Электронная книга исповедь

Исповедь Августина Блаженного

«Исповедь» — одно из самых известных произведений, в котором отражаются философские взгляды мыслителя. Автор систематизировал свое видение мира, а также рассказал о своем долгом, нелегком пути к Богу.

История написания

«Исповедь» была написана по просьбе святителя Павлина через десять лет после обращения Августина к православию, вскоре после возведения в епископское достоинство. В «Исповеди» Августина впервые поднимается вопрос о свободе воли человека.

Идея и суть

Епископ рассуждает о проблемах времени и пространства. Мог ли Бог создать этот мир раньше или позже, что делал Бог до того, как создал мир, — такие вопросы ставит перед собой Августин.

Он полагает, что в мире мыслей Бога все есть раз и навсегда, — вечность неотделима от Бога. Бог существует вне времени; в Боге нет никакого «раньше» и «позже», а только вечное настоящее.

Блаженный Августин в «Исповеди» также определил свою позицию в борьбе с различными церковными группами.

Жанр произведения

Исповедь Августина Аврелия — это рассказ о становлении человеческой мысли. Августин был, пожалуй, первым, кто рассказал о становлении своего «я». Проверку исповедью проходят моральные заповеди, добродетели, философские суждения, поэтому исповедаться — это не только молитвенно покаяться в грехах, но и пройти через искушение историей мысли, где историко-философские суждения проверяются суждениями нравственными: ум знает лишь потому, что он любит Бога.

В этом произведении есть черты автобиографии, мемуаров, трактатов по философии. Все это воплощается в форме молитвы к Богу. Искренне и горячо, с темпераментом африканца, блаженный Августин рассказывает о своей жизни.

Стилистические особенности текста

Слово «исповедь» употребляется у Августина в исконном значении. Перед читателем открывается душа грешника, которая винится в грехах перед Богом и возносит Ему хвалу. Язык «Исповеди» искренний и горячий. В тексте много библейских цитат и аллюзий.

Структура книги

Каждая книга «Исповеди» — анализ разных состояний души, понятий, нравственных ориентиров, добродетелей.

В начале каждой книги Августин взывает к Богу, молится — это акт сопричастности с Ним.

«Исповедь» состоит из 13 книг.

  1. В первой говорится, что любовь равна знанию о неведомом Бытии — Боге.
  2. Во второй анализируется лень, роскошь, расточительность, зависть, греховные поступки в соответствии с Библией.
  3. Третья содержит размышления о «смиренном благочестии»: возможности прикосновения к Богу как к Высшему благу.
  4. Четвертая повествует об идее внутреннего «нового» евангельского человека, описывается разочарование в учениях магии, астрологии.
  5. Пятая рассказывает о знакомстве с епископом Амвросием и отказе от манихейства.
  6. Шестая повествует о пути Августина к Богу, суть которого он пытается познать с философской точки зрения.
  7. В седьмой много размышлений о тождественности могущества и воли в Боге, которое разорвано в мире, где воля бывает свободной и несвободной.
  8. В восьмой анализируется свободная воля — акт совместных волевых усилий человеческой души и Бога
  9. Девятая переосмысливает категории Аристотеля; добродетели показываются направленные как на зло, так и на благо.
  10. В десятой приводятся рассуждения о памяти: в ней скрыты образы, получаемые нами от внешних чувств. Самосознание существует благодаря памяти, которая соединяет прошлое и настоящее и позволяет предвидеть будущее.
  11. В одиннадцатой Августин приходит к выводу, что будущего и прошлого нет, поэтому нет трех времен. Правильнее было бы сказать, что есть настоящее прошедшего, просто настоящее и настоящее будущего.
  12. Двенадцатая начинается с рассуждений о бесформенной материи. Автор стремится понять «Бытие» и приходит к выводу, что в Священном Писании много недоступного человеку, но в нем, тем не менее, содержится истина.
  13. Тринадцатая передает размышления о Творении и о духовном. В завершение он предает себя милости Господа.

Одновременно сложно и легко

Труды святых отцов часто читать сложно. Это не развлекательное чтение как в плане эмоциональном, так и в интеллектуальном. Многим, наверное, знакомо — читаешь абзац, вроде бы все слова известны, а понять смысл не получается — не хватает каких-то знаний, опыта…

«Исповедь» блаженного Августина тут и исключение, и не исключение. «Пусть лучше порицают нас грамматики, чем не понимает народ», — так говорил блаженный Августин о том, что он писал. И действительно, он говорит о знакомых до боли явлениях. Знакомых по собственной жизни.

А не исключение потому, что читать настолько искреннее повествование действительно непросто. Непросто и непривычно читать такой разговор с Богом, такой детальный рассказ о пути к Нему. Например, так: «Я медлил с обращением ко Господу. Мою жизнь в Тебе я продолжал откладывать со дня на день, но я не откладывал смерть, ежедневно содевая ее в себе. Я был влюблен в мысль о счастливой жизни, но я боялся найти ее в ее настоящем месте, я искал ее тем, что убегал прочь от нее. Я думал, что был бы невыразимо несчастен, если бы лишился женских объятий, и я никогда не думал о Твоей милости как о врачевстве, исцеляющем эту слабость, ибо никогда не испытывал его… я отгонял от себя эти скорбные слова: «Как долго? Как долго? Отчего не теперь?»».

Знакомо? Мы ведь тоже зачастую ищем счастливую жизнь где-то не там, где она есть на самом деле…

Читать его одновременно легко, поскольку узнаешь в чем-то себя, автор пишет о знакомом, но и оттого же сложно — сложно себе ставить эти вопросы и отвечать честно, как блаженный Августин. Многие ли из нас так думают о своем детстве и поре обучения: «В чем, однако, была причина, что я ненавидел греческий, которым меня пичкали с раннего детства? Это и теперь мне не вполне понятно. Латынь я очень любил, только не то, чему учат в начальных школах, а уроки так называемых грамматиков. Первоначальное обучение чтению, письму и счету казалось мне таким же тягостным и мучительным, как весь греческий. Откуда это, как не от греха и житейской суетности, ибо «я был плотью и дыханием, скитающимся и не возвращающимся»»?

Августин Аврелий как автор книги

Августин Блаженный (годы жизни 354-430) — богослов, философ, влиятельный проповедник, епископ, один из Отцов христианской церкви.

Долгий путь к христианству через манихейство, скептицизм, неоплатонизм позволил мыслителю разработать свои собственные взгляды на проблемы философии и религии.

Биография

Аврелий Августин родился в 354 году в городе Тагасте (Северная Африка) в небогатой знатной семье. Мать была набожной христианкой, отец был язычником и принял крещение лишь перед смертью.

В 363-366 годах будущий епископ обучался в Мадауре, а позже отправился в Карфаген. Там, в окружении сверстников, которые вели не вполне праведную жизнь, он приобщился к распутству. После переезда в Милан (Медиолан) он стал ритором. Знакомство с известным святителем Амвросием помогло ему заинтересоваться православием.

В 388 или 389 году он принял Крещение. Через два года епископ Валерий рукоположил его в сан священника. Августин стал распространителем веры, занимался толкованием Священного Писания, боролся с еретиками. В 395 году он был возведен в епископы, стал главой Иппонской епархии и руководил ею до конца своей жизни.

Философские взгляды

Основные положения философии Августина Блаженного:

  1. Бог творит весь мир «из ничего».
  2. Бог превращен в бестелесное и вечное начало, он — сверхъестественная личность.
  3. Время было сотворено вместе с материальным миром.
  4. Бог вне времени: вмещает вечное настоящее, он неподвижен, неизменен, постоянен.
  5. «Прошедшее» тождественно памяти, а «будущее» — ожиданию и надежде.
  6. Время есть лишь в душе человека.
  7. Душа человека бессмертна, ей присущи разум, воля и память.
  8. Именно воля дает стремление к истинной вере и знанию.
  9. Вера углубляет рациональное, так как Бог владеет истиной и может открыть ее в виде озарения.
  10. Вера не противоразумна, а сверхразумна.
  11. Теория Провидения ограничивает идею свободы человека.
  12. Бог даровал человеку свободу, а он не смог правильно ей воспользоваться.
  13. Человек может пользоваться свободой только в рамках Божественной благодати.

Около 10 лет Августин симпатизировал учению манихеев, которые считали, что в мире есть два начала: добро и зло. Однако многие вопросы оставались нерешенными. Даже авторитетный епископ Фавст вынужден был признаться, что не знает, как отвечать на вопросы. Именно тогда Августин испытал разочарование в манихействе.

Интересна его полемика с пелагианами о роли Божественной благодати в деле спасения. Пелагиане полагали, что первородный грех не имеет влияния на человека, что он сам волен выбирать добро или зло и без помощи Бога избавиться от скверны греха. Августин же отмечал, что без содействия благодати это не выполнимо. В то же время он настолько минимизировал роль самого человека, что это дало повод для возникновения нового учения, противоположного пелагианству: учения о предопределении Божьем.

Творческая деятельность

Блаженный Августин — наиболее выдающийся церковный писатель мирового масштаба. За годы пастырской деятельности вышли десятки его сочинений.

Все творчество можно поделить на три этапа:

Первый этап (386-395) характеризуется влиянием античных догм: в нем преобладает высокий статус рационального.

  1. «О жизни блаженной». Философ приходит к выводу, что блаженная жизнь состоит в познании Господа . Существует страна блаженной жизни, чьей гавани достигнут те, кому знакома философия умиротворенной мудрости.
  2. «О музыке». Содержит знаменитое определение музыки с подробным толкованием; пять из шести книг трактуют вопросы античного стихосложения.

В произведениях второго этапа (395-410) преобладает экзегетическая и религиозно-церковная проблематика.

  1. «О различных вопросах к Симплициану». Повествование о коренном переломе в сознании Августина, в результате которого он пришел к теории самовластно действующей благодати, вынуждающей согласие человеческой воли и подавляющей ее свободу.
  2. «Исповедь». Любимая книга благочестивых католиков, которая воспитала много поколений набожных католических душ.

В трактатах третьего периода (410-430) рассматриваются вопросы о сотворении мира и проблемы эсхатологии.

  1. «О восьми вопросах Дульциция». Повторение и уточнение положений из более ранних сочинений.
  2. «О граде Божьем». Мыслитель выводит свою концепцию мировой истории, идею морального прогресса.

Это интересно: Жизнь преподобного Исаака Сирина Ниневийского: познавайте с нами

С этой книгой читают

Человек с чужим прошлымВеденеев Василий Владимирович

Роман известного мастера приключенческого жанра открывает новую серию книг «Особо опасен для рейха», в которой будет представлены самые яркие произведения о разведчиках…

4.5
 (4)

Планета людейАнтуан де Сент-Экзюпери

Мир в книгах Сент-Экзюпери не похож на наш из-за его любви к небу. Чем больше летчик был в небе, тем ближе и родней становилась ему земля, тем сильней он хотел видеть ее…

4.5
 (1)

Человек в футляреЧехов Антон Павлович

Антон Павлович Чехов – один из величайших писателей и драматургов не только отечественной, но и мировой литературы, тончайший психолог, ироничный юморист, непревзойденный…

4.2
 (41)

Странные людиШукшин Василий Макарович

В этот сборник вошли рассказы Василия Шукшина разных лет, объединенные темой человеческой «инакости», весьма странно проявляющейся в чудаковатых обитателях…

4.2
 (3)

Человек в проходном двореТарасенков Дмитрий Анатольевич

В настоящее издание вошел остросюжетный детективный роман советского писателя Дмитрия Тарасенкова «Человек в проходном дворе».

4.5
 (2)

Бедные люди Достоевский Федор Михайлович

Прочитав рукопись романа «Бедные люди», Некрасов передал ее Белинскому со словами: «Новый Гоголь явился!».

По форме это сентиментальная переписка между мелким…

4
 (40)

Человек, который знал всеСахновский Игорь Фэдович

В результате стечения обстоятельств герой романа Игоря Сахновского «Человек, который знал все» (short-list премии «Большая книга – 2007») обретает феноменальную…

3.9
 (1)

Человек без свойствМузиль Роберт

«Человек без свойств» Роберта Музиля стал для немецкоязычной литературы тем же, чем была для английской «Сага о Форсайтах» Голсуорси. Ироничная панорама…

4.5
 (4)

О книге

Сталкиваясь с ежедневными стрессовыми ситуациями и изнурительными нагрузками, человеку в современном мире просто необходимо уметь снимать душевное напряжение. Чтение книг, без сомнения, один из самых популярных и действенных способов. Благодаря волшебной способности книг переносить читателя в другие миры, появляется прекрасная возможность забыться о деловых неурядицах и личных проблемах.

«Исповедь дезертира» Горяйнова Алексея Георгиевича придётся по вкусу тем, кто любит отдыхать вместе с книгой, произведение относится к жанру книги о войне. В своей работе автор детально рассматривает серьезные вопросы взаимоотношений между людьми и то, как это влияет на нашу жизнь в целом. Интересная история сюжетной линии, тонко описанные персонажи, увлекательные диалоги между героями, атмосфера книги в целом, определенно вовлекут Вас в удивительное чтение.

Работа ритором

Ненадолго вернувшись в родной город, Августин описывает, как возвращается в Карфаген, получив место ритора. В четвертой книге он признает, как оказался в интеллектуальном тупике, в который его завели лженауки — астрология и магия.

После смерти близкого друга с ним происходят большие перемены. Августин понимает, что счастья нельзя получить от преходящих существ, а неизменным остается только Господь. Душа только в Боге в состоянии обрести счастливую жизнь и мир.

В манихействе он разочаровывается, так как учение сильно ограничивает личную свободу, имевшую большое значение для автора. К тому же он понимает, что объяснения манихеев о природе зла его нисколько не удовлетворяют.

Манихейство

В тот же период он познакомился с трудами Цицерона, работая в библиотеке. Познакомившись с «Категориями» Аристотеля, разочаровался в Библии. Он принялся искать истину в других учениях. Секта манихеев обещала дать ему ответы на все его вопросы.

Их учение было основано на философском дуализме. От своих приверженцев манихеи требовали аскетизма. Они презирали человеческое тело, связывая его со Злом. Августина в манихействе привлек способ преодолевать самого себя, о чем он уже давно мечтал. Он впервые получил теоретическое обоснование существования зла. В призыве к самоопределению увидел средство, необходимое ему для исполнения своего жизненного предназначения.

В секте Августин был рядовым послушником, при том его связи с манихеями были достаточно сильными, он даже привлек в секту нескольких своих друзей. Секта помогла ему продвинуться по карьерной лестнице.

«Исповедь»

Главным трудом Августина Аврелия считается «Исповедь». Он содержит рассказ о сложном жизненном пути и формировании философско-религиозных взглядов автора.

История написания

В 398 г. святитель Павлин Ноланский попросил известного проповедник и Богослова написать автобиографию. В «Исповеди» отражены не только факты личной биографии Августина, но и его религиозные и философские искания.

Суть и идея

«Исповедь» — попытка осмыслить становление личности через процесс познания Господа. Через рассказ о собственных религиозных и философских исканиях автор описывает религиозную концепцию, ставшую на многие века ведущей в христианской церкви.


Блаженный Августин. «Исповедь»

В книге нашли отражение следующие вопросы, которыми задавался богослов:

  1. Как, когда и в каких условиях Бог создавал мир.
  2. Бог существует в вечности, которая является абсолютным настоящим.
  3. Что такое ереси и как к ним относиться.

Основной идеей произведения является дуализм человеческой натуры. Она, обладая разумом и волей, постоянно находится во власти Господа.

Определение жанра

«Исповедь» считается первым значимым произведением автобиографического жанра. Но фактически в тексте трактата просматривается сочетание трёх жанров, к которым относятся:

  1. Исповедь, которая идёт от христианина, долгое время искавшего свой путь к Господу.
  2. Обвинительная речь, направленная внутрь личности автора.
  3. Богословский трактат, построенный на основе анализа текстов Священного Писания.

Все жанровые конструкции сплетаются в единое произведение, которое считается образцом литературы в жанре автобиографию.

Стилистические особенности

Текст «Исповеди» построен на основе классической исповеди. Но при этом для сопутствующих жанровых конструкций свойственны свои особенности. Августин использует следующие стилистические приёмы:

  • самообличение;
  • самобичевание;
  • включение цитат из Библии;
  • толкование древних текстов;
  • обращение к известным историческим фактам в виде намека или опосредованного сравнения.

Язык автора пронизан искренними эмоциями новообращенного человека. При этом в некоторых частях трактата перед читателями появляется учёный-риторик, который воспитывался на образцах античной литературы и судебной риторики.

Композиция

Трактат состоит из 13 книг, которые можно разделить на 2 части:

  • временная часть с 1 по 9 книги;
  • тематическая часть с 10 по 13 книги.


В книге «Исповедь» святой Августин рассказывает о своем обращении в христианство

  1. Чувство истинной любви появляется в процессе познания Господа.
  2. Осознание собственных грехов в свете библейского учения.
  3. Высшее наслаждение и цель человеческой жизни — возможность духовного соединения с Богом.
  4. Становление нового человека, воспринимающего мир через христианское учение, происходит на фоне отрицания существования магии и астрономии.
  5. Отказ от манихейства и знакомство с Амвросием Мелиодорским.
  6. Познание Господа путём философских изысканий.
  7. Размышление о воле, абсолютным источником которой является Господь, наделивший ею человека.
  8. Свободная воля, как взаимодействие Бога и человеческой души.
  9. Осмысление добродетелей, которые служат как добру, так и злу.

Последние четыре книги являются философским трактатом, в которых рассматриваются основные богословские категории.

  1. Освящение сути человеческой памяти, которая формируется на основе чувственных образов. Память способствует формированию самосознания, объединяя прошлое, настоящее и будущее.
  2. Рассуждение о формах времени, приходящее к выводу, что существует три формы настоящего времени.
  3. Толкование книги «Бытие». Автор приходит к выводу, что в священной книге содержится истина, которая недоступна большинству людей.
  4. Размышление о сотворении мироздания и духовной жизни.

Интересно: цитаты, которые используются Августином, часто не совпадают с современным библейским текстом. Это объясняется тем, что он опирался на древний латинский перевод Библии — Итала.

Предисловие

Одна из самых существенных задач современной приходской жизни – созидание общин. Часто бывает так, что, придя в Церковь, человек оказывается в одиночестве: он ходит на службы, участвует в Таинствах, читает книги, общается с духовником, но дальше этого не идет; и после нескольких лет такого «атомизированного» существования он начинает чувствовать разочарование и усталость от своей церковной жизни. И это естественно. Индивидуально-аскетическая составляющая Православия – всего лишь часть его; если ограничить христианство только ею, то духовная жизнь неизбежно становится неполной, ущербной; в ней не реализуется главное – любовь Христова, к осуществлению которой призван христианин. Полнота благодатных даров, которую получает человек в Церкви, может раскрыться только в условиях общины, живого церковного организма.

За прошедшие пятнадцать лет свободы мы увидели, что становление общин – дело очень сложное; практически их очень мало. Для того чтобы люди, ходящие в один и тот же храм и поэтому формально составляющие приход, явили собою подлинную Церковь, нужны три вещи. Община строится, во-первых, Евхаристией – ибо она есть не просто объединение людей, но Тело Христово;

во-вторых – целенаправленными пастырскими усилиями и, в-третьих – нравственным евангельским трудом каждого члена общины

Община невозможна, когда Евхаристия является пусть и высшим, но индивидуально-аскетическим средством личного освящения, когда евангельская нравственность подменяется внешней церковной дисциплиной, книжностью и «лубочностью» и когда пастырь все свое внимание посвящает лишь обустроению приходского быта

Практический опыт созидания общинной жизни представляет предлагаемая вниманию читателя книга «Тайна примирения» протоиерея Алексия Уминского, настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах, духовника Свято-Владимирской православной гимназии, ведущего телевизионной программы «Православная энциклопедия». Беседы отца Алексия посвящены Исповеди и Причастию, но они выходят за рамки просто назидания «как правильно готовиться к этим Таинствам». Рассуждения отца Алексия о соотношении Таинства Покаяния и Евхаристии, о недопустимости навязывания священству роли старчества, о том, что в момент исповеди священник представляет собой Церковь, и многие другие представляются мне очень существенными именно в церковно-общинном контексте. Книга содержит немало и весьма ценных практических советов: о частой исповеди и частом причащении, о недопустимости гипертрофированного «страха греха», о вреде в связи с этим брошюрок и книг «в помощь кающимся», наконец, о том, что главное препятствие к подлинному покаянию – ложь самому себе. Достоинством книги является то, что беседы протоиерея Алексия – живая речь, идущая от сердца; но при этом очевидно мастерство автора в области человеческого общения: мысли выражены ясно, четко, с исчерпывающей полнотой.

Надеюсь, что книга бесед «Тайна примирения» будет интересна многим православным христианам и принесет им большую пользу в осмыслении своего участия в Таинствах Покаяния и Причащения и углублении представлений о подлинном церковном смысле общинной приходской жизни.

Игумен Петр (Мещеринов)

Структура

Необычна структура этой книги, так как она одновременно адресована Богу, всем верующим, а также потомкам.

В анализе «Исповеди» многие исследователи считали, что Блаженный Августин стремился написать автобиографию, которая бы отвечала на вопросы, поставленные в то время. К концу IV века церковь столкнулась с донатистской ересью. Это было движение, которое под маской незыблемости Священного Писания в действительности сталкивало между собой богатых римских колонистов с бедными берберами-земледельцами. Одним из центров такого движения как раз и был Гиппон.

Так что этот текст вполне можно считать мощным и действенным орудием в развернувшихся в то время идеологических схватках.

Определенные трудности заключаются в том, что книга была написана за 30 лет до смерти автора, спустя 13 лет после его обращения. Автобиография является отрывочной, так как доходит только до момента смерти матери автора. О последующих важных событиях в его судьбе в ней не рассказывается.

В отзывах об этой книге многие читатели отмечают, что это удивительная книга о пути человека к Богу, которая будет полезной всем, кто сомневается, стоит ли верить в божественную сущность всего происходящего. Августин с удивительной психологической точностью описывает свои грехи, начиная буквально с младенчества. Читатели признаются, что это произведение помогло им по-новому взглянуть на мир, пересмотреть свое отношение ко многим вещам, происходящим вокруг.

Глава 4

Что же Ты такое, или кто Ты, Боже мой? что или кто, вопрошаю, как не Господь Бог? Ибо кто Господь, кроме Господа? или кто Бог, кроме Бога нашего? – Высочайший, совершеннейший, могущественнейший, всемогущественнейший, в высшей степени благой и милосердый и в высшей степени правосудный и справедливый, никому недоступный и всему присущий, красота благолепнейшая и великодушие непреоборимое и непостижимость неуловимая, Сам в Себе неизменяемый, а все изменяющий, ни нов, ни стар, никогда не обновляющийся и никогда не стареющийся, а все обновляющий и гордых в неведении состаревающий, и действующий всегда и покоющийся всегда, собирающий и ни в чем не нуждающийся, все носящий и наполняющий и поддерживающий, творящий и питающий и усовершающий, обо всем заботящийся и ни в чем не имеющий недостатка. Ты любишь, но не волнуешься; ревнуешь, но сохраняешь спокойствие; раскаиваешься, и не скорбишь; гневаешься, и не возмущаешься; изменяешь дела, но не переменяешь намерений; воспринимаешь, что обретаешь, никогда ничего не теряя; ни в чем не терпишь нужды и недостатка и всякому приобретению радуешься; чуждый всякого корыстолюбия, а требуешь роста и лихвы. Тебе воздается подобающая честь и слава, чтобы Тебя ублажить и как бы склонить к щедрости; но кто же что имеет, чего бы не воспринял от Тебя? Воздавая, уплачиваешь долги, никому не будучи должен: прощая, оставляешь долги, ничего через это не теряя. Но что все слова мои, о Боже мой, жизнь моя, божественная утеха и радость моя? И горе безмолвствующим о Тебе, когда и многоглаголивые немотствуют.

Популярные сегодня пересказы

  • Кража — краткое содержание повести Астафьева Виктор Астафьев писал повесть «Кража» на протяжении четырех лет. Он начинает работу над ней в 1961 году, он старается внести в нее особый смысл, поэтому, когда читаешь ее, понимаешь
  • Помпадуры и помпадурши — краткое содержание книги Салтыков-Щедрин В городе стали очень часто меняться начальники, ранее от них не требовалось наличие каких-либо специальных знаний и умений, благодаря чему на этот пост мог попасть любой. А сейчас же главным требованием к начальникам было понимание их дела
  • Алхимик — краткое содержание романа Пауло Коэльо Роман бразильского писателя Пауло Коэльо «Алхимик» начинается со вступительного слова самого автора, который предупреждает читателя о символизме данного произведения. Более 11 лет писатель посвятил этой науке
  • Скупой — краткое содержание пьесы Мольера Произведение под названием «Скупой» написано известнейшим писателем и театральным деятелем Мольером. Эта пьеса по праву признается критиками одним из лучших творений автора. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Обращение в веру

В седьмой и восьмой книгах «Исповеди» Блаженного Августина (Аврелия Августина) рассказывается о его пути к Богу. Его сущность он пытается осознать с философской точки зрения. Он еще не воспринимает его как чистый дух, будучи так и не в состоянии решить вопрос о происхождении зла. В нем продолжается внутренняя борьба, Августин раз за разом возвращается к вопросу об отношениях между духом и плотью.

К нему приходит осознание, что Бог — абсолютное существо. Частые встречи с духовником Амвросия священником Симплицианом приводят его к окончательному обращению в католическую веру. Он заявляет матери, что готов к обращению. Практически вся девятая книга посвящена его духовному пути. В конце рассказывает о смерти матери, приводит ее подробное жизнеописание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector