Исаак библейский патриарх. как родной отец чуть не сжег его на костре

В иудейской традиции

В библейской истории о патриархах Исаак вырисовывается не столько как самостоятельная фигура, сколько в качестве сына Авраама, наследника Авраамова Завета, либо отца Иакова.

Согласно раввинистической традиции, возраст Исаака во время жертвоприношения составлял 37 лет, вопреки распространённым представлениям о нём как о ребёнке; причиной смерти Сарры называется известие о планируемом принесении Исаака в жертву.

В аггадической литературе рассказывается, что в момент рождения Исаака все больные выздоровели, слепые прозрели, а глухие стали слышать; блеск Солнца и Луны стал ярче, а дух законности начал преобладать в мире. Его имя толкуется, как «появился закон». Широко обсуждается в Аггаде приготовление к принесению в жертву Исаака, оно трактуется как испытание и заслуга не только Авраама, но и Исаака. По одной из легенд на пути к горе Мориа Исаак встретил Сатану, который обратился к нему со словами: «…твой отец с лёгким сердцем отправляется убить тебя», после чего Исаак побранил Сатану и сказал, что он не думает противиться желанию Создателя и приказанию отца своего. В другом месте рассказывается, как перед жертвоприношением Исаак просил отца покрепче связать его, говоря: «Я ещё молод и от испуга при виде ножа, быть может, сделаю такие движения, от которых жертва станет негодной».

Рассказывается, что Исаак не только соблюдал все заповеди, но и обращал язычников в истинную веру.

Исаак представлен в Аггаде, как прототип еврейских мучеников за веру, он является самым усердным заступником за евреев пред Богом, чем другие патриархи. Он признаётся одним из трёх лиц, над которыми ангел смерти не имеет власти, одним из семи, похороненные тела которых не уничтожаются червями, одним из трёх, на которых «jezer ha-ra» (искуситель) не имел влияния. Ему приписывается установление молитвы «Минха».

В замещении жертвоприношения сына принесением в жертву овна многие толкователи видели прообраз жертвоприношений в иерусалимском храме.

Тема жертвоприношения Исаака приобрела особенное значение в еврейской традиции и литургии.

Готовность Авраама принести своего сына в жертву Богу трактовалась как заслуга, за которую Бог может простить грехи потомков Авраама; отсюда многочисленные молитвы с упоминанием этого жертвоприношения.

В каббале раскрывается соответствие Исаака (Ицхака) и сфиры гвура.

В некоторых источниках средних веков говорится о том, что Авраам действительно принёс в жертву Исаака, который затем был оживлён Богом.

Повествование Бытия

Рождение

Патриарху Аврааму было предсказано, что у него будет сын и что его имя будет Исаак. Когда Аврааму исполнилось сто лет, от первой жены Сарры у него родился сын. Хотя это был второй сын Авраама (первым сыном Авраама был Измаил вместе с Агарь ), он был первым и единственным ребенком Сарры.

На восьмой день после его рождения Исаак был обрезан , как это было необходимо для всех мужчин в доме Авраама, чтобы соответствовать завету Яхве .

После того, как Исаака отняли от груди, Сара увидела, что Измаил насмехается, и призвала своего мужа изгнать рабыню Агарь и ее сына, чтобы Исаак стал единственным наследником Авраама. Авраам колебался, но по повелению Бога он послушался просьбы своей жены.

Привязка

Akedah , мозаика на полу Beit Alfa Синагога

В какой-то момент в юности Исаака его отец Авраам взял его на гору Мориа . По повелению Бога Авраам должен был построить жертвенник и принести в жертву своего сына Исаака. После того, как он привязал своего сына к жертвеннику и вытащил нож, чтобы убить его, в последний момент ангел Божий помешал Аврааму продолжить путь. Вместо этого ему было приказано принести в жертву находившегося поблизости барана, застрявшего в зарослях.

Рождение Исава и Иакова, нарисованное Бенджамином Уэстом

Семейная жизнь

Прежде, чем Исааку исполнилось 40 (Быт. 25:20), Авраам послал Элиэзера , своего управителя, в Месопотамию, чтобы найти жену для Исаака из семьи его племянника Вафуила . Елиезер выбрал Исааку арамейскую Ревекку . После многих лет брака с Исааком Ревекка все еще не родила ребенка и считалась бесплодной. Исаак помолился за нее, и она забеременела. Ревекка родила мальчиков-близнецов, Исава и Иакова . Исааку было 60 лет, когда у него родились два сына. Исаак поддержал Исава, а Ревекка — Иакова.

В рассказах об Исааке не упоминается, что у него были наложницы.

Миграция

Исаак переехал в после смерти отца. Когда в стране начался голод, он перебрался в филистимскую землю Герар, где когда-то жил его отец. Эта земля все еще находилась под контролем царя Авимелеха, как и во времена Авраама. Как и его отец, Исаак обманул Авимелеха насчет своей жены и тоже занялся колодцами. Он вернулся ко всем колодцам, которые выкопал его отец, и увидел, что все они засыпаны землей. Филистимляне сделали это после смерти Авраама. Итак, Исаак выкопал их и начал рыть колодцы вплоть до Беэр-Шевы , где он заключил договор с Авимелехом, как и во времена своего отца.

Исаак благословляет своего сына, картина Джотто ди Бондоне

Право первородства

Исаак состарился и ослеп. Он позвал своего сына Исава и велел ему добыть для него оленины, чтобы получить благословение Исаака. Пока Исав охотился, Иаков, послушавшись совета своей матери, обманул своего слепого отца, представив себя Исавом, и таким образом получил отцовское благословение, так что Иаков стал основным наследником Исаака, а Исав остался в более низком положении. Согласно Бытие 25: 29–34, Исав ранее продал свое первородство Иакову за «хлеб и тушеное мясо из чечевицы». После этого Исаак послал Иакова в Месопотамию, чтобы он взял жену из дома брата его матери. Проработав 20 лет на своего дядю Лавана , Иаков вернулся домой. Он примирился со своим братом-близнецом Исавом, затем он и Исав похоронили своего отца Исаака в Хевроне после того, как он умер в возрасте 180 лет.

Семейное древо

Фарра
Сара Авраам Агарь Haran
Нахор
Измаил Милка Много Иска
Измаильтяне 7 сыновей Bethuel 1-я дочь 2-я дочь
Исаак Ребекка Лаван Моавитяне Аммониты
Исав Иаков Рэйчел
Bilhah
Эдомитяне Зилпа
Лия
1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 9. Иссахар 10. Завулон Дина  (дочь) 7. Гад 8. Ашер 5. Дан. 6. Нафтали. 11. Джозеф 12. Вениамин

Таланты, профессия, карьера

Выбор профессии: Исааку больше подходит индивидуальный труд, чем коллективный. Он не терпит над собой руководства, вмешательства в свои дела. Мужчина с именем Исаак обладает незаурядным умом, богатой фантазией и воображением. Музыкальный слух и нестандартное мышление способствуют научной и творческой деятельности, но Исаак не всегда может построить удачную карьеру.

Как руководитель имя Исаакий не будет востребован – лучше всего у него получается исполнять поручения. Он склонен больше подражать, чем быть генератором идей и заниматься творчеством. Если же Исаакий будет в буквальном смысле действовать по инструкции, он сможет выполнить поручение правильно.

Благосостояние: Деньги не являются для Исаака самоцелью, но он понимает, что для продвижения своего дела необходим начальный капитал. Поэтому имя Исаак ищет всякие способы добывания необходимых средств.

Исаак всегда должен быть уверен, что поступает по совести. Любит домашний уют, живет богатой внутренней жизнью. При выборе профессии руководствуется не ее престижностью, а полезностью для общества. Всегда хорошо знает, к чему стремится. Добивается успехов на том поприще, где необходим компетентный и бескорыстный человек.

У имени Исаак очень сильная воля, делу своему отдается целиком, без помпы и корысти. Ценность профессии в его глазах определяется не престижностью, а полезностью для общества. Исаак обладает хорошей памятью, но он не любопытен, ему не интересно все то, что не связано с его профессией или его домом.

День ангела Исаака: Имя Исаак дважды в году отмечает именины:

  • 27 (14) января — Преподобный отец Исаак в числе других избиенных сарацинами в Синае в IV в.
  • 12 нюня (30 мая) — преподобный Исаакий Далматский: в его честь выстроен Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.

Приметы: В день Исаакия, 12 июня, сажают бобы. На Исаакия змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу. В этот день в лесу надо быть особенно осторожным.

Нумерологический гороскоп

Нужно сказать о том, что значение имени Исаакий можно определить с точки зрения нумерологии. Ему покровительствует число 1, которое указывает на натуру, полную желания и решимости действовать, постоянно развиваться и сделать свою жизнь гармоничной. У Исаакия очень неплохая реакция, что помогает ему принимать сиюминутные решения, причем, они практически всегда являются правильными. Однако ему не рекомендуют заниматься бизнесом и торговлей, поскольку эти виды деятельности все-таки предполагают хотя бы минимальное планирование. Тем более что Исаакий всегда сможет заработать деньги, даже если будет работать на вполне посредственной должности.

Исаак все принимает

Судя по этим двум типам отношений, мы можем увидеть отличительные черты, присущие Исааку. На протяжении всей своей жизни он лишь наслаждался и принимал. Что означает знать Бога Исаака? Знать Бога Исаака означает только одно: знать Бога как Того, Кто снабжает, и знать, что все исходит от Него. Если мы хотим познать Отца, нам нужно познать Сына. Для того чтобы познать Бога Авраама, нам нужно познать Бога Исаака. Если мы знаем лишь Бога Авраама, то мы беспомощны, потому что Бог Авраама обитает в неприступном свете (1 Тим. 6:16). Но слава Господу за то, что Он является также Богом Исаака. Это означает, что все то, что имел Авраам, принадлежало и Исааку. Это означает также, что у нас будет все, если мы будем принимать.

Если христианин не знает Бога Исаака, он не продвинется дальше. Если христианин не знает, кто такой Исаак, он не сможет достичь Божьей цели. Другими словами, если мы не знаем, как принимать, мы никогда не достигнем Божьей цели. Те, кто не знает Исаака, могут жить только под горой Синай. Не знающие Исаака в жизни и не выражающие Исаака в житии, не имеют ничего, кроме закона. Когда Бог требует, они пытаются выполнить требование самостоятельно. Когда Бог чего-то хочет, они пытаются предложить желаемое от себя лично. Это не Исаак. Такой христианин в конце концов лишь вздохнёт и скажет: «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18). Человек, о котором говорится в Послании к Римлянам 7, хотел быть хорошим, он очень хотел быть хорошим. Но работу совершал он сам; он не видел, что Бог должен избавить его от этого. Он не видел, что всё — во Христе, он не видел богатств, приготовленных Богом во Христе. Он не видел наследия в Исааке. Он не понимал, что секрет победы в принятии. Он не понимал, что христиане являются христианами благодаря тому, кем они являются, они не разыгрывают христианскую жизнь. Он не видел, что Бог спасает человека ото всего, дав ему закон жизни. Следовательно, он может лишь упражнять свою волю.

Библейская критика

Священная книга иудеев – Танах (Ветхий Завет), существует в неизменном виде около 3000 лет. Столько же времени существует критика первой части Библии. В отношении Авраама – это скептическое отношение к словам Господа, пообещавшем:

  • произвести от него великий народ;
  • возвеличить его имя;
  • через него благословить другие народы.

Потомки праведника стали прародителями евреев, арабов и других народов, которые сохранили имя своего предка на протяжении тысячелетий. Ни один человек в земной истории не имеет такой известности. Евреи – великий народ потому, что они были отмечены Богом, и об этом знает весь мир.

Авраам в ожидании исполнения этих обещаний роптал и взывал к Господу. Бог снова и снова повторял ему, что у него будет наследник, а его потомков будет столько же, сколько звезд на небе. Авраам поверил Богу, за это стал праведником. Вера – вот главное, что имеет значение для Бога. Люди стараются обрести праведность делами, забывая о вере.

использованная литература

  • Берман, Луи А. (1997). Акеда: Привязка Исаака . Роуман и Литтлфилд. ISBN 1-56821-899-0.
  • Бодофф, Липпман (2005). Связывание Исаака, религиозные убийства и каббала: семена еврейского экстремизма и отчуждения? . Девора Паблишинг. ISBN 1-932687-52-1.
  • Бодоффф, Липпман (1993). «Настоящее испытание Акеды: слепое послушание против нравственного выбора». Иудаизм . 42 (1).
  • Бодоффф, Липпман (1993). «Бог испытывает Авраама — Авраам проверяет Бога». Обзор Библии . IX (5): 52.
  • Бём, Омри (2007). Связывание Исаака: религиозная модель непослушания . T&T Кларк. ISBN 978-0-567-02613-2.
  • Делани, Кэрол (1998). Авраам на суде . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05985-3.
  • Фейлер, Брюс (2002). . HarperCollins. ISBN 0-06-083866-3.
  • Фельдман, Яэль (2010). Слава и агония: жертва Исаака и национальный рассказ ». Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-5902-1.
  • Файерстоун, Реувен (1990). Путешествие в Святые земли: Эволюция легенд Авраама-Измаила в исламской экзегезе . Государственный университет Нью-Йорка Press. ISBN 0-7914-0332-7.
  • Гудман, Джеймс (2015). Авраам и его сын: история одной истории . Пресс для песчаника. ISBN 978-1-910124-15-4.
  • Гудман, Джеймс (2013). Но где ягненок? Представляя историю Авраама и Исаака . Schocken Books. ISBN 978-0-8052-4253-9.
  • Дженсен, Робин М. (1993). «Связывание или жертва Исаака: как евреи и христиане видят по-разному». Обзор Библии . 9 (5): 42–51.
  • Левенсон, Джон Д. (1995). Смерть и воскресение любимого сына: трансформация детского жертвоприношения в иудаизме и христианстве . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06511-6.
  • Равицкий, Авиезер. Авраам: Отец верующих (на иврите). Еврейский университет.
  • Сарна, Наум (1989). . Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0326-6.
  • Шпигель, Шалом (1967). Последнее испытание: Легенды и предания о повелении Аврааму принести Исаака в жертву: Акеда (переиздание, изд. 1993 г.). Издательство «Еврейские огни». ISBN 1-879045-29-X.

The Binding of Isaac выстрелила благодаря репутации Эдмунда Макмиллена и его прошлым играм

Эта причина кажется настолько очевидной, что на ней хочется и закончить, но не все так просто. Макмиллен действительно заработал репутацию своеобразного гения, однако не все его игры стали феноменами. Платформер The End is Nigh культом не стал. Как и пошаговый приквел «Исаака» — The Legend of Bum-bo. Впрочем, отрицать влияние репутации Макмиллена не получится — все-таки Super Meat Boy стояла в авангарде бума инди-игр. 

Макмиллен делает флеш-игры с 2001 года, а в 2004 году он вместе с Алексом Остином выпустил инди-платформер Gish. К выходу «Исаака» он собрал внушительное портфолио и зарекомендовал себя геймдизайнером, которого смелые идеи, стоящие на грани не пугают

В конце концов, Макмиллен всегда создавал игры в первую очередь для себя и стремился сделать их веселыми — это для него самое важное. Поэтому людей, пристально наблюдающих за его творчеством хватает

Эдмунд Макмиллен

В христианской традиции

Праотец Исаак. Праотеческий чин из главного иконостаса храма Иоанна Златоуста в Коровниках в

Исаак 20 раз упоминается в Новом Завете.

В христианском взгляде на Исаака одна из важных тем — его первородство. Один из контекстов, в которых он упоминается — христиане, как наследники завета Бога с Авраамом и Исааком, наследники по духу, как у Исаака, что важнее наследия по крови, как у Измаила (Гал. ).

Согласно Посланию к Евреям (Евр. ), избавление Исаака от принесения в жертву рассматривается как прообраз воскресения Иисуса Христа. Текст Нового Завета не соотносит напрямую жертвоприношение Исаака и жертвенную смерть Иисуса Христа, однако отцы церкви видят в готовности Исаака быть принесённым в жертву прообраз жертвы Христа; так, Тертуллиан сравнивает несущего дрова к месту жертвоприношения Исаака с несущим свой крест на Голгофу Иисусом. Жертвоприношение Исаака как прообраз Страстей Христовых занимало центральное место в богословии древней Церкви и было излюбленной темой средневековых теологов. Заместительная жертва овна и другие детали истории о жертвоприношении Исаака получили христологические толкования. Согласно преданию, восходящему к Иерониму, жертвоприношение Исаака и распятие Христа произошли на том же месте.

Для ранних христиан большое значение имели послушание Исаака как возлюбленного и единственного сына своему отцу; готовность предать себя в жертву отличает его от других патриархов. Исаак становится примером настоящего праведника, чья жизнь наполнена верой в Бога. Чистота, добродетель, целомудрие и умение прощать видятся как пример для каждого христианина.

Христологическая интерпретация образа Исаака и основных событий его жизни стала важным направлением в христианской экзегезе. Так, значение имени Исаак («смех») сравнивается с радостью, как отличительной чертой христианства; чудесное рождение от бесплодной Сарры сравнивается с чудесным рождением Христа Девой Марией; аллегорическое истолкование получили многие детали образа и истории Исаака.

Тёмный Исав

Тёмный Исав — враждебная мини-босс-версия Исава.

Тёмный Исав появляется спустя 20-40 секунд после того, как Порченый Иаков спустится на следующий этаж, через трещину в земле, создавая вокруг себя кольца пламени. Постоянно преследует персонажа, подлетая к нему и ускоряясь, если тот слишком далеко. После того, как Исав окажется достаточно близко к персонажу, совершает рывок в сторону персонажа (только по сторонам света и диагоналям), оставляя за собой хвост пламени, поджигающий врагов. Полностью останавливается прямо перед тем, как дотронуться до персонажа, а затем поддерживает определенную дистанцию; дистанция может быть нарушена только при рывке, или если игрок при движении назад наткнется на Исава.

Тёмный Исав не получает урон от врагов и большинства объектов окружения (кроме , и ), однако атаки персонажа и взрывы бомб наносят ему повреждения. Тёмный Исав может умереть. При смерти он вызывает взрыв на целую комнату, аналогичный взрыву от артефакта Мама Мега! (подробнее выше), и исчезает до конца этажа.

Здоровье Тёмного Исава увеличивается с каждым этажом, пройденным игроком, по следующей формуле: (250 + 20 • Номер этажа). К примеру:

  • На этаже Подвал I Тёмный Исав имеет (250 + 20 • 1) = 270 здоровья.
  • На этаже Пещеры I — (250 + 20 • 3) = 310 здоровья.
  • На этаже Матка II — (250 + 20 • 8) = 410 здоровья.

Тёмный Исав способен наносить урон врагам следующими способами:

  • Он создаёт 12 колец из 8 огней каждый раз при появлении, каждое пламя наносит 6-576 урона в зависимости от того, насколько близко враг к Исаву. Пламя может быть заблокировано препятствиями.
  • Он наносит 30 контактного урона врагам за тик (60 урона в секунду) и отталкивает их.
  • Хвост пламени наносит 10 урона за тик (300 урона в секунду) и поджигает врагов (во время рывка).
  • Взрыв, создаваемый при смерти Исава, наносит 200 моментального урона и дополнительно 25 урона еще 5 тиков (суммарно 325 урона).

Одинокая душа может ограничить движение Тёмного Исава на 5 секунд, после чего Исав совершает рывок прямо на персонажа.

Способы избавления от Тёмного Исава

Несмотря на то, что иметь живого Тёмного Исава даёт вам некоторые преимущества, такие как лёгкое убийство боссов с низким уровнем здоровья и возможность убить Тёмного Исава в комнате босса для открытия доступа к ??? (Синей Матке) или Комнате вызова, если Тёмный Исав будет удален, то это значительно облегчит игру за Порченого Иакова, поскольку у него есть доступ к Одинокой душе, который работает на всех врагах и боссах. Есть несколько способов удалить его: несколько временных и один постоянный.

  • Вечное удаление
  • Временное удаление
    • D4, D100, Бесконечность D : Хотя и довольно безрассудно, но изменение предметов Иакова в начале этажа до того, как появится Тёмный Исав, предотвратит его появление на остальной части этого этажа. Повторяйте это в начале каждого этажа, чтобы продолжить забег без его присутствия.
    • Исав Младший + 9 вольт : Переключение между Иаковом и Исавом-младшим вызывает исчезновение Тёмного Исава на 30 секунд, а 9 вольт даёт Исаву-младшему 15-секундную перезарядку. Если переключать персонажей при каждой доступной возможности, то Тёмный Исав не вернётся, пока Иаков не переключится в течение 30 секунд, но его можно снова убрать, переключившись.
    • Светящиеся песочные часы : Иаков должен убить Тёмного Исава в комнате, затем, когда у Тёмного Исава будет происходить анимация смерти, Иаков должен забежать в другую комнату до завершения анимации смерти. После того, как комната взорвётся и Иаков превратится в духа, он должен использовать Светящиеся песочные часы, которые телепортируют его обратно в предыдущую комнату, но в его нормальной форме и без Тёмного Исава. Это нужно повторять на каждом этаже.
    • Мясной тесак : В пустой комнате используйте Мясной тесак, чтобы разделить Тёмного Исава на 2 части, они оба смогут наносить урон друг другу. За исключением того, что, будучи убитым, взрыв не превратит Иакова в духа. Это нужно повторять на каждом этаже.
    • Во время анимации смерти Тёмного Исава можно выйти из забега и затем снова зайти. Взрыв не произойдёт, а на данном этаже Тёмный Исав пропадёт. Злоупотреблять этим багом не рекомендуется, вы можете очень быстро потерять интерес за игру этим персонажем.

Насколько реальны события, описанные в Библии?

Современным людям человеческие жертвоприношения кажутся крайне чудовищными. Но во времена Ветхого Завета это считалось обыденным делом. Особенно часто в жертву приносили невинные души — детей. Ведь именно они являлись самым драгоценным подарком.

Поэтому нет ничего необычного в описании жертвоприношения. К тому же гора, где Авраам совершил жертвоприношение барана вместо своего сына, существует на самом деле. Впоследствии она получила название Мориа и долгое время оставалась пустынной, но позже на ней был построен Иерусалимский храм. Его возвел в честь Господа знаменитый царь Соломон, которого привел к горе ангел и повелел возвести святилище, где будут проходить служения Единому Богу.

Авраам

Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он был потомком Сима и, со всем своим семейством, сохранил истинную веру в Бога. Он был богат, имел много скота, серебра и золота, и много слуг; но не имел детей и скорбел об этом. Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа (потому что среди родных людей — язычников скорее можно было научиться идолопоклонству), Бог явился Аврааму и сказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные», то есть в этом народе — в его потомстве, со временем родится обещанный первым людям Спаситель мира, Который благословит все народы земли. Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Он повиновался Господу, взял жену свою Сарру, племянника Лота и все имение, которое они приобрели, всех слуг своих, и переселился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта называлась Ханаанскою и была весьма плодородна. Там жили тогда хананеяне. Это был один из самых нечестивых народов. Хананеяне были потомками Ханаана, сына Хамова. Здесь Господь снова явился Аврааму и сказал: «Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомству». Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву. После этого земля Ханаанская стала называться обетованною, то есть обещанною, так как Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству. А теперь она называется Палестиною. Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и по средине ее протекает река Иордан. Когда стада Авраама и Лота так размножились, что им становилось вместе тесно и между их пастухами стали происходить непрестанные споры, тогда они решили дружелюбно разойтись. Авраам сказал Лоту: «Да не будет раздора между нами, так как мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня; если ты — направо, то я — налево». Лот выбрал себе долину иорданскую и поселился в Содоме. А Авраам остался жить в земле Ханаанской и поселился близ Хеврона, у дубравы Мамры. Там около дуба Мамрийского, он раскинул свой шатер и устроил жертвенник Господу. Этот дуб Мамрийский и до сих пор еще растет в Палестине, около города Хеврона. Спустя немного времени после того, как Лот поселился в Содоме, соседний царь Еламский напал на Содом, разгромил город и взял в плен людей и имущество. В числе пленников был и Лот. Авраам, узнав об этом, тотчас же собрал своих слуг (318 человек), пригласил на помощь соседей, догнал неприятеля, напал на него и отбил всю добычу. Когда Авраам возвращался, его встречали с торжеством. Мелхиседек, который был священником Бога Всевышнего и царем Салимским, принес Аврааму в дар хлеб и вино и благословил его. О Мелхиседеке — его происхождении и смерти ничего неизвестно. Имя Мелхиседек значит царь правды: слово салим значит мир. Мелхиседек прообразовал собою Иисуса Христа: как Мелхиседек был вместе священником и царем, так и Иисус Христос есть Первосвященник и Царь. Как о Мелхиседеке не указано ни начала, ни конца жизни его — он как бы во веки жив, — так и Христос есть вечный Бог, Царь и Первосвященник; и мы называем Иисуса Христа — Первосвященником во век по чину Мелхиседекову. И как Господь наш Иисус Христос дал нам под видом хлеба и вина тело и кровь Свою, т. е. св. причастие, так и Мелхиседек, прообразовавши Спасителя, принес Аврааму хлеб и вино, и как старший благословил Авраама. Авраам с благоговением принял от Мелхиседека благословение и подарил ему десятую часть своей добычи. Примечание: см. Библию, в кн. «Бытие»: главы 12, 14, 15, 16, 17.

Искушения

Бог искушал Авраама, приведя его на Землю Обетованную. Не всегда божий избранник достойно выносил все испытания и не колебался в вере, но всюду Господь наставлял его и прощал. Самое большое малодушие Авраам проявил тогда, когда на его землях начался голод. Вместо того чтобы наслаждаться божественным благословением, он терял скот и слуг, поэтому нарушил Божьи приказы и отправился в Египет.

Но Бог вернул его обратно на Земли Обетованные и заключил с ним Завет. Согласно ему Господь подарит потомкам Авраама обширные территории, а сам избранник Божий получит, наконец, долгожданного сына.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector