих российских городах появились памятники Петру и Февронии. Скульптурные композиции «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские» в российских городах стали устанавливать с 2009 года в рамках общенациональной программы «В кругу семьи», созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (РПЦ). Скульптуры святым Петру и Февронии установлены в таких городах, как Муром, Архангельск, Сочи, Ульяновск, Ярославль, Абакан, Нижний Тагил, Ейск, Благовещенск, Омск, Самара, Владивосток, Иркутск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Ижевск, Тамбов, Тула, Клин, Волгоград, Киров, Великий Новгород, Красноярск, Подольск, Обнинск, Сергиев Посад, Волчанск, Воронеж, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Хабаровск, Астрахань и многих других.
Памятник святым Петру и Февронии в МуромеПамятник святым Петру и Февронии в ЯрославлеПамятник святым Петру и Февронии в Ростове-на-ДонуПамятник святым Петру и Февронии в Обнинске