Значение карты таро

Омен (1976)

  • Оригинальное название: The Omen
  • Год: 1976
  • Страна: Великобритания, США
  • Длительность: 111 мин.
  • Режиссер: Ричард Доннер
  • Жанр: ужасы
  • В главных ролях: Грегори Пек, Ли Ремик, Дэвид Уорнер, Билли Уайтлоу, Харви Стивенс, Патрик Тротон, Мартин Бенсон, Роберт Ритти, Томми Дагган, Джон Страйд
  • Возраст: 18+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,65

Он был рождён в 6 часов 6 июня. Как предсказано в Книге откровений, настанет конец света, последнее противостояние сил добра и зла, и началом его будет рождение сына Сатаны в облике человеческом.

У жены американского дипломата Роберта Торна рождается мёртвый ребенок, но мужчина неспособен сообщить ей трагическую новость, поэтому усыновляет младенца с родимым пятном в виде трёх шестерок. Когда мальчик подрастает, вокруг него начинают происходить трагические события.

Дьявол (2010)

В американском мегаполисе начинается обычный трудовой день, и огромная высотка заполняется офисными служащими. В лифт заходят незнакомые между собой люди, кабина начинает движение, но через какое-то время останавливается. У всех застрявших есть скелеты в шкафу, но только один является истинным порождением тьмы. Кино про дьявола стоит посмотреть любителям детективных триллеров и мистики – по мере развития сюжета личность подозреваемого будет меняться.

Оригинальное названиеDevilЖанрУжасы, триллер, детективАктерыКрис Мессина, Логан Маршалл-Грин, Дженни О’Хара…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 6.2Возрастные ограничения16+

Что же мы знаем о нашем враге?

Прежде всего, он — лжец. Как говорит Господь, «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:44) Дьявол — опытный манипулятор. Он знает, как использовать людей — их надежды, страхи, мечты, обиды — против них самих. Он — мастер того, что в наши дни называют «психологической войной». Собственно, его война и носит психологический характер. Чтобы действовать в мире, он нуждается в помощи людей — которых использует в своих интересах и обманывает.

Он похож на мошенников-людей, которые знают как очаровать своих жертв, заручиться их полным доверием, воззвать к их лучшим чувствам и помочь им почувствовать себя буквально на седьмом небе — избранными, особенными, как внушить им ложные надежды и разжечь в них несбыточные ожидания. Принципиальная разница тут, однако, в том, что жертвы мошенников лишаются, чаще всего, денег и имущества, хотя и значительного — например, квартиры; а дьявол приходит, чтобы погубить бессмертную душу.

Дьявол умеет быть чрезвычайно привлекательным и убедительным; в отличие от того дельца из анекдота, который продавал холодильники эскимосам, он продает не просто бесполезные, а смертельно вредные вещи — смерть под видом жизни, ложь под видом правды, ад под видом рая.

Он знает, как довести людей до самой пламенной, самоотверженной веры в самую жалкую ложь. Он знает, как убедить национал-социалиста или большевика, что массовое убийство невинных людей — это замечательное дело, за которые потомки будут ему благодарны. Он знает, как внушить террористу, что взорвав себя вместе со случайными и невинным людьми, он попадет в рай.

Он знает, как заставить людей довериться обманщикам, как если бы они открывали истину, и губителям, как если бы они были спасителями.

Он всегда готов прийти на помощь человеку, который ищет оправдать свой грех и губительную глупость, ободрить и воодушевить тех, кто идет по пути погибели.

Он всегда может изобразить злобу праведным гневом, глупость — мудростью, преступление — подвигом. Он пропагандист столь блестящий, что все земные пропагандисты — жалкие подмастерья. Он умеет предложить каждому свою приманку — кого-то он постарается вовлечь в оккультизм, кого-то укрепить в твердокаменном материализме; кому-то станет внушать идеи национального превосходства, кому-то, напротив, мечту о братстве народов — только вот путь к этому братству он прочертит через реки крови.

Истина одна, устраивает ли она нас или нет; ложь может быть какой угодно — неудивительно, что разные формы лжи могут яростно бороться друг с другом; одна из любимых забав диавола — заставить людей ненавидеть, преследовать и убивать друга ради его выдумок, которыми он соблазнил обе стороны.

Поэтому так опасно бороться со злом — зло, с которым человек борется, может быть вполне реальным, тяжким, возмутительным — но при этом он сам может выступать на стороне другого зла. А дьявол при этом постарается снизить у человека критичность к его действиям — и действиям «своих». Поскольку я борюсь со «злом» я есть добро, а поскольку я есть добро — какие ко мне могут быть претензии?

Очень часто так бывало — и бывает — что люди борются с бесами под визгливый смех этих самых бесов. Потому что они в это время сидят у них на загривке.

Снимает ли эта изощренность дьявола ответственность с человека? Нет. Писание подразумевает, что человек может сказать «нет». Да и цель лукавого — погубить нашу душу, что было бы невозможно без нашего соучастия. Обольщение лукавого — это то, на что человек соглашается сам. Этот момент согласия человек может прятать от самого себя (в чем лукавый, несомненно, ему поможет) — но он есть.

Наступает момент, когда человек решает, что он охотнее будет слушаться дьявола, чем Бога. Или, поскольку дьявол никогда не подает визитной карточки — выбирает в качестве руководящей силы своей жизни кого-то или что-то, что не является Богом. Племя, нацию, теорию, идеологию, деньги, удовольствия.

Иногда вместо Бога человек может выбрать религию — да, дьявол может быть глубоко религиозен, даже ревностно благочестив. (Если вы думаете, что такое бывает только у мусульман, вы плохо знаете историю; современность, впрочем, тоже).

Язык в промежности и незаметные рожки: дьявол-монстр и дьявол-уловка

Позднесредневековый дьявол всё больше экзотизируется и обрастает гротескными чертами. От Сатаны не отстают и его приспешники — самых разных цветов (иногда всех одновременно) и форм.

Дьявола начинают чаще изображать среди людей. Он проникает повсюду, даже в дома святых, читает проповеди в церквях и всячески старается склонить человечество на свою сторону — сам или при помощи клевретов и Антихриста. Его коварство настолько велико, что он умело скрывается под разными личинами, а адскую природу порой выдают лишь ненароком высунутые из-под полы хвост или птичья лапа.

Однако зачастую художники рисовали дьявола без купюр, имея в виду, что окружающие люди не видят его истинной сущности. К примеру, на алтаре работы итальянского художника Антонио Виварини, созданном в середине XV века, святой Петр Мученик изгоняет демона, принявшего образ Мадонны с Младенцем или вселившегося в Их статую. Мы отчетливо видим дьявольские хвост, рога и крылья, но подразумевалось, что стоящие в церкви люди не могут узреть козней Сатаны.

На фреске начала XVI века кисти Луки Синьорелли, находящейся в церкви в Орвието, дьявол нашептывает Антихристу слова проповеди.

Общий сюжет

В традиционных колодах по мотивам рисунков Райдера-Уэйта, на карте изображен сам владыка Ада — Дьявол. Он выглядит как рогатый монстр красного цвета. Между его рогов нарисована пентаграмма. Одна его рука держит факел, другая поднята. Перед ним две обнаженных фигуру — мужская и женская. Некоторые тарологи считают, что это Адам и Ева. Их лица не выражают никаких отрицательных эмоции. Напротив, они довольны своей судьбой.

Центральная фигура аркана — верховный демон. Он выглядит как козел, который стоит на задних ногах. Сатана сидит на каменном кубе черного цвета. Его крылья похожи на крыльях летучих мышей. Смесь нескольких животных означает нарушения природного порядка, переворачивания всего с ног на голову. Это напоминает насильственный симбиоз. С точки зрения толкования — это проявления нарушения любых законов и речь не о юридических. Во всем мире есть законы равновесия, божественные и т.п.

Лицо Сатаны искажено гримасой. Это воплощение стремления все уничтожать, жажда страданий и мук. Крылья являются угрожающим элементом.

Мужчина и женщина становятся жертвами своих пороков. Они прикованы цепями к кубу и это символизирует их слабость перед страстями. Они не могут уйти от отрицательных сторон своих личностей, пороков, слабостей. Влюбленные с восторгом смотрят друг на друга, а тем временем демон подносит к их спинам зажжённый факел. Они рискуют сгореть в похоти и пороке.

Пентаграмма — это звезда Давида. Она состоит из двух треугольников и у нее разные значения. Это отражение неба и земли, четырех стихий, мужского и женского начала и т.п.

В Египетском Таро вместо Сатаны нарисован Тифон. Он является воплощение Сета, бога зла. Но он все равно мудр и помогал в бою Ра. В колоде Драконов используется змей Апок. Он был олицетворением хаоса и тьмы и именно его победил Ра.

Происхождение Сатаны


Образ, характер и определение Сатаны сильно эволюционировали на протяжении многих лет. Чтобы понять сатанистов, мы должны сначала понять Сатану. Так же, как вымышленные персонажи Доктор Стрэндж или Лекс Лютор, у сатаны есть история происхождения.

Первые упоминания о Сатане появляются в еврейской Библии (Танах), из которой происходит большая часть христианского Ветхого Завета. Однако среди религиоведов существует большая неопределенность относительно того, что имели в виду авторы, когда слово «сатана» появляется в Ветхом Завете. Определение может варьироваться в зависимости от того, как библейский термин для Сатаны (שָּׂטָן) переводится и интерпретируется. В некоторых случаях этот термин просто означает «противник» и ясно указывает на человеческую фигуру, а не на сверхъестественную. В других случаях он предполагает, что Сатана является «обвинителем» или частью Небесной правовой системы. Нет единого мнения о том, что Сатана является прообразом какого-либо человека, либо относился бы к сверхъестественному существу, который является врагом Бога. Хотя эта концепция на протяжении веков принимала различные формы, идея Сатаны, представляющего собой аутсайдера, который противостоит установленным ценностям, является общей нитью, пронизывающей все его воплощения.

Христианский Новый Завет содержит гораздо более ясную эволюцию Сатаны как единого сверхъестественного зла, противостоящего Богу. Он часто появляется по воле Бога, чтобы испытать людей, чтобы они показали свою истинную веру.

Однако даже в Новом Завете есть много путаницы о том, кто такой Сатана. Ученые должны внимательно изучить различные переводы еврейских и арамейских слов для обозначения «злого» или имена некоторых демонов, таких как Аваддон, Вельзевул или Велиал, и попытаться объяснить, относятся ли они к Сатане или более общему злу в контексте. При обращении исключительно к Библии трудно определить, как выглядит Сатана, откуда он пришел или каковы его цели.

Итак, откуда же взялась версия Сатаны с рогами, вилами?

Сочетания карт

Сам по себе Дьявол нелегкая карта. Она сталкивает человека со многими вещами. Еще соседство с определенными картами может менять смысл расклада. Так при появлении Шута кверент рискует приобрести себе порок, который приведет его к проблемам с психикой. Часто под этим подразумевают наркотики или алкоголь. Рядом с Магом человеку будет что-то мешать. Это не только разного рода зависимости, но и какая-то чувственность к другому человеку. Иногда под этим сочетанием видят темного мага, который манипулирует вопрошающим.

Старшие арканы

Папесса (в некоторых колодах Верховная Жрица) предупреждает не только об опасности черной магии, но и сильном сексуальном искушении. Притом угроза будет исходить от женщины. Императрица является индикатором теневых доходов. Часто она становится сигнификатором дамы, которая ведет свои дела нечестным образом. Император имеет аналогичное значение, только женская фигура заменяется мужской. Нередко это указание на криминального лидера.

Иерофант вместе с Дьяволом появляются в ситуациях, где кверента учат не тому, что надо. Это карта ложных пророков и учителей. Адскую смесь дает сочетание с Влюбленными — отношения будут, но их основа ненависть к друг другу либо секс. Перспектива такого союза очевидна.

Хозяин Ада снимает всю позитивную силу Колесницы — поэтому как бы не стремился кверент, но его цель остается недостижимой. С появлением Силы усложняется борьба с искушением и другими пороками. Человек борется с зависимостью и выйдет ли он из схватки победителем покажет время.  Отшельник предупреждает, что если кверент продолжить потакать порокам, то он окажется один.

Колесо Фортуны нередко попадается в раскладах и при соседстве с Дьяволом указывает на наличие игровой зависимости. Она принимает серьезные формы и может угрожать его жизни и принести серьезные материальные потери.

О совсем фатальном положении дел свидетельствует Башня. Причиной ее разрушения станет порок. Человек сам создал ситуацию и теперь наблюдает за тем, как все рушится. Часто это сочетание указывает на финансовую пирамиду.

Младшие арканы

С разными мастями аркан проявляет себя по-разному. Рядом с тузом жезлов усиливается его сексуальное проявление. Вопрошающий окажется под влиянием сластолюбца и провокатора. В какой-то мере его можно охарактеризовать как личность, которая очень охоча до секса. Соседство с двойкой увеличивает вероятность стать жертвой интриг и козней. Тройка приносит еще больше проблем. Об положении раба свидетельствует семерка.

Не лучше дело обстоит с мастью кубков. Туз указывает на какие-то нездоровые отношения, которые не несут ничего хорошего. Двойка свидетельствует о порочных связях и лживых обещаниях. Тройка становится индикатором того, что человек проводит слишком много времени в праздности. 6 кубков указывает на личность, которая в прошлом имела проблемы с зависимостями. А вот 7 кубков уже свидетельствует о риске стать алкоголиком или наркоманом.

Масть мечей по большому счету обозначает разных плохих людей. По десятке проходит убийца, а вот пажу завистники. Королева мечей становится индикатором лицемеров. Король же указывает на личность, которая одержима жаждой власти и ее не смущают никакие моральные принципы.

Во власти дьявола (2016)

Школьница Лиза страдает булимией и подвергается нападкам одноклассников. Сюжет американского ужастика идеально подходит для списка фильмов о дьяволе – ведь девушке неоткуда ждать помощи, а такие подростки легко становятся добычей темных сил. Взрослые не воспринимают ее проблемы всерьез, у Лизы нет подруг – и в этот момент сатана предлагает идеальную сделку. Девушка получит власть над окружающими, что позволит жестоко отомстить обидчикам.

Оригинальное названиеDevil’s DomainЖанрУжасыАктерыМайкл Мэдсен, Мади Водэйн, Линда Белла…СтранаСШАРейтингIMDb – 3.4Возрастные ограничения18+

Последнее изгнание дьявола (2010)

Маркус Коттон – известный экзорцист, изгоняющий могущественных демонов из человеческого тела. Никто не знает, что его магические обряды – это лишь красивая картинка и ловкие спецэффекты, поэтому услуги специалиста пользуются популярностью. Маркуса приглашают в провинциальный городок, где во власти зла оказалась невинная девушка. Экзорцист не подозревает, что в этот раз фокусы окажутся бессильны перед лицом сатаны.

Оригинальное названиеThe Last ExorcismЖанрУжасыАктерыПатрик Фабиан, Эшли Белл, Ирис Бар…СтранаФранция, СШАРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 5.7Возрастные ограничения18+

Тенгрианство

Среди тенгристских мифов Центральной Азии Эрлик упоминает дьявольскую фигуру как правителя ада , который также является первым человеком. Согласно одному из рассказов, Эрлик и Бог вместе плыли над первозданными водами. Когда Бог собирался создать Землю, он послал Эрлика нырнуть в воду и собрать немного грязи. Эрлик спрятал немного во рту, чтобы позже создать свой собственный мир. Но когда Бог повелел Земле расшириться, Эрлик забеспокоился из-за грязи во рту. Бог помог Эрлику выплюнуть это. Грязь, которую нес Эрлик, уступила место неприятным уголкам мира. Из-за своего греха он был назначен на зло. В другом варианте бог-творец отождествляется с Ульгеном . Опять же, Эрлик оказался первым человеком. Он хотел создать человека так же, как это сделал Ульген, на что Ульген отреагировал, наказав Эрлика, бросив его в Преисподнюю, где он стал его правителем.

Согласно тенгрианству, смерти нет в том смысле, что жизнь подходит к концу, это просто переход в невидимый мир. Как правитель ада, Эрлик порабощает души, проклятые в аду. Кроме того, он скрывается в душах людей, живущих на Земле, вызывая смерть, болезни и недуги. Во время рождения Эрлик посылает Кормоса, чтобы захватить душу новорожденного, преследуя его всю оставшуюся жизнь в попытке захватить его душу, мешая, сбивая с толку и травмируя его. Когда Эрлику удастся уничтожить тело человека, Кормос, посланный Эрликом, попытается увести его в Подземный мир. Однако добрая душа будет доставлена ​​в Рай Яютши, посланным Ульгеном . Некоторые шаманы также приносили жертвы Эрлику, чтобы получить более высокий статус в Подземном мире, если они будут прокляты в аду.

Господин Дьявол (2019)

Римскому инспектору Фурио Моменте поручено непростое дело об убийстве, поскольку в качестве обвиняемого выступает подросток. Карло утверждает, что погибший Эмилио был антихристом, растерзавшим родную сестру. Следователю предстоит разобраться в мотивах преступления, где тесно переплелись жестокость, предрассудки и истинная вера. Фильм про демонов и дьявола понравится поклонникам спагетти-хорроров и мрачных запутанных триллеров.

Оригинальное названиеIl signor DiavoloЖанрУжасы, триллер, детективАктерыГабриэль Ло Джудиче, Филиппо Франкини, Чезаре Кремонини…СтранаИталияРейтингКинопоиск – 5.4, IMDb – 6.0Возрастные ограничения18+

Вера в дьявола в Коране и исламе

Ислам возник в начале VII в. н. э. В доисламских религиозных верованиях арабов занимала большое место вера в духов – джиннов, добрых и злых. Известный советский арабист Е. А. Беляев пишет: «…Почти повсеместной была вера в джиннов, которых арабская фантазия представляла в виде разумных существ, созданных из бездымного огня и воздуха. Эти существа, как и люди, делились на два пола и наделялись разумом и человеческими страстями. Поэтому они часто покидали безлюдные пустыни, в которые поместило их воображение арабов, и вступали в общение с людьми. Иногда от этого общения получалось потомство…»

Домусульманская вера в существование джиннов вошла и в вероучение ислама. О них и их деятельности говорится в Коране – священной книге ислама – и в преданиях. Одни из джиннов, согласно Корану, предали себя Аллаху, а другие от него отступились (LXXII, 1, 14). Число джиннов очень велико. Кроме Аллаха, джиннами распоряжается царь Сулайман (Соломон): по повелению Аллаха «делают они ему, что он пожелает» – алтари, изображения, чаши, цистерны, котлы (XXXIV, 12).

В период, предшествовавший исламу, среди арабов получили распространение религии соседних народов, главным образом христианство и иудаизм. Многие библейские рассказы, например о сотворении мира и человека (об Адаме и Еве и другие), в несколько измененном виде вошли в Коран, некоторые персонажи Библии фигурируют и в Коране. Среди них Муса (Моисей), Харун (Аарон), Ибрахим (Авраам), Дауд (Давид), Исхак (Исаак), Иса (Иисус) и другие.

Общности мусульманских религиозных представлений с библейскими способствовало то обстоятельство, что, как отмечал Энгельс, основное содержание религиозных и племенных традиций древних евреев и древних арабов «было арабским или, вернее, общесемитическим»: «еврейское так называемое священное писание есть не что иное, как запись древнеарабских религиозных и племенных традиций, видоизмененных благодаря раннему отделению евреев от своих соседей – родственных им, но оставшихся кочевыми племен».

Весьма сходна с библейской и демонология Корана. Наряду с армией джиннов в вероучении ислама занимает место глава демонов Иблис. Все зло в мире происходит от него. По учению Ислама, «когда появился Адам, аллах приказал ангелам поклоняться ему. Повиновались все ангелы, кроме Иблиса (искаженное diabolos), дьявола (шейтана, от “сатана”; заимствовано из иудаизма). Иблис, созданный из огня, отказался поклониться тому, кто сотворен из праха. Аллах проклял его, но он получил отсрочку, которая будет длиться до страшного суда. Он использует эту отсрочку, чтобы совращать людей начиная с Адама и Евы. В конце времен он вместе с демонами, которые ему служат, будет низринут в ад».

В исламе дьявол оказывается то единым существом, почти равным богу противником, а то совокупностью подчиненных духов тьмы. «Образ дьявола, как и образ Магомета, стоит в центре религиозного сознания».

С верой в демонов связана и вера в «одержимость» ими людей. Ислам, подобно иудаизму и христианству, пропагандирует дикарские представления о бесах, вселяющихся в людей, и об их изгнании служителями Аллаха. «Народные верования приписывают демонам как на Востоке, так и на мусульманском Западе злые дела. Как в период христианского средневековья, из одержимого (маджнун) изгоняют злого духа. Заклинания, амулеты и талисманы служат для того, чтобы отогнать или умиротворить эти силы тьмы, которые особенно опасны для жизни во время родов и для новорожденных».

Таким образом, в исламе, как и в иудаизме и христианстве, вера в доброго бога неразрывно связана с верой в злых духов – бесов и дьявола.

В славянской мифологии

В пантеоне славянских богов злые силы представлены несколькими духами, единого бога зла нет. После прихода христианства у славян синонимом слова дьявол становится слово бес, которым с XI века на Руси христиане начали собирательно обзывать все языческие божества. Выделяется младший дьявол – чёрт, которому подчиняются бесы. Словом бес переводилось в Библии греч. δαίμον(демон), однако, в английской и немецкой Библии оно переводилось словом дьявол (англ. devil, нем. teufel), и является иноязычным синонимом беса поныне.

В христианской народной мифологии сложились давние и устойчивые представления о внешнем виде чертей, точнее их телесного образа, так как черти – ещё и злые духи. В представлениях о чёрте сохранились остатки индоевропейской мифологии, с наложением более позднего христианского представления, что все языческие божества являются демонами и олицетворяют злое начало, и смешались с иудеохристианскими представлениями о Дьяволе и падших ангелах. В представлениях о чёрте прослеживается сходство с греческим Паном – покровителем скотоводства, духом полей и лесов, и Велесом (прибалт. Вяльном). Однако христианский чёрт, в отличие от своих языческих прототипов, не является покровителем скотоводства, а является вредителем людям. Черти в поверьях принимают вид животных старого культа – козлов, волков, псов, воронов, змей и т. д. Считалось, что черти имеют в целом человекоподобную (антропоморфную) внешность, но с добавлением некоторых фантастических или чудовищных деталей. Наиболее распространённый облик идентичен изображению античных Пана, фавнов и сатиров – рога, хвост и козлиные ноги или копыта, иногда шерсть, реже свиной пятачок, когти, крылья летучей мыши и т. п. Нередко их описывают с горящими как угли глазами. В таком виде черти изображены на многочисленных картинах, иконах, фресках и книжных иллюстрациях как в Западной, так и в Восточной Европе. В православной агиографической литературе черти описываются преимущественно в виде эфиопов.

Сказки повествуют, что чёрт служит Люциферу, к которому мгновенно летает в преисподнюю. Он охотится на людские души, которые обманом, введением во грех, или договором пытается получить у людей, хотя в литовских сказках такой сюжет единичен. При этом чёрт обычно оказывается одурачен героем сказки. Одно из известных древних упоминаний о продаже души и изображение персонажа содержит Гигантский кодекс начала XIII века.

История возникновения веры в дьявола

Вера в дьявола является важнейшей составной частью вероучения христианства, иудейства, ислама и ряда других религии.

Вера в дьявола – дело не только истории. Вопрос о существовании дьявола стал предметом дискуссии, которая проводилась и проводится теологами. Также этот вопрос поднимался во время публичных выступлений руководящих церковных деятелей, которые, как правило, отстаивают учение о реальном существовании дьявола как личностного существа, оказывающее огромное влияние на все происходящее в мире. Ссылкой на дьявола, на сатану, «нечистую силу» как виновников всех мировых бедствий выгораживали действительных виновников бедствий. Поэтому необходимо рассказать о том, как возникла вера в дьявола, какое место она занимает в системе некоторых религиозных учений. Вера в существование злых сверхъестественных существ (чертей, бесов) столь же древнего происхождения, как и вера в существование добрых – богов.

Для ранних форм религии характерны представления о существовании в природе множества невидимых сверхъестественных существ – духов, добрых и злых, полезных и вредных для человека. Считалось, что от них зависит его благополучие: здоровье и болезнь, удачи и неудачи.

Вера в духов и их влияние на жизнь людей и сейчас еще составляет важнейший элемент некоторых религий. Вера в добрых и злых духов, характерная для первобытных религий, в процессе эволюции религиозных верований приняла характер веры в богов и бесов, а в некоторых религиях, например в зороастризме, — представлений о борьбе злого и доброго начал в природе и обществе. Доброе начало представляет творец неба, земли, человека, ему противостоят, бог злого начала и его помощники. Между ними идет постоянная борьба, которая в будущем должна завершиться кончиной мира и поражением злого бога. Эта система оказала огромное влияние на христианство и иудейство. В процессе изменений, происходивших на протяжении тысячелетий в человеческом обществе, менялись и религиозные веровании, складывалась система идей и представлений современных религий. Современные религии часто включают в измененном виде и многое от первобытных верований, в частности веру в добрых и злых духов.

Конечно, в современных религиях вера в добрых и злых богов сильно отличается от веры первобытного человека, но истоки этих представлений, несомненно, следует искать в верованиях далекого прошлого. «Дальнейшей переработке» подверглись и представления о добрых и злых духах: на основе этих представлений в изменившихся общественных условиях, с образованием в обществе социальной и политической иерархии, возникла вера в главного доброго бога и его помощников, с одной стороны, и главного злого бога (сатану) и его помощников – с другой.

Если вера в духов возникла стихийно как одна из ранних форм религии, то вера в дьявола в процессе эволюции религии в значительной мере явилась результатом

творчества церковных организаций. Одним из главных первоначальных источников учения иудаизма, христианства и ислама о боге и дьяволе явилась Библия. Как библейский бог стал главным богом этих религий, так и дьявол, о котором говорится в Библии, стал рядом с богом, а злые духи первобытных религий – плоды народной фантазии – стали чертями, домовыми, водяными и т.д. Однако стоит заметить, что большую роль в создании образа дьявола. Вера в дьявола занимает существенное место в христианской теологии. «Церковь не могла обойтись без сатаны, как и без самого бога, была кровно заинтересована в существовании нечистой силы, ибо без сатаны и сонма его слуг невозможно было бы держать верующих в повиновении ». Вера в дьявола как реальное существо – источник всего зла в мире, оказывающее влияние на жизнь отдельных людей и всего человечества, проповедуется церквами всех религий ныне так же, как сотни лет назад.

Дары смерти (2015)

На окраине провинциального городка пустует дом с плохой репутацией – в его стенах было совершено чудовищное убийство. Приезжий художник Джесси покупает жилище за бесценок, радуясь выгодному приобретению. Мужчина мечтал жить в уютном особняке вместе со своей семьей, но неприкаянные духи не рады новым владельцам. Джесси рисует страшные картины, впадая в транс, а очередной шедевр толкает его к расследованию загадки мрачного дома.

Оригинальное названиеThe Devil’s CandyЖанрУжасы, триллер, драмаАктерыИтэн Эмбри, Шири Эпплби, Прюитт Тэйлор Винс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 6.4Возрастные ограничения18+

Кричать на дьявола (2015)

Фильм про антихриста познакомит зрителей с талантливой художницей Мириам, переживающей не лучшие времена. Женщина путешествует после развода с мужем, пытаясь отыскать свое место в этом огромном мире. Оказавшись в величественной базилике, Мириам обращается с необычной просьбой к сатане. Она умоляет вернуть ей супруга и подарить счастье – и по возвращении происходит чудо. Художница сходится с мужем, переезжает в уютный дом и надеется начать новую жизнь, но у князя тьмы свои планы на женщину.

Оригинальное названиеScream at the DevilЖанрТриллер, детективАктерыШэри Шаттак, Эрик Этебари, Джейн Парк Смит…СтранаСШАРейтингIMDb – 2.5Возрастные ограничения16+

Ложные представления

Смурфики

Трепещите, поклонники вселенных DC и Marvell: комиксы – это порождение дьявола. По крайне мере так утверждали в 1980-ых годах некоторые представители религиозного мира. Эта идея возникла среди членов религиозной организации Свидетели Иеговы. Однако они обвиняли не все комиксы подряд, а только комиксы про смурфов, впервые увидавшие свет в 1958-ом году.

Члены организации Свидетели Иеговы тех лет были убеждены, что куклы-смурфы (они же смурфики) специально изготавливались, чтобы, ожив, начать сквернословить и кусать детей. Да и обстоятельства появления смурфов в оригинальных комиксах говорят о том, что они имели явное демоническое происхождение в этом мире.

Если все услышанное кажется вам всего лишь временным помешательством некоторых членов организации, вы глубоко ошибаетесь. На самом деле, эти «веяния» были весьма популярными в определенное время. Досталось не только смурфикам. В одном из популярных американских шоу 2011-го года «исчадьем ада» были объявлены персонажи другой популярной франшизы, появившейся в начале 1960-ых – «My Little Pony» (то есть «Моя маленькая пони»).

Фильмы научились преобразовывать в комиксы

Известная телеевангелистка Дороти Сполдинг, слову которой внемлют сотни тысяч, заявила, что, по ее мнению, «My Little Pony» – это порождение Сатаны. Затем она перешла на многострадальных смурфиков, после чего поведала такую историю: один маленький мальчик не мог ночами уснуть, пока его родители не собрали все постельное белье с изображением смурфов, занавески, коврики, книги и рисунки, и не сожгли все это на заднем дворе своего дома.

После этого они прошлись по комнате, обрабатывая ее елеем и призывая ангелов очистить помещение. Это заявление телеевангелистки Сполдинг увидели сотни тысяч человек; комментарии, оставленные зрителями под видео, были вовсе не так однозначны, как вы могли бы подумать. К примеру, кое-кто утверждал, что Папа Смурф (один из главных персонажей франшизы) представляет собой образ Карла Маркса.

Мир смурфов, созданный в комиксах (его экономика и структура), якобы напоминает коммунистическое общество. Красное одеяние Папы Смурфа говорит само за себя. Впрочем, другие считают, что колпак персонажа говорит о его принадлежности к секте Ку-клукс-клан. Воспринимать ли серьезно такие заявления – решать вам. Но для начала вспомните, что говорили всего лишь три века назад об обычной вилке…

Крест

Да-да, не удивляйтесь – отношение к этому наполненному сакральным смыслом символу многих верований далеко не во все времена было таким однозначным. Возможно, не все знают, что крест, как религиозный символ, изначально использовался в язычестве (первыми были древние египтяне).

Не случайно, к примеру, приверженцы некоторых религиозных течений считают крест вовсе не символом христианства, но результатом происков дьявола, которому удалось насадить языческие традиции. В этом уверены, к примеру, приверженцы «Церкви Великого Бога», являющейся ветвью одного из религиозных движений (армстронгизма), основанного Гербертом Армстронгом в 1933-ем году.

В доказательство приводится тот факт, что крест не использовался в обществе в качестве христианского символа до времен императора Константина I Великого, правившего с 306-го по 337-ой года. Да и был ли крест, увиденный императором во время своего чудесного знаменитого видения на поле битвы, символов Бога, но не дьявола? И вообще – уж больно он похож на символ сиро-финикийского бога природы Таммуза, напоминающий букву «Т», которая, в свою очередь, похожа на крест.

В качестве другого довода приводится тот факт, что у римлян было два вида распятия. Один, представляющий собой пересечение вертикальной и горизонтальной линий, хорошо нам знаком. А вот другой крест связывают с образом мучеников, которых избивали кожаными плетьми, сдирающими кожу. А затем заставили тащить свои кресты до места собственной казни, после чего несчастных привязали или прибивали к ним.

Приверженцы таких крайних религиозных течений говорят, что в Библии нет четких указаний на то, на каком кресте Иисус принял страдания, а также на то, каким крестом пользоваться. Также их возмущает тот факт, что «способ казни» в принципе используется в качестве религиозного символа. Якобы, не иначе тут замешаны дьявольские происки. Как бы то ни было, крест остается одним из главных символов христианства.

Кто такой сатана и откуда он появился

Согласно церковному Преданию, ещё до создания материального мира и людей Бог сотворил множество разумных бесплотных духов – ангелов. Их призвание заключалось в служении Всевышнему. Денница (Люцифер) был главным и наиболее приближённым к Богу ангелом. Однако он возгордился и восстал против Творца, желая сравняться с Ним.

Именно через Денницу в мир вошло зло. Оно не существовало изначально. Зло – это не «естественный противовес добра», а осознанное удаление от Бога и Истины. Поэтому зло противоестественно. Вот что об этом говорит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

Путём обмана Денница соблазнил на бунт часть ангелов. Он убедил их в том, что они смогут быть равными Богу. Это привело к великому противостоянию между злыми духами и теми, кто остался верен Богу. Добрые ангелы одержали победу и низвергли бунтовщиков с небес. Падшие духи стали бесами (демонами), а их предводитель – сатаной, то есть противником Бога. Вместо свободы в Боге они избрали свободу от Бога. Демоны ненавидят Всевышнего и Его главное творение – человека.

Приведём слова религиозного мыслителя Н.Лосского о том, как появился сатана:

Обряд (2011)

  • Оригинальное название: The Rite
  • Год: 2011
  • Страна: США, Венгрия, Италия
  • Длительность: 114 мин.
  • Режиссер: Микаэль Хофстрём
  • Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив
  • В главных ролях: Энтони Хопкинс, Колин О’Донохью, Алиси Брага, Киран Хайндс, Тоби Джонс, Рутгер Хауэр, Марта Гастини, Мария Грация Кучинотта, Арианна Веронези, Андре Каллиджари
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,52

Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан учиться экзорцизму. При этом он сомневается как в этой противоречивой практике, так и в религии как таковой. Лишь когда он становится учеником легендарного отца Лукаса, который проводил обряд изгнания дьявола тысячи раз, его скептицизм начинает таять. И вот, когда очередное дело об одержимости дьяволом оказывается не по силам самому отцу Лукасу, молодой семинарист сталкивается лицом к лицу с феноменом, который наука неспособна ни объяснить, ни контролировать. Чтобы выжить в противостоянии с ужасающим злом, ему предстоит понять: во что он действительно верит?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector