Авраам и исаак
Содержание:
- Авраам как историческая личность.
- Жертвоприношение Авраама
- «Твой единственный сын»
- Авраам приносит сына в жертву
- Когда Исаак состарился, он призвал Исава, чтобы благословить его на дальнейшее право смотреть за их родом
- Авраам
- Ревекка. Люди — Путеводитель по Израилю
- Иконография
- Искушения
- Авраам и его семья идут в землю, которую обещал им Бог
- Исламские взгляды
- внешние ссылки
- Предостережение: традиция не выше Таурата
- В литературе[править | править код]
- Геймплей
Авраам как историческая личность.
Как и всякая история Библии, история Авраама одними принимается на веру, другие же сомневаются в подлинности библейских историй и даже в самом факте существования тех или иных библейских персонажей.
Что же мы можем сказать про Авраама? Ученые доказали, что Авраам – не только библейский персонаж, но и вполне реальная личность.
Археологические раскопки, проведенные в городе Ур, который указан в Книге Бытия как место рождения Авраама, а также недавние открытия древних табличек, которые содержат имена Авраама, его родственников и даже врагов, подтверждают, что Авраам – реальная историческая личность.
Раскопки в городе Ур
По всей видимости, Авраам был вождем племени кочевников habiru (позже эти племена стали называться евреями). Племена habiru не имели собственной земли и переходили с места на место. Этот исторический факт не противоречит Библии, так как в Ветхом Завете мы находим описание многочисленных странствий Авраама.
Жертвоприношение Авраама
Однажды Господь решил серьёзно испытать на прочность веру Авраама. Он приказал своему пророку принести в жертву Ему своего сына. Конечно, нельзя передать, что в тот момент почувствовал отец, но все же вера в нем была сильнее, чем отеческая любовь.
Как-то они пошли на прогулку, и он приказал слугам подождать их у горы. Он объяснил им, что хочет вместе с сыном принести всесожжения для Господа. Так Авраам забрал Исаака и поднялся с ним на вершину. По дороге мальчик все спрашивал, что же они будут сжигать, ведь у них даже нет никакой жертвы. Эти вопросы терзали сердце отцу. Когда они поднялись, то пророк приготовил жертвенник и положил на него Исаака. Но как только Авраам занес над ним нож, Господь подал голос Свой к нему и запретил убивать сына. Он увидел, что действительно великую веру имеет Авраам.
«Твой единственный сын»
Как говорится в «Бытие» 22, Аврааму
предстояло пролить кровь единственного сына. Поскольку Исмаил по единогласному
мнению исламских, христианских и иудейских ученых – первенец Авраама, то на
роль «единственного» сына больше подходит именно он.
Да, христианские ученые часто спорят о
полноправности Исмаила, ведь он – сын наложницы. Однако, как уже упоминалось, в
иудаизме дарить служанку мужу, чтобы она родила ему наследника, было обычным
делом среди бесплодных женщин. Ребенок наложницы считался ребенком жены отца и
являлся полноправным членом семьи. Более того, первенцу по праву причиталась
двойная доля наследства, даже если его не любили («Второзаконие» 21:15-17)
К тому же из текста Библии понятно, что
сама Сара собиралась принять ребенка Агари как равноправного наследника. Она
знала об обещании Бога Аврааму: заполнить землю от Нила до Ефрата его потомками
(Бытие 15:18); поэтому отдала Агарь, предполагая, что через нее сбудется
пророчество. Она сказала:
«…вот, Господь заключил чрево мое,
чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей
от нее» («Бытие» 16:2)
Лия и Рахиль, жены Иакова (сын Исаака) так
же отдали служанок мужу, чтобы те родили им детей (Бытие 30:3, 9-13). Их детьми
стали Неффалим, Дан, Гад, Ашер (Асир) – одни из двенадцати сыновей Иакова и
родоначальники двенадцати колен Израилевых, а, следовательно – правомерные
наследники.
Из вышесказанного мы понимаем, что Сара
считала рождение детей от Агари исполнением пророчества, и собиралась принять
их как собственных. Вывод – Исмаил не может считаться незаконным сыном, он –
законный наследник.
Многократно этот факт подтверждается Господом.
Библия называет его «семя Авраама»:
«…и от сына рабыни Я произведу народ,
потому что он семя твое» («Бытие» 21:13)
Существует много доказательств того, что
именно Исмаила, а не Исаака следовало принести в жертву, если Аллаху будет
угодно, мы посвятим этой теме отдельную статью.
Далее Авраам сообщает новость сыну, чтобы
увидеть его реакцию на приказ Всевышнего:
«Мы сообщили ему благую весть о кротком
сыне.Когда сын достиг того, чтобы разделить усердие с ним, сказал:
«О сын мой! Воистину, я видел во сне, что я приношу тебя в жертву с
закланием. Что думаешь ты ?» Сын ответил: «О отец мой!
Поступай так, как тебе велено. Если так будет годно Аллаху, ты найдешь меня
терпеливым» (Коран 37:101-102)
Теперь представьте, что Ваш отец обратился
к вам со словами: «Во сне я получил приказ принести тебя в жертву». Кто из нас
воспримет такие слова всерьез, не говоря уже о подчинении воле отца? Его
здравомыслие тут же окажется под вопросом.
Вдумайтесь в этот аят! Поистине, только
благочестивый сын мог ответить такой смиренностью. Набожный сын набожного отца
покорился воле Бога. Авраам отвел его туда, где следовало пролить кровь сына и
уложил лицом вниз. Господь далее описывает картину самой сути покорности в
аяте, который поражает до глубины души:
«Когда они оба покорились и
поверг его (чтобы совершить жертвоприношение) (Коран 37:103)
Авраам занес нож над сыном, но голос
остановил его:
«Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты исполнил во сне». Воистину,
так Мы воздаем тем, кто вершит добро. Воистину, это и есть
явное испытание» (Коран 37:104-106)
Действительно, это величайшее испытание –
убить сына, родившегося в столь преклонном возрасте Авраама, когда он так
мечтал о преемнике! Авраам доказал свою готовность отдать Господу самое ценное.
Именно поэтому Господь сделал его предводителем людей и благословил потомством
из пророков:
«Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама)
повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей».
Он сказал: «И из моего потомства». Он сказал: «Мой завет не коснется
беззаконников» (Коран 2:124)
Тогда Авраам принес в жертву ягненка:
«Мы выкупили его великой жертвой» (Коран 37:107)
Этот совершенный образец подчинения Богу
повторяется миллионами мусульман каждый год во время Хаджа (паломничества) в
день, именуемый Йаум аль-Нахр – день жертвоприношения или ‘Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения.
Авраам вернулся в Палестину, где ангел
обрадовал его и Сару вестью о сыне Исхаке:
«Они сказали: «Не бойся! Воистину, мы принесли
тебе благую весть об умном мальчике» (Коран 15:53)
Авраам приносит сына в жертву
Прошло более десяти лет, как Авраам оставил
Хаджар и Исмаила в пустынной Мекке на попечение Господа. Каково же было его
удивление, когда после двухмесячного пути, он увидел Мекку, которую уже нельзя
было назвать пустынной землей. Радость долгожданной встречи омрачилась видением
– очередным испытанием веры пророка. Во сне Господь приказал Аврааму принести в
жертву сына, о котором пророк так долго молил Его, и которого, наконец, увидел
после многолетней разлуки.
Из Корана мы знаем, что Авраам должен был
пожертвовать Исмаилом. Господь вместе с великой вестью о рождении Исхака,
сообщил Аврааму и Саре еще и о появлении внука Йакуба (Иакова):
«…Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке
(Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) – о Йакубе (Иакове)» (Коран 11:71)
Также, Библейская версия гласит:
«Бог же сказал: именно Сарра, жена
твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним
заветом вечным и потомству его после него» (Бытие 17:19)
Итак, Господь пообещал Аврааму сына, от
которого произойдет потомство. А Он никогда не нарушает данного слова. Какой
здравомыслящий человек может представить происхождение потомства от того, кого
уже принесли в жертву?
Хотя Библия четко говорит, что принести в
жертву должны были Исаака (Бытие 22:2), из контекста ясно, что это всего лишь
интерполяция, и Аврааму следовало убить Исмаила.
Когда Исаак состарился, он призвал Исава, чтобы благословить его на дальнейшее право смотреть за их родом
Исав так и продолжал общаться с Иаковом как со своим старшим братом. Когда Исаак состарился, и почти ослеп, он призвал Исава и сказал ему: «Сын мой, я скоро умру, возьми же свое оружие, иди в поля и налови мне дичи, и приготовь из нее мое любимое кушанье, тогда я благословлю тебя перед смертью» (Бытие 25:19-34).
Жена Исаака услышала это и сильно забеспокоилась, что родительское благословение получит Исав, а любимцу ее ничего не останется. Именно она Иакову предложила подойти к отцу и хитростью получить у него благословение, раньше его брата.
Тогда Иаков из своего стада взял пару козлят, мать Ребекка приготовила любимое кушанье для мужа. Затем Иаков надел на себя охотничье платье, одел на себя шкуры животных, то есть стал выглядеть так, как ходил его родной брат. Взял кушанье и пошел к отцу за благословением.
На фото мы видим, как жена Исаака — Ребекка хитростью проводит своего мужа, для того, чтобы ее любимчик Иаков получил благословение от отца
Тогда Иаков к Исааку подошел, и сказал, что он его старший сын, что он сделал так, как он повелел, принес ему любимое кушанье для того, чтобы он его благословил.
Отец слепой стал щупать сына и с удивлением сказал, что голос не похож на старшего сына и то, что руки его косматые, как у Исава. Но он поверил, что это его старший сын и благословил его, сказав:
(Бытие 25:19-34)
Когда Исав вернулся с охоты, он приготовил кушанье из дичи и принес его отцу. Но отец сказал ему, что уже отдал ему свое благословение. Тогда Исав сразу понял то, что его старший брат его опередил. Он воскликнул: «отец мой, благослови меня». Но отец сказал ему тоже самое.
Авраам
Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он был потомком Сима и, со всем своим семейством, сохранил истинную веру в Бога. Он был богат, имел много скота, серебра и золота, и много слуг; но не имел детей и скорбел об этом. Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа (потому что среди родных людей — язычников скорее можно было научиться идолопоклонству), Бог явился Аврааму и сказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные», то есть в этом народе — в его потомстве, со временем родится обещанный первым людям Спаситель мира, Который благословит все народы земли. Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Он повиновался Господу, взял жену свою Сарру, племянника Лота и все имение, которое они приобрели, всех слуг своих, и переселился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта называлась Ханаанскою и была весьма плодородна. Там жили тогда хананеяне. Это был один из самых нечестивых народов. Хананеяне были потомками Ханаана, сына Хамова. Здесь Господь снова явился Аврааму и сказал: «Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомству». Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву. После этого земля Ханаанская стала называться обетованною, то есть обещанною, так как Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству. А теперь она называется Палестиною. Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и по средине ее протекает река Иордан. Когда стада Авраама и Лота так размножились, что им становилось вместе тесно и между их пастухами стали происходить непрестанные споры, тогда они решили дружелюбно разойтись. Авраам сказал Лоту: «Да не будет раздора между нами, так как мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня; если ты — направо, то я — налево». Лот выбрал себе долину иорданскую и поселился в Содоме. А Авраам остался жить в земле Ханаанской и поселился близ Хеврона, у дубравы Мамры. Там около дуба Мамрийского, он раскинул свой шатер и устроил жертвенник Господу. Этот дуб Мамрийский и до сих пор еще растет в Палестине, около города Хеврона. Спустя немного времени после того, как Лот поселился в Содоме, соседний царь Еламский напал на Содом, разгромил город и взял в плен людей и имущество. В числе пленников был и Лот. Авраам, узнав об этом, тотчас же собрал своих слуг (318 человек), пригласил на помощь соседей, догнал неприятеля, напал на него и отбил всю добычу. Когда Авраам возвращался, его встречали с торжеством. Мелхиседек, который был священником Бога Всевышнего и царем Салимским, принес Аврааму в дар хлеб и вино и благословил его. О Мелхиседеке — его происхождении и смерти ничего неизвестно. Имя Мелхиседек значит царь правды: слово салим значит мир. Мелхиседек прообразовал собою Иисуса Христа: как Мелхиседек был вместе священником и царем, так и Иисус Христос есть Первосвященник и Царь. Как о Мелхиседеке не указано ни начала, ни конца жизни его — он как бы во веки жив, — так и Христос есть вечный Бог, Царь и Первосвященник; и мы называем Иисуса Христа — Первосвященником во век по чину Мелхиседекову. И как Господь наш Иисус Христос дал нам под видом хлеба и вина тело и кровь Свою, т. е. св. причастие, так и Мелхиседек, прообразовавши Спасителя, принес Аврааму хлеб и вино, и как старший благословил Авраама. Авраам с благоговением принял от Мелхиседека благословение и подарил ему десятую часть своей добычи. Примечание: см. Библию, в кн. «Бытие»: главы 12, 14, 15, 16, 17.
Ревекка. Люди — Путеводитель по Израилю
Ревекка была дочерью Вафуила (Бетуэля) и внучкой брата Авраама — Нахора (Быт.22:23; 24:15, 24, 47). Она приходилась родной сестрой Лавану, дочери которого Лия и Рахиль стали впоследствии женами её сына Иакова.
Авраам, живший в Ханаане далеко от родных мест, решил найти жену своему сыну Исааку у себя на родине, в Харране. По его поручению его домоправитель, Элиезер, отправился в Месопотамию. Отправляясь в дорогу, он помолился Господу, попросив чёткие указания того, что его выбор невесты для Исаака угоден Богу.
Ревекка у колодца. Никола Пуссен Никола Пуссен (1594–1665), Public Domain
Прибыв в «город Нахора» (Харан), слуга Авраама встретил у колодца Ревекку, приходившуюся Аврааму внучатой племянницей, и был тронут её приветливостью и предупредительностью. Элиезер усмотрел в этом знамение свыше и попросил у её родителей руки Ревекки для сына своего господина и получил согласие.
Исаак полюбил Ревекку и женился на ней. Ревекка оставалась бесплодной 20 лет, после чего она родила близнецов — Исава и Иакова. Будучи беременной, Ревекка узнала от пророков Бога предназначение её сыновей — они оба станут родоначальниками двух народов, причем потомки старшего будут в подчинении у младшего.
Совет
Ревекка увидела Исаака, Julius Schnorr von Carolsfeld (1794–1872), Public Domain
Когда Исаак, постарев и почувствовав приближение смерти, послал Исава наловить ему дичи и приготовить ему кушанье, «дабы благословила Исава его душа перед смертью», Ревекка побудила Иакова обманом предупредить брата и получить отцовское благословение. Она же, узнав, что Исав из мести замышляет убить брата, спасла своего любимца, послав его в Харан к своему брату Лавану.
https://youtube.com/watch?v=uRZWwrqSpS4
О времени ее смерти ничего не сказано, но сообщается, что она похоронена рядом с Исааком в склепе Пещеры Махпела.
В еврейской традиции
По Агаде, Ревекка родилась в день смерти Сарры.
Когда Исаак на ней женился, ей было три года. Согласно другому мидрашу, Ревекка была при выходе замуж взрослой.
Библейский рассказ о встрече слуги Авраама с Ревеккой у колодца разукрашен агадой в свойственном ей стиле. Как только Ревекка приблизилась к источнику, вода поднялась.
Подарки, которые преподнес ей слуга Авраама при первой же встрече, принимают в агаде символический смысл: два запястья — в предзнаменование двух скрижалей Завета; их вес в десять сиклей символизировал десять заповедей.
Предупредительность Ревекки выразилась также в том, что на вопрос слуги, можно ли будет переночевать в доме ее родителей одну ночь, Ревекка ему ответила, что можно найти у них приют на много ночей.
В первый раз Ревекка увидела Исаака, когда он в поле молился, и по выражению его молитвенного настроения она подумала, что это выдающийся человек, почему и спросила о нем своего провожатого, слугу Авраама. Исаак ревновал её к этому слуге, Элиэзеру, но Ревекке чудесным образом удалось вернуть ему его душевное спокойствие.
Когда Ревекка была введена Исааком в шатёр своей умершей матери, возобновились чудесные явления, наблюдавшиеся там при жизни Сарры: облако высилось над шатром, дверь можно было оставлять открытой настежь, благословение Господне почивало над хлебом; свеча, зажженная при наступлении субботы, горела в продолжение всей недели.
Ревекка долгое время была бездетна, поскольку Бог желал слышать молитвы праведных людей. Исаак и Ρевекка молились о даровании потомства. Бог принял только молитву Исаака, но не Ревекки, так как она происходила от нечестивых родителей.
Боли во время беременности Ревекка чувствовала оттого, что, когда она проходила мимо домов молитвы и учения, принадлежавших поклонникам истинного Бога, Иаков рвался выйти на свет Божий, а когда она проходила мимо капищ идолопоклонников, то же самое повторялось с Исавом. За советом она обратилась к школе Сима (Шема), который был тогда ещё жив.
Ревекка любила Иакова за его праведную жизнь, за любовь к учению.
Обратите внимание
Когда Ревекка посоветовала Иакову приготовить кушание для Исаака из двух козлят, она предоставила ему взять из тех стад, которые принадлежали ей, так как Исаак обязался в брачном контракте давать ей ежедневно по два козленка. Передав Иакову приготовленное ею кушанье, Ревекка сопровождала его только до двери, сказав, что её задача исполнена.
О замыслах Исава против Иакова Ревакка узнала по наитию свыше, так как она, как одна из четырех праматерей еврейского народа, была одарена пророческим духом.
Иконография
Изображение Авраама используется в пяти сюжетных линиях иконописи, взятых из библейских историй. На иконах праведник изображается седовласым старцем. Одно из самых распространенных изображений посвящено Ветхозаветной Троице. На иконе представлены три ангела, символизирующие три ипостаси Бога, и Авраам. Основа сюжета – явление Господа праведнику в виде трех путников, в которых он узнал Бога.
Другие сюжеты с образом праведника:
- жертвоприношение сына;
- как праотца народов;
- со свитком в руках.
Раннехристианские иконы демонстрируют Авраама до пояса или по грудь. В поздней иконографии имеются образы, на которых изображены два главных ветхозаветных пророка: Моисей и Авраам.
Искушения
Бог искушал Авраама, приведя его на Землю Обетованную. Не всегда божий избранник достойно выносил все испытания и не колебался в вере, но всюду Господь наставлял его и прощал. Самое большое малодушие Авраам проявил тогда, когда на его землях начался голод. Вместо того чтобы наслаждаться божественным благословением, он терял скот и слуг, поэтому нарушил Божьи приказы и отправился в Египет.
Но Бог вернул его обратно на Земли Обетованные и заключил с ним Завет. Согласно ему Господь подарит потомкам Авраама обширные территории, а сам избранник Божий получит, наконец, долгожданного сына.
Авраам и его семья идут в землю, которую обещал им Бог
На родине нашего героя преобладало язычество, поэтому Господь приказал Аврааму покинуть родную землю и отправиться в земли, которые выбрал Бог.
Авраам в свои 75 лет собрал жену Сарру, племянника Лота, богатство и слуг для путешествия в плодородную Ханаанскую земля, по обоим берегам реки Иордан.
После того, как они прибыли в эту землю, Авраам принес жертву Богу. Бог назвал Аврама – Авраамом, то есть отцом многих, а Сара стала Саррой.
С течением времени, стада Авраамовы размножились и дабы избежать конфликтов, племянник Авраама Лот отделился от семьи и поселился неподалеку, в городе Садом.
Сам же Авраам остался в Ханаанской земле, его шатер и жертвенник располагался под Мамврийским дубом. Авраам принес щедрую жертву Господу, а Бог, в благодарность за это обещал Аврааму большое потомство, народ, от которого произойдут все народы и родиться Спаситель.
Исламские взгляды
Пещера Патриархов , Хеврон
Имя Исхака на его могиле
Ислам считает Исаак (арабский: اسحاق Исхак или Исхак ) на пророк ислама , и описывает его как отец из израильтян и праведный раб Божий .
Исаак, наряду с Измаилом , очень важен для мусульман, поскольку они продолжают проповедовать послание единобожия после своего отца Авраама . Среди детей Исаака был последовавший за ним израильский патриарх Иаков , которого также почитают как исламского пророка.
Исаак упоминается в Коране семнадцать раз по имени , часто вместе со своим отцом и сыном Иаковом. В Коране говорится, что Авраам получил «благую весть об Исааке, пророке праведников», и что Бог благословил их обоих (37: 112). В более полном описании, когда ангелы пришли к Аврааму, чтобы рассказать ему о будущем наказании, которое будет наложено на Содом и Гоморру , его жена Сара «засмеялась, и Мы передали ей хорошие вести об Исааке и после Исаака (внука) Иаков »(11: 71–74); и далее объясняется, что это событие произойдет, несмотря на преклонный возраст Авраама и Сарры. В нескольких стихах говорится об Исааке как о «подарке» Аврааму (6: 84; 14: 49–50), а в 24: 26–27 добавляется, что Бог сотворил «пророчество и Книгу среди своих потомков», что было истолковано. относится к двум пророческим сыновьям Авраама, его пророческому внуку Иакову и его пророческому правнуку Иосифу . В Коране позже рассказывается, что Авраам также хвалил Бога за то, что он дал ему Измаила и Исаака в его преклонном возрасте (14: 39–41).
В другом месте Корана Исаак упоминается в списках: Иосиф следует религии своих предков Авраама, Исаака и Иакова (12: 38) и говорит о милости Бога к ним (12: 6); Все сыновья Иакова свидетельствуют о своей вере и обещают поклоняться Богу , которому поклонялись их предки, «Авраам, Измаил и Исаак» (2: 127); Коран повелевает мусульманам верить в откровения, данные «Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и патриархам» (2: 136; 3: 84). В повествовании Корана о том, что Авраам почти принес в жертву своего сына (37: 102), имя сына не упоминается, и продолжаются споры о личности сына, хотя многие считают, что личность является наименее важным элементом в истории, которая дается, чтобы показать мужество, которое человек развивает через веру.
Коран
В Коране Исаак упоминается как пророк и праведник Божий . Исаак и Иаков упоминаются как дары Божьи, дарованные Аврааму, которые в то время поклонялись только Богу и были праведными лидерами на пути Бога:
внешние ссылки
-
Авторитетные записи
Национальная библиотека Франции ( данные )
:
- Аудиовизуальные ресурсы :
- (ru) База данных фильмов в Интернете
- Музыкальный ресурс
(ru) MusicBrainz (группы релизов)
:
Видеоигры, разработанные Эдмундом Макмилленом |
|
---|---|
Мясо команды | Супер мясной парень |
Подвальная коллекция | Эфир · AVGM · Кариозный Weltling · Кариозный Weltling 2 · Clubby the Seal · Катушка · Пельмени · Серое вещество · Meat Boy · Spewer · Time Fcuk · Triachnid |
Другие | Blast Miner · Cereus Peashy · пизда · Facist · Gish · Гуппи · Хост · Связывание Исаака · Связывание Исаака: Перерождение ( послед , послед † , Покаяние ) · Конец Близок · Легенда о Bum-бо |
- Портал видеоигр
- Библейский портал
Предостережение: традиция не выше Таурата
Предпочитать какие-либо традиции тексту Таурата Мусы не мудро. Действительно, пророк Иса аль-Масих (мир ему), обличая современных ему религиозных вождей народа, сетовал на то, что они предпочитают Закону человеческие традиции:
Здесь пророк однозначно предостерегает об опасности предпочтения Закону человеческих традиций.
Текст современного нам Таурата подтвержден свитками Мертвого моря
На приведенной ниже схеме показано, что наиболее древние рукописи Таурата, свитки Мертвого моря, датируются 200 годом до нашей эры (подробности см. здесь). Это означает, что Таурат, на который ссылались пророк Мухаммед (мир ему) и пророк Иса аль-Масих (мир ему), дошел до нас в том самом виде, в каком был написан.
Рукописи современной нам Библии — с древнейших времен
Таким образом, данный вопрос полностью проясняется, если вернуться к свидетельству пророков.
В литературе[править | править код]
Жертвоприношение Исаака на протяжении веков служило темой христианской религиозной драмы.
В еврейской литературе на идиш известна пьеса А. Гольдфадена «Акейдас Ицхок» («Акеда Исаака», 1897). Мотив жертвоприношения Исаака как символа высокой жертвы проходит через творчество ряда израильских поэтов и писателей 1960-70-х гг.
В русской литературе тема жертвоприношения Исаака разработана в поэме Иосифа Бродского «Авраам и Исаак» (1963), написанной, по признанию самого поэта, под впечатлением от трактата Сёрена Кьеркегора «Страх и трепет».
Значительное место решение «проблемы Авраама» исследователем истории этики Солом Вайнтраубом занимает в фантастических романах Дэна Симмонса «Гиперион» и «Падение Гипериона». Во сне он многократно слышит Голос, требующий от него принести свою дочь Рахиль в жертву на планете Гиперион ради будущего человечества, и даёт ответ: «Больше не будет жертвоприношений, ни детей, ни родителей! Жертв больше не будет! Время повиновения и искупления кончилось. Помоги нам, если ты друг, или убирайся!»
Однако в дальнейшем, Сол приходит к выводу, что это Авраам испытывал Бога
Геймплей
The Binding of Isaac — это приключенческий 2D- экшн, в котором игрок проводит Исаака или одного из шести других разблокируемых персонажей через подвал под комнатой Исаака. Поверхность и представление очень напоминают The Legend of Zelda , но уровни генерируются случайным образом, как и во многих играх в жанре rogue-like . Цокольный этаж разделен на несколько этажей, которые состоят из нескольких комнат. На каждом этаже подземелья есть босс, которого нужно победить, чтобы попасть на следующий этаж ниже.
Прежде чем войти в другую комнату, необходимо победить всех монстров в текущей комнате. С этой целью Исаак сначала стреляет своими слезами как снарядами. Снаряды видоизменяются в зависимости от поднятых предметов. Например, могут быть увеличены урон или скорострельность или могут возникнуть совершенно другие виды оружия. Поскольку существует несколько сотен различных объектов, из которых лишь несколько случайно появляются в определенных местах, с каждым прохождением возникают новые комбинации. Помимо нового оружия и бонусов , игрок собирает деньги, чтобы покупать новое оборудование и ключи, чтобы открывать особые комнаты и сундуки с сокровищами.