Блаженный аврелий августин
Содержание:
- Взгляды Августина Блаженного
- Более позднее время
- KONSPEKTY.NET
- Биография
- О соотношении веры и разума
- Характер имени Августин
- Число имени Августин
- Душа человека: воля и постижение
- Биография Августина Блаженного
- Рождение и детство
- Время и вечность
- Понятие о науке и мудрости
- Совместимость Августин c женскими именами
- Учение о боге и бытии
- Биографическая справка
- Труды Августина Блаженного.
Взгляды Августина Блаженного
Взгляды Августина Блаженного изложены на тысячах страниц. Он известен в христианской традиции как учитель благодати. Здесь интересен его взгляд на внешнюю и внутреннюю благодать. Августин Блаженный считает благодать необходимой для восстановления человеческой природы, которая была повреждена грехопадением. Исцеление человека и его воли, по мнению Августина Аврелия Блаженного, может исходить лишь от Христа.
Августин Блаженный считает, что спасение человека зависит лишь от действия Божьей благодати в человеческом сердце. Здесь богослов вводит свои знаменитые, основанные на утверждении свободы человеческой воли, категории неспособность согрешать и способность не согрешать.
Интересны и взгляды Августина Блаженного на исторический процесс, концепция которого дана как учение о двух градах — земном и небесном. Град земной основан на любви к себе и персонифицируется в фигуре Каина. Град небесный основан на любви к Богу и персонифицирован в образе Авеля. История же рассматривается как процесс, целью которого является достижение “вечного мира в Боге”. Тогда “церковь воинствующая” превратится в “церковь торжествующую”.
Таким образом, взгляды Августина Блаженного основаны на евангельском понимании милосердной любви — высшей формы развития чувственного потенциала человека. Только такая любовь может придать смысл остальным проявлениям человека – языку и мышлению.
В то же время, Августин Блаженный отражает остроту и условности человеческого бытия, сосредоточенного на индивидуальном опыте человека. Его христианин стоит в одиночестве перед Богом, он заключен в тюрьму своего тела и душа его мучительно осознает это. Человек не знает себя, пока Бог не соизволит показать ему его сущность, и даже тогда нет уверенности в познании. Его взгляды на сексуальность и месте женщины в обществе тоже имеют корни в одиночестве и страхе человека перед отцом и Богом.
Влияние Августина Блаженного в Средние Века трудно переоценить. Тысячи его рукописей находилось в библиотеках Европы и Африки, в некоторых крупных библиотеках имелось по несколько сотен его книг, больше, чем какого-либо другого писателя.
Это интересно: 4742,Учреждения империи первых веков
Более позднее время
На протяжении 9 лет Августин перебывал в духовном поиске, размышляя над вопросами веры. Так и не найдя ответы на них в манихейских аксиомах, в 383 году он постепенно отошел от данной религии. Отчасти, сомнения Августина в манихействе вызвало его знакомство с епископом манихеев Фавстом — довольно изощренным в разговорах проповедником, но абсолютно неосведомленным в грамматике, логике, риторике, философии и других свободных науках. На смену манихейству приходит увлечение философией академического скептицизма.
Примерно в это же время Августин принял решение отправиться на поиски должности учителя в Рим, но задержаться там больше чем на год он не смог. Немного позже он все же начал преподавательскую деятельность, только уже в Медиолане (современный Милан). Именно здесь, изучив работы Платона в переводе на латынь, Августин впервые знакомится с неоплатонизмом, который представляет Бога как бытие, неподвластное опытному познанию. После беседы с Амвросием Медиоланским, к Августину приходит понимание рациональности раннего христианства. Амвросий произвёл на Августина неизгладимое впечатление, навсегда оставшись для него величайшим учителем никейской ортодоксальности. В 387 г. в канун Пасхи, Августин и его сын Адеодат приняли крещение от митрополита Амвросия. Сейчас на месте крещения Августина, одного из величайших отцов церкви, возведён храм — легендарный Миланский кафедральный собор Дуомо. После крещения Августин был решительно настроен вернуться на родину и забрать с собой мать, однако по пути родную провинцию Нумидия, 56-летняя Моника скоропостижно скончалась в небольшом городке Остия, где и была похоронена.
388 год Августин полностью провёл в Риме. Здесь он коротал время за написанием первых двух книг своего трактата «О свободном решении». Ему было суждено воочию увидеть падение Капитолия. В это же время народ ринулся к захоронениям христианских великомучеников. Изучая обительскую жизнь, Августин нашёл в ней искомый «мир и покой» для развития мысли и обогащения духовности.
KONSPEKTY.NET
Августин Блаженный, Великий Августин, Отец Церкви. Кто такой Августин Блаженный, о чем писал – биография, факты из жизни, учение, философия, религия, цитаты.
Августин Блаженный биография кратко
Августин Аврелий Иппонийский – Блаженный Августин – христианский богослов, Отец Церкви, епископ и проповедник. Родился Блаженный Августин 13 ноября 354 г. в провинции Нумидия (ныне Алжир). Первое обучение получил на дому – мать, Святая Моника (о ее жизни можно прочесть в «Исповеди» Августина) дала христианское направление страсти к знаниям своего сына. Отец Августина, что интересно, наоборот был язычником что несколько погашало религиозный пыл матери. Отец имел небольшой земельный участок и был римский гражданином.
Почему «Блаженный»? Прозвище дано на основе его взглядов. Считал, что блаженство дано человеку Богом – человек должен стремиться к блаженству, что естественно.
С детства Августин Блаженный изучал греческий язык, латынь и литературу. Первое образование получил в школе в Тагансте, затем в Мадавру, который считался в то время культурным центром, после чего взял 30х летний курс по риторике в Карфагене.
В 17 лет познакомился с молодой женщиной низшего социального статуса. Они находились в неофициальных отношениях 13 лет. В 372 году у пары родился сын, Адеодат.
Августин Блаженный активно занимался изучением трактатов предшественников. Философско-религиозные взгляды известного христианского мыслители заинтересовали после прочтения «Гортензия» (Hortensius) Цицерона. Позднее начал преподавать риторику в Таганстве. Вступил в манихейскую общину (синкретическое христианское течение). Занимался сбором и систематизацией информации для своей «Исповеди». Христианская схоластическая традиция строилась, в основном, на теории неоплатонизма, с который Августин Аврелий также познакомился, определив дальнейший вектор.
387 года был крещен вместе с единомышленниками в Медиолане рукой Амвросия. Через несколько лет возвращается в свою африканскую провинцию, где организовывает монашескую общину. В 395 году становится епископом. Оставил после своей смерти – 28 августа 430 года – множество трактатов, которые поделены на 3 периода.
- Первый период философско-религиозного типа литературы характеризуется влиянием античной литературы почти в чистом виде. К этому этапу жизни Августина Блаженного относятся, в основном, диалоги. Автор плавно подводит последователей к неоплатонизму: «О порядке», «Монологи», «О свободном решении».
- Второй период озаглавлен серьезной церковной литературой из-за рассмотрения религиозной проблематики: «О книге Бытия», в цикл которого вошли и толкования к посланиям апостолов. К этому же периоду принадлежит и знаменитая «Исповедь» Августина Аврелия, которая, практически, подытожила духовные поиски схоластика.
- Третий период в исследованиях Августина Блаженного посвящен проблемам сотворения мира, бытия (онтологии) и эсхатологии. К этому периоду относится не менее известный «О граде Божьем», «Пересмотры», «О Троице», «О христианской науке», которые ближе к современному пониманию христианский догматов. Философские труды Августина Блаженного стали основой для дальнейшего развития неоплатонизма схоластической традиции, а труды стали ценным материалом для изучения не только богословами, но и западными антропологами и психологами.
Августин Блаженный цитаты:
- «Перед верой меркнут все достижения разума».
- «Время врачует все раны».
- «Человек – великая бездна. Его волосы легче посчитать, чем чувства и движения сердца».
- «То, что хочешь зажечь в других, должно гореть в тебе самом».
Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)
(8 оценили, оценка: 4,00 из 5) Loading…
- Биография Анны Ахматовой кратко
- Биография Горького кратко
- Биография Булгакова кратко
- Биография Ленина кратко
- Кратко о творчестве Тургенева. Иван Тургенев —…
- Биография Римского-Корсакова кратко
- Биография Рубцова кратко
- Биография Екатерины 2 Великой кратко
- Биография Иисуса Христа кратко
- Биография Маяковского кратко
- Видео: Биография Цезаря кратко. Краткая биография Цеаря
- Биография Цезаря кратко
Биография
Рассвет жизненного пути Аврелия Августина, полного удивительных имманентных преображений, выразившихся в движении творческого вектора философа от анализа к догматике, сложно назвать образцовым с точки зрения христианской морали.
Рождённый в 354 г в африканской провинции, он воспитывался и образовывался преимущественно матерью, умной и благочестивой христианкой. 17-летним юношей будущий философ вёл распутный образ жизни, что не мешало его успешному обучению риторике в Карфагене.
Значительный отрезок жизни Августин посветил роли аудитора и преподавателя риторики в среде сторонников популярного на то время религиозного учения — манихейства. После принятия в 386 г христианства видный философ и богослов отправляется из Милана в родной город Тагаст, на время прибывания в котором приходится пик его литературной деятельности в условиях аскезы монастырской жизни.
Оказавшись с 396 г. на посту Епископа гиппонского, он до самой смерти занимается идейным руководством борьбы церкви с ересью и донатистами и активной деятельностью на пользу укрепления и единения церкви.
Смерть Августина Блаженного пришлась на 430 г в разгар осады Гиппона под руководством вандала Гейзериха.
О соотношении веры и разума
В миросозерцании Августина, иррационально-волевые показатели превосходят показатели рациональные, поддающиеся логике, и это находит выражение в преобладании веры над разумом. Философ превозносил веру в Господа, как основание и начало человеческих знаний. Но грешные Адам с Евой ослабили божественный авторитет. После этого, человеку необходимо верить и постоянно искать внутри себя опору в откровении Богу. Вера стоит перед пониманием. Ранее, наполнение веры искали в Библии. Августин утверждал неоспоримый церковный авторитет, где церковь – высшая инстанция истины. Это утверждение епископа Гиппона нашло отражение в ситуации, которая сложилась после укрепления позиции церкви, как организации централизованной и институциональной.
Мыслитель не просто утверждал, что вера господствует над разумом – он пытался дать этому философское объяснение. Если исходить из того, что основой знаний человека являются собственный и приобретенный опыт, то Августин больший акцент делал на втором, который более значим и богат. Он назвал приобретенный опыт верой. Но философ необоснованно подытожил, сопоставив веру в полученные знания с верой в Господа и священные авторитеты.
Основной вывод августиновского мышления о вере и разуме состоит в умалении разума. Мыслитель считал, что без религиозного откровения разум нелогичен и необоснован. Все учение Августина сводится к тому, что разум лишен самостоятельности.
Характер имени Августин
Характер имени Августин таков, что сулит много хороших качеств. Среди них и целеустремленность, и трудолюбие, и честность и многое другое. Но вместе с огромным списком хороших качеств, могут сулиться и плохие. Например, сюда можно отнести неспособность принимать чужие мнения, неготовность уступать, бескомпромиссность, присущая взрослым Августинам, и принципиальность.
Характер этого имени, а вместе с ним и самого Августина, таков, что сулит много проблем в плане общения с людьми. Особенно это касается однополого общения. Если женщинам наоборот нравятся такие импульсивные, черствые и временами слишком жесткие мужчины, но мужчинам такой собеседник и товарищ точно не будет нравиться. Именно поэтому-то у Августинов в большинстве случаев и наблюдаются проблемы с количеством настоящих друзей, товарищей.
Зато в целом характер этого имени сулит Августинам хорошую судьбу и большое будущее в плане карьеры и профессионального продвижения. Это в своем большинстве люди, всегда достигающие больших высот и успеха в карьере. А ведь это уже многого стоит…
Число имени Августин
Число имени Августин по нумерологии — 3. Тройка — священное, даже магическое число. Оно наделяет мужчин с этим именем творческим потенциалом, богатым воображением, хорошей интуицией и фантазией. Это очень веселые, компанейские и дружелюбные люди. Они ценят свое время, дорожат отдыхом и увлекательным досугом. Такие мужчины следят за своим внешним видом и ценят красоту во всем, поскольку облают врожденным чувством юмора. Им присущи жизнерадостность и оптимизм, иногда даже с избытком.
Благодаря своему высокому интеллекту и отличным аналитическим способностям, мужчины с именем Августин достигают успеха в различных профессиях, и всегда продолжают искать возможность самовыражения. Проницательность, умение вдохновлять и убеждать других в своей правоте часто позволяют им добиться успеха без особых усилий, что в карьере, что в личных отношениях.
Несмотря на весь свой позитив и харизму мужчинам с именем Августин присущ и ряд недостатков. Как и все тройки, они часто распыляются сразу на несколько дел, бывают эгоистичны, вспыльчивы, слишком болтливы, а также расточительны. Таким людям нужно сосредоточиться на самовыражении, мыслить позитивно и открыто высказывать свои мысли, не поддаваясь слабостям.
Душа человека: воля и постижение
Еще одним направлением философского учения Августина является – размышление о воле. Христианский философ настаивает на том, что человеческий дух и сам человек нематериальны. Даже природных существ он считал не наделенными душой. Душа присуща только человеку, она разумна. Только человек в той или иной мере похож на Бога. Идея Августина сводится к тому, что каждый человек индивидуален и духовно неповторим.
Душа бессмертна и бесконечна, существуя даже после смерти человека. Богослов рассматривает душу, как никак не связанную с телесной сущностью человека субстанцию. Душа наделяет человеческое тело способностью мыслить, запоминать, проявлять волю.
Наличие памяти позволяет сохранить все события, наполняющие человеческую жизнь, в некоем беспространственном месте. А это и есть доказательство того, что душа нематериальна, так она сохраняет все полученные эмоции, знания, впечатления при помощи органов чувств.
Душа необходима для управления телом. Человек – это душа. Но философ рассматривает саму сущность души больше в волевом аспекте, нежели в мыслительном. Основой человеческой деятельности Августин считает волю, обладающую несомненным преимуществом над разумной деятельностью. Мыслитель призывает постоянно искать высшую истину и сильную волю, его труды наполнены страстью и эмоциями.
Биография Августина Блаженного
Августин Блаженный появился на свет в римской глубинке Нумидии (сегодня это территория Алжира) в семье некрупного землевладельца и идолопоклонника Патриция и христианки Моники. Под влиянием Моники супруг незадолго до смерти принял крещение и обратился к христианству.
У Августина был по крайней мере один брат или сестра, но он был единственным, кто получил образование, так как зачастую родителям приходилось занимать деньги, чтобы заплатить за обучение сына.
Вначале он учился в родном городе, затем отправился в Карфаген – величайший город Римской Африки. Августин Аврелий получил гуманитарное образование и преподавал риторику. Преподавать он начал в Карфагене и делал это на высочайшем уровне.
В то же время в Карфагене, он написал свою первую короткую философскую книгу, которая, к сожалению, не дошла до нас. В возрасте 28 лет беспокойный и честолюбивый Августин покинул Африку, чтобы сделать карьеру в Риме. Он преподавал там недолго, так как вскоре был назначен в качестве профессора риторики в Милан, который в то время являлся резиденцией императора и де-факто столицей Западной Римской Империи.
Он увлекался трудами Гортензия и Цицерона, а также был сторонником манихейства – религиозного учения, опиравшегося на специфическое понимание Библии. Утратил интерес к данному учению после встречи с его духовным лидером, который не смог ответить на его вопросы, касающиеся некоторых плоскостей понимания Библии и Бога.
Вскоре Августин Аврелий увлекся неоплатонизмом и особенно идеей Бога как нематериального трансцендентного Бытия. Интерес к богословию подогревался еще и тем, что в ходе анализа риторических аспектов различных проповедей, а в частности проповедей епископа Амвросия Медиоланского, Августин проникся христианским вероучением.
Ключевым моментом, склонившим Августина к принятию христианской Веры стало его знакомство с Посланием апостола Павла к Римлянам.
В 387 в возрасте тридцати двух лет Августин Аврелий принял крещение от руки Амвросия, тем самым присоединившись к религии своей матери.
Карьера Августина в Милане, однако, не заладилась. Крах карьеры Августина Аврелия в Милане был связан с усилением его религиозности. Все его труды, начиная с этого времени были проникнуты христианскими идеями. Через 2 года он оставил свою преподавательскую должность в Милане и вернулся в родной город с женой и сыном. Вскоре жена ушла от него к любовнику из низшего сословия. Через некоторое время умер его сын-подросток. Уход жены и смерть сына опустошили его, а потому Августин в возрасте 36 лет отправился в качестве младшего священника в Приморском городе Гиппон. Гиппон был торговым городом, небогатым и бескультурным. Вскоре он основал монашескую общину в Гиппоне, где в течение тридцати пяти последующих лет был епископом. Со временем небольшой монастырь превратился в уважаемую богословскую семинарию.
Августин Блаженный много полемизировал с манихейством, а также с донатизмом и пелагианством. Он часто участвовал в публичных диспутах, в которых отстаивал христианские каноны. Годы жизни Августина Блаженного после принятия им христианства считаются образцом христианского служения.
В православии Августин Аврелий признан блаженным, в католицизме — святым и Учителем Церкви.
Святой Августин Филипп де Шампань
Августин Блаженный считается автором устава, которым руководствуются некоторые монашеские ордены католической церкви. К примеру,
- Орден каноников-обсервантов (августинцы-каноники)
- Орден отшельников Святого Августина (августинские братья)
- Ассумпционисты
- Женские монашеские конгрегации августинок.
Книги его были широко распространены по всему Средиземноморью. Несмотря на свою известность, Августин умер в бедности. Однако, его прижизненная привычка каталогизировать и категоризировать свои книги привела к тому, что практически все его наследие дошло до нашего времени.
Рождение и детство
Кто бы мог подумать, что появившись на свет в далеко не богатой семье, Августин Аврелий в скором времени станет одним из величайших теологов и философов своего времени известных и поныне. Его матерью была никто иная как сама Святая Моника — богочестивая христианка, сделавшая неоценимый вклад в развитие Августина. Отец же был мелким землевладельцем, исповедовавшим язычество, что так же во много повлияло на формирование сознания мыслителя.
В юные годы у Августина не было тяги к греческому языку, который считался едва ли ни основным предметом, изучаемым в школе. Мальчишка был пленён латинской литературой, и безмерно увлекался театром. Закончив школу в Тагасте, юный Августин продолжил своё обучение в соседнем культурном центре – в Мадавре.
Время и вечность
Аврелий внес существенный вклад в развитие философских взглядов о времени. Августин признавал всю сложность размышлений о нем. Он постоянно просит Бога о просвещении. Для философа несомненной истиной было то, что время есть мера изменения и движения, которые присущи всем созданным вещам. Времени не было до сотворения мира, его появление связано с божьим творчеством. При сотворении всего материального Господом, создана и мера его изменчивости.
Проводя анализ самого определения времени, Августин старался понять главные его характеристики – прошлое, настоящее и будущее. В результате, он пришел к выводу, что ни прошлого, ни будущего не существует, есть только настоящее, в котором можно мыслить о прошедших или будущих событиях. Таким образом, прошлое находится лишь в памяти человека, а будущее находит отражение в надежде.
Мировоззрение Августина сводит прошлое и будущее к настоящему времени. Но ему присуще и стремление замедлить столь быстрое движение времени. В реальности, это не представляется возможным. В божественном мироздании все существует сейчас, без всяких «до» и «после».
Вечность статична и является неотъемлемой частью существа Бога. Августин противопоставляет вечное существование Господа и постоянную изменчивость мира материальных вещей – это одна из основ воззрений философа.
Понятие о науке и мудрости
Августин объяснил различие науки и мудрости с теологической точки зрения. Если говорить кратко, то знание, которое перерастает в науку – это разумное исследование мира, которое дает возможность пользоваться материальными вещами. А мудрость – это изучение духовного мира, промысла божьего. Человек должен подчинить науку мудрости. Провозглашая этот принцип, философ показал этот этап становления средиземноморского мышления, как варваризацию умственного развития и расширение морального сознания. Эта философия Августина Блаженного показала очень характерные черты погибающей античной культуры – она превращалась в культуру феодального общества средневековья.
Знание, следуя философии Августина Аврелия, не есть зло, оно нужно для развития материального мира. Но знание не должно превращаться в цель жизни человека, он должен стремиться к божественному познанию.
Исходя из этих умозаключений, христианский философ накидал программу, в которой научное знание подчиняется интересам христианского учения, осуществить основы которого стало главное характерной чертой духовного развития западноевропейского феодального общества. Так как вся сущность мудрости представлена в Библейском писании и церковных основах.
Совместимость Августин c женскими именами
Вопрос совместимость имени Августин с женскими именами достаточно сложен, впрочем, как и в случае с другими наименованиями. И тем не менее, имеется утверждение, согласно коему, наилучшей он является в случае создания пары с женщинами, именующимися такими вариациями как Лолита, Каролина, Кристина, Татьяна, Алевтина, Василиса, Наталья и Елизавета. Судя по всему, тут имеются высокие шансы на успешное построение реально крепкой и счастливой пары.
Августа, Анфиса, Вероника, Элеонора, Прасковья, Стефания и Клавдия – в случае построения отношений с дамами, именующимися этими вариантами именоформ, совместимость чуть похуже. И все же. В паре обязательно будет взаимопонимание, любовь, страсть и искренность. Просто все это может резко и в самый неожиданный момент замениться на безудержную ревность и разногласия со скандалами по незначительным поводам. Особенно если характеры у обоих слишком взрывные.
А с Тамилой, Ренатой, Серафимой, Станиславой, Стеллой, Варварой и Валерией астрологи и вовсе не рекомендуют создавать союз, ибо тут ни звездами, ни значениями имен не предусматривается никакой совместимость. Тут будут лишь ссоры и сплошной негатив. Хотя все это не стопроцентно точные утверждения.
Учение о боге и бытии
Блаженный Августин
Аврелий Августин — один из отцов христианской церкви; этот почетный титул означает, что он участвовал в формировании основ нового религиозного учения. Мать будущего философа была христианкой, отец — язычником, этот факт отражает ситуацию, существовавшую в то время: христианство совсем недавно стало официальной религией, античные языческие культы еще не исчезли.
Философская деятельность отцов церкви получила название «патристика», и один из главных вопросов, которые ей предстояло решить, заключался в следующем: как совместить веру и знание, религию и философию? Вера для христиан, естественно, была на первом месте, знание уже не играло такой роли, как для античных философов. Да и сама философия теперь не имела такого значения, она стала считаться вспомогательной наукой, нужной для того, чтобы лучше понять религиозные догмы.
Первые христианские философы изучали своих античных предшественников и пытались понять, что из их теорий применимо в христианстве, а что нет. Августин хорошо знал труды нео-платоников и соглашался со многими их взглядами. Он считал, что все бытие есть благо. Бог создал материю и дал ей предназначение, а так как все, что создано Богом, это благо, то этот мир благ по своей природе. Существование зла объясняется недостатком блага. Зло само по себе не является субстанцией и существует лишь там, где отсутствует добро.
В отличие от неоплатоников, которые считали создателя безличным абсолютом, Августин определяет Бога как личность. Бог — это вечный творец бытия, мир существует, потому что Бог постоянно создает его вновь и вновь.
Биографическая справка
Августин родился в Алжире, городе Тагасте, в 354 году. После окончания школы риторов, он начинает преподавать ораторское искусство в Карфагене.
Далее, Августин отправляется в Рим, а потом в Медиолан, заняв там место ритора в гос. школе. Здесь, его речи получают признание. Августин активно поддерживает язычество, борясь с христианским учением.
В течение 9 лет, он находится в обществе манихеев, но затем убеждается в необоснованности этого учения.
Познакомившись с трудами Амвросия Медиоланского, в 387 году Августин принимает крещение и возвращается в Алжир, где становится основателем христианской общины. После смерти епископа Валерия Гиппонского, Августин сам становится епископом.
Августин активно борется с ересью, выступая в защиту великой церкви, так как именно ее он считает путем к спасению. В этот период жизни, Августин пишет несколько сочинений, объясняющих сложные места Библии, проповедует, выступает судьей.
После, следует обличение донатистов. Епископ Нумидийский отстаивал мнение о том, что нельзя принимать в свои ряды отрекшихся от веры еретиков. Августин на совещании епископов доказал, что церковная святость зависит только от силы благодати, которая передается через таинства.
Но самый жесткий спор возник вокруг Пелагия и его учеников. Основой их учения является то, что человек-христианин сам творец своего спасения. Философия Августина Блаженного утверждает, что существует и Божья благодать. На Карфагенском соборе 417 года, Августин одержал победу в этом споре, а плагианство было осуждено.
Мысли Аврелия нашли отражение в таких важнейших для истории философии трудах как «Исповедь», «О свободной воле», «Об учителе», «Об истинной религии».
Умер он в 430 году в городе Гиппоне.
Возвращение на Родину
В 388 году Августин возвращается в Африку. В Тагесте, где Аврелий живет после возвращения, он организовывает монашеское братство. В 391 году Блаженный был посвящен в духовный сан. В 395 году он становится гиппонским епископом, оставаясь в этом духовном звании до самой своей кончины в августе 430 года.
Смерть Августина совпала с осадой города вандалами. Чтобы не допустить осквернения останков святого, приверженцы Августина перенесли их в Сардинию. Позже их выкупил лангобардский правитель для погребения в Павии в церкви св.Петра. В 1842 году останки Августина были возвращены в Алжир и погребены возле памятника Блаженного.
Труды Августина Блаженного.
Труды Августина Блаженного отличаются концентрацией идей. Даже если бы из его работ до нашего времени дошла только одна, мы все равно считали бы его величайшим христианским богословом. Тем более, что до нас дошли почти все его произведения. А это — более пяти миллионов слов. Августин Блаженный был настоящим мастером слова. Его тексты имеют редкую силу – они привлекали и вдохновляли его современников, но не меньшее влияние они имеют и на нас.
Его богословский стиль по образности уступает, вероятно, только самой Библии. Его труды и сегодня имеют высокую актуальность. Он обладал уникальный даром писать как на высоком теоретическом уровне для самых взыскательных читателей, так и творить огненные проповеди для менее искушенных читателей.
Литературное и богословское наследие Августина Блаженного велико. Оно включает как минимум 224 письма, около 500 проповедей, дохристианские и христианские произведения. К наиболее известным относятся следующие труды Августина Блаженного.
- Исповедь,
- О граде Божьем,
- Против академиков (скептиков),
- О жизни блаженной,
- О порядке,
- Монологи,
- О бессмертии души,
- О количестве души
- Об учителе,
- О музыке,
- Об истинной религии,
- О пользе веры,
- О свободной воле,
- Против Фавста,
- О духе и букве.
Наиболее значительными произведениями Августина Блаженного являются “ Исповедь” (ок 400 г) и “О граде Божьем” (примерно 413—426гг).