Преподобный гавриил афонский

Мнение церкви

Фото: Flickr.com

Пандемия рождает огромное количество слухов, паники во всем мире, в том числе и в церкви, однако святые отцы предупреждают о том, что к пророчествам о конце света и об антихристе стоит относиться с недоверием, так как «о дне том и часе не знают ни ангелы, ни Сын небесный, а только Отец»

Именно по этой причине тем, кто пытается взять на себя смелость предсказывать будущее и давать прогнозы о том, что случится дальше, стоит проявить осторожность, так как поспешные выводы могут навредить ближним

К тому же пророчества составляются на греческом языке, поэтому их могут легко сфальсифицировать, используя современные средства связи, так что обычным людям стоит относиться с осторожностью к тому, что говорят вокруг. Известны случаи, когда даже дьявол искушал святых, которые могли находиться в прелести

Мария Египетская, которая ушла в пустынь, рассказывала о своих искушениях, поэтому истинные старцы не слишком доверяют внутреннему голосу, так как он может быть от сатаны.

Фото: Flickr.com

Есть предание о том, что лекарства от коронавируса не будет 4 года. Афонские старцы утверждают, что «от каждой твердыни и каждого народа падет 10 часть». Те, кто станут жертвой короны, упавшей с трона, не смогут дышать и вопль будет стоять до небес и только на третье лето ученые мужи изобретут подходящее лекарство. И память о короне и скорби людей будет великая.

Однако церковь не советует дословно верить тому, что говорят и что вполне может оказаться обычным фальсификатом. Нет официального призыва к тому, чтобы не делать прививки и не соблюдать правила гигиены – священники советуют следовать обычным правилам гигиены, чтобы защитить себя и своих близких, прислушиваться к требованиям врачей и постараться лишний раз не выходить из дома, пользоваться масками и перчатками. Береженного Бог бережет. Ситуация с коронавирусом требует дисциплины, организованности и бережного отношения к не только к себе, но и окружающим, поэтому берегите себя и своих близких, а в нужный момент Господь сам подскажет каждому свое решение.

Афонский отшельник

Старец Стефан Карульский родился в Сербии в 1922 году. Ещё до начала Второй мировой войны учился в сельскохозяйственном техникуме, получил специальность агронома, а потом стал послушником в монастыре. Был чётником (сербским партизаном-монархистом) боролся и с фашистами, и с коммунистами. Последние и приговорили его к расстрелу в 1945 году.

Это чудесное спасение так повлияло на молодого монаха, что в начале пятидесятых годов он пешком добрался до Афона. Жил в нескольких обителях, а затем поселился на Каруле и стал отшельником – в течение почти сорока лет прожил в пещере, спал в собственноручно вырытой могиле, в изголовье которой поставил крест.

В 1999 году, когда американцы смертоносным огнём поливали родную Сербию, старец неистово молился и часть огня взял на себя, хотя находился очень далеко от своей страны. Этим удивительным огнём и был сожжён крест на его могиле, а также всё, что у него было в пещере. Так распорядился Господь…

После пожара старец ещё некоторое время жил в пещере, затем его забрали в сербский монастырь Сланцы под Белградом, где Стефан и скончался в 2001 году в праздник Введения в храм Пресвятой Богородицы.

Несмотря на то, что Стефан Карульский был отшельником, его знала вся Греция. Люди приходили к нему за благословением, получить его наставления, а также с целью услышать его пророчества.

О нём говорили разное. Например, что он «впал в прелесть», стал юродивым, много говорит и находится в постоянном движении. А кто-то помнит его серьёзным, вдумчивым и рассудительным.

Икос 12

Поюще неизглаголанная и дивная
чудотворения от мощей твоих, преподобне отче наш
Гаврииле, исповедуем твоя великия постничества и
бдения подвиги, проповедуем покаяния труды,
воспеваем мудрое пастырское братии водительство,
похваляем ко святыням прилежание и о возведении
храмов Божиих усердное тщание. Образ бо
ангелоподобнаго жития нам подаеши, и на немолчное
песнословие Бога, толико тя прославльшаго,
подвизаеши. Всего же величествия деяний твоих изрещи
не могуще, малую мзду хвалебную воздаем ти сицевую:

Радуйся, всегубителя диавола
посрамил еси.

Радуйся, мытарства воздушныя
безбедно прошел еси.

Радуйся, к Богу, к Нему же все
помыслы и желания имевый, вознеслся еси.

Радуйся, во обители Небесныя, идеже
Сам Христос пребывает, преселился еси.

Радуйся, в раи сладости
приснотекущия водворился еси.

Радуйся, благодать предстояния у
престола Владычня обрел еси.

Радуйся, о тя призывающих и память
твою чтущих молитися николиже престал еси.

Радуйся, светом чудес твоих всю
землю нашу исполнил еси.

Радуйся, преподобне отче Гаврииле,
теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Особое видение


Фото: Elitsy.ru

Афонский монастырь является одним из самых святых мест на земле. Там служат только мужчины, не допуская женщин в качестве прихожан. Чтобы получить ответы на духовные вопросы, паломники подают записки, на которые и получают ответы. Считается, что на Афоне существует очень много старцев, наделенных даром прозорливости, которые помогают многим людям принимать правильные решения, поэтому к их словам и советам прислушиваются многие духовники и обычные люди.

Задолго до появления пандемии старец Гавриил говорил о закрытии церквей и о падении архиереев. Гавриил рассказывал о видении, которое видел папа Дионисий: ему привиделся сам сатана с множеством уздечек, которые раскладывались по разным местам. Дьявол говорил о том, что одни предназначены для патриархов, архиереев, другие для духовных отцов и игуменов. Когда старец спросил, будут ли они для мирян, злой дух ему ответил: «А зачем они нужны? Миряне и так пойдут за своими духовниками, архиереями, пасторами».

Многие связывают такое видение с тем, что грядут последние времена, закрытие храмов, что имеет отношение к пандемии. Даже уздечки многие считают прообразами масок, которыми пользуются обычные люди, чтобы защитить себя и близких от коронавирусной инфекции. Кроме того, старец Гавриил призвал не делать никаких прививок, так как не доверяет ни власти, ни решениям правительства, ни врачам. Многие связывают пророчество с коронавирусной инфекцией и рассматривают ее как предвестницу последних времен. Некоторые авторы считают, что истерия, связанная с пандемией, считается подготовкой к чипированию населения и началу последних времен.

Использованные материалы

  • Троицкий П. В., «ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ», Православная энциклопедия , т. 10, с. 238-239:
  • «Преподобный Гавриил Афонский», календарь портала Православие.Ru :
  • Служба прп. Гавриилу Афонскому // Службы Одесским святым / Под общ. ред. митр. Одесского и Измаильского Агафангела; сост.: архим. Тихон (Василиу), прот. Илия Тетерько, прот. Андрей Николаиди. — Одесса: Изд. Одесской духовной семинарии, Астропринт, 2009. — С. 122-141:
  • — молитвословия

«Гавриил Афонский – святой, который привез со Святой Горы камни для строительства одесского храма», страница официального сайта Благотворительного фонда «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон», .

Троицкїй Православный Русскїй Календарь на 2021 г. — Свято-Троїцкий Монастырь. Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2021, с. 127, .

Часть 2. Беседа с иеромонахом Иоанникием (Бэланом)

(Окончание. Начало см.: Часть 1)

Иеромонах Никодим Карейский – Ваше преподобие, отец Никодим, я приехал сюда, на родину православного монашества – Святую Гору Афон, из Румынии, чтобы получить благословение Пресвятой Богородицы и светлые наставления вашей святости. Мы, монахи в Румынии, больше занимаемся миссией и меньше – молитвой. Что нам лучше делать?

– Служение ближнему в миру, преподобный отче, – это молитва. Принимайте людей с любовью, потому что это Бог посылает их в монастыри. Успокоим сначала души христиан, а потом, если останется время, пойдете и в храм на богослужения. Молитву творите по силам, которые у вас есть, и по времени, которым располагаете.

– Некоторые из нас хотят прийти на Святую Гору Афон и остаться здесь. Что нам лучше сделать: прийти или продолжать проводить миссионерскую работу в нашем народе?

– Оставайтесь там, где Бог привел вас к жизни, потому что вы много можете сделать там, жертвуя собой ради спасения других. Если же кто всем сердцем желает отшельничества и молитвы, уединения, слез, плача, покаяния, тогда пусть приходит сюда, на Святую Гору, потому что здесь много келлий пустует без монахов. Но если сомневается, тогда пускай усердней молится и последует совету своего духовника и епископа.

– Мы очень нуждаемся в хороших духовниках, как мы, так и народ. Что вы можете сказать об этом?

– Сам Христос сказал: «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9, 37). Но не будем терять надежду: Бог печется о том, чтобы вывести делателей на ниву Свою. Всегда бывали периоды духовных кризисов, но Бог во все времена посылает избранных, духовных людей, иерархов, которые могут наставлять людей ко спасению.

– Какие советы вы дадите нам во спасение?

– Имейте больше любви к Богу и людям! На этих двух крыльях мы взлетим к небу. Эти две заповеди – источник, из которого течет для нас благословение, и от них зависит весь закон и пророки, как говорит Христос (ср. Мф. 22, 40). Сердца наши должны гореть любовью к Богу, тогда как глаза – наполняться слезами сочувствия к братьям нашим, потому что они тоже созданы по образу и подобию Бога, Создателя нашего, и подобны нам.

– Какую епитимию давать тем, кто живет в блуде?

– Если они каются и больше не совершают греха, смягчим епитимию наполовину. Будем делать всё с рассудительностью!

– С неженатой молодежью, которая грешит, что нам делать?

– Уменьшим им епитимию наполовину, чтобы совсем не отдалить их от Бога и Церкви и затем окончательно не потерять.

– А для тех, кто пользуется противозачаточными средствами, что мы можем сделать?

– Для них нам надо проводить непрерывную катехизацию и обучение, а также молиться Богу, чтобы Он просветил их. Если же не оставляют греха, не будем их причащать, потому что их Исповедь и покаяние неискренни и делаются с лукавством. Будем откладывать преподание Святого Причастия для таковых, пока не оставят греха и не обратятся к рождению детей. Один большой епископ сказал, что они, даже если находятся под епитимией, могут причащаться раз в год, на Святую Пасху, чтобы совершенно не отдалиться от Христа и Его Церкви.

– Как часто причащаться верующим мирянам?

– Святитель Иоанн Златоуст говорит, что важно то, как ты причащаешься, и не говорит нам о частоте, с которой надо их причащать. – Как мы можем узнать, что готовы к тому, чтобы причаститься?

– Как мы можем узнать, что готовы к тому, чтобы причаститься?

– Бог знает сердце каждого. Если совесть не обвиняет нас в чем-нибудь, это признак того, что мы можем приступить ко Христу.

Вопросы иеромонаху Никодиму Карейскомузадавал иеромонах Иоанникий (Бэлан)Перевела с румынского Зинаида Пейкова

6 августа 2021 г.

 Из книги: Монах Дамаскин Григориат. Наставления со Святой Горы: Беседы с современными афонскими отцами (Monah Damaschin Grigoriatul. Povățuiri din Sfântul Munte. Convorbiri cu părinți athoniți contemporani. Arad: Editura Sfântul Nectarie, 2009. P. 99–110).

Авторы Гайдпарка

  • Борис Ихлов

    Последствия бегства США и Афганистана

    Читать полностью

  • Светлана Никитина

    Активисты СС теперь — цензура в России? Мракобесие рулит вопреки конституции

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Запад теперь точно не признает итоги выборов! У Путина на часах, стояла другая дата

    Читать полностью

  • Дмитрий Сидоров

    Честность регионов РФ на выборах по оценке экспертов

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    Теперь-то я точно не буду колоться жижей от Гинцбурга

    Читать полностью

  • Игорь Авдеев

    Против

    Читать полностью

  • Сергей Слизников

    Демократия и Россия – два несовместимых понятия

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Подходящая пара: он старенький, а она страшненькая

    Читать полностью

  • WikiLeaks

    В Белоруссии отмечается новый государственный праздник

    Читать полностью

  • Наталия Хроникер

    Признание Соловьева

    Читать полностью

  • ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ СЖЕ

    О чём молчал Марк Твен

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Новые города будут строить не только в Сибири, но и в Крыму

    Читать полностью

Пещерная жизнь

По обычаям афонских монахов отец Стефан не мылся и не расчёсывал волосы и бороду. И при этом, по словам очевидцев, от него не исходило неприятного запаха. Наоборот, его тело благоухало. А вот борода превратилась в нечто, напоминающее войлок.

Отшельник жил очень аскетично. Ел мало, предпочитал сухоядение. В его карманах всегда была горстка сухой вермишели, которую сам жевал и птиц кормил. На православные праздники закидывал в море сеть и просил: «Божья Матерь, пошли мне рыбки!», — и всегда был с уловом.

Чтобы добраться до его кельи, нужно было пройти по очень крутой каменистой тропке, иногда приходилось подтягиваться, держась за верёвку. Строил келью отец Стефан своими руками. За несколько десятилетий он воздвиг храм, где молился, небольшую гостиницу для паломников, хозяйственные строения.

Старец был известен своими богословскими трудами. Есть несколько фотографий, когда он что-то пишет, а вокруг него много голубей. Его очень птицы любили.

Ни жара, ни холод не беспокоили старца. Ничто не могло сломить его дух. Даже в самые лютые морозы он продолжал жить в своей пещере.

Очевидцы рассказывали, что отец Стефан любил гостей. Он постоянно повторял: «Я богат! Я очень богат!», но не материальные блага имел в виду, а духовные.

Угощал своих гостей чаем, которые наливал из старого, закопчённого чайника без ручки. Он доставал его из костра голыми руками, при этом ни одного ожога на ладонях не появлялось.

Биография

Родился 8 января 1849 года в Киевской губернии в бедной семье, при крещении был назван Георгием. В двенадцатилетнем возрасте осиротел. Получил образование в сельской школе.

В юношестве совершил паломничество по святым местам Киевской губернии, исполняя зарок, данный во время тяжёлой болезни. Полученные в ходе паломничества впечатления оказали существенное влияние на религиозное мировоззрение Георгия, и он присоединился к братии Феофановской пустыни, приписанной к киевскому Михайловскому Златоверхому монастырю, где стал учеником игумена Вонифатия (Виноградского).

В 1867—1868 годах совершил паломничество в Иерусалим, а затем на Афон, где остался, вступив в братию Ильинского скита. В 1869 году принял монашеский постриг с именем Гавриил (в честь архистратига Гавриила).

Весной 1876 года был назначен экономом на принадлежавшем скиту парусном судне «Святой пророк Илия», совершавшем регулярные рейсы из Афона в Константинополь, Одессу, Мариуполь и некоторые другие российские порты для материального снабжения скита (команда состояла из монахов и послушников, капитаном был иеромонах). Во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов находился с судном в Таганроге и Ростове-на-Дону. В 1878 году после заключения Сан-Стефанского мира возвратился в Ильинский скит на Афон. Исполнял в обители послушания казначея и эконома.

В 1887 году принял управление Ильинским скитом после переселения его прежнего настоятеля иеросхимонаха Товии в Ахтырский монастырь. В 1891 году был возведён в сан архимандрита патриархом Константинопольским Иоакимом III.

Активно способствовал благоустройству Ильинского скита. Успешно урегулировал имущественный конфликт обители с кириархиальным монастырём Пантократор, что позволило продолжить расширение скита, в том числе закладку на его территории собора. Для финансирования строительства по ходатайству Гавриила скиту был разрешён сбор подаяний по всей Российской империи. Организация сбора средств была налажена в 1893 году в ходе поездки архимандрита в Россию со святынями Ильинского скита.

По инициативе Гавриила в 1894—1896 годах в Одессе было построено Ильинское подворье с трёхпрестольным храмом в византийском стиле и обширными помещениями для пребывания российских паломников, направлявшихся на Афон и в Иерусалим. Часть камней для строительства храма была привезена архимандритом с Афона на корабле «Святой пророк Илия». Храм был освящён в декабре 1896 года совместно Гавриилом и архиепископом Херсонским и Одесским Иустином (Охотиным) (главный придел — во имя иконы Божией Матери «Млекопитательница», правый придел — во имя святого пророка Божия Илии, левый — во имя архистратига Гавриила).

В 1894—1898 годах по указанию Гавриила в Ильинском скиту был построен общежительный корпус, в 1899 году начато сооружение нового собора (при жизни архимандрита была завершена только постройка фундамента и подвальной части храма).

В 1901 году отправился в Россию для посещения подворий Ильинского скита в Одессе, Таганроге и станице Новониколаевской. В середине октября во время пребывания в Новониколаевской состояние здоровья Гавриила резко ухудшилось, и 19 октября он скончался (причастие состоялось накануне, 18 октября). Тело архимандрита было перевезено в Одессу, где 2 ноября было погребено в склепе храма Ильинского подворья.

22 июля 1994 года по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина) клирики Ильинского монастыря Одессы торжественно открыли захоронение архимандрита Гавриила и обрели его мощи. Указом Священного синода УПЦ он был канонизирован, рака с его мощами установлена в соборе Ильинского подворья (в 1995 году было преобразовано в Одесский Ильинский мужской монастырь). Были составлены тропарь, молитва и акафист святому.
23 октября 2011 года состоялось освящение нижнего храма Ильинского мужского монастыря Одессы в честь святых преподобных Паисия Величковского и Гавриила. Освящение возглавил Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский. По окончании Божественной литургии произошло чудо исцеления бесноватой женщины у мощей Гавриила Афонского, свидетелями чего были все находящиеся в храме.

Молитвословия

Тропарь, глас 6

От су́етнаго и многомяте́жнаго ми́ра удали́вся,/ к немерца́ющему све́ту горы́ Афо́нския прите́кл еси́,/ чистото́ю и гове́нием,/ моли́твами и трудо́м просла́вил еси́ Бо́га./ Хра́мы правосла́вныя во сла́ву Трисвята́го и́мене Его́ воздви́гл еси́,/ преблаже́нне Гаврии́ле,/ мы́ же святы́х моще́й твои́х обре́тение пра́зднующе,/ с ве́рою и любо́вию взыва́ем:/ моли́ Христа́ Бо́га, // да сотвори́т на́с победи́тели греха́ и хра́мы Ду́ха Свята́го.

Кондак, глас 1

Стяжа́л еси́ ду́х ми́рен в житии́ твое́м,/ пожи́л еси́ жела́нием Боже́ственным и любо́вию Го́спода твоего́,/ Гаврии́ле преблаже́нне,/ от Него́же вене́ц прия́л еси́,/ и Христу́ со а́нгелы предстоя́,// моли́ спасти́ся на́м.

Прп. Гавриил Афонский, архим. Икона

Афонский старец Гавриил. Несколько историй из жизни афонитов

Они полностью погружены в интернет и уже многое в жизни пробовали. Часто и наркотики, и алкоголь, и блуд. И почти все они были непослушны родителям и считали это нормальным. И если ты такого молодого послушника заключишь в обычные рамки, то для него вынести это окажется невозможным. Таких, в глубине души больных людей, можно только постепенно и постепенно затягивать в настоящую монашескую жизнь. Часто это может длиться много лет, прежде чем они смогут прийти к истинному послушанию.

На Афоне есть такая традиция, что покидание Афона приравнивается к потере целомудрия. Но, многие святые уезжали, и даже много раз, со Святой Горы Афон. Мы же не знаем, как Господь устраивает человеческую жизнь. Вспомните, что пишет преподобный Никодим Святогорец в службе Афонским святым.

Многие люди прибыли подвизаться в удел Божией Матери. Почему? Потому, что они поверили словам Пресвятой Богородицы: тот, кто пребудет на Святой Горе и не выйдет отсюда, тому Я Сама пребуду и Питательница, и Защитница, и Владычица, и Игуменья. Такой человек все будет здесь иметь. А потом и Царствия Небесного сподобится. А в час суда Я Сама буду предстоять за него, чтобы ему отпустились грехи.

Вот есть такой взгляд на монашескую жизнь Афона.

Преподобный Паисий Святогорец переселялся много раз: и по Святой Горе, и выезжал на Синай, и в другие места. Промысел Божий вел его своими особыми путями. Хотя у нас на Афоне даже есть такая притча: можешь переселяться сколько хочешь с одного места на другое, но только не покидай Святую Гору. И, наконец, в монастыре, когда монаха постригают в великую схиму, то священник его спрашивает: готов ли ты умереть на месте своего пострига? И постригаемый должен дать клятву, что он готов.

Но, подвижники и святые часто выезжали. И Паисий Святогорец, и Герасим Кефалонийский, и много других. Здесь особый промысел Божий. В таких случаях святые всегда имеют от Бога указание, что им нужно переехать в какое-то место. Это не самовольные переезды, это не путешествия.

Всегда нужно принимать странников и нищих. У нас даже есть старинная греческая песня: радость тому дому, который принимает всегда странников и неимущих. Потому, что обязательно наступит момент, когда он вот так вот примет или Богородицу, или Христа.

Наши старцы рассказали нам такую историю. В одном месте, совершенно лишенном утешений, подвизался один старец. Он вкушал только лишь плоды дерева, которое росло там неподалеку. Однажды этот простой старец услышал, что в миру некоторые монахи совершают чудеса. Тогда он сказал себе: «Я в такой асекезе подвизаюсь здесь столько лет и ничего не имею! А в миру отцы чудеса творят. Пойду-ка я тоже в мир».

Он взял свои вещи и отправился в мир. Он пошел по горной тропинке из Агио Анны. Но Бог решил остановить его и послал ему навстречу Ангела. Ангел видя монаха, подошел к нему и спросил: «Геронда, ты куда?» Старец ответил: «Я иду в мир. Хочу тоже увидеть чудеса». Тогда Ангел ответил ему: «Безумный! Какое большее чудо ты хочешь увидеть от Бога? В то время, когда мир сходит с ума, ты живешь здесь в уединенном месте, среди природы, и все у тебя есть. Еда падает на тебя сверху. И ты хочешь найти большее чудо, идя к людям, изможденным заботами и гонкой за богатством? Вернись на место своих подвигов!»

А вот еще один случай. Один монах, которого вы все знаете, отправился в скит Агио Анна к старцу Папе Янису. Он сказал старцу: «Геронда, я решил уйти со Святой Горы. Слишком много я вижу здесь всякого лукавства». Папа Янис спросил его: «Ты хочешь знать мое мнение или узнать волю Божью?» Монах сказал: «Я хочу ответ Бога».

Старец Янис помолился и сказал ему так: «Вот тебе воля Божия. Можешь на Святой Горе заниматься чем угодно. Если хочешь, можешь вообще не нести никаких правил. Выполни только одно – чтобы стопы твои никогда не покидали Святую Гору».

Этот случай дает нам образ терпения и молитвы – два столпа жизни монаха. И сколько мы можем, мы должны сюда вложиться.

По материалам Информационного портала Святой Горы Афон

Кондак 13

О пречудный и преблаженный отче,
чудотворче святый Гаврииле! Приими малое сие
моление, всеумиленно тебе приносимое, и теплыми
твоими мольбами испроси у Господа оставление
прегрешений наших, покаяние и исправление жития,
стяжание благодати Святаго Духа, без негоже ни един
возможет спасен быти. В час же исхода нашего от уз
смертнаго сего телесе сподоби предстательством твоим
сильным и помощию крепкою водворитися в Небесных
селениих, да с тобою в бесконечном веце воспеваем
песнь Богу, Спасителю нашему: Аллилуиа, Аллилуиа,
Аллилуиа.

Сей Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1.

Предсказания

Праведная жизнь отшельника научила афонского старца видеть будущее как отдельных людей, так и целых государств. И он готов был поделиться своими видениями с людьми, предупредить их о грядущих событиях.

Отец Стефан считал, что любое событие, будь это беда или радость, можно обернуть во благо человека.

О России

Сербский монах был благосклонен к русским людям. С паломниками из России он говорил на смеси сербского и русского языков, быстро, но, на удивление, понятно. Любил петь «Подмосковные вечера» и другие русские песни.

Он говорил, чтобы все граждане России берегли свои дома. В одном из своих видений старец увидел, что в первой половине двадцать первого века на планету обрушится водная стихия. Но России ничего не грозит, её территории останутся практически в неизменном виде.

Другим же странам придётся намного хуже, а больше всего пострадает североамериканский континент.

И тогда становятся понятными его слова о том, что нужно беречь свои дома. Из-за мировой катастрофы в Россию устремятся миллионы беженцев, будут заселены все её уголки, на данный момент практически безлюдные. Люди начнут заниматься натуральным хозяйством, чтобы обеспечить себя пищей и выжить.

Ну а среди вынужденных «гостей» конечно же найдутся люди, которые захотят получить всё и сразу, в том числе и уже обжитые жилища. Нам нужно объединяться и помогать друг другу уже сейчас, потому что по словам старца только духовная сила и мощь сплочённой России смогут противостоять любым невзгодам.

Монах Гавриил Карейский: «Я потерял всё, кроме того, что отдал»

Раздел: Душеполезные наставления

Старец Гавриил – один из самых известных современных афонских старцев. Вот уже много лет он подвизается в келье Святого Христодула близ столицы Афона – города Кареи. Сотни людей приезжают к нему в келью и тысячи приходят к нему за благословением, когда он выезжает за пределы Афона. Публикуем выдержку из советов и поучений старца о нестяжательности.

Саваны не имеют карманов.

* * *

Ничто не моё, если это только для меня.

* * *

Открытая рука однорукого гораздо лучше, чем две руки скряги.

* * *

Хочешь, чтобы ты и я обеднели – богатей.

* * *

Хочешь изобилия – растрачивай.Хочешь стать нищим – собирай.

* * *

Хочешь умереть от голода – закрой свои глаза и уши от человеческой боли и человеческих страданий.

* * *

Радость глазам, которые плачут о том, кто болит, потому что эти глаза будут видеть блаженство рая.

* * *

Радость рукам, которые одевают маленьких детей и детей-сирот, потому что эти руки станут крыльями и будут летать высоко.

* * *

Счастье устам, которые говорят утешительные слова, потому что они будут петь с ангелами «Осанна».

* * *

Радость в доме, который открывает дверь прохожему, потому что он открывает двери для Богородицы и Христа.

* * *

Мы родились и существуем на планете Земля, чтобы прославлять Бога и дарить любовь и радость другим.

* * *

Самое большое удовольствие в жизни, которое мы знаем и чувствуем – это делиться радостью.

* * *

Бедность и богатство не в наших домах, но в наших сердцах.

* * *

Богат не тот, у кого много, а тот, кому много не надо.

* * *

Беден не тот, кто не имеет ничего, но кто хочет много.

* * *

На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил:

— Сколько монет возьмёшь за то чтобы сделать мне иконостас?

— 15.

Пошёл к другому:

— Сколько будет стоить работа?

— 12.

Тогда он пошёл к отцу Ефрему и сказал ему:

— Сделай мне иконостас.

Отец Ефрем без лишних вопросов взялся за работу. Когда всё было готово, сосед предложил старцу за его многодневный и тяжелый труд всего две монеты и спросил его:

— Достаточно, отче?

— Достаточно, – отвечал старец Ефрем.

После того как сосед ушёл, к отцу Ефрему подошёл один из его послушников:

— Геронда, он же обманул тебя! Ты так долго работал и получил всего две монеты?

На что старец Ефрем ответил:

— Сынок, оставь нам что-нибудь и для будущей жизни. Если здесь на земле мы получим всё, «что нам причитается», какую награду тогда получим в вечности?

Прошли годы, и старец Ефрем умер. И вот однажды послушник увидел его во сне. Старец стоял в прекрасной долине, а вокруг него стояли небольшие красивые домики. Один из них был особенно прекрасен, и послушник спросил:

— Отче, а это что за дом?

— Он построен на те деньги от иконостаса. То, что мы недополучим на земле, воздаст нам Господь.

* * *

Два человека поссорились из-за земельного участка. Они не могли миром разрешить спор и решили попросить помощи у мудрого старца.

Выслушав их, подвижник предложил им пройти на спорную территорию.

«Эта земля моя», – кричал один. «Нет, моя», – возражал ему другой.

Тогда старец встал на колени и стал молиться. Потом поднялся и сказал:

— Я спросил у земли.

— И что она тебе ответила? – поинтересовались спорщики.

— Она ответила, что вы принадлежите ей, а не она вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector