Августин (анисимов), епископ городецкий и ветлужский

Труды

  • Шесть проповедей преосв. Августина под № 457, 485, 529, 581, 582, 591 поименованы в Росписи русских книг Смирдина (1828).
  • Слово при наречении во еп. Дмитровского. М., 1804.
  • Слово на заключение мира с Францией. М., 1807.
  • Слово на погребение кн. П.М Дашкова. М., 1807.
  • Слово на день коронования Александра I. М., 1809.
  • Слово при погребении гр. И.А. Остермана.
  • Слово при окроплении св. одежд от имп. Александра I, принесенных в дар Успенскому собору. М., 1811.
  • Слово в день коронования Александра I. М., 1811.
  • Слово при освящении храма Александр. училища. М., 1812.
  • Пастырское наставление, произнесенное 28 июля 1812 г. П. , 1812. На русском и французском языках.
  • Слово при годичном поминовении воинов за веру и отечество на брани Бородинской живот свой положивших. М., 1813.
  • Слово при возвращении хоругви московского ополчения. М., 1813.
  • Слово по случаю победы у Лаона. П. , 1814.
  • Слово по случаю покорения франц. столицы. М., 1814.
  • Слово на день воспоминания избавления церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними двадесяти язык. М., 1814.
  • Слово при общем собрании членов московского отделения Библейского общества. М., 1815.
  • Речь архиеп. Августина при торжественной закладке храма Спасителя в 1817 г.
  • Речь на взятие Парижа. / В пер. фр. СПб., 1814.
  • Латинская элегия на убиение еп. Феодосийского Феодосия Гумилевского. Помещена в биографии архиеп., составленной Снегиревым. Там же помещена «Молитва об изгнании врагов», которую Августин сочинил в 1812 г. по приказу Александра I и которую читали во всех церквах с коленопреклонением.
  • Там же напечатаны некоторые латинские стихотворения Августина.
  • Остались в рукописях:
  • Догматика.
  • Толкование на послания Апостольские.

Почему мы так отступали?

Почему в 1941 году только в плен сдалось более трех с половиной
миллионов красноармейцев? В плен к фашистам сдавались с сотнями танков,
вот ведь как было. Причем  автор военной доктрины выступал же всюду, в
том числе перед военными, и говорил: войны не будет, не сейчас… А когда
началась война, с чего начал Сталин? Начал отдавать приказы атаковать,
перенести боевые действия на территорию противника. В результате
огромное количество красноармейцев оказалось окруженными. То есть было
неадекватное, непрофессиональное командование. Вот что было, вот такой
автор военной доктрины. Она рухнула, эта военная доктрина.

Литература

  • Официальная хроника, 1993, № 3.
  • Поляков, В. «Православие — это подвиг. Положение Церкви на Западной Украине», Правосл. Москва, 1994, № 11 (17).
  • Поляков, В. «Апостольские времена Львовской епархии» Правосл. Москва, 1995, № 3 (27).
  • Поляков, В. «В эпицентре смут и расколов: (Интервью с епископом Львовским и Дрогобычским Августином)» Правосл. Москва, 1996, № 13 (73).
  • ««Изволися Духу Святому и нам…»: (Интервью с епископом Львовским и Дрогобычским Августином)», Правосл. Москва, 1997, № 8-9 (104-105).
  • Свiтло Православ’я, 1998, № 9 (55).
  • Петрушко, В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997, Москва, 1998.

«Сталин стал автором военной доктрины, научной доктрины, культурной доктрины”

Владимир Лавров

Газета «Завтра” опубликовала статью епископа Городецкого и Ветлужского Августина. Прежде всего, о самой
газете «Завтра”, где была эта публикация. Газета «Завтра” выходила
сначала под названием «День” и была запрещена как экстремистская газета –
был суд, было решение суда. Однако затем она продолжила выходить под
названием «Завтра”, тот же главный редактор, те же сотрудники, то же
направление. Если бы у нас в полной мере сложилось правовое государство,
то экстремистская газета, конечно, не продолжила бы выходить. Но она
продолжила.

И главный редактор этой газеты, сталинистской и прокоммунистической
газеты, на днях предложил канонизировать Сталина. Я уверен, что это не
произойдет, но идет целый поток соответствующих просталинских
публикаций, в том числе, и этот монолог или статья епископа Августина.
Сказанное Августином характерно для сталинистов. То есть он говорит обо
всем, вообще обо всем – от древних славян, о том, что было 950 лет
назад, до, скажем, бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. И так,
перепрыгивая с одного на второе, на третье, – обо всем. Столько
поверхностно затронутых тем, что обо всем сказать мне в ответ
невозможно…

Я хочу остановиться только на нескольких принципиально важных
положениях, высказанных епископом Августином. Цитирую Августина: «Сталин
стал автором военной доктрины, научной доктрины, культурной доктрины”.
 Давайте разбираться. Сталин стал автором военной доктрины, это что за
доктрина? Согласно сталинской доктрине, мы должны были воевать малой
кровью и на чужой территории. Это было или этого не было? Епископ
говорит об этом в положительно-утвердительном плане. Но этого, конечно,
не было – ни малой крови, ни чужой территории, и отступали аж до Москвы,
Ленинграда и Сталинграда.

Нельзя не сказать вот о чем: именно по инициативе Сталина было
репрессировано 95% командного состава Красной армии, начиная от
командиров полка и выше. Сталинисты очень любят твердить о великом
полководце Сталине, но от сталинских пуль в процентном соотношении
погибло больше командиров Красной армии, чем от пуль фашистских. Я
просто некоторые цифры вам приведу. На всех вопросах останавливаться не
буду, это и невозможно, но всё-таки хотя бы по этому вопросу.

Вот только 1937-1938 годы, и только расстреляны: маршалы – трое из
пяти расстреляны, командующие армиями – 14 из 16-ти расстреляно,
командиры корпусов (генерал-полковники) – 58 из 62-х расстреляно,
командиры дивизии – расстреляно 122 из 201-го, флагманы флота первого
ранга – два из двух, армейские комиссары первого ранга – два из двух,
армейские комиссары второго ранга – 15 из 15-ти, корпусные комиссары –
25 из 28-ми расстреляно, бригадные комиссары – расстреляно 34 из 36-ти,
расстреляно восемь заместителей наркома обороны, 68 из 85-ти членов
Военного совета при наркоме обороны, начальники 13-ти военных академий
расстреляны, в должностях от комбрига до маршала – 412 человек
расстреляно, полковников расстреляно 379. Слава товарищу Сталину,
спасибо товарищу Сталину! Вот была военная доктрина, вот какой был ужас.

Городецкий епископ: Наши колокольни будут звонить по пять-семь раз в день, чтобы вся зараза убивалась

14 апреля 2020 Ахилла

Просмотры:
4 815

Епископ Городецкий и Ветлужский (Нижегородская митрополия) Августин (Анисимов), знаменитый поедатель овса, выступил вчера с обращением по поводу коронавируса. В этом обращении епископ объяснил причины происхождения бед на земле и поделился тайнами, как с этими бедами исправиться. Спойлер: покаянием и колокольным звоном. По пять-семь раз на дню:

Основные цитаты:

«Сегодня, за 30 лет перестройки, многие из нас уклонились от заповедей Бога, хорошо понимая, что мы за эти годы сделали много неблагоразумных поступков: мужья изменяли женам, жены — мужьям, много было абортов, очень много мы брали чужое, много сквернословили… много обижали своих родителей, и сегодня накопилось зло, которое вопиет к небу, Богу, и вопиет к природной среде.

Я каждый день своей жизни изучаю историю человеческого рода. За последние пять тысяч лет было четырнадцать тысяч войн, в этих войнах погибло четыре миллиарда человек. Поэтому мы видим — бывают стихийные бедствия, извержения вулканов, землетрясения, … когда люди живут неправильно, не по воле Бога, тогда земля возмущается, море возмущается, воздух.

Поэтому очередная проблема сегодня на земле, но враг не взрывает бомбы… сегодня враг коварный, злой, цель врага сегодня, который есть коронавирус, супервирус, — убивать людей.

…Первое, о чем я вам напомню — великую тайну: эпидемия началась в великий пост. Вирусы и бактерии живут в людях — в каждом из нас примерно полтора килограмма бактерий и вирусов живет в кишечнике, но эти вирусы живут нормально, им спокойно с человеком. Но сегодня запущен синтетический, искусственный вирус. Когда был запущен вирус СПИДа, то до сегодняшнего дня умерло уже 37 миллионов человек. Каждый день люди умирают от алкоголя, курения… пневмонии, туберкулеза, потому что много курят и ругаются матом. Кто ругается матом — обязательно будут болезни легких.

Эпидемия началась в великий пост, а великий пост — это подготовка к прощанию с Иисусом Христом, который закончил свою проповедь — и сегодня она заканчивается, Господь прощается с землей. … Сейчас начинается Страстная седмица.

Вирус начался в великий пост — это означает, чтобы мы пришли в церковь.

…От каждого из нас требуется покаяние. Если каждый сделает то, что я скажу, то увидите — скоро все прекратится. Умоляю вас, каждый из вас — попросите у Бога прощения, примиритесь с Богом.

…Если мы машину, которая должна ездить на бензине, заправим водой, разве она поедет?.. Да, мы сегодня питаемся пищей, но у нас нет благодати Святого Духа, нет даров Святого Духа, нет энергии, без которой человек быстро вымирает. Где взять эту энергию? … Начните молиться, беседуйте с Богом.

…Я прошу вас и умоляю: примиритесь со всеми, … и сами никого не осуждайте.

…Я умоляю, молитесь о патриархе, о президенте. Представьте, в какой ситуации они сегодня. Молитесь за нашего нового премьера, за нашего губернатора, за глав администраций. Особо молитесь за наших врачей.

Молитесь за священников — сегодня у них тоже большие дела и большое напряжение.

…Эпидемия нам дана, чтобы мы примирились. Чтобы Россия обратилась к Богу — Россия еще не сказала последнего слова.

…И последнее. Если мы с вами не сделаем то, что я вам говорю, то нам пошлется еще большее, чем есть сегодня. Не дай Бог, если будет мировая война, поэтому сделайте то, что я вас прошу. …Все, что я вам говорю, я в этом не сомневаюсь.

Я сегодня благословил в нашей епархии, чтобы в течение дня звонили колокола по пять-семь раз. И я знаю одну тайну: ученые когда-то делали эксперимент, брали бактерии и вирусы оспы, кори, тифа, и когда начинали звонить колокола, то вся эта зараза убивалась. Поэтому я дал команду и благословил, и прошу глав администраций, чтобы они не препятствовали этому — наши колокольни будут звонить по пять-семь раз в день, чтобы вся зараза убивалась. Зараза в воздухе будет убиваться, а зараза в душах наших будет убиваться, если мы покаемся.

…Открою вам последнюю тайну: ничего не бойтесь. …Я уже говорил: будут большие потрясения на нашей земле России, но все, что будет совершаться, пойдет на благо России! И после этого Россия выйдет очищенной, более святой и чистой, чем была до революции семнадцатого года».

  • Пресс-секретарь Рыбинской епархии о пользе колокольного звона в борьбе с эпидемиями
  • Белгородская митрополия поборется с коронавирусом колокольным звоном

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Литература

  • Снегирев. Очерки жизни Московского архиеп. Августина. М., 1841.
  • Обзор русской духовной литературы. с. 423-424.
  • Попов А.Н. Москва в 1812 году. с. 16.
  • Ростопчин. Записки о 1812 г.
  • Смирнов С. История МДА. с. 1, 4, 7, 10, 97, 310.
  • Орлов. Историческое описание Московской Троицкой церкви. с. 77-92.
  • Сочинения Августина, архиеп. Московского и Коломенского, изданные Кораблевым и Сиряковым в 1856 году.
  • Исторический вестник. 1881. май. с. 21-22.
  • -«- -«- 1889. авг. с. 369.
  • -«- -«- 1900. июнь. с. 821, 823, 826.
  • -«- -«- 1908. янв. с. 271.
  • Вестник Европы. 1873. т. VI. с. 230.
  • Православный собеседник. 1899. янв. с. 106.
  • Русский паломник. 1893. № 34. с. 537.
  • Русский архив. 1893. кн. 3. с. 8-9.
  • -«- -«- 1898. кн. 1. с. 96.
  • -«- -«- 1899. кн. 2. № 6. с. 205, п/с. 3, с. 211 п/с. 4.
  • -«- -«- 1900. кн. 2. с. 210, 308.
  • -«- -«- 1901. кн. 1. № 2. с. 306.
  • -«- -«- 1903. кн. 1. № 2. с. 218, 220, 222-226, 229, п/с.; № 3. с. 370; кн. 2. № 8. с. 568; кн. 3. № 3. с. 98, 99.
  • -«- -«- 1904. кн. 1. № 1. с. 103; кн. 2. № 5. с. 42.
  • -«- -«- 1905. кн. 1. № 1. с. 111.
  • -«- -«- 1910. кн. 2. № 5. с. 48.
  • -«- -«- 1912. № 5. с. 134-141; № 6. с. 212-217; № 8. с. 615.
  • Русская старина. 1872. февр. т. V. с. 180-181, 186, 187; апр. т. V. с. 519, 522, 523, 529, 560; сент. т. VI. с. 287.
  • -«- -«- 1875. апр. т. ХII. с. 816, 817; май. т. ХIII. с. 9.
  • -«- -«- 1891. сент. т. 32. с. 71.
  • -«- -«- 1904. февр. т. ?. с. 444; т. ?. с. 661.
  • Юбилейный сборник. с. 209, 237, 239, 606, 607.
  • Венгеров. с. 39-42.
  • Булгаков. с. 1405.
  • Толстой Ю. № 195.
  • Денисов. с. 475-480.
  • БЭС. т. I. с. 24; т. II. с. 1602.
  • БЭЮ. т. I. с. 43.
  • БЭЛ. т. I. с. 113-115.
  • ЭС. т. I. с. 150.
  • РБС. т. I. с. 23-27.
  • ЖМП. 1945. № 3. с. 67.
  • -«- 1951. № 4. с. 42.
  • Н.Д. с. 14, 15.

Цитата: «Партия взяла на себя функции Церкви”

Это что, новое слово в богословии? Что это такое? Была Русская
Православная Церковь и была Коммунистическая партия, взявшая на себя
функции Церкви? А ведь Августин преподавал богословие в семинарии. Он
что, так преподавал? Таких вот воспитывал богословов, которые считают,
что КПСС выполняла функции Церкви? Согласно епископу Августину,
богоборческая Коммунистическая партия выполняла функции Церкви.

Дальше, цитирую: «Когда Илия, митрополит Гор Ливанских, передал волю
Божью Сталину, сказав, что необходимо вокруг Москвы и Ленинграда обнести
икону Божьей Матери, Сталин, не сомневаясь, это совершил”. Эта легенда
сейчас вовсю распространяется сталинистами. Разумеется, с целью
показать, какой Сталин святой, выполнял волю Божью. Скорее всего, ни
передачи этой воли Божьей митрополитом, ни облета с иконой Москвы и
Ленинграда не было. Потому что у нас нет надежных достоверных
исторических источников, которые это подтвердили бы. Подобные легенды,
предания, которые до нас дошли, это обычно кто-то когда-то сказал, иной
раз даже не указывается, кто. По принципу «одна баба сказала”.

Причем то об одной иконе говорится, то о другой. То говорится об
иконе, которой вообще, в принципе, быть в Москве не могло, потому что
она была увезена фашистами, была на контролируемой ими территории.
Приводятся такие подробности в этих преданиях, которые показывают, что
это сочинено. То есть рассказывается, какая погода была, а на самом деле
– другая; называются разные даты, когда были облеты; рассказывается,
как это непосредственно происходило в американском самолете «Douglas”,
но когда начинаешь разбирать, что представлял собой этот самолет, то
оказывается, что Сталин слышать песнопения не мог. Только один командир,
как в этой легенде, в этом предании, вряд ли мог вести самолет без
штурмана. Во всяком случае, командир имел радио только у себя в
наушниках, и он мог говорить с землей, но слышать, что происходит в
помещении для пассажиров, Сталин никак не мог. И масса таких моментов.

Есть по этому поводу аналитическая литература. Прежде, чем делать
такие заявления, прочитать надо было бы

Причем обратите внимание, я
говорю «скорее всего, этого не было». Я говорю как профессиональный
историк

Я осторожно говорю, ведь вдруг какой-нибудь документ еще
найдется. Поэтому в данном случае научна именно такая позиция

А начиная
утверждать, что это было, без тени сомнения, епископ просто вводит в
заблуждение свою паству, пропагандирует сталинизм как псевдоверу.

Неообновленчество

Что происходит? Думаю, и то, что происходит с Прохановым, который
предложил канонизировать тирана Сталина, и данная публикация в
прохановской газете, – это своего рода рецидив обновленчества.
Неообновленчество. Многие вернулись в патриаршию Церковь, пошли за
патриархом Тихоном, но насколько они тогда вернулись искренне, насколько
они раскаялись искренне? Это вопрос. А какое образование и воспитание в
школе, в вузе получали будущие священники и иерархи? Советское,
коммунистическое, сталинистское.

Причем епископ ссылается на Достоевского. Но  Достоевский говорил,
что самая большая опасность для России – это соединение православия и
социализма. И это мы имеем как раз в лице и Проханова, и Августина. Это
большая опасность, особенно когда сталинистские речи произносит не
кто-нибудь, и даже не рядовой священник, а епископ. И упоминает он также
«Изборский клуб”, членом которого епископ Августин стал в этом году.
Что такое «Изборский клуб”? Это, прежде всего, опять же Проханов,
Кургинян, сталинисты, люди с прокоммунистическими взглядами, люди, чьи
взгляды можно охарактеризовать как национал-сталинизм или как русский
национал-социализм.

Русский национал-социализм отличается от немецкого. Немецкий
национал-социализм был с уклоном в национализм, у нас – уклон в
социализм. То есть это люди прокоммунистических, прежде всего
просталинских взглядов. И это очень опасно, потому что мы почти каждый
день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в
пропасть неосталинизма. И впереди идет «Изборский клуб”, то есть это
клуб, в котором вырабатывается идеология диктатуры, при которой
государство будет контролировать экономику, промышленность, идеологию,
общество. Парламент станет совсем карманным, политические партии будут
совсем карманные, всё будет контролироваться, всё будет схвачено. Ну,
может быть, где-то будет допущена частная собственность на уровне
каких-нибудь кафе, на уровне легкой промышленности. Очевидно, это не
назовут национал-сталинизмом, найдут какое-нибудь благозвучное название,
станут говорить о спасении родины, спасении России. Но реально это
формирование идеологии неонацистского государства. И, более того, мы не
без успеха продвигаемся по этому пути, погружаясь в сталинщину, и от нас
зависит, допустим ли мы эту новую катастрофу.

Фото: news-ussr.com

Архивы

АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2021  (37) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (140) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (104) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (64) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (56) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (55) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (54) Февраль 2017  (35)

Биография[править | править код]

Отец, Иван Ильич Анисимов, принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии. По окончании школы проходил срочную службу в рядах Вооружённых сил. В 1977 году окончил Московский Всесоюзный юридический институт по специальности «правоведение». Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искусствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой». Был женат.

В 1987 году принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси.

22 мая 1990 года в Иванове архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположён во диакона. 2 августа тем же епископом рукоположён и во пресвитера.

19 ноября 1991 года назначен настоятелем церкви во имя Казанской иконы Божией Матери в Иванове.

С апреля 1993 года по май 2007 года служил в Преображенском кафедральном соборе в Иванове.

5 сентября 1993 года архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием пострижен в монашество с именем Августин в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского.

В 1995 году возведён в сан игумена.

Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за её пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов. На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России».

В 1995 году по приглашению правительства и Лютеранской церкви Нижней Саксонии (Германия) находился в официальной командировке в Ганновер для изучения системы образования и взаимодействия Церкви и государства в социальной сфере.

В 1995—2002 годах преподавал предмет «Миссиология» на курсах катехизаторов Братства Александра Невского в Нижнем Новгороде.

В 1996 году выступал в Государственной думе России на парламентских слушаниях по теме «Образование и национальная безопасность России».

В 2001 году окончил Московскую духовную семинарию.

Преподавал в Ивановско-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском институте.

В 2001 году по просьбе главы города Иваново читал курс лекций «Православный образ жизни. Основы Православия» для аппарата городской администрации города Иваново. Преподавал в Ивановском государственном университете, в частности, читал авторский курс «Феноменология религии» на историческом факультете.

В 2002 году по благословению патриарха Алексия II включён в состав рабочей группы общественно-политического экспертного совета по разработке образовательной концепции Русской православной церкви.

В —2008 годах преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса «Основы православной культуры». В течение восьми лет был председателем оргкомитета по проведению праздников «Рождественский подарок» и «Светлый праздник», целью которых было привлечение учащейся молодёжи музыкальных и художественных школ и училищ, общеобразовательных школ к православным ценностям. Принимал участие в VI кинофестивале «Золотой витязь» в качестве члена жюри.

В 2007 году вошёл в состав комиссии Иваново-Вознесенской епархии по канонизации. В 2008 году по приглашению председателя синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна участвовал в рабочем семинаре по разработке концепции учебного пособия и методологии преподавания предмета «Миссиология».

Указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа от 15 октября 2008 года почислен за штат с правом перехода в Нижегородскую епархию. В декабре 2008 года назначен строителем восстанавливаемого Феодоровского мужского монастыря.

Определением Священного синода от 27 мая 2009 года (журнал № 45) назначен наместником Феодоровского мужского монастыря в городе Городце Нижегородской области.

Являлся духовником Свято-Елизаветинского отделения сестёр милосердия Нижегородского медицинского колледжа; духовным попечителем, лектором-консультантом кафедры международно-политических коммуникаций факультета международных отношений Нижегородского государственного университета.

Иерей Августин Соколовски

Иерей Августин Соколовски

18 июня 1993 — крещение в храме Успения Богородицы в Троице-Лыково в Москве;

1995-2003 — Выпускник Московской Духовной Семинарии и Академии;

21 ноября 1999 года – хиротесия во чтеца в Покровском храме МДАиС архиепископом Верейским Евгением, ректором МДАиС;

2000 — Святейшим Патриархом Алексием II удостоен Патриаршей Грамоты;

С 2000 по 2001 год нес послушание в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата в секретариате по межхристианским связям под руководством игумена Илариона (Алфеева) (ныне – Председатель Отдела, митрополит Волоколамский), по итогам которого Председателем Отдела митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) был направлен на обучение во Фрибургском Университет.

2001-2008 – Фрибургский Университет, Швейцария. 10 марта 2008 года защитил докторскую диссертацию по систематическому богословию (догматике) на тему: «“Матрица всех заключений“: Читая “Августина“ Корнелия Янсения» на немецком языке;

2008-2009 – пост-докторат в Женевском Университете в рамках FIIRD (Foundation for intercultural and interreligious research and dialogue под руководством HRH принца Хасана бин Талала, Иордания), работа: «К православной герменевтике межрелигиозного диалога»;

2009-2010 – пост-докторат Швейцарского Национального Фонда на тему: «Святитель Августин Иппонский в русском богословии 19-20 века» (Париж, Франция);

2011-2013 – пост-докторат Швейцарского Национального Фонда на тему: «Православная богословская герменевтика на основе русского православного богословия 20го века» (Университет Регенсбурга, Бавария, Германия);

С 2013 – проект хабилитации на богословском факультете Фрибургского Университета на тему: “Православие как герменевтика“;

С 2009 года преподает на богословском факультете Фрибургского университета на французском, немецком и английском языках;

С 2012 года – ко-директор докторской программы «De Civitate Hominis: богословие в эпоху пост-экуменизма» в Университете Фрибурга;

Преподавал в Киевской Духовной Академии, Общецерковной Аспирантуре святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия, Общедоступном православной лектории в Москве, Парижской духовной семинарии (Духовно-образовательный центр им. Женевьевы Парижской), Высшей богословской школе в Хуре (Швейцария);

31 августа 2008 — митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен во диакона в Успенском кафедральном соборе г. Смоленск;

С сентября 2008 по сентябрь 2009 года — клирик Воскресенского храма в Цюрихе (Швейцария);

С октября 2009 — в клире Трехсвятительского кафедрального храма в Париже;

12 февраля 2021 — епископом Корсунским Нестором рукоположен в сан пресвитера для Троицкого кафедрального храма в Париже. Был награжден правом ношения набедренника и камилавки.

На Пасху того же года награжден правом ношения наперсного креста;

6 мая 2021 года — указом митрополита Корсунского и Западноевропейского Иоанна (ныне — на покое) назначен настоятелем общины Корсунской епархии в г. Биль (Швейцария).

Владеет языками: русский, немецкий (диплом), французский (диплом), английский, итальянский (диплом), польский, фламандский, испанский, португальский, новогреческий (диплом), каталанский (диплом);

Автор книг, переводов и публикаций.

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Украинской Православной Церкви:

  • Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:

  • Петрушко, В. И. «Августин (Маркевич)» // Православная Энциклопедия, т. 1, стр. 111-112:

  Владыка Августин отметил день своего Небесного покровителя, сайт Львовской епархии, не ранее 28 июня 2004 года (на укр. языке):

  Журнал № 35, журналы заседаний Священного Синода Украинской Православной Церкви от 13 июля 2006 года (на укр. языке):

  Журналы №6 и 13, журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 10 февраля 2011 года (на укр. языке):

  Журнал № 27, журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 15 марта 2013 года:

  «У день свого народження, Блаженніший Митрополит Володимир звершив Літургію в Києво-Печерській Лаврі», сайт пресс-службы Украинской Православной Церкви, 23 ноября 2013 года:

  «Архиепископ Львовский и Галицкий Августин отметил свое 60-летие» :

Это при Сталине-то «не убий”!

Но это не самое плохое. Епископ пишет, что при Сталине реализована
заповедь Моисея «не убий”. Ну, кошмар! Это при Сталине-то «не убий”! Ну
только во время голодомора 1932-1933-х годов по официальным данным около
восьми миллионов крестьян умерли от голода. Сталинисты отнимали всю еду
вообще! А сколько репрессировано, какой террор! И, оказывается, Сталин
соблюдал заповедь «не убий”.

К началу войны было репрессировано 98% иерархов Русской Православной
Церкви, вот как раз предшественников товарища Августина, епископа. А
передо мной икона – сонм новомученников. И когда современный епископ
заявляет, что Сталин соблюдал «не убий” – это, во-первых, неправда,
лжесвидетельствование. Во-вторых, это кощунство и оскорбление памяти
замечательных русских святых, благодаря которым мы выстояли в советское
богоборческое время, выстояли и победили в Великой Отечественной войне!

Как такое может говорить епископ? То, что девчонки сплясали в храме –
это ужасно, но это дурочки. Однако это проблема отцов и детей. Если
отцы вот так говорят неправду, что Сталин соблюдал заповедь Моисея «не
убий”, так что мы получаем? Мы и получаем таких хулиганок. То, что
написал епископ Августин, это самое настоящее кощунство.

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 601
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 106
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 399
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 563
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 62 732
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 671
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 357
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 537
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 37 862
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 001

Что значит «не укради»?

Дальше цитирую епископа Августина: «Шесть заповедей Моисея: чти отца и
матерь, не укради, не убий – все эти заповеди были так или иначе
реализованы в новом государстве, которое строил Сталин”. Это как такое
можно сказать? Что значит «не укради»? Обокрали подавляющее большинство
народа уже во время насильственной сталинской коллективизации. Отняли
скот, лошадь, корову. Всё, что можно отнять, отняли. Это называется «не
укради”?

Да и вообще, если брать Октябрьскую социалистическую революцию, в
которой участвовал Сталин, был всё-таки одним из руководителей этой
революции, то ведь отняли всё. И я имею в виду не только собственность, я
имею в виду и право свободно говорить – отняли свободу слова, отняли
свободу творчества, отняли возможность публиковать то, что думаешь,
отняли возможность выбирать. Не было свободных выборов при Сталине, один
кандидат на одно место.

Что здесь можно сделать?

Стоит вспомнить святого патриарха Тихона, в Послании от 8 октября
1919 года он говорил: «Да и вообще никто и ничто не спасет Россию от
нестроения и разрухи, пока Правосудный Господь не преложит гнева Своего
на милосердие, пока сам народ не очистится в купели покаяния от
многолетних язв своих, а через то не возродится духовно…» Но огромная
проблема в том, что покаяния не было! Был замечательный фильм, было
много выступлений о том, что покаяние необходимо, но покаяния-то не
было. Преступления Сталина и других коммунистов не осуждены. А без
покаяния за те страшные преступления, в первую очередь за преступления
Ленина и Сталина, не будет ни подлинного духовно-нравственного
возрождения России, ни связанного с ним заметного экономического
возрождения.

Люди православные, духовные чувствуют, что нравственное и
экономическое возрождение взаимосвязаны, причем очень желательно, чтобы
процесс всенародного и государственного покаяния был инициирован,
возглавлен Русской Православной Церковью. Ну кто, если не Русская
Православная Церковь? Да и самой Церкви есть, в чем покаяться. Жизнь
вынуждает, вот этот сталинист-епископ вынуждает такие слова вслух
проговорить. Ведь Синод Русской Православной Церкви приветствовал
свержение законного главы нашего государства императора Николая II. Ведь
было! Покаялись в этом? Нет. А сколько было славословий со стороны
Церкви в адрес того же Сталина и последующих руководителей. Покаялись?
Нет.

А сколько было священников и, очевидно, иерархов, являвшихся
сотрудниками госбезопасности? Вот сейчас в Болгарии открыли архивы. И,
судя по болгарским публикациям, оказалось, что из 15-ти болгарских
иерархов 12 являлись сотрудниками болгарской коммунистической
госбезопасности. Патриархом был избран один из трех, не замаравших в
этом свои руки, свою совесть. Думаете, у нас было лучше? Подозреваю, что
было что-то сопоставимое. Ведь у нас была Синодальная комиссия,
призванная провести очищение, она была создана в начале 1990-х годов,
однако очень быстро прикрыта. Видимо, имелись такие данные, были такие
влиятельные иерархи, которые состояли сотрудниками КГБ, что решили
прикрыть, покрыть, не выносить сор из избы.

Но если сама Церковь не покается, покается ли народ? А если никто не
покается, если всё замечательно, всё хорошо, прекрасная маркиза, и будем
идти дальше и дальше по пути сползания в сталинщину, то куда мы
сползем? В нравственную деградацию, в экономический тупик? К новой
крови? К каким испытаниям мы придем, и с чем из них выйдем? Ведь вопрос в
том, сколько прольется крови, с какой территорией мы из этого выйдем
после всех злоключений. Так лучше этого не допустить.

Давайте наберемся духовного и нравственного мужества и не допустим
дальнейшего сползания России в сталинщину и начнем целительный процесс
духовно-нравственного покаяния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector