Дьявол по райдеру-уэйту: отец лжи

Толкование карты Дьявол

Значение карты в любви и отношениях

Прямая карта: Роковая страсть, влечение, взаимное притяжение, соблазн, супружеская измена. Отношения, во главе которых телесная, а не духовная связь. Для любовников вариант приемлемый, а для вступления в брак — опасный. Страсть быстро угасает, чувства сгорают, и остается взаимная холодность. Не бросайтесь в омут с головой, иначе потеряете себя в бурном море порока.

Перевернутая карта: Болезненные, извращенные отношения, в которых один из партнеров полностью подчинен другому. Подавление воли, страсть на уровне животных инстинктов, роковое влечение, любовь, буквально сводящая с ума. Во имя таких страшных и необоримых чувств совершаются преступления и безумные поступки. Берегитесь: вас обманывают и пытаются соблазнить.

Толкование карты в раскладах на здоровье

Прямая карта: Здоровье, подорванное вредными привычками, невоздержанностью в еде и любовных играх. Венерические заболевания, наркомания, алкоголизм, игромания, маниакально-депрессивный психоз. Причиной текущего состояния может быть как потакание своим слабостям, так и агрессивное магическое воздействие, порча на смерть или отъем здоровья.

Перевернутая карта: Критическое состояние больного, за которым последует выздоровление или физическая смерть. Избавление от пагубных привычек: кодирование от алкоголя, посещение центра реабилитации наркоманов. Есть шанс побороть зависимость, начав жизнь с чистого листа. Восстановление после операции, ремиссия, стабилизация психического состояния.

Значение карты в финансах, работе и карьере

Прямая карта: Богатство, добытое преступным путем. «Теневой» бизнес, «черная» зарплата, проблемы с налоговой инспекцией и с законом. Вы готовы пойти на все, чтобы наслаждаться безбедным существованием и роскошной жизнью, но рано или поздно вас настигнет рука правосудия. Не ввязывайтесь в сомнительные предприятия, даже если предложение звучит заманчиво.

Перевернутая карта: Сделка с совестью, мошенничество, неудержимое стремление к обогащению, жажда власти и погоня за наслаждениями. Зависимое положение, в которое вас поставила алчность: трудоголизм, работа с ненормированным графиком или, напротив, жизнь «на всем готовом» в качестве содержанки (или альфонса). Материальный мир полностью поглотил вашу личность.

Евфимий Зигабен

Вы отца (вашего) диавола есте

Вот ваш отец.

И похоти отца вашего хощете творити

Похоти этого отца их – человекоубийство и ложь, как затем будет сказано.

Он человекоубийца бе искони

убив первого человека Адама, так как он причинил ему смерть, а затем умертвив сына его Авеля, так как он восстановил против него брата Каина, возбудив в нем зависть.

И во истине не стоит

не устоял, т.е. не пребывает на прямом пути, а ненавидит такую жизнь.

Яко несть истины в нем

а, напротив, ложь.

Егда глаголет лжу, от своих глаголет

От своих глаголит, потому что ему свойственна ложь, так как он первый изобрел ее и первый воспользовался ею, когда солгал пред Евой, сказав ей чрез змия: не смертию умрете, и… будете яко бози (Быт. 3:4-5).

Яко ложь есть

потому что, начиная с того времени, он лжет и во все последующее время.

И отец лжи

т.е. как первый изобретатель ее, о чем сейчас было сказано.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 39-41 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делайте дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога

Он выставляет отцом их диавола, потому что в делах их видит их подобными ему; а они постоянно выставляют Авраама. Господь часто напоминает об их преступном намерении и отрицает родство их с праведником для того, чтобы пресечь лишнюю хвастливость их и убедить, что надежду нужно полагать не в суетной гордости плотским сродством, а в сходстве произволения. Поистине, как Врач душ Он утишает в них воспаление, происходящие от мечтания о сродстве с Авраамом и препятствующее им прийти ко Христу, ибо они сродство это считали достаточным для своего спасения. Итак, вы, дышащие убийством и ищущие умертвить Меня, не дети Авраама. Потом, чтобы кто-нибудь не сказал, что справедливо ищут убить Тебя, Он говорит: Я — Человек, не восстающий против Бога, не ищущий Своей славы, но говорящий то, что Я слышал от Отца Моего, и сказывающий истину. Какая же это была истина? Та, что Он равен Отцу и не раб, как один из пророков, но Сын, не делающий и не говорящий ничего от Себя, но все от Отца. Ибо за это они искали убить Его. А они опять говорят: «мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем Бога». — Смотри, какая надменность! Господь отрицает родство их и с Авраамом, а они до того тщеславны, что в безумии сами себя называют детьми Самого Бога. Они хвалятся сыновством Божиим, вероятно, потому, что слышали слова: «сын Мой первенец Израиль» (Исх. 4, 22). Но они должны были знать, что Бог говорил и в другом месте: «сыновей родил и возвысил, а они отверглись от Меня» (Ис. 1, 2). Господь мог бы обличить их в том, что многие из них рождены от любодеяния, так как вопреки закону жены еврейские вступали в связи с язычниками, а языческие жены с иудеями; однако же Он не делает этого. Ибо Он не о том заботился, чтобы доказать неблагородство их телесное, но главным образом хотел доказать, что они низки по душе.

Свт. Григорий Двоеслов

и говорит Ему: все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне

Если мы посмотрим на сам порядок искушения Иисуса, давайте помыслим, с какой трудностью мы освобождаемся от искушения. Древний враг восстал против первого человека, нашего прародителя, тремя искушениями, потому что искушал его обжорством, тщеславием и любостяжанием. Но он победил искушением, потому что подчинил себе Адама через согласие. Он искушал его обжорством, когда указывал на запрещенную пищу дерева, и убедил вкусить ее. Искушал и тщеславием, когда говорил: Вы будете, как боги (Быт. 3:5). Искушал и преуспеянием в любостяжании, когда говорил: Знающие добро и зло. Ибо любостяжание относится не только к деньгам, но и к возвышению. Поэтому справедливо любостяжанием называется чрезмерное стремление к величию. Если бы хищение не принадлежало к любостяжанию почести, то Павел никак не сказал бы о Единородном Сыне Божием: Не почитал хищением быть равным Богу (Флп. 2:6). Но дьявол довел нашего прародителя до гордости тем, что побудил его к любостяжанию величия. Но какими способами он низложил первого человека, с теми же самыми способами пристал и ко второму искушаемому Человеку. Ибо он искушает Его обжорством, когда говорит: Скажи, чтобы камни сии сделались хлебами (Мф. 4:3). Искушает тщеславием, когда говорит: Если Ты Сын Божий, бросься вниз (Мф. 4:6). Искушает любостяжанием величия, когда показывает Ему все царства мира, говоря: Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Но вторым Человеком он побеждается теми же способами, которыми славился как победитель первого человека, для того, чтобы он выходил из наших сердец, пойманный при том же входе, которым был впущен внутрь и содержал . Но есть, возлюбленнейшие братья, другое, что мы должны обсудить в этом Господнем искушении. Поскольку Господь, искушаемый дьяволом, отвечает ему заповедями священного Писания, и Тот, Кто был тем Словом, Которое могло низвергнуть в бездну Своего искусителя, не проявляет силы Своего могущества, а дает только одно наставление из священного Писания, то Он представляет нам пример Своего терпения, чтобы мы, когда терпим что-либо от дурных людей, побуждались более к научению, нежели к отмщению. Помыслите, каково Божие терпение и каково наше терпение. Мы, когда нас задевают обидами или каким-либо оскорблением, побуждаемые яростью, или сами мстим, насколько можем, или угрожаем отомстить, если не можем. Вот Господь перенес враждебность дьявола и ничем ему не ответил, кроме слов кротости. Он терпит того, кого мог наказать, чтобы выше восходила Его слава благодаря тому, что Он победил Своего врага не истреблением, но терпением.

Сорок гомилий на Евангелия.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи

Это все идет к тебе. Если ты не веришь Иисусу Христу, то ты сын диавола. Но в чем оказался когда неверным против тебя Господь? Во всем верен. И если во всем всегда был верен, почему ты не веруешь Ему в том? Кто от Бога, тот слушает слово Божие, верен Ему; если же не веришь, то ты не от Бога. Ужасные слова! Истинные слова!

Дневник. Том II. 1857-1858.

Диавол вначале был сотворен весь истинен, но не устоял в истине и лишил себя всякой истины, сделавшись ложь, то есть прямою противоположностию истины. Дух есть истина (1 Ин. 5:6), говорит Владыка, то есть существо Духа Бога есть истина, потому что Дух Божий есть Сый и от Него всё, вместе с Отцем и Сыном — мир мысленно — духовный и мир чувственный, вещественный. Диавол есть ложь, то есть, превратившись сам из истины в ложь, в существо мечтательное (хотя и остался сам действительным, то есть с бытием своим), и из себя производит всё мечтательное, обольстительное, не сущее, или ложное; только от Сущего — истинное, только от Жизни — жизнь. Диавол же, сделавшись не тем, чем был (из истины — ложь), и производит из себя то, что не есть, то есть мечту, ложь, не жизнь, а смерть, ибо древо от плода своего познается, и никак не может произвести истины, потому что он отпал от ней совершенно и существо свое превратил в ложь, в отрицание всякой истины, а чего не имеет в себе, того не может и произвести из себя, — только от Сущем и Истинного сущее и истинное. Мы, поколику стоим в истине, в Боге, производим истинное: истинные и благие помыслы, святые чувства и добрые дела; а поколику стоим во лжи, плодим из себя противоположное, диавольское, Господь нарицает не сущая, яко сущая (Рим. 4:17), а диавол существующее- несуществующим. О, отрицание бытия и жизни! О, призрак духовный! О, мечтатель! Потому он обольщает людей и делает их, если они верят его мечтам как истине, соумысленниками своими. Дух истины есть жизнь: Дух животворит (Ин. 6:63), говорит Господь; по противоположности, дух лжи — диавол — есть смерть, потому что един живот наш — Бог, а что противоположно Ему, то смерть. Жизнь заключается только в истине, потому что истина есть Бог, виновник всего сущего и живущего.

Дневник. Том V. Март, 1962.

Лопухин А.П.

Ст. 41-43 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего

Слушатели понимают, что Христос говорит об их духовном отце. Таким отцом мог быть назван какой-нибудь языческий бог, которого они могли иногда послушаться. Но современные Христу иудеи, по их собственному заявлению, не походят на своих предков, которые изменяли Богу истинному. Их отцы, т. е. ближайшие предки, начиная со времени восстановления иудейского государства после Вавилонского плена, в идолопоклонство не впадали уже ни разу. У них один Бог, общий Отец народа. Они свято чтят Его закон и далеки от всяких поползновений уклониться к политеизму (ср. Мал.2:10: «не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?»). Христос, однако, не признает соответствующим истине и такое их заявление. Божии дети любили бы Его, потому что Он исшел от Бога и пришел сюда, на землю, по Его воле. Они любили бы Его как своего брата. Теперь же они смотрят на Него как на иноплеменника, они не понимают «речи Его» (λαλία), т. е. Его разговора, языка. Почему это? Потому, конечно – можно бы добавить здесь – что они на самом деле чужды Богу и Христу, Им посланному: Христос и они говорят как будто на разных языках.

«Потому что не можете слышать слова Моего». Эти слова – не ответ на вопрос, заключающийся в первой половине 43-го стиха. В самом деле, нежелание слушать, о котором здесь говорится, не является достаточной причиной, которая могла бы объяснить, почему мы не понимаем чужой речи. Можно и не желать слушать кого-нибудь и все-таки понимать, что этот человек говорит. Так и здесь непонимание речи Христа иудеями не зависело прямо от того, что они не в состоянии были понимать ее. Для этого могли быть и другие причины. Поэтому во второй половине 43-го стиха лучше видеть усиление мысли, высказанной в первой половине стиха, и весь стих можно передать в таком виде: «Почему вы не понимаете (т. е. не хотите понять) речи Моей (λαλίαν μου)? Так Я спрашиваю вас потому, что (как видно) вы даже не можете понять слова Моего (λόγον μου, т. е. учения Моего)».

предыдущий стихследующий стих

Как люди лгут?

Есть такая книга, которая не потеряла и наверняка не потеряет своей актуальности — труд преподобного Дорофея Палестинского «Душеполезные поучения и послания». Девятое слово в ней так и называется: «Поучение о том, что не нужно лгать». В нём преподобный замечает, что люди лгут тремя способами: словами, мыслями и самой своей жизнью.

Ложь словами — это наиболее частое проявление лжи, когда человек оправдывает себя, скрывает свои поступки или пытается добиться желаемой цели любым путём. Стоит ли говорить, что она способна разрушить и нормальные человеческие отношения, и дружбу, и семью? Поэтому совет: прежде чем солгать, нужно мысленно положить на чашу весов то, что вы хотите получить, и то, что вы имеете, но можете потерять вследствие лжи. Думаю, это может отрезвить и помочь принять правильное решение. Как показывает жизненный опыт, неприятная и горькая правда, требующая от человека огромной внутренней работы, лучше, чем лёгкая и на первый взгляд многообещающая ложь. Однако хочу сразу сказать, что это не универсальное правило и не готовое решение для всех проблем.

Ложь в мыслях — это когда мы делаем вывод о людях, исходя из своих догадок. Например, я увидел человека, в голове создал его образ — чаще всего через призму собственных страстей — и выдал этот желаемый образ за действительный. Казалось бы — мелочь, что страшного? Подумал — и ладно. Но мы ведь относимся к человеку исходя из той картинки, которая возникает у нас в голове, следовательно, скорее всего это будет предвзятое отношение. Поэтому авва Дорофей говорит: «…никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения человеческие ложны и вредят тому, кто предается им».

Ложь своей жизнью происходит тогда, когда наше внутреннее содержание не отвечает нашим внешним поступкам. Преподобный Дорофей приводит такие примеры: когда сознательный блудник говорит о воздержании или человек жадный рассуждает о том, как хорошо творить милостыню и делиться с неимущим. В нашей жизни такая ложь нередко наблюдается в соцсетях, когда люди постят яркие красивые фотографии при скучной жизни или публикуют умные мысли, чаще всего чужие, в отсутствие собственных соображений. Тем самым человек пытается выглядеть умнее, остроумнее или счастливее, чем есть на самом деле. Может быть, он таким образом ищет одобрения окружающих, но не думаю, что такая двойственность способна сделать его жизнь более осмысленной или содержательной.

Архангел Михаил

Святой архангел упоминается как в Ветхом, так и в Новом Завете и почитается не только у христиан, но и у мусульман и иудеев.


Икона Архангела Михаила, преподобного Андрея Рублева, 1408 г.

Когда Бог сотворил ангельский мир, Он установил среди них иерархию, во главе поставив Денницу. Когда будущий отец лжи возгордился и поднял восстание против Создателя, вопрос «кто, как Бог?» был задан сатане Архистратигом Михаилом, проявившем верность Господу. Архистратиг возглавил небесное воинство в битве против Денницы и восставших вместе с ним ангелов. Так мы узнаем о первой победе небесного полководца, который не раз придет на помощь людям.

Имя Архангела Михаила упомянуто несколько раз лишь в книге пророка Даниила, но Предание гласит, что бесплотный заступник указывал израильтянам дорогу во время их исхода из Египта, помог Иисусу Навину сокрушить Иерихон, а осквернителя Иерусалимского храма Илидора поразил ударом копыт своего небесного коня.

Кроме того, полководец Божественного воинства уничтожил 185 тысяч воинов ассирийского царя Синаххериба и спас отроков Ананию, Азария и Мисаила от сожжения в печи.

В Новом Завете Архангел показан как решительный, но полностью отдавший свою волю Богу воин.

Соборное послание апостола Иуды рассказывает о споре Архистратига с дьяволом о теле пророка Моисея. Люцифер пытался доказать свою власть над телом святого за убийство египтянина. По свидетельству апостола, Михаил не осуждал дьявола за высказывания, но говорил: «Да запретит тебе Господь» (Иуд. 1:9).

В апокалипсисе Иоанна Богослова Архангел Михаил сражается с «великим драконом», которого небесное воинство в конце концов одолело и низвергло на землю с небес.

Лопухин А.П.

и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне

(Лк. 4:5-7). В некоторых кодексах — “сказал” или “говорил” (εἶπεν). Чтобы понять смысл этого искушения, нужно, по-видимому, рассуждать не столько о том, что принадлежало диаволу, а о том, что принадлежало Христу.

Искушение было, так сказать, продолжением крещения, было переходом от внешнего погружения в воды Иордана к внутреннему крещению, которое заключалось в молитве и посте. На последней ступени этого внутреннего крещения, рабское состояние и рабский вид Христа дошли до крайней степени. Он не имел даже хлеба, которым мог утолить Свой чрезвычайный голод. Первое искушение имело вид попечения со стороны диавола о теле Христа, и кто был голоден, тот знает, как привлекателен бывает для голодного даже камень, превращенный в хлеб. Но такое искушение оказалось слишком малым количественно и было отвергнуто. В последующих искушениях привлекательное постепенно усиливается. Привлекательное для голодного тела заменяется привлекательным для духа. На последней ступени предлагается то, что в высшей степени привлекательно для голодного человека. Это правда, что для богатства иногда бывает привлекательна нищета; но так бывает только в редких случаях, в случаях пресыщения. Для бедного же и голодного раба всегда привлекательна бывает самая идее о господстве, счастье и благополучии. Тут дело идет не об одном хлебе насущном, а об изобилии. Таким образом, третье искушение очень ясно служит как бы последствием первого. Несомненно, что ни один обыкновенный человек, даже и в лучшем положении, чем в каком находился Спаситель, не устоял бы пред таким искушением. Он поклонился бы диаволу и, что всего удивительнее, нашел бы возможным себя оправдать. Тысячи, даже миллионы людей только и мечтают о таком поклонении. Таким образом, и здесь мы встречаемся с плюсом и минусом, а величины, поставленные при них, далеко не близки и несоразмерны. На стороне Христа был минус всякого житейского благополучия. На стороне диавола была положительная величина, и, если бы она была даже и не особенно огромна, не отличалась абсолютным характером, то и тогда могла бы быть привлекательна для лишенного всякого имущества и страдающего Отрока Господня. Но, с другой стороны, в духовном отношении числа были совершенно обратными. Страдающий раб, как раз именно в силу самого этого страдания, был Господь (Κύριος), Он господствовал в силу самой воспринятой Им идеи служения. Диавол же был рабом. Обманчивое приглашение поклониться было призывом Господа поклониться рабу. В этом заключалась логическая несостоятельность искушения, и оно было отвергнуто.

Толковая Библия.

Описание карты

Карты Таро являются метафорическим воплощением внутреннего мира человека, со всеми его достоинствами и недостатками. Сакральные знаки, которыми наполнены рисунки, не следует понимать буквально, особенно если речь идёт о Дьяволе. Фигура Бафомета, инфернального существа с головой козла и крыльями летучей мыши, представляет собой персонификацию внутренних демонов человека. Рядом с Князем Тьмы находятся его слуги, — мужчина и женщина, прикованные цепями к каменному постаменту. На их образах лежит печать грехопадения: обе фигуры снабжены рогами и хвостами. Интересно, что на лицах приспешников Бафомета не видно признаков страдания: это не грешники, томящиеся в Аду, а люди, поддавшиеся мирским соблазнам. Они наслаждаются собственным положением у трона Князя Ночи. Поэтому в гадании Карта Дьявола символизирует нравственное падение человека, поддавшегося искушению добровольно, а не ввергнутого волей рока в пучину страстей.

Это персонификация семи смертных грехов: гнева, зависти, алчности, чревоугодия, лени и гордыни. Если в раскладе выпал Дьявол, гадающему не хватает силы воли, чтобы бороться с искушениями.

Russian Branch

  • Объекты

    • Объекты 001-999
    • Объекты 1000-1999
    • Объекты 2000-2999
    • Объекты 3000-3999
    • Объекты 4000-4999
    • Объекты 5000-5999
    • Объекты 6000-6999
    • Объекты Российского филиала
    • Объекты Французского филиала
    • Объекты Японского филиала
    • Объекты Испанского филиала
    • Объекты Польского филиала
    • Объекты других филиалов
    • Шуточные объекты
    • Обоснованные объекты
    • Авторство работ
    • Архив
  • Материалы

    • Арт-Хаб SCP-RU
    • Медиахаб Зоны 7
    • Рассказы
    • Архив конкурсов
    • История Фонда
    • Списки аномалий
    • Материалы Связанных Организаций
    • Канон-хаб
    • Интерактивные материалы
    • За кадром
    • Site 7 Midnight Radio
    • Архив новостей
    • Прочие материалы
  • Об Организации

    • Общая информация
    • Классы объектов
    • Уровни допуска
    • Филиалы Фонда SCP
    • Учреждения
    • Опергруппы
    • Снаряжение МОГ и СБ
    • Стандартная техника МОГ и СБ
    • Камеры содержания
    • Персонал
    • Внутренние службы
    • Связанные организации
    • Классификация амнезиаков
    • Классификация особых событий
    • Системы стандартизации
  • Руководства

    • Правила Полигона
    • FAQ
    • Как написать SCP-объект
    • Оформление и глоссарий
    • Руководство по тегам
    • Список избитых штампов
    • Очерки
  • Переход

    • SCP-RU.WIKIDOT.COM
    • Старый Полигон
    • Библиотека Странников
    • Группа ВКонтакте
    • Телеграмм-канал SCP
    • Твиттер SCP
    • Планы на перевод
    • Чат
    • Управление сайтом
  • Новое

    • Статьи
    • Правки
    • Сообщения
  • Контакты
  • Объекты

    • Объекты 001-999
    • Объекты 1000-1999
    • Объекты 2000-2999
    • Объекты 3000-3999
    • Объекты 4000-4999
    • Объекты 5000-5999
    • Объекты 6000-6999
    • Объекты Российского филиала
    • Объекты Французского филиала
    • Объекты Японского филиала
    • Объекты Испанского филиала
    • Объекты Польского филиала
    • Объекты других филиалов
    • Шуточные объекты
    • Обоснованные объекты
    • Авторство работ
    • Архив
  • Материалы

    • Арт-Хаб SCP-RU
    • Медиахаб Зоны 7
    • Рассказы
    • Архив конкурсов
    • История Фонда
    • Списки аномалий
    • Материалы Связанных Организаций
    • Канон-хаб
    • Интерактивные материалы
    • За кадром
    • Site 7 Midnight Radio
    • Архив новостей
    • Прочие материалы
  • Об Организации

    • Общая информация
    • Классы объектов
    • Уровни допуска
    • Филиалы Фонда SCP
    • Учреждения
    • Опергруппы
    • Снаряжение МОГ и СБ
    • Стандартная техника МОГ и СБ
    • Камеры содержания
    • Персонал
    • Внутренние службы
    • Связанные организации
    • Классификация амнезиаков
    • Классификация особых событий
    • Системы стандартизации
  • Руководства

    • Правила Полигона
    • FAQ
    • Как написать SCP-объект
    • Оформление и глоссарий
    • Руководство по тегам
    • Список избитых штампов
    • Очерки
  • Переход

    • SCP-RU.WIKIDOT.COM
    • Старый Полигон
    • Библиотека Странников
    • Группа ВКонтакте
    • Телеграмм-канал SCP
    • Твиттер SCP
    • Терминал
    • Планы на перевод
    • Чат
    • Управление сайтом
  • Контакты

Создать учетную запись или Вход

Сонник — Дьявола

Во сне видеть есть знак дурной, знаменующий человеку, чтоб он покаялся и не умер в грехах.Видеть дьявола с ногами, когтями и хвостом предвещает мучение и отчаяние, победить его означает совершенную погибель.Разговаривать дружно с дьяволом знаменует измену, отчаяние, потерю имущества или самой жизни.Быть унесену дьяволом есть знак величайших несчастий.Быть преследуемым дьяволом и бежать от него с ужасом предвещает гонение от знатной особы, позыв к суду и вообще неприязнь сильного врага.Дьявола бить и низложить во сне предвещает торжество над врагами, славу и отомщение сильному.Видеть многих дьяволов вместе есть дурной признак для больного, а другим людям предвещает скуку, горесть, сильный гнев и болезнь.

Сонник — Дьявол

Видеть во сне дьявола – наяву вести рискованную игру с силами зла. Разговаривать с ним – значит совершить необдуманные поступки, которые могут привести к ужасающим последствиям, в одночасье начисто разрушив ваше благополучие.Если дьявол явился вам во сне в страшном неземном обличье, то наяву с вами может произойти необъяснимая для вас самой метаморфоза, хорошо знающие вас люди не будут узнавать в вас прежнего человека, который никогда бы не поступил бы так, как станете поступать в жизни вы после такого сна.Если дьявол предстанет в вашем сне в облике совершенно респектабельного господина, изысканно одетого и благоухающего ароматом дорогих сигар и парфюмерии, – наяву вы должны остерегаться встреч с людьми, которые смотрят на вас пристальным взглядом немигающих глаз, ибо они суть посланники тьмы.

«Лёгкий» грех

Девятая заповедь учит, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Она запрещает ложь во всех её проявлениях, равно как и всевозможные сплетни и пересуды.

К сожалению, нередко приходится наблюдать, что люди с удивительной лёгкостью позволяют себе неискренность или даже откровенную ложь. Серьёзность таких заповедей, как «не убивай», «не кради» и «не прелюбодействуй» человек понимает — или, по крайней мере, отдаёт себе отчёт в тяжести греха против них. С девятой же происходит совсем иначе. Как священник и молодой отец я с тревогой наблюдаю, что лгут не только взрослые, но и дети. Ребёнок понимает, что обман даёт больше шансов получить желаемое. Замечая всё это, невольно задумываешься о природе лжи.

Популярное за 7 дней

Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
10.09.21 23:43

Псалом-откровение об Иоанне Крестителе. Читающий его готовит свое сердце к приходу Христа
10.09.21 09:15

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Новая волна захватов храмов началась? Что и почему происходит в селе Красносёлка
09.09.21 09:55

Светлые смыслы Усекновения
10.09.21 15:06

Христианские основания науки
15.09.21 10:30

«Не хотите иконку за пять евро?» Все смеялись, а чудеса все равно случались
09.09.21 22:55

Эпоха разврата

Нам открыто возмутительно мало о жизни ангельского мира. Даже само слово «ангел» говорит всего лишь о функции, служении – «вестник», «глашатай», «почтальон». Но то, что это служители правды и справедливости, невероятно поддерживает и ободряет.

– Почему надо обязательно делать акцент на этом служении? Почему верность правде – кстати, что-то очень абстрактное! – это так важно?

– Важно! И именно сейчас, когда каждый человек просто захлебывается в океанах лжи и грязных манипуляций, помощь ангелов особенно актуальна. Церковные люди привыкли называть наше время эпохой разврата

На соборах и конференциях мы качаем головой и заламываем руки: на детей выливается столько соблазнов, они видят столько грязи и дурных примеров!

Церковные люди привыкли называть наше время эпохой разврата. На соборах и конференциях мы качаем головой и заламываем руки: на детей выливается столько соблазнов, они видят столько грязи и дурных примеров!

И с этим никто не станет спорить! Это реальная угроза и объективный факт.

Есть какое-то досадное косоглазие церковной морали, о котором писал Генрих Бёлль в своем знаменитом «Письме к молодому католику». Юношей он был призван в армию – в нацистскую армию! – воевал во Франции и в России; лучшие годы его жизни были искалечены войной. Но самые болезненные раны ему нанесла тотальная ложь и вранье, в которое безо всякого сопротивления погрузилось немецкое общество, умудрившееся не замечать злодейств любимого фюрера, но для самого Бёлля самым обидным было то, что этого повального вранья не заметила даже Церковь:

«Для меня, когда я был в Вашем возрасте, – пишет Бёлль в 1958 году, – первостепенной нравственной опасностью стал договор, который Ватикан первым из государств заключил с Гитлером; это дипломатическое признание повлекло за собой куда больше последствий, чем если бы сегодня, допустим, Бонн заявил о признании Восточного Берлина. Вскоре после заключения этого договора между Ватиканом и Гитлером стало особым шиком идти к причастию в форме СА; да, это стало шиком и даже модой, но дело не в шике и моде, дело в том, что тут обнаружилась своя логика: сходив в форме СА к святой мессе, можно было спокойно отправляться на службу и распевать: «Пусть кровь еврея (русского, поляка) брызнет под клинком…» Тридцать миллионов поляков, русских, евреев приняли смерть в те годы, дорогой М.».

Помните? – Господь назвал дьявола не только отцом лжи, но и человекоубийцей, потому что любая ложь, даже самая невинная, с которой смирились, не заметили, не обезвредили, обязательно приведет к крови.

Генрих Бёлль сокрушался: как же так получилось, что Церковь, с ее тысячелетней историей, с огромным багажом духовного опыта, с бдительным монашеством и зоркими богословами, не разглядела лжи? И здесь не сработает аргумент «так это же католики, чего от них ждать!» Разве в нашей церковной истории не бывало подобного? А сколько еще будет? И поэтому мы так нуждаемся в ангельском присмотре, в бдительном правдолюбии.

Значение прямой карты

Перевёрнутая карта Дьявола придаёт всему раскладу негативный оттенок, это самый опасный из Старших Арканов и самый коварный. Это «внутренний зверь», который вырвался из-под контроля разума и полностью завладел человеком. Одержимость ложными идеями, материальными ценностями, низменными наслаждениями, — распространённые значения XV Аркана. На бытовом уровне Дьявол воплощает всё, что ведёт к саморазрушению: алкогольную и наркотическую зависимость, опасные связи, эгоизм, чревоугодие, садистские наклонности, вспышки неконтролируемого гнева, деструктивные религиозные культы. XV Аркан выпадает человеку, который сам виноват в собственных бедах.

Подпишись на нас

Астрологические гороскопы, Таро-гороскопы, Руны, Онлайн-гадания и не только! Узнавай первым о самом горячем!

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 41-44 вы творите дела отца вашего. Реша же Ему: мы от любодеяния несмы рождени: единаго Отца имамы, Бога. Рече же им Иисус: аще Бог Отец ваш (бы) был, любили бысте (убо) Мене: Аз бо от Бога изыдох и приидох: не о Себе бо приидох, но Той Мя посла: почто беседы Моея не разумеете; яко не можете слышати словесе Моего: вы отца (вашего) диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити: он человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи

Реша Ему: мы от любодеяния несмы рождени: единаго Отца имамы, Бога (ст. 41). Что вы говорите? Вы имеете отцом Бога и обвиняете Христа, когда Он говорит это? Видишь ли, что Он называл Бога Отцом Своим в особенном смысле?

Так как Он отстранил их от родства с Авраамом, то они, не имея ничего сказать против этого, отваживаются на нечто еще большее, – прибегают к Богу. Но Он лишает их и этой чести, говоря: аще Бог Отец ваш бы был, любили бысте убо Мене: Аз бо от Бога изыдох и приидох: не о Себе бо приидох, но Той Мя посла. Почто беседы Моея не разумеете? Яко не можете слышати словесе Моего. Вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити. Он человекоубийца бе искони и во истине не стоит: егда глаголет лжу, от своих глаголет (ст. 42–44). Он отстранил их от родства с Авраамом; но так как они отважились на большее, то Он уже наносит им удар, говоря, что они не только не чада Авраама, но что они сыны диавола. Чрез это Он нанес им рану, равную их бесстыдству. И это не оставляет без свидетельства, но подтверждает доказательствами, потому что убивать, говорит, свойственно злобе диавола. И не сказал просто: дела, но: похоти его творите, показывая, что как он (диавол), так и они крайне склонны к убийствам и что причиною этого зависть. В самом деле, диавол погубил Адама не потому, чтобы мог обвинять его в чем-нибудь, но по одной только зависти. Вот на это Христос и здесь указывает. И во истине не стоит, то есть в доброй жизни. Так как (иудеи) постоянно осуждали Его, – что Он не от Бога, – то Он говорит, что и это (обвинение) происходит оттуда же (от диавола), потому что он первый породил ложь, сказав: в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши (Быт. 3, 5). Он же первый и воспользовался ею. Люди пользуются ею не как своею, но как чужою, а он – как своею.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector