Блаженная ксения петербургская

Сложный диагноз

В жизни отличить юродивого от сумасшедшего бывает очень сложно. «Нам просто в древнем юродивом увидеть его святость, потому что мы смотрим на него через призму агиографии, церковного осмысления его подвига», — говорит Андрей Виноградов.

«Всякое дело проверяется временем. Как сказал в синедрионе Гамалиил, учитель апостола Павла, когда туда привели апостолов, пытаясь запретить им говорить о Христе, “если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его, берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками” (Деян. 5: 38-39). Как есть старцы, а есть младостарцы, лжестарцы, так бывают и юродивые истинные, а бывают кликуши. Внутренняя жизнь человека — тайна. Поэтому часто при канонизации возникают вопросы, связанные с тем, что внутреннее ведомо только одному Богу, — считает духовник московской епархии, настоятель Покровского храма села Акулово протоиерей Валериан Кречетов. С ним согласен и отец Дамаскин (Орловский): «Поскольку этот подвиг крайности, очень трудно определить, в точности оценить юродство Христа ради. Это, пожалуй, единственная форма подвига, которая духовно настолько сложно различима».

И в Византии, и в синодальной России существовали даже законы, направленные против лжеюродства, которые, впрочем, могли быть применимы и против истинных юродивых. «Например, Феодор Вальсамон, знаменитый канонист, который жил в Константинополе в XI веке и стал Антиохийским патриархом, посадил на цепь двух людей, которых он считал лжеюродивыми, и только через некоторое время, разобравшись, был вынужден признать, что это были настоящие подвижники, и отпустить их, — рассказывает Андрей Виноградов. — Поведение юродивого внешне может никак не отличаться от поведения больного человека. Я был свидетелем сцены, когда у входа в Елоховский собор стояла пожилая женщина, громко обличавшая епископат, приехавший в собор на богослужение: за мерседесы и т. п. По ее поведению я бы сказал, что она сумасшедшая, но исключать, что она юродивая, я бы тоже не стал. Эту женщину в какой-то момент прогнали, но принятие юродивым обратной реакции от общества, на конфликт с которым он идет, — это часть подвига юродства. Исключения редки: на Руси XVI-XVII веков юродивый был настолько важным явлением, что он крайне редко подвергался агрессии со стороны общества. Один английский путешественник свидетельствует, что в Москве тех времен юродивый мог обличать любого человека вне зависимости от его социального статуса, и обличаемый принимал смиренно любое поношение. Почему? Это связано в известной мере с темпераментом: русский народ правдолюбец, он любит всяческого рода обличения. Русский человек того времени был готов снести публичное осмеяние в надежде на прощение тех грехов, в которых он был обвиняем, в отличие от грека, выросшего в рамках агонистической, состязательной культуры. Для греков с их тысячелетней историей Православия формы святости мыслились очень консервативно. Они знали, как должен вести себя святой человек, и любое отклонение от привычного поведения воспринималось ими болезненно. Юродивых, ведших себя вызывающе с точки зрения нравственных норм, могли даже побить или убить. Русь, имевшая менее строгую церковную культуру, легче терпела вмешательство “юродивых”. Более того, существование человека, обличающего всех от нищего до царя, являлось своеобразным мотором социальной динамики, которой обществу в это время как раз не хватало. Ну и конечно имел значение особый тип русской религиозности, который был, как и сирийский, склонен к крайностям».

Сложно говорить о типологии русского юродства, потому это настолько специфическое явление, что выделить его «национальные черты» очень сложно, разводят руками исследователи, каждый юродивый по-своему уникален. Кто-то, как Симеон Юродивый, бросался камнями во время богослужения, кто-то просто стоял на камне, молился и обличал словом, как Прокопий Устюжский. Кроме того, все агиографы пользовались как образцом одним и тем же византийским житием Симеона Юродивого и, объясняя духовный смысл подвига юродства, во многом повторяли друг друга.

Наиболее известные из юродивых ради Христа

Святой Симеон Юродивый (VI век)

29 лет прожил он в аскетических трудах в Святой Земле, после чего решил пойти в город Эмессу «чтобы смеяться над миром». Подвиг юродства он начал от городских ворот, откуда с дохлой собакой на привязи направился к храму. В храме Симеон тушил орехами свечи, после чего закидал им прихожанок и был избит за это мужчинами, после чего весь город стал презирать его.

Юродивый прозревал духом нужду окружающих и старался помочь. Однажды заметили, что Симеон вошел в дом распутной женщины и, заперев дверь, остался с нею наедине. Потом он отворил дверь и поспешно вышел, озираясь по всем сторонам, не смотрит ли кто. Когда же видевшие это позвали к себе женщину и спросили, зачем у нее был Симеон, она рассказала, что уже третий день ничего не ела. А Симеон принес ей мяса, хлеба и вина и, заперев дверь, предложил трапезу.

При этом, оставаясь наедине с другим подвижником, преподобным Иоанном, святой Симеон «никогда не показывал себя юродивым, но говорил с ним — разумно и со смирением».

Прокопий Устюжский (XIV век)

С юных лет был он богатым купцом в прусских землях. Прибыв с товарами в Новгород, он познал истинную веру «в церковном украшении», иконах, звоне и пении, принимает православие, раздал свое богатство горожанам и стал юродствовать. Позже он удалился из Новгорода в Великий Устюг, избранный им также за «церковное украшение».

Не имея кровли над головой, спал он «на гноище» нагой. На паперти соборной церкви он просил подаяние, а по ночам тайно молился за город и людей.

Однажды Прокопий, войдя в церковь, стал призывать к покаянию, предрекая, что иначе погибнут горожане «огнем и водою». Никто его не слушал и целыми днями он один плакал на паперти, скорбя о предстоящих жертвах. Только когда страшная туча нашла на город, и земля затряслась, все побежали в церковь. Молитвы перед иконой Богородицы отвратили Божий гнев, и каменный град разразился в 20 верстах от Устюга.

Василий Блаженный (XVI век)

Блаженный жил в Москве, где предавался юродству с 16 лет. Зимой и летом он ходил по улицам города обнажённым и босым. Однажды он получил от царя богатую милостыню золотом. И отдал эти деньги не нищим, а купцу в чистой одежде, который потерял все свое состояние и, голодая, всё же не решается просить милостыню.

Однажды он разбил камнем чудотворный образ Божией Матери у Варварских ворот и выяснилось, что на доске под святым образом была намалёвана дьявольская рожа.

Один купец задумал построить в Москве каменную церковь, но трижды своды ее обрушивались. Купец обратился за советом к Василию, а тот направил его в Киев: «Найди там убогого Иоанна, он даст тебе совет, как достроить церковь». Приехав в Киев, купец разыскал Иоанна, который сидел в бедной хате и качал пустую люльку. «Кого ты качаешь?» — спросил купец. «Родную матушку, плачу неоплатный долг за рождение и воспитани». Тогда только вспомнил купец свою мать, которую выгнал из дома, и ему стало ясно, почему он никак не может достроить церковь. Вернувшись в Москву, он разыскал свою мать, покаялся и упросил вернуться домой, после чего успешно достроил храм.

Ксения Петербургская (XVIII–XIX век)

Ксения была женой Андрея Федоровича Петрова, придворного певчего императрицы Елизаветы Петровны. Оставшись в 26 лет вдовою, Ксения раздала все свое имущество бедным, надела на себя одежду мужа и под его именем странствовала 45 лет, нигде не имея постоянного жилища. Главным местом ее пребывания служила петербургская сторона, приход святого апостола Матфея. В любое время года на ночь святая уходила в поле где, в коленопреклоненной молитве, простаивала до самого рассвета.

Однажды рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Невидимым помощником оказалась святая Ксения.

Горожане считали за счастье, если юродивая ради Христа посещала их дом. При жизни ее особо почитали извозчики, которые заметили, что Бог благословляет их работой за то, что они подвозят святую.

Святой

В этом значении слово относится к устаревшей лексике. Блаженным называют того, кого церковь считает уже спасенным и пребывающим на небесах. На латинском процедура причисления к лику святых называется беатификацией. Это значит, что такого человека будут почитать как приближенного к Богу. Следующий шаг — канонизация. Например, таким титулом наградили богословов Августина и Иеронима. Из современников наиболее известна мать Тереза Блаженная. Значение слова «святой» можно определить не только по контексту, но и по заглавной букве, с которой пишется этот эпитет.

Кто не слышал про Василия Блаженного, в честь которого назван храм в Москве? Он был причислен к лику святых и очень почитается в Русской Православной Церкви. Родился он прямо на паперти в 1469 году в окрестностях Москвы. Почти всю жизнь Василий ходил полностью нагой и круглый год ночевал под открытым небом. За это его и нарекли Блаженным, потому что считали, что он получил откровение свыше и таким поведением учил народ нравственности. Считается, что он был единственным человеком, которого боялся Иоанн Грозный. После смерти Василия он приказал построить собор на месте его погребения и назвал храм его именем.

Кто такие юродивые Христа ради

Когда появились первые юродивые, трудно проследить. Первых христиан, добровольно изменивших образ жизни, многие принимали, как безумных. Они переносили поношения от людей и шли на смерть во имя Иисуса.

Для церковного человека юродство — одна из форм святости

В отличие от обычных христиан юродивые своим поведением провоцируют окружающих на проявление их пороков.

Важно! Блаженные при христианских церквях внешне кажутся безумными, но это абсолютно здоровые люди, которые по собственной воле приняли на себя этот подвиг юродства. Часто люди путают юродивых с умалишенными людьми

По мнению несведущих людей, это умственно отсталые дурачки. Разъяснение об этих странных людях дано в проповедях святого Димитрия Ростовского, который называет их подвижниками добровольного мученичества, скрываемого за маской

Часто люди путают юродивых с умалишенными людьми. По мнению несведущих людей, это умственно отсталые дурачки. Разъяснение об этих странных людях дано в проповедях святого Димитрия Ростовского, который называет их подвижниками добровольного мученичества, скрываемого за маской.

Русский народ всегда с уважением, снисхождением, милостиво относился к этим странным людям, почитая их святыми, скрывающие святость под маской безумия, возможно, поэтому юродство почитаемо только в православии. Странные с первого взгляда действия и слова, отличающихся от общества людей, порой носят глубокий смысл, часто обличают действия определенных христиан и целого правительства.

Апостол Павел часто в своих посланиях говорил о безумстве Христа ради. Действительно, кто безумен в этом мире? Тот, кто ради наживы, богатства идет на убийство, отказ от человеческих ценностей, подлость, подкуп и при этом у него прямая дорога в ад? Или те, кто отказался от всех благ земной жизни ради познания другой стороны жизни, воли Божьей в ней и ищущие Царства Небесного на земле?

Почему безумные Христа ради наполнены святостью и просветленными лицами, что видят они, глупые по понятиям людей, такого, чего не дано увидеть основной массе христиан. В своем послании Павел пишет, что тот, кто считает себя мудрым, стань безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор.3:18).

Истинная мудрость этого мира в познании мудрости Божьей и открытии законов вечной жизни. Разве не глупо заботиться о часе, пренебрегая вечностью?

Блаженный

Блаженный [евр. ашре

; греч.макариос , букв. «счастливый» ].

I.: 1)

это слово употребляется в Библии по отношению к человеку, которого ждет блаженство на земле или в грядущем веке. Такое значение слова «блаженный» мы находим в ВЗ в выражении «блажен муж, который…» или «блажен тот, кто…» (Пс. 1:1; Пс. 2:12; Пс. 31:1; Притч. 3:13; Иов. 5:17). В Синод. пер. НЗ словомакариос чаще всего передается как «блажен», но иногда переводится по-другому, напр. «счастливый» (Деян. 26:2);

2)

в ВЗ считается счастливым тот человек, которого Господь благословил полнотой жизни, земными благами (Иов 29 и след.; Пс. 126:3–5), а главное – радостью непосредственного общения с Богом. Поэтому благочестивый человек, послушный Закону Божию, признается в особой степени блаженным (Пс. 1:1; Пс. 40:1; Пс. 118:1; Пс. 127:1). Блаженными именуются и все, уповающие на Бога (Пс. 2:12; Пс. 32:12; Пс. 39:5; Пс. 83:6.13; Пс. 111:1; Притч. 16:20; Ис. 30:18). Поскольку Бог проявляет милость и долготерпение к Своему народу (Пс 31 и след.; Пс. 32:12; Пс. 64:5; Пс. 143:15), то этот народ блажен (ср. также Пс 83 и след.; Пс. 88:16; Пс. 145:5). Блажен и тот, кого Бог наказывает (Иов 5 и след.; Пс. 93:12), потому что посредством такого наказания человек выводится на путь спасения;

3)

в НЗ спасение и блаженство неразрывно связаны с Царством Божиим, путь в которое открывается верой в жертву Иисуса Христа и исполнением Его учения (Лк. 14:15; Откр. 19:9). След., блажен тот, кто принимает Иисуса и Его слово (Мф. 16:17; Мф. 24:46; Лк. 1:45; Лк. 11:28; Откр. 1:3), кто верит в Него (Ин. 20:29) и не соблазнится о Нем (Мф. 11:6). Особенно призваны радоваться Царству Божию нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы и изгнанные за правду (Мф 5 и след.; ср. Лк 6 и след.); очи и уши видящих и слышащих Иисуса названы блаженными (Мф. 13:16; Лк. 10:23). Ср. также ⇒ Заповеди блаженства.

II.

Блаженный ­­ «спасенный» от глаголов, означающих «спасать», – евр.йаша , греч.содзеин :

1)

в ВЗ встречаются пророчества, с особой ясностью указывающие на грядущего «раба Божия», Мессию и Спасителя: Ис. 42:1–4; Ис. 49:6; Ис. 53:5, Который призван принести спасение и блаженство всему человечеству;

2)

в НЗ «спасение» и «избавление» часто связаны с освобождением от болезни, смерти, одержимости и проч.; но наряду с этим в Евангелиях, а особенно в Дeян и в посланиях, главное основание блаженства – это спасительный подвиг Иисуса Христа, избавление от власти греха и смерти, избавление от вечного осуждения и дарование вечного спасения и ⇒ жизни (1Фес. 4:17; 1Петр. 1:4; Откр. 21:1; Откр. 22:1);

3)

спасение и блаженство даруются верующему Богом через Иисуса Христа (Мф. 18:11; Лк. 19:10; 1Кор. 1:21; 2Тим. 1:9). При этом люди, как посланники Божьи, могут быть посредниками Божественного спасения (Рим. 11:14; 1Кор. 9:22; Иак. 5:20; ср. 1Кор. 7:16), но только следуя вере и спасительному учению (Иак. 1:21), человек может достичь спасения и стать блаженным (спасенным). В выражениях «стать блаженным», «быть спасенным», «достичь спасения», «дать спасти себя» слово «блаженный» относится исключительно к людям, принимающим Голгофскую жертву и следующим учению Иисуса Христа. Они оказываются спасенными от порчи преходящего «мира сего» и осознают себя вступающими в «грядущий век» – в новую эпоху спасения, начавшуюся с явления Иисуса Христа. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17). «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия» (1Кор. 1:18). ⇒ Спасение ⇒ Искупление ⇒ Прощение.

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

блаже́нствовать, блаже́нствую, блаже́нствуем, блаже́нствуешь, блаже́нствуете, блаже́нствует, блаже́нствуют, блаже́нствуя, блаже́нствовал, блаже́нствовала, блаже́нствовало, блаже́нствовали, блаже́нствуй, блаже́нствуйте, блаже́нствующий, блаже́нствующая, блаже́нствующее, блаже́нствующие, блаже́нствующего, блаже́нствующей, блаже́нствующего, блаже́нствующих, блаже́нствующему, блаже́нствующей, блаже́нствующему, блаже́нствующим, блаже́нствующий, блаже́нствующую, блаже́нствующее, блаже́нствующие, блаже́нствующего, блаже́нствующую, блаже́нствующее, блаже́нствующих, блаже́нствующим, блаже́нствующей, блаже́нствующею, блаже́нствующим, блаже́нствующими, блаже́нствующем, блаже́нствующей, блаже́нствующем, блаже́нствующих, блаже́нствовавший, блаже́нствовавшая, блаже́нствовавшее, блаже́нствовавшие, блаже́нствовавшего, блаже́нствовавшей, блаже́нствовавшего, блаже́нствовавших, блаже́нствовавшему, блаже́нствовавшей, блаже́нствовавшему, блаже́нствовавшим, блаже́нствовавший, блаже́нствовавшую, блаже́нствовавшее, блаже́нствовавшие, блаже́нствовавшего, блаже́нствовавшую, блаже́нствовавшее, блаже́нствовавших, блаже́нствовавшим, блаже́нствовавшей, блаже́нствовавшею, блаже́нствовавшим, блаже́нствовавшими, блаже́нствовавшем, блаже́нствовавшей, блаже́нствовавшем, блаже́нствовавших

Поделиться значением слова:

Определение понятия в толковых словарях

В толковом словаре Ефремовой говорится, что слово «блаженный» имеет несколько значений. Первое — это тот, кто счастлив; второе – это тот, кто ведет праведный аскетический образ жизни и обладает даром прорицания; третье переносное значение – это чудаковатый человек.

Словарь Ожегова С. И. указывает, что слово имеет значение «в высшей степени счастливый».

Религиозный словарь объясняет, что значение слова «блаженный» связано с именами двух богословов: Святого Августина и Святого Иеронима Стридонского. Второе значение, это юродивый.

Словарь Ушакова Д. Н. указывает, что это понятие имеет несколько значений: первое – невозмутимо радостный, счастливый; второе – это чудаковатый, глуповатый человек; третье – это церковное название святых, например, Василий Блаженный.

А что означает слово «блаженный»

Сергей литовченко

Толковый словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой «БЛАЖЕННЫЙ, -ая, -ое; -жён, -женна.
1. В высшей степени счастливый. Блаженное состояние. Б. миг. Блажен, кто верует (афоризм) .
2. полн. ф. Не совсем нормальный (разг.) .
3. То же, что святой (в 1 знач. ) (устар.) . Храм Василия Блаженного. * В блаженном неведении (ирон. ) — в полном неведении (о чём-н. плохом, неблагополучном) . II сущ. блаженность, -и, ж. (к 1 знач.) . «

Сергей

Те, кого церковь прославила в лике святых лишь наружно изображали психбольных, ведя как бы сейчас сказали бомжовскую жизнь, претерпевая насмешки, побои, презрение окружающих, тем самым показали презрение ко всем мирским благам, за которыми как сейчас, так и тогда гонялись люди. Этим подвигом они приобрели благодатные дары видеть будущее, исцелять неизлечимо больных и т. п. Как правило впоследствии открывалась их подвижническая жизнь в совершенном психическом здравии.
С другой стороны действительно, навалом было «кликуш», бесноватых и т. п. психов, совершенно не имеющих отношения к редкому подвигу «юродства ради Христа»

Игорь андреев

Пребывающий в особом состоянии сознания непрерывно. У него практически нет ЭГО, бытовые проблемы его практически не интересуют. Сильные потоки внутренней энергии приводят к парапсихологич. феноменам- ясновидению и пр. , может сидеть на снегу.. . Обычные люди не могут этого понять.

А что означает слово «блаженный»

Сергей литовченко

Толковый словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой «БЛАЖЕННЫЙ, -ая, -ое; -жён, -женна. 1. В высшей степени счастливый. Блаженное состояние. Б. миг. Блажен, кто верует (афоризм) . 2. полн. ф. Не совсем нормальный (разг.) . 3. То же, что святой (в 1 знач. ) (устар.) . Храм Василия Блаженного. * В блаженном неведении (ирон. ) — в полном неведении (о чём-н. плохом, неблагополучном) . II сущ. блаженность, -и, ж. (к 1 знач.) . «

Сергей

Те, кого церковь прославила в лике святых лишь наружно изображали психбольных, ведя как бы сейчас сказали бомжовскую жизнь, претерпевая насмешки, побои, презрение окружающих, тем самым показали презрение ко всем мирским благам, за которыми как сейчас, так и тогда гонялись люди. Этим подвигом они приобрели благодатные дары видеть будущее, исцелять неизлечимо больных и т. п. Как правило впоследствии открывалась их подвижническая жизнь в совершенном психическом здравии. С другой стороны действительно, навалом было «кликуш», бесноватых и т. п. психов, совершенно не имеющих отношения к редкому подвигу «юродства ради Христа»

Игорь андреев

Пребывающий в особом состоянии сознания непрерывно. У него практически нет ЭГО, бытовые проблемы его практически не интересуют. Сильные потоки внутренней энергии приводят к парапсихологич. феноменам- ясновидению и пр. , может сидеть на снегу.. . Обычные люди не могут этого понять.

Большой толковый словарь

БЛАЖЕННЫЙ, -ая, -ое; -жен, -женна, -женно. 1. Благополучный, благоденствующий, счастливый (о человеке, времени, событии). Б. миг. В блаженном состоянии кто-л. * Блаженны нищие духом (Библия). Блажен, кто верует, тепло ему на свете (Грибоедов). // Свидетельствующий о благополучии, счастье. Б-ая улыбка. Б. взгляд. 2. только полн. В христианстве: такой, который отказался от всех мирских ценностей, житейской мудрости и рассудочной ясности в общении; юродивый (обладающий даром прорицания). Василий Блаженный. Б-ая Ксения Петербуржская. // Традиционный эпитет святого, одинаково почитаемого православной и католической церковью. Б. Августин. 3. Разг. Чудной, со странностями (обычно о тихом, добром человеке). □в зн. сущ. Относиться как к блаженному. Блаженной памяти кто-л. Книжн. Почтительное упоминание об умершем. В блаженном неведении (быть, пребывать). 1. Не подозревать о случившемся несчастии, неприятности. -2. Ирон. Не знать того, что следует знать; быть неосведомлённым в чём-л. Блаженно, нареч. Б. улыбаться. БЛАЖЕНСТВО, -а; ср. Большое счастье, удовольствие, наслаждение. Испытывать б. Быть на верху блаженства. Какое б. принять после работы душ! Б. взаимной любви. БЛАЖЕНСТВОВАТЬ, -ствую, -ствуешь; нсв. Испытывать блаженство. Б. в лесу. Б. после бани. Б. на солнышке. БЛАЖИТЬ, -жу, -жишь; нсв. Разг.-сниж. Поступать своенравно, сумасбродно; дурить. БЛАЖНОЙ, -ая, -ое. Нар.-разг. Сумасбродный, взбалмошный. Б-ая хозяйка. Б-ая мысль. БЛАЖЬ, -и; ж. Разг. Нелепая причуда, прихоть, дурь. Б. нашла, напала на кого-л. Смотреть на что-л. как на б. Выкини б. из головы.

Известные юродивые на Руси

История русской земли знает немало ярких примеров подвига святости, сокрытой от людей. Блаженные посвящали жизнь служению Богу и борьбе с низменными человеческими пороками. Спасая общество от деградации, они собственным примером в абсурдных и утрированных формах изображали алчность, зависть, обидчивость. При этом избегали земной славы, разыгрывая умалишенных. Но по прошествии многих веков мы учимся у них прописным истинам Христианства.

Василий Блаженный

Известный чудотворец российского средневековья рожден в удивительных обстоятельствах. Мать произвела Василия на свет в 1469 году во время молитвы в московском Богоявленском соборе.

Обучаясь в ранней юности сапожному делу, он предрек кончину купцу, заказавшему обувь. Предсказание сбылось. С 16 лет жизнь Василия проходила через тернии добровольной блаженности. Всегда нагой и босой скитался он по московским улочкам и переулкам. Однажды ему удалось разглядеть спрятавшегося в нищем беса и прогнать нечистого.

Признанный народом как человек Божий, он «поднимал» падших, сердцем чувствуя в них зерно добра, давал шанс становления на путь истинный. Не страшился Василий призывать к ответу царственных особ. Во время одного богослужения поставил под сомнение «праведное» дело Ивана Грозного — возведение хором на Воробьевых горах.

Зенитом предсказаний пророка звучала в 1547 году весть о московском пожаре. Его горячая молитва имела действие, когда горел Новгород.

Вошедший в историю аскет прожил 88 лет, 72 года из которых посвящены служению Господу. Прекрасный московский храм Василия Блаженного — яркое напоминание о благих делах святого старца.

Ксения Петербургская

Уроженка города на Неве, принадлежавшая к знатному сословию, рано вышла замуж. Брак оказался счастливым. Все переиначила внезапная, без Причастия, смерть любимого мужа. Облачившись в его одежду и приняв его имя — Андрей Федорович, женщина отказалась от имущества и начала бродяжничать.

Окружающие не смогли правильно оценить поведение Ксении, сочли вдову помешавшейся от горя. А она в светлом уме приняла решение служить Богу и ближним. Днем и ночью, молитвой и словом несла добро в судьбы: исцеляла детей и взрослых, обеспечивала материальные блага, дарила гармонию семейным отношениям. Неустанно помогала строительству Смоленского храма, по ночам носила к месту стройки кирпичи. Святость скрывала под маской безумия.

Чудесами называют некоторые деяния полураздетой бродяжки:

  1. В семье знакомых посоветовала хозяйской дочери пройтись до кладбища. Последовав наущению блаженной, девушка встретила на погосте будущего мужа. Вдовец хоронил там умершую жену.
  2. Супруга Александра Первого горстью песка, взятого с могилы петербургской сумасшедшей, исцелила мужа от тифа. Сбылся и вещий сон императрицы с участием Ксении. Мария Федоровна родила дочь, которую назвала именем святой.
  3. Однажды с помощью молитвы вернула к жизни утонувшего ребенка.

Благодаря истинной народной любви, Ксения причислена к лику святых в 1988 году. Часовня на Смоленском кладбище, где упокоилась добродетельная петербурженка — излюбленное место прихожан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector