The binding of isaac вики
Содержание:
- Кипер (Хранитель)
- Каин
- За что Бог возненавидел Исава, но возлюбил Иакова?
- Библейские ссылки
- [править] Потомки Иакова
- Известная могила на Западном берегу
- Иаков и Исав
- Забытый
- Ной и сыновья
- Аполлион
- Яков и Исав (Близнецы)
- Авель и Каин
- Нумерология – число имени Исав
- Упоминания[ | ]
- Иуда
- Намерение и распоряжение Исаака.
- Другие ссылки
- Гибель Содома и Гоморры
- Ева
- Авраам
- Авраам и Сара
- [править] Жизнеописание
Кипер (Хранитель)
Этот персонаж восполняет здоровье при помощи подбираемых монет, выпадающих из врагов. Стартует с эффектом, позволяющим ему одновременно стрелять 3-мя слезами.
Порченная версия: на старте у порченного Кипера есть атака 4-мя слезами, сердечки превращаются в мух, а с поверженных врагов выпадают монеты (правда, через секунду они исчезают, так что надо успевать подбирать лут). Заглянув в магазин, можно понять, что покупаемые там за монеты предметы стали куда интереснее.
Как открыть: чтобы его открыть, вам нужно потратить 1000 монет в автомат, который появляется после убийства Ультра Алчности в Режиме Жадности.
Каин
Данный персонаж является этаким Айзеком, но с урезанной дальностью полета слез. Двигается быстрее, бьет сильнее, а также имеет артефакт, увеличивающий шансы на победу в игровом автомате.
Порченная версия: подбирая какую-либо вещь, разбивает ее на несколько отдельных предметов. Собирать лут Каин может при помощи специальных мешочков и, насобирав 10 таких паков в различных комбинациях, он скрафтит какой-нибудь уникальный предмет.
Как открыть: в процессе одного забега нужно накопить 55 монет (проще всего нафармить, игнорируя предложения магазина, но, не забывая заходить в секретные комнаты, чтобы иметь шанс призвать Жадность, роняющую при смерти солидное количество внутриигровой валюты).
За что Бог возненавидел Исава, но возлюбил Иакова?
Чтобы понять, почему Бог возлюбил Иакова, но возненавидел Исава, нам надо смотреть на контекст книги Малахии и контекст всего Ветхого Завета
Нам также важно помнить, что этот отрывок цитируется и в Послании к Римлянам:. Прежде всего стоит сказать, что Бог точно не ненавидел Исава! Бог невероятно благословил Исава, сделав его отцом и правителем Едома, Бог дал ему множество детей, земель, крупного рогатого скота, верблюдов, овец и многого другого
Бог очень любил Исава и сильно его благословил
Прежде всего стоит сказать, что Бог точно не ненавидел Исава! Бог невероятно благословил Исава, сделав его отцом и правителем Едома, Бог дал ему множество детей, земель, крупного рогатого скота, верблюдов, овец и многого другого. Бог очень любил Исава и сильно его благословил.
Тем не менее во исполнение пророчества и в качестве прообраза того, что затем Бог сделал в Иисусе Христе, Бог избрал Иакова/Израиль, второго сына, чтобы через него, а не через Исава, послать благословения. Иаков стал отцом израильской нации. Подобно Исааку, второму сыну Авраама, который был избран дитём обетования и через которого затем произошел Мессия. Дело не в том, что Бог ненавидел Исава (хотя я понимаю, что именно так буквально сказано в книге Малахии и Послании к Римлянам). Дело в том, что Бог избрал Иакова. Бог выбрал Исаака. Бог избрал иудеев, и Бог избрал христиан, истинных детей Авраама (об этом вы можете прочесть в 4-й главе Послания к Римлянам).
Давайте теперь посмотрим на Книгу пророка Малахии. Израиль начинает обвинять Бога в том, что Он их больше не любит и больше не благословляет так, как они того хотели бы. Бог говорит им, что Он возлюбил Иакова. Другими словами, иудеи всегда были избранным народом Божьим. Проблема была не в том, что Бог перестал любить иудеев. Проблема была в том, что иудеи перестали быть верными Богу. Для вас это станет очевидно, если вы прочтете 1 и 3 главу книги Малахии полностью. Бог не ненавидел Исава. Бог просто пытается показать, что Он по-прежнему любит Израиль и Его избранный народ. Еще раз скажу, что проблема не в том, что Бог перестал их любить, а в том, что они перестали быть Ему верными. Бог хочет благословлять Его избранных людей, которых Он всегда любил, но их неверность не дает Ему сделать это.
Библейские ссылки
Иуда (слева) разговаривает с Тамар (справа) (1606–1669), картина Рембрандта
Иуда — четвертый сын патриарха Иакова и его первой жены Лии : его полные братья — Рувим , Симеон и Левий (все старшие), Иссахар и Завулон (младшие), Гад и Ашер (младшие) от служанки Лии, и один родная сестра Дина . Всего у него восемь сводных братьев.
Следующее появление Иуды после его рождения находится в Быт. 37, когда он и его братья бросили Иосифа в яму из-за зависти после того, как Иосиф подошел к ним, выставляя напоказ разноцветную одежду , пока они работали в поле. Это Иуда замечает приближающийся к ним караван измаильян на пути в Египет и предлагает продать Иосифа измаильтянам, а не убить. ( Быт. 37: 26-28: «Какая польза, если мы убьем брата нашего и скроем его кровь? … Да не будет на нем рука наша, ибо он брат наш, плоть наша»).
Иуда женится на дочери Шуа, хананеянке . Иуды и его жены трое детей: Эр , Онан и Шела . Эр женится на Фамарь , но Бог убивает его, потому что он «нечестивец в очах Господних» ( Быт. 38: 7). Тамар становится женой Онана в соответствии с обычаем , но его тоже убивают после того, как он отказывается иметь детей для бездетной вдовы своего старшего брата, и вместо этого проливает свое семя . Хотя Фамарь должна была выйти замуж за Шелы, оставшегося брата, Иуда не согласился, и в ответ Фамарь обманом заставила Иуду вступить с ней в половую связь, притворившись проституткой . Когда Иуда обнаруживает, что Фамарь беременна, он готовится убить ее, но отказывается и признается, когда узнает, что он отец ( Быт. 38: 24-26). Фамарь — мать близнецов Фареса (Переца) и Зеры (Быт. 38: 27-30). Первый — патрилинейный предок мессии , согласно Книге Руфь (4: 18-22).
Тем временем Иосиф становится властью в Египте. Спустя двадцать лет после того, как его предали, он снова встречает своих братьев, но они его не узнают. Младший брат, Вениамин, остался в Ханаане с Иаковом, поэтому Иосиф берет Симеона в заложники и настаивает, чтобы братья вернулись с Вениамином. Иуда предлагает себя Иакову в качестве поручителя за безопасность Вениамина, и ему удается убедить Иакова позволить им забрать Вениамина в Египет . Когда вернутся братья, Джозеф тестирует их, требуя порабощение от Вениамина . Иуда умоляет сохранить Вениамина жизнь, и Иосиф раскрывает свою истинную личность.
Семейное древо
Фарра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сара | Авраам | Агарь | Haran | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Нахор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измаил | Милка | Много | Иска | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Измаильтяне | 7 сыновей | Bethuel | 1-я дочь | 2-я дочь | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Исаак | Ребекка | Лаван | Моавитяне | Аммониты | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Исав | Иаков | Рэйчел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bilhah | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эдомитяне | Зилпа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 9. Иссахар 10. Завулон Дина (дочь) | 7. Гад 8. Ашер | 5. Дан. 6. Нафтали. | 11. Джозеф 12. Вениамин |
[править] Потомки Иакова
→ Колена Израилевы
Племена потомков двенадцати сыновей Иакова, согласно Библии, образовали израильский народ.
При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28). У Иакова были две жены — Лия, Рахиль, и служанки жён — Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа).
- Сыновья Лии: Рувим (Рэ’увен), Симеон (Шим’он), Левий (Леви), Иуда (Иехуда), Иссахар, Завулон (Зевулун).
- Сыновья Рахили: Иосиф (Йосэф), Вениамин (Биньямин).
- Сыновья Валлы (Билхи): Дан, Неффалим (Нафтали).
- Сыновья Зелфы (Зилпы): Гад, Асир (Ашер).
У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Меннаше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличило число колен до 13.
В соответствии с перечислением потомков Иакова в Книге Бытия единственной дочерью Иакова (от Лии) была Дина, однако среди комментаторов Пятикнижия возникла версия и о существовании других неупомянутых в перечне детей дочерях Иакова.
Известная могила на Западном берегу
К югу от палестинского города Саир на Западном берегу есть гробница, которую называют гробницей Исава — Эль-Айса в его арабском имени.
PEF «s Обзор западной Палестины (SWP) , писал , что:«могила находится в камере 37 футов на восток и на запад на 20 футов на север и на юг, с михраб на южной стене гробница 12 футов в длину, 3. 1/2 фута шириной, 5 футов высотой, покрытый темно-зеленой тканью и навесом наверху. Рядом висит страусиное яйцо . К северу от камеры находится сводчатая комната такого же размера, а на востоке — открытый двор с навесом. фиговое дерево и второй кенотаф, грубо оштукатуренный, предположительно, принадлежал рабу Исава. К юго-западу от этого места существуют высеченные в скале гробницы ».
SWP заявила, что это опознание было ложным и что могила Исава находилась на библейской горе Сеир .
Иаков и Исав
Исаак был носителем благодати Святого Духа. Он вступил в брак, когда ему было 40 лет – по ветхозаветным временам это своего рода время совершеннолетия, возраст, когда человек полон сил.
Когда Ревекка носила во чреве, она почувствовала, что младенцы толкают друг друга. Ей стало тяжело, и она обратилась к Богу со скорбной молитвой. А Господь открыл ей, что она носит во чреве два народа, которые будут бороться между собой.
Когда детям пришло время родиться, оказалось, что младший держит за пяту старшего. Поэтому ему было дано имя Иаков, что значит “запинание”. Господь не приневоливает человека, не предопределяет его судьбу, но заранее знает, как кто будет поступать.
Дети выросли и были очень разными по характеру. Исав был человеком необузданным, страстным, вел кочевую жизнь. Иаков же был кроток и жил в шатрах с родителями.
Однажды Исав пришел с охоты (видимо, неудачной) очень голодным. Иаков как раз приготовил себе похлебку из чечевицы. Исав стал просить у Иакова накормить его: “Дай мне этого, красного!” Эти слова, когда Исав даже не называет род пищи, указывают на его несдержанность, невладение собой. Иаков предложил взамен отдать свое первородство. “На что мне первородство, когда я сейчас умру от голода! ” – воскликнул Исав. Этим он тяжко согрешил. Первородство было связано с особым благословением, благодатью Божией. Первенец вслед за отцом становился первосвященником в своем роду, возглавлял богослужение. Исав по грубости натуры необдуманно отказался от первородства. Но и Иаков был не безгрешен, соделав это. И поэтому его поступок повлек за собой много скорбей.
Можно ли продать и купить первородство, благословение Божие? Безусловно, над всем свершившимся был особый Промысл Божий. Господь избрал более достойного, отверг грубого, страстного Исава и благословил благоговейного Иакова.
Забытый
Забытый является персонажем ближнего боя, который в качестве оружия использует кость. Также он может ее бросать, используя в качестве бумеранга, а для восстановления здоровья он использует костяные сердца.
Порченная версия: теперь Потерянный не дерется костью, а швыряется целым скелетом, который, в свою очередь, сам сражается при помощи костей. Скелет может атаковать вблизи, а также выстреливать костью на среднюю дистанцию.
Как открыть: после приобретения обоих DLC вам нужно как минимум один раз убить финального босса локации Темная комната (Dark Room), а также открыть предмет Негатив (Negative). Теперь необходимо начать новый забег и разделаться с боссом первого этажа менее чем за минуту, после чего в локации появится тень лопаты. Установите там бомбу и подберите выпавшую Сломанную Лопату (Broken Shovel), после чего продолжите забег, попутно уворачиваясь от Ноги Мамы.
Не меняя лопату на другой предмет (иначе она исчезнет), соберите мощный билд для прохождения всех боссов. Можете не спешить, так как ограничение в 20 минут с лопатой в руках на вас больше не распространяется.
После серии побед над боссами игра подарит вам вторую часть лопаты, которая превратит Сломанную Лопату в Мамину Лопату (Mom’s Shovel). Отправляйтесь в локацию Темная комната (Dark Room) и отыщите там помещение со свежевскопанной землей по центру. Встав в эту точку, используйте лопату, после чего дождитесь сообщения об успешном получении доступа к Забытому.
Ной и сыновья
В зрелом винограднике,
выпив молодого вина,
Ной опьянел и обнажил себя
посреди шатра.
Случайно заглянув, увидев наготу отца,
как вор,
Гонимый страхом,Хамбежал
во двор.
Двум братьям; Шейму и Йэфету
Поведал тайну эту.
Одежду, положив на плечи,
Вошли они в шатёр,
Не глядя наперёд,
как в реку рак ползёт
Не видя наготу отца,
накрыли стан его и плечи,
И вышли, не роняя речи,
Отца, не разбудив,
судьбу благодарив…
Проспался Ноах от вина…
Не понял Хам вину сполна.
Проклял отец его за стыд:
«И Шейм, и Йэфет будет сыт,
Лишь» хам», раб из рабов им будет,
И каждый из людей его осудит.
Ной прожил девятьсот пятьдесят лет,
А «хам» и по сей день всё «видит свет».
Так долго сын «живет»,
кого отец родной клянёт!
Аполлион
Персонаж использует свои слезы в качестве оружия для сражения на средней и дальней дистанциях. Активное умение — поглощение артефактов (активные арты дают умения, а пассивные усиляют характеристики Аполлион).
Порченная версия: активное умение поглощения артефактов заменено на умение призыва мух из поверженных противников. Мухи летят к врагу, в которого Аполлион стреляет слезами, а потом возвращаются к персонажу.
Как открыть: для начала у вас должно быть дополнение Afterbirth+, в котором вам нужно собрать ключ ангела, а также применить Папин Ключ (Dad’s Key) в стартовой комнате. Также можно воспользоваться одноразовой Картой свободного выхода из тюрьмы (Get out of Jail Free Card), после чего вам откроется доступ к сражению с Мега Сатаной. После победы над ним вы сможете поиграть за Аполлион.
Яков и Исав (Близнецы)
Это, по факту, два персонажа в одном — Яков и Исав имеют общие монеты, бомбы и ключи, однако они пользуются разными артефактами и умениями. Их можно расставлять в разных местах, зажав кнопку Q, оставляя бомбы или беря два арта одновременно. Снова «объединить» Якова и Исава можно, ударившись ими о ближайшую стенку.
Порченная версия: теперь у нас в распоряжении только Яков, тогда как Исав преследует брата во время зачистки комнат. Демон способен наносить несколько разных ударов и родственнику, и монстрам, находящимся в зоне поражения. Яков может разделаться с приставучим братцем, но тогда он превратится в Потерянного. Избавиться от демона без последствий можно при переходе на другой этаж — некоторое время он вас не будет беспокоить.
Как открыть: пройти игру по альтернативному пути, разделавшись с Мамой.
- Девушка сделала предложение парню в игре The Binding of Isaac, которую тот очень любит
- Появилась дата релиза пошаговой Legend of Bum-bo от автора The Binding of Isaac
- Карточная The Binding of Isaac: Four Souls взорвала Kickstarter всего за 75 минут
Авель и Каин
Однажды, Каин
Нёс плоды своих трудов,
На суд Большого Бога,
Туда ж вела и Авеля дорога…
Презрев плоды Каина,
В трудах Авеля Бог «увидел сына».
» Трудись Каин на благо Бога,
И ты получишь всего много.
А раз не станешь лучше;
У входа грех лежит,
К тебе!!!
влечение его бежит…
Владей же им (!)
И станешь ты одним
из тех, кого на свете мало…»
Шёл Каин прочь, и плохо ему стало…
Увидел Авеля:
«Проси скорее Бога, поможет нам!»
Сказал Авель:
» Бог строг к сынам!»
И брата Авеля не стало…
Мрачна у Каина дорога,
Всевидяща десница Бога:
«Где Авель, братец твой?»
» Стал вечен его покой…»
Разгневан Бог!
» Тебе ж не будет вечного покоя!
Земля не родит для тебя!»
«Велик мой грех, быть может, я убью себя?!
Гоним и убиен, я буду вечно,
И не смогу уж жить беспечно…»
«Гоним,
но кто убьёт Каина,
Семь поколений не увидит сына!»
С тех пор жил каин, как скотина,
Нигде не принимал его народ…
Но, говорят, он по сей день живёт,
И мечется, в стенании и «Славе»!!!
Нумерология – число имени Исав
Нумерологическое исследование требует знания важных дат и чисел в жизни человека. Довольно сложно описать характер и личность, полагаясь лишь на численные характеристики имени. Нашими стараниями мы выделили из имени Исава некоторую информацию. Это позволило получить набросок основных личностных выдающихся качеств.
Число “5” неразрывно связано с именем Исава. Символизируя удачу и успех, это число позволяет Исаву достигать небывалых высот в его собственых свершениях. Нередко он имеет возможность найти решение проблемы там, где другие видят только тупик. Также он понимает ценность удачи в жизни, и не позволяет себе излишне заигрываться с судьбой.
Упоминания[ | ]
В талмудической литературе
В раввинистической литературе Иаков рассматривается как символ еврейского народа, избранник среди патриархов (Быт. Р. 76:1), образец добродетели и справедливости, которому Бог открыл тайну мессианского избавления (Мид. Пс. 31:7; см. также Мессия) и, поместив его выше всех остальных смертных и чуть ниже ангелов (Мид. Пс. 8:7), запечатлел его лик на Своём троне (Быт. Р. 82:2).
В каббале раскрывается соответствие Иакова (Яакова) и сфиры тиферет
.
В исламе
Основная статья: Якуб
Иаков (Якуб) почитается как пророк и в исламе. В Коране он упомянут неоднократно. Так, например, рассказывается, как прозрел Якуб после того, как на его лицо была положена рубаха его сына Юсуфа (Иосифа), ранее проданного братьями в Египет: «Когда же прибыл добрый вестник, набросил рубаху на лицо (Якуба), и тот прозрел и сказал: „Разве я не говорил вам, что Аллах дал мне знание того, чего вы не знаете?“». Якуб упомянут и в ряде других сур (глав) Корана.
В искусстве
Личность и история жизни Иакова послужили основой для многочисленных произведений литературы и искусства, в частности романа «Былое Иакова» в тетралогии Томаса Манна «Иосиф и его братья». В 1994 году был снят фильм «Иаков» по мотивам книги Бытия. Это была не первая экранизация библейской истории об Иакове.
В православии
В православной церкви Иаков почитается как пророк и ветхозаветный патриарх. Православная традиция придаёт особое значение двум событиям из жизни Иакова: борьбе Иакова с ангелом и видению лестницы. Они понимаются как ветхозаветные образы боговоплощения,
раскрывающие различные его аспекты. Через борьбу с ангелом Иаков преображается (что отражается так же в перемене имени: Иаков — Израиль), выступая прообразом грядущему обновлению твари. Видение лестницы с движущимися по ней вверх и вниз ангелами знаменует собой восстановление связи Неба и земли, утраченной в результате грехопадения и вновь обретённой через вочеловечение Сына Божия; лествица при этом символизирует Богоматерь — «Радуйся лествице небесная, ею же сниде Бог» — (Акафист Богоматери, икос 2). Изображение видения Иакова часто встречается в византийском и древнерусском искусстве — обычно в сочетании с другими ветхозаветными прообразами воплощения (например, в иконе «Неопалимая Купина») .
Иуда
На старте Иуда имеет всего одно сердце, так что управиться с ним могут только самые прыткие игроки. В качестве начального артефакта использует Книгу Белиала, повышающую его урон.
Порченная версия: начинает забег в темной форме. Красных контейнеров у него нет, зато есть специальный предмет Темная сила (Dark Arts), который на короткий промежуток времени ускоряет героя и делает его прозрачным, защищая от любого урона. Находясь в призрачной форме, Иуда, проходя через врагов, помечает их, а при переходе в нормальный режим отмеченные противники получают неплохую порцию урона.
Как открыть: когда разделаетесь с Сердцем Мамы/»Оно Живое», спуститесь в Шеол и бросьте вызов Сатане, после победы над которым и откроется нужный вам персонаж.
Намерение и распоряжение Исаака.
История благословения Иакова помимо Исава представляет один из разительных примеров столкновения естественных человеческих стремлений и определений божественной воли, бесплодности первых и непреложности последних (Мал I:2 []; Рим IX:10–13 []). На вопрос: «почему Бог не открыл Своей воли Исааку?» блаженный Феодорит отвечает: «чтобы явственным сделалось Божие попечение об Иакове, а сие открывается в том, что Исаак усиливался благословить Исава, Божия же благодать, против воли Исааковой, привлекла благословение на Иакова. Это уразумел и сам Исаак. Ибо, употребив все средства…, приведенный в ужас случившимся, не огорчился, как обманутый сыном, но познал намерение Божье и подтвердил данное им благословение» (отв. на вопрос 81; ср. Иоанн Златоуст, Бес. на Быт 53, с. 566).
1. Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.
2. (Исаак) сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;
О потере Исааком зрения говорится потому, что именно слепота Исаака объясняет возможность обмана его со стороны Ревекки и Иакова, при благословении его. По мнению раввинов (М. Bereschit-rabba, s. 311), Исаак потерял зрение при принесении его отцом в жертву: он слишком пристально устремил тогда молящий взор свой на небо. В действительности, слепота была следствием старости Исаака — 137-летнего возраста, в каком возрасте за 14 лет пред тем умер брат его Измаил (): это и расположило Исаака готовиться к смерти (которой ожидал и Исав, гл. XXVII).
Указанный возраст Исаака, а равно и вообще хронология жизни Исаака и Иакова устанавливается так.
При переселении Иакова с семьей в Египет он имел 130 лет (), Иосиф в это же время был 39 лет (30 лет ему было при его возвышении у фараона, , + 7 лет плодородия, ст. 47, + 2 года голода, ), следовательно, Иосиф родился у Иакова на 91 году его жизни и, по , сн. , через 14 лет по прибытии Иакова в Месопотамию. Таким образом, бегство Иакова произошло на 77 году его жизни — на 137 году Исаака (по при рождении Исава и Иакова Исаак имел 60 лет), который после того жил еще 43 года (ум. 180 лет, ).
3. Возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи,
Тул или колчан, у LXX: φαρέτρα Vulg.: pharetra; но в таргуме Онкелоса — saif, меч. евр. teli, от talah, вешать, приложимо к тому и другому (= что-то повешенное).
4. И приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру.
Имея в виду благословить Исава, как первородного (ст. 1) и притом любимого за услужливость (), Исаак выражает естественное желание вкусить блюда, приготовленного рукою его любимца, в знаменательный для последнего день; нельзя сказать с некоторыми толкователями, будто самое благословение Исаак ставит в зависимость от удовлетворения своего каприза.
Другие ссылки
Ссылки на второстепенных пророков
Исав был также известен как Едом, прародитель эдомитян, поселившихся к югу от израильтян. Они были вражеским народом Израиля. Второстепенные пророки, такие как Обадия , утверждают, что эдомитяне участвовали в разрушении Первого Храма Навуходоносором в 587 году до нашей эры. Неясно, как именно участвовали эдомитяне. Псалом 137 («У вод Вавилона») просто предполагает, что Едом ободрил вавилонян: Господа просят «вспомнить против Идомитян день Иерусалима, как они сказали:« снесите его, разрушьте его до основания »». Но пророчество Авдии настаивает на буквальном «насилии, совершенном» Исавом «братом твоим Иаковом», когда Идомитяне «вошли в ворота моего народа …, разграбили его имущество … отрезал беглеца, … выдал оставшихся в живых в день бедствия «.
К межзаветному периоду Едом заменил Вавилон как народ, который фактически сжег Храм («Ты также поклялся построить свой храм, который Идумеи сожгли, когда Иуда был опустошен халдеями»).
Гибель Содома и Гоморры
Уходя от Авраама, Бог открыл ему, что Он истребит соседние города Содом и Гоморру, так как они самые нечестивые города на земле. В Содоме же жил племянник Авраама, праведный Лот.
Авраам стал умолять Господа, чтобы Он помиловал эти города, если там найдутся пятьдесят праведников.
Господь сказал: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то ради них помилую весь город».
Авраам снова спросил: «может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти?»
Господь сказал: «не истреблю, если найду там сорок пять праведников».
Авраам же продолжал говорить с Господом и умолять Его, все уменьшая число праведников, пока не дошел до десяти; он сказал: «Да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять праведников?»
Бог сказал: «Не истреблю и ради десяти». Но в этих несчастных городах жители были так злы и развращены, что там не нашлось и десяти праведных людей. Эти нечестивцы хотели даже надругаться над двумя Ангелами, пришедшими, чтобы спасти праведного Лота. Они уже готовы были выломать дверь, но Ангелы поразили их слепотою, и вывели Лота с его семейством — с женой и двумя дочерьми — за город. Они велели им бежать и не оглядываться назад, чтобы не погибнуть.
И тогда пролил Господь на Содом и Гоморру дождь из серы и огня и истребил эти города и всех людей в них. И опустошил все место это так, что в долине той, где они были, образовалось соляное озеро, известное теперь под именем Мертвого моря
, в котором не может жить ничто живое.
Жена же Лотова, когда убегала из города, оглянулась назад, на Содом, и тотчас превратилась в соляной столп.
Тем, что жена Лота оглянулась на Содом, она показала, что жалеет об оставленной греховной жизни — оглянулась, задержалась, — и сразу превратилась в соляной столп. Это строгий урок нам: когда Господь спасает нас от греха, нужно убегать от него, не оглядываться на него, т. е. не задерживаться и не жалеть о нем.
Примечание
: см. Библию в кн. «Бытие»: гл.18 , 16-33;19 , 20.
Ева
Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.
Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).
Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).
Авраам
Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он был потомком Сима и, со всем своим семейством, сохранил истинную веру в Бога. Он был богат, имел много скота, серебра и золота, и много слуг; но не имел детей и скорбел об этом. Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа (потому что среди родных людей — язычников скорее можно было научиться идолопоклонству), Бог явился Аврааму и сказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные», то есть в этом народе — в его потомстве, со временем родится обещанный первым людям Спаситель мира, Который благословит все народы земли. Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Он повиновался Господу, взял жену свою Сарру, племянника Лота и все имение, которое они приобрели, всех слуг своих, и переселился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта называлась Ханаанскою и была весьма плодородна. Там жили тогда хананеяне. Это был один из самых нечестивых народов. Хананеяне были потомками Ханаана, сына Хамова. Здесь Господь снова явился Аврааму и сказал: «Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомству». Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву. После этого земля Ханаанская стала называться обетованною, то есть обещанною, так как Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству. А теперь она называется Палестиною. Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и по средине ее протекает река Иордан. Когда стада Авраама и Лота так размножились, что им становилось вместе тесно и между их пастухами стали происходить непрестанные споры, тогда они решили дружелюбно разойтись. Авраам сказал Лоту: «Да не будет раздора между нами, так как мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня; если ты — направо, то я — налево». Лот выбрал себе долину иорданскую и поселился в Содоме. А Авраам остался жить в земле Ханаанской и поселился близ Хеврона, у дубравы Мамры. Там около дуба Мамрийского, он раскинул свой шатер и устроил жертвенник Господу. Этот дуб Мамрийский и до сих пор еще растет в Палестине, около города Хеврона. Спустя немного времени после того, как Лот поселился в Содоме, соседний царь Еламский напал на Содом, разгромил город и взял в плен людей и имущество. В числе пленников был и Лот. Авраам, узнав об этом, тотчас же собрал своих слуг (318 человек), пригласил на помощь соседей, догнал неприятеля, напал на него и отбил всю добычу. Когда Авраам возвращался, его встречали с торжеством. Мелхиседек, который был священником Бога Всевышнего и царем Салимским, принес Аврааму в дар хлеб и вино и благословил его. О Мелхиседеке — его происхождении и смерти ничего неизвестно. Имя Мелхиседек значит царь правды: слово салим значит мир. Мелхиседек прообразовал собою Иисуса Христа: как Мелхиседек был вместе священником и царем, так и Иисус Христос есть Первосвященник и Царь. Как о Мелхиседеке не указано ни начала, ни конца жизни его — он как бы во веки жив, — так и Христос есть вечный Бог, Царь и Первосвященник; и мы называем Иисуса Христа — Первосвященником во век по чину Мелхиседекову. И как Господь наш Иисус Христос дал нам под видом хлеба и вина тело и кровь Свою, т. е. св. причастие, так и Мелхиседек, прообразовавши Спасителя, принес Аврааму хлеб и вино, и как старший благословил Авраама. Авраам с благоговением принял от Мелхиседека благословение и подарил ему десятую часть своей добычи. Примечание: см. Библию, в кн. «Бытие»: главы 12, 14, 15, 16, 17.
Авраам и Сара
Абраму было девяносто девять лет,
Господь посетил Абрама.
«Поставлю мой завет,
Ты будешь называться Авраамом!
Поставлю союз Мой, между Мной и тобой.
Назови Сарай — Сарой, своею женой,
Чтобы Мне быть тебе Богом
и потомству твоему, после тебя,
Дам вам сына,
чтобы дети ваши любили Меня.
И обет обрезания,
чтоб ценили меня.
В этом есть мой завет,
Долгота ваших лет!»
Авраам лицом пал,
И, в сердцах, вскричал:
» Как!
Чтобы Сара девяностолетняя,
Родила малолетнего?!..»
Бог сказал: «Именно так!
Сара родит тебе сына, наречёшь его Ицхак,
Это будет твой определяющий шаг!
Установлю Я с Ицхаком союз,
Никому не порвать этих уз.
И это всё произойдёт
В то же время, через год!
И прошёл один год,
И родился новый народ…
[править] Жизнеописание
Получение первородства
История Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов, причём народ, который произойдет от старшего из братьев, будет подвластен потомкам младшего. Будучи любимцем матери Ревекки, Иаков хитростью добился от отца Исаака благословения на первородство и сделался родоначальником избранного народа Израильского. Вся дальнейшая жизнь Иакова рассказана в книге Бытие.
Бегство в Харран
Избегая мести брата Исава, Иаков по совету матери удалился в город Харран (Северная Месопотамия — Арам-Нахараим) и женился там на двух дочерях своего дяди Лавана, Лии и Рахили. От них и их служанок Зелфы и Валлы имел двенадцать сыновей (Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин) и дочь Дину.
Схватка с Богом
По возвращении из Месопотамии, он проживал в Ханаане, держась со своими стадами становищ Авраама и Исаака. Однажды во время ночного бдения ему явился Бог в лице ангела, с которым Иаков боролся до рассвета, требуя благословить его. В схватке он повредил свое бедро, но Бог остался удовлетворен его рвением. Иаков получил благословение и новое имя — Израиль («Борющийся с Богом»), с напутствием:
…ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» (Быт.32:27,28). Согласно изданиюБиблейский энциклопедический словарь . Э. Нюстрем. 1868. (изд. пересм. и испр.) имя Израиль на еврейском означает «Божий герой».
Судьба его круто изменилась, когда он переселился со всем семейством к сыну своему Иосифу в Египет; ему отведен был богатый округ Гесем. Там от его сыновей произошло 12 колен народа Израильского, судьба которых пророчески указана была им в предсмертном благословении его каждому из них.