Андрей боголюбский — биография, новости, личная жизнь

Характер

Андрей Болконский — незаурядный человек с непростым характером. Он склонен к анализу не только внешних событий, но и своего душевного состояния. Его суждения указывают на острый ум, хорошее образование, широкий кругозор. Он очень начитан, много знает, следит за событиями в мире.

Андрею Болконскому присущи следующие черты характера:

  • деловитость, практическая цепкость, стремление к деятельности, полезной для общества;
  • любовь к Родине;
  • сильная воля;
  • решительность;
  • храбрость;
  • гордость, независимость;
  • верность своему слову;
  • замкнутость, сдержанность;
  • скептицизм;
  • отвращение к лицемерию.

Такие черты характера как скептицизм и замкнутость проявляются у князя Андрея даже в общении с теми, кого он любит: с отцом, княжной Марьей, Пьером, Наташей.

Князь Андрей, в отличие от Пьера, не любит мечтательного философствования, он деловит, собран, трудолюбив, деятелен.

Приложение 1: Канон, составленный Иваном Грозным Архангелу Михаилу – небесному покровителю Святой Руси

Песнь 1

Припев: Святый Ангеле, Грозный воевода, моли Бога о нас.

Прежде страшнаго и грознаго твоего, Ангеле, пришествия умоли о мне грешнем о рабе твоем имрек. Возвести ми конец мой, да покаюся дел своих злых, да отрину от себе бремя греховное. Далече ми с тобою путешествати. Страшный и грозный Ангеле, не устраши мене маломощнаго. Дай ми, Ангеле, смиренное свое пришествие и красное хождение, и велми ся тебе возрадую. Напой мя, Ангеле, чашею спасения.

Слава: Святый Ангеле, да мя напоиши чашею спасения и весело теку во след твоему хождению и молюся — не остави мене сира.

Песнь 3

Припев: Святый Ангеле, грозный Воевода, моли Бога о нас.

Святый Ангеле Христов, грозный воевода, помилуй мя грешнаго раба своего имрек. Егда приидет время твоего прихода, свитый Ангеле, по мене грешнаго имрек разлучити мою душу от убогаго ми телеси, — вниди с тихостию, да с радостию усрящу тя честно.

Припев: Святый Ангеле, грозный воевода, моли Бога о нас.

Молю Ти ся, святый Ангеле, яви ми Свой светлый зрак и весело возри на мя окаяннаго, да не устрашит мене приход Твой святый, да уготоваюся на сретение Тебе честно.

Слава: Святый Ангеле, посланиче Божий, дажь ми, Ангеле, час покаятися согрешении и отринути от себе бремя тяшкое. Далече ми тещи во след Тебе.

Песнь 5

Припев: Святый Ангеле, Грозный Воевода, моли Бога о нас.

О друзи мои любезнии, егда видите мене от вас разлученна и земли предаема, — помолитеся о мне грешнем ко Святому Ангелу, да проводит душу мою вся двадесят мытарств и измет от всех погибелей.

Слава: Людие Божий, благочестнии и вся племена земьстии, егда видите смертоное* (* Смертоносное или мое (вар.)) тело на земли повержено и вонею объято — помолитеся ко Ангелу смертоносному о мне, да ведет душу мою в тихое пристанище.

Песнь 7

Припев: Святый Ангеле, Грозный Воевода, моли Бога о нас.

Великий, Мудрый Хитрец, никто не может твоея хитрости разумети, дабы скрылся от Твоея нещадности. Святый Ангеле, умилися о мне грешнем и окаяннем.

Припев: Святый Ангеле, Грозный Воевода, моли Бога о нас.

Мудрый Ангеле и Светлый, просвети ми мрачную мою душу Своим светлым пришествием, да во свете теку во след Тебе.

Слава: Святый Ангеле, радуюся душою и трепещу рукою и показуя людем час разлучения души моей грешней от убогаго ми телеси. Святый Аньгеле, помолися о мне грешнем.

Судьба останков

Комиссия по осмотру Успенского собора вскрыла раку с мощами князя в феврале 1919 года. После врачебного исследования останки были оставлены открытыми для посетителей. В середине 1930-х годов из «антирелигиозного отдела» Владимирского исторического музея (открылся в Георгиевском приделе собора) останки переданы в Институ­т истории феодального общества ГАИМК в Ленинграде. Там они были подвергнуты анализу рентгено-антропологи­ческой лабораторией Государственного рентгенологического института. Профессор Д. Г. Рох­лин подтвердил летописные данные об обстоятельствах убийства князя. В феврале 1935 года останки возвратились в музей, и их экспонировали в центре зала на первом эта­же в стеклянном саркофаге.

Вскоре останками заинтересовался М. М. Герасимов, и череп был отправлен в Москву, где академик восстановил облик князя своим методом; подлинник (1939 год) хранится в ГИМ. В 1963 году Герасимов сделал повторение для Владимирского краевед­ческого музея. Работа Герасимова демонстрирует в облике князе черты монголоидности (наследственность по женской линии — «от половцев»).

Череп вернулся во Владимир в 1943 году; в конце 1950-х мощи оказались в ГИМе, где оставались до 1960-х. В 1982 году они были осмотрены судебно-медицинским экспертом Владимирского областного бюро СМЭ М. А. Фурманом, который подтвердил наличие множественных повреждений скелета князя и преимущественную их левостороннюю локализацию.

23 декабря 1986 года Совет по делам религий принял решение о целесообразности передачи мощей в Успенский собор города Владимира. Передача произошла 3 марта 1987 года. Мощи переложили в раку на то же место в Успенском соборе, как это было в 1174 году. В 2007-м произведено новое медицинско-криминологическое исследование, которое инициировал Московский фонд им. Юрия Долгорукого, созданный по решению правительства Москвы и поддерживаемый РПЦ. Заключение этих новых исследователей исключает какие-либо черты «монголоидности» князя и указывает на «ошибку» Герасимова. Новая реконструкция была выполнена профессором В. Н. Звягиным.

Военная служба Болконского

Андрей Болконский с детства мечтает о военной службе. Его героем был Наполеон, и он жаждет подобной славы и почестей. Он принимает участие в боях под Аустерлицем, в решающий момент проявляя себя героем, совершая подвиг. Он спасает батальон и ведет его в бой смело и без тени сомнения, стремясь защитить Родину. В этом бою он получает тяжелую рану и, истекая кровью, лежит на поле боя. Это событие кардинально меняет его взгляды. Он понимает, насколько не важна и бессмысленна война. Тогда же рушится героический образ Наполеона – Андрей видит, как его кумир улыбается, разглядывая поле с мертвыми и ранеными солдатами, и это вызывает у него отвращение.Смерть жены заставляет его отказаться от службы. Он возвращается и решает посвятить свою жизнь семье. Болконский встречается со своим другом графом Пьером Безуховым и осознает, что можно приносить пользу Родине не только на поле боя. Он активно занимается разными проектами, которые принесут благо народу, например, в составлении плана отмены крепостного права.
Рис. 5. Пьер и Наташа с детьми. А. В. Николаев. 1971-1975 гг.После расторжения помолвки с Ростовой он возвращается на фронт, чтобы отвлечься. Это место где, как ему кажется, его ценят по достоинству, и где он может послужить простым и понятным патриотическим целям. Военные товарищи отзываются о нем по-разному: одни — глубоко ему симпатизируют, другие — считают негодяем. Однако на войне Болконский однозначно проявляет себя как человек очень смелый и мужественный. Его считают очень толковым офицером.Он принимает участие в битве под Бородино, и она становится его последним сражением. После ранения он долго пребывает на грани жизни и смерти. Андрей не хочет умирать, но со временем покоряется смерти. Он покидает столицу с Ростовыми. В этот момент он встречается с Наташей и примирился с нею. Именно гибель становится решающим этапом становления его личности. Перед смертью Андрей много понимает и достигает наивысшей точки – он всех любит и всех прощает.Андрей Болконский – один из самых приятных и трогательных героев романа Толстого. Он не является идеальным, как любой человек, он имеет свои достоинства и недостатки, но благородство, справедливость и доброта заставляют симпатизировать этому герою. Чтобы запомнить всю информацию, просмотрите видео, в котором приведены итоги и сравнение образа Андрея Болконского и его друга.

Границы: а много ли они значат?

Склонный к автократии Андрей Боголюбский вскоре перестал умещаться в границах выданной ему зоны правления. Уже в конце 60-х годов века своего правления интересы великого князя вышли далеко за пределы изначальной области. В 59-67 в Киеве княжеский престол занимал Ростислав Смоленский, приходившийся Андрею двоюродным братом, да еще и бывший его старше. В это время группировка князей Волыни, Киева и Смоленска была достаточно сильна, чтобы регулировать равновесие в области политики. Когда Ростислав скончался, всем стало очевидно: силы Андрея существеннее любых потенциальных противников.

Во многом активные действия были спровоцированы князем из Волыни Мстиславом, который воспользовался помощью поляков и галицких войск и направился на Киев, дабы захватить престольный город. В ответ Андрей Боголюбский организовал аж 11 князей, в числе которых были сыновья покойного, ближайшие соратники самого Андрея, смоленские и черниговские правители, князь из Дорогобужа. Уже тогда можно было говорить о мощной коалиции, и ее духовным центром, головой и сердцем стал Андрей, в будущем нареченный святым.

Почему Андрея Боголюбского называют Святым

Относительно вопроса, почему Князь Андрей получил прозвище «Боголюбский», имеются следующие интересные факты:

  1. Первая версия — Андрей Боголюбский вывез икону Божьей матери, Которая приснилась ему во сне и велела везти во Владимир. То есть он был отмечен Богом, любим им. Кроме того, сам князь высоко почитал Бога, много строил храмов. Так он был прозван Боголюбским.
  2. Вторая версия — когда везли икону во Владимир, недалеко от города лошади встали. Это было расценено как знак. На том месте была построена резиденция Андрея – Боголюбово.

Великий Князь Андрей свято чтил религиозные обряды, посты, много жертвовал на строительство храмов и монастырей, буквально осыпая православные святыни своими благами. Канонизирован Великий Князь как Святой Благоверный ещё и за свою мученическую смерть.

Православная церковь при жизни Боголюбского утвердила свои позиции, высоко повысились ее авторитет и мощь. Княжество Владимирское стало сильнейшим и богатейшим на территории всей Руси. Именно при жизни Боголюбского началось формирование великой русской нации.

Князь Болконский и война

В разговоре с Пьером Безуховым Болконский высказал мысль: «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь». Но сильна была тяга Андрея к славе, к величайшему предназначению, он шел к «своему Тулону» – вот он, герой романа Толстого. «…мы офицеры, которые служим своему царю и отечеству…», – с истинным патриотизмом говорил Болконский.

По просьбе своего отца, Андрей попал в штаб Кутузова. В армии Андрей имел две репутации, очень не схожие между собой. Одни «слушали его, восхищались им и подражали ему», другие «считали его надутым, холодным и неприятным человеком».

Болконский считал Наполеона Бонапарта «великим полководцем». Он признавал его гениальность и восхищался его талантом вести военные действия. Когда Болконскому поручили миссию доложить австрийскому императору Францу об удачном сражении под Кремсом, Болконский был горд и рад, что едет именно он. Он чувствовал себя героем. Но приехав в Брюнне, он узнал, что Вена занята французами, что есть «Прусский союз, измена Австрии, новое торжество Бонапарта…» и о своей славе уже не думал. Он думал о том, как спасти русскую армию.

В Аустерлицком сражении князь Андрей Болконский в романе «Война и мир» находится на пике своей славы. Сам того не ожидая, он схватил брошенное знамя и с криком «Ребята, вперед!» побежал на врага, за ним побежал весь батальон. Андрей был ранен и упал на поле, над ним было только небо: «…ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..» Судьба Андрея после Аустрелицкой битвы была неизвестна. Кутузов писал отцу Болконского: «Ваш сын, в моих глазах, с знаменем в руках, впереди полка пал героем, достойным своего отца и своего отечества…до сих пор неизвестно, – жив ли он или нет». Но вскоре Андрей вернулся домой и решил более не участвовать в каких-нибудь военных действиях. Жизнь его приобрела видимое спокойствие и равнодушие. Встреча с Наташей Ростовой перевернула его жизнь: «В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни…»

Отечественная война 1812 года

В этой войне Андрей Болконский уже совсем другой человек: пережитое им на Аустерлицком поле помогло ему преодолеть свои честолюбивые амбиции, переосмыслить свою жизнь и своё назначение. Он становится ближе к простым солдатам, отказывается от штабной службы и принимает на себя командование полком.

Перед началом Бородинского сражения состоялся разговор Болконского с Пьером. И здесь проявились совсем другие его чувства и взгляды: он рассуждает о «духе войска» как о решающей силе на войне. В этом и состоял патриотизм князя, его глубокое переосмысление роли народа в войне. Он хотел воевать не ради карьеры и славы, а для защиты своего Отечества.

В бою при Бородине Андрей тяжело ранен в живот осколком снаряда. Так получилось, что из горящей Москвы его вывезли на обозе Ростовых. Наташа трогательно ухаживает за раненым князем, она раскаивается в своём необдуманном поступке (в увлечении Анатолем Курагиным), Болконский понимает её, но не может переступить через свою гордость. Это приносит ему сильные страдания, потому что он уже знает, что является смыслом жизни: нет, не личная слава, не героические победы на поле боя, а простая любовь к ближним. Но слишком глубок его нравственный надлом. Его гордая душа не может вместить измены. Он говорит Пьеру: «Помню… я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу».

И князь умирает, хотя кризис миновал, и он мог бы выздороветь.

IX. Николай II

Лик царя-мученника Николая II в храме Боголюбской иконы Божьей Матери

Андрей Боголюбский был первым, хотя и некоронованным русским царем, а волею судеб стал последним. Хотя они жили в разные эпохи, между ними много общего. 17 июля является днем памяти великого князя Андрея Боголюбского, предательски убитого в 1174 году в своем замке в Боголюбово. Через 744 года, в тот же день, в ночь на 17 июля в Ипатьевском доме в Екатеринбурге был убит последний русский Николай II.  Этот день стал днем памяти царских страстотерпцев, установленный Русской Православной Церковью.

Июль (лат. «месяц Юлия (Цезаря)») — месяц года, расположенный между июнем и .  Июль — один из месяцев длиной в 31 день.

В Боголюбове, в XII веке, началась русская царская власть в лице Андрея Боголюбского. В 1997 году в главном храме Боголюбского монастыря в центральной части свода главного алтаря на месте забеленной известью фрески, изображающей Иисуса Христа, проявился лик царя-мученника Николая II. Это чудо было использовано, в числе остальных, при рассмотрении вопроса о канонизации царской семьи в 2000 году.

В 2002 году, после проведения на месте явления лика реставрационных работ открылось изображение Иисуса Христа в царском облачении со скипетром и державою.

Посещение Серафима царем Александром I

Николай II в Боголюбово

В 1913 году – в год 300-летия Дома на царство, царь Николай II посетил Боголюбово – место гибели Андрея Боголюбского – первого некоронованного царя. Николай II попросил оставить его одного, он долго молился на месте убиения первого русского царя – через 5 лет Николай II стал последним русским царем, а через 87 лет его, как и Андрея, причислили к лику святых.

Икона Божией Матери, именуемая «Державная», обретенная в 1917 в Коломенском

Николай II уже тогда знал ожидавшую его учесть, предсказанную еще задолго до его рождения в 1824 году, в Саровской Пустыни, Серафимом Саровским Александру I Благословенному – победителю Наполеона: «Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на , много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог Царя возвеличит». Действительно, в январе 1903 года при личном участии Святейший Синод причислил Серафима Саровского к лику святых. Торжественное прославление святого было совершено 19 июля 1903 года в присутствии Царя и его семьи, которые специально прибыли в .

Церковь Вознесения в Коломенском (1532 год), построенная в честь рождения Ивана Грозного, в которой в 1917 году была обретена чудотворная икона Державной Божией Матери

Интересно, что в XVIII веке Серафима Саровского, тогда юношу Прохора Мошнина, направил в со словами: «Место сие да будет тебе во спасение…» настоятель Китаевой пустыни, основанной Андреем Боголюбским под в XII веке. В 1991 году при переносе мощей Серафима Саровского из Санкт-Петербурга в Саров, была сделана остановка в Боголюбово. Молебен служил Патриарх Московский и всея Руси .

Царь-мученик Николай II. Причислен к лику Святых Русской Православной Церковью на Юбилейном Архиерейском Соборе 20 августа 2000 года

В день вынужденного отречения от престола Николая II в марте 1917 года была обретена в Коломенском в Церкви Вознесения, построенной в 1532 году в честь рождения Ивана Грозного, Икона Божией Матери, именуемая «». Это было понято как символ предстоящих всей стране испытаний и пробуждения духовной стороны в людях.

Николай II родился (19 мая 1868) в день памяти , являвшегося по преданию, племянником праотца Авраама и прошедшим с доблестью через все посланные ему испытания – гибель всех детей и потеря всего имущества на 78-м году жизни, тяжелая болезнь в полном одиночестве и т. д.

Перенесение останков царской семьи. Первый российский президент Борис Ельцин и его супруга почтили память последнего русского царя

По распоряжению Политбюро ЦК КПСС, в сентябре 1977 года Ипатьевский дом был стерт с лица земли, в это время был первым секретарем Свердловского обкома КПСС.

Николай II с детьми в Тобольске

При Иване Грозном Ермак покоряет Сибирь, заняв ее столицу – Кашлык – ныне Тобольск, где с августа 1917 года до апреля 1918 года живет семья Романовых, перед тем как взойти на Уральскую голгофу в ночь на 17 июля 1918 г. – день памяти великого князя Андрея Боголюбского – первого некоронованного русского царя.

Андрей Юрьевич Боголюбский — исторический портрет

Юрий Владимирович Долгорукий — исторический портрет С6

Время жизни: конец 11 века- середина 12 века ( ~ 1091-1157 гг. )

Годы правления: 1125-1157 гг.

Жил в конце XI — середине XII века. Правил в Суздале, Ростове, Перьяславе, Киеве с 1125 по 1157 гг. Прозвище «Долгорукого» получил за частое вмешательство на чужие земли. В его правление можно выделить следующие направления деятельности.

Внутренняя политика:

1.1. Началом внутренней политики Юрия стала борьба за великое княжение Киевское. По дороге в Киев, перенес центр княжества из Ростова в Суздаль, стал первым независимым князем Северо-Восточной Руси, подчинил себе Муром, Рязань, захватил земли по берегам Волги, покорил Волжскую Булгарию, разбил войска Киевского князя Изяслава и незаконно овладел Киевом, в следствие чего вернулся обратно в Суздаль, т.к. нарушил правило Ярослава Мудрого – лествицу. К середине XII в. Юрий Долгорукий захватил Киевский престол.

1.2. Став Киевским князем, Юрий занялся градостроительством: построил несколько крепостей; заложил такие города, как Дмитров, Звенигород, Москва.

  1. Внешняя политика:

2.1. Юрий, по традиции начатой Владимиром Красное Солнышко, укрепил связи с Византией, путем заключения второго брака на родственнице византийского императора.

2.2.Как уже писалось ранее, до становления Великим Киевским князем в 1120 г. Юрий возглавил успешный поход на Волжскую Булгарию.

В результате свой деятельности, Юрий Владимирович, добился титула великого князя Киевского, провел успешную политику градостроительства, стал князем, положившим начало династии владимиро-суздальских и московских правителей, запомнился, как устроитель Северо-Восточной Руси. Деятельность Юрия, по сравнению с другими правителями нашего государства была довольно незначительной, но в исторической науке он ассоциируется, как основатель столицы – города Москвы.

Андрей Юрьевич Боголюбский — исторический портрет.

Время жизни: 1 четверть XII в. – конец 3 четверти XII в.

Годы правления: 1157-1174 гг.

Был сыном Юрия Долгорукого. Свое прозвище «Боголюбский» получил, за основание своей западной резиденции в Боголюбово, где проводил все свое свободное время. После смерти отца Андрей унаследовал Киевский престол, но отказался от него в пользу правления в Ростове, Суздале и Владимире. Основные направления деятельности Андрея Боголюбского.

1. Внутренняя политика:

1.1. Разгром Киева. Андрей Юрьевич упорно боролся за покорение своей власти Новгорода и вел сложную военную политику на юге Руси. В 1169 г. Киев восстал против своего князя. В итоге, Андрей покарал Киев, разгромив его. После покорения Киева своей власти, он все же заставил признать себя Великим князем, не покидая своих городов Суздаля, Ростова и Владимира. Киев потерял свое вековое старейшинство и был разграблен. После разгрома Киева, он перенес центр православной столицы — вывез из Вышгорода во Владимир одну из самых почитаемых святынь – икону Владимирской Божией Матери. Своими действиями Андрей Юрьевич, пытался создать обособленную от Киева Владимирскую митрополию, но константинопольская церковь сделать этого не позволила.

1.2. Ввел такие праздники, как спас (1 августа) и покров (1 октября)

1.3. Строительство храмов. В правление Андрея Боголюбского, была возведена церковь Покрова на Нерли и Успенский собор во Владимире.

2. Внешняя политика:

2.1. В 1164 году, Андрей организовал свой первый военный поход на Волжскую Булгарию, который закончился весьма успешно.

2.2. В 1172 году, был проведен второй военный поход на Волжскую Булгарию, который также, как и первый, окончился успехом.

Итоги деятельности:

Итогами внешней политики Андрея Юрьевича Боголюбского, стали удачные походы на Волжскую Булгарию. Результатами этих двух походов было взятие булгарского города Бряхимова, полное сожжение трех других городов, полное их разграбление. Этот правитель в годы своего правления, вел очень успешную внутреннюю политику. Он превратил владимирские земли в мощное Владимиро-Суздальское княжество, ставшее одним из самых влиятельных на Руси. Владимирский князь оставил после себя огромное культурное наследие. Церкви, храмы, праздники, соборы, главная резиденция князя – неоценимый вклад в русскую культуру.

Почему получил прозвище «Боголюбский»

Покинув Вышгород, Андрей направился во Владимир. По дороге он проезжал через село Боголюбово. В этом селе конь Андрея остановился, и его не могли сдвинуть с места. Князь посчитал это добрым знаком и божьим явлением, поэтому приказал построить на этом месте дворец и церковь Богородицы.  Именно поэтому в историю князь вошел как Андрей Боголюбский.

Андрей Боголюбский. Краткая биография

Точная дата рождения князя неизвестна. Первые упоминания о нем в русских летописях относятся к периоду вражды между Юрием Долгоруким (отцом Андрея) и Изяславом Мстиславовичем. Предположительно, Андрей Боголюбский родился в 1111 году, хотя встречаются и другие даты, например – 1113 год. О ранних годах Андрея Боголюбского известно немного – он получил хорошее воспитание и образование, много внимания уделялось при этом духовности и христианству. Более детальные сведения о жизни князя Андрея появляются уже после его совершеннолетия, когда он начинает княжить в разных городах по приказу своего отца.

В 1149 году Андрей Боголюбский отправляется княжить в Вышгород по настоянию отца, однако всего спустя год его переводят на Запад, в города Пинск, Туров и Пересопницу, где Андрей княжит еще год. В 1151 году Юрий Долгорукий снова возвращает сына в суздальские земли, где тот находится вплоть до 1155 года, а затем отправляется в Вышгород. Несмотря на то, что Юрий Долгорукий желает видеть сына князем в Вышгороде, Андрей спустя некоторое время возвращается обратно во Владимир и, согласно легендам, привозит с собой икону Богородицы, позднее получившую название Владимирской Богоматери. После возвращения, Андрей Боголюбский так и остается править в городе Владимире, на тот момент довольно небольшой и уступающем в экономическом развитии другим городам княжества.

После смерти Юрия Долгорукого в 1157 году Андрей Боголюбский наследует от отца титул Великого князя, однако переезжать на княжение в Киев отказывается и остается во Владимире. Считается, что именно этот поступок Андрея Боголюбского стал первым шагом на пути к децентрализации власти. В этом же году Андрея избирают князем Владимирским, Суздальским и Ростовским.

Отказ Владимира княжить в Киеве многими историками воспринимается, как перенос столицы во Владимир, хотя официально это произошло позже. Правомерность подобного утверждения сегодня оспаривается, однако общепринято считать, что смещение центра власти с Киева во Владимир все же произошло, пусть и неофициально, именно благодаря деятельности Андрея Боголюбского.

В 1162 году Андрей Боголюбский, опираясь на помощь своих дружинников, изгоняет из Ростово-Суздальского княжества всех своих родственников, а также дружинников покойного отца и становится единоличным правителем в этих землях.

За период своего правления Андрей Боголюбский значительно расширил власть Владимира, подчинив себе многие окрестные земли и завоевав огромное политическое влияние на северо-востоке Руси. В 1169 году князь Андрей и его войско совершает удачный поход на Киев, в результате которого город остается практически полностью разоренным.

Князь Андрей Боголюбский умер в 1174 году в ночь с 29 на 30 июня в городе Боголюбове (который он же и основал). Князь был убит в результате заговора бояр, недовольных его политикой и растущей властью.

Канонизирован в 1702 году.

Это интересно: Правление Алексея Михайловича

Реорганизации страны. Монголо-татарское нашествие

Не смотря на неудачу с отделением метрополии, Андрей продолжил свою деятельность по реорганизации управляющих структур страны.

Как мы теперь знаем, все города, входящие в круг с центром в Ярославле, имели вечевой орган правления. Князья избирались или приглашались с общего согласия на вече и наверняка, следуя логике структуры власти, утверждались патриархами церкви.

Конфликты власти в Южной Руси-Византии стали разрешаться военными действиями, участились перевороты и убийства. Было ли такое же противостояние князей северных земель, пока сведений, кроме летописей, нет. Скорее всего, стремление к власти в столице охватило всю страну.

Двойственное отношение ОИ к деятельности Андрея Боголюбского выставляет его с одной – негативной стороны жестоким тираном, стремящимся к единоличной власти, а с другой – положительной, как создателя единого государства. Всё зависит от точки зрения. Перед Андреем была поставлена цель создать именно государство с централизованной властью. И он настойчиво и последовательно осуществлял её.

Скорее всего, северная столица, как была в Ярославле, так и осталась, а вот свой отдельный город-крепость князю Андрею был необходим в условиях неспокойного времени.

Основные изменения производились не только в способе управления княжествами, но и в организации войск. Дружины, имеющиеся в каждом княжестве, Андрей распускал, а вместо них создавал единую профессиональную армию, которая брала на себя функцию наведения порядка внутри страны и сбора налога. Защита государства от внешних врагов понадобилась позже, когда единое государство распалось на два.

Мы уже сталкивались с тем, что Константин Багрянородный – ещё один дубль Андрея Первозванного.

Официальная история эту реорганизацию страны очень лихо превратила в монголо-татарское нашествие. Взгляд с точки зрения здравого смысла на версию ОИ есть в статье «Татары, платите контрибуцию за иго».

Ниже иллюстрация из всех школьных учебников. Знакома?

Рис. 7. «Баскаки», картина С.В. Иванова (1864—1910).

Славяне никогда не были кочевыми народами. А вот их мобильная конная армия – орда постоянно кочевала вдоль границ страны. Орда не пропускала иноземцев в глубь, поэтому все иностранцы, сталкиваясь возле границы с конными отрядами, считали все население кочевым народом — типа «монголо-татарами» или скифами.

Эти профессиональные войска были автономны, то есть в их укладе были предусмотрены все необходимые службы для кочевой жизни. Были в их составе и женщины, выполняющие свою работу, что создавало видимость отдельного народа.Рекруты в войска набирались из мирного населения страны. Историки этот процесс превратили в нашествие монголо-татар, делающих набеги, собирающих дань (продовольственный и товарный налог) и забирающих в рабство народ (регулярный призыв).

После того, как «монголо-татарское» нашествие закончилось, в исторических документах появилось множество различных казачьих орд, кочующих вдоль границ Тартарии. В статье «Казаки и казачья орда» автор исследует документы иностранных путешественников, в которых, по сути, создается образ кочующих народов и казачьих орд.

Исследования летописей на тему военных действий периода монголо-татарского ига приводят к выводам, что «монголо-татарскими» войсками оказываются русские войска во главе с великими князьями.

Рис. 8. Князь Игорь собирает дань, картина, К.В. Лебедев (1852-1916).

Религия и политика: противоборство взглядов

Еще одним поводом для конфликта князя и епископа стало стремление правителя сформировать Владимирскую митрополию, которая бы находилась наравне с Киевской и ни в чем от нее не зависела. Более того, вместо восседавшего митрополита в Киеве Андрей Боголюбский пророчил в главы митрополии своего фаворита – Феодорца, к этому времени приписанного к кафедре Владимира и Суздаля. Ее Андрей планировал отделить от Ростовской, и Леонт нашел себе сподвижников в лице киевских священнослужителей, также не согласных с политикой нового правителя.

Когда великий князь обратился за одобрением своих действий к Патриарху Константинополя, ответом внезапно стал категорический отказ. Это превратилось в ощутимую препону на пути реформ. С одной стороны, патриарх отметил княжеское усердие и воздал ему за это похвалу, вместе с тем дозволил сместить епископскую резиденцию во Владимир, дабы священнослужитель был ближе к двору правителя. Окончательно проблему решили лишь в 1169, когда Андрея вынудили отказаться от Феодорца. Его направили на киевский суд митрополитов, где было вынесено решение о срочной смертной казни.

V. Кучково поле

Боголюбский монастырь:Башня бывшегодворца с покоямиАндрея Боголюбского (слева),в которой в 1174 был убитАндрей Боголюбский.Церковь РождестваБогородицы (справа),построенная княземна месте явления емуБожьей матери.

Кучково поле – местность на севере центральной части Москвы, между современными Лубянской площадью и Сретенскими воротами (по другой версии, между Сретенскими воротами и Чистыми прудами). Название известно с XIV в., связано с именем полулегендарного богатого боярина С. И. Кучки, владевшего в середине XII в. землями на территории будущей Москвы. В 1397 на Кучковом поле построен . В XII—XV вв. через Кучково поле проходила дорога на Владимир (позднее улица Большая Лубянка). Название «Кучково поле» исчезает в XVI—XVII вв.

Боярин Кучка и поле, названное по его имени, связан с Юрием Долгоруким и его сыном Андреем Боголюбским. По некоторым источникам, боярин Кучка был насильно лишен своих владений основателем Москвы Юрием Долгоруким, а его сыновья за свои проступки, подверглись преследованию Андреем Боголюбским. По одной из версий, женой Андрея Боголюбского была дочь боярина Кучки Ульяна, которая вместе со своими братьями – сыновьями Кучки входила в группу заговорщиков (хотя сегодня появляются и другие версии).

В летную ночь 1174 года заговорщики численностью порядка двадцати человек, пробралась к дворцу Андрея в Боголюбово, перебили малочисленную охрану и вломились в спальню безоружного князя. Меч, висевший над его постелью, был предательски похищен в ту ночь подкупленным слугою. Сильный Боголюбский долго сопротивлялся. Князь успел повергнуть на пол первого из нападавших, которого сообщники тут же по ошибке пронзили мечами. Но вскоре они поняли свою ошибку – копьем был пробит сбоку лоб Андрея, все остальные удары трусливые убийцы наносили сзади. Когда князь, израненный и окровавленный под ударами убийц, наконец, упал, они бросились вон из его покоев, захватив убитого сообщника.

Но Боголюбский был еще жив. Последним усилием он спустился по дворцовой лестнице, надеясь позвать охрану, но его стоны были услышаны убийцами и в ужасе они повернули обратно. Князь сумел укрыться в нише под лестницей и разминуться с ними. Заговорщики вбежали в спальню и не нашли там князя. В страхе они зажгли свечи и по кровавому следу нашли и добили обессилившего князя. Позже Андрей Боголюбский был причислен Русского Православной Церковью к лику святых.

Андрей Болконский и смерть

Болконский не боялся умереть. Это чувство он испытывал уже дважды. Лежа под Аустерлицким небом он думал, что смерть пришла к нему. И теперь рядом с Наташей он был совершенно уверен в том, что прожил эту жизнь не зря. Последние мысли князя Андрея были о любви, о жизни. Он умер в полном спокойствии, потому что знал и понимал, что есть любовь, и что он любит: «Любовь? Что такое любовь?… Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь…»

Но все же в романе «Война и мир» Андрей Болконский заслуживает особого внимания. Именно поэтому, прочитав роман Толстого, я решил написать сочинение на тему «Андрей Болконский – герой романа «Война и мир». Хотя достойных героев в этом произведении достаточно, и Пьер, и Наташа, и Марья.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Война и мир»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Война и мир»

для самых компанейских —

Главные герои «Война и мир»

для самых занятых —

Читательский дневник «Война и мир»

для самых любопытных —

Анализ «Война и мир» Толстой

Тест по произведению

  1. /31

    Вопрос 1 из 31

Самые популярные материалы сентября для 10 класса:

Анализ «Попрыгунья» Чехов

Краткое содержание «Накануне»

«Медный всадник» очень краткое содержание

Ольга Ильинская

Характеристика главных героев романа «Обломов»

Характеристика Варвары из пьесы «Гроза»

Реальное и фантастическое в повести Гоголя «Нос»

Характеристика Ани Раневской в пьесе «Вишневый сад»

Характеристика лучшего друга Обломова – Андрея Штольца

Последнее свидание Катерины и Бориса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector