Где живут арабы? страны арабского мира. история арабов
Содержание:
- Взаимоотношения РПЦ с египетскими властями
- Основные группы населения
- Сельское общество.
- Галерея
- До принятия ислама арабы были язычниками
- Арабский центр
- Деревенское хозяйство.
- Создание Корана
- Национальный костюм
- Муххамед — последний пророк и посланник Аллаха
- Одежда.
- Доисламская история арабов. Какую религию они исповедовали до мусульманства
- Христиане считают древнюю религию Египта языческой
- [править] Источники
- Бедуинские мужчины.
- Арабская архитектура
- Арабский мир
- Арабский национализм
Взаимоотношения РПЦ с египетскими властями
Подворье Русской Православной Церкви в Каире расположено в храме великомученика. Дмитрия Солунского на окраине египетской столицы. Собор построили в 1925 году стараниями русских эмигрантов, осевших жить в стране в квартале с преимущественно греческим населением.
После того, как этот район заселили арабы-мусульмане, прихожане перестали ходить в храм. Он фактически закрылся, так как богослужение в нем проходило несколько раз в год.
Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Патриарх Алексий II. Стараниями Алексия II был возращен РПЦ и отремонтирован собор во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире. Фото: upload.wikimedia.org
После того, как СССР распался, и произошло примирение РПЦЗ и РПЦ, храм передали в ведение Русской Православной Церкви. Произошло это благодаря усилиям патриарха Алексия II.
Он находился в полуразрушенном состоянии и долго ремонтировался. Торжественное открытие подворья и освящение храма состоялось 10 ноября 2000 года.
В настоящее время созданы все условия для духовного окормления россиян, проживающих в Египте и туристов из России. Иерархи РПЦ и египетские власти находятся в прямом и открытом диалоге.
Основные группы населения
Большинство бедуинов живет в Аравии и в соседних пустынных районах Иордании, Сирии и Ирака, часть бедуинов проживает в Египте и в северной Сахаре. Их число составляет от 4 до 5 млн. Бедуины ведут строго племенной и кочевой образ жизни. Племя и каждая из его частей возглавляется шейхом, считающимся старшим по мудрости и опыту. Бедуины занимаются в основном разведением верблюдов и разведением овец и коз.
Около 70% арабов живет в деревнях и являются крестьянами. У большинства арабских крестьян глубоко развито чувство принадлежности к своей деревне, жители которой обычно помогают друг другу в случае внешней угрозы. Их сплачивают также религиозные праздники или похороны. Но большую часть времени деревенские жители оказываются разделенными на отдельные группировки.
Арабские города – это торговые, промышленные, административные и религиозные центры. Некоторые из них во многом похожи на европейские мегаполисы с большими зданиями, широкими улицами и напряженным автомобильные движением. Для традиционного арабского города и тех старых районов современных городов, которые все еще продолжают существовать, характерны узкие улочки и тесная застройка домов часто с лавками и мастерскими на первых этажах.
Сельское общество.
Большая часть хозяйств в арабской деревне состоит из семейной пары и их детей. В состав некоторых домохозяйств могут входить также жены сыновей и их дети. Однако взрослые братья и близкородственные кузены и их семьи чаще всего живут рядом. Как и в случае с бедуинами, несколько семей образуют «хамулу». Предпочтение отдается бракам внутри деревни. Арабы-мусульмане заключают браки также и внутри «хамулы», т.е. между кузенами и кузинами. Многие арабские крестьяне являются членами больших племенных групп, членство которых охватывает множество разных деревень. Несколько таких племен ведут свое происхождение от бедуинов.
У большинства арабских крестьян глубоко развито чувство принадлежности к своей деревне, жители которой обычно помогают друг другу в случае внешней угрозы. Их сплачивают также религиозные праздники или похороны. Большую часть времени, однако, деревенские жители оказываются разделенными на отдельные группировки, а в большинстве видов деятельности, касающейся общины в целом, наблюдается мало сотрудничества.
Галерея
- Православная греческая церковь Архангела Гавриила и Святого источника в Назарете
- Католическая месса совершается около грота Благовещения в базиликеБлаговещения в Назарете
- Католическая базилика Благовещения в Назарете
- Источник Марии в Назарете
- Картина Василия Поленова, изображающая Источник Марии в первом веке
- Археологическая площадка во дворе базилики Благовещения в Назарете — остатки зданий начала н.э.
- Барельеф времён крестоносцев в Назарете
- Перед Церковью Георгия-победоносца в Лоде
- Греческая ортодоксальная церковь Благовещения
- Интерьер церкви св. Иосифа в Назарете
- Потолок церкви «Стелла Марис» в Хайфе.
- Монастырь кармелитов в Хайфе.
- Площадь Парижа в Хайфе.
- Церковь Гроба Господня в Иерусалиме.
- Церковь Латинского Патриархата в Старом городе Иерусалима.
До принятия ислама арабы были язычниками
Многие туристы и любители истории спрашивают: какая религия была до ислама у арабов?
Для ответа на него необходимо знать, что ислам возник среди арабов в северо-западной области Аравийского полуострова в начале VII века.
VII
в начале этого века в северо-западной области Аравийского полуострова появился ислам
При этом до его появления арабы были знакомы с религией соседних народов: иудаизмом и христианством. Знания о них они получили, бывая в Израиле и Иудее. У самих арабов не было ни единого государства, ни организованной политической власти. По религиозным убеждениям арабы были язычниками.
Распространенным явлением было идолопоклонство. У каждого племени был свой бог в виде какого-то животного или изваяния из камня, дерева. Такие фигурки можно было встретить в горах, у источников воды.
Душара — божество древнеарабского пантеона. До появления ислама у арабов было множество богов. Фото: upload.wikimedia.org
Важную роль в религиозной жизни доисламского арабского мира играла Мекка. В ней находился древний храм Кааба, особо почитаемый арабами. В восточный угол храма был вделан «черный камень». Это и придавало храму особую святость.
В знак почитания храма многие племена ставили в нем своих каменных богов — идолов. Всего их насчитывалось около 360. Хранителями Каабы были курайшиты, у них находились ключи от храма, они предоставляли паломникам пищу, воду, одежду.
В это же время в Мекке проводились ярмарки, где купцы совершали всякие торговые сделки, получая от них большие финансовые доходы.
До возникновения ислама у арабов насчитывалось триста шестьдесят идолов.
Храм Кааба был из серого камня высотою около 12 — 15 метров. В центре Каабы стоял Хубал — главный идол храма, по словам самих арабов, он обладал способностью вызывать дождь. Были в храме и идолы в виде женщин, животных, птиц. Каабе приносили дары, его украшали.
В дни религиозных праздников был распространен обряд жертвоприношения животных. В Мекку стекались множество паломников, которые в течение трех дней совершали обряд очищения, молились.
В центре города, в богатых кварталах жили состоятельные люди племени курайшитов, на окраинах селились приезжие и менее состоятельные.
Мечеть аль-Хпрам и Мекка в XVIII веке. В доисламский период Мекка играла большое значение для арабов, исповедующих язычество. В наши дни это священный город мусульман. Фото: upload.wikimedia.org
В наши дни Мекка — это священный город для мусульман. Находиться он в эмиратах (Арабские эмираты). В него запрещен вход и въезд немусульманам.
Для современных арабов ислам — практически единственная религия, поэтому в нашем мире арабов-язычников встретить невозможно. Все это необходимо знать, для того, что бы понимать: какая религия возникла у арабов до ислама.
Арабский центр
И всё таки, влияние арабов на этих не арабских мусульман огромно. Коран был написан на арабском языке и истинным мусульманами расценивается только Коран на языке оригинала
Молитвы, которые мусульмане читают пять раз в день, читаются на арабском, и неважно, понимает ли молящийся этот язык или нет. Хадисы и все авторитетные документы исламского права были написаны на арабском
Мусульмане юго-восточной Азии, не знающие арабского языка, до сих пор дают своим детям арабские имена. Это верно, что большинство общностей, живущих по соседству с арабским миром (турки, персы, курды и берберы) испытывают что-то вроде смешанного чувства «любви-ненависти» к арабам, часто выражая свое превосходство или неприязнь по отношению к ним. До сих пор, это влияние очень сильно, и мусульманский мир нерушимым образом соединён с арабским миром.
И здесь играет свою роль второе, распространенное, но ошибочное представление. Жители Северной Америке склонны расценивать религиозное самосознание как частное и персональное. Это правда, что мы до сих пор мыслим стереотипами: поляки и итальянцы — типичные католики, жители южных штатов США — протестанты. Еврейские семьи иногда будут отказываться от детей, которые перейдут в христианство. Впрочем, в общем и целом, религия рассматривается как право выбора, и этот вопрос держится подальше от общественного мнения. Человек может не иметь никакой религиозной идентичности, и быть американцем. В большой же части мусульманского мира, однако, правильным считается прямо противоположное мнение. Ислам — часть их этнического самоопределения. Быть турком, персом или малазийцем или представителем другой мусульманской группы людей — значит быть мусульманином. Вы можете попытаться перестать быть турком или персом, но не бывшим мусульманином, с точи зрения ислама. Как мусульманин, вы даже не обязаны точно следовать всем предписаниям своей религии, но вы не можете покинуть ислам.
Присоединение к другой религии означает совершение этнической и культурной измены, это значит отрезать себя от связей со своей семьей и обществом, которые служат основанием вашей идентичности. Это одна из сложнейших проблем, с которой сталкиваются христиане, возвещающие Евангелие мусульманам. Ислам не делит религию, культуру и политику на разные сферы, но рассматривает их как неделимое целое. По этой причине евангелизации и служение мусульманам расцениваются как политическая и культурная провокация, а также религиозная угроза.
Деревенское хозяйство.
Наиболее важными культурами, выращиваемыми в деревнях, являются зерновые – пшеница и сорго, основным продуктом питания служит хлеб. Повсюду, где это возможно, выращиваются овощи. Другими важными культурами в разных регионах являются финики в оазисах пустынь, цитрусовые – на ливанском побережье, фиги, виноград, оливы, абрикосы, миндаль и другие фрукты – в предгорьях и других местностях, где вода бывает в большем достатке
В некоторых регионах, в частности, в Египте, важной товарной культурой является хлопок
Арабы-земледельцы используют много хитроумных способов сохранения и распределения имеющихся у них ограниченных запасов воды. В некоторых случаях они направляют воду естественных потоков в сложную систему каналов и шлюзов, с помощью которых осуществляют выделение воды для пользователей, имеющих на нее право. Для подъема воды с одного уровня на другой могут использоваться водяные колеса. В последние годы создаются плотины для крупных ирригационных систем и производства гидроэлектроэнергии.
Часть земледельцев, особенно в горных местностях, являются независимыми владельцами земли, большинство же феллахов являются арендаторами, которые должны отдавать значительную часть производимого продукта владельцам земли. Обычно такие землевладельцы – горожане, но некоторые сильные шейхи бедуинов также являются крупными земельными собственниками. Некоторые землевладельцы дают крестьянам современную сельскохозяйственную технику, но большинство их весьма консервативно. Принадлежность земли собственникам, не живущим на ней, составляет в арабском мире серьезную социальную проблему, которую многие правительства пытаются решать разными способами.
Жители деревень часто поддерживают тесные отношения с бедуинами и с горожанами. Крестьяне обменивают с ними свою продукцию на услуги, товары или деньги. Некоторые земледельцы являются недавними выходцами из бедуинов и могут поддерживать семейные связи с ними
Еще более важной тенденцией является постоянная миграция земледельцев в города в поисках более высокооплачиваемой работы. Часть крестьян попеременно перемещается между деревней и городом, но постоянное городское население включает множество людей, родившихся в деревнях и поддерживающих свои связи с ними
Активный рост школьного образования, отмечаемый в арабских деревнях в 20 в., послужил фактором увеличения у сельских жителей стремления жить в городе.
Создание Корана
Главная священная книга мусульман — труд одного человека. И это, конечно, колоссальный труд, учитывая, что Библию создавали многие люди в течение многих веков. Откровения, составившие Коран, Мухаммад получал свыше частями, и этот процесс занял 23 года. При этом каждая строка священной книги, проникавшая в ум пророка, как будто исторгала из него душу. Процесс познания Божественного был мучителен…
При этом священные слова были не всегда разборчивы. Лишь иногда пророк ясно видел посланника Аллаха Джибрила, который диктовал ему аяты и суры. Гораздо чаще видения были неясны, а слова неразборчивы, как колокольный звон. Много времени и сил затрачивал Мухаммад, пытаясь постичь смысл этих неясных откровений. Иногда в прохладные дни по его лбу градом катился пот: такой колоссальный труд необходимо было совершить, чтобы принести Божеское слово людям. Но вера, как известно, горами движет.
Вдобавок, как уже говорилось, Мухаммад не умел ни читать, ни писать. Поэтому расшифрованное слово Божие приходилось запоминать. Кстати, изначально Коран передавался из уст в уста. Впервые он был записан лишь через два десятилетия после смерти пророка.
Интересно, сам пророк вовсе не считал, что основывает новую религию. Он просто напоминал забывшим Бога соотечественникам, о том что Бог есть, и он един. Мекканцы, торговцы из богатейшего племени курейшитов тоже верили в существование божества. Но считали, что своим процветанием обязаны лишь себе. Мухаммад пытался пробудить в людях почитание Бога, чувство глубокой благодарности Ему за сам факт существования. Собственно слово «кафир» (неверный) в мусульманской интерпретации означает не безбожника или приверженца других религий. Изначально оно обозначало человека не почитающего Бога, упивающегося собственной значимостью.
Национальный костюм
Традиционным национальным костюмом арабов является платье кандура. Это платье носят мужчины. В летнее время года одежда неизменно белая, зимой надевают бежевую, реже светло-зеленую кандуру. На голове носят гафию, которая представляет собой маленькую шапочку. Знакомый всем нам платок называется гутра. Он может быть белым или в красную клетку. Если мужчина собирается на праздник, например, свадьбу, он наденет особую накидку бишт. Арабские мужчины также любят носить украшение керкушу, представляющую собой маленькую кисточку. Платье не надевается на голое тело — под ним всегда есть рубашка с поясом вузаром. Женщины тоже носят кандуры, хотя и с более длинными рукавами. На ноги надевают штаны сирваль, а поверх платья — абайю. Есть несколько вариантов головных уборов, самыми популярными стали хиджаб и дишва. Последняя закрывает лицо и голову полностью. В редких случаях можно увидеть маску под названием бурка, закрывающую губы, нос и часть лба. Современные варианты костюмов могут предполагать настоящие галстуки или приталенные пиджаки. Арабы следят за модными тенденциями и часто носят одежду от модных кутюрье.
Муххамед — последний пророк и посланник Аллаха
Мусульмане считают Муххамеда последним пророком и посланником Аллаха. Он родился в Мекке, происходил из племени курайшитов, был пастухом, занимался караванной торговлей.
В 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником (расуль) и пророком (наби) единого Бога (Аллаха) и начал проповедовать в Мекке новую монотеистическую религию, названную им исламом.
610
в этом году Муххамед объявил себя пророком единого Бога Аллаха и начал проповедовать ислам
В своих проповедях Мухаммед призывал к вере в единого Бога, говорил о братстве верующих и соблюдении простых норм морали.
«Мухаммед — посланник Бога» — надпись на воротах Мечети Пророка в Медине. Пророк Муххамед — основатель ислама. Фото: upload.wikimedia.org
Первоначально проповеди пророка не встретили широкой поддержки у мекканской знати, которая отнеслась к нему враждебно. В результате в 622 году ему со своими немногочисленными приверженцами пришлось бежать от преследования многобожников. Из Мекки в Медину.
Здесь он сплотил вокруг себя арабское население города и создал первую мусульманскую общину (умма). В течение восьми лет между мединскими мусульманами и мекканскими многобожниками шла ожесточённая борьба (газават), носившая ярко выраженную религиозную окраску.
Зачем нужна религия
Учение ислама, которое осуждало ростовщичество неравенстово среди людей, стало быстро распространяться. После того, как в 630 году мусульмане завоевали Мекку, ислам стал общеарабской религией, а Мекка превратилась в центр ислама.
Мусульмане считают Иисуса Христа исламским пророком.
После смерти Мухаммеда было образованно теократическое государство — Арабский Халифат. В руках халифов сосредоточилась вся полнота светской и духовной власти. Первыми халифами были Абу Бакр, Умар, Усман и Али.
После них Халифатом правила династия Омейядов (661 — 750) и Аббасидов (750 — 1258). Первое исламское государство вело в VII — VIII веках, завоевательные войны, в результате которых ислам распространился странах Передней и Средней Азии, Северной Африки, части Индии и Закавказья.
Через Турцию ислам также проник и на Балканский полуостров.
Иса (Иисус) с апостолами. Ислам запрещает изображать лицо небесных посланников. В исламе Иисус Христос причисляется к числу исламских пророков. Фото: upload.wikimedia.org
Исламские богословы говорят о том, что первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). Кроме того, к исламским пророкам они относят Нуха (Ноя), Ибрахима (Авраама), Давуда (Давида), Муссу (Моисея), Ису (Иисуса) и других.
Именно поэтому, отвечая на вопрос: какую религию исповедуют мусульмане, необходимо всегда помнить о том, что они считают пророка Мухаммеда не основателем ислама, а лишь последним пророком («Печатью пророков»), восстановившим истинную веру.
Также последователи ислама называют иудеев и христиан «людьми Писания».
Одежда.
В стиле одежды бедуинов наблюдается значительное региональное разнообразие. Для Западной Африки типичны мужская верхняя одежда с капюшоном – «геллаба» и халат тоже с капюшоном – «бурнус». Далее на восток мужчины-бедуины носят длиннополое, похожее на ночную рубаху, одеяние – «галабею», а поверх него – просторный открытый спереди халат – «аба», для тех же, кто больше контактирует с деревнями, более характерен пиджак европейского стиля. Мужчины носят особый головной убор – «куфию», закрепленный на голове шнурковым кольцом – «агалем». Аба и куфию могут носить в свободно наброшенном виде или обернутыми вокруг тела и головы для защиты от непогоды. Женщины носят одежды, напоминающие «галабею» или платья с определенно выделенным лифом. Кроме того, они могут носить свободные шаровары и разнообразные жакеты или разного типа «аба». Волосы женщин всегда закрыты платком. У некоторых бедуинов женщины могут носить также «хаик» – особую занавеску для лица, а в других группах при появлении незнакомого мужчины женщины просто прикрывают лицо частью своего головного платка.
Доисламская история арабов. Какую религию они исповедовали до мусульманства
Ислам возник среди арабов в северо-западной области Аравийского полуострова в начале VII века. На рубеже VI—VII веков большинство населения Аравии составляли кочующие скотоводческие племена арабов. В древнеперсидских источниках слово «араб» означало «пустыня», в еврейском священном писании — «кочевник». Аравийский полуостров омывается теплыми морями и водами Индийского океана, поверхность его неровная: горы, пустыни, небольшие равнины и оазисы. Климат — очень сухой и жаркий. Просторы почти безводных земель со скудной растительностью стали местом проживания вольных арабов-бедуинов. Бедуины разводили и пасли верблюдов, которые были для них в те времена и транспортом, и пищей, и сырьем для одежды и обуви. Использовались верблюды и в военном деле как верховые животные. Разводили арабы также и лошадей, мулл, овец, коз. Племена вольных бедуинов кочевали по северной части полуострова, а те, кто занимался земледелием, выращивали ячмень и пшеницу, гранаты, финики, виноград, бананы. Арабы, живущие на побережье, занимались рыбной ловлей, добывали коралл, жемчуг. Они вели также оживленную торговлю с соседними странами, используя в качестве денег древнегреческие дирхемы и римские динары. Богатые женщины наряжались в атлас и парчу, носили ожерелья, браслеты на руках и ногах.
Знали арабы и религии соседних народов: иудаизм, христианство. У самих арабов не было ни единого государства, ни организованной политической власти. Частые межплеменные войны, раздоры, разногласия сказывались на социально-экономическом развитии. Арабы по своим религиозным убеждениям были язычниками, сторонниками многобожия. Распространенным явлением было идолопоклонство. У каждого племени был свой бог в виде какого-то животного или изваяния из камня, дерева. Такие фигурки можно было встретить в горах, у источников воды.
Вот в такой непростой социально-экономической обстановке начинает выделяться племя курайшитов, проживающее в городе Мекке. По преданию, это племя возникло в результате объединения десяти родов, кочевавших недалеко от города. Вначале все они были бедуинами, разводили верблюдов, сдавали их в наем торговцам, купцам, совершали набеги на другие племена. В первых веках нашей эры в Центральной Аравии возник город Мекка, расположенный в 70 километрах от Красного моря. Место, где была построена Мекка, было крайне засушливым, непригодным для земледелия и скотоводства. Однако город располагался на торговом пути, который соединял караваны, идущие из Аравии в Иран, Сирию и другие страны. Мекка вытянулась вдоль гор почти на 3 километра и занимала маленькую долину, была очень пыльным, шумным городом. Иногда, во время проливных дождей, с гор текли сильные потоки воды и нижняя часть города оказывалась затопленной. Здания в Мекке в основном были одно и двухэтажные, с маленькими окнами. Постепенно город становится крупным центром Северной Аравии.
Кроме экономического центра, Мекка играла важную роль в религиозной жизни арабов. В ней находился древний храм Кааба, особо почитаемый арабами. В восточный угол храма был вделан «черный камень». Это и придавало храму особую святость. В знак почитания храма многие племена ставили в нем своих каменных богов — идолов. Всего их насчитывалось около 360. Каждый год в одно и то же время все племена совершали паломничество в Мекку, чтобы поклониться «черному камню» и своим богам. В это время между племенами прекращались все войны и распри, приостанавливался обычай кровной мести. Хранителями Каабы были курайшиты, у них находились ключи от храма, они предоставляли паломникам пищу, воду, одежду. В это же время в Мекке проводились ярмарки, где купцы совершали всякие торговые сделки, получая от них большие финансовые доходы.
Храм Кааба был из серого камня высотою около 12—15 метров. В центре Каабы стоял Хубал — главный идол храма, по словам самих арабов, он обладал способностью вызывать дождь. Были в храме и идолы в виде женщин, животных, птиц. Каабе приносили дары, его украшали. В дни религиозных праздников был распространен обряд жертвоприношения животных. В Мекку стекались множество паломников, которые в течение трех дней совершали обряд очищения, молились. В центре города, в богатых кварталах жили состоятельные люди племени курайшитов, на окраинах селились приезжие и менее состоятельные. Город после паломников и торговцев становился грязным, часто вспыхивали всякие болезни и эпидемии. Вот в таком городе в VII веке родился Мухаммед — основатель ислама.
Христиане считают древнюю религию Египта языческой
Религия Древнего Египта известна нам по надписям, сделанным на папирусах и камне, а также по оставшимся, после прихода в страну завоевателей, артефактам и памятникам архитектуры.
Она переставляет собой систему верований религиозных верований и ритуалов, которые практиковались в Древнем Египте с додинастического периода и до принятия в стране христианства. Религия древних египтян за многотысячную историю прошла через четыре этапа развития: Древнего, Среднего и Нового царства, позднего и греко-римского периода.
Боги Осирис, Анубис и Хор. Деталь росписи в гробнице фараона Хоремхеба. XIII в. до н. э. Религия Древнего Египта — политеизм или многобожие
Древнеегипетская религия считается политеистической, хотя исследователи отмечают, что в Древнем Египте некоторое время существовал целый ряд культов, носивших генотеистический характер, то есть для них было характерно выделение из пантеона одного «главного» бога.
Кроме того, некоторое время в стране существовал культ атонизма (культ Солнца в Древнем Египте), имевший признаки монолатрии (политеизм с наличием одного главного бога). В результате некоторые исследователи смешивают эти понятия, а также строят теории о скрытой монотеистичности религии египтян в древние времена.
Также проводятся не вполне уместные параллели между религией Древнего Египта и Израиля.
Религия Древнего Египта была политеистической.
Для древнеегипетской религии характерны фетешизм и тотемизм. Так древние египтяне почитали реку Нил и практиковали культ животных. Они поклонялись быкам и коровам, гиппопотаму, змее, крокодилу, льву, кошке, соколу (ястребу).
Кроме того, в Древнем Египте был развит погребальный культ. Древние египтяне верили в том, что человек после смерти продолжает в ином виде существовать в месте своего погребения. Благодаря этому в стране была хорошо развита мумификация или же бальзамирование тел умерших.
Эхнатон с Нефертити поклоняются Атону. Фараон Древнего Египта Эхнатон вошел в историю как религиозные реформатор. Он пытался ввести в стране монетеистический культа Атона-Солнца. Фото: upload.wikimedia.org
Современное религиоведение определяет религию Древнего Египта как полетеизм, при этом многие египтологи и историки XIX—начала XX века и строили весьма сложные теории так называемого «Египетского монотеизма».
Согласно ему в Египте почитали одного бога, а разделение его жрицами на других богов было сделано специально для того, чтобы простые люди легче понимали культ. В этой связи стоит упомянуть религиозные реформы фараона Эхнатона, пытавшегося в качестве главного установить культ Солнца-Атона.
Сменившее древнюю египетскую религию христианство, характеризируют её в качестве одной из форм язычества.
[править] Источники
- со ссылкой на Margaret Kleffner Nydell Understanding Arabs: A Guide For Modern Times, Intercultural Press, 2005, ISBN 1931930252, page xxiii, 14
- Study finds Jews and Arabs share genetic heritage of Bronze Age Canaanites
- Jews and Arabs Share Genetic Link to Ancient Canaanites, Study Finds
- Ученые установили общих предков евреев и арабов
- Арабы, получившие Нобелевскую премию
- Сахарская Арабская Демократическая Республика признана 51 государствами мира. Она не входит в Лигу арабских государств и признается не всеми ее членами. Бо́льшая часть территории Западной Сахары находится под контролем Марокко.
- Государство Палестина признаётся от 128 до 129 государствами, в том числе всеми арабскими странами и всеми членами Лиги арабских государств.
- Быт. 37:25; Пс. 83:7
- Исмаил // ЭЕЭ
- Женское обрезание: зачем его делают и почему это опасно
- В Египте после обрезания умерла пятилетняя украинка
- Шокирующая традиция. Женское обрезание в арабских странах
- https://islam.com.ua/news/578/
- https://www.un.org/apps/news/story.asp?NewsID=43839
Бедуинские мужчины.
Мужчины у бедуинов занимаются уходом за животными и руководят операциями по перекочевкам. Они любят охоту и бои различных животных, достигая в этом большого искусства. Они часто оказываются вовлеченными в межплеменные и междоусобные разборки, связанные не только с вопросами собственности (например, права водопользования), но и с вопросами чести. Бедуины, как и большинство других арабов, очень чувствительны к проблемам чести и достоинства; их ущемление считается серьезным оскорблением и может привести к кровопролитию.
Случаи кровопролития бывают связаны также с нападениями на караваны и деревни с целью грабежа или вымогательства платы за так называемую «защиту». Однако в последнее время, когда самолеты и грузовики заменили собой верблюжьи караваны в качестве основной формы транспорта, а полицейские силы ближневосточных правительств стали эффективнее, такие рейды и нападения становятся более редкими.
Самой большой гордостью бедуина-мужчины является его конь. Знаменитая арабская лошадь используется, однако, главным образом для скачек и легких прогулок и никогда – для тяжелой работы. Она плохо приспособлена к условиям пустыни и служит в основном предметом престижа, доступным только тем мужчинам, которые могут позволить себе эту роскошь.
Арабская архитектура
Множество предметов искусства были созданы арабами. На начальном этапе сказалось влияние римской и византийской традиций, но со временем их архитектура приобретает свой неповторимый вид. К 10-му веку создается своеобразный тип колонной мечети с прямоугольным двором в центре, окруженным многочисленными залами, галереями с изящными аркадами. К данному типу относятся Мечеть Амира в Каире, где живут арабы уже многие сотни лет.
С 12-го века начинают приобретать популярность различные буквенные и растительные узоры, которыми украшали здания как снаружи, так и внутри. С 13-го века появляются купола. В 15-м веке основу украшения зданий составляет мавританский стиль, примером этого направления является замок Альгамбра в Гранаде. После завоевания турками арабского Халифата архитектура приобретает византийские черты, что сказалось на мечети Мухаммеда в Каире.
Арабский мир
Государства-участники Лиги арабских государств
Термин арабы стал употребляться для обозначения кочевников-бедуинов северной Аравии уже в IX в. до н. э.[источник не указан 656 дней] Арабский мир включает в себя страны, в которых большинство населения составляют арабы: Алжир, Египет, Иордания, Ирак, Йемен, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Саудовская Аравия, Сирия, Судан и Тунис. В странах арабского мира проживают почти 430 млн человек, 416 млн из которых являются арабами.
Несмотря на то, что ранняя история арабской культуры была связана с Аравийским полуостровом, население арабского мира не имеет общего происхождения. В течение многих веков на Ближнем Востоке и в Северной Африки шла арабизация многих народов, главным образом через ислам. Арабы относятся в основном к индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы. К югу от Сахары проживают негроидные арабы.
Арабский мир включает в себя и ряд неарабских меньшинств, к которым относятся, например, берберы и туареги, иракские курды, евреи, армяне, копты и др.
Ниже приводится перечень стран, которые принято включать в арабский мир.
Государство | Территория (км²) | Население (чел.) | Столица |
---|---|---|---|
Алжир | 2 382 741 | 33 769 668 | Алжир |
Бахрейн | 695 | 718 321 | Манама |
Джибути | 22 000 | 476 703 | Джибути |
Египет | 997 739 | 81 713 520 | Каир |
Западная Сахара | 252 120 | 393 831 | Эль-Аюн |
Йемен | 536 869 | 23 013 376 | Сана |
Иордания | 97 740 | 6 173 579 | Амман |
Ирак | 435 317 | 28 221 180 | Багдад |
Катар | 11 437 | 824 789 | Доха |
Коморы | 2 170 | 798 000 | Морони |
Кувейт | 17 818 | 2 596 799 | Эль-Кувейт |
Ливан | 10 452 | 3 971 941 | Бейрут |
Ливия | 1 775 500 | 6 173 579 | Триполи |
Мавритания | 1 030 700 | 3 364 940 | Нуакшот |
Марокко | 458 730 | 34 343 220 | Рабат |
Объединённые Арабские Эмираты | 77 700 | 4 621 399 | Абу-Даби |
Оман | 212 457 | 3 311 640 | Маскат |
Палестина | 6 257 | 3 907 883 | Рамалла |
Саудовская Аравия | 1 960 582 | 28 146 656 | Эр-Рияд |
Сирия | 185 180 | 19 747 586 | Дамаск |
Сомали | 637 657 | 9 800 000 | Могадишо |
Судан | 1 866 068 | 30 894 000 | Хартум |
Тунис | 163 610 | 10 383 577 | Тунис |
Арабский национализм
Османское владычество не обошлось без восстаний и восстаний против него, но все они были подавлены. То же самое произошло, когда европейцы стали контролировать несколько арабских стран, таких как Тунис (со стороны Франции), Ливия (Италия) или Марокко (Франция и Испания).
Другие страны, такие как Египет, были вовлечены в колониальную конфронтацию между европейскими державами, пока не оказались под контролем британцев.
Хотя европейское влияние было заметно в арабских элитах, начали зарождаться зарождающиеся националистические настроения, которые будут расти в последующие годы.