Реликвии, связанные с иссусом христом (14 фото)
Содержание:
- Статуя Христа Царя (Свебодзин, Польша)
- Где могила Иисуса Христа по мнению англикан и других протестантов
- В чем помогает Господь по молитве перед Его образом
- Последнее ложе Спасителя
- Гордость киприотов и всего Христианского мира
- Рождение господа Иисуса Христа
- Необычный праздник и рост известности «могилы Христа»
- Священное Писание: источник информации о захоронении
- Священное Писание: источник информации о захоронении
- Святое Копьё
- Как поклоняться Гробу Христа
- Я не похож на остальных
- Пещера Святого Семейства
- Убрус на Руси
- Величайшие святыни Израиля хранятся в Храме Гроба Господня
- Иисус Христос и Мария Магдалина
- Стихи
- Рассказ о Вознесении у Евангелиста Луки
- Мера веры
- Богословское значение
- Могила в Японии
- По страницам истории
Статуя Христа Царя (Свебодзин, Польша)
Статуя Христа Царя — самая большая в мире статуя Иисуса Христа, установлена на юго-восточной окраине города Свебодзин, в Любушском воеводстве Польши.
Инициатором строительства памятника в 2001 году был каноник Сильвестр Завадский, священник Храма Божьего Милосердия в Свебодзине. 29 сентября 2006 года городской совет Свебодзина принял решение о возведении памятника Иисусу Христу, который является покровителем города и гмины Свебодзин. В то время идея не была реализована.
Проект скульптуры выполнен Мирославом Казимежем Патецким, реализация Томаша Корано (Гдыня). Фундамент спроектировал Мариан Выбранец (Свебодзин), конструктивную часть проекта выполнили доктор Якуб Марциновский и доцент Николай Клапеч из университета Зелёна-Гуры. Памятник строился на частные пожертвования, строители были набраны из прихода местного храма.
Строительство велось около двух лет. Монтаж и сварочные работы проводились местной из Скомпе Любушского воеводства. В декабре 2009 года строительство было приостановлено, так как недалеко от памятника проходит высоковольтная линия электропередачи. В апреле 2010 года разрешение было получено, и строительство было возобновлено. 6 ноября 2010 года был завершён монтаж головы и короны памятника. Официальное открытие и освящение состоялось 21 ноября 2010 года.
Общая высота памятника около 52 м, что выше монумента Кристо де ла Конкордия в Кочабамбе (40,44 м с пьедесталом) и статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро (39,6 м с пьедесталом). Высота самой статуи с короной составляет при этом 36 м, а 16 м составляет высота каменно-земляного холма. Высота двух других статуй без постаментов составляет 34,2 м и 30 м. Таким образом, на 2010 год эта статуя Христа является самой высокой в мире. Максимальная ширина статуи (расстояние между кончиками пальцев) составляет около 25 м.
Пустотелый памятник выполнен из монолитного железобетона на стальном каркасе. Масса конструкций составляет 440 т. Монтаж велся поэтапно: вначале краном установлен корпус статуи, затем плечевой пояс и голова с короной.
Позолоченная корона статуи имеет размер 3,5 метра в диаметре и около 3 м в высоту. Голова памятника имеет высоту 4,5 м и весит 15 тонн. По другим данным, голова выполнена из твердого пластика, а не из бетона, как предполагалось первоначально, благодаря чему её вес уменьшился втрое.
Где могила Иисуса Христа по мнению англикан и других протестантов
Одной из основных достопримечательностей старого города Иерусалима является место, которое называется «Садовая Могила». Многие считают, что за стеной находится Голгофа и сад, где был распят Иисус Христос. Там же рядом в этом саду находится и Гробница, куда было положено Его тело после распятия.
До сих пор не умолкают споры о том, где же был распят Иисус Христос, где было то место с тремя крестами, на среднем из которых и был распят Спаситель. В конце 19 века в 90-х годах британский генерал Гордон нашел это место, которое считается наиболее вероятным. Это место, которое находится в центре Иерусалима – величайшая Святыня христианской истории.
В том месте, где распяли Иисуса был сад. На месте Садовой Могилы археологи нашли цистерны для хранения оливкового масла и давления винограда. Это свидетельствует о том, что здесь были оливковые сады и виноградники.
Древние иудеи времен Иисуса Христа обычно хоронили своих усопших в гробницах, выдолбленных в скалах. Это были каменные склепы, которые закрывались потом огромными камнями. Один из которых находится перед входом в предполагаемую Гробницу Иисуса Христа.
Гробница была открыта в 60-х годах 19 века и многие ученые считают, что именно это место больше подходит к тому, что было описано в Евангельских повествований, где был захоронен Иисус Христос. Описание говорит нам о том, что можно было войти в полный рост в эту гробницу. Ее было видно со стороны. Также она была новой.
Садовая могилаКладбище в Палестине
Сегодня этот сад находится в ведение христиан, которые заботливо ухаживают за этим местом. Это одно из самых святых мест паломничества в Иерусалиме, где лежало Иисуса Христа.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Икона Воскресение Христово.
В чем помогает Господь по молитве перед Его образом
Ответ на этот вопрос прост: во всем, что полезно человеку, что просится с верой, ибо, по слову ап. Иакова, «человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:8).
По слову свт. Феофана Затворника, «Стать пред иконою… и класть поклоны – не есть еще молитва, а принадлежность молитвы; читать молитвы на память, или по книжке, или слушать другого читающего их – еще не есть молитва, – а только орудие или способ обнаружения и возбуждения ее. Сама молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу, – чувства самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прощения, усердного припадания, сокрушения, покорности воле Божией и проч. Вся забота наша должна быть о том, чтоб, во время наших молитвословий, сии и подобные им чувства наполняли душу нашу, чтоб, когда язык читает молитвы, или ухо слушает, а тело кладет поклоны, сердце не было пусто, а в нем качествовало какое-либо чувство, к Богу устремленное».
Молитва перед Ликом Господа, даже просто взгляд на него, успокаивает мятущиеся души, дарит покой, обещанный Христом Своим чадам. Его взгляд, полный любви дарит надежду во время любой скорби.
Наталья Сазонова
Последнее ложе Спасителя
Столкнулись археологи и с другими загадками. Больше всего их удивила скамья в усыпальнице. Под накрывавшей её плитой находился слой каменных обломков, затем ещё одна плита — мраморная, с вырезанным на ней крестом, — и уже под ней сама поверхность скамьи, на которой лежало тело Христа. Что означало это каменное крошево? Возможно, охрана отнимала у паломников осколки камня, которые они норовили унести с собой на память, и оставляла в пещере. При реконструкции 1555 года само ложе для лучшей сохранности накрыли мраморной плитой, сложили на эту плиту скопившиеся осколки и сверху накрыли ещё одной плитой — каменной. Но самое удивительное заключалось в том, что поверхность ложа Спасителя оказалась нетронутой, а ведь её «современники» — боковые стены пещеры — были уничтожены ещё в начале I тысячелетия, при перестройке раннего храма Гроба Господня. Археолог Фредерик Хиберт делился впечатлениями в одном из интервью: «Это абсолютно поразительно. У меня дрожат колени, потому что я не ожидал такого… Мы не можем со стопроцентной уверенностью говорить, но, на первый взгляд, есть явные доказательства того, что гробница не пострадала за все это время». Дальнейшие исследования показали, что скамья, на которой лежал Иисус, не имела каких-либо механических повреждений, сколов или деформаций, и при этом от неё шло удивительное благоухание. Научные и ремонтные работы были благополучно завершены, но вряд ли их результаты могут как-либо повлиять на взгляды верующих и неверующих. Самому невероятному чуду неверующий найдёт объяснения, точно так же как верующий отвергнет самые логичные и убедительные доводы атеистов. При этом в истории Гроба Господня есть много лакун и неясных моментов. Одна из самых интригующих тайн связана с Русью.
Камень помазания
Гордость киприотов и всего Христианского мира
Киприоты по праву гордятся тем, что жизнь и деяния святого Лазаря происходили на их земле. Чудесное Воскрешение Святого в христианском мире ежегодно отмечается субботой 6-ой недели перед Великим постом. Она так и называется – Лазарева суббота. В этот день принято шествовать по улицам Ларнаки и проносить икону Святого Лазаря в память о нем. В принципе, Воскрешение Четверодневного Лазаря – действо, которое показало людям и неверующим, что сила Господня Велика и Вездесуща. Это «генеральная» репетиция Воскресения Иисуса Христа – Чуда из Чудес и самого знаменитого события Нового Завета.
Церковь святого Лазаря – одна из трех уцелевших со времен Византийской империи на территории Кипра. К ней можно пройти по узкой улочке города, которая выводит на площадь. Именно отсюда открывается потрясающий вид на Церковь, который очень часто используется на туристических буклетах, как одно из привлекательных и исторических мест маленькой Ларнаки.
Рождение господа Иисуса Христа
Мать Анна и отец Иоаким проживали в городе Назарете. Анна увидела сновидение о том, что она забеременеет от духа святого. Когда она находилась в беременном положении, царь Ирод велел переписать жителей. Семье пришлось вернуться в родной город мужа Вифлеем, где было много людей. Невозможно было найти место для ночлега, они решили остаться в хлеве на ночь, здесь появился мальчик. Его назвали Иисусом, вариант перевода имени с арамейского на греческий язык значит «спаситель». Город, в котором родился Иисус Христос, Вифлеем расположен недалеко от Иерусалима.
Место рождения определено, а с датой возникли сложности. Время правления царя Ирода и императора Августа – 5-6 век. В Библии трактуется дата рождения, когда на небе появилась яркая звезда. Согласно мнению ученых – это была комета пролетевшая над землей с 12 года до н.э по 4 год до н.э. Это 8 лет разницы. Но, если учесть противоречивые сведения, то такое определение даты можно считать точным.
Свечение в небе привело восточных мудрецов к месту рождения малыша. Волхвы принесли дары:
смирну,золото,и ладан.
Суть рождения Иисуса Христа является исполнением древнего Ветхозаветного пророчества о появлении Сына Божьего.
Такая новость о новом царе быстро распространилась. Царь Ирод сильно боялся потерять свою власть и могущество, поэтому распорядился убить всех младенцев Вифлеема, даже собственных детей. Историк Иосиф Флавий описал страшные события этой ночи. В городе Вифлееме, где родился Иисус Христос, было убито 2 тысячи новорожденных. Это исторический факт, а не миф.
Полезные статьи:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!!! ДО СЛЁЗ, ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ!
Жил в старой деревне отшельник-горбун,
Его опасались, его не любили.
Шли слухи о нём, будто он — злой колдун,
И люди его стороной обходили.Бродил он с картофельным ветхим мешком,
В пальто многолетнем, изъеденном молью.
И если его провожали смешком,
Он тихо вздыхал, без о… Читайте далее
Мы часто ропщем: — За что мне такие несчастия?
Мы часто ропщем: — За что мне такие несчастия?А Богородице — за что семь ран (скорбей) таких? Если бы каждый день, хотя бы один поклон делать Богородице, она уже не отпустит, возьмёт под своё покров и приведёт в Царство Небесное.Если вы обидели мать и она вас прокляла или об�… Читайте далее
«ГРЕХИ ДЛЯ ИСПОВЕДИ»
Грехи истязуемые на мытарствах.
1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстны�… Читайте далее
Притча о том, зачем Смерти коса. Неожиданная концовка.
— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента…. Читайте далее
Обязательно к прочтению: Послание к Титу апостола Павла
Семья бежала в Египет и прожила там 3 года, но вернулась в родные места после смерти Ирода, поэтому городом детства Иисуса Христа считается Вифлеем.
Необычный праздник и рост известности «могилы Христа»
О могиле вновь вспомнили в период бума оккультизма 1970-х годов. «Могила Христа» начала время от времени упоминаться в оккультных журналах и фэнтэзи. В деревне христиан не было, что облегчало возможности интерпретаций этого места. Могилу Христа в своих произведениях использовали писатели, в том числе Такахаси Кацухико и Сайто Сакаэ.
С давнего времени на насыпи стоит крест (фотография автора)
С 1964 года каждый год в начале лета здесь проводят «праздник Христа». Его организацией сначала занималась торгово-промышленная ассоциация деревни, а потом большую часть организации взяла на себя туристическая ассоциация. Праздник проводится по подобию синтоистских ритуалов. Священник-каннуси перед могилой произносит молитвословие-норито, другие участники совершают ритуал тамагуси-ходэн. В празднике принимают участие политики из правящих и оппозиционных партий. Божеству показывают местный народный танец танака-сисимаи, вокруг насыпи танцуют бон-одори нанядояра который является кульминацией праздника.
Праздник Христа проводится в начале лета каждый год (фотография автора)
Священное Писание: источник информации о захоронении
Для многих людей непонятно само понимание термина «могила Иисуса Христа», ведь согласно Священному Писанию, Он вознесся на небеса через сорок дней после своей земной кончины на Голгофе. Что же тогда ищут паломники и археологи уже несколько веков? О какой святыне они говорят?
На самом деле могила Иисуса Христа в Иерусалиме — это то место, куда по тексту Нового завета Иосиф из Аримофеи и Никодим перенесли тело Спасителя после распятия. Они обернули его тканью, пропитанной благовониями, и оставили в пещерном склепе, вход в который закрыли огромным валуном.
Именно из этой пещеры тело Христа исчезло на третий день, а ее местоположение описано как склеп в саду недалеко от Голгофы за пределами города.
Священное Писание: источник информации о захоронении
Для многих людей непонятно само понимание термина «могила Иисуса Христа», ведь согласно Священному Писанию, Он вознесся на небеса через сорок дней после своей земной кончины на Голгофе. Что же тогда ищут паломники и археологи уже несколько веков? О какой святыне они говорят?
На самом деле могила Иисуса Христа в Иерусалиме — это то место, куда по тексту Нового завета Иосиф из Аримофеи и Никодим перенесли тело Спасителя после распятия. Они обернули его тканью, пропитанной благовониями, и оставили в пещерном склепе, вход в который закрыли огромным валуном.
Именно из этой пещеры тело Христа исчезло на третий день, а ее местоположение описано как склеп в саду недалеко от Голгофы за пределами города.
Святое Копьё
Венское:
Копьё, которым центурион Лонгин ткнул Христа в бок, что бы проверить, жив ли тот ещё, существует в 3 экземплярах. Самое известное хранится в Вене. Оно почти наверняка ложное, известно с 10 века и было чудесным образом найдено во время вооружённых стычек на ближнем востоке. Именно его в свое время присвоил Адольф Гитлер, уверенный в том, что обладание копьём даёт власть над миром.
Копьё, хранящееся в Ватикане, возможно более аутентичное. По сообщениям, именно его видели в Иерусалиме вместе с Терновым Венцом и платком, пропитанном кровью ещё в 7 веке н.э. В Рим оно попало только в 15, в качестве подарка султана Баязида 2 папе Иннокентию 3. Ватиканское копьё так надёжно охраняется, что, похоже, фотографий не существует.
Третье, самое сомнительное копьё, находится в Армении, в Эчмиадзине. Оно совершенно не похоже на оружие, годное к применению в бою.
Как поклоняться Гробу Христа
У православных паломников зародился один обычай: сначала нужно помолиться в приделе Ангела и приложиться к части камня, отваленного Ангелом. Затем, поцеловав низкий вход, войти в Живоносный Гроб, медленно про себя читая молитву:
Войдя, нужно поставить свечи, приклонить колена и молиться. Часто паломники кладут на Ложе для освящения иконы, медальоны и крестики, принесенные с собой. Многие прикасаются устами и челом головной, западной и дальней от входа части Ложа. Обратно покидать святилище принять пятясь назад, чтобы не оборачиваться спиной ко Гробу.
РЕКОМЕНДУЕМ: За что распяли Иисуса Христа.
Я не похож на остальных
Бывают такие ситуации, когда тебе кажется, что ты не на своем месте – думаешь не так, говоришь не так как все, стремишься молиться, а не проповедовать как другие. Или наоборот, не можешь часами молиться как другие, а хочешь изучать Слово.
Все как раз наоборот. Это и есть Тело Христа, где есть все члены. Ухо очень сильно не похоже на ногу. Глаз и нос, хоть и находятся рядом, очень близко, но выполняют совершенно разные функции. Сегодня есть такие учителя, которые советую людям соединяться в церкви по интересам!!! Или национальностям!!! Это же ужасно. Это НЕ СОЕДИНЕНИЕ. Это РАЗДЕЛЕНИЕ. И таковых сказано остерегаться.
Пещера Святого Семейства
Тридцать семь лет назад при строительстве одного из домов в Иерусалиме рабочие обнаружили большой склеп, в котором располагалось десять могил. На шести из надгробных плит были надписи с именами усопших. Одну из женщин звали Мария Магдалина. Этим захоронением заинтересовался знаменитый режиссер Джеймс Камерон, который собрал группу профессионалов и принялся изучать захоронение. Собрав необходимую информацию, они пришли к выводу, что найденный склеп является местом захоронения Иисуса Христа и его семьи. Но данную версию официальное научное сообщество не приняло, хотя она получила довольно широкое распространение в обществе.
Убрус на Руси
Вполне возможно, подлинники Мандилиона и Керамиона видели св. Ольга, крестившаяся в Константинополе, и ее внук, равноап. Владимир. А первые такие иконы появляются на Руси еще с IX в.
Авторы копий
Большинство их остались неизвестными. Из тех, чьи имена все же сохранились, можно назвать прп. Андрея Рублева, мастеров XVIIв. Симона Ушакова, Феодота Ухтомского.
Новгородская икона 12 века
Это самый древний из известных сейчас русских списков образа. Создавший его мастер неизвестен. До революции икона хранилась при Успенском соборе Кремля, ныне – в Третьяковской галерее.
Андрей Рублев, «Спас»: год создания и где находится подлинник
Прп. Андрею приписывают образ, хранящийся в Третьяковской галерее. Он стал образцом для русских мастеров последующих лет. Образ написан во 2 пол. XIV в. Его смысловой центр – Лик Господа, окруженный нимбом.
Главная святыня Воскресенского собора города Тутаева (бывший Романово-Борисоглебск) Ярославской области — чудотворная икона «Нерукотворный Образ Всемилостивого Спаса».
Старинная икона в Тутаеве
От других ее отличают большие размеры – высота и ширина образаXV в. чуть менее 3 м.
Интересный факт
Вот как описывает его искусствовед начала XX в. Ю.Шамурин: «страдающие и строгие глаза Спаса напоминают о другом искусстве, более древнем, но и более вдохновенном, воплотившем трепетное смирение народа-страдальца. Спас грозный и страдающий, проникновенно глядящий широко открытыми печальными глазами, весь лик незабвенно прекрасный своей одухотворённостью, свидетельствует о иконописном мастерстве XV и XVI веков».
Ныне икону почитают чудотворной не только православные, но и старообрядцы.
Явление чудотворной иконы в Ярославле
Образ явлен 25 июня 1612 г., когда в город вступило ополчение Минина и Пожарского, шедшее на освобождение Москвы от поляков. Тогда в Ярославле шла эпидемия, от которой многие умирали. Тогда была найдена икона, крестный ход с которой остановил моровое поветрие и одновременно – воодушевил горожан на защиту страны. На месте чудного явления позже воздвигли храм.
Вятский
Список относится к сер. XVII в. Он узнаваем по фигурам Ангелов близ Христа. Образ прославился прекращением эпидемии, после чего его перенесли в Москву.
Интересный фактКремлевские ворота, через которые святыню несли до Успенского собора, с тех пор именуются Спасскими.
Икона 17 века, автор Симон Федорович Ушаков
Любимый иконописец царя Алексея Михайловича создал ее для царской семьи. По кончине государя его вдова Наталья Кирилловна, благословила ею старшего сына, будущего первого Российского Императора.
Спас Нерукотворный Ушаков Симон Федорович Школа: Оружейная палата Московского Кремля Конец 1660-х — начало 1670-х Государственный исторический музей, Москва Из Троицкого собора Успенского монастыря в Александровской слободе.
Любимая икона Петра I
Царь всегда брал ее, отправляясь на войну, позже перевез в Петербург. Список образа возил с собой Александр III. Он был с царем во время железнодорожной катастрофы 17 октября 1888 г., когда при крушении поезда вся царская семья осталась невредима.
Харьковский
Икона написана в XVIII в., находилась при Борисоглебском монастыре. В советские годы ее скрывали верующие, постепенно лик потемнел. Обновление образа произошло 20 июля 1997 г. Чудо засвидетельствовано комиссией епархии. Вот что говорят очевидцы:
«…20 июля, в воскресный день, при совершении Божественной Литургии, во время чтения Св. Евангелия при открытых Царских вратах, прихожанки храма — Канонникова Ксения, Малько Ирина Васильевна и другие — увидели сияние яркого золотистого света в виде вспышки и ощутили как бы движение воздушной волны с тихим шелестом. Произошло это мгновенно и было явно ощутимо. Душа их при этом явлении наполнилась глубоким миром, благоговейным страхом, и они решили исповедываться, чтобы не впасть в заблуждение духа прелести.
Обновление Св. Иконы впервые увидели во время пения Херувимской песни пономарь Пестунов Андрей и девятилетний отрок Николай Забродский.
По их словам, Икона блистала ярким, золотистым свечением, после чего проступили ранее неразличимые надписи, а по бокам, в зеркалах, стали видны лики Архистратига Михаила и Архангела Рафаила. От иконы начало распространяться благоухание, державшееся пять дней, по истечении которых, начало угасать».
Величайшие святыни Израиля хранятся в Храме Гроба Господня
Иерусалимский храм Воскресения Христова более известен нам как храм Гроба Господня. По преданию, это то самое место, где был распят Спаситель. Мы знаем это по сообщениям первых христиан.
Они хранили память о месте распятия Иисуса Христа, а также сообщали, что здесь же его погребли. Библия говорит, что происходило всё на горе (скале, холме) под названием Голгофа:
Иоан. 19:17–18
Слово «Голгофа» переводится как «череп». Есть три версии происхождения названия:
- Название произошло из-за склада черепов умерших;
- По преданию, здесь лежал череп Адама;
- Гора формой напоминала череп.
Далеко не все согласны, что Голгофа — это тот холм, на котором построен храм Гроба Господня. Есть так называемая Садовая могила. Она находится у подножия холма, очень похожего узором на череп.
Ряд протестантов уверены, что это и есть историческая гробница Спасителя.
Но Садовая могила не входит в православные святыни Иерусалима. Наша Церковь остаётся верна традиции и уверена, что храм Гроба Господня указывает верное место.
Садовая могила — некоторые протестанты верят, что это подлинная Гробница Христа
Сегодня храм Гроба Господня — это внушительный комплекс, в котором есть несколько храмов, монастырей и других построек.
Так как Голгофа одинаково важна для почти всего христианского мира, храм поделён на зоны для представителей разных конфессий:
- Католическая церковь;
- Греческая православная церковь;
- Армянская апостольская церковь;
- Сирийская православная церковь;
- Эфиопская православная церковь;
- Коптская православная церковь.
Ключи от храма восемь веков хранит семья мусульман. Литургию на Гробе Господнем служат поочерёдно.
Храм Гроба Господня — главная святыня христианства, место распятия Христа
Важные христианские реликвии храма:
- Гроб Господень;
- Место установления Креста;
- Камень помазания, куда положили умершего Христа;
- Кусок камня, которым закрывалась Гробница Христа;
- Место, где нашли Крест Господень;
- Фрагмент колонны, к которой привязали Христа для бичевания;
- Темница, где могли держать Христа перед казню;
- Крупный фрагмент Креста;
- Мощи различных святых;
- Недвижимая лестница — символ согласия всех шести церквей по руководству в храме.
Так в храме Гроба Господня отмечено место, где, как считают, стоял Крест Животворящий
Вопрос подлинности тех или иных реликвий дискуссионный для науки, но для православных и католиков эти святыни христианского мира — главный повод паломничества в Иерусалим.
А ещё в храме ежегодно демонстрируют нисхождение благодатного огня, хотя всё больше критиков подвергает сомнению чудотворность этого явления.
Иисус Христос и Мария Магдалина
Явление воскресшего Христа Марии Магдалине – это встреча двух друзей, ведь именно так относится Христос к своим последователям: «вы други Мои» — говорит Создатель мира через своих апостолов и нам. Но такую дружбу нужно заслужить преданностью, которую показала простая женщина из Магдалы, ничем не выдающаяся рядовая жительница.
Мария, едва рассвело, и кончился шабат – время покоя – была уже в гроте и обнаружила пустые пелены. Она испугалась и заплакала, так как подумала, что Христа украли и спрятали, а откровение о Его воскресении еще не было известно людям.
-Мария! – услышала она голос, который узнала бы из тысячи.
-Раввуни!
Что она чувствовала в тот момент, когда вместе с немыслимым и невообразимым Воскресением перед ней открывалась новая реальность с бесконечной жизнью и новым мировым устройством. Когда вмиг преобразилась привычная картина мира, и человеку стало доступно бессмертие, подаренное Искуплением. В первый момент она даже не узнала Его лицо – не помещалось в сознании, что все может быть настолько хорошо.
Вряд ли она в этот момент задумывалась о смысле произошедшего. Ведь главное, что Учитель рядом и их больше не разлучает смерть – что может быть важнее для любящего сердца.
«Я видела Господа!» – только и могла сказать Мария на вопросительный взгляд учеников. Это было невероятно. «Он воистину Сын Божий!» — как сложно было в это поверить после кровавого месива, в которое превратили Учителя «служители закона».
Стихи
Русские поэты, посвящавшие Марии свои произведения, часто исходили из ее образа, который сложился у католиков. Это объяснимо европейским образованием, которое получала русская интеллигенция.
Раскаявшейся блудницей представлена святая у Н.Огарева (1861 г.), И. Анненского (1875 г.). Подобным же образом видится она у Б. Пастернака (1949 г.):
У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведерка
Я стопы пречистые твои.
Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.
Ноги я твои в подол уперла,
Их слезами облила, Иисус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.
Будущее вижу так подробно,
Словно Ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.
Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами,
Может быть, из жалости ко мне.
Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.
Брошусь нá землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.
Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?
Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до воскресенья дорасту.
Священник Константин Пархоменко пишет о нем:
Рассказ о Вознесении у Евангелиста Луки
Апостол Лука. Миниатюра из «Остромирова Евангелия»
Только Евангелист Лука не избегает использовать прямые образы полета, восхождения. Он рассказывает об этом дважды — в своем Евангелии и в книге Деяний святых апостолов.
Вот эти тексты:
… И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк 24:49–52).
И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня… Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении (Деян 1:4–14).
Эти тексты внимательно исследованы библеистами, и на сегодняшний день консенсус в общем достигнут по следующим пунктам:
Несмотря на кажущееся различие, эти два рассказа сообщают об одном и том же событии, просто перед нами более короткая и более длинная версии. В обоих отрывках упоминаются одиннадцать апостолов, проповедь всему миру, необходимость оставаться в Иерусалиме до схождения Святого Духа, роль апостолов как свидетелей Вознесения и факт возвращения одиннадцати в Иерусалим. То есть схема рассказов одна и та же.Несомненно, что, когда Лука составлял свой рассказ о Вознесении Христа, он использовал иудейские и греко-римские образы, описывающие восхождение на небеса древних героев. Вот, например, что мы читаем у Тита Ливия в тексте, написанном незадолго до Рождества Христова: «По свершении бессмертных этих трудов, когда Ромул, созвав сходку на поле у Козьего болота, производил смотр войску, внезапно с громом и грохотом поднялась буря, которая окутала царя густым облаком, скрыв его от глаз сходки, и с той поры не было Ромула на земле. Когда же непроглядная мгла вновь сменилась мирным сиянием дня и общий ужас наконец улегся, все римляне увидели царское кресло пустым; хотя они и поверили отцам, ближайшим очевидцам, что царь был унесен вихрем, все же, будто пораженные страхом сиротства, хранили скорбное молчание. Потом сперва немногие, а за ними все разом возглашают хвалу Ромулу, богу, богом рожденному, царю и отцу города Рима, молят его о мире, о том, чтобы, благой и милостивый, всегда хранил он свое потомство» (История Рима. 1.16).
Много параллелей с рассказом Луки мы находим в иудейских историях того времени о вознесении Еноха, Илии, Ездры, Варуха и Моисея. Там есть весь тот набор, что и у Луки: гора, облако, поклонение присутствующих и проч
Было обращено внимание, что в рассказе Луки о Вознесении Иисуса есть много терминов, использующихся в 4 Цар 2:9–13, в описании взятия на небо Илии (в варианте Септуагинты — перевода ветхозаветных книг на древнегреческий, выполненного в Александрии в III-I веках до Р. Х.).
Тем не менее, несмотря на использование Лукой языка и образов, известных античному читателю по другим памятникам, учеными не обнаружено прямых заимствований из этих источников. Лука не пересказывает чужие повествования, просто заменив действующих лиц на Иисуса и апостолов, а говорит о некой совершенно оригинальной истории.
Мера веры
…при действии в свою меру каждого члена…
Понимаете, разговор идет НЕ О ВАШИХ СИЛАХ. Ваша мера – это ваша мера веры, ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта, а то, что живете ныне – живете верою в Сына. Вы не сможете полюбить своей силой того, кто вас предал или обидел. Вы будете наоборот, стараться избегать всяких контактов. Связи в Теле возможны только силой Бога.
Видите ли, каждый человек знает, на что способен. Никто не пойдет в магазин за шубой стоимостью 5000 долларов, имея зарплату в 300. Мы знаем, КУДА можно ходить за покупками, а куда на экскурсию. Это наша мера.
В духовном плане все несколько иначе. Вера – это уверенность в невидимом. Вы должны действовать не СВОИМИ силами. Не тем, что имеешь, а что ПОЛУЧИЛ
Очень важное указание — …при действии… Не просто желание действовать (как в одной песне поется – служить желал бы я – не знаю как начать). Именно ДЕЙСТВИЕ от нас ожидает Господь
Потому что Он нас создал и поставил, чтобы мы ШЛИ И ПРИНОСИЛИ ПЛОД.
Когда получили и от кого?
Каждому из нас дано проявление Духа Святого. КАЖДОМУ!!! И я должен ЭТИМ служить ближним. Это и будут те самые связи Христовы. И это приведет к росту Церкви. Это то самое действие благодати, строительство благодати Божией Его инструментами. Это и есть работа Божия, дело Божье. Это и есть Тело Христа
Богословское значение
Апостол Павел включает захоронение в своем заявлении Евангелия в из 1 — е Коринфянам 15 : «Ибо я первоначально преподал вам прежде всего то , что я принял, что Христос умер за грехи наши , по Писанию, и что он был похоронен и воскрес на третий день согласно писаниям »( KJV ). Это, по-видимому, раннее утверждение веры до Павла .
Погребение Христа специально упоминается в Апостольском Символе веры , где говорится, что Иисус был « распят , мертв и погребен». Гейдельбергский катехизис спрашивает : «Почему он был похоронен?» и дает ответ: «Его погребение свидетельствовало о том, что Он действительно умер».
Версия XIII века о Погребении Христа в витражах.
Катехизис Католической Церкви говорится , что «Это тайна Святого субботы , когда Христос, лежащий во гробе, показывает Божий великий субботний покой после выполнения спасения человека, который приносит мир всей вселенной» , и что «Христос пребывание в гробнице представляет собой реальную связь между его пассивным состоянием перед Пасхой и его славным и воскресшим состоянием сегодня ».
Могила в Японии
Японский поселок Синго уже много лет привлекает к себе толпы туристов, ведь по одной из версий, именно здесь прожил свою жизнь Иисус Христос и в этой земле похоронен после смерти.
Как бы ни была невероятна данная версия, но она вполне имеет право на существование. Ведь в начале прошлого века в Японии нашли древние документы, согласно которым Христос не был распят на Голгофе, а исполнив свою миссию, приехал в Японию, где уже был ранее. Он женился на местной девушке и счастливо прожил до седых волос на этих землях.
В качестве доказательств жители деревни приводят традицию рисовать на голове новорожденных крестик с помощью угля, а на кимоно довольно часто изображается звезда Давида.
По страницам истории
История храма богата на драмы. Не один раз храм подвергался разрушению, но всегда его восстанавливали. В 1009 году было совершено варварское расхищение, результатом которого стали крестовые походы. В 1808 году случился пожар, который затронул Кувуклию. Но почти сразу она была восстановлена епископами разных стран.
Храм имеет довольно интересную историю возникновения. Именно здесь останавливалась на паломничество Елена — царица, являвшаяся матерью императора Константина. Позже она была канонизирована и приравнена к лику равноапостальных. Именно Еленой были обнаружены осколки и частицы языческого храма, под которыми скрывалась высеченная погребальная пещера. Тогда царица предположила, что именно в этой пещере был погребен распятый Иисус Христос. В память об этом событии царицей был возведен Храм Гроба Господня в 335 году. Постройка велась под руководством Макария Иерусалимского — в настоящее время почитаемый христианский святой. Эти факты были официально подтверждены археологическими исследованиями в 2016 году.
Торжественное освящение храма состоялось 13 сентября 335 года. 25 февраля 2018 года представители христианских конфессий приняли безоговорочное и смелое решение о закрытии храма. Это был протест против передачи церковных земель государству и введения закона о взимании налогов на церковную недвижимость. Израиль существует уже более 70 лет. Первый раз за историю его существования, храм был закрыт. Эта история длилась недолго и 28 февраля двери храма были снова открыты для всех желающих. Врата храма и по сей день распахнуты для паломников. Трудно сказать, существует ли в мире более атмосферное и величественное место. Верующие со всего мира стремятся на паломничество в храм и именно здесь их сердца находят радость, благодать и умиротворение.
В настоящее время это действующий храм, история которого такая же драматичная и яркая, как жизнь самого Иисуса Христа. Храм — это напоминанием о подвиге Спасителя, который своим распятием искупил грехи всех живущих на Земли и смысл их своей пречистой кровью
И несомненно, это важное и дорогое сердцу место для каждого верующего